Конспект урока устройство компьютера для начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Основные устройства компьютера

Класс : 3 класс

Дата: 19.02.2021

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования представления об устройствах компьютера

Обучающая:

· Научить различать основные устройства

· Объяснить какие функции выполняют устройства компьютера

Развивающая:

· Развивать логическое мышление путем заданий (описание, загадки, ребусы);

· Развивать частично-поисковое мышление с помощью задания на нахождение информации в учебнике

Воспитывающая:

· Воспитывать любовь к предмету информатика;

Орг. момент 1 минуты

Актуализация знаний. Подведение к теме урока 5 минут

Работа по теме урока 15 минут

Закрепление изученного материала 12 минут

Физ. минутка 2 минуты

Самостоятельная работа 5 минут

Итог урока 4 минут

Домашнее задание 1 минута

Оборудование:

Для учителя: смарт доска, презентация, компьютер;

Для учащихся: учебник (стр. 12-13) , карточки с заданиями;

Наглядный материал

- c амоопределение (мотивация к деятельности)

Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть.

Перед тем как мы приступим к уроку, я предлагаю вспомнить правила поведения в компьютерном классе.

Приветствуют учителя. Вспоминают технику безопасности

Актуализация знаний. Подведение к теме урока

-ученик владеет способами решения проблем;

-ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

-ребёнок владеет операциями сравнения, умеет устанавливать причинно-следственные связи;

-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации;

Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

А что такое компьютер?

Для чего мы можем его использовать?

Скажите, а из каких частей состоит компьютер?

А без какой- либо части компьютер будет работать?

Почему не будет?

А как мы тогда можем назвать эти устройства?

Кто озвучит тему сегодняшнего урока?

А что вы хотите узнать сегодня на уроке?

Сегодня мы с вами рассмотрим функции каждого устройства и обозначим, какую роль он играет в эксплуатации компьютера.

Компьютер – это электронная машина для обработки информации.

Компьютер нужен для:

-работы или увлечения

-для поиска информации

-для хранения информации

Монитор, системный блок, клавиатура, мышь.

Предположения детей

Как работает каждое устройство

Работа по теме урока

-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

- ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости;

- ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку;

- ребёнок может строить логическую цепь размышлений;

- ребёнок может проанализировать ход и способ действий;

- у ребенка сформированы умения анализа и синтеза;

К.: - ребенок умеет слушать и слышать;

- ученик умеет вступать в диалог;

Чтобы узнать о каком устройстве мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку.

Монитор — всего полдела.

Чтоб работа закипела,

Чтобы диски ты смотрел,

Чтоб без связи не сидел,

Чтоб компьютер нам помог,

Должен быть… (системный блок)

Покажите мне системный блок на вашем компьютере.

Как вы думаете, какую функцию выполняет системный блок?

Системный блок - это "мозг" компьютера, в нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. В него входит процессор - который выполняет программы и команды, память - место, где хранится вся информация, необходимая для работы в настоящий момент времени, жесткий диск или винчестер - место, где хранится информация после выключения компьютера, дисковод - устройство для записи и чтения информации с дискет, CD-ROM - устройство для чтения компакт дисков.

Продолжим. Посмотрите на экран. Отгадайте ребус, чтобы узнать какое следующее устройство мы с вами разберем.

Вы верно отгадали, это монитор. Покажите монитор.

Скажите, для чего нам нужен монитор, какую функцию он выполняет?

Монитор является устройством вводы или вывода? Почему?

С помощью монитора - на экране выводится изображение при работе с компьютером.

Следующее устройство не простое, попробуйте угадать о какой же мышке идет речь.

Мышка в норке серая

Сыр погрызть мечтает,

Ну, а наша на столе

По коврику "летает".

Вправо, влево, вверх и вниз

По экрану стрелку движет,

А на кнопочку нажмешь,

Выполнит, что ни укажешь!

Для чего нам нужна компьютерная мышь?

Покажите мне её.

С помощью мыши, можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, делать выбор из набора вариантов.

Сейчас я вам буду описывать следующее устройство, а вы подумайте о чем речь.

Может быть разного цвета, в основном имеет черный, серый и белый цвет. Имеет в себе большое количество кнопок. На кнопках обозначены буквы, цифры, знаки. О чем идет речь?

Что можно делать при помощи клавиатуры?


Познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих, включение презентации.

2. Проверка д/з.

Спросить несколько человек ПТБ, посмотреть домашнее задание в тетради выборочно.

Провести тестирование на компьютере по материалу прошлого урока 1-2 чел.

3. Основная часть.

Сегодня на уроке мы с вами изучим основные и дополнительные устройства компьютера - универсального устройства, работающего с информацией.

Вы уже знаете некоторые устройства современного компьютера. Назовите их.

Почему системный блок назвали именно так? Из каких устройств состоит системный блок?

Вы правы, внутри системного блока есть много различных устройств. Все они образуют систему, которая позволяет включать компьютер, хранить информацию, считывать данные с диска или флешки и многое другое. На уроках информатики мы поговорим о них подробнее.

Основные части компьютера:

- системный блок (память, процессор).

Для чего в компьютере нужны клавиатура и мышь? Монитор? Что они делают с информацией?

Если нарисовать схему компьютера, то она будет выглядеть так:

Стрелки показывают, что происходит с информацией. Информация либо вводится в компьютер, за это отвечают устройства ввода, либо выводится, с помощью устройств вывода.

Заполните табличку, отвечая на вопрос:

Каким устройством ввода/вывода является:

Конспект урока по информатике для начальных классов Устройство компьютера

К компьютеру подключают и другие устройств. Сейчас я продемонстрирую их, а ваша задача разместить их названия в нашей таблице. Готовы, все внимание на экран.

Что у вас получилось? Были среди представленных устройств незнакомые вам устройства.

Некоторые устройства относятся и к устройствам ввода и к устройствам вывода. Это – флешка и моб.телефон.

Сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

1) Ре_ _ _ _а (ранний овощ)

2) зар _ _ _ _ _ (вознаграждение за труд)

3)_ _ _ сы (популярный продукт из картофеля)

4) Ма_ _ _ _ (транспортное средство)

Слова, оснащенные компьютером

_ _ ПК_ (часть печки)

_ _ ПК_(головной убор)

_ _ ПК_(головной убор с козырьком)

_ _ _ _ПК_(зажим для бумаги)

_ _ _ _ ПК_(положительный результат похода в магазин)

4. Организация работы дома.

Ребята, дома вы повторите все устройства вводавывода; поработаете со стихотворением (необходимо вставить пропущенные слова).

Тема: Основные устройства компьютера.

Тип: изучение нового материала с элементами игры.

Цель: познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера.

Задачи:

изучить основные устройства компьютера, расширить кругозор обучающихся;

развить смекалку, умение мыслить логически;

содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям, возможности использования знаний, полученных на занятии.

организовать учебно-развивающую деятельность обучающихся и создать доброжелательную атмосферу на занятии.

Оборудование:

Продолжительность занятия: 30 мин.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.doc 397.5 КБ
osnovnye_ustroystva_kompyutera.pptx 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
для младшего школьного возраста

ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА

Конспект занятия для младшего школьного возраста

Для группы детей 7 – 8 лет 2-го года обучения.

Тема: Основные устройства компьютера.

Тип: изучение нового материала с элементами игры.

Цель: познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера.

изучить основные устройства компьютера, расширить кругозор обучающихся;

развить смекалку, умение мыслить логически;

содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям, возможности использования знаний, полученных на занятии.

организовать учебно-развивающую деятельность обучающихся и создать доброжелательную атмосферу на занятии.

Продолжительность занятия: 30 мин.

- Здравствуйте, ребята. Я вас всех очень рада видеть.

Тема нашего занятия: Основные устройства компьютера. Цель: изучение основных устройств компьютера.

Изучение нового материала

Но вот беда у нас в кабинете остался один системный блок

А все остальные устройства куда-то спрятались, давайте мы с вами сейчас их поищем.

Смотрите вот и первая подсказка, кто бы её нам отправил.

Монитор – это устройство для визуального отображения информации (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др.)

Молодцы ребята! вы помогли мне отыскать монитор, а где остальные.

Смотрите, на столе у вас лежит какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

Клавиатура является основным устройством ввода информации в компьютер. Она предназначена для ввода в компьютер данных (например чисел, текстов) и команд, предписывающих компьютеру выполнять определённые действия.

Молодцы справились и с этим трудным заданием.

В кабинете раздался звук музыки доносившийся из колонок.

- Ребята, откуда этот звук?

Совершенно верно ведь Колонки предназначены для вывода звуков (музыки, человеческого голоса и т.д.)

Отгадывание ребуса ( Приложение 1 ) с помощью интерактивной доски.

  • Как живешь? - Вот так! Показывают большой палец руки.
  • Как идешь? - Вот так! Шагают двумя палъцами по ладони.
  • А бежишь? - Вот так! Сгибают руки в локтях

и работают ими как при беге.

  • Как стоишь? - Вот так! Ноги вместе, руки опущены.
  • Ночью спишь? - Вот так!

Кладут руки под щеку и опускают голову,

  • Как сопишь? - Вот так! Дыхательные движения.
  • Как шалишь? - Вот так!

Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.

2 раз повторяют за педагогом;

3 раз выполняют самостоятельно.

Изучение нового материала

А теперь, не нарушая правила поведения и технику безопасности в компьютерном кабинете, прошу вас, присаживайтесь на свои места.

Вдруг стук в дверь (звукозапись) педагог подходит и ей передают телеграмму.

Ребята нам прислали телеграмму (Приложение 3) .

«Скромный серый колобок,

Длинный, тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

Компьютерная мышь – предназначена для работы с графическими данными (изображениями), а также позволяет выбирать команды из предъявленного набора на экране монитора.

Молодцы, вот и компьютерная мышь нашлась.

Тут внезапно начал печатать принтер

Мы про тебя, конечно же, не забыли.

Принтер – устройство для вывода данных из компьютера на бумагу (текстов и графических изображений).

Дети отгадываю загадку

Обобщение. Первичная проверка знаний

А теперь давайте мы с вами повторим все те устройство компьютера, про которые сегодня узнали.

Вы по очереди будете подходить к интерактивной доске выбирать определенный цвет маркера и проводить линию от устройства компьютера к его названиям (Приложение 5) :

- монитор – красный цвет;

- системный блок – зеленый цвет;

- мышка – синий цвет;

- клавиатура – черный цвет;

- принтер – желтый цвет.

Выход к интерактивной доске, соединение слов с определенной картинкой.

Я вижу, вам понравилось наше занятие. Спасибо всем. До свидания!

Оценка своей работы на интерактивной доске.

Скромный серый колобок,

Длинный, тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть . (Мышка)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Основные устройства компьютера

Системный блок Основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними.

Монитор Устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. Служит в качестве устройства вывода. Он отдаленно напоминает бытовой телевизор.

Клавиатура Клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация вводиться в виде алфавитно-цифровых символьных данных.

Колонки Устройство для вывода звуков (музыки, человеческого голоса и т.д.)

Физкультминутка Как живешь? - Вот так! Показывают большой палец руки. Как идешь? - Вот так! Шагают двумя палъцами по ладони. А бежишь? - Вот так! Сгибают руки в локтях и работают ими как при беге. Как стоишь? - Вот так! Ноги вместе, руки опущены. Ночью спишь? - Вот так! Кладут руки под щеку и опускают голову, Как сопишь? - Вот так! Дыхательные движения. Как шалишь? - Вот так! Надувают щеки, шлепают по ним ладонями. А грозишь? - Вот так! Грозят пальчиком соседу.

Телеграмма Скромный серый колобок, Длинный, тонкий проводок, Ну, а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть .

Принтер Служит для вывода информации на бумажный носитель (бумагу). Существуют три типа принтеров: матричный струйный лазерный

- монитор – красный цвет; - системный блок – зеленый цвет; - мышка – синий цвет; - клавиатура – черный цвет; - принтер – желтый цвет.

Оцените свою работу на занятии

Спасибо за отличную работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младших дошкольников, имеющих задержку интеллектуального развития

Данный конспект занятия способствует: закреплению, умению выделять, находить предметы красного цвета в окружении ребенка.


Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.


Коррекционно-развивающее занятие для младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы-интерната

Занятие составлено для младших классов специальной (коррекционной) школы с целью коррекции и развития психических процессов: памяти, мышления, внимания, наблюдательности, восприятия, воображения. Такж.


Конспект занятия в младшей группе ДОУ по потешке "Гости к Дашеньке пришли"

Чтение потешки сопровождается куклами настольного театра,что помогает наглядно представить персонажей "гостей" потешки,а так же запомнить содержание текста.Настольный театр доставляет эмоцио.

Методическая разработка конспекта занятия по программе "Графический дизайн на компьютере"

Материалы методической разработки способствуют формированию устойчивой мотивации обучающихся к занятиям в области графического дизайна.


Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями данного урока являются ознакомление учащихся с основными понятиями: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.; закрепление понятия: информация, виды информации; умение определять устройства компьютера, моделирующих основные компоненты информационных функций человека.

Образовательная:

ознакомить учащихся с основными понятиями: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.;

закрепить понятия: информация, виды информации;

научиться определять устройства компьютера, моделирующих основные компоненты информационных функций человека;

Развивающая:

активизировать мыслительную деятельность учащегося, развитие логического мышления;

расширение кругозора учащихся;

умение анализировать и классифицировать учебный материал;

Воспитательная:

способствовать формированию навыков саморегуляции (умение слышать и слушать);

аккуратность и ответственность при выполнении заданий.

Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Метод проведения урока: объяснительно-иллюстративный, проблемный, алгоритмический.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: презентация, учебник, рабочие тетради, тест, анимации.

I. Организационный этап. Определение целей и задач урока. (1 мин)

II. Актуализация субъектного опыта учащихся:

1) Проверка теоретических знаний. (4 мин)

III. Изучение новых знаний. (17 мин).

IV. Физкультминутка. (3 мин)

V. Закрепление нового материала.

Этап первичного усвоения обучающимися нового материала. (5 мин)

Компьютерный практикум. (12 мин)

VI. Информация о домашнем задании (1 мин).

VII. Подведение итогов учебного занятия. (1 мин).

VIII. Рефлексия (1 мин).

Организационный момент

Организация класса к началу урока. Сообщается (выводится на экран) тема урока, цели урока. Слайд 1-2.

Актуализация знаний

Проверка теоретических знаний.

Расскажите, что вы знаете об информации.

Что изучает наука информатика? (информацию и действия над ней)

Для чего человеку понадобился компьютер?

На какие виды делится персональный компьютер? (стационарный и портативный)

Чем отличаются эти виды? (портативные можно переносить, они имеют меньший вес и размеры, стационарные должны иметь бесперебойное подключение к электроэнергии)

Приведите примеры портативных компьютеров. (планшет, телефон, ноутбук, нетбук)

Из каких устройств состоит стационарный компьютер? (монитор, системный блок, клавиатура, мышь)

Какие дополнительные устройства компьютера ты знаешь? (колонки, наушники, микрофон, принтер, сканер, вебкамера)

Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. (время, письмо, фотография, пение птиц, фильм)

Изучение нового материала

Знаете ли вы, какую роль занимает компьютер в нашей жизни?

Слайд 4-15. Объяснение материала с использованием презентации, демонстрации реальных приборов.

Слайд 4. Компьютер – это…

Закрепление нового материала

Этап первичного усвоения обучающимися нового материала.

Задание 1. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

ПРОГРАММИСТСКАЯ ВЕРСИЯ

ОРИГИНАЛ ПОСЛОВИЦЫ

Компьютер — лучший друг.

Книга - лучший друг

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.

На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая.

На зеркало неча пенять, коли рожа кривая.

По ноутбуку встречают, по уму провожают

По одежке встречают, по уму провожают.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Мал микропроцессор, да дорог.

Мал золотник, да дорог.

Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.

Плоха та мышка, которая одну норку имеет.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Задание 2. Отгадай ребус


Ответ: монитор


Ответ: дисковод


Ответ: компьютер


Ответ: клавиатура


Ответ: информатика


Ответ: принтер


Ответ: колонки

Читайте также: