Конспект урока упражнения на гимнастических снарядах

Обновлено: 07.07.2024

1. Техника упражнений гимнастической комбинации на бревне.

2. Техника упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

3. Анализ исполнения гимнастической комбинации на бревне.

4. Анализ выполнения гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

5. Особенности самостоятельного освоения техники упражнений гимнастической комбинации на бревне.

6. Особенности самостоятельного освоения техники упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

Глоссарий по теме:

Упор — это положение гимнаста на снаряде с опорой руками о пол или снаряд.

Упор присев — присед, колени вместе, руками опереться около носков ног снаружи.

Упор стоя — стойка на прямых ногах с опорой руками около носков ног, тело согнуто в тазобедренных суставах.

Упор на коленях — тело опирается о пол руками и всей длиной голеней.

Упор лёжа — тело ближе к горизонтальному положению, т.е. угол меньше 45°.

Спереди — гимнаст обращён передней стороной тела (лицом) к полу (или опоре).

Сзади — занимающийся обращён спиной к полу (или опоре).

Равновесие — положение, в котором занимающийся стоит на ноге на одной ноге, наклонившись вперёд до горизонтали, подняв другую ногу назад до отказа, и держит руки в стороны.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 6-7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матевеев — 7 изд. — М. Просвещение, 2018. – 192 с.

Дополнительная литература:

2. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Для девочек. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне требует от девочек 6 класса хорошей физической подготовленности. В особенности, владение упражнениями в равновесии. Комбинация, которая разучивается по программе 6 класса, достаточно сложная, поэтому её следует разучивать в три этапа.

Первый этап: разучивание упражнений, входящих в комбинацию, на полу (в облегчённой форме). Второй этап: разучивание на полу комбинации в целом, в полной координации. Третий этап: разучивание комбинации на гимнастическом бревне.

1. Стоя лицом к основанию бревна, сделать шаг вперёд и подняться на него, пройти к центру и принять основную стойку.

2. Сделать шаг правой вперёд, руки в стороны, шаг левой, шаг правой скрестно перед левой.

3. Поднимаясь на носки, повернуться влево на 180°.

4. Отвести правую назад-вверх, слегка прогнуться и наклониться немного вперёд, руки в стороны (равновесие на одной ноге).

5. Опустить правую, поставив её сзади на бревно, и, сгибая обе ноги, встать на колени, руками опереться о бревно.

6. Перенести тяжесть тела на левую ногу и, удерживаясь за бревно, встать, правую разогнуть в коленном суставе (полушпагат).

7. Удерживаясь за бревно руками, левую ногу приставить к правой, встать, руки в стороны.

8. Шаг левой и, поставив её скрестно перед правой, повернуться поперёк бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Для мальчиков. Упражнения на перекладине выполняются с разных положений по отношению к ней. Чтобы отличать одни упражнения от других в гимнастике принято одни упражнения выполнять из висов, другие из упоров.

Вис — это положение тела, при котором плечи гимнаста находятся ниже перекладины. Упор — положение тела, при котором плечи находятся выше перекладины. Упражнения, которые представлены в комбинации, разучиваются последовательно по элементам, за счёт прибавления следующего элемента к предыдущему. Если упражнение представляет сложность, то его разучивают отдельно, а после освоения, включают в комбинацию. Разучивать упражнения следует в паре, один выполняет, другой его страхует. Страховка осуществляется при выполнении любых упражнений на перекладине.

1. Из виса стоя на согнутых руках, слегка выпрямляя руки, толчком двумя выполнить переворот в упор.

2. Опираясь на левую, перемах правой.

3. Опираясь на левую, перемах правой назад (туловище прямое, ноги слегка отведены назад, прогнуться).

4. Одновременно, махом ногами вперёд и сгибая руки, перейти в вис лёжа на согнутых руках.

5. Шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста

Единичный / множественный выбор

Информация о тестовом вопросе

Что не относится к физическим качествам? Выберите все правильные ответы.

Информация об ответах

Правильный вариант: А. Г

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В

Выберите тип интерактивного теста

Информация о тестовом вопросе

Упражнения на бревне.

Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. Для этого подставляйте буквы, расположенные под кроссвордом.

1.Как называется вис, при котором гимнаст, помимо рук, дополнительно опирается о снаряд или пол другой частью тела, чаще всего ногами.

2. Как называется упор, при котором гимнаст опирается прямыми руками и ступнями, находится ближе к горизонтальному положению (к положению лёжа), т.е. не более 45°?

3. Прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различным способом.

4. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне положительно влияет на привычную вертикальную позу позвоночника, которая называется?

Буквы: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткосрочный план урока по физической культуре в 1 классе

Тема: Упражнения на гимнастических снаряда х

Школа: школа – гимназии №31

Дата: 25.11.2020

Ф.И.О. педагога: Нурманова Г.М.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок.

Формировать навыки лазания по гимнастической стенке

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

· Формирование способностей активно включаться в совместные действия

Направленные на достижение метапредметных результатов:

· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

· Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей урока и условиями её реализации

· Направленные на достижение предметных результатов:

· Умение формировать лазанье по гимнастической стенке

Языковая цель:

Учащийся продемонстрируют реакцию, координацию, продемонстрируют контроль тела и объекта при выполнении движений на гимнастических нарядах.

Предметная лексика и терминология:

Ходьба врассыпную, колонна, гимнастический снаряд, лазанье.

Вопросы для обсуждения:

Какие упражнения помогают быть уверенными в себе?

Какие трудности вы испытывали при перемещении на снаряде и как их преодолели?

Можете ли вы сказать почему….

Почему при перемещении на гимнастическом снаряде необходимо быть внимательным, уверенным, сосредоточенным?

Можете ли вы сказать, как можно минимизировать риски при лазанье по гимнастическому снаряду?

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

· Бег с заданиями

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-Со звуковым сигналом

Комплекс ОРУ на месте:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

  • 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;
  • 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

  • 1,2- отведение рук назад (рывки);
  • 3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

  • 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);
  • 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);
  • 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

  • 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;
  • 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;
  • 1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;
  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;
  • 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.
  • 1,2,3,4- прыжки на правой ноге;
  • 1,2,3,4- прыжки на левой ноге;
  • 1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

Основная часть

Команда подходит к гимнастической стенке. Делим учащихся на 2 группы.

1. залезают наверх и спускаются обратно.

2. пройти по всей стенке, перебираясь с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

1. залезают наверх и спускаются обратно.

2. пройти по всей стенке, перебираясь с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

Игра охотники и зайцы

Правила: класс делится на охотников и зайцев.

Заключительная часть

1.Рефлексия, восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку, наличие спортивной формы

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево

Смотреть через правое(левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Спину держать прямо.

Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

Выполняют лазанье по гимнастической стенке

Следить за техникой безопасности.

Закрепление навыка лазанья по гимнастической стенке посредством подвижной игры

Отметить внимательных, тех кто отлично справился с заданием.

Дополнительная информация:

Дифференциация – как вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности

Связи с ИКТ

Связи с ценностями

Координировать работу рук и ног при передвижении во время перемещения по гимнастической стенке.

Развивать силу, ловкость, координацию при помощи перемещения по гимнастическому снаряду.

Учащийся будут уметь перемещаться по гимнастической стенке.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Какие два аспекта могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовится к следующему уроку?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 088 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.03.2021 434
  • DOCX 24.1 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нурманова Гузель Максутовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Развитие двигательных качеств: координации, гибкости, силы, скоростно-силовые.

Задачи урока:

а) обучить упражнениям на гимнастических снарядах;

б) совершенствование ранее изученных упражнений;

в) выполнение комбинаций из акробатических упражнений.

а) развитие двигательных качеств – координации, гибкости, силы, скоростно-силовых.

а) воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;

б) содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: учебно - тренировочный.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Формы обучения: индивидуальные, групповые, коллективные.

Технологии обучения: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, круговая тренировка.

Цель урока: научить учащихся выполнять упражнения на гимнастических снарядах.

Педагогические цели:

Обучать техническим правилам выполнения упражнений на гимнастических снарядах.

Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям спортом, дисциплинированности.

Развивать ловкость, координацию, гибкость, глазомер, силу, выносливость, чувство самостраховки.

Читайте также: