Конспект урока вредные привычки 1 класс

Обновлено: 01.07.2024

2) Выработать и укрепить правильное отношение детей к заботе о собственном здоровье.

3) Выработать и укрепить гигиенические навыки.

4) Профилактика различных болезней, в том числе зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания).

5) Пропаганда физической культуры и спорта.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I. Оргмомент.

Я рада вас видеть.

Какое у вас настроение?

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране Здоровячков.

- Да, готовы!

III. Беседа по теме.

Можно записать на доске.

На доске прикреплены рисунки:

1.мальчик занимается спортом;

4.дети в позднее время сидят у телеэкрана;

5.мальчик чистит зубы;

6.девочка причёсывается и т.д.

Дети выходят к доске и выполняют полученное задание по группам.

2 .Поясните каждый рисунок. Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?

Дети обосновывают свой выбор.

V. Оздоровительная минутка.

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (выполнять 15-20 сек)

Опустите руки и расслабьтесь.

VI. Анализ ситуации. (чтение учителем).

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

Дети помогают сделать выбор, обосновывая его.

- Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей?

Какое место выберите вы? Обоснуйте свой ответ.

VII. Слово учителя.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино, пиво. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как отравляет свой организм, а ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек е сразу замечает это. Да, бывает. Поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

VIII. Первичное закрепление.

- Что происходит, если кто-то курит, а вы сидите рядом?

- Вдыхаем часть дыма.

- Что можно сделать в таком случае?

- Отойти в другое место.

Заучивание слов:

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места НЕТ.

- Везде ли можно курить?

- Какой знак запрещает курение?

- Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?

- Какие органы страдают от сигаретного дыма?

Дети предлагают варианты беседы с курящими.

-Зубы, язык, лёгкие. Сердце. Мозг.

Это нужно запомнить.

1.Курение загрязняет лёгкие.

2.Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

3.Курение затрудняет нормальную работу сердца.

4.От курения желтеют зубы. Появляется дурной запах.

IX.Оздоровительная минутка.

Гимнастика для глаз.

X. Работа в парах.

Давайте попробуем разыграть такую ситуацию.

1.Вежливо попросите прекратить курить.

2.Человек вам не знаком, возможно, вам не захочется просить погасить сигарету. В вагоне достаточно места. Можно отойти в сторону.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Полезные и вредные привычки" разработан для учеников 1 класса.

Классный час по теме:

Ход классного часа.

1.Актуализация знаний.

Станет радостно кругом!

II. Самоопределение к деятельности.

- Наш классный час я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

5. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри. (У – у)

6. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

III. Основная часть.

Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

- У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы.

А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте -

- А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным.

- Послушайте ещё один отрывок:

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым.

- Как вы думаете, каких привычек больше?

- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

- Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но иопасные! Избавиться от них намного труднее.

- Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительныйвред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

Отгадайте героя и его привычку.

Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

группа. Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли,
Назовут меня… (грязнуля)

2 группа. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха)

3 группа. Спортом я не занимаюсь

Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

1 группа. Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)

2 группа. Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)

3 группа. Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все… (плакса).

О полезных или вредных привычках шла речь?

Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

А какими вы хотите быть?

Григорий Остер даёт нам такие советы.

Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)

Как вы думаете, почему?

Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные

Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Как вы думаете, какие люди живут на этой станции?

- Действительно, здесь живут люди с вредными привычками.

- Назовите вредные привычки, о которых вы знаете.

- Самым странным человеком в этом городе считался мальчик, о котором я вам сейчас расскажу:

Жил на свете мальчик странный -

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну умываться

Хотите, верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Хотите, верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

Хотите, верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите, верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

- Правильный ли диагноз проставили врачи?

- Что может произойти, если человек будет ходить с грязными руками?

Грязные руки - опасны для твоего здоровья!

- Если потереть случайно такими руками глаза, то они могут воспалиться;

- Если взять пальцы, а рот, то микробы, которых полным-полно на грязных руках, вызовут расстройство желудка, боль в животе, поэтому необходимо следить за чистотой рук.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего, мы скажем, прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ……./воды/

- Что ещё помогает следить за чистотой рук?

- Скажу по секрету. Я знаю ребят с этой станции, которые приходят с улицы с грязнущими руками и моют их так: пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу тянутся. И руки не отмываются, и полотенце трудно отстирать.

Видимо, жители этой станции решили нас сбить с толку, перепутав порядок мытья рук. Нам нужно его восстановить и показать, как правильно это делать.

Потри, как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы.

Перед тем, как намочить руки, закатай рукава.

Включи воду и, намочив руки, хорошо намыль их.

Практическая работа (действие по алгоритму)

- Вот теперь твои руки стали чистыми. Мыло и вода смывают с кожи все микробы, которые содержатся в пыли и грязи.

- Давайте вспомним правило, когда нужно обязательно мыть руки:

Руки мой после игры,

И после туалета,

Опять не забудь про это.

И ещё закон простой,

Руки мой перед едой!

- Я надеюсь, что эту вредную привычку вы забудете и никогда не будете жителями этой станции.

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

- Формировать представления о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

- Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

- Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Способность к анализу и синтезу информации. Выбор способов решения этических задач.

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Проявлять индивидуальные творческие способности.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Способность к прогнозированию и оценке своего поведения на основе этических категорий.

К. Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью;

Формулировать свои затруднения;

слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию; Осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Формировать у учащихся осознания необходимости заботы о своём здоровье и здоровье окружающих;

- Внутренней мотивации к здоровому образу жизни;

- Понимать эмоции других людей, потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- Уметь выказывать своё отношение к вредным привычкам.

Цели и задачи занятия - Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- Сформировать у учащихся стремление к выработке у себя полезных привычек;

- Пропагандировать здоровый образ жизни.

- Формировать негативное отношение к вредным привычкам;

- Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование, используемое на занятии:

План занятия:

I. Организационный момент.

III. Познавательная деятельность учащихся.

Работа над темой занятия:

1. Беседа о привычках, деление их на группы.

4. Работа в группах. Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

I. Организационный момент.

В. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть всех вас такими красивыми, здоровыми и жизнерадостными!

Для того чтобы узнать тему нашего занятия, обратите внимание на доску. Здесь вы видите буквы, но они перепутались, давайте дружно расставим их в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня же пойдет речь. (Несколько желающих выходят к доске и выполняют задание). Какое слово у нас получилось?

Д. Привычки!

В. Все верно! Мы поговорим с вами о привычках.

III. Познавательная деятельность учащихся.

1. Работа над темой занятия.

В. А кто знает, что же такое привычка?

Д. отвечают

В. Да, привычка – это то, что мы совершаем почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Как правило, у человека бывает, много привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. Как вы думаете, привычки, которые приносят человеку пользу – как называются?

Д. отвечают.

В. А какие вы знаете? Давайте мы полезные привычки обозначим смайликом зеленого цвета! (прикрепить на доску)

А какие привычки, приносят человеку вред? Красный смайлик будет символизировать – вредные привычки!

Рассуждения о привычках.

Дети делают выводы.

В. Значит, что мы можем сказать, таким образом, мы видим, что полезные привычки помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым. А вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились, то отказаться от них, порой бывает не просто.

В. Мы с вами вспомнили и назвали вредные и полезные привычки, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах есть красные и зеленые кружочки-смайлики. Я буду читать шуточные стихотворения и загадки, а вы должны определить, какая это привычка, показывая подходящий смайлик. Будьте внимательны, поднимать кружочки, только тогда, когда я закончу читать. Готовы?

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

2. Ничего на свете нет,

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить. (обман)

4. Ты, дедушка, прожил

На свете сто лет!

Скажи нам, пожалуйста,

В чём тут секрет?

-Тут нету секрета, -

Ответил нам дед, - Я слушался взрослых до старости лет!

3. Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Меня ребята (ябеда)

4. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

5. Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня (грязнулей.)

В. А сейчас я предлагаю вам поиграть! Эта игра поможет нам понять, как же формируются наши привычки.

Дети встают около своих парт.

В(Если не справились, то спросить: почему не все сразу смогли переключиться продолжали выполнять действия, хотя не должны были их делать). Похвалить, если дети были внимательны.

Вот таким образом у нас и формируются привычки: стоит только много раз повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

4. Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

Работа в группах. Напомнить правила работы в группе.

В. Любая привычка (полезная или вредная) оказывает влияние на человека. Я предлагаю вам установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями. Давайте разделимся на 2 группы: 1) будет отвечать за последствия от полезных привычек; 2) за последствия от вредных.

У вас на столах лежат карточки, на одних написаны привычки, на других - их последствия, рассмотрите их. Вам нужно правильно соотнести, какие последствия влекут за собой данные привычки.

Дети выполняют в группах. Давайте теперь проверим, что у нас получилось.

Чистить зубы Здоровая, красивая улыбка

Лень Нарушение режима дня

Читать лёжа в постели Плохое зрение

Громко слушать музыку Проблемы со слухом

Учить уроки Хорошие оценки

Ябедничество, обман Разрушает дружбу

Делать зарядку, закаляться Крепкое здоровье

Бросать мусор Загрязнение окружающего мира

Слова-паразиты Засоряют речь человека

Есть вредную пищу Проблемы с желудком

В. Да, ребята, плохо иметь вредные привычки и от них надо избавляться. У меня к вам есть предложение, вы напишите записку со своей самой вредной привычкой и мы спрячем ее в мой волшебный сундучок, мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни. Дети пишут записки и кладут их в сундучок.

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

В: О чем мы говорили сегодня?

Д: О привычках.

В: Какие привычки называют полезными?

Д: Привычки, которые приносят пользу.

В: Какие вредными?

:Д Привычки, которые приносят вред человеку.

В: Ребята, что важно помнить вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?

Д. дети отвечают: соблюдать режим дня, вести здоровым образ жизни, не болеть, заниматься спортом, правильно питаться, не иметь вредных привычек, быть активным.

В. Ребята, на доске вы видите, написаны половицы, как вы думаете, какая из них больше всего подходит к теме нашего занятия? А почему вы так думаете?

Какие привычки человек посеял с детства и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Молодцы. Вам понравилось наше занятие, а вы открыли для себя что-то новое?

Хорошо, а вот вы придете, сегодня домой, что вы расскажите своим родителям?

Если вам все было понятно и интересно – поднимите, пожалуйста, зеленые смайлики, а если было скучно и неинтересно – красные.

В. Я рада, что вам все понравилось. Спасибо за внимание.

Читайте также: