Конспект урока васильев белая береза 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Методические рекомендации применения ИКТ по предмету

Конспект урока

Цели и задачи урока

Цели и задачи:

Форма урока

Оборудование урока

  • мультимедийная презентация,
  • проектор, компьютер, экран
  • выставка книг о войне,
  • приложение 1 для работы в паре.

Межпредметные связи

  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Окружающий мир.

Планируемые результаты, которые буду достигнуты учащимися

- буду определять и соблюдать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- задумаюсь о важности уважения к людям, которые сражались в годы Великой Отечественной войны и памяти погибших , способности создания атмосферы доверия;

- задумаюсь о чувствах ответственности за свои поступки, способности защищать свою точку зрения;

- задумаюсь о необходимости добрых чувства и уважительного отношения к близким людям;

- буду оценивать собственное поведение и поведение других людей.


Метапредметные:

- буду определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- буду учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

- буду развивать воображение, фантазию, свои творческие способности;

- буду совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

- буду расширять свой словарный запас, развивать читательский кругозор;

- буду учиться давать эмоциональную оценку деятельности моих одноклассников на уроке.

- буду учиться работать со стихотворным текстом, определять его главную мысль и тему;

- буду учиться выразительно читать стихотворение, используя интонацию, обращая внимание на средства выразительности;

- буду определять героев стихотворения, время, в которое происходили описанные события.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по литературному чтению (2класс)

Цели и задачи:

- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение;

познакомить учащихся с произведениями на военную тематику;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения наизусть;

Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- показать важность уважения к людям, которые сражались в годы ВОВ и памяти погибших , способность создания атмосферы доверия;

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, способность постоять за себя.

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

2.Проверка домашнего задания.

Нет лучшего дружка, одна у него и Родина.

Одна у человека родная мать, как земля людей Мать кормит детей, как родная матушка.

Родина-мать умей за нее постоять.

Дороже всех на свете для каждого из нас является мама, папа и вся семья. Самое главное в жизни человека – это мир. Что такое мир? (Дети дают ответы: безоблачное небо, нет войны, веселятся дети и т.д.)

3. Введение в тему урока.

- Я предлагаю вам послушать стихотворение, послушайте его и скажите, о чем это стихотворение.

Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

-Что для вас Родина? (родной дом, мама, папа, родственники, школа, село или город, сад, цветы и т.д.)

-Раз, два, три, четыре, пять. Любим вместе мы шагать.

Бегать, прыгать, приседать. Раз, два, три, четыре, пять

4. Ознакомление с новой темой.

а) Подготовительная работа.

-Какой праздник будет скоро отмечать весь народ? (День Победы)

12 апреля жители нашего Красногвардейского народа отмечают 71-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. А 9 мая исполняется 70 лет с того дня, как советские воины освободили нашу страну и все страны Запада от фашистов. Много написано произведений об этой великой трагедии в жизни народа. Много снято документальных и художественных фильмов о героизме советских людей. Мы всегда должны помнить о тех людях, которые завоевали мир во всем мире.

-Послушайте стихотворение и скажите, где проходил бой? (Под Москвой)

в) Словарная работа

Студеный сок- холодный; изувеченная кора – поврежденная;

Дым пороховой – дым после выстрела, от пороха;

г) Чтение стихотворения учащимися.

-Какие чувства вызывает это стихотворение? (Чувство патриотизма, любви к родине, к природе).

-От чьего имени написано стихотворение?

-Когда рассказывает солдат о случившемся? (После войны, т.к. говорит. Я помню…).

– Опишите состояние солдата. (Переживание за свою Родину, столицу, радость, что закончилась война)

6. Работа над текстом.

1. Когда была ранена береза? В какое время года? Как определили? В какое время дня?

2. Где проходил бой?

3.Что решили воины?

б) Литературные средства:

Сравнения: сок бежал, как слезы;

Эпитеты: студеный сок, дым пороховой, родная русская береза.

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

8. Итог урока. Объяснение домашнего задания. Выставление оценок.

- Понравился ли вам урок?

– Как выразить свою любовь к Родине?

– Как проявить себя, чтобы все увидели, что вы достойный гражданин своей Родины?

- Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, картин передать чувства, эмоции, любовь.

- Закончим урок стихотворением Зинаиды Александровой

Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Д.з. Выразительное чтение стихотворений. Индивидуально желающие могут выучить стихотворение наизусть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Показ фотографий времен Великой Отечественной войны под аудиозапись С.Левитана

- Как вы думаете , почему запись плохо звучит, имеет звуковые дефекты?

Как вы думаете, какое это отношение имеет к нашей теме урока?

Первочтение.

(Читает учитель. Показ презентации о раненой березе).

- Ребята, отметьте непонятные слова. Прочтите по словарю С. Ожегова вслух.

Самостоятельное чтение.

Чтение одним ребенком вслух.

- О каком времени идет речь в тексте? Когда произошла Великая Отечественная война? Какой это был век? Сдержали ли русские воины слово, данное своему народу?

- Кто или что является главным героем этого произведения? О каких других деревьях мог писать Васильев? Почему не написал об осине или о клене? Почему пишет о березе? Что смогли прочитать между строк.

Доклад ребенка о символе России.

Чтение по смысловым отрывкам. Определение жанра и формы произведения. Доказательства.

- Это стихотворение в форме монолога. Здесь есть рифмы. Приводят примеры, ритм, приводят примеры. Рассказ идет от имени одного героя.

6.Фронтальная работа. Языковой анализ текста.

- Прочитайте первые две строки. Найдите контекстуальные антонимы ( береза-бомба). Объясните их значение.

- В третьей строке найдите контекстуальные синонимы. Объясните их значение. По какому признаку эти слова являются синонимами? ( цвет, состояние, боль).

- Читаем последнюю строку в первом четверостишии. Как выглядела кора? Замените синонимами. Какую картину представили?

- В двух следующих строчках сосчитайте количество согласных звонких и глухих. Каких больше и почему?

В следующей строке найдите глагол. Уберите в нем приставку. Что изменилось?. Как уместнее использовать слово с приставкой или без? Объясните лексическое изменение в слове.

- Читаем последнюю строчку этого четверостишия. Что хотел сказать автор?

- Читаем следующую строку и находим однокоренные слова. Можно ли сказать, что это неоправданный повтор?

- Читаем следующую строчку. Отметим последнее слово. Упустим его. Как изменилось значение предложения?

- Прочтите следующие две строчки. Что этим хотел сказать автор?. В последнем предложении упустим третье слово. Что нарушилось в предложении?

7.Разметка текста для выразительного чтения.

Чтение по смысловым абзацам. Определение настроения, разметка пауз, логических ударений, составление партитуры текста ( Как выделим логические ударения: повышением, понижением голоса, по слогам, большими паузами с двух сторон и др.)

8.Выразительное чтение на оценку.

9. Итог урока.

Работа над лирическим произведением. С. Васильев

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Работа над лирическим произведением. С. Васильев "Белая береза"

Работа над лирическим произведением. С. Васильев

Работа над лирическим произведением. С. Васильев "Белая береза"

Работа над лирическим произведением. С. Васильев

Работа над лирическим произведением. С. Васильев "Белая береза"

Работа над лирическим произведением. С. Васильев

Работа над лирическим произведением. С. Васильев "Белая береза"

Работа над лирическим произведением. С. Васильев

Работа над лирическим произведением. С. Васильев "Белая береза"

Работа над лирическим произведением. С. Васильев

Работа над лирическим произведением. С. Васильев "Белая береза"

Работа над лирическим произведением. С. Васильев

Работа над лирическим произведением. С. Васильев "Белая береза"

Работа над лирическим произведением. С. Васильев

Работа над лирическим произведением. С. Васильев "Белая береза"

Работа над лирическим произведением. С. Васильев

Работа над лирическим произведением. С. Васильев "Белая береза"

Работа над лирическим произведением. С. Васильев

Работа над лирическим произведением. С. Васильев "Белая береза"

Работа над лирическим произведением. С. Васильев

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: