Конспект урока внешние устройства компьютера

Обновлено: 06.07.2024

каком комфорте общения с компьютером идёт речь, если самого ко мпьютера то н ет?

Вспомните, какими были первые автомобили, и какими в настоящее время они

выпускаются. „Разве можн о сравнить“ – скажете вы. Можно и раз ница б у дет только

лишь в у добстве водителя. А машин у как создали вначале п о схеме: дви гатель –

трансмиссия – колеса, так до сих пор и создают. Разница только лишь в у добстве

Точно так же обстоят дела и с компью терами: вн ачале создали сам компьютер, а

потом удобства польз ова ния и м. Какие же у строй ства были созданы для этого? Ответ

вы найдёте самостоятельно, а что не найдёте и ли не поймёте – я вам разъясню. Тольк о,

пожалу йста, задавайте вопросы конкретные, потому что я мог у вам р ассказывать о

Я имею представлени е об устройств ах ввода и вывода

Я могу объяснить вк лад каждого из наз ванных на у роке

Организует работу по изучению матери ала согласн о

выбранным целям ка ждым у частником группы, сл едит за

временем, оценива ет работу каждого студента гру ппы.

Непосредственно свя зывается с препо давателем дл я

консультации (если у группы воз никли вопросы) и доводи т

Вы ступает от групп ы с представлением резу льтатов

Рефлективный отчет урока по теме: внешние устройства ввода - вывода

Использование на занятии технологии развития критического мышления у

учащихся позволяет организовать целенаправленн у ю, самостоятельн у ю работ у, где

каждый учащийся вырабатывает своё мнение и своё су ждение по и зу чаемому вопрос у .

При работе на данном занятии я создала ус ловия для формирования у учащихся

навыков по определению новых вопросов по неизученной, но знакомой из жизни теме .

При использовании данных моду лей каждый учащийся опирается в своих

суждениях на собственный багаж знаний и приобретённый опыт. Тех нология

критического мышления способствует выработке уважения к взгляда м и

умозаключениям других людей, а также воспитанию взаимоува жения.

На занятии были созданы условия, побуждающие учащихся к активной

деятельности через востребованность своих знаний, которые коллективными усилиями

были классифицированы и заняли своё место в коллективном знании. Данные модули

воспитыва ют у важение к самому себ е: у чащихся наглядно видит, как его мысли

гармонично дополняют мысли других и тем самым позволяют более многогранно

осветить тот или иной вопрос. Как это не зв у чит странно, но данные мо дули, возвышая

мнение отдельн ой личности, возвышает з начение всего коллектива в целом. Потом у

что из разрозненных кру пинок ин формации создаётся истина данного вопроса.

Я думаю, что работ а учеников в интеракти вных группах помагает им

раскрыться, способствует близком у общению др у г с др угом, ученики в гр у ппах у чатся

обсуждать те или иные вопросы. Учатся соблюдать правила работы. Мои уче ники как

правило имеют склонность к т ихой работе, не любят говори ть, я работой в

интерактивных гр у ппах хотела показать, что р аботая сотрудничая у ченики луч ше

Я д у маю, н овы е подходы к об у чени ю помогает ученикам самостоятельно

мыслить, пересмотреть свое об у чение, что знания, п олу ченные самостоятельно в

процессе исследовани я н адолго оседают в г олове. Мы должны го товить у чеников

мыслить к ритически, это п оможет ребятам в жиз ни без з атру днения выступать перед

любой п у бликой. Ученики, работая в гру пп ах, л у чше у знают друг др уга. Очень

интересно наблюдать за учениками, когда они работают в гр у ппах. Видно кто обладает

лидерскими качествами, а кто сидит в стороне, лишь бы его не трога ли. На первых

этапах так и было, н о дети без затру днений преодолели свои комплексы. Я чувству ю,

Учение – это очень тяжелый умственный труд – понять, запомнить, научиться

решать, усвоить.… И этот труд должен быть радостным! Совсем не обяз ательно,

чтобы каждый урок был зани мательным и развлекательным. Необх одимо, чтобы

ребенок видел свой ро ст (вчера не понимал – сегодня понял, вчера не умел – сег одня

научился) – вот в чем радость! Важно разб удить мысль ребенка, дать ем у возможность

гордиться собой. А для этого, мы – у чителя должны быть профессионалами, шагать в

ногу со временем, ник огда не останавливаться на дости гну том, искать свою формулу

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Внешние устройства компьютера Цели урока:

освоение знаний – функциональное назначение внешних устройств компьютера;

овладение умениями – строить аналогии, обобщать и систематизировать, построение логической цепи рассуждений;

воспитание личностных качеств – активизировать у учащихся познавательный интерес к предмету;

формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных)

- умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

- умение планировать свою деятельность, формировать цели;

- умение вступать в диалог и работать в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

развитие – умение логически мыслить

Ход урока

– Добрый день. Рада вас видеть на уроке. Кто мне напомнит, что мы изучали на прошлом уроке?

– Сейчас, я задам вам несколько вопросов по предыдущей теме. Отвечайте быстро и никуда не подглядывайте. Мы проверим, насколько хорошо вы запомнили основные сведения о внутренних устройствах

– Давайте вспомним, что такое процессор?

– Какие характеристики процессора вы можете назвать?

Процессор

1. тактовая частота – количество тактов процессора за одну секунду, измеряется в МГц, ГГц.

2. разрядность процессора – длина двоичного кода, который процессор может обрабатывать одновременно –Что такое память и какая она бывает?(внутреннее( оперативная и долговременная) и внешняя) устройство позволяет осуществлять взаимодействие между процессором и другими устройствами компьютера?

– Ну что ж, проведя небольшой блиц, мы освежили свою память.

У меня на столе и на доске представлены различные устройства. Каким словом их можно объединить?

Как вы думаете чему мы научимся на этом уроке?

– Целью этого урока для вас является выбор оптимального набора внешних устройств необходимого для вашего компьютера. Вам необходимо сопоставить уже выбранные вами внутренние устройства, их характеристики с устройствами, которые мы изучим сегодня.

– Как вы думаете, на какие виды можно разделить внешние устройства?

Устройства ввода и вывода

Если возникают трудности, то привести в пример дыхательную систему человека. Мы поглощаем кислород, но при этом из организма выходит углекислый газ. Или же пример с кассовым аппаратом. Когда кассир вбивает информацию о покупке, а мы получаем в итоге чек.

Верно, внешние устройства могут быть как для ввода данных, так и для вывода данных.

Презентация Что вы понимаете под устройствами ввода и вывода?

Устройство ввода - служит для ввода информации, устройство вывода – служит для вывода информации (как правило, печать).

– Некоторые исторические справки об основных устройствах компьютера.

Класс делится на 3 группы. Каждой группе выдается карточка с исторической справкой одного из устройств. Их задача кратко осветить информацию и представить ее

Клавиатура.

Презентация устройств

– Как вы думаете, а связано ли функционирование внешних устройств с внутренними устройствами? Приведите примеры. Да.

Мы с вами говорили что наш компьютер похож на человека. Функционирование внутренних органов и конечностей человека. За счет чего мы можем поднимать руку, брать предметы, передвигаться? И провести аналогию с компьютером

Все кто ответил, да, ответили правильно. Нашей задачей становится установление связи в их взаимодействии.

– Принцип, по которому организована информационная связь между устройствами компьютера, называется магистральным принципом взаимодействия. Процессор через многопроводную линию, которая называется магистралью (другое название — шина), связывается с другими устройствами

Физкультминутка

– Составим таблицу. 1 колонка – устройства ввода, 2 колонка – устройства вывода. Перед вами список устройств. Ваша задача соотнести каждое устройство с его группой (в нашем случае колонкой). Время выполнения 5-7 минут.

Список устройств:

1. Мышь

2. Трекбол

3. Джойстик

4. Видеокарта

5. Web-камера

6. Сканер

7. Монитор 10.Принтер

– Проверим, правильно ли вы соотнесли устройство с колонкой.

14.Проектор 15.Наушники

17.Клавиатура 18.Микрофон 19.Колонки

сенсорный экран

– Как вы думаете, есть ли в этом списке устройства, которые можно отнести к двум колонкам? А может здесь есть устройства, не относящиеся к условиям задания?

Устройства ввода – мышь, клавиатура, трекбол, джойстик, сенсорная панель, микрофон, web-камера, сканер Устройства вывода – монитор, принтер, проектор, наушники, колонки

Исправьте ошибки, если они у вас есть.

– Теперь перейдем к практической части. Садитесь за компьютеры. Сейчас мы закрепим полученные знания в онлайн-тренажерах. Перед вами 2 ссылки. Перейдя по ним, вы увидите упражнения. Вам необходимо их пройти.

Внешние (периферийные) устройства – это устройства, с помощью которых информация или вводится на компьютер, или выводится из него.

По назначению периферийные устройства можно разделить на:

1) Устройства ввода данных (клавиатура, сканер, мышь, трекбол, джойстик, сенсорная панель, микрофон , web-камера)

2) Устройства вывода данных (монитор, принтер, плоттер)

– Ваше домашнее задание. Выбрать внешние устройства компьютер

а, описать их назначение и необходимость, провести анализ ценовой политики. Зафиксировать информацию в своем документальном оформлении проекта.

– Если возникнут вопросы, затруднения, то обращайтесь за помощью. Если у вас есть вопросы по выполнению предыдущей домашней работы, подойдите ко мне сразу по окончании урока.

– Молодцы! Всем спасибо за урок!

Монитор. До 50-х годов компьютеры выводили информацию только на печатающие устройства. Достаточно часто компьютеры тех лет оснащались осциллографами, которые, однако, использовались не для вывода информации, а всего лишь для проверки электронных цепей вычислительной машины. Реальный прорыв в представлении графической информации на экране дисплея произошел в Америке в рамках военного проекта на базе компьютера "Вихрь". Данный компьютер использовался для фиксации информации о вторжении самолетов в воздушное пространство США. Первые мониторы были векторными - в мониторах этого типа электронный пучок создает линии на экране, перемещаясь непосредственно от одного набора координат к другому. Позднее появились мониторы с растровым сканированием. В мониторах подобного типа электронный пучок сканирует экран слева направо и сверху вниз, пробегая каждый

раз всю поверхность экрана. Следующей ступенькой развития мониторов явилось цветное изображение, для получения которого требуется уже не один, а три пучка, каждый из которых высвечивает определенные точки на поверхности дисплея.

– Составим таблицу. 1 колонка – устройства ввода, 2 колонка – устройства вывода. Перед вами список устройств. Ваша задача соотнести каждое устройство с его группой (в нашем случае колонкой). Время выполнения 5-7 минут.

Список устройств:

1. Мышь

2. Трекбол

3. Джойстик

4. Web-камера

5. Сканер

6. Монитор

7. Принтер

8. Проектор

9. Микрофон

10. Колонки

11. сенсорный экран

12. Наушники

13. Клавиатура

– Составим таблицу. 1 колонка – устройства ввода, 2 колонка – устройства вывода. Перед вами список устройств. Ваша задача соотнести каждое устройство с его группой (в нашем случае колонкой). Время выполнения 5-7 минут.

Список устройств:

1. Мышь

2. Трекбол

3. Джойстик

4. Web-камера

5. Сканер

6. Монитор

7. Принтер

8. Проектор

9. Микрофон

10. Колонки

11. сенсорный экран

12. Наушники

13. Клавиатура

– Составим таблицу. 1 колонка – устройства ввода, 2 колонка – устройства вывода. Перед вами список устройств. Ваша задача соотнести каждое устройство с его группой (в нашем случае колонкой). Время выполнения 5-7 минут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы.

Задачи урока:

  1. Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером;
  2. Развитие интереса к активной творческой деятельности на уроках информатике, формировании навыков самостоятельной работы.
  3. Развитие логического мышления, памяти, внимательности на уроке.

Ход урока:

№ вопроса

Вариант ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

D H B A C G F E

9

10

Устройства ввода информации.

Устройства ввода – устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.

Устройства ввода информации:

Урок 6, класс 7

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ________

Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы.

Задачи урока:

Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером;

Развитие интереса к активной творческой деятельности на уроках информатике, формировании навыков самостоятельной работы.

Развитие логического мышления, памяти, внимательности на уроке.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Вариант ответа

D H B A C G F E

Объяснение нового материала.

Устройства ввода информации.

Устройства ввода – устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.

Устройства ввода информации:

Игровые устройства

Графический планшет

световое перо

Цифровые камеры и фотоаппараты

1. Клавиатура – это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программам

Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.

Для удобства пользования они объединены в несколько групп.

1. Блок пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок служат для ввода текста.

2. Блок функциональных клавиш F1-F12 и клавиша ESC расположены в верхнем ряду клавиатуры. Функция каждой клавиши из этого блока определяется программой, которая выполняется на компьютере в данный момент.

3. Блок клавиш управления курсором.

4.Блок специальных клавиш. Этими клавишами приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми.

5.Блок дополнительных цифровых клавиш.

Мышь – это манипулятор, предназначенный для ввода информации в ПК.

Мыши бывают с двумя или тремя кнопками. Третья кнопка (колесико) появилась с развитием сети Интернет, когда встала необходимость для просмотра страниц. Движение кнопкой вверх-вниз называется скроллингом.

Существуют беспроводные мыши, принцип их взаимодействия с системным блоком аналогичен принципу взаимодействия беспроводной клавиатуры с системным блоком.

По конструктивному исполнению мыши бывают механические и оптические. У механической мыши в нижней части располагается шарик, который вращается при перемещении мыши по поверхности стола. Информация о направлении вращения шарика передается в компьютер. Механическая мышь может работать практически на любой поверхности, но такую мышь периодически необходимо очищать от грязи для восстановления работоспособности.

В оптической мыши вместо шарика используется луч света, который сканирует координатную сетку, нанесенную на коврик мыши. При перемещении мыши по поверхности коврика электроника определяет направление перемещения относительно координатной сетки по изменению яркости отраженного от коврика света. Поскольку в оптической мыши отсутствуют движущие части, она ломается реже механической, но ее недостатком является необходимость пользования специальным ковриком, при загрязнении которого мышь перестает работать.

Трекбол – стационарный аналог мыши, используется в основном в портативных персональных компьютерах.

Джойстик – рукоятка с кнопкой на подставке, предназначенная для более удобного управления ходом компьютерных игр.

Компьютерный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы.

Геймпад, (джойпад, игровой пульт) — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы).

Сканер – устройство для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Сканер преобразовывает изображения (фотографии, рисунки, слайды, тексты) в цифровую форму.

Графический планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения.

Световое перо – устройство напоминающее обычную авторучку с проводом. Световым пером можно указывать на элементы экрана и управлять ими, например, - рисовать.

Микрофон – используется для ввода звуковой информации.

Web-камера - устройство, позволяющее снимать то помещение, в котором находится компьютер, подключённой к нему Web-камерой. С помощью Web-камер можно обмениваться видеоинформацией в режиме реального времени.

Устройство вывода информации

Устройства вывода позволяют выводить информацию, имеющуюся в компьютере, преобразуя в информацию понятную для человека – числа, картинки, звуки.

Устройства вывода – устройства преобразования входной информации из формы, понятной компьютеру, в форму, понятную человеку.

Устройства ввода информации:

Устройства звукового вывода

Монитор – это универсальное, не единственное возможное, но главное устройство вывода информации.

Мониторы бывают двух видов: жидкокристаллические и монитор на основе электронно-лучевой трубки.

Устройства звукового вывода ( колонки, наушники).

Плоттер – это устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов(плакатов, чертежей, схем и т.д.).

Принтер – это устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.

Проектор -предназначен для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.

Методическая разработка урока по дисциплине

Тема: «Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2. Развивающая: Развивать умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; Развивать логическое мышление, умение оценивать логическую правильность рассуждений.

3. Воспитательная: Формирование познавательного интереса. как компонента учебной мотивации; Воспитывать информационную культуру и коммуникабельность.

Технологии применяемые на уроке: здоровьесберегающих технологий

Обучающиеся должны знать:

Ø Виды программного обеспечения ПК

Ø Назначение программного обеспечения

Ø Освоить программное обеспечение

Обучающиеся должны уметь:

Ø Приводить примеры программного обеспечения

Ø Уметь распознавать виды программного обеспечения

Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), репродуктивный, теоретические наглядно-демонстрационные.

Межпредметные связи: математика, физика

Материально-техническое оснащение урока : ПК, опорный конспект

Самые первые программы разрабатывались на машинном языке, где слова этого языка представляют собой последовательность нулей и единиц, и не все люди могли заниматься их разработкой, только профессиональные программисты.

В 60-е годы началась разработка языков программирования высокого уровня, которые позволили существенно облегчить работу программистов, и создание программ стало доступно даже для начинающих пользователей компьютера.

Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации.

Компьютер (англ. computer — вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами.

Внешние (периферийные) устройства персонального компьютера составляют важнейшую часть любого вычислительного комплекса. Стоимость внешних устройств в среднем составляет около 80-85% стоимости нашего комплекса. Внешние устройства обеспечивают взаимодействие компьютера с окружающей средой — пользователями, объектами управления и другими компьютерами.

Внешние устройства подключаются к компьютеру через специальные разъемы-порты ввода-вывода. Порты ввода-вывода бывают следующих типов:

параллельные (обозначаемые LPT1 — LPT4) — обычно используются для подключения принтеров; последовательные (обозначаемые СОМ1 — COM4) — обычно к ним подключаются мышь, модем и другие устройства.

Внешний модем. Начнем с компьютерного модема. Модем соединяет компьютер с Интернетом посредством обычного телефонного кабеля. Соответственно прием и передача данных идет через телефонную сеть.

Более современный аналог для подключения к Интернету – это модем для ADSL, который работает намного быстрее своего старшего собрата и является внешним устройством.

Беспроводной модем. Есть масса других возможностей подключиться к Интернету, например, с помощью беспроводных модемов Yota, Sky Link, Мегафон и т.д.

Внутренний модем . (факс-модем) Кроме того, модем необходим для подключения факса к компьютеру и он, как правило, устанавливается внутри системного блока (факс-модем).

Принтер предназначен для печати текстовой и графической информации на бумаге. Бывают матричные, струйные и лазерные принтеры, а по цвету печати — чёрно-белые (монохромные) и цветные.

Процесс печати называется вывод на печать, а получившийся документ — распечатка или твёрдая копия.

Матричный принтер. Матричные принтеры являются ветеранами печати, так как появились значительно раньше струйных и лазерных принтеров. Как все старые фильмы являются черно-белыми из-за технологий своего времени, так и матричные принтеры являются черно-белыми. Многие считают их устаревшими. Однако матричные принтеры все еще активно используются для печати там, где применяется непрерывная подача бумаги (в рулонах), а именно, в банках, в бухгалтериях, в лабораториях, в библиотеках для печати на карточках и т.п.

Струйный принтер. Струйные принтеры могут быть цветными или черно-белыми. Они печатают на бумаге с помощью краски, которую берут из картриджей. Недостаток струйных принтеров – дорогая печать, чернила с бумаги обычно смываются водой. Когда краска в картридже заканчивается, надо покупать новый картридж, либо отдавать старый на заправку.

Лазерный принтер. Лазерные принтеры также бывают цветными и черно-белыми. Они печатают с помощью лазерного луча. Лазерный луч запекает на бумаге тонер, который попадает из картриджа на бумагу. Эти картриджи заправлены тонером (порошком). Лазерные принтеры имеют высокую скорость печати и не дорогой по себестоимости отпечатанный лист.

Сканер. Сканер предназначен для ввода графической информации. Выполняет функции, противоположные принтеру. Если принтер распечатывает картинку с компьютера на бумагу, то сканер, наоборот, переводит изображение с бумаги на экран.

Часто принтер со сканером объединены в одном устройстве, которое называют просто принтером.

Блок бесперебойного питания для компьютера называют источником бесперебойного питания (сокращенно ИБП). Он незаменим, если есть проблемы с энергоснабжением. Электросети перегружены, и отключения электричества, к сожалению, становятся нормой. Ноутбук при этом переходит на питание от собственной встроенной батарейки.

А для стационарных компьютеров необходим ИБП: он на некоторое время (как правило — непродолжительное) после выключения электричества или скачка напряжения сохраняет подачу электроэнергии для компьютера. Это позволяет сохранить все свои наработки и корректно выключить компьютер.

Акустические колонки подключаются к компьютеру через звуковую карту. В принципе, можно обойтись и без них. Но для прослушивания музыки, просмотра фильмов звуковые колонки являются незаменимыми.

Внешний ТВ-тюнер для компьютера позволяет воспроизводить телевизионный сигнал (с антенны или кабеля) на компьютере и записывать на него телепередачи. Бывают внешние и внутренние ТВ-тюнеры. Обычно внутренний ТВ-тюнер применяют при необходимости использования компьютера в качестве телевизора. Внешний ТВ-тюнер используют для превращения монитора в телевизор, при этом системный блок не нужен.

Гарнитура для скайпа Skype (читается Скайп) для компьютера — это бесплатные звонки с одного компьютера на другой, при этом возможна видеосвязь. Платно можно звонить с компьютера и на обычные телефоны, при этом получится дешевле, чем звонить с телефона на телефон по междугородней или международной связи.

Флешка (Flash Drive) – это устройство для хранения информации с возможностью многократной перезаписи. Иногда ее называют флешка USB, потому что она подключается к компьютеру через USB-порт.

Очень удобная вещь: ведь теперь не надо носить с собой кучу дискет или компакт-диски, например, для переноса информации с одного компьютера на другой. Объем флешки может достигать до 128 гигабайт. Думаю, что это не предел, со временем будут еще более вместительные флешки!

Разница внешнего винчестера и флешки в объеме информации, которую можно на них разместить. Есть внешние винчестеры, которые больше терабайта. Однако плюсом флешки остается ее маленький размер — можно в карман положить.

Программное обеспечение – это совокупность всех программ, находящихся в долговременной памяти компьютера. Программное обеспечение не является чем-то постоянным и неизменным, оно может пополняться, изменяться.

Все программы хранятся во внешней и постоянной памяти компьютера. Но, для того, чтобы компьютер мог выполнить ту или иную обработку информации по соответствующей программе, она должна быть помещена в оперативную память компьютера.

Все используемые в компьютере программы называются программным обеспечением.

Программное обеспечение делится на три класса:

Системное ПО – является основным ПО, неотъемлемой частью компьютера. Без него невозможно взаимодействовать ни с одним устройством ЭВМ. Именно системное ПО руководит слаженной работой всех элементов компьютерной системы, как на аппаратном уровне, так и на программном.

Системное программное обеспечение .

Комплекс программ, распределяющих ресурсы компьютерной системы и организующих работу других программ

Программы, обеспечивающие более комфортное общение пользователя с командами ОС

Проверяют работу основных устройств компьютера

Программы обнаружения компьютерных вирусов и их уничтожения

Программы обслуживания дисков

Программы проверки целостности логической и физической структуры дисков, дефрагментация

Программы упаковки файлов и группы файлов для уменьшения занимаемого ими места на диске

Прикладное ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. Это те программы, которые превращают компьютер в пишущую машинку для набора текстов, в калькулятор для выполнения вычислений, в рабочее место художника, дизайнера, в средство общения с другими людьми на расстоянии или инженера-конструктора, и многое-многое другое.

Прикладное программное обеспечение

Программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов

Программы, позволяющие выполнять операции над данными, представленными в табличной форме

Средства ввода, поиска, размещения и выдачи больших массивов данных

Компьютерная графика и анимация

Средства создания неподвижных и движущихся изображений

Средства создания презентации

Программы создания и показа наборов слайдов

Программы для работы в компьютерной сети

Системы автоматизированного проектирования (САПР)

Средства проектирования электронных схем, машин, механизмов

Помогают процессу обучения

Программы для организации досуга и обучения

Инструментарий программирования – это средства, предназначенные для создания ПО, т.е. того же системного и прикладного ПО. Его составляют разнообразные языки и среды программирования.

Инструментарий программирования

Переводчики программ языков программирования и машинные коды

Средства поиска и исправления ошибок

Интегрированные среды разработки приложений

Объектно-ориентированные языки программирования

Средства создания программ для компьютера

Мы с вами записали необходимые определения по теме. Теперь обратите внимание на ваших столах лежат опорные конспекты. Возьмите их и сейчас мы с вами их будем заполнять.

Читайте также: