Конспект урока вязание крючком с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением. У современной женщины отпала необходимость заниматься кройкой и вязанием. Ей проще купить все в магазине. Но каждая женщина понимает, что купленный свитер это одно, а связанный своими руками совсем другое.

Один из самых распространенных видов декоративно- прикладного искусства – вязание крючком. Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому!

Поклонниц вязания крючком с каждым годом все больше.

Кроме того, можно не опасаться встретить похожую вещь. Вы становитесь собственным дизайнером, и каждая ваша вещь эксклюзивна. Ни у одного другого человека на всей планете нет такой же.

Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязанные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.

б) Историческая справка о вязании крючком.

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.

В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-археологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.

В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима.

После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Национальному головному убору шотландцев – вязаному берету – уже несколько веков! Во Франции начало ручного вязания относится к XIII веку. Этим способом изготовляли шапки, береты, перчатки.

В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные своими руками. Особенно это относилось к вязанию крючком, потому что, вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Начиная с XVI века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли “гулять по Европе”, а в XIX веке это искусство стало поистине ювелирным.

Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевра. Так называемое ирландское кружево и по сей день в цене.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30–40-е годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.

Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц.

Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать.

в) Инструменты и материалы.

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов . Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие крючка для его защиты.

Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок .

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком – хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Из льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.

Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Блестящей пряжей называют вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают ей золотистый или серебристый эффект.

Пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей называется фасонной пряжей.

Фантазийная пряжа изготавливается из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры.

Вязать крючком можно также из лыка, толстой ковровой пряжи, тесьмы и других материалов.

г) Оборудование рабочего места.

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

д) Основные виды петель.

Положение крючка в руке.

Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож . При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

Начальная петля.

Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю . После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке .

Воздушная петля.

Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Применяется в узорах филейного и ажурного вязания.

Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда.

Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля.

Цепочка воздушных петель.

Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.

После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась. Начальная петля и петля, лежащая на крючке (она называется “рабочая петля”) , в подсчет не включаются (рисунок ). Если необходимо связать большую начальную цепочку из воздушных петель, легко ошибиться в расчетах, чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь маленькой хитростью. Начальную цепочку свяжите из ниток с отдельного клубочка, затем аккуратно привяжите новую нить к первой петле начальной цепочки и продолжите вязание по схеме, таким образом, вы легко сможете либо довязать недостающие петли начальной цепочки, либо распустить лишние, не распуская проделанной работы.

Соединительный столбик.

Применяется он в филейном вязании для убавления петель.

Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился соединительный столбик (соед. ст.). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях.

Столбик без накида.

Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда.

Столбик с накидом.

Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.

Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли . Получился столбик с накидом (ст. с/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют вязание на оставшихся воздушных петлях (петлях предыдущего ряда).

Для выполнения следующего ряда поворачивают работу и делают три воздушные петли. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду.

3. Практическая работа.

  • цепочка воздушных петель;
  • столбик без накида;
  • столбик с накидом;
  • столбик с двумя накидами;
  • столбик с тремя накидами.

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

4. Закрепление изученного материала.

  1. Как нужно держать крючок?
  2. Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?
  3. Что означает номер крючка?

Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.


Что такое декоративно-прикладное творчество, и на какие виды оно делиться? Где можно применить произведения декоративно-прикладного искусства? Какое впечатление производит на вас тот или иной предмет народного творчества?


Саввина Анна Владимировна учитель технологии МБОУ СОШ № 2 город Воронеж


Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка пряжи, ниток.


Крючком можно вязать свитера, безрукавки, кофточки, платья, костюмы, которые удачно подчеркивают силуэт;


Шали, шарфы, чулки, шляпы – панамы, кепки, сумки, шапочки, варежки, перчатки – придают облику романтичность.


Вяза́ние крючко́м — процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка





История вязания Кружево, которое спасло нацию


История вязания Кружево, которое спасло нацию


История вязания Усиленно развиваться вязание крючком начало в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere)



История вязания В начале XX века вязание крючком стало одним из наиболее популярных видов рукоделия.


История вязания В середине 60-х годов интерес к вязанию крючком приобрёл новый характер



История вязания Ажурными узорами оформляли фартуки, наволочки, простыни, покрывала, блузы


История вязания В Украине вязание крючком имеет давние традиции



Нитки для вязания



Техника безопасности при вязании крючки, спицы и другие приспособления должны хорошо отшлифовываться, их нужно хранить в спец. пеналах; если рядом сидит человек, нельзя делать резкого движения крючком в его сторону; запрещено использование ржавых иголок и булавок. Их нужно хранить в коробке с крышкой; передавать ножницы нужно кольцами вперед, они должны лежать с сомкнутыми лезвиями; проводить влажно – тепловую обработку изделия нужно на спец. оборудованном столе хорошим утюгом, или на гладильной доске;


вредно вязать лежа, портиться зрение; нужно стараться работать не больше двух часов, с перерывами, нельзя работать несколько часов подряд; постарайтесь, чтобы движения руки были плавными, не спешите, тогда ваша работа получится красивой и ровной; нельзя вязать, когда в комнате полутемно, плохое освещение, возле телевизора. Свет должен падать слева, лучше всего вязать днем; садитесь как вам удобно, нужно чтобы тело при вязании находилось в правильном положении, так вы будете отдыхать за работой; Техника безопасности при вязании



Воздушная петля (ВП) Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель. Такая цепочка используется как начальный ряд, а так же часто является частью узора и выполняется в процессе вязки.


Полустолбик(ПС) (ВП) Вязать начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Вводим крючек во вторую с конца петлю, захватываем нить и протягиваем ее через две петли, находящиеся на крючке. Первый полустолбик готов, далее продолжаем также, вводя крючек под каждую петлю до конца ряда.


Столбик без накида (СБН) Вязание начинаем с конца цепочки воздушных петель. Крючек вводим во вторую от края петлю. Захватываем нить и протягиваем ее только через одну петлю находящуюся на крючке. У нас на крючке снова получилось две петли. Теперь повторно захватываем нить и протягиваем ее через обе петли. Столбик без накида готов. Повторяем вязку до конца ряда.


Столбик c накидом Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем накид и вводим крючек в третью с конца петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем только через одну петлю на крючке. На крючке получилось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем ее через все три петли. Прочный столбик готов.


Вопросы для закрепления: 1. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную? 2. Какие простейшие изделия для дома вы уже можете связать самостоятельно? 3. Покажите, как можно схематично изобразить рисунок вязки простейшей прихватки, выполненной столбиками без накида. 4. Где можно применять произведения декоративно – прикладного искусства?


Практическая работа Все виды петель можно выполнять несколькими способами: 1- под обе нити петли; 2- под переднюю нить петли; 3- под заднюю нить петли


Задание 1. Выполнить образец столбиками без накида, вводя крючок под обе нити петли. Задание 2. Выполнить образец столбиками без накида, вводя крючок под заднюю нить петли. Задание 3. Выполнить образец столбиками без накида, вводя крючок под переднюю нить петли.


Рефлексия Мне понравилось на уроке… Мне не понравилось на уроке… Легко ли для вас давалось освоение техники вязания крючком? Что ещё хотелось бы узнать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из нити тонкой и воздушной
Я волшебство свое творю,
Я в кружево вплетаю душу,
Ему любовь свою дарю.
И отступает все на свете,
Тревоги все и суета,
Когда из сотен малых петель
Вдруг возникает красота!
И этот мир лишь мне подвластен,
Я здесь создатель, я - творец!
Он двери отворить согласен
Для бьющихся с ним в такт сердец!

Девочки, такими прекрасными словами мне захотелось начать наше занятие.

1. Актуализация опорных знаний

– Назовите виды рукоделия?

– Какие виды волокон вы знаете?

– Кто из вас может вязать?

А знаем ли мы что такое крючок?

Какие они бывают и как их надо держать?

И какая используется пряжа?

Вывод: Значит какая у нас цель? (узнать!)

Цель: познакомится с историей вязания крючком, инструментами и материалами.

Кто из Вас видел крючок?

А кто умеет им пользоваться?

А что вы им вязали?

А хватает ли нам знаний для этого?

А что же нам делать и с чего начать?

А представьте, что Вам надо подарить подарок любимой бабушке. Ей нужен не покупной подарок, а что-то личное, от души. А дома есть крючок и нитки. (Проблемная ситуация)

Что Вы будете делать? (работа в группах)

попрошу у родителей деньги на подарок

поздравлю на словах

Вывод: Итак, какая перед нами цель? (сделать поделку – научиться вязать крючком)

Цель: научиться вязать крючком.

А теперь объединяем вместе и проговариваем:

(Слайд №2 ) Цель нашего урока: познакомится с историей вязания крючком, инструментами и материалами, научиться вязать крючком.

А каким способом мы будем достигать цель, с помощью чего, как?

спросить у учителя

спросить у родителей

найти в интернете

составить план, начать работать

Вывод: какая перед нами задача? (называют, вместе корректируем)

Задача:

Найти, изучить материал по исторической справке о вязании крючком, инструментам и материалам;

Научиться вязать крючком.

2. Изложение нового материала (слайд № 3)

Вязание крючком– вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.

Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.

? А задумывались ли Вы когда- нибудь:

Что такое крючок?

Для чего он предназначен?

Из каких материалов изготавливают крючки?

Из чего получают пряжу?

Как правильно держать крючок в руке?

Когда появилось вязание крючком?

Исследовательская работа обучающихся. (Заранее выполненная работа)

(Слайд №4)

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.


ученица № 2. Интересные факты из истории.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.

Ученица № 3. Машинное вязание.

В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.

2.1. Материалы и инструменты.

После краткого экскурса в историю, переходим к более тесному знакомству с этим видом рукоделия. Инструменты и материалы для вязания крючком.

Качество ниток для него тоже не имеет особого значения: шерс­тяные, хлопчатобумажные, синтетические и даже тесьма или на­резанные полоски ткани - все годится для вязания неприхотли­вым простаком.

Самое удивительное, что даже из некачественных ниток полотно, связанное крючком, как правило, прочное, плотное и почти не растягивается.

Правда, необходимо сразу предупредить: наиболее вырази­тельная, выпуклая фактура получается из сильно скрученных хлопчатобумажных ниток.

Пряжа (слайды 5,6,7)

Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Лен – очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.

Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.

Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.

Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.

(Слайд №8) Инструменты: Крючки. Они бывают толстые и тонкие, длинные (30-45 см) ­для особого способа вязания, тунисского - и обычные ко­роткие (12-15 см), которыми мы будем пользоваться.

Самая главная часть крючка - головка с бородкой.

Каков диаметр головки - таков номер крючка. Если диаметр, к примеру, 3 мм, то это крючок №3.

Очень важно правильно подобрать крючок и нитки по толщине, иначе узор получится в искаженном виде. Один и тот же узор, провязанный очень тонким крючком, может получиться плотным, как войлок, а слишком толстым - прозрачным, как кружево.

Для тонких ниток, например, подходит катушечная нитка №20 или №30. Для вязания кружев нужен крючок №1 или №2. Для толстых шерстяных или тесьмы - крючок№4 или даже №5. Самое лучшее иметь набор крючков от №1до №6.

Выбирая крючок для вязания, нужно помнить, что он дол­жен быть приблизительно в два раза тоньше нитки, тогда рабо­тать им легко, так как он без усилий проникает в вязаное полот­но и ловко подхватывает нитку.

Наиболее удобны крючки с плоской площадкой: за нее крю­чок держат большим и указательным пальцами, чтобы он не кру­тился в руке, а средний - располагают рядом с опущенной вниз головкой.

Подсказка. Головка крючка не должна быть слишком острой, иначе она будет ранить указательный палец левой руки. Если же го­ловка очень тупая, то она с усилием проходит в столбики и растяги­вает их. Выбирая крючок, обратите внимание на эти особенности.

Правила техники безопасности при работе с крючком. (Слайд №9)

2.2. Основные виды петель

Положение крючка в руке – (слайды 10)

Крючок можно держать по-разному:

либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов:

Образование воздушной петли (Слайд №11)

цепочка воздушных петель (слайд №12);

Полустолбик. (Слайд №13)
Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился полустолбик


3. Столбик без накида. (Слайд №14)
Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Для выполнения следующего ряда работу поворачивают и делают 1 в.п. Она называется петля подъема или петля поворота. Следующий столбик выполняют введя крючок во вторую петлю нижнего ряда.


4. Столбик с накидом. (Слайд №15)
Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли. Получился столбик с накидом. Для выполнения следующего ряда работу поворачивают и делают 3 в.п. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду. Следующий столбик с накидом вяжут из второй петли нижнего ряда и продолжают до конца ряда.

Все эти элементы имеют условные обозначения для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком (слайд 16).

Физкультминутка. Динамическая пауза.

Практическая работа:

Выполнение цепочки из воздушных петель

2-ой ряд выполнение ст. б/н (след ряд нач с 3 в.п.)

3-ий ряд выполнение ст. с/н (след ряд нач с 4 в.п.)

Оцените друг друга, воспользовавшись оценочной таблицей. (Взаимоконтроль)

1(скорее да, чем нет)

Соответствие крючка и пряжи

Петли одинаковой величины

Работа в группах.

Кластер – один из педагогических методов, который развивает вариативность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы или предмета.

В центре записывается ключевое слово.

Итак, что такое вязание крючком?

? обсуждаем и проверяем:

О чем не сказали?

Что вызвало затруднение?

Что вызвало интерес?

1. С каким новым видом рукоделия познакомились сегодня?

2. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

3. Какие простейшие изделия для дома вы можете связать самостоятельно?

4. Какие требования безопасности труда нужно соблюдать при работе крючком?

5. Мы достигли поставленной цели?

Домашнее задание


Карточки с домашним заданием

Вариант №1

Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке:

Вариант №2

Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке:


Цель урока: познакомится с историей вязания крючком, инструментами и материалами, научиться вязать крючком.

познакомится с историей вязания крючком, инструментами и материалами, научиться вязать крючком.


История возникновения вязания Самый древний образец вязания был найден в Египте в гробнице и ему более 4 тысяч лет Сначала вязание было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами

История возникновения вязания

Самый древний образец вязания был найден в Египте в гробнице и ему более 4 тысяч лет

Сначала вязание было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по технологии "Вязание крючком" Тема: Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель. Урок построен с элементами Дальтон- технологии, ИКТ, исследовательская (частично-поисковая), работа с информацией. Рассчитан на 2 урока по 45 мин.

Декоративно-прикладное творчество Вязание крючком Подготовила учитель технологии ОШ № 12 Плахута В.В.

Декоративно-прикладное творчество

Вязание крючком

Подготовила

учитель технологии

Плахута В.В. Введение в курс Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой. Вязание крючком – распространенный вид рукоделия. Вязание крючком осваивается легко и быстро Для работы потребуются только крючок и пряжа

Введение в курс

  • Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.
  • Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой.
  • Вязание крючком – распространенный вид рукоделия.
  • Вязание крючком осваивается легко и быстро
  • Для работы потребуются только крючок и пряжа

Плахута В.В. Крючком можно связать самые разнообразные изделия Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева

Крючком можно связать самые разнообразные изделия

Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки

Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева

Плахута В.В. Вязанием крючком можно украсить одежду И предметы домашнего обихода

Вязанием крючком можно украсить одежду

И предметы домашнего

Плахута В.В. Целостный технологический процесс по изготовлению вязаных изделий Изделие Материалы и инструменты Схема вязания Идея

Целостный технологический процесс по изготовлению вязаных изделий

Плахута В.В. Целостный технологический процесс по изготовлению вязаного цветка Изделие Материалы и инструменты Схема вязания Идея

Целостный технологический процесс по изготовлению вязаного цветка

Плахута В.В. Закрепление пройденного материала Какие виды женского рукоделия вы знаете? Когда зародилось вязание? Кто и когда изобрел вязальный станок? Является ли ручное вязание в современной жизни популярным, или оно утратило актуальность?

Закрепление пройденного материала

  • Какие виды женского рукоделия вы знаете?
  • Когда зародилось вязание?
  • Кто и когда изобрел вязальный станок?
  • Является ли ручное вязание в современной жизни популярным, или оно утратило актуальность?

Плахута В.В. Тема урока: Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель. Урок 1 - 2

Тема урока: Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель.

Плахута В.В. Материалы для вязания Материалами для вязания являются нитки или пряжа из натуральных или химических волокон. Хлопок –один из наиболее распространенных видов пряжи

Материалы для вязания

Материалами для вязания являются нитки или пряжа из натуральных или химических волокон.

распространенных видов пряжи

Плахута В.В. 2. Шерстяная пряжа -это натуральный материал, издревле получаемый из состриженной шерсти овец . 3. Блестящая пряжа – композиция из вискозных и акриловых нитей, добавленная в основную пряжу,придает ей золотистый или серебристый эффект.

2. Шерстяная пряжа -это

натуральный материал,

издревле получаемый из

состриженной шерсти овец .

3. Блестящая пряжа –

композиция из вискозных

и акриловых нитей, добавленная в основную пряжу,придает ей золотистый или

серебристый эффект.

Плахута В.В. 4. Фасонная пряжа - полученную путем смешения различных по цвету и по качеству волокон. 5. Фантазийная пряжа –это меланжевая пряжа, изготовленная из смешанных природных волокон с синтетическими и металлизированными нитям различной фактуры

4. Фасонная пряжа - полученную путем смешения различных по цвету и по качеству волокон.

5. Фантазийная пряжа –это меланжевая пряжа, изготовленная из смешанных природных волокон с синтетическими и металлизированными нитям различной фактуры

Плахута В.В. Закрепление пройденного материала. Какие виды волокон представлены на схеме? Пряжа Хлопчато-бумажная Вискоза Шерстяная Акрил Льняная Синтетическая 12

Закрепление пройденного материала. Какие виды волокон представлены на схеме?

Инструменты для вязания Плахута В.В. Крючки для вязания делают из различных материалов и различной толщины. Самые тонкие – из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева. 12

Инструменты для вязания

Крючки для вязания делают из различных материалов и различной толщины.

Самые тонкие – из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.

Инструменты для вязания 1.Крючок для шерстяной пряжи из пластмассы 2.Крючок для шерстяной пряжи с пласт. ручкой 3.Крючок для шерстяной пряжи из алюминия 4.Никелированный крючок для Шерстяной пряжи 5.Никелированный крючок для х/б пряжи 6.Крючки для х/б пряжи с колпачками 7.Крючки для тунисского вязания 8.Крючки для тунисского вязания с гибкой леской 9.Никелированные вилки 10.Вилки изменяемой ширины 12 Плахута В.В.

Инструменты для вязания

1.Крючок для шерстяной пряжи

из пластмассы

2.Крючок для шерстяной пряжи с

пласт. ручкой

3.Крючок для шерстяной пряжи

из алюминия

4.Никелированный крючок для

Шерстяной пряжи

5.Никелированный крючок для

6.Крючки для х/б пряжи с

7.Крючки для тунисского вязания

8.Крючки для тунисского вязания

с гибкой леской

9.Никелированные вилки

10.Вилки изменяемой ширины

Плахута В.В. Главные части крючка 3 2 1 1 – головка крючка; 2 – бородка; 3 –плоская площадка, № крючка. 12

Главные части крючка

1 – головка крючка; 2 – бородка;

3 –плоская площадка, № крючка.

Плахута В.В. Основные виды петель и приёмы их выполнения 12

Основные виды петель и приёмы их выполнения

Плахута В.В. Основы вязания крючком Вязание крючком лучше изучать, используя нитки средней толщины и толстый крючок, так как при этом хорошо видно образование петель. 12

Основы вязания крючком

Вязание крючком лучше изучать, используя нитки средней толщины и толстый крючок, так как при этом хорошо видно образование петель.

Плахута В.В. Положение крючка в руке Крючок можно держать в руке – как карандаш (а) или как нож (б) 12

Положение крючка в руке

Крючок можно держать в руке –

как карандаш (а) или как нож (б)

Плахута В.В. В основе вязания всех узоров лежат несколько элементов: Цепочка воздушных петель; Полустолбик; 12

В основе вязания всех узоров лежат несколько элементов:

Цепочка воздушных петель;

Полустолбик;

Плахута В.В. Столбик без накида; Столбик с накидом. 12

Столбик без накида;

Столбик с накидом.

Плахута В.В. Условное обозначение основных элементов вязания воздушная петля 12

Условное обозначение основных элементов вязания

воздушная петля

Плахута В.В. полустолбик 12

Плахута В.В. столбик без накида 12

столбик без накида

Плахута В.В. столбик с накидом 12

столбик с накидом

Плахута В.В. Элементы техники вязания Образование первоначальной петли 1. Возьмите нитку в левую руку 12

Элементы техники вязания

Образование первоначальной петли

1. Возьмите нитку в левую руку

2. Вязальный крючок введите под нитку Плахута В.В. 12

2. Вязальный крючок введите под нитку

3. Поверните крючок по часовой стрелке Плахута В.В. 12

3. Поверните крючок по часовой стрелке

4. Введите крючок под нитку зацепите и протащите её Плахута В.В. 12

4. Введите крючок под нитку зацепите и протащите её

Плахута В.В. Цепочка воздушных петель Не вынимая крючка из образовавшейся петли, захватите нитку с пальца и протяните её через петлю на крючке. Получится новая петля. Следующие петли образуются таким же способом. Получится цепочка воздушных петель, которая служит основой для вязания следующих рядов. 12

Цепочка воздушных петель

  • Не вынимая крючка из образовавшейся петли, захватите нитку с пальца и протяните её через петлю на крючке. Получится новая петля.
  • Следующие петли образуются таким же способом.
  • Получится цепочка воздушных петель, которая служит основой для вязания следующих рядов.

Читайте также: