Конспект урока толстой два брата 3 класс 21 век

Обновлено: 06.07.2024

Отец приказал сын овьям, чтобы жи ли в согласии; они не сл ушались. Вот

могли сломать. Т огда отец развязал в еник и велел ломать п о одному пруту…

Мышка вышла погу лять. Ходила по двору и пришла опять к матери. –

Ну, мату шка, я двух зверей в идела. Один страшн ый, а другой д обрый. Мать

сказала: - Скажи, какие это звери. Мышка сказала: - Один страш ный, ходит

по двору вот так: ноги у него чё рные, гребешок красн ый, нос крючком. К огда

я мимо шла, о н открыл пасть, ногу поднял и стал кричать та к громко, что я

- Ребята, прочита йте самостоятель но произведе ние Л.Н. Толстого.

5. Выявление п ервичного восприятия . Работа с т екстом.

- Понравилось п роизведение? Что понравилось? (Ответ ы детей)

- С произведени ем какого жанра в ы познакомились ? (Мы познакомили сь со

- С каким произве дением вы позн акомились? (мы познакомились с о сказкой

- Откройте свои тет ради. Выполн ите задание №4. (С делать модель обл ожки)

- Молодцы. Пр очитайте, пожалу йста, задание к те ксту. Как вы ответ ите на

6. Вторичное чт ение произведения. Работа н ад произведением.

- Дети, давайте еще раз внимательно п рочитаем это п роизведение.

- Как вы думаете, на сколько частей м ожно поделить тек ст? Давайте

попробу ем озаглавить каждую часть и составим план сказк и.

- От кройте тетрадь. Прочитайте задание №2. Есть ли оши бка в плане? Если

- Как вы думаете, с произведени ем какого жанра вы п ознакомились ? (Басня)

- А чем басня отличается от дру гих жанров про изведений? (Есть мораль )

- Хотелось бы вам прочитать эту басню по роля м? Прочитайте.

- Откройте тетра дь и выполните зада ние №1 к басне Л.Н . Толстого «Белка и

На уроке литературного чтения дети знакомятся с особенностями сказок Толстого, пределяют вид сказки. Учатся работать с текстом, развивают речь, обогащают словарный запас.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_po_literature_v_3_klasse.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературе

Учитель: Полчанинова С.Л.

Цели и задачи: 1. Организовать учебную деятельность детей по

ознакомлению с творчеством Л.Н.Толстого.

  1. Создать условия для повторения знаний о сказке.
  2. На основе материала урока учить детей работать с текстом, развивать речь учащихся.
  1. Упражнения в тренировке выразительного чтения.

Учитель: Ребята! У вас хорошее настроение? Вот такое?  .

У меня тоже такое настроение. Начнём наш урок.

Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение:  . А теперь, вот такое:  . А сейчас, вот такое:  . (Дети несколько раз тренируются)

Мы будем читать стихотворение с разными настроениями:  ,  ,  .

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

(Дети поочерёдно читают то с радостью, то с грустью, то с равнодушием)

А теперь, усложним задание: к нашему настроению добавим и силу голоса.

Мы будем читать стихотворение тихо; громко; нормальным голосом.

Вывод: Когда мы читаем выразительно, то используем силу нашего голоса и мимикой помогаем передать настроение героев.

Учитель: Ребята, кто догадался, с какими произведениями мы будем сегодня работать на уроке? (Со сказками)

Учитель: Из какой сказки этот отрывок?

«Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка очень большая, вторая поменьше, третья маленькая. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя, маленькая.

Девочка захотела сесть. Видит, у стола стоит три стула. Один большой – Михайлы Иваныча, другой поменьше – Настасьи Петровны, третий маленький – Мишуткин.

Учитель: С творчеством какого писателя мы будем сегодня знакомиться?

( С творчеством Л. Н. Толстого)

Учитель: Это тема нашего урока.

Учитель: Спасибо. Посмотрите на таблицу:

Учитель: Какие произведения мы с вами уже знаем и можем вписать в

нашу таблицу? (сказки, басни)

В конце изучения нашей темы мы заполним всю таблицу.

(Сказку Л.Н.Толстого читают хорошо читающие дети)

Беседа после чтения:

1. Понравилась ли вам сказка? Ваши впечатления.

2. Почему Лев Николаевич Толстой определил жанр своего произведения

3. Что это за сказка? (бытовая, литературная)

4. С каким настроением надо читать эту сказку? Какова сила голоса?

Учитель: Вам в сказке встретились такие выражения:

  1. Любо было на них смотреть.
  2. Подивились.
  3. Зерна не убыло.

Как вы понимаете их значение?

Физминутка. Как говорят части тела?

Мы с вами умеем хорошо говорить.

А как говорят наши части тела? Покажем?

(Сказку Л.Н.Толстого читают дети «жужжащим чтением)

Беседа после чтения:

  1. Назовите главных героев сказки.
  2. Найдите и прочитайте, чем занимались братья.
  3. Как они поделили зерно?
  4. О чём думал старший брат? Прочитайте.
  5. О чём думал младший брат? Прочитайте.
  6. Почему зерна не убыло?
  7. Почему ещё крепче стала любовь между братьями?
  8. Какие братья? Опишите их, используя слова для справок:

Добрые, жадные, честные, трудолюбивые, отзывчивые, злые, верные, заботливые, грубые, щедрые.

Учитель: Прочитайте сказку ещё раз и подумайте, какая из трёх пословиц больше всего подходит к нашему произведению? Почему? (Читают слабо читающие дети)

  1. Семеро одного не ждут.
  2. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  3. Хлеб всему голова.

Физминутка. Зарядка для глаз.

Очень долго мы читали,

Даже глазки у нас устали,

Вправо, влево посмотрите,

И немножко отдохните.

  1. Зажмурили глазки, открыли (3 раза)
  2. Посмотрели на часы, на парту (3 раза)
  3. Широко открыли глаза, закрыли (3 раза)
  1. Рефлексия. Закрепление знаний.

Днём смотрят приятели (братья): зерна не убыло. Подивились, но друг другу ничего не сказали. И так несколько дней (ночей) братья друг другу хлеб перекладывали, пока один другого на месте не застал.

С тех пор ещё крепче стала любовь между братьями. И прожили они счастливо до глубокой молодости (старости).

Учитель: А теперь работаем в парах, задание в тетрадях на с. 41 №1, 3

  1. Поведение итогов.
  1. С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?
  2. Что интересного вы запомнили из его биографии?
  3. Какое произведение мы прочитали сегодня?
  4. Чему оно нас учит?
  1. Домашнее задание.

С. 109 – 110 выразительно читать.

Для тех, кому понравилась сказка, может нарисовать иллюстрацию и подготовить пересказ.

Для тех, кому захотелось побольше узнать о писателе, может дополнительно о нём прочитать на с. 109.

Учитель: Спасибо за работу на уроке. Какое у вас настроение, покажите мне:  ,  ,  .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению по теме "Л.Н.Толстой. Сказка "Два брата" по УМК "Начальная школа 21 века" в 3 классе разработан и проведен учителем начальных классов Лопатовской Эльвирой Фанилевной, соответствует ФГОС. На уроке применялась система VOTUM для оценивания учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого.

Задачи: 1) образовательная: Способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся: умение выслушивать разные точки зрения, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выражать свое отношение к прочитанному, к героям, научить определять жанр произведения, сравнивать , выделять их особенности; делить текст на части; составлять план; выбирать пословицу, выражающую основную мысль сказки;

3) развивающая: Формирование умений учащихся анализировать художественное произведение, определяя основную мысль.

Планируемые результаты (УДД):

личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, желание больше узнать, осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

метапредметные: регулятивные – планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); анализируют собственную работу;

познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; презентуют подготовленную информацию в наглядном виде;

коммуникативные – уметь задавать вопросы, вести диалог при работе в группах; использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

предметные: научатся определять жанр произведения, сравнивать, выделять особенности; делить текст на части, составлять план, выбирать пословицу, выражающую основную мысль сказки.

Формы урока учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас на уроке литературного чтения присутствуют гости, давайте поздороваемся. (Дети поворачиваются). Молодцы!

Вхождение в урок: дети продолжают стоять, учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.

– Солнце медленно встает (руки над головой),

– Свет его на нас прольётся (руки вытянуты перед собой, ладошками вверх.)

– Луч его нам улыбнется (руки параллельно вытянуты)

– Новый день она начнет (руки вниз широко).

Учитель. С наступлением нового дня, ребята! Улыбнитесь мне, а я вам, пусть Ваш новый день будет таким же солнечным, как Ваши улыбки.

Учитель. Сели девочки, сели мальчики. Повторим правила посадки. Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Нам предстоит интересная работа.

Дыхательная гимнастика.

Представьте, что на вашей ладони опавший осенний листок. Мы должны на него дуть медленно и равномерно, чтобы он кружился в воздухе над ладонью и не улетал. Вдох через нос, медленный выдох через рот. Смотрим во время выдоха на листок. Он должен кружиться над ладонью. Приготовились, начали.

Повторяем 3 раза.

Эпиграфом нашего урока будут такие слова:

Луций Анней Сенека (великий римский философ, драматург, оратор)

- Прочитайте их про себя, постарайтесь осмыслить. Чтение вслух

- Как вы их понимаете? (человек должен помогать другому, не должен быть эгоистом, если у кого что-то не получается ему надо помогать, подсказать, поддержать, нельзя быть счастливым одному – это неинтересно, человек счастлив, когда приносит счастье другому)

- Как вы думаете, почему я взяла именно эти строки к сегодняшнему уроку? (произведение будет связано, в произведение будет говориться о)

Повторение пройденного материала (3 мин).

Учитель читает отрывки из произведений Л.Н. Толстого, изучаемых в 1, 2 классах, а ученики должны вспомнить и назвать произведения.

3) Мышка сказала:

- Кто автор этих произведений? (Л.Н.Толстой)

3. Работа с текстом до чтения.

- Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать творчество великого русского писателя…

- Определите по ключевым словам жанр произведения:

волшебная, бытовая, богатырская, народная, авторская (сказка)

-Назовите признаки сказки (зачин, волшебство, троекратный повтор, концовка)

Тема нашего урока …

Какие цели ставим? (познакомиться с произведением Л.Н.Толстого, научиться выразительно читать, узнать, чему нас учит сказка)

- Как вы думаете, о чём эта сказка, судя по названию? (ответы детей)

- Прочтём сказку и узнаем, верны ли ваши предположения.

- Когда вы будете читать сказку, подумайте, в чём мудрость сказки.

-Знакомство с биографией Л.Н.Толстого.

Янбарисова Аделина получила задание изучить биографию Л.Н.Толстого и поделиться своими знаниями с нами.

Л.Н. Толстой родился в 1828 году – почти 200 лет назад, а умер в 1910г. Он прожил 82г. И всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание его сочинений – 90 томов.

Толстого окружала дивная природа. Он любил бродить по аллеям парка, наслаждаться запахами лугов и полей, купаться в речушке, протекавшей в имении.

Семья писателя принадлежала к высшей знати в России и носила титул графа. Отец Толстого был военным, участвовал в войне 1812г. Маму свою не помнит, но о ней все говорили, как о добром, отзывчивом человеке.

В 17 лет Л.Н. поступил в Казанский университет на иностранные языки. После окончания, начал писать книги. Изучал историю, музыку, рисование, медицину. Много путешествовал.

- А что вы, ребята, знаете о Л.Н.Толстом?

4. Работа с текстом во время чтения.

2.Словарная работа. Какие слова показались вам непонятными.

Любо, не убыло, подивились, на месте друг друга не застали, хлеб.

3.Подготовка к технике чтения.

Для того, чтобы трудные слова вам читалось быстро и правильно давайте, их прочитаем сначала по слогам, а затем целыми словами

5. Вопросы после чтения.

- Понравилась вам сказка? Чем?

- Назовите главных героев.

- Найдите и прочитайте, чем занимались братья

- Как они поделили зерно?

- О чём думал старший брат? Прочитайте.

- О чём думал младший брат? Прочитайте.

- Почему зерна не убыло?

- Какие братья? (добрые, жадные, честные, трудолюбивые, отзывчивые, злые, верные, заботливые, грубые, щедрые)

- Есть ли в сказке Л.Н Толстого волшебные чудеса, превращения? Какие?

(Волшебных чудес нет. Это бытовая сказка, а не волшебная. Чудеса легко объясняются. Для каждого из братьев было чудом то, что ночью он пересыпал свое зерно другому, а зерно не убывало).

- Чему учит сказка?

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

Работа с текстом после чтения..

1.Подготовка к пересказу.

Вам нужно вставить слова, которые по неизвестной причине выпали из текста

(Слайд - дан текст. В одном селе жили два брата, ____, _____. У старшего брата детей не было; у младшего было_____ детей. Жили братья так _______, что _____было на них смотреть.)

(Слайд – контроль. Слова: землю пахали, хлеб сеяли, четверо маленьких, дружно, любо.)

- Сейчас подумайте и скажите, сколько частей в сказке? Как можно озаглавить каждую часть?

Одну из целей перед началом урока вы ставили научиться выразительно читать.

Теперь, зная характер братьев, отношения в этой семье и объяснив все трудные слова, я думаю, мы сможем прочитать сказку выразительно.

Какие чувства вам предстоит передать?

Спокойное повествование о братьях

Тревога, волнение, забота друг о друге

Радость за братьев

- чтение по рядам

Работа в парах. Задание в рабочей тетради. Есть ли ошибка в плане? Если есть, укажите её.

- Что нам поможет сделать этот план? (правильно пересказать текст)

2. Работа над пословицами.

Назовите ту, которая, вам кажется, наиболее подходит к этой сказке:

Жизнь дана на добрые дела

Любовь братская лучше каменных стен.

В дружной семье и в холод тепло.

- Какую пословицу подобрали?

- Что происходит между братьями? (Дружба.)

- На какую тему? ( О дружбе.)

- Какие вы знаете пословицы о дружбе?

- Давайте вспомним эпиграф нашего урока.

- Какая из пословиц очень его напоминает. Как вы считаете, почему русская пословица и изречение римского философа так похожи? (отношения между людьми важны для любого народа)

-Ребята, как вы считаете, только ли в семье надо жить в дружбе и в согласие? (ответы детей)

3. Групповая работа. Моделирование обложки к сказке (проектно-исследовательская работа)

Теперь проверим, насколько вы внимательно читали сказку. Я предлагаю поработать в группах.

- Прочитайте модель сказки.

6. Самостоятельная работа. Система Вотум.

Какая эта сказка?

Кто главные герои сказки?

2.брат с сестрой

Сколько детей у младшего брата?

О чём эта сказка?

1.о дружбе и любви в семье

- Анализ самостоятельной работы

Рефлексия. Итог урока. Д/з. нарисовать иллюстрацию к сказке, подготовить пересказ

Ребята высказываются одним предложением:

Сегодня я узнал…

Урок дал мне для жизни…

Если вам было интересно, и вы работали в полную силу, то поднимите улыбающееся лицо человечка.

Если вам было интересно, но по какой-то причине у вас что-то не получалось, то поднимите серьёзное лицо.

Если вам было неинтересно, и у вас возникали трудности, то поднимите грустное лицо.

Обращение к гостям.

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто,

Лучик Солнца – это Вам!

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведением Л.Н.Толстого.

Задачи: 1) образовательная: Способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся: умение выслушивать разные точки зрения, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выражать свое отношение к прочитанному, к героям, научить определять жанр произведения, сравнивать, выделять их особенности; делить текст на части; составлять план; выбирать пословицу, выражающую основную мысль сказки;

3) развивающая: Формирование умений учащихся анализировать художественное произведение, определяя основную мысль.

Планируемые результаты (УДД):

личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, желание больше узнать, осознают значимость чтения для развития и обучения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

метапредметные: регулятивные – планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); анализируют собственную работу;

познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; презентуют подготовленную информацию в наглядном виде;

коммуникативные – уметь задавать вопросы, вести диалог при работе в группах; использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

предметные: научатся определять жанр произведения, сравнивать, выделять особенности; делить текст на части, составлять план, выбирать пословицу, выражающую основную мысль сказки.

Формы и методы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Технологии, методы и приемы:

Урок литературного чтения построен в технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения). Соблюдаются 3 этапа работы с текстом:

1) Работа с текстом до чтения;

2) Работа с текстом во время чтения;

3) Работа с текстом после чтения.

Ведётся работа по подготовке к пересказу, составление плана. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Работа над пословицами. На этом этапе использовались методы парной работы (выявление ошибок в плане), групповой работы, где проведена проектно-исследовательская работа (моделирование обложки). В конце урока проведена небольшая проверочная работа по системе Вотум, рефлексия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Л.Н.Толстой Два брата.doc

Урок чтения в 3-м классе по программе "Школа XXI века"

З адачи урока:

Учить полно, отвечать на вопросы, обобщать изученное, умение адекватно понимать и оценивать прочитанное, выразительности в речи, элементы анализа литературного произведения.

Развитие внимания, памяти, умение применять логические операции, сравнение, обобщение, развитие фонематического слуха, воображения, коммуникативной деятельности учащихся, развитие воли, эмоций, интересов, способностей каждой личности.

Воспитывать в себе нравственные, моральные, этические, эстетические качества, на примерах сказочных героев.

Дополнить образ Л.Н.Толстого – мудрого человека, обладающего талантами воспитателя, преподавателя.

Продолжить работу по развитию умения работать с текстом.

Создание условий для формирования у младших школьников нравственных норм и правил на уроках литературного чтения

Обучение умению слушать и понимать текст.

Восприятие целостного текста через анализ литературного произведения.

Организационный момент.

Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, как мы учимся, чему уже научились, путешествуя по страницам литературы.

Настройтесь на работу, мне хочется, чтобы и этот наш урок прошел интересно и с большой пользой, для всех нас, ведь мы будем открывать для себя творчество одного замечательного русского писателя.

Актуализация знаний.

Луций Анней Сенека (великий римский философ, драматург, оратор)

Прочитайте их про себя, постарайтесь осмыслить. Чтение вслух.

Как вы их понимаете? (человек должен помогать другому, не должен быть эгоистом, если у кого что-то не получается ему надо помогать, подсказать, поддержать, нельзя быть счастливым одному – это неинтересно, человек счастлив, когда приносит счастье другому)

Как нам пригодится этот эпиграф на уроке? (мы должны помогать друг другу, не перебивать)

Сегодня мы с вами начнем изучение творчества великого русского писателя Л.Н.Толстого. С его произведениями вы уже встречались в 1 и во 2 классах.

Произведения каких жанров писал Л.Н.Толстой? ( рассказы, басни, сказки)

(СЛАЙД 3-9) Биография писателя.

(СЛАЙД 10) Посмотрите, сколько замечательных произведений написал Л.Н.Толстой для детей. Какие из ниъ вы читали?

Давайте прочитаем это произведение и поймем, были ли вы правы или ошибались.

Формирование новых знаний. Первичное знакомство со сказкой.

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

-Есть ли волшебство в этой сказке? (нет)

- Вспомните, какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)

-Какая это сказка? ( бытовая )

-С каким настроением надо читать эту сказку?

-Вам в сказке встретились такие выражения (СЛАЙД 12):

Любо было на них смотреть

На месте не застал

-Как вы понимаете их значение?

- Мы с вами умеем хорошо говорить. А как говорят наши части тела? Покажем?

Как палец ругается?

Как руки здороваются?

Формирование новых знаний. Вторичное знакомство со сказкой.

- Прочитайте сказку еще раз.

-Назовите главных героев сказки.

-Чем занимались братья? Прочитайте.

-Как братья поделили зерно?

-Почему старший брат решил помочь младшему? Прочитайте.

-Почему младший брат решил помочь старшему? Зачитайте отрывок.

-Как стали жить братья после этой истории?

-Почему любовь между братьями стала еще крепче?

-(СЛАЙД 13) Какие братья? Опишите их, используя слова на доске:

Добрые, жадные, честные, трудолюбивые, отзывчивые, злые, верные, заботливые, грубые, щедрые.

-Чему учит нас эта сказка?

-(СЛАЙД 14-15) Выполним задания в раб.тетради.

-Так давайте подведем итог нашему уроку.

Какой урок сказки Л.Н.Толстого вы для себя вынесли?( Человек должен жить ради других людей) .

-Да, я согласна, надо дарить часть своей человеческой души, излучать доброту и любовь, и тогда вам вернётся добром вдвойне

Урок мне хочется закончить ещё одним известным высказыванием (СЛАЙД 16): Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

Лев Николаевич Толстой

Домашнее задание: стр. 131-132

Выбранный для просмотра документ Л.Н.Толстой Два брата.ppt

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СШ№2-многопрофильная им.Е.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СШ№2-многопрофильная им.Е.











Как понимаете значение высказываний?

Как понимаете значение высказываний?



3*. Соответствие Подберите пословицы, которые подходят к этой сказке. Запишит.

3*. Соответствие Подберите пословицы, которые подходят к этой сказке. Запишите. Друг познается в беде. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Горька работа да сладок хлеб. Добро творить – себя веселить. Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 065 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.11.2016 8867
  • ZIP 8.6 мбайт
  • 810 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильченко Марина Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: показать разность взглядов людей на смысл жизни и счастье.

Ход урока

1. Организационный момент

- Сегодня на уроке предстоит выполнить очень серьёзную работу. Мы с вами будем читать, думать и учиться выражать свои мысли по теме урока.
- Но сначала мы подготовимся к этой серьёзной и интересной работе.

2. Динамическая разминка

- В течение некоторого времени посмотрите на тренажёр, а затем воспроизведите эти слова на листочках:

- К какому литературному жанру можно отнести эти слова?
- Что сегодня на уроке мы будем читать? (Сказку)

- На доске начало фраз, ваша задача- закончить их.

Сказка - ложь, да в ней намёк,…
Скоро сказка сказывается, да не…

(Пословица- это краткое народное изречение с поучительным содержанием.)

- Это определение нам ещё понадобится.

3. Основная часть урока

2. Биографические данные о писателе

- Прежде, чем приступить к чтению сказки, я хотела бы познакомить вас с биографией замечательного писателя- Льва Николаевича Толстого.

3. Чтение сказки про себя

- Как вы думаете, о чём эта сказка, судя по названию? (Звучат предположения детей.)
- Прочтём сказку и узнаем, верны ли ваши предположения.

(Чтение сказки про себя.)

- Подтвердились ли ваши предположения?
- Похожи ли братья друг на друга по поведению, по своим взглядам?
- Чем же различны братья? Заполним сравнительную таблицу.

Читайте также: