Конспект урока три поросенка 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время остро стоит проблема пересмотра позиций учителя, преподающего литературное чтение по отношению к предметному пространству, а также личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Важно не наполнить головы детей знаниями, большим количеством ненужной информации, важно создать такие условия, как на уроке, так и в неурочное время, в которых ребенок становится исследователем литературных произведений, собеседником, творцом, генератором новых идей, связанных с открытиями, которые дарит ему автор.
Хорошо поставленное чтение и умение работать с текстами произведений в начальных классах, создаёт прочную основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих мышление, воображение, речь. Не научившись работать с текстом, испытывая затруднения при чтении, у детей возникает нелюбовь к чтению и негативное отношение к учёбе вообще.
Поэтому я решила формировать читательские умения младших школьников на уроках литературного чтения через моделирование, которое в период начального образования становится основным показателем развития знаково-символических универсальных учебных действий.



Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока

Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"

Аннотация урока

Урок разработан с использованием системно-деятельностного подхода, развития критического мышления, формирования типа правильной читательской деятельности, проблемно-диалогового обучения. Во время урока происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. Методы и приёмы организации деятельности учеников на данном уроке ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Данный урок носит не оценочный, а в большей степени развивающий характер.

Урок построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Они обращаются к своему опыту и своих одноклассников, при этом вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные задачи, все включены в учебный процесс.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Считаю, что актуальность выбора данной темы диктуется потребностями практики. Поэтому сегодня важно не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века помогает системно - деятельностный подход. Данная технология применима и к урокам литературного чтения в начальной школе.

Основная часть

Технологическая карта урока

Организационная информация

Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"

Образовательное учреждение

Применение знаний и способов действий на уроке

Педагогические задачи урока

Способствовать расширению читательского опыта посредством чтения сказок зарубежных писателей, развитию этнокультурной компетентности; создать условия для обучения выделению национальных особенностей сказок и их героев, подробному и сжатому пересказу.

Планируемые результаты

Предметные: выделяют национальные особенности сказок и их героев; замечают эмоционально-оценочные слова, характеризующие героя, его поступки; определяют отношение к нему окружающих персонажей

Метапредметные:

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают смысловым чтением художественных текстов; выделяют существенную информацию из текстов;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку; планируют свое действие; оценивают правильность выполнения действия;

коммуникативные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Личностные: испытывают потребность в систематическом чтении

-Л.А.Ефросинина Учебник для 2 класса. - М.: Вентана-Граф.

-мультимедийный проектор, презентация;

-портреты писателей Братьев Гримм

Организация пространства

фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Методы и приемы обучения: проблемный, поисковый, проектная деятельность; беседа, фронтальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(в переводе Н. Шерешевской)

Тип урока: применение знаний и способов действий на практике.

Формирование основ читательских и речевых умений.

Задачи урока:

Учить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя.

Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.

Планируемые образовательные результаты

Овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прочитанное произведение (различать народные и авторские сказки; различать реальное и волшебное в сказках; выполнять задания по теме чтения); обогащение словаря учащихся.

Метапредметные

Регулятивные: Понимание и постановка учебной задачи;

самоконтроль и самооценка; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.

Познавательные: Восприятие прочитанного произведения; поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках.

Коммуникативные: Слушать и слышать речь учителя и одноклассников; овладевать монологической речью (составлять высказывания о героях и их поступках, о произведении).

Понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.

Формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путём целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев и т.д.)

1.Организация класса. Эмоциональный настрой на урок.

Вы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Я – личность творческая.

Я думаю и мыслю.

Я анализирую и делаю выводы.

Проверка домашнего задания

1. - С произведением, каких авторов мы познакомились на прошлом уроке? (Вильгельма и Якоба Гримм)

Работа в паре

- Составьте модель обложки. Слайд

- Почему в качестве заместителя выбрали коричневый круг? (Сказка о животных)

2. Краткий пересказ сказки по плану (Слайд)

3.Друзья выгоняют разбойников из дома.

4. У страха глаза велики.

Актуализация знаний. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.

- Давайте вспомним, как называется жанр народной повествовательной литературы фантастического или бытового содержания, имеющий цель поучать и развлекать. (Сказка)

- Давайте вспомним, какие бывают сказки? (Народные и литературные)

- На какие группы делятся и народные, и литературные сказки? (Волшебные, бытовые, про животных). (слайд)

-Что мы будем читать на уроке?

-Отгадайте загадку и назовите название сказки.

Все – минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочке название

Вы готовы слушать ушки?

Будет сказка, говорят.

Про лесного злого волка

И про глупых… поросят

-Посмотрите на иллюстрацию и скажите, к какой она сказке?

- Сформулируйте тему урока.

- Чем сегодня будем заниматься на уроке? Какую поставим цель? (слайд)

Работать над выразительностью чтения

Давать характеристику героям

Работа над темой урока

Первую часть сказки читает учитель

- С чего обычно начинаются сказки? (Присказка, зачин)

- Что такое присказка? (слайд)

(Присказка - это вступление или завершение сказки в виде шутки, прибаутки, небылицы ) тетрадь с.32 №4

- А что такое зачин? Ответить на вопрос вам поможет подсказка в рабочей тетради с.32

Работа в паре.

- Выполните задание №1в рабочей тетради с.32

Вторую часть читают по учебнику подготовленные учащиеся по ролям.

Словарная работа

струхнул – cтрусил, испугался

- Какие еще новые слова встретились вам в этой сказке? (слайд)

Шэнклин – город в Англии.

Ярмарка – большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый.

Маслобойка – деревянный бочонок, в котором сбивают масло

Физминутка А теперь мы все зверята.(изображаем)

Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишки
Тихо сели мы за книжки.

Третью часть дети читают по цепочке.

Словарная работа

(Рассвирепел – рассердился, разозлился, разгневался;)

4. Фронтальная работа

- Выберите правильную модель обложки. Слайд

_- Покажите номе правильной модели.

- Почему в качестве заместителя выбрали коричневый круг? (Сказка о животных)

5. Поработаем в группах.

1 группа Каждая группа должна найти среди иллюстрации жильё своего героя и из нескольких текстов выбрать текс описания, из чего построено жильё.

hello_html_m62be66f8.jpg

- Где домик первого поросенка? Из чего он сделан?

hello_html_m62be66f8.jpg

- Где домик второго поросенка? Из чего он сделан?

hello_html_m62be66f8.jpg

- Где домик третьего поросенка? Из чего он сделан

2 группа. Есть в сказке чудеса? Найдите доказательства.

3 группа . Характеристика героев.

Выбери нужные слова для характеристики героев: смекалистый, забавный, злой, сердитый, находчивый, свирепый, неунывающий, кровожадный, весёлый. (поросёнок, волк)

-Кто из них положительный, а кто отрицательный герой?

4группа. Заполнить таблицу :

5 группа. Задание №3 в тетради с. 32

Итог урока. Рефлексия.

-Прочитайте концовку сказки.

Вывод: добро побеждает зло.

Из какой страны пришла к нам эта сказка?

Что на уроке понравилось?

С какими трудностями столкнулись?

Что захотелось сделать после урока?

Оцените каждый свою работу сегодня на уроке.

Домашнее задание.

Вам предлагаются задания по выбору:

Придумать свою сказку о трёх поросятах.

Выполнить задания №5 и №6 в рабочей тетради.

Оценивание класса.

Спасибо за урок, ребята.

Мне очень понравилось работать с вами: энергичными, активными, эрудированными .

Цель: ознакомление детей с английской народной сказкой, формирование читательских умений.

Задачи урока:

  • развивать устную речь учащихся;
  • отрабатывать навык чтения;
  • обогащать словарный запас;
  • формировать представление о добре и зле, о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– С произведением, каких авторов мы познакомились на прошлом уроке? (Вильгельма и Якоба Гримм.)
– Назовите заголовок произведения. (“Бременские музыканты”.)
– Составьте модель обложки.
– Почему в качестве заместителя выбрали коричневый круг? (Сказка о животных.)

Краткий пересказ сказки по плану. (Слайд 2).

  1. Встреча друзей.
  2. Ночь в лесу.
  3. Друзья выгоняют разбойников из дома.
  4. У страха глаза велики.

– Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать. (Слайд 3).

Хвост крючком –
Нос пятачком. (Поросёнок)

IV. Работа над темой урока

1.Отработка техники чтения. (Слайд 4).

– Читай по слогам, а за тем целыми словами:

рас-сер-дил-ся – рассердился
до-го-во-ри-лись – договорились
со-би-ра-ешь – собираешь
о-пом-нил-ся – опомнился
об-ра-до-ва-лись – обрадовались
под-на-ту-жил-ся – поднатужился
рас-сви-ре-пел – рассвирепел – ?
струх-нул – струхнул – ?

2. Словарная работа.

– Что означают слова “рассвирепел”, “струхнул”? Подбери синонимы к данным словам.

(Рассвирепел – рассердился, разозлился, разгневался; струхнул – cтрусил, испугался.)

Физкультминутка.

А теперь мы все зверята:
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишки
Тихо сели мы за книжки.

3. Первичное чтение. (Учитель читает сказку, после чтения каждой части задаёт вопросы.)

– Сколько поросят было у свиньи?
– Как вы думаете, что произойдёт в сказке дальше?

Физкультминутка с использованием тренажера для глаз “Лабиринт”.

– Как вы думаете, съест ли волк третьего поросёнка?

– Понравилась ли вам эта сказка?

4. Составление модели обложки.

– Определите жанр и тему произведения. (Сказка о животных.) Выберите заместитель.
– Кто автор сказки? (народная)
– Назовите заголовок произведения.
Представьте произведение по модели обложки.

5. Повторное чтение и работа над содержанием.

1-я часть. Дети читают вслух “по цепочке”.

– Прочитайте зачин сказки. Определите форму зачина: потешка или небылица?
– Расскажите про встречу каждого поросёнка с человеком.

2-я часть.“Жужжащее” чтение, индивидуальная работа со слабыми учениками.

– Как волк пытался обмануть третьего поросёнка? Прочитай выразительно.

3-я часть. Чтение про себя.

– Кто из героев сказки вам понравился?

Характеристика героев. (Слайд 5).

Выбери нужные слова для характеристики героев: смекалистый, забавный, злой, сердитый, находчивый, свирепый, неунывающий, кровожадный, весёлый.

– Кто из них положительный, а кто отрицательный герой?
– Прочитайте концовку сказки. Вывод: добро побеждает зло.

V. Итог урока.

Сравни модели обложек двух произведений. Найди сходства и отличия.

(Дети сравнивают сказки “Бременские музыканты” и “Сказку про трёх поросят”.)

VI. Домашнее задание.

– На сюжет какого произведения похожа эта английская сказка? (С. Михалков “Три поросёнка”.) (Слайд 6).

Сергей Михалков перевёл эту сказку, обработал и назвал “Три поросёнка”. Дома вы прочитаете эту сказку и сравните её с той, что читали в классе; выполните задания в ТПО.

Читайте также: