Конспект урока устройство компьютера 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование представления о компьютере и его основных частях.

  • дать представление об информации;
  • закрепить знания о компьютере и использовании его в различных областях и профессиях;
  • иметь представление об устройствах компьютера;
  • продолжить работу по решению логических задач с использованием понятий ИСТИНА и ЛОЖЬ;
  • формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером;
  • формировать и развивать информационное видение окружающего мира;

Вид урока: комбинированный

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор.

I организационный момент (2 мин.)

II проверка домашнего задания (5 мин.)

III актуализация знаний (5 мин.)

IV изучение нового материала (15 мин.)

V физминутка (3 мин.)

VI закрепление изученного материала (7 мин.)

VII домашнее задание (2 мин)

VIII итог урока (6 мин)

I организационный момент

Надо, надо вам, ребята,
Информатику учить!
Так как нынче в этом мире,
Без компьютеров не жить!

II проверка домашнего задания

Ребята, вам было задано дома прочитать с. 4-6. Дома, Вы должны были восстановить рисунок по его двоичному коду. Проверим, как вы выполнили задание . . У кого задание выполнено правильно, нет ни одной ошибки. молодцы, внимательно посмотрите и если вы допустили ошибку, исправьте ее, глядя на слайд. Хорошо, молодцы.


- Вспомним из прошлого урока, что такое информация?

Информацией, можно назвать сведения об окружающем нас мире.

- Как человек воспринимает информацию?

С помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа

III актуализация знаний

  • Человек принимает информацию только с помощью зрения. Л (Ложь);
  • Человек принимает информацию с помощью органов чувств. И (Истина);
  • Книги и радио хранят информацию. Л (Ложь);
  • Только компьютер умеет обрабатывать информацию. Л (Ложь);
  • Обрабатывать информацию может и человек и компьютер. И (Истина);

Сегодня век современных информационных технологий, ни один человек не может обойтись без компьютера. Компьютер является нашим надежным другом и помощником. И современные профессии предполагают, что человек должен уметь работать за компьютером.

- Скажите, пожалуйста, как вы используете компьютер? Что вы делаете на компьютере?

Смотрим мультфильмы, рисуем, играем, выходим в Интернет

- Где может использоваться компьютер?

При создании мультфильма, рекламного ролика;

Для управления автомобилем, космическим кораблем:.;

Для проведения обследования на приеме у врача;

- В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?

Компьютер может быть внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолета, космического корабля:.

- Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать, или поиграть?

Компьютер не может действовать самостоятельно, без участия человека.

- Какие профессии связанные с компьютером можете назвать?

Программист, бухгалтер, летчик: и многие другие

- Какие правила поведения в компьютерном классе тебе известны?

Сидеть ровно, спину держать прямо, облокотившись на спинку стула. Не трогать провода и розетки. Не дотрагиваться до экрана. Не стучать по клавиатуре. Не приносить в класс еду и напитки.

IV изучение нового материала

- Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера. Откройте учебники на странице 7, учебника информатики.

Компьютер - машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате[1] .

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его " мозг". Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура - устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

  • Монитор - устройство вывода информации; Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.
  • Дополнительные устройства компьютера:
  • Принтер - устройства вывода информации;
  • Сканер - устройство ввода информации;

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд в даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

VI Закрепление изученного материала

переверните страницу, стр. 8 задание № 5 возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера

v - отметьте устройства ввода

Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию.

Отметь синим устройства компьютера

Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание :

Этот предмет - устройство компьютера, И

Этот предмет может хранить информацию.

VII домашнее задание

VIII Итог урока

Сегодня на уроке, вы вспомнили, для чего необходим компьютер, что такое информация. Узнали, какие устройства компьютера являются обязательными, а какие дополнительными. Решали логические задачи, при помощи логических выражений Истина и Ложь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Основные устройства компьютера

Класс : 3 класс

Дата: 19.02.2021

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования представления об устройствах компьютера

Обучающая:

· Научить различать основные устройства

· Объяснить какие функции выполняют устройства компьютера

Развивающая:

· Развивать логическое мышление путем заданий (описание, загадки, ребусы);

· Развивать частично-поисковое мышление с помощью задания на нахождение информации в учебнике

Воспитывающая:

· Воспитывать любовь к предмету информатика;

Орг. момент 1 минуты

Актуализация знаний. Подведение к теме урока 5 минут

Работа по теме урока 15 минут

Закрепление изученного материала 12 минут

Физ. минутка 2 минуты

Самостоятельная работа 5 минут

Итог урока 4 минут

Домашнее задание 1 минута

Оборудование:

Для учителя: смарт доска, презентация, компьютер;

Для учащихся: учебник (стр. 12-13) , карточки с заданиями;

Наглядный материал

- c амоопределение (мотивация к деятельности)

Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть.

Перед тем как мы приступим к уроку, я предлагаю вспомнить правила поведения в компьютерном классе.

Приветствуют учителя. Вспоминают технику безопасности

Актуализация знаний. Подведение к теме урока

-ученик владеет способами решения проблем;

-ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

-ребёнок владеет операциями сравнения, умеет устанавливать причинно-следственные связи;

-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации;

Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

А что такое компьютер?

Для чего мы можем его использовать?

Скажите, а из каких частей состоит компьютер?

А без какой- либо части компьютер будет работать?

Почему не будет?

А как мы тогда можем назвать эти устройства?

Кто озвучит тему сегодняшнего урока?

А что вы хотите узнать сегодня на уроке?

Сегодня мы с вами рассмотрим функции каждого устройства и обозначим, какую роль он играет в эксплуатации компьютера.

Компьютер – это электронная машина для обработки информации.

Компьютер нужен для:

-работы или увлечения

-для поиска информации

-для хранения информации

Монитор, системный блок, клавиатура, мышь.

Предположения детей

Как работает каждое устройство

Работа по теме урока

-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

- ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости;

- ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку;

- ребёнок может строить логическую цепь размышлений;

- ребёнок может проанализировать ход и способ действий;

- у ребенка сформированы умения анализа и синтеза;

К.: - ребенок умеет слушать и слышать;

- ученик умеет вступать в диалог;

Чтобы узнать о каком устройстве мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку.

Монитор — всего полдела.

Чтоб работа закипела,

Чтобы диски ты смотрел,

Чтоб без связи не сидел,

Чтоб компьютер нам помог,

Должен быть… (системный блок)

Покажите мне системный блок на вашем компьютере.

Как вы думаете, какую функцию выполняет системный блок?

Системный блок - это "мозг" компьютера, в нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. В него входит процессор - который выполняет программы и команды, память - место, где хранится вся информация, необходимая для работы в настоящий момент времени, жесткий диск или винчестер - место, где хранится информация после выключения компьютера, дисковод - устройство для записи и чтения информации с дискет, CD-ROM - устройство для чтения компакт дисков.

Продолжим. Посмотрите на экран. Отгадайте ребус, чтобы узнать какое следующее устройство мы с вами разберем.

Вы верно отгадали, это монитор. Покажите монитор.

Скажите, для чего нам нужен монитор, какую функцию он выполняет?

Монитор является устройством вводы или вывода? Почему?

С помощью монитора - на экране выводится изображение при работе с компьютером.

Следующее устройство не простое, попробуйте угадать о какой же мышке идет речь.

Мышка в норке серая

Сыр погрызть мечтает,

Ну, а наша на столе

По коврику "летает".

Вправо, влево, вверх и вниз

По экрану стрелку движет,

А на кнопочку нажмешь,

Выполнит, что ни укажешь!

Для чего нам нужна компьютерная мышь?

Покажите мне её.

С помощью мыши, можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, делать выбор из набора вариантов.

Сейчас я вам буду описывать следующее устройство, а вы подумайте о чем речь.

Может быть разного цвета, в основном имеет черный, серый и белый цвет. Имеет в себе большое количество кнопок. На кнопках обозначены буквы, цифры, знаки. О чем идет речь?

Что можно делать при помощи клавиатуры?

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока Информатики "Основной состав компьютера" 3 класс

Конспект урока - сказки информатика 3 класс

Демидченко Галина Николаевна

МКОУ Нагольненская СОШ

Заместитель директора по УВР, учитель информатики и ИКТ

Тема и номер урока в теме

Основной состав компьютера, урок 1. Практическая работа

безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Познакомить учащихся с новыми понятиями: процессор, системный блок, память, мышь, клавиатура, монитор.

Развитие мотивации интереса детей к информатике и ИКТ, способности к активной умственной деятельности, творческих способностей детей.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию.

Формирование навыков работы с компьютером.

Воспитание чувства дружбы.

по основной дидактической цели: урок изучение нового материала;

по способу проведения: урок - сказка.

11.Формы работы с учащимися: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Изучение нового учебного материала.

14. Схема конспекта урока

Организационный момент , включающий:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к активному и сознательному участию в выполнении практической работы

-создать положительный эмоциональный настрой;

- проверить готовность учащихся к уроку.

-Здравствуйте, я рада новой встрече с вами, садитесь.

-Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты.

- Вы готовы к работе? Тогда начнем сегодняшний урок.

Изучение нового учебного материала.

а) Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сведения об информации, её видах и действиях.

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению изученного материала, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

б) Постановка учебной задачи

Цель: обсудить затруднение и сформулировать тему и цель урока.

в) Открытие новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: познакомиться с основным устройством компьютера

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования новых знаний об устройстве компьютера

Методы: учебный диалог.

-На предыдущем уроке мы говорили об информации и действиях с информацией.

- Что такое информация?

-Какие виды информации вам известны?

-Что изучает наука Информатика?

-Посмотрите на информацию, данную на экране. Отгадайте ребусы.

-Исходя из сказанного, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Какова цель урока?

- Молодцы! Готов весь класс, тему повторю сейчас.

- Итак, основное устройство компьютера.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

– Сегодня мы с вами познакомимся с устройством нашего помощника – компьютера. Мы посмотрим, как же устроен компьютер изнутри. Каждый сможет подержать в руках “сердечко” компьютерное – процессор. А поможет нам в этом необычная сказка.

Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК. Жили в нём умный - преумный и такой серьёзный ПРОЦЕССОР, который был прекрасным вычислителем и ПАМЯТЬ, которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они уединенно, ничего не ведая об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.

Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:

Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?

Системный Блок. Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.

Процессор. Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.

Память. Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Вместе. А ты кто?

К сыру равнодушная,

Кота не раздражаю,

По коврику гуляю,

Буду здесь жить, корпус сторожить.

Можно к вам подключиться?

Учитель. Стали они вместе жить.

И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?

Процессор . Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.

Память. Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Мышка. Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.

Вместе. А ты кто?

Клавиатура. Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу

текстовую и числовую информацию. Можно к вам подключиться?

Процессор. Ну, проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!

Учитель. Зажили они дружно. Тут мимо проходил МОНИТОР , экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:

Монитор. Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?

Процессор . Я – ПРОЦЕССОР – Главный вычислитель.

Память. Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.

Мышка. Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.

Клавиатура. Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст

Вместе. А ты кто?

Монитор. У тебя вопросов много

Подскажу тебе я: с кем

Ты в режиме диалога

Сможешь сто решить проблем.

Отвечаю без капризов,

Задавай вопрос быстрей,

Я ведь – умный телевизор

А зовут меня - …ДИСПЛЕЙ!

Можно к вам подключиться?

Процессор. Ну проходи включайся в разъём, вместе весело заживём!

Учитель. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…

(Ребята, отгадайте загадку)

Он рисует, он считает

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды

Может сделать за минуту

Догадались, что за гений?

Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!

Учащиеся отвечают на вопросы.

Информация- это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую. Наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Ребята самостоятельно формулируют цель урока.

Познакомиться с основным устройством компьютера

-Знать основные свойства компьютера

-А теперь, ребята, я объявляю перерыв.

Встаньте дружно, улыбнитесь,

Словно кошка потянитесь,

Влево, вправо наклонитесь,

Вновь за парты Вы садитесь.

Цель которая должна быть достигнута учащимися: учиться распознавать основные устройства компьютера

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения распознавать основное устройство компьютера

- Практическую часть нашего урока я хочу начать словами Бернарда Шоу “У одного человека есть яблоко и у другого есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи”.

- Есть ли русская пословица, выражающая тот же смысл?

- Как вы думаете, какое отношение эти слова имеют к нашей практической работе?

Работа с ПК. Задание 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

ввести понятия об устройствах компьютеров. Дать понятие об устройствах ввода-вывода и об устройствах памяти.

Цели обучения

Все учащиеся смогут: отличать устройства по приему и передачи информации на компьютере;

Большинство учащихся будут уметь: работать с устройствами ввода и вывода.

Некоторые учащиеся смогут: подключать устройства ввода как клавиатура и мышь.

Языковые цели

Конкретно-предметная лексика и терминология: .

Набор фраз для диалога и письма:

Предыдущее обучение

Планируемые сроки

Планируемые действия

Начало урока

Организационный момент:

Учитель: Приветствует и отмечает отсутствующих учеников.

Ученики приветствуют учителя.

Психологический настрой:

Проверка и актуализация знаний:

Ученики: работают в тетрадях с тестовыми заданиями, выбирая один вариант ответа.

Учитель: Раздает листы с тестовыми заданиями.

Ученики: Проверяют и оценивают ответы на тесты соседей.

Стадия вызова:

Ученики: задавая направляющие вопросы прогнозируют тему сегодняшнего урока и записывают в тетрадь.

Постановка проблемы:

Учитель: Для определения целей урока предлагает ряд вопросов:

1. С помощью каких органов человек воспринимает информацию?

2.Какие виды информации существует?

Ученики отвечают на вопросы определяя цель урока.

Середина урока

Изучение нового материала:

Учитель: С целью изучения нового материала предлагает разобрать теме в группе.

Ученики изучают тему урока в с учебника тему Устройства компьютера и по презентации заранее подготовленному учителем. Устройства ввода- вывода и устройства памяти.

Ученики объединяются в группы по одинаковым цветным ленточкам, повторяют правила работы в группе, распределяются по ролям, делают постеры.

Критерии успеха:

умеют работать в группе;

строит устную аргументированную речь;

соблюдает регламент выступления.

Физкультминутка. Аист

Учитель: С целью закрепления полученных знании выдает задания для парной работы Таблица на соответствие.

Ученики обсуждают и выполняют соответствие работу.

Критерии успеха:

соблюдает регламент выполнения.

Цветные ленточки 3-х цветов (21 шт.)

Конец урока:

Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Домашнее задание:

1. §3 подготовка к тестированию.

карточки с изображением трех лиц

Дополнительная информация:

Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметная связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Поддержка в групповых, индивидуальных работах. Дифференциация по результату заданий, тестовых вопросов,поддержка при выполнении практической работы за компьютером. Использовать форму поощрения, создавать ступень успеха.

В ходе , работа в группах, индивидуальная работа за компьютером, рефлексия урока.

Оценивание одноклассников по результатам тестирования.

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, работа за ПК 5мин.согласно СанПиН.Умение работать в группе (взаимоуважение).

Цели были реалистичны, достигнуты. Учащиеся узнали об архивации информации программ архиваторов. Обучение было направленно на усвоение темы. Запланированная работа была дифференцирована неплохо. Время было выдержанно. Применила запланированные стратегии, для улучшения обучения и самооценивания своих знаний.

Читайте также: