Конспект урока три поросенка 2 класс
Обновлено: 05.07.2024
В настоящее время остро стоит проблема пересмотра позиций учителя, преподающего литературное чтение по отношению к предметному пространству, а также личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Важно не наполнить головы детей знаниями, большим количеством ненужной информации, важно создать такие условия, как на уроке, так и в неурочное время, в которых ребенок становится исследователем литературных произведений, собеседником, творцом, генератором новых идей, связанных с открытиями, которые дарит ему автор.
Хорошо поставленное чтение и умение работать с текстами произведений в начальных классах, создаёт прочную основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих мышление, воображение, речь. Не научившись работать с текстом, испытывая затруднения при чтении, у детей возникает нелюбовь к чтению и негативное отношение к учёбе вообще.
Поэтому я решила формировать читательские умения младших школьников на уроках литературного чтения через моделирование, которое в период начального образования становится основным показателем развития знаково-символических универсальных учебных действий.
Предмет: Литературное чтение
Целевая аудитория: для 2 класса
Методическая разработка урока
Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"
Аннотация урока
Урок разработан с использованием системно-деятельностного подхода, развития критического мышления, формирования типа правильной читательской деятельности, проблемно-диалогового обучения. Во время урока происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. Методы и приёмы организации деятельности учеников на данном уроке ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Данный урок носит не оценочный, а в большей степени развивающий характер.
Урок построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Они обращаются к своему опыту и своих одноклассников, при этом вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные задачи, все включены в учебный процесс.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Считаю, что актуальность выбора данной темы диктуется потребностями практики. Поэтому сегодня важно не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века помогает системно - деятельностный подход. Данная технология применима и к урокам литературного чтения в начальной школе.
Основная часть
Технологическая карта урока
Организационная информация
Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"
Образовательное учреждение
Применение знаний и способов действий на уроке
Педагогические задачи урока
Способствовать расширению читательского опыта посредством чтения сказок зарубежных писателей, развитию этнокультурной компетентности; создать условия для обучения выделению национальных особенностей сказок и их героев, подробному и сжатому пересказу.
Планируемые результаты
Предметные: выделяют национальные особенности сказок и их героев; замечают эмоционально-оценочные слова, характеризующие героя, его поступки; определяют отношение к нему окружающих персонажей
Метапредметные:
познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают смысловым чтением художественных текстов; выделяют существенную информацию из текстов;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют свое действие; оценивают правильность выполнения действия;
коммуникативные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника
Личностные: испытывают потребность в систематическом чтении
-Л.А.Ефросинина Учебник для 2 класса. - М.: Вентана-Граф.
-мультимедийный проектор, презентация;
-портреты писателей Братьев Гримм
Организация пространства
фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Методы и приемы обучения: проблемный, поисковый, проектная деятельность; беседа, фронтальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
(в переводе Н. Шерешевской)
Тип урока: применение знаний и способов действий на практике.
Формирование основ читательских и речевых умений.
Задачи урока:
Учить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя.
Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.
Планируемые образовательные результаты
Овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прочитанное произведение (различать народные и авторские сказки; различать реальное и волшебное в сказках; выполнять задания по теме чтения); обогащение словаря учащихся.
Метапредметные
Регулятивные: Понимание и постановка учебной задачи;
самоконтроль и самооценка; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.
Познавательные: Восприятие прочитанного произведения; поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках.
Коммуникативные: Слушать и слышать речь учителя и одноклассников; овладевать монологической речью (составлять высказывания о героях и их поступках, о произведении).
Понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.
Формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путём целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев и т.д.)
1.Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.
Вы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Я – личность творческая.
Я думаю и мыслю.
Я анализирую и делаю выводы.
Проверка домашнего задания
1. - С произведением, каких авторов мы познакомились на прошлом уроке? (Вильгельма и Якоба Гримм)
Работа в паре
- Составьте модель обложки. Слайд
- Почему в качестве заместителя выбрали коричневый круг? (Сказка о животных)
2. Краткий пересказ сказки по плану (Слайд)
3.Друзья выгоняют разбойников из дома.
4. У страха глаза велики.
Актуализация знаний. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.
- Давайте вспомним, как называется жанр народной повествовательной литературы фантастического или бытового содержания, имеющий цель поучать и развлекать. (Сказка)
- Давайте вспомним, какие бывают сказки? (Народные и литературные)
- На какие группы делятся и народные, и литературные сказки? (Волшебные, бытовые, про животных). (слайд)
-Что мы будем читать на уроке?
-Отгадайте загадку и назовите название сказки.
Все – минуточку внимания!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочке название
Вы готовы слушать ушки?
Будет сказка, говорят.
Про лесного злого волка
И про глупых… поросят
-Посмотрите на иллюстрацию и скажите, к какой она сказке?
- Сформулируйте тему урока.
- Чем сегодня будем заниматься на уроке? Какую поставим цель? (слайд)
Работать над выразительностью чтения
Давать характеристику героям
Работа над темой урока
Первую часть сказки читает учитель
- С чего обычно начинаются сказки? (Присказка, зачин)
- Что такое присказка? (слайд)
(Присказка - это вступление или завершение сказки в виде шутки, прибаутки, небылицы ) тетрадь с.32 №4
- А что такое зачин? Ответить на вопрос вам поможет подсказка в рабочей тетради с.32
Работа в паре.
- Выполните задание №1в рабочей тетради с.32
Вторую часть читают по учебнику подготовленные учащиеся по ролям.
Словарная работа
струхнул – cтрусил, испугался
- Какие еще новые слова встретились вам в этой сказке? (слайд)
Шэнклин – город в Англии.
Ярмарка – большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый.
Маслобойка – деревянный бочонок, в котором сбивают масло
Физминутка А теперь мы все зверята.(изображаем)
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишки
Тихо сели мы за книжки.
Третью часть дети читают по цепочке.
Словарная работа
(Рассвирепел – рассердился, разозлился, разгневался;)
4. Фронтальная работа
- Выберите правильную модель обложки. Слайд
_- Покажите номе правильной модели.
- Почему в качестве заместителя выбрали коричневый круг? (Сказка о животных)
5. Поработаем в группах.
1 группа Каждая группа должна найти среди иллюстрации жильё своего героя и из нескольких текстов выбрать текс описания, из чего построено жильё.
- Где домик первого поросенка? Из чего он сделан?
- Где домик второго поросенка? Из чего он сделан?
- Где домик третьего поросенка? Из чего он сделан
2 группа. Есть в сказке чудеса? Найдите доказательства.
3 группа . Характеристика героев.
Выбери нужные слова для характеристики героев: смекалистый, забавный, злой, сердитый, находчивый, свирепый, неунывающий, кровожадный, весёлый. (поросёнок, волк)
-Кто из них положительный, а кто отрицательный герой?
4группа. Заполнить таблицу :
5 группа. Задание №3 в тетради с. 32
Итог урока. Рефлексия.
-Прочитайте концовку сказки.
Вывод: добро побеждает зло.
Из какой страны пришла к нам эта сказка?
Что на уроке понравилось?
С какими трудностями столкнулись?
Что захотелось сделать после урока?
Оцените каждый свою работу сегодня на уроке.
Домашнее задание.
Вам предлагаются задания по выбору:
Придумать свою сказку о трёх поросятах.
Выполнить задания №5 и №6 в рабочей тетради.
Оценивание класса.
Спасибо за урок, ребята.
Мне очень понравилось работать с вами: энергичными, активными, эрудированными .
Цель: ознакомление детей с английской народной сказкой, формирование читательских умений.
Задачи урока:
- развивать устную речь учащихся;
- отрабатывать навык чтения;
- обогащать словарный запас;
- формировать представление о добре и зле, о дружбе и взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– С произведением, каких авторов мы познакомились на прошлом уроке? (Вильгельма и Якоба Гримм.)
– Назовите заголовок произведения. (“Бременские музыканты”.)
– Составьте модель обложки.
– Почему в качестве заместителя выбрали коричневый круг? (Сказка о животных.)
Краткий пересказ сказки по плану. (Слайд 2).
- Встреча друзей.
- Ночь в лесу.
- Друзья выгоняют разбойников из дома.
- У страха глаза велики.
– Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать. (Слайд 3).
Хвост крючком –
Нос пятачком. (Поросёнок)
IV. Работа над темой урока
1.Отработка техники чтения. (Слайд 4).
– Читай по слогам, а за тем целыми словами:
рас-сер-дил-ся – рассердился
до-го-во-ри-лись – договорились
со-би-ра-ешь – собираешь
о-пом-нил-ся – опомнился
об-ра-до-ва-лись – обрадовались
под-на-ту-жил-ся – поднатужился
рас-сви-ре-пел – рассвирепел – ?
струх-нул – струхнул – ?
2. Словарная работа.
– Что означают слова “рассвирепел”, “струхнул”? Подбери синонимы к данным словам.
(Рассвирепел – рассердился, разозлился, разгневался; струхнул – cтрусил, испугался.)
Физкультминутка.
А теперь мы все зверята:
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишки
Тихо сели мы за книжки.
3. Первичное чтение. (Учитель читает сказку, после чтения каждой части задаёт вопросы.)
– Сколько поросят было у свиньи?
– Как вы думаете, что произойдёт в сказке дальше?
Физкультминутка с использованием тренажера для глаз “Лабиринт”.
– Как вы думаете, съест ли волк третьего поросёнка?
– Понравилась ли вам эта сказка?
4. Составление модели обложки.
– Определите жанр и тему произведения. (Сказка о животных.) Выберите заместитель.
– Кто автор сказки? (народная)
– Назовите заголовок произведения.
Представьте произведение по модели обложки.
5. Повторное чтение и работа над содержанием.
1-я часть. Дети читают вслух “по цепочке”.
– Прочитайте зачин сказки. Определите форму зачина: потешка или небылица?
– Расскажите про встречу каждого поросёнка с человеком.
2-я часть.“Жужжащее” чтение, индивидуальная работа со слабыми учениками.
– Как волк пытался обмануть третьего поросёнка? Прочитай выразительно.
3-я часть. Чтение про себя.
– Кто из героев сказки вам понравился?
Характеристика героев. (Слайд 5).
Выбери нужные слова для характеристики героев: смекалистый, забавный, злой, сердитый, находчивый, свирепый, неунывающий, кровожадный, весёлый.
– Кто из них положительный, а кто отрицательный герой?
– Прочитайте концовку сказки. Вывод: добро побеждает зло.
V. Итог урока.
Сравни модели обложек двух произведений. Найди сходства и отличия.
(Дети сравнивают сказки “Бременские музыканты” и “Сказку про трёх поросят”.)
VI. Домашнее задание.
– На сюжет какого произведения похожа эта английская сказка? (С. Михалков “Три поросёнка”.) (Слайд 6).
Сергей Михалков перевёл эту сказку, обработал и назвал “Три поросёнка”. Дома вы прочитаете эту сказку и сравните её с той, что читали в классе; выполните задания в ТПО.
Читайте также: