Конспект урока витамины 2 класс
Обновлено: 09.07.2024
большое количество витамина С. Кашица из чеснока и лук помогает при насморке.
В МОРКОВИ СОДЕРЖИТСЯ большое количество витамина А, КОТОРЫЙ УКРЕПЛЯЕТ И ЗАЩИЩАЕТ
Свёкла - самое поле зн ое растение. В ней много витамина С и А.
ПОМИДОР попал к нам из Южной Америки. В Европу он был завезён в 16 веке.Сначала
он служил для украшения клумб. Затем его стали выращивать как лекарственное
растение. Позже его стали употреблять в пищу. В помидоре содержатся витамины С, В
Яблоки - самый ценный фрукт. Они придают силу, продлевают молодос ть, помогают
Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с
высокой температурой. Грушевым соком лечили расстройство желудка. В грушах
Урок "Кладовая витаминов" рекомендуется проводить с использованием цифровых микроскопов детьми.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kladovaya_vitaminov.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
с использованием цифрового микроскопа
В основе реализации программы ФГОС лежит системно-деятельностный подход, направленный на включение ученика в процесс познания окружающего мира под руководством учителя, что предполагает организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.
- познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,
- воспитывать здоровый образ жизни,
- развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа
- мультимедийный проектор, доска, компьютер;
- образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;
Учеников перед уроком делят на 5 групп, каждая группа садится за отдельным столом
Актуализация знаний и определение темы урока
-От чего зависит наше здоровье?
Учащиеся предлагают свои ответы.
-А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?
На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах.
А для начала предлагаю вам отгадать загадки .
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
Летом – в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть.
Приходите посмотреть.
Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.
Обезьяна утром рано
В зоопарке ест .
На сучках висят плоды,
Посинели от жары.
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок . Подумайте, что они означают.
Каждой группе предлагается по одной пословице или поговорке.
-надоел, как горькая редька
- проще пареной репы
-Съешь и морковку, коли яблочка нет.
-Лук да баня всё поправят.
-Каждому овощу своё время.
– Какие овощи полезно есть зимой?
Работа с цифровым микроскопом
А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)
Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.
-Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.
Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.
- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета – пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.
Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.
Название овоща – хопок в ладоши, фрукта – прыжок на месте, ягоды – приседание.
Рассказ о витаминах
В начале нашего урока мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему? (-Богаты витаминами.)
-Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.)
Об основных витаминах нам расскажут ученики нашего класса.
(по одному ученику от группы)
Ученик 1 : Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.
Ученик 2 : Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке.
Ученик 3 : Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.
Ученик 4 : Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха.
Ученик 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах злаковых, в салате.
А сейчас игра на внимание .
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте: нет, нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет,
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.
Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.
- Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?
- Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?
- Чем запомнился урок?
Используемые пособия и материалы сайтов при разработке урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Урок математики с использованием ИКТ в малокомплектном классе. 2 класс "Таблица умножение и деление на 4", 4 класс "Формула одновременного движения"
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель:
Формирование у детей желания заботится о своём здоровье.
Задачи:
Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
Формировать познавательный интерес, развивать внимание , активный и пассивный словарь.
Предварительная работа:
Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.
Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в школу пришло необычное письмо. От кого оно, хотите узнать (читаю письмо).
Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С,Д.
Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.
Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах) Слайд 2 – 3.
Слайд 4: Смотрите ребята, здесь дом под буквой А .
В каких продуктах содержится витамин А?
Для чего он нужен?
Слайд 5: Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне , красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.
Слайд 6: Следующий домик с буквой В
В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?
Слайд 7: Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе , хлебе, в овсяной и гречневой каше.
Слайд 8: Следующий дом с буквой С.
Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.
Слайд 9: Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.
Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.
Слайд 10: Последний домик с буквой Д.
В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?
Слайд 11: Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.
А содержится он в молоке, яйцах , в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (болят зубы, появляется кариес; человек поправляется,).
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин.
Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо! (Слайд 12 –доктор)
А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?
1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.
Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.
А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис..
Дети молчат
• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. .
• Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. .
Дети молчат
• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся. .
Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.
-Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
-Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
-Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? Дети ( хором ): Да!
Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана -С).
Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей ).
Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.
Вопросы детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
Что узнали нового?
Что было самым интересным?
Для чего полезен витамин А (зрение)?
Для чего полезен витамин С?
Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
Какой витамин содержится в лимоне? (С)
В сливочном масле? (Д)
В морковке? (А)
В черной смородине? (С)
Имеется презентация, как приложение к занятию.
Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)
Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.
В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.
Урок познакомит со значением витаминов для организма человека, научит выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания.
Описание разработки
- познакомить со значением витаминов для организма человека;
- обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания;
- повторить принципы правильного питания;
- формирование мотивации здорового образа жизни;
- развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение,
- воспитание привычки следить за своим здоровьем.
Ход урока:
Громко прозвенел звонок,
Помни всюду и всегда:
Для нашего здоровья
(записать на доску как девиз урока)
- Ребята, в нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его прочитать.
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси - кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
- А вы верите, что Карлсон будет здоров?
- Почему? (составил неправильное меню)
- Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития?
(белки, жиры, углеводы)
- Для чего нужны организму белки?
Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.
- Какие продукты богаты белками?
(молочные прод, рыба, мясо)
- Для чего нужны организму углеводы?
Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.
- Какие продукты богаты углеводами?
( хлеб, виноград, злаки)
- Для чего нужны организму жиры?
Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.
- Какие продукты богаты жирами?
(мясо, масло, колбаса)
- А что ещё нужно организму, кроме питательных веществ, вы узнаете, отгадав загадку
Мы столько радости несём
От болезни и простуды
Всех детей мы бережём.
(витамины)
- Так о чём мы будем говорить на уроке (о витаминах)
- Что вы знаете о витаминах?
- Верно. Обратимся к словарю (Ане было дано задание найти в словаре Ожегова, что обозначает слово витамины. )
- Витамины - это органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
И обозначаются буквами латинского алфавита.
Витамины бывают разными. Всего их 13.
Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д.
Каждый витамин имеет свои особенности
1) Сейчас мы познакомимся подробнее с особенностями этих витаминов.
- Работать вы будете в группах. Каждая группа работает со своим витамином.
- Вы работаете с витамином А……(расставить карточки)
- Откройте учебники на с. 48, рассмотрите рисунки и расскажите
в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д
и почему эти продукты полезны человеку, а так же у вас на столах лежит карточка - помощница, на которой вы тоже найдёте информацию о витаминах.
(отвечают по слайдам)
- В каких продуктах содержится витамин А?
(морковь, свекла, баклажан, сыр, )
- Посмотрите, в каких ещё?
- Почему полезен? (улучшает зрение)
- В каких продуктах содержится витамин В?
- Посмотрите, в каких ещё?
- Почему полезен? (укрепляет организм, даёт запас энергии)
- В каких продуктах содержится витамин С?
(яблоки, арбуз, капуста, груши, виноград, сливы, вишни)
- Посмотрите, в каких ещё? Назовите на слайде северные ягоды? Оказывается наши северные леса богаты ягодами в которых содержится витамин С.
- Почему полезен? (закаляет организм, помогает бороться с болезнями)
- В каких продуктах содержится витамин Д?
(рыба, растительное масло, сливочное масло, рыбий жир )
- Посмотрите, в каких ещё?
- Почему полезен? (укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз.
2) – Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.
Дети достают из мешочка продукт, называют его и вспоминают, какой витамин в нём есть и чем полезен этот витамин для организма.
В это время учитель вывешивает на доску опорную схему.
- А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная?
- Вот такой же спор случился у одной хозяйки? (Ю. Тувим)
- Как бы вы ответили на этот вопрос? (все важны, все нужны)
Вывод: так же и с витаминами: все витамины требуются нашему организму, потому что без них человек слабеет, устаёт, плохо выглядит.
3) - А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили, какое значение имеют витамины для организма человека (карточка) Работать вы будете по карточкам.
- Каждая группа получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.
Вы должны прочитать задание, на место пропуска вписать название витамина, о котором идёт речь, и обвести продукты, в которых этот витамин содержится.
1 гр - витамин Д –рыба, молоко
2 гр – витамин С - арбуз, малина, яблоко
3 гр – витамин А - сыр, картофель, морковь
4 гр – витамин В - мясо, яйцо, хлеб
- Так о чём мы говорили на уроке?
- С какими витаминами познакомились?
- Для чего нужны человеку витамины?
- А теперь вспомните письмо, которое я вам читала в начале урока.
Какие бы вы продукты передали Карлсону в больницу, чтобы он быстрее выздоровел?
- А почему бы вы дали ему все эти продукты? (много витаминов)
VI. Домашнее задание.
Задание по выбору:
1. Р. т. с. 25 з. 25
2. Подготовить информацию о витамине, о котором мы на уроке не говорили.
VII. Рефлексия
- А теперь я предлагаю вам посмотреть на карточки с витаминчиками и обвести тот, который соответствует вашему настроению на уроке.
Читайте также: