Конспект урока загадочное число планета знаний

Обновлено: 06.07.2024

Воспитательная цель: способствовать дальнейшему формированию внимательности, усидчивости у учащихся на уроке.

Развивающие цели:
1. содействовать развитию у детей навыков логического мышления;
2. формировать умение учащихся работать в группе;
3. способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;

Коммуникативные УУД:
• Умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым (коммуникативным) замыслом, речевыми жанрами, темой (предметом речи), языковыми и грамматическими нормами.
• Умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приемы привлечения внимания, формулирования за- проса (просьбы)

Познавательные УУД:
• Умение подчинять высказывание основной мысли и вычленять основной смысл.
• Умение анализировать задание с различных точек зрения и на основе разных параметров.
• Умение аргументировать, использовать приемы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания.
• Умение искать и осуществлять отбор необходимой информации.

Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;

Ход урока

1. Организационный момент

1.2. Эмоциональный настрой на работу


Учитель: Прежде чем мы отправимся в волшебный математический лес, я проверю вашу готовность. Посчитаем устно.
Девочки считают от 1 до 9 через 1: 1,3 и т.д. Слайд 3


Мальчики считают от 1 до 9 через 2: 1,4 и т.д. Слайд 4



Учитель: Ребята, а вдруг Леший скажет написать цифры красиво, мы сможет это сделать? Давайте потренируемся в тетради. Мы будем отгадывать загадки, а на доске появится цифра, её и запишем в тетрадь. Каждую цифру будем записывать через клетку. Отгадаем загадки:
Никак не может наклониться
Прямая цифра … (единица) Слайд 6,7



Отличите вы едва
Лебедя от цифры … (два) Слайд 8,9



Бабушка вязала,
Кошка играла
Была шерсть,
Получилась цифра… (шесть) Слайд 10,11



Коль нет косы,
Совет наш всем:
Траву косите цифрой… (семь) Слайд 12,13



Вас подтвердить, ребята, просим,
Что снеговик похож на цифру … (восемь) Слайд 14,15



Эта цифра непростая,
Не то головастик, не то запятая… (девять) Слайд 16,17



Учитель: Ребята, какие цифры мы не записали? ( 3,4,5). Запишем их вместе. Слайд 18,19,20





3. Постановка темы урока и определение цели.

Учитель: Леший так просто не хочет сдаваться . Предлагает первое задание: сосчитать всех зверят. Начнем. Слайд 21.


Ученики: (считают все хором).
Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Что мы будем повторять?
Ученики: мы будем повторять все изученные числа, их состав и правила написания.
Учитель: Верно, ребята, мы повторим числа и их состав. Посмотрите на доску, Леший заколдовал дерево. Нам с вами нужно выбрать цели урока, то есть то чего мы хотим достичь на уроке.
Нужно выбрать те, которые нам подойдут.
- баловаться и мешать соседу;
- думать и внимательно считать;
- выкрикивать с места;
- закрепить знания о числах от 1 до 9. Слайд 22


Учитель: Молодцы, ребята! Леший хочет посмотреть как вы умеете красиво писать и внимательно слушать. Он подготовил для вас несколько задач, вам нужно записать в тетрадь только ответы: 6+3; увеличь 3 на 2; первое слагаемое 5, второе слагаемое -2, чему равно значение суммы?; 4+3, полученный результат увеличьте на 1.
Учитель: проверим полученные результаты (один ученик называет ответы) Слайд 23



4.Работа по учебнику

№1с.71
Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на узор. Все ли цифры в нём встречаются? (Все)
№2 с.72 (учащиеся выполняют самостоятельно)
Учитель: Ребята, посмотрите на слайд. Помогите зайчику вспомнить состав числа 2, иначе Леший не отдаст ему морковь. Слайд 24


А сейчас наша помощь понадобилась белке. Ей нужно помочь вспомнить состав числа 3. Давайте посчитаем сколько орехов в корзине. Сколько орехов должен отдать белке Леший? Слайд 25


Кто показывает правильный состав числа 4: медведь или волк? Слайд 26


Посчитаем сколько рыбок в пруду (состав числа 5). Слайд 27


Давайте мы с вами отдохнем

5. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ножке.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ножке.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим, (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

6. Закрепление знаний

Учитель: Леший захотел проверить как вы усвоили все предыдущие темы урока. Ответьте на его вопрос: кто ближе к ёлке? Слайд 28


Какой знак нужно поставить или =: Где у медведя больше бочонков с мёдом - справа или слева? Слайд 29


Посчитайте все бочонки.
Помоги ёжикам вспомнить состав числа 6. Леший и ежатам отдал их запасы. Слайд 30.


Ребята, нам осталось совсем чуть-чуть! А вот и следующее задание: чей дом выше, а чей ниже? Слайд 31


Чья тропинка к дому длиннее, а чья короче?
Помоги "лесному доктору" вспомнить состав числа 7 Слайд 32


Помоги вспомнить состав числа 8. Слайд 33


Ребята, нам осталось выполнить 1 задание и мы поможем всем нашим друзьям! Найди ошибку: 1 2 3 4 5 6 7 8 (не хватает числа 9). Слайд 34


Состав какого числа нам нужно вспомнить? (9). Слайд 35



7. Подведение итогов

- Ребята, какие темы мы сегодня с вами повторяли? (Состав чисел, раньше -позже, длиннее короче, ближе - дальше)
- Добились ли мы поставленных целей (на слайде дерево целей)

8. Рефлексия

Закончите фразы:
- Мне сегодня на уроке было.
- Больше всего мне понравилось.
- Сегодня на уроке я понял.
- У меня возникли трудности. Слайд 36


Учитель: Ребята, мы сегодня на славу потрудились, спасли наших зверят, закрепили знания о составе чисел, правильное их написание, закрепили навыки устного счета. Спасибо за интересный урок!

Тема. Состав числа 9

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий.

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям.

Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

Обозначать количество предметов символами.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 1 класс
Автор: Колиух Олеся Константиновна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 30.28 Kb

Загадочное число (с. 90—91)

Тема. Состав числа 9

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий.

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям.

Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

Обозначать количество предметов символами.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Организационный момент.Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб читать и чтоб считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Актуализация полученных знаний.Математические игры и задания.

Слушайте внимательно забавные интересные рассказы. Это не просто короткие рассказы, это еще и задачки.

Задача 1. Карандаши поспорили.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача 3. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Задача 4. Пришла к фотографу семья

Пришла к фотографу семья.

- Сфотографируйте нас, пожалуйста.

- Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)

Вставь пропущенные цифры:

Прямой и обратный счет в пределах 15. Назови соседей…

Постановка учебной задачи.Отгадайте, о какой цифре я говорю?

Больше этой цифры - нет!Столько шариков - планетПо физическим законамКружат в космосе бездонномВозле солнечной звездыА на третьей ….. Я и ты!

- Сколько планет в солнечной системе?

- Какие из них вы знаете?

В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом. Уран, Нептун и Плутон были открыты с помощью телескопов в 1781, 1846 и 1930 годах. Длительное время астрономы изучали планеты, наблюдая их с Земли. Они определили, что все планеты, кроме Плутона, движутся по круговым орбитам в одной плоскости и в одном направлении, вычислили размеры планет и расстояния от них до Солнца, сформировали своё представление о строении планет, предполагали даже, что Венера и Марс могут быть похожи на Землю, и на них, возможно, существует жизнь.Запуск автоматических космических станций к планетам позволил значительно расширить, а во многом и пересмотреть представления о планетах: появилась возможность увидеть фотографии поверхности, исследовать грунт и атмосферу планет.

-Самая маленькая планета? (Плутон)

- Самая красивая планета? (Венера)

- На какой по счету планете живем мы? (3)

- Сегодня мы с вами познакомимся с космическим числом.

-Что же это за число? (9)

Знакомство с составом числа 9.Исследовательская работа.Нарисуйте сами

Шестерку вверх ногами…

- Какое число получится?

“Цифра девять, иль девятка, -Цирковая акробатка:Если на голову встанет,Ровно на три меньше станет.” (В.Волина)

Выполнение заданий по учебнику (с. 90 – 91) и тетради (с. 51). Все задания направлены на усвоения состава числа.

Физкультминутка.Мы проверили осанкуИ свели лопатки.Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдем мягко, как лисята,И как мишка косолапый.И как заинька трусишка,И как серый волк-волчишка.Вот свернулся еж в клубок,Потому что он продрог.Лучик ежика коснулся,Ежик сладко потянулся.

Закрепление.Продолжение работы по учебнику и в тетради.

Итог урока.- С каким космическим загадочным числом познакомились на уроке?

- Что нового узнали и интересного для себя открыли?

- Поделитесь с родителями своими знаниями о планетах нашей солнечной система.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий.

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям.

Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

Обозначать количество предметов символами.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Загадочное число (с. 90—91)

Тема. Состав числа 9

Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий.

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям.

Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

Обозначать количество предметов символами.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Организационный момент.Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб читать и чтоб считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Актуализация полученных знаний.Математические игры и задания.

Слушайте внимательно забавные интересные рассказы. Это не просто короткие рассказы, это еще и задачки.

Задача 1. Карандаши поспорили.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача 3. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Задача 4. Пришла к фотографу семья

Пришла к фотографу семья.

- Сфотографируйте нас, пожалуйста.

- Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)

Вставь пропущенные цифры:

Прямой и обратный счет в пределах 15. Назови соседей…

Постановка учебной задачи.Отгадайте, о какой цифре я говорю?

Больше этой цифры - нет!Столько шариков - планетПо физическим законамКружат в космосе бездонномВозле солнечной звездыА на третьей ….. Я и ты!

- Сколько планет в солнечной системе?

- Какие из них вы знаете?

В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом. Уран, Нептун и Плутон были открыты с помощью телескопов в 1781, 1846 и 1930 годах. Длительное время астрономы изучали планеты, наблюдая их с Земли. Они определили, что все планеты, кроме Плутона, движутся по круговым орбитам в одной плоскости и в одном направлении, вычислили размеры планет и расстояния от них до Солнца, сформировали своё представление о строении планет, предполагали даже, что Венера и Марс могут быть похожи на Землю, и на них, возможно, существует жизнь.Запуск автоматических космических станций к планетам позволил значительно расширить, а во многом и пересмотреть представления о планетах: появилась возможность увидеть фотографии поверхности, исследовать грунт и атмосферу планет.

-Самая маленькая планета? (Плутон)

- Самая красивая планета? (Венера)

- На какой по счету планете живем мы? (3)

- Сегодня мы с вами познакомимся с космическим числом.

-Что же это за число? (9)

Знакомство с составом числа 9.Исследовательская работа.Нарисуйте сами

Шестерку вверх ногами…

- Какое число получится?

“Цифра девять, иль девятка, -Цирковая акробатка:Если на голову встанет,Ровно на три меньше станет.” (В.Волина)

Выполнение заданий по учебнику (с. 90 – 91) и тетради (с. 51). Все задания направлены на усвоения состава числа.

Физкультминутка.Мы проверили осанкуИ свели лопатки.Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдем мягко, как лисята,И как мишка косолапый.И как заинька трусишка,И как серый волк-волчишка.Вот свернулся еж в клубок,Потому что он продрог.Лучик ежика коснулся,Ежик сладко потянулся.

Закрепление.Продолжение работы по учебнику и в тетради.

Итог урока.- С каким космическим загадочным числом познакомились на уроке?

- Что нового узнали и интересного для себя открыли?

- Поделитесь с родителями своими знаниями о планетах нашей солнечной система.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок систематизации и обобщения знаний и умений).

Тема урока: Закрепление пройденного. Числа 1-9.

-повторить, закрепить и обобщить изученный материал: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 9;

-развитие внимания; развитие логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме.

Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательная — воспитание умения работать в паре,

воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание положительного интереса к изучаемому предмету.

Информационные материалы:

-Индивидуальные карточки с заданиями

-Материал для самооценки

Информационное обеспечение:

Учебник: Математика 1 класс, часть 1, под ред. М.И.Башмакова и М.Г.Нефёдовой, изд. АСТ Астрель, Москва, 2015 г.

Планируемые результаты (предметные): применять знание состава чисел 1-9, сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка; оценивать результаты своей работы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Оборудование: учебник, презентация, материал для самооценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ι. Организационный этап

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В путешествие отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

Дети организуют свое рабочее место,

проверяют готовность к уроку.

Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи.

деятельности.

Ребята, какой урок у нас сейчас идёт?

Математика изучает буквы?

Математика изучает цифры и числа?

Математика изучает слова?

Математика изучает счёт?

Математика изучает числовой луч?

Математика изучает фигуры?

Математика изучает времена года?

Математика изучает знаки больше, меньше?

-Ребята, посмотрите на кластер. Сделайте вывод.

Сегодня на уроке мы с вами повторим всё, что узнали о числах от 1 до 9 на этот момент.

Но урок у нас сегодня необычный. А чтобы понять, какой урок у нас будет, отгадайте загадку:

К нам за помощью обратился Маленький Гном и попросил помочь добраться в сказочную страну. Слайд 4 Но на пути нам встретится множество препятствий, которые приготовил злой Людоед. А чтобы вы не сбились в пути, вам помогут маршрутные листы. Ещё, они помогут оценить ваши знания после каждого испытания. Слайд 5

Отвечают на вопрос учителя,
вспоминают, чему на учились на прошлых занятиях.

Делают вывод на основе кластера, ставят задачу на урок.

Отгадывают загадку. Получают маршрутные листы.

Р: Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

III. Актуализация знаний

-Перед вами на экране числовой луч. Слайд 7


- Восстановите числовой луч

Проверьте себя. Слайд 8

На маршрутном листе напротив этого задания обведите соответствующий цвет кружка

Учащиеся видят числовой отрезок и восстанавливают его. Отвечают на вопросы учителя и заполняют пропуски.

Оценивают свои знания после задания

П: Общеучебные (закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько

ΙV. Обобщение и систематизация знаний

- Назовите самое большое число на данном луче.

-Самое маленькое число на данном луче.

- Какое число идет перед числом 2? Перед числом 5? Перед числом3? Перед числом 8? Перед числом 9?

-Назовите число, которое стоит между 5 и 7, между 1 и 3, 6 и 8.

- Назовите число, которое больше 8 на 1, больше 4 на 1.

-Назовите число, которое меньше 7 на 1, меньше 3 на 1.

Оцените свои знания на маршрутном листе

Перед нами дремучий лес. Чтобы не было скучно, давайте считать деревья, растущие вдоль дороги. Слайд 11

А) Все считают от одного до девяти и обратно.

- А теперь ребята тихо! Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но он в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если Людоед сразу не съест нас, то все равно поймает и опутает паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в замке!

Работа в парах с карточками, заполнение домиков недостающими фигурами. Соединение по парам всего домика. Работа в парах.

- Ну вот окошки закрыли. Все на месте? Молча, чтобы Людоед нас не услышал, идем дальше.

Физкультминутка Слайд 13

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Слайд 14 Смотрите, на лесной полянке ежи. Они покажут нам дорогу дальше.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать?

Ребята, перед вами три дороги. Чтобы дойти до цели, вам нужно выбрать правильную. Для этого нужно решить примеры и записать ответы в порядке возрастания. Слайд 17 Под ответами записать соответствующую букву, и вы узнаете, куда идти.

4 + 1 = О 5 - 1 = М 1 + 1 = Р

2 – 1 = П 2 + 1 = Я

Проверка по эталону. Слайд 18

Молодцы ребята, правильно выбрали направление.

А теперь давайте отдохнём.

Зарядка для глаз Слайд 19

Смотрите, он перепутал карточки с числами. Вам нужно подобрать правильное число к каждому рисунку. Работа с карточками. Слайд 21

Сделайте отметку в своих маршрутных листах.

Учащиеся смотрят на экран и воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 9.

Учащиеся работают в парах

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Читайте также: