Конспект урока в 5 классе учить немецкий знакомиться со страной и людьми

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Чернышева Елена Николаевна

Организация: МБОУ гимназия №3

Населенный пункт: Липецкая область, Грязинский МР, г. Грязи

Технологическая карта урока.

Класс: 5

Предмет: немецкий язык

Год обучения: 4

Образовательная концепция:

-развитие коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности;

-использование аутентичных материалов;

-знакомство учащихся со страной изучаемого языка;

-вовлечение учеников в творческую, в том числе проектную деятельность.

Место урока в блоке уроков по теме: 8 из 10 уроков.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Основное содержание темы: описание старого немецкого города, типичных для него архитектурных сооружений.

Данный урок является обобщающим в изучении темы. Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме. В начале урока имеет место актуализация имеющихся знаний учащихся. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование усвоенного лексического материала в различных учебных ситуациях.

При организации урока используются следующие методы обучения:

-словесные, коммуникативные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие.

При планировании урока используются различные формы организации познавательной деятельности, а именно: парная, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Данный урок спланирован с учетом личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода с использованием элементов проектной деятельности. Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных учебных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Его можно использовать в любой школьной дисциплине. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, на развитие личности школьника, его творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. метод предполагает решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Метод проектов как педагогическая технология – это технология, которая предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Проектная деятельность способствует повышению качества образования, результативности учебного процесса.

В методике преподавания немецкого языка проектная деятельность занимает особое место, так как способствует развитию исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; воспитывает способность к обучению и рассуждению. На своих уроках, а также во внеурочной деятельности я использую возможности технологии проектного обучения, так как это позволяет мне наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, то есть реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, планировать деятельность по формированию основных видов УУД. Уроки с применением проектной деятельности являются увлекательными, яркими, запоминающимися.

Реализации воспитательной, образовательной и развивающей целям способствует следующее:

-создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие особой романтической атмосферы старого немецкого города (воспитательный аспект);

-расширение общего кругозора школьников (познавательный аспект);

-развитие мышления, памяти, умения высказываться о явлениях окружающей действительности (развивающий аспект);

-расширение возможностей школьников в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала и овладение новой страноведческой информацией.

Основными практическими задачами являются:

-учить описывать старый немецкий город, город вообще;

-учить выражать свое мнение в рамках тематики данной темы;

Данный урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

-совершенствовать умения воспринимать текст на слух с электронного носителя;

-использовать лексику по теме в монологическом высказывании;

-продолжить работу со страноведческой информацией.

Средства обучения: компьютер, проектор, карта Германии, опорные слова, творческие проектные работы учащихся.

Предварительное домашнее задание: творческий проект может быть предложен ученикам в начале изучения темы, а именно нарисовать на альбомных листах старый немецкий город с описанием его достопримечательностей или сделать макет старого немецкого города.

Этапы урока:

I. Мотивационно-целевой компонент урока. Начало урока.

-Guten Tag, meine Kinder! Ich freue mich, euch zu sehen! Wie ist eure Stimmung? – gut, prima, klasse und …

Ученики включаются в урок, во взаимодействие с учителем, читают на немецком языке тему урока и сообщают, что речь пойдет о немецком городе, о достопримечательностях городов Германии.

На доске написаны глаголы на немецком языке, с помощью которых ученики могут сформулировать задачи урока (wissen, zeigen, erzählen, wiederholen, beschreiben, antworten, können …)

Учитель: ребята, посмотрите на эти глаголы и сформулируйте цели нашего урока.

Ученики, глядя на тему урока, на глаголы, на карту Германии, на фото городов, сообщают: Heute in der Stunde erzählen, beschreiben, wiederholen wir.

II. Этап совместного планирования.

Учитель: А что нам нужно, чтобы уметь описывать немецкий город, рассказывать о его достопримечательностях?

Ученики: нам нужны слова и выражения, которые мы уже выучили, а также карта Германии.

III. Этап реализации планов.

Назовите (слайд №3) из каждой строки одно лишнее слово, которое выпадает из данного логического ряда:

1: das Rathaus, das Dorf, die Kirche, das Schloss, die Burg
2: der Flamingo, das Känguruh, die Zebra, der Park, der Papagei
3: der Baum, die Bank, die Post, die Apotheke, die Bibliothek
4: der Zirkus, das Theater, der Fluss, das Kino, das Museum

2) Учитель: у меня в руках опоры со словами, которые помогут вам составить фразы и выражения, а затем и предложения.

- Wie kann eine Stadt aussehen? (на опорах слова по теме: romantisch, nett, modern, freundlich, schön, bunt, klein, alt, groß, nicht schön…)

3) Учитель: а теперь, ребята, для выполнения следующего задания вам нужно организовать 3 группы. Учитель раздает каждой группе карточки с опорными словами. Ученики должны описать предложенный на слайде город Германии.

Идет работа в группах, ученики сами выбирают консультанта в группе, который руководит работой группы, работа проходит в сотрудничестве детей друг с другом. Затем группа выбирает одного отвечающего ученика.

- Wie findet ihr diese (jene) deutsche Stadt? (слайды №4, №5)

Muster: Ich finde diese (jene) Stadt…

Kinder, nun ist unsere Sportpause!

5) Ученики продолжают работать в группах. Учитель: Wir beschreiben die Stadt weiter. So sehen die deutschen Städte aus. (слайды № 6, 7, 8, 9, 10)

  • Was gibt es in der Stadt? Was kann in einer Stadt sein?

Группа обсуждает задание, затем выбирает одного ученика для ответа.

6) Beschreibt bitte zum Beispiel das Rathaus, das Schloss, die Burgruine, den Zoo! (слайды № 11, 12, 13, 14)

- Was findet ihr besonders schön, romantisch in einer deutschen Stadt?

Каждая группа демонстрирует свой вариант ответа.

8) Защита проектов в группах.

Учитель: ребята, на прошлом уроке вы получили задание подготовить рассказ о том, как выглядит старый немецкий город. Теперь я попрошу вас продемонстрировать ваши творческие проекты. Дети в группах демонстрируют свои творческие проектные работы, выставляют друг другу оценки (учитель выступает в роли консультанта).

Wovon sprechen die Menschen in der Stadt? (слайды №15, 16)

1. Ist das hier eine Apotheke?
a) Bis bald!
b) Freut mich!
c) Danke
d) Ich weiß nicht

2. Woher kommen Sie?
a) nach München
b) auf der Straße
c) aus Hamburg
d) sehr interessant

3. Wie geht es Ihnen?
a) Freundlich
b) danke, gut
c) Danke schön
d) ja, stimmt

4. Schönes Wetter, nicht wahr?
a) es ist sehr fleissig
b) ich finde sie romantisch
c) ich bin hier fremd
d) ja, sehr!

IV) Заключительный этап урока. Аналитический.

Этап рефлексии.

Ich bin mit unsere Zusammenarbeit_(zufrieden, unzufrieden).

Wir haben sehr_(gut, viel, fleißig, aktiv) gearbeitet.

Учитель: Alle haben daran aktiv teilgenommen.

Так как это обобщающий урок, домашнее задание не дается.

Использованная литература:

2. Бим И.Л., Садомова Л.В., Каплина О.В. Немецкий язык книга для учителя 5 класс;

4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –
М.: Аркти, 2003.

Презентация на тему: " Deutsch lernen – Land und Leute kennenlernen Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми Автор: учитель Н.В.Третьякова 2013 г." — Транскрипт:

1 Deutsch lernen – Land und Leute kennenlernen Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми Автор: учитель Н.В.Третьякова 2013 г.

2 ЦЕЛИ: РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СТРАНЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА, О ЕЁ ТРАДИЦИЯХ ПРАЗДНИКАХ

3 Речевая зарядка Fruhling Der Krokus bluht im Garten. Bald guckt das Veilchen auch. Der Fruhling will nicht warten. Er kommt mit sanftem Hauch.

6 Es gibt in der Welt (мир) sehr viele Feste (праздник). Auch in Deutschland gibt es viele Feste. Es gibt Sportfeste, Schulfeste, Kinderfeste. Aber sehr beliebt (любимые) sind in Deutschland auch traditionelle Feste, zum Beispiel (например), Weihnachten, Fasching (масленица) und Karneval (карнавал). Ostern haben die Kinder besonders gern. Warum? Besonders gern haben die Kinder Ostereier (пасхальные яйца): bunt bemalte (пёстро раскрашенные) gekochte Eier (варёные яйца), aber auch Schokoladen-eier. Osterhasen (пасхальные зайцы) aus Schokolade und viele Sussigkeiten warden im Garten versteckt (прячут), und die Kinder suchen sie. Die Kinder glauben (верят), dass (что) der Osterhase diese Geschenke bringt. Was habt ihr uber Ostern erfahren (узнали)?

7 Wer macht was an den Ostertagen? Der Osterhase … mussen sie suchen. Aber man kann … verstecken die Ostereier im Garten. Die Eltern … bringt Geschenke. Die Kinder … ihn nicht sehen.

8 Das Osterei Hei, juchei! Kommt herbei! Suchen wir das Osterei! Immerfort, hier und dort Und an jedem Ort! Ist es noch so gut versteckt. Endlih wird es dosh entdecrt. Hier ein Ei! Dort ein Ei! Bald sind es zwei und drei.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное мероприятие

по немецкому языку

«Учить немецкий язык-

Подготовила: учитель немецкого языка

Г. Симферополь, 2015 г

Внеклассное мероприятие по немецкому языку по теме

Кто не знает иностранных языков,

Тот ничего не смыслит и своем родном языке.

Привитие учащимся интереса и уважения к стране изучаемого языка.

Повышение мотивации к изучению немецкого языка.

Развитие познавательного интереса.

Мероприятие проводится в форме викторины. Право ответить на вопрос получает тот, кто первым поднимет руку. За правильный ответ учащиеся получают звездочки. Побеждает тот, у кого больше звездочек.

Ход меропиятия:

Вступительное слово учителя. ( на экране представлена карта Германии)

Какой город в настоящее время является столицей Германии? (Берлин)

Сколько федеральных земель в Германии? (16)

Назовите цвета государственного флага Германии. (Черный, красный,золотой)

Сколько пограничных стран у Германии? (9)

В России президент, в Германии- ( канцлер)

Какое животное на гербе Берлина? (медведь)

Какой немецкий город является в тоже время и деревней? (Дюссельдорф)

Самая большая река Германии? (Рейн)

Символ Берлина? (Бранденбургские ворота)

В какой город съезжаются на карнавал со всей Европы? (Кельн)

Какой город был основан в 1237 году? (Берлин)

В каком городе находится музей швейцарских стрелков? (Берн)

Основатель фашизма в Германии? ( Гитлер)

Самая знаменитая достопримечательность города Дрездена? (картинная галерея)

В каких странах говорят на немецком языке? (Германия, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург, Бельгия)

Когда празднуют в Германии Рождество? (25 декабря)

Немецкие марки автомобилей ( BMW , Mersedes , Volkswagen , Opel )

Самая высокая гора в Гарце? (Брокен)

Изобретатель дизельного мотора (Дизель)

Изобретатель рентгеновских лучей( Рентген)

Врач, бактериолог, открыл возбудителей чумы и холеры. ( Роберт Кох)

Немецкий инженер, изобретатель автомобиля. (Карл Бенц)

Чье имя носит Берлинский Университет? ( Гумбольд)

Как звали немецких сказочников братьев Гримм? (Якоб и Вельгельм)

Подведение итогов. Награждение победителей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1151 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 012 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.06.2016 1068
  • DOCX 22 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Максимова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует развитию лексических навыков учащихся.

Тип урока:Урок совершенствования знаний,умений и навыков устной речи .

Цель: Формирование у учащихся умений в реализации способов действия.

Задачи:1) Развитие умения монологической и диалогической речи по теме

2)Развивать навыки аудирования.

3)Закрепить употребление неопределенного артикля и отрицанияkein

Приветствие

-Der wievielte ist heute?

-Welcher Tag ist heute? (Montag)

II. Фонетическаязарядканемецкийалфавит .

Учащиеся повторяют за учителем немецкий алфавит

-Wir sprechen heute miteinander,uber die Tiere und uber die Shulsachen

III.Неопределенный артикль, отрицаниеkein

Ответьте на вопросы:BeantwortetdieFragen.

(Школьные принадлежности, фото животных)

-Hast du. (Ich habe… ein(e,en)…(kein(e,en)

IV. Совершенствование лексических знаний и грамматических навыков

Составь предложения.

1)Komme, aus, ich, Russland.

3)Keine, Spinne, ist, das.

4)Mag, Mathe, und, er, Tennis.

V. Ratet mal! Угадайте лишнее слово, выпадающее из логического ряда.

-Hunde, Katzen, Schule, Tiere.

-Löwen, Papagaien, Pferde, Kinder.

-der Bleistift, der Computer, das Buch, das Känguru

VI.Диалоги.(Знакомство)

-Guten Tag! -Wie heist du? -Woher kommst du?

-Wo wohnst du? -Wie alt bist du?-Hast du Tiere?

-Ich heisse…Ich komme aus…Ich bin 11 Jahre alt…

-Ich habe eine Katze. Sie ist…

VII.Презентации (Уч-ся дают краткие сведения о себе и своих увлечениях)

Читайте также: