Конспект урока заяц е тараховская

Обновлено: 07.07.2024

Формирование знаний учащихся о диком животном – зайце, умение составлять описательного рассказа о животном.

Коррекционно – развивающие:

коррекция мышления, внимания, памяти, навыков звукового произношения; развитие устной связной речи, мелкой моторики рук. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания,

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между одноклассниками.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с домашним заданием, предметные картинки с изображением животных.

Прозвенел для нас звонок

Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Поздоровайтесь с гостями и не отвлекаемся, как обычно занимаемся.

Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать нам пора!

Рапорт дежурного. Кого нет сегодня?

Работа с календарем природы. слайд

- Какое сегодня число?

- Какое число было вчера?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое время года сейчас?

- Назовите признаки весны.

- А какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

- А сколько времен года вы знаете?

- Какое время года не назвали?

Артикуляционная гимнастика

- Какой сейчас урок?

- С чего начинаем наш урок живого мира?

- Повторите за мной чистоговорку и подберите подходящее слово ко второй её части:

ра- ра - ра - начинается ….. (игра) слайд

жа – жа – жа - есть иголки у … (ежа)

су – су – су - серый волк живёт в … (лесу)

- А кто ещё живёт в лесу? (волк, медведь, лось, кабан, бобры,белка, тетерев…)

Повторение пройденного .

Фонограмма звуков леса.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу . Слайд с правилами картинками.

Но прежде вспомним, как должны вести себя люди, чтобы не навредить лесу и его обитателям? ( -нельзя выбрасывать мусор, ломать ветки и рвать цветы, шуметь, разорять муравейники , ловить бабочек, нужно быть осторожными с огнём…)

- Молодцы! Отправляемся в путь! Но в лесу нам могут повстречаться разные животные: и добрые, и злые. Что бы подготовиться к встрече с ними, выполним задания.

1. На экране появляются рисунки:

Волк, корова , заяц, лиса.

- Какое животное лишнее?

- Почему корова домашнее животное?

- А остальные какие это животные?

- Почему они дикие?

- Проверим. На экране: волк заяц лиса

2. – Запомните, в каком порядке стоят животные. Первый – волк, второй –заяц третья –лиса. В течении урока, наши животные будут добывать пищу в лесу, кто-то из них поменяется местами. В конце урока проверим что изменилось?

3. Загадка На экране:

Он в берлоге спит зимой слайд

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна…………………. (медведь)

Давайте прослушаем как рычит медведь.

Включаю запись медвежьего рёва.

На экране появляется картинка - медведь

- Каких медведей вы знаете?

- Кто вспомните какие цвета нужно использовать для смешивания, чтобы получить бурый цвет.

- Итак, на прошлом уроке мы говорили о медведе. Проверим, сможете ли вы узнать его по описанию.

Поднимайте руки вверх, когда услышите правильную фразу о медведе и хлопайте, когда фраза не правильная.

- Медведь живёт в лесу.

- Тело медведя покрыто иголками. ( Не правильно, - Тело – густым, бурым мехом.)

- У него есть два крыла. ( Не правильно, - У медведя четыре лапы.)

- Морда у медведя вытянутая, глаза маленькие.

- У медведя длинный пушистый хвост. (нет)

- Медведь зимой охотится. (нет).

- Он питается листьями. (нет медом, ягодами)

- Кабанята – детеныши медведя (нет)

Физ. мин. Офтальмотренинг.

Глазки наши подустали и пора им отдохнуть.

Объяснение нового.

О тгадав загадку, вы узнаете, о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Это что за зверь лесной слайд

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы…………….. заяц.

- Какое это животное? (дикое)

- Вот мы и повстречались с диким животным – зайцем.

Давайте прослушаем какие звуки издает заяц.

На экране картинка -зайца.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с особенностями строения его тела – какие у него лапы, мордочка, шерсть, чем он питается, где живёт.

Вы готовы? Тогда начинаем.

б) рассказ учителя.

- Посмотрите внимательно на экран. Кто изображен на всех картинках? (заяц) слайд

- А почему у зайцев длинные уши?

- В первую очередь уши нужны именно, чтобы слышать. И чем больше уши, тем острее слух зайца.

- Глаза у зайца расположены не близко у носа, а по бокам мордочки, чтобы видеть своих врагов сбоку и даже сзади.

- Кто из вас знает, как он избегает опасности? (убегает)

- Верно, основной способ избежать опасности – бегство. И здесь, помимо быстрых ног и особых приемов, зайцу помогают… уши. Именно длинные уши плотно прижимаются к телу, обеспечивая большую скорость. Вывод напрашивается простой: длинные уши для зайца – жизненная необходимость, настоящий подарок природы.

- А как вы думаете, почему у зайца передние лапы короткие, а задние длинные?

- А каких врагов у зайца вы знаете?

- Когда заяц убегает от своих врагов - он выбрасывает свои задние лапы и делает огромные скачки, а передними лапками он только опирается о снег, землю). Большие задние лапы спасают зайцев от врагов.

- Как вы думаете про кого эта загадка?

- На каком уроке мы выполняли такое упражнение? (физкультура)

- Скажите мне, чем покрыто тело зайца? (мехом)

- А что же происходит с окраской меха со сменой времен года? (Заяц…..)

- Этот процесс называется линька. То есть меняет цвет

- Ребята, кто из вас знает, зачем зайцу нужно менять цвет меха?

- Верно, белая окраска меха зимой скрывает зайца от врагов. А врагов у него очень много. Каких врагов зайца вы знаете? ( волки, лисы, совы).

- Часто зайца называют трусливым.

Трусость - это некая душевная слабость, выражающаяся в неспособности противостоять страху

Среди людей тоже есть трусливые. Это те люди, которые легко поддаются страху.

Охотники хорошо знают, что зайцы выдержаны и осторожны, а ещё находчивы. Спасаясь от погони заяц запутывает свои следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или собак.

Слайд со следами

Хорошо видны следы в зимний период на снегу.

Охотиться на зайцев круглый год запрещено министерством охраны природы и экологической полицией. Для сохранения вида. А заяц – беляк занесен в красную книгу России

У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Корма зимой в лесу мало, поэтому зайчишки подбираются к стогам и лакомятся сеном. Иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, а если в саду стволы молодых яблонек, то заяц может обгрызть с них кору. Нередко заяц скачет по лесу за лосем и подбирает за ним молодые побеги осин.

Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса: под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в ямку под кустами. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме.

Наш гость устал сидеть хочет отдохнуть. Давайте вместе с зайцем сделаем физминутку

Зайка серенький сидит (сидят)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (прыгают)

Закрепление.

а) обобщающая беседа:

- К какой группе животных относится заяц? Почему?

- Какого цвета шерсть у зайца?

- Какие у зайца уши, хвост?

- Чем питается заяц?

- Как называется процесс смены цвета шерсти у зайца?

- Итак, мы много узнали о зайце. И сейчас наш гость хочет проверить, как хорошо вы все запомнили, выполнив приготовленные им задания.

- Первое задание.

(на доске текст с пропущенными словами) снизу слова для справок.

У зайца … глаза, ….. уши, …хвост.

… . ноги спасают зайца от врагов.

Зимой зайцы …, а летом … .

В этот текст вам нужно вставить слова, которые находятся внизу слайда. Давайте их прочитаем.

Слова для справок.

Косые, белые, короткий, длинные, серые, Задние

- Ну, вы молодцы! Получайте свои морковки.

- Второе задание.

- Расскажи какого ты собрал. Опиши.

- Третье задание, которое он просит выполнить.


Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный КОЛОБОК.

2. Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?

3 Как тряхну гребешком –

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса! Из какой это сказки.

- Четвертое задание.

Составьте голову зайца из геометрических фигур (резерв)

Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться домой. Но для начала проверим вашу внимательность. Звери – вернулись, поменялись местами. Кто из животных поменялись местами? (лиса и волк)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Е. Тараховская Заяц.pptx

Заяц автор – Елизавета Яковлевна Тараховская (урок чтения 3 класс VIII вид п.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Заяц автор – Елизавета Яковлевна Тараховская (урок чтения 3 класс VIII вид п.

Цель и задачи урока: Цель: Развивать читательскую активность учащихся. Привив.

Тараховская Елизавета Яковлевна (1891г. – 1968г.) - поэт Елизавета Яковлевна.

Книги Е. Тараховской

Книги Е. Тараховской

заяц

Заяц Я боюсь, я боюсь Волка и кукушку. Я боюсь, я боюсь Жабу и лягушку. Я бою.

Заяц Я боюсь, я боюсь Волка и кукушку. Я боюсь, я боюсь Жабу и лягушку. Я боюсь, я боюсь Муравья и мушку, И ужа, и ежа, И чижа, и стрижа. Поглядите, как дрожат Ушки на макушке.

волк

кукушка

жаба

лягушка

муравей

мушка

уж

ёж

чиж

стриж

 Я боюсь, я боюсь

Я боюсь, я боюсь

 Я боюсь, я боюсь

Я боюсь, я боюсь

 Я боюсь, я боюсь

Я боюсь, я боюсь

 и и

 и и

Поглядите, как дрожат ушки на макушке.

Поглядите, как дрожат ушки на макушке.

Заяц Я боюсь, я боюсь Волка и кукушку. Я боюсь, я боюсь Жабу и лягушку. Я бою.

Заяц Я боюсь, я боюсь Волка и кукушку. Я боюсь, я боюсь Жабу и лягушку. Я боюсь, я боюсь Муравья и мушку, И ужа, и ежа, И чижа, и стрижа. Поглядите, как дрожат Ушки на макушке.

 Я боюсь, я боюсь

Я боюсь, я боюсь

 Я боюсь, я боюсь

Я боюсь, я боюсь

 Я боюсь, я боюсь

Я боюсь, я боюсь

 и и

 и и

Поглядите, как дрожат ушки на макушке.

Поглядите, как дрожат ушки на макушке.

Заяц Я боюсь, я боюсь Волка и кукушку. Я боюсь, я боюсь Жабу и лягушку. Я бою.

Заяц Я боюсь, я боюсь Волка и кукушку. Я боюсь, я боюсь Жабу и лягушку. Я боюсь, я боюсь Муравья и мушку, И ужа, и ежа, И чижа, и стрижа. Поглядите, как дрожат Ушки на макушке.

Рефлексия На уроке мы читали стихотворение…. Его написала поэт…. Мы познакоми.

Рефлексия На уроке мы читали стихотворение…. Его написала поэт…. Мы познакомились с новыми словами… Мы заучивали стихотворение наизусть с помощью…. Мне было легко….. сложным показалось… Дома я просто повторю стихотворение, дома я буду учить стихотворение по учебнику

Использованные источники информации Фотографии из Интернет Биография Е.Я. Тар.

Выбранный для просмотра документ Е.Тараховская Заяц.docx

Цель: Познакомиться со стихотворением, расширить кругозор учащихся, закрепить навыки заучивания с помощью картинок.

Развивать читательскую активность учащихся. Прививать интерес к чтению, любовь к книге. Познакомить с биографией Е.Я. Тараховской.

Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения, выстраивать логическую последовательность описываемых событий.

Развивать зрительную память, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, способность к рефлексии.

Воспитывать через стихотворение умение замечать красоту природы.

Ознакомление с биографией автора.

Ознакомление с животными, описанными в стихотворении.

Заучивание наизусть с помощью наглядно-образного мышления.

На уроке мы читали стихотворение….

Его написала поэт….

Мы познакомились с новыми словами…

Мы заучивали стихотворение наизусть с помощью….

Мне было легко….. сложным показалось…

Дома я просто повторю стихотворение, дома я буду учить стихотворение по учебнику

Презентация на тему Презентация +конспект урока по чтению 3 класс 8 вид по стихотворению Е. Тараховской Заяц, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Заяц автор – Елизавета Яковлевна Тараховская (урок чтения 3 класс VIII вид по учебнику С.Ю. Ильиной

Цель и задачи урока:Цель: Развивать читательскую активность учащихся. Прививать интерес к чтению, любовь к книге. Познакомить с

Цель и задачи урока:

Тараховская Елизавета Яковлевна (1891г. – 1968г.) - поэт Елизавета Яковлевна Тараховская (1891—1968) — детская писательница, поэтесса,

Тараховская Елизавета Яковлевна (1891г. – 1968г.) - поэт

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Закрепить и расширить знания о зайцах.
Познакомить детей с особенностями приспособления крымских зайцев к местному климату.
Уточнить понятие о травоядных животных, о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру.
Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев.
Словарь: травоядный, наст. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование:

Зайцы

Заяц фото

Ход занятия:

Сегодня мы отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь? (Ответы детей). Это заяц.

Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Что вы можете сказать о заячьих зубах? (Ответы детей). Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (Ответы детей). Тушканчик, кенгуру. Посмотрите на эти картинки и фотографии. (Показ).

В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров.

Давайте немного поиграем (Динамическая пауза).

Часть детей – зайцы, стоят на краю игровой площадки. Остальные дети – цветы одуванчика, сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками с сомкнутыми ладонями. На слова:

Дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки. Они начинают подскакивать и кружиться после слов:

У вас на столе карточки четырех цветов – четырех времен года. Какой цвет какое время года обозначает? Почему? (Ответы детей). Зима – белый, весна – зеленый, лето – красный, осень – желтый.
Я буду называть зайчат, а вы поднимите карточку того цвета, в какое время года родились эти зайчата. (Проводится дидактическая игра).

К моменту появления зайчат, мать быстренько готовит ямку и выстилает ее травой. Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми. Зубы у них вырастают через неделю. Мать кормит зайчат и сразу же уходит, чтобы своим запахом не привлечь внимание хищников. Дело в том, что зайчата в младенчестве ничем не пахнут, поэтому найти их по запаху не сможет никакой хищник. А зайчиху – может. Вот и уходит она от зайчат, чтобы сберечь их. Спустя несколько дней зайчиха возвратится, вновь покормит деток и уйдет. Молоко у зайчих не то что коровье, густое и жирное. Одного кормления зайчатам хватает на несколько дней. А если мимо будет пробегать чужая мама, то и она остановится, чтобы накормить малышей.

Запомните хорошенько и всем расскажите: если попадутся вам на глаза одинокие зайчата, не подбирайте их, не уносите домой. Они не брошенные, а законные мамины детки и тихо сидят там, где приказала мама, и ждут ее. Человеку выкормить недавно родившегося зайчонка все равно не удастся, погибнет.

Раньше в наших краях зайцев было превеликое множество. Сейчас стало поменьше. Но все же заяц крепко держится за крымскую землю. Ведь даже зимой ему еды вдоволь. К тому же зайчата рождаются четыре раза в год по 3-6 сразу. И хотя не все заячьи детки выживают, можно сказать, что зайцев у нас достаточно.

Ну а сейчас, сделаем вот такого симпатичного зайца (конструирование из бумаги).

Заяц

Но сначала потренируем наши пальчики.

Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!

Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.

Вопросы:

1. Согласны ли вы с мнением о трусости зайцев? Почему?
2. Почему зайцев называют травоядными животными?
3. Как линяют крымские зайцы? Почему?
4. Какова численность зайцев в Крыму?
5. Как называют зайчат, родившихся в разное время года?
6. Для чего зайцу такие сильные и большие задние лапы?
7. Как проходят заячьи свадьбы?
8. Какими появляются на свет зайчата? Где?
9. Как зайчиха растит зайчат?
10.Как вести себя, наткнувшись в лесу на новорожденных зайчат?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Предметные УУД: различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных; узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; различать произношение и написание слов (простейшие случаи); производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Предметные УУД: различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки; использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных; узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов; различать произношение и написание слов (простейшие случаи); производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции.

Учащиеся повторяют скороговорку за учителем:

Утром, присев на зеленом пригорке,

Учат сороки скороговорки:

Кар-р-р! Кар-тошка, кар-тонка, кар-рета, кар-туз,

Кар-р-р! Кар-низ, кар-рамель, кар-рапуз.

– Какие звуки чаще повторяются в этой скороговорке? (Звуки [к], [к’].)

– Дайте характеристику этим звукам.

Кар + знак препинания = ? (Карточка.)

Кар + горное селение = ? (Караул.)

Кар + тина = ? (Картина.)

Палочка волшебная На олене, на коне

Есть у меня, друзья, Хорошо кататься мне!

Палочкою этой Не по тундре, не по лугу –

Могу построить я: Еду я по чудо-кругу.

Башню, дом и самолет Я скачу. Я лечу,

И большущий пароход! Я в восторге хохочу!

(Карандаш.) (Карусель.)

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

(Географическая карта.)

II. Чтение слогов и слов с доски.

1. Слоговое лото.


– Прочитайте слоги и составьте с ними слово:

калина косы крыша куры класс

камин козы крыса кулик клад

капуста кони крыло кулек кладь

III. Чтение пар слов в учебнике (с. 65).

Учащиеся читают пары слов на розовом фоне, находят буквы, которыми отличаются слова.

– Объясните значение новых слов.

Учащиеся читают пары слов на голубом фоне, находят, какими буквами отличаются эти слова.

IV. Чтение и разучивание скороговорки.

– Какие звуки чаще произносятся в этой скороговорке? (Звуки [р] и [р’].)

– Прочитайте слова со звуком [р].

– Прочитайте слова со звуком [р’].


Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Эй, кузнец, молодец, – Отчего ж не подковать?

Захромал мой жеребец. Вот гвоздь, вот подкова –

Ты подкуй его опять. Раз, два – и готово.

Перед чтением учитель проводит словарную работу.

Кору драл – грыз ствол дерева.

Гулянье – праздник, веселье.

Арена – сцена в цирке.

Киоск – маленький магазин.

Грамотные – ученые, умные.

После чтения учитель проводит беседу по вопросам:

– Что делал зайка на зорьке?

– Что он стал делать после зарядки?

– Когда зайка умылся, нарядился?

– Где было устроено гулянье?

– Кто был на арене? Кто катался на карусели?

– Где стояли самые грамотные?

– Какие книги продают в киоске?

– Почему рад лесной народ?


VI. Чтение и разучивание скороговорок.

– Какие звуки чаще звучат в первой скороговорке? (Звуки [г], [к].)

– Какие звуки чаще звучат во второй скороговорке? (Звуки [у], [с], [с’], [к], [к’].)

VII. Задания на развитие речи, внимания.

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,


Закрой дверь на ключ.


Учись писать скрипичный ключ.


В лесу течет ключ по камням.


Учитель читает стихотворение.

Шел я с сумкой за плечом,

Вижу, бьет в овраге ключ,

Наклонившись над ключом,

Уронил я в воду ключ.

Над водою спину гну,

Если ключ я не найду,

Как домой я попаду?


– Где больше слов – в левом или в правом круге?

– Читайте по часовой стрелке и в обратном направлении, но обязательно подряд:

3. Дополните предложения.

– Посмотрите на картинки. Закончите предложение словом со звуком [к’], подходящим по смыслу:

Читайте также: