Конспект урока я человек 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее.

ВложениеРазмер
plan-konspekt_zanyatiya-besedy_na_temu_ya-chelovek.docx 15.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся

Автор: Зверева И.В.

Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее .

Задачи: сформировать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение .

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводное слово учителя.

Учитель сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке.

Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое). Выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).

Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

Учитель в ходе беседы предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека (кости, мышцы, суставы (на скелете)), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа - орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.

Человек, в отличие от растений и животных - существо разумное он думает, говорит и действует осознанно (показ модели мозга).

Человек, так же, как растение и животные, нуждается в определённых условиях среды, он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и др.

Учитель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.

Делает вывод, что человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

На планете живёт много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга (есть мальчики и девочки, женщины и мужчины).

Учитель предлагает сосчитать, сколько в классе мальчиков, сколько девочек. А чем ещё люди не похожи (разный рост, цвет глаз, волос). Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д. (дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам).

4. Учитель предлагает детям выполнить задания и проводит конкурс умников и умниц .

1. Выложить своё имя из разрезной азбуки.

Учиатель задает вопросы по теме проведенного занятия.

1.- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали (ответы детей).

2.- Скажите, как вы думаете, почему человек часть природы (ответы детей).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Знать условия, необходимые человеку для жизни.

Задачи: 1. Определят и перечислят потребности, необ­ходимые человеку для жизни.

2. Отличат потребности от желаний и аргумен­тировать их различия.

3. В парах распишут и проанализируют условия, необходимые для жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: знать что необходимо человеку для жизни

Личностные: проявлять бережное отношение к природе

Системно-деятельностные: уметь сравнивать, доказывать, делать выводы.

Тип: закрепление и повторение ЗУН

Методы: словесный. работа с учебником.

1. Психологический настрой.

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

- Как называется страна, где мы с вами живем? Какие условия созданы в нашем государстве для жизни людей?

4. Работа над новым материалом.

- Ребята, есть вещи, без которых человек не может жить, а есть те, без которых он может обойтись.

Поработайте, пожалуйста, в парах, обсудите и запишите на листе (учитель раздает листочки, разделенные пополам)

- Все необходимое человек получает от природы.

Цель. Оценить роль природы в жизни человека.

Задачи: 1. Назовут тела живой и неживой природы, необ­ходимые для жизни человека.

2. Заполнят схему и аргументируют свои доводы.

3. В группах вспомнят и отметят явления при­роды, тела живой и неживой природы.

- Как вы думаете, сможет ли человек прожить без ок­ружающей природы? Докажите свою версию. Приведите примеры.

Чтение текста. Предложить учащимся держать в ру­ках карандаш и по ходу чтения отмечать ключевые слова.

-доказать, что человек относится к живой природе.:

1.часть живой природы

2.рождается, растет, размножается. умирает.

-чем отличается человек от представителей живой природы?

-как пригодятся полученные знания в жизни?

5.Итог урока.

Что нового узнали на уроке? какие вопросы вызывали трудности в ответе? Что понравилось больше всего?

Материал состоит из конспекта урока, презентации к уроку, раздаточного материала для обучающихся и используемой литературы.

ВложениеРазмер
urok.docx 43.95 КБ
chelovek-_razumnyy.ppt 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Тема урока : Человек – разумное существо

Сидоренко Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Тема урока : Человек – разумное существо

Тип урока : урок открытия нового знания

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

1Познакомить учеников с отличительными чертами человека .

2. Дать представление о разуме как важнейшей черте человека .

3. Воспитать ответственное отношение ко всему окружающему миру.

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

- содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

  • Смогут рассуждать о том, чем человек отличается от животных, сравнивают их жилища, способы передвижения с изобретениями человека;
  • делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, формулируют выводы и проверяют их;
  • выполнят задания в рабочей и тестовой тетрадях, работают с разрезными карточками.
  • познавательные: принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрировать схемы, выделять отличия человека от животных; анализировать и обобщать
  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
  • регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

  • Учебник – с. 8 -9;
  • Рабочая тетрадь – с. 8–9, задания 7,8, 9;
  • Тестовые задания – с. 8 – 9, тест № 2.
  • компьютерная презентация

Содержание учебного материала

Вхождение в урок

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

  • Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

Настраиваются на работу.

Постановка учебных задач

  1. Минутка календаря.
  • Группа дежурных синоптиков рассказывает по опорным схемам о погоде
  1. Повторение
  • Можно ли сказать, что живые организмы – это часть природы. (Да, это часть природы).
  • А человек – часть природы? ( Да).
  • Докажите, что человек – часть природы.
  • Что необходимо человеку для жизни?

(Воздух, вода, пища).

  • К какой группе живых существ можно отнести человека?
  • Считаете ли вы себя животным?
  • На какого животного вы похожи?
  • Чем человек отличается от животных?
  • Главное отличие человека от животного– в разуме и мышлении.

Человек создал множество музыкальных произведений, которыми мы наслаждаемся, мы говорили, что человек не умеет хорошо плавать, быстро бегать и летать, но он, благодаря своему разуму создал машины, которые помогают ему в этом (корабли, самолеты, ракеты). Благодаря мышлению, человек преображает мир вокруг себя.

Папу знает весь район.

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Мы с сестренкою вдвоем

На лугу зеленом

Двухэтажный строим дом

С окнами, с балконом.

Папа к нам вчера пришел,

Осмотрел, как надо,

И сказал он: «Хорошо,

  • На какие вопросы вы хотели бы сегодня на уроке найти ответ?

Выступают дежурные синоптики

Отвечают на вопросы по пройденному материалу

Человек - часть природы. Он трудится, мыслит и этим выделяется среди животных.

Задают вопросы к уроку.

Определяют задачи урока.

Работа по теме урока

Открытие нового знания

Работа по заданиям учебника стр 10

  • Где обитают разные животные?
  • Послушайте стихотворение Т. Боковой и назовите жилища животных.

У меня в лукошке проживают кошки.

Мышки в погребе живут, в норках зернышки жуют.

Есть сарайчик у гусят, есть загон у поросят.

Дом имеют утки. Спит собака в будке.

А медведь - в берлоге у лесной дороги.

Зайка серый - скок-поскок - примостился под кусток.

Волк с волчатами - в норе, а жучки живут в коре.

- Укажите с помощью стрелок, где живут эти животные. КАРТОЧКА

Проверка Слайд № 7

  • Какие жилища есть у птиц? (Гнезда.)
  • Из чего они сделаны? (Из веточек, травинок.)
  • Какие жилища есть у насекомых? (Дупло, гнездо.)
  • Из чего они сделаны? (Из древесной трухи.)
  • Какие жилища есть у млекопитающих? (Норы, дупла, берлоги.)
  • Из чего они сделаны?

2.Прочитайте текст на странице 11 учебника .

  • Как животные приспосабливаются к тем природным условиям, в которых они обитают?

3.Рассмотрите жилища людей на с. 10 учебника.

  • Какие материалы использует человек для своих строений? (Камень, дерево, солому, глину, ледяные глыбы, кости крупных животных, войлок, бересту, тростник, камыш.)
  • Какие новые строительные материалы придумал человек? (Стекло, бетон, металлы, пластмасса.)
  • Дерево, камень, ракушечник используют в строительстве и до сих пор.
  • Какие жилища человека похожи на жилища животных? (Землянка — на нору; пещера - на логово; шалаш — на гнездо.)
  • Расскажите, в каком доме живете вы, из какого материала он сделан, сколько в нем этажей. (Устные рассказы учащихся.)

Выполняют задания и отвечают на вопросы

Работают в паре

Отвечают на вопросы

Читают текст в учебнике

Работают в паре по рисунку

Работают в паре. Отмечают вопросы на который нашли ответ

Рассказывают о своём доме

Физминутка Слайд №8

Мы затеяли игру

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)

А теперь мы — ручейки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Применение освоенного в практической деятельности

Работа в тетради на печатной основе

  • Из каких материалов строили дома в старину? (Из природных материалов.) Перечислите. (Из ледяных глыб, шкур оленей, камня, соломы, глины, костей крупных животных, бревен.)
  • Назовите жилища северных народов (эскимосов, чукчей) (чум, иглу), народов, живущих в лесах (изба, шалаш), жилище степных жителей (юрта).

Напишите, из чего сделаны жилища. (Иглу - ледяные блоки. Изба - бревна. Чум - шкуры оленей. Юрта - войлок. Мой дом - кирпич (бревна).)

Работа в малых группах

Работа по теме урока

  • Вспомните, как передвигаются разные животные.
  • Какие способы передвижения освоил человек?

Задание 4. Учебник стр. 12

  • Мы не можем представить себе нашу жизнь без транспорта. Но так было не всегда. Сейчас мы с вами мысленно отправимся в прошлое.

Было время, когда людям не на чем было ездить, но они мечтали научиться быстро передвигаться и перевозить грузы. Сначала грузы возили по воде на плотах. На суше использовали вьючных животных.

Потом стали ездить на полозьях (на санях), что было не очень удобно. Почему?

Заметив, как бобры перекатывают бревна к воде, люди научились ставить бревна-катки под грузы. Из обрубков бревен появилось колесо, затем - повозки, в них впрягали животных. С тех пор люди начали ездить.

В шахтах, где добывали уголь, руду, люди использовали рельсы. По ним тележка катилась легче, и лошадь могла катить более тяжелый груз. На улицах городов также появились повозки, которые двигались по рельсам, и тащили их лошади. Их назвали конками. Конки перевозили пассажиров. Но люди мечтали ездить еще быстрее. В сказках они мечтали о сапогах-скороходах, коврах-самолетах и т. д. Наконец изобрели паровой двигатель. Русский механик Мирон Черепанов вместе с отцом построил первый в России паровоз.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ур2. Тема. Я- человек .

Цель. Знать условия, необходимые человеку для жизни.

Задачи: 1. Определят и перечислят потребности, необходимые человеку для жизни.

2. Отличат потребности от желаний и аргументировать их различия.

3. В парах распишут и проанализируют условия, необходимые для жизни.

Планируемые результаты :

Предметные: знать что необходимо человеку для жизни

Личностные: проявлять бережное отношение к природе

Системно-деятельностные: уметь сравнивать, доказывать, делать выводы.

Тип: закрепление и повторение ЗУН

Методы: словесный. работа с учебником .

1. Психологический настрой.

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

- Как называется страна, где мы с вами живем? Какие условия созданы в нашем государстве для жизни людей?

4. Работа над новым материалом.

- Ребята, есть вещи, без которых человек не может жить, а есть те, без которых он может обойтись.

Поработайте, пожалуйста, в парах, обсудите и запишите на листе (учитель раздает листочки, разделенные пополам)

- Все необходимое человек получает от природы.

Цель. Оценить роль природы в жизни человека.

Задачи: 1. Назовут тела живой и неживой природы, необходимые для жизни человека.

2. Заполнят схему и аргументируют свои доводы.

3. В группах вспомнят и отметят явления природы, тела живой и неживой природы.

- Как вы думаете, сможет ли человек прожить без окружающей природы? Докажите свою версию. Приведите примеры.

Чтение текста. Предложить учащимся держать в руках карандаш и по ходу чтения отмечать ключевые слова.

-доказать, что человек относится к живой природе.:

1.часть живой природы

2.рождается, растет, размножается. умирает.

-чем отличается человек от представителей живой природы?

-как пригодятся полученные знания в жизни?

5.Итог урока.

Что нового узнали на уроке? какие вопросы вызывали трудности в ответе? Что понравилось больше всего?

6. Рефлексия.

Сигнальными карточками дети показывают свое настроение от урока.

Дом задание : чтение текста и разбор вопросов.

Краткое описание документа:

Цель: Знать условия, необходимые человеку для жизни.

Задачи:

1. Определять и перечислят потребности, необходимые человеку для жизни.

2. Отличать потребности от желаний и аргументировать их различия.

3. В парах распишут и проанализируют условия, необходимые для жизни.

"Планируемые результаты:

Предметные: знать что необходимо человеку для жизни.

Личностные: проявлять бережное отношение к природе.

Системно-деятельностные: уметь сравнивать, доказывать, делать выводы.

Тип: закрепление и повторение ЗУН.

Методы: словесный.

Работа с учебником.

"Ход урока:

1. Психологический настрой.

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Вопрос: - Как называется страна, где мы с вами живем? Какие условия созданы в нашем государстве для жизни людей?

4. Работа над новым материалом.

Беседа: - Ребята, есть вещи, без которых человек не может жить, а есть те, без которых он может обойтись. Поработайте, пожалуйста, в парах, обсудите и запишите на листе (учитель раздает листочки, разделенные пополам)

Время на работу 3-5 мин.

Когда работа закончена, учитель предлагает нескольким парам выступить со своими записями.

- Все необходимое человек получает от природы.

Цель: Оценить роль природы в жизни человека.

Задачи:

1. Назовут тела живой и неживой природы, необходимые для жизни человека.

2. Заполнят схему и аргументируют свои доводы.

3. В группах вспомнят и отметят явления при¬роды, тела живой и неживой природы.

- Как вы думаете, сможет ли человек прожить без окружающей природы? Докажите свою версию. Приведите примеры.

Предложить учащимся держать в руках карандаш и по ходу чтения отмечать ключевые слова.

-Доказать, что человек относится к живой природе:

1.часть живой природы.

2.рождается, растет, размножается, умирает.

-Чем отличается человек от представителей живой природы?

-Как пригодятся полученные знания в жизни?

5.Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Какие вопросы вызывали трудности в ответе? Что понравилось больше всего?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования у учащихся начального представление о взаимосвязях человека и общества.

1. Образовательная: учить доказывать, что человек — часть общества и часть природы, показать, как развивалось общество от первобытных времен до наших дней.

3. Воспитательная: воспитывать позитивное эмоционально-нравственное отношение к миру, потребность участвовать в жизни общества.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осознанно строить высказывания в устной и письменной речи; устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполненных действий; выполнять учебные задачи в устной и письменной речи; высказывать свое предположение на основе работы в устной и письменной речи.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками, аргументировать свою собственную позицию.

Читайте также: