Конспект урока витамины 2 класс

Обновлено: 09.07.2024

большое количество витамина С. Кашица из чеснока и лук помогает при насморке.

В МОРКОВИ СОДЕРЖИТСЯ большое количество витамина А, КОТОРЫЙ УКРЕПЛЯЕТ И ЗАЩИЩАЕТ

Свёкла - самое поле зн ое растение. В ней много витамина С и А.

ПОМИДОР попал к нам из Южной Америки. В Европу он был завезён в 16 веке.Сначала

он служил для украшения клумб. Затем его стали выращивать как лекарственное

растение. Позже его стали употреблять в пищу. В помидоре содержатся витамины С, В

Яблоки - самый ценный фрукт. Они придают силу, продлевают молодос ть, помогают

Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с

высокой температурой. Грушевым соком лечили расстройство желудка. В грушах

Урок "Кладовая витаминов" рекомендуется проводить с использованием цифровых микроскопов детьми.

ВложениеРазмер
urok_kladovaya_vitaminov.docx 17.71 КБ

Предварительный просмотр:

с использованием цифрового микроскопа

В основе реализации программы ФГОС лежит системно-деятельностный подход, направленный на включение ученика в процесс познания окружающего мира под руководством учителя, что предполагает организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.

- познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,

- воспитывать здоровый образ жизни,

- развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа

- мультимедийный проектор, доска, компьютер;

- образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;

Учеников перед уроком делят на 5 групп, каждая группа садится за отдельным столом

Актуализация знаний и определение темы урока

-От чего зависит наше здоровье?

Учащиеся предлагают свои ответы.

-А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?

На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах.

А для начала предлагаю вам отгадать загадки .

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.

Летом – в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?

Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть.
Приходите посмотреть.

Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.

Обезьяна утром рано
В зоопарке ест .

На сучках висят плоды,
Посинели от жары.

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.

О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок . Подумайте, что они означают.

Каждой группе предлагается по одной пословице или поговорке.

-надоел, как горькая редька

- проще пареной репы

-Съешь и морковку, коли яблочка нет.

-Лук да баня всё поправят.

-Каждому овощу своё время.

– Какие овощи полезно есть зимой?

Работа с цифровым микроскопом

А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)

Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.

-Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.

Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.

- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета – пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.

Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.

Название овоща – хопок в ладоши, фрукта – прыжок на месте, ягоды – приседание.

Рассказ о витаминах

В начале нашего урока мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему? (-Богаты витаминами.)

-Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.)

Об основных витаминах нам расскажут ученики нашего класса.

(по одному ученику от группы)

Ученик 1 : Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.

Ученик 2 : Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке.

Ученик 3 : Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.

Ученик 4 : Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха.

Ученик 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах злаковых, в салате.

А сейчас игра на внимание .

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте: нет, нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет,

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.

Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.

- Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?

- Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?

- Чем запомнился урок?

Используемые пособия и материалы сайтов при разработке урока:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.


Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации.


Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.


Урок математики с использованием ИКТ в малокомплектном классе. 2 класс "Таблица умножение и деление на 4", 4 класс "Формула одновременного движения"



Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель:
Формирование у детей желания заботится о своём здоровье.
Задачи:
Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
Формировать познавательный интерес, развивать внимание , активный и пассивный словарь.

Предварительная работа:
Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.
Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в школу пришло необычное письмо. От кого оно, хотите узнать (читаю письмо).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С,Д.

Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах) Слайд 2 – 3.

Слайд 4: Смотрите ребята, здесь дом под буквой А .

В каких продуктах содержится витамин А?

Для чего он нужен?

Слайд 5: Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне , красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.

Слайд 6: Следующий домик с буквой В

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Слайд 7: Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе , хлебе, в овсяной и гречневой каше.

Слайд 8: Следующий дом с буквой С.

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Слайд 9: Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Слайд 10: Последний домик с буквой Д.

В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?

Слайд 11: Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

А содержится он в молоке, яйцах , в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (болят зубы, появляется кариес; человек поправляется,).

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин.

Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо! (Слайд 12 –доктор)

А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис..

Дети молчат

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. .

• Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. .

Дети молчат

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся. .

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.

-Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?

-Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

-Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети ( хором ): Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана -С).

Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей ).

Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.

Вопросы детям:

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Для чего полезен витамин А (зрение)?

Для чего полезен витамин С?

Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)

Какой витамин содержится в лимоне? (С)

В сливочном масле? (Д)

В морковке? (А)

В черной смородине? (С)

Имеется презентация, как приложение к занятию.

Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)

Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.

В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.


Урок познакомит со значением витаминов для организма человека, научит выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания.

Описание разработки

- познакомить со значением витаминов для организма человека;

- обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания;

- повторить принципы правильного питания;

- формирование мотивации здорового образа жизни;

- развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение,

- воспитание привычки следить за своим здоровьем.

Ход урока:

Громко прозвенел звонок,

Помни всюду и всегда:

Для нашего здоровья

(записать на доску как девиз урока)

- Ребята, в нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его прочитать.

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси - кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

- А вы верите, что Карлсон будет здоров?

- Почему? (составил неправильное меню)

- Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития?

(белки, жиры, углеводы)

- Для чего нужны организму белки?

Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.

- Какие продукты богаты белками?

(молочные прод, рыба, мясо)

- Для чего нужны организму углеводы?

Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

- Какие продукты богаты углеводами?

( хлеб, виноград, злаки)

- Для чего нужны организму жиры?

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.

- Какие продукты богаты жирами?

(мясо, масло, колбаса)

- А что ещё нужно организму, кроме питательных веществ, вы узнаете, отгадав загадку

Мы столько радости несём

От болезни и простуды

Всех детей мы бережём.

(витамины)

- Так о чём мы будем говорить на уроке (о витаминах)

- Что вы знаете о витаминах?

- Верно. Обратимся к словарю (Ане было дано задание найти в словаре Ожегова, что обозначает слово витамины. )

- Витамины - это органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

И обозначаются буквами латинского алфавита.

Витамины бывают разными. Всего их 13.

Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д.

Каждый витамин имеет свои особенности

1) Сейчас мы познакомимся подробнее с особенностями этих витаминов.

- Работать вы будете в группах. Каждая группа работает со своим витамином.

- Вы работаете с витамином А……(расставить карточки)

- Откройте учебники на с. 48, рассмотрите рисунки и расскажите

в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д

и почему эти продукты полезны человеку, а так же у вас на столах лежит карточка - помощница, на которой вы тоже найдёте информацию о витаминах.

(отвечают по слайдам)

- В каких продуктах содержится витамин А?

(морковь, свекла, баклажан, сыр, )

- Посмотрите, в каких ещё?

- Почему полезен? (улучшает зрение)

- В каких продуктах содержится витамин В?

- Посмотрите, в каких ещё?

- Почему полезен? (укрепляет организм, даёт запас энергии)

- В каких продуктах содержится витамин С?

(яблоки, арбуз, капуста, груши, виноград, сливы, вишни)

- Посмотрите, в каких ещё? Назовите на слайде северные ягоды? Оказывается наши северные леса богаты ягодами в которых содержится витамин С.

- Почему полезен? (закаляет организм, помогает бороться с болезнями)

- В каких продуктах содержится витамин Д?

(рыба, растительное масло, сливочное масло, рыбий жир )

- Посмотрите, в каких ещё?

- Почему полезен? (укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз.

2) – Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.

Дети достают из мешочка продукт, называют его и вспоминают, какой витамин в нём есть и чем полезен этот витамин для организма.

В это время учитель вывешивает на доску опорную схему.

- А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная?

- Вот такой же спор случился у одной хозяйки? (Ю. Тувим)

- Как бы вы ответили на этот вопрос? (все важны, все нужны)

Вывод: так же и с витаминами: все витамины требуются нашему организму, потому что без них человек слабеет, устаёт, плохо выглядит.

3) - А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили, какое значение имеют витамины для организма человека (карточка) Работать вы будете по карточкам.

- Каждая группа получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.

Вы должны прочитать задание, на место пропуска вписать название витамина, о котором идёт речь, и обвести продукты, в которых этот витамин содержится.

1 гр - витамин Д –рыба, молоко

2 гр – витамин С - арбуз, малина, яблоко

3 гр – витамин А - сыр, картофель, морковь

4 гр – витамин В - мясо, яйцо, хлеб

- Так о чём мы говорили на уроке?

- С какими витаминами познакомились?

- Для чего нужны человеку витамины?

- А теперь вспомните письмо, которое я вам читала в начале урока.

Какие бы вы продукты передали Карлсону в больницу, чтобы он быстрее выздоровел?

- А почему бы вы дали ему все эти продукты? (много витаминов)

VI. Домашнее задание.

Задание по выбору:

1. Р. т. с. 25 з. 25

2. Подготовить информацию о витамине, о котором мы на уроке не говорили.

VII. Рефлексия

- А теперь я предлагаю вам посмотреть на карточки с витаминчиками и обвести тот, который соответствует вашему настроению на уроке.

Читайте также: