Конспект урока зима 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: лопатки, лупа для рассматривания снежинок, карточки – названия привалов.

1. Организационный момент

Учитель: Добрый день мои юные друзья! Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы отправляемся в путешествие к очень красивому времени года, а какое это время года вы скажите сами. Отгадайте загадку:

Все кругом белым-бело
Все в тонком нежном кружеве
А лес укрыт пушистым инеем
Уснул до первых вешних дней.

– Догадались?. Правильно: сейчас повсюду творит чудеса снежная Зима. Подумайте и ответьте, как нужно вести себя в зимнем парке?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Молодцы, дети! А сейчас – в путь!

2. Первый привал “Неживая природа зимой” (в парке)

Учитель: Как вы думаете, дети, когда наступает зима? По каким признакам мы узнаем приход зимы?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Подведем итог: и так, зима начинается 1 декабря, но ученые считают началом зимы – 22 декабря. В природе зима наступает каждый год в разные сроки. Начинается она, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоемы, земля покрывается снегом.

Учитель продолжает: Посмотрите вокруг и скажите, что лежит вокруг: на земле, деревьях, кустарниках?

Дети: Все кругом укутал пушистый снег. Красиво кругом – все деревья, как будто обсыпаны серебром.

Учитель: Что такое снег? Из чего состоит?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Учитель: Правильно, снег – это множество легких снежинок. Я знаю, что вы выучили стихотворение К. Бальмонта “Светло-пушистая снежинка белая…”. Прочитайте, пожалуйста. (Чтение наизусть 2 учащимися)

К. Бальмонт
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогою бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев танцующих
Сохранно-белая.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит, пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

Учитель: Спасибо.

Ученица:
Рассказ. Раньше думали, что снег – это замершие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из ледяных паров льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

Учитель: Дети, вы, наверное, замечали, что снег, выпавший на землю, вначале пушистый, потому что снежинки ложатся не плотно друг к другу. Можно рассмотреть снежинки под лупой (по возможности).

Учитель продолжает: Что можно сказать о снежном покрове сегодня?

Дети: рассматривают снег, разгребают его. Отвечают на вопросы.

Учитель: Да, дети, снег сегодня плотный. Рассмотреть снежинки трудно, они сломали все свои лучики. А как вы считаете: Где снега больше? На открытой местности или под деревьями? Почему? Какую роль выполняет снег для растений?

Дети: Снег – укрывает корни деревьев, защищает их от морозов.

Учитель: Верно, снег – это теплое пушистое одеяло для растений.

3. Второй привал “Секреты живого мира”

Учитель: А теперь мы с вами будем наблюдать за живой природой. Дети, снег, оказывается, защищает не только растения, но и согревает животных. Лось, например, в глубоком снегу не зарывается полностью, на поверхности всегда остается голова и спина с густой шерстью. А как встречают зиму другие животные?

Дети: Мыши – полевки роют себе норки под снегом и ходы. Лиса и ласка хорошо слышат мышку под снегом.

Учитель: Ребята, а насекомые как проводят зиму?

Дети: Ответы детей

Учитель: Зимние комарики, снежные паучки, леднички “прогуливаются” по снегу, если температура воздуха не ниже – 10 о . учитель предлагает рассказать детям о белке, как она зимует. Отметить, что белка рыжий цвет шкурки зимой меняет на серый.

Учитель продолжает: А теперь, дети, давайте посмотрим на снежное покрывало. Что вы видите?

Дети: Следы.

Учитель: Да, как будто на листе бумаги – на снегу оставили свои следы птицы. А я вам, дети, покажу следы некоторых животных, Вот белка. Почерк ее разобрать просто. Она короткими передними лапками обопрется – длинные задние лапки далеко – вперед вынесет и широко расставит. Лисий следок похож на след маленькой собаки. (Можно показать следы зайца, рыси, косули заранее приготовленные)

Вывод: Зная следы животных без особого труда можно узнать, кто побывал на зимней поляне.

4. Третий привал “Зимующие птицы”

Учитель: Особый разговор у нас пойдет о зимующих птицах. Как вы думаете, что для птиц самое страшное зимой?

Дети: Голод страшен птицам зимой.

Учитель: Да, нет ничего страшнее голода для птиц. Ведь сытой птице и холод, и мороз не страшен. И птиц греют не перья – их бывает несколько слоев.

Учитель продолжает: Каких зимующих птиц нашего края вы знаете?

Дети: Ответы детей. (Синицы, вороны, сороки, воробьи, дятлы).

Пестрый дятел крикнет громко
Разогнав лесную тишь.

– А какие птицы прилетают с севера?

Дети: Снегири.

Учитель: Любители полакомиться рябиной – снегири, а еще свиристели. (Показывает детям заранее приготовленные фото)

Учитель: Предлагает детям послушать рассказ о свиристелях.

Ученик. Рассказ. Свиристели прилетают к нам с севера и остаются зимовать. Очень нарядная птица. Крылья у них черные с яркими желтыми полосками. Поют негромко, как будто посвистывают. В народе про них говорят “Ишь как свисти!”. Поэтому, и называются свиристели.

Учитель: А еще есть птицы, которые зимой в снегу делают себе убежище и прячутся туда.

Ученик. Рассказ. Рябчики, глухари роют в снегу небольшую пещерку. Тетерев ныряет в снег прямо с ближайшего дерева. Ход делают на глубине 20–30 см. Угнездившись, птица закроет ход рыхлым снегом. Оттого, насколько тщательно она это сделает, зависит температура в убежище. Вот так зимуют птицы!

Учитель: Дети, и о птичьем почерке нам надо поговорить,. Вот след сороки – от трех передних пальцев крестики на снегу, сзади от четвертого – прямая черточка. А здесь и ворона прошлась.

Учитель продолжает: Дети, птицы нуждаются в нашей помощи и ждут ее. Как мы можем помочь птицам?

Дети: Развесим кормушки.

Учитель: давайте повесим кормушки, которые принесли сегодня с собой в парк и насыплем корм. (Дети развешивают кормушки).

Учитель: Сейчас мы с вами сделаем доброе дело. Вы, по возможности, не забывайте брать с собой корм, и подкармливать птичек. А они обязательно скажут вам свое “Птичье Спасибо!”.

5. Четвертый привал “Игровой”

Учитель: Делит класс на две команды и предлагает детям игру “Зимний брейн-ринг”. Каждому участнику предлагается бросить снежок (“Снежки” изготовлены из ваты) и назвать:

  1. Зимние природные явления.
  2. Зимующие птицы.
  3. Зимующих зверей.

Побеждает та команда, игрок которой был последним.

6. Итог урока-экскурсии

Учитель: Какое у вас настроение, дети? Понравилась ли вам экскурсия? Чем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение наблюдениий над зимними природными явлениями. Конспект разработан для обучающихся специальной школы.

Тема урока: Зимние изменения в природе.

Образовательные:

закрепить представления учащихся о зиме;

дать учащимся представления о зимних месяцах;

познакомить с особенностями зимней жизни растений и животных;

учить распознавать деревья зимой, следы на снегу;

Коррекционно-развивающие:

формировать навык словообразования;

корригировать и развивать связную устную речь учащихся;

пополнять активный и пассивный словарь учащихся;

развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

Воспитательные:

формировать навыки учебной деятельности;

формировать положительное отношение к ответам других учащихся.

Планируемые результаты

Предметные: обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; вести наблюдения в природе.

Формируемые БУД:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

Необходимое оборудование и материалы:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, презентация.

Матвеева Н.Б. Мир природы и человека. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. - М.: Просвещение, 2017.

Раздаточный материал для парной и индивидуальной работы

Снежинки синего, голубого и белого цвета у каждого ученика.

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Планируемые результаты

Организация начала урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Я хочу узнать какое у вас сейчас настроение. Поднимите смайлик который соответствует вашему настроению. Очень хорошо у всех хорошее настроение. Я думаю, у нас всё получится на уроке.

Дети настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

учителем и сверстниками

Актуализация знаний.

- А вот о чём мы сегодня будем говорить на уроке, узнаете из загадки:

Скаждым днем все холоднее

Греет солнце все слабее

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла……………….Зима

Итак, о чем будем говорить на уроке? Правильно, о зиме, о зимних изменениях в природе.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.

Сколько месяцев длится зима?

Назовите-ка ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду - упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится. От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега

То бураны, то метели на деревню налетели

Поночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц этот?

(Февраль)

Назовите все зимние месяцы.

3. Основная часть урока

- Какая бывает природа?

Посмотрите внимательно на фотографию какие объекты неживой природы могут заинтересовать нас зимой?

- О чём мы будем говорить, рассматривая живую природу зимой?

Высказывают свои предположения на проблемный вопрос учителя

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

- Ребята, а скажите, какая температура воздуха бывает обычно зимой?

- А какие осадки выпадают зимой?

- Что можно сказать о положении солнца?

- Что происходит с реками, озёрами, прудами?

Дети, зима – самое холодное время года. Температура опускается ниже нуля градусов. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе, поэтому дни самые короткие, а ночи самые длинные. Замерзает почва и водоёмы. Осадки выпадают в основном в виде снега, поэтому земля покрывается снежным покровом.

Формулируют выводы наблюдений.

Высказывают свое мнение, называют объекты неживой природы.

Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы;формируем умение устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

А сейчас мы поработаем по группам. Ребята у вас на столе лежат карточки с определениями. Давайте посмотрим на фотографии и расскажем, какие явления природы можно наблюдать зимой?

- Что это за явление? (фото 1)

Снегопад – выпадение снега из облаков. Сильные

снегопады зачастую приводят к заносам на дорогах, повреждению строений.

Метель - перенос снега над поверхностью земли сильным

ветром. Метель, вьюга, буран, пурга – все эти понятия относятся к одному и тому же явлению.

- Что это за явление? (фото 2)

Бывает, что зимой температура поднимается выше нуля градусов, пригревает солнце, снег начинает подтаивать, становится влажным. Это оттепель.

- Что это за явление? (фото 3)

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег затем замерзают. Так на дорогах образуется гололедица Гололёд – это лёд на проводах, ветках, заборах.

- Что это за явление? (фото 4)

- Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой.

Поведение во время метели и вьюги. Можно ли выходить на улицу?

Что делать если снежная буря застала вас на улице?

Беседа о том, что гололед является причиной аварий на дорогах и травм пешеходов; а падающие во время оттепели с крыш зданий сосульки нередко причиняют травмы прохожим.

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, понятия.

Познавательные:

умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Слайд 12. Закрепление

Вставляют пропущенное слово в предложения о зимних явлениях в природе

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание

Слайд 13.Физминутка. Снег идет

Ребята, я думаю, что пришло время отдохнуть. Отдохнули? А теперь продолжим наш урок

Ребята выполняют движения под музыку.

-А сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни растений.

Давайте ответим на вопрос, как зимуют лиственные деревья, хвойные деревья?

- Как зимуют с кустарниками?

- Что происходит с травами?

Лиственные деревья сбросили листву, хвойные деревья остались зелёными, кустарники сбросили листву.

Дети,а вы любите тайны? Одну из тайн я вам и расскажу некоторые травы пожелтели вы правы, а вот некоторые зимуют под снегом зелёными -земляника, рожь озимая, пшеница озимая). Снег для них, как теплое пуховое одеяло, он укрывает растения и не дает им замерзнуть.

Делятся результатами своих наблюдений.

Познавательные:

умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам

А следующий вопрос, который я хочу задать вам это

- Как определить зимой, какое это дерево? Начто нужно обратить внимание? Посмотреть на листики, кору, плоды.

Фото 1 – сосна, фото 2 – липа, фото 3 – ель, фото 4 – клён, фото 5 – берёза, фото 6 – дуб.

Делятся результатами своих наблюдений.

Познавательные:

умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам

Ну вот, ребята, мы и до леса добрались. А о каких секретах живого мира он поведает нам, мы и узнаем. Дети,

зима – трудный период в жизни зверей.

- Сравните, как выглядят некоторые звери летом и зимой и ответьте на вопрос, как приспосабливаются звери к морозам; к снегу?

С октября у всех зверей вместо редкой летней шерсти отрастает новая – густая и пушистая. А у некоторых изменяется и её окраска. Такие изменения называются линькой.

- Зимой трудно найти корм. Рассмотрим, как по-разному животные приспосабливаются к жизни в тяжёлых зимних условиях.

Перед вами лежат конверты. Прочитайте текст, вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развивать индивидуальные способности обучающихся; интерес к чтению, к поиску нового.

-1-я группа собирает стихи о зиме.

-2-я группа собирает загадки о зиме

-3-я группа собирает приметы о зиме.

-компьютер, проектор, экран;

О чём будем сегодня говорить?

Лучший зимний праздник.

Ведущий. Какие времена года вы знаете? ( весна, лето, зима, осень). Слайд № 2. Скажите, какие особенности характерны для каждого времени года? – Отв.детей.

«Белые шубы надели сады,

Белые шапки – дома

- Что вы представляете, когда слышите слово зима?- Отв. детей.

-Послушайте, какие стихи о зиме приготовили ребята 1-й группы. Автор М. Садовский

Выходит группа детей.

Спят еноты и медведи, Хоть у зайца нет морковки,

Спят ежи и их соседи – Надерёт коры он ловко.

Волк, зайчишка и лиса А лиса и серый волк -

Ищут пищу по лесам Те в охоте знают толк.

Зайку бедного гоняют, Белка осенью без спешки

Зайка про опасность знает, Припасла в дупле берёзы

Чтоб зимой остаться целым, Шишки, жёлуди, орешки.

Стал, как снег, зайчишка белым. Не страшны теперь морозы!

Стаи перелётных птиц А синички к людям жмутся,

К югу, к солнцу улетели, Ведь для них у нас найдутся

А для дятлов и синиц Крошки хлеба и зерно.

Дома не страшны метели. Мы повесим за окно

Дятел зимнею порой Пару домиков-кормушек,

Ищет мошек под корой Чтоб могли они покушать

Вся природа замерла,

Затаилась в зимней сказке,

Ждёт весеннего тепла

И лучей весёлой ласки.

Ведущий. Пора бы и Зиме к нам прийти.

-Ветер обещал сбивать путников с ног, забираться в щели окон и домов.

Мороз обещал покрыть реки и моря толстой ледяной коркой, щипать нос и щёки всем

встречным. Мягкий снег обещал укрыть всю землю мягким пушистым снегом.

Злая Метель обещала колоть прохожих колючими иголками, замести все пути – дороги.

Молодцы мои верные слуги. Пусть нынче зима будет холодной и лютой.

Зима (обращается ко всем детям)

Вас, пришельцы, я не знаю,

Но прогнать вас не велю

Вам вопросы задаю!

-Выходят 4 человека из группы, готовивших загадки. Слайд № 4.

Превратилась в лёд вода

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь (зима)

- Он слетает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег)

- Жил я посреди двора,

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился он в ручей (снеговик)

-Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра

Не пищат и не кусают

Просто так себе летают (снежинки)

- иней, снег, цветок, лёд, снеговик

- сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод

- трава, метель, мороз, вьюга, прорубь

Зима -Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы.

Я устала с дороги и хочу посмотреть что-нибудь сказочное о зиме. Садится.

Ведущий -В лесу шёл снег. Долго шёл. Укрыл землю, укутал кусты, и деревья, намел высоченные сугробы. Настоящий снегопад.

Посмотрел медведь в окно и решил, что пора спать ложиться. Расстелил он постель, надел ночной колпак и, укрывшись одеялом, захрапел.

Заяц - Ого! Оказывается у нас в лесу метро построили! Зайду –ка, лапы погрею.

Ведущий - И в дверь – прыг-скок, а когда понял, куда попал, пулей вылетел - и бежать, а за ним медведь.

Медведь - ( машет вслед кулаком) – Я тебе покажу , хулиган, метро! Поймаю – уши надеру!

Ведущий – Увидел медведь вывеску, смёл с неё снег и лёг спать.

Лиса - Что же это я пешком тащусь, шубу новую мочу. Что это за станция: Рощино, Чащино или Опушкино?

Волк В метро с лыжами пускают?

Зима – Давайте встанем и вспомним, когда вам холодно, как вы греетесь ( дети показывают движения)

-А теперь назовите зимние месяцы. – Отв. детей.

-А вы знаете, как их ещё называют? Давайте прочитаем. Слайд № 7 (читают и объясняют)

Ведущий - Посмотрите на эту картину. – Что вы видите? – Отв детей.- а как вы представляете хоровод снежинок? - Отв детей. – Наша группа приготовила танец снежинок

Автор: Еремеева Инна Владимировна, учитель-дефектолог, Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Отрадный.
Описание работы: Предлагаю конспект открытого коррекционного занятия, которое проводила с детьми начальных классов (2,3 кл.) с ограниченными возможностями здоровья. В разработке включены игровые материалы, песни, загадки на зимнюю тематику.


Цель: Систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
1. Развивать фразовую речь, обогащать активный словарь.
2. Развивать познавательную активность, учебную мотивацию.
3. Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность.

- Какая зима бывает? (снежная, вьюжная, пушистая, белая, морозная…)
- А что можно увидеть в зимнем лесу?


- Давайте опишем ее по плану:
1. Время года. (На картине изображена зима.)
2. Погода. (Стоит ясная морозная погода.)
3. Небо. (Небо чистое ярко-голубое.)
4. Деревья. (Деревья припорошены снегом.)
5. Снег. (Снежок искрится на зимнем солнце.)

- Ребята, а каких зверей можно увидеть в зимнем лесу?
- Выберите на картинке зверей, которых можно увидеть в зимнем лесу.
- А каких птиц можно услышать в зимнем лесу?
- А можете ли вы различать птиц по звукам, которые они произносят?
- Что делает ворона (сорока, воробей, дятел, голубь…).
- А сейчас я проверю, можете ли различить, какая птица издает звуки в нашем лесу.
Звучат записи голоса птиц, дети отгадываю птиц по голосам.
Большая синица, воробей, дятел, серая ворона, сорока, филин.
- Молодцы, ребята! Не забывайте прикармливать зимой птиц, так как в зимнюю пору им особенно голодно и холодно.

Отгадывание зимних загадок.
- Какая же зима без зимних загадок, а вот я сейчас проверю, знаете ли вы загадки о зиме…
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (Снег)
Покружились звездочки
В воздухе немножко.
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки)
Без досок, без топоров -
Через речку мост готов,
Скользко, весело, светло,
Мост, как синее стекло. (Лед)
Какой это мастер на стекла нанес,
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (Зима)

4. Игровая программа.
Появляется Зима.
- Вы меня на праздник звали? Вот и я сама.
С вьюгой, снегом, холодами – русская зима.
Я покрыла поле снегом, снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала я под крепкий лед.

- Здравствуйте, ребята и взрослые. Слышала я, что вы зиму ждали. Ждали?
Любите зиму? А за что вы любите зиму?
- Ребята, как вы думаете, зачем зимой снег?
- А какие нежные приметы зимы вы знаете?
1. Снежинки
- Попробуйте отыскать на слайде две одинаковые снежинки.


- Какой можно сделать вывод? (Двух одинаковых снежинок не существует).

2. Лаборатория зимы


- А сейчас мы отправимся с вами с мою зимнюю лабораторию, проведем небольшое исследование. У вас на столах есть блюдца с солью и ложки, нужно сказать, что снег состоит из кристаллов и соль тоже состоит из кристаллов, попробуйте надавить на соль и потереть ее ложкой.Что вы слышите? (Хруст).
- Какой можно сделать вывод?

3. Зимние забавы
- Любите ли вы зимой поиграть на улице? (Да)
- А я сейчас проверю. Кто больше назовет зимних забав или зимних видов спорта.
Дети называют зимние виды спорта.
- А сейчас поиграем в снежки. Из бумаги, которая есть у вас на столах, сделайте воображаемые снежки. /Снежками дети должны попасть в круг обруча./

4. Конкурс с одеждой
- А как изменился внешний вид детей с приходом зимы?
- Я сейчас проверю, можете ли вы быстро одеваться? /Кто быстрее оденется./



- Что выполняли на занятии?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какие признаки зимы можете назвать?
- Какие зимние забавы вы знаете?

Читайте также: