Конспект урока тигр в клеточку

Обновлено: 07.07.2024

Ты смотришь на меня, а я - на тебя!

24 января 2020 года

Бабаян Алина Сеноковна

кл. руководитель 2 класса Б

Ты смотришь на меня, а я - на тебя!

1. Формировать читательские умения и навыкив различных видах работы:

а) анализ сюжета,

б) выборочное чтение.

2. Развивать умения выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

3. Формировать умения свободно высказываться в устной форме.

Оформление и оборудование:

1. Оформление доски – тема урока.

5. Карточки для поиска пиратского клада.

6. Учебник Математика А. Л. Чекина 1 класс (2 часть); тетрадь для самостоятельной работы №2 Математика Юдина Е. П. 1 класс (2 часть).

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Сегодня мы продолжим учиться различать разные точки зрения и будем учиться высказывать, отстаивать и доказывать собственную точку зрения.

2. Проверка домашнего задания

Проверка чтения :

С какой точки зрения посмотрел на слоненка промокший лисенок?

Лисенок подметил, что слоненок ушастый и что его можно использовать в качестве зонтика.

А какую особенность слоненка подметил зайчик?

Зайчик заметил, что у слоненка прекрасный длинный нос, который можно использовать вместо лейки.

Скажите точки зрения лисенка и зайчика совпали? Каждый увидел в нем разные плюсы?

Почему слоненок вел себя так странно: то радовался, то вновь грустил?

Слоненок радовался, когда мог быть полезным кому-то и грустил, когда в этом уже не было необходимости.

Какую свою способность слоненок сделал профессией?

Свою способность быть лейкой слоненок сделал профессией, став лесным пожарным.

Каждый из нас много чего умеет, важно лишь посмотреть на себя с нужной точки зрения.

Чтение сказки вслух (хрестоматия стр. 135-138).

4. Первичная проверка понимания.

Каким родился тигренок? (обыкновенный)

Каким хотел видеть его папа? (необычным)

В чем состояла необычность для папы? (он хотел нарисовать полоски вдоль)

Каким хотела видеть его мама? (обыкновенным с полосками поперек)

Пришли ли к единому мнению родители тигренка? (нет)

А чего хотел тигренок? (он хотел и маму и папу радовать)

Какой выход нашел тигренок? (он нарисовал полоски и вдоль и поперек)

Как утром отреагировали родители? (ахнули и помирились)

Каким тигренок был и вправду? (необычным)

В чем была его необычность? (он был воспитанный и добрый, он знал таблицу умножения и имел юношеский разряд по шахматам)

Как называли его окружающие? (вундеркинд)

Кто такой вундеркинд (чтение на стр. 137)

Почему тигренок стал выглядеть обычным?

Расстроился ли тигренок от этого? Почему? (потому что он остался таким же воспитанным и добрым)

Я показываю и проговариваю движения, будьте внимательны, вам нужно выполнять движения, только те которые я говорю!

Аплодируем внимательным детям, поддержим аплодисментами тех, у кого не все сегодня получилось.

5. Работа по развитию навыка чтения (презентация)

Повторить 3 раза без запинки.

Прочитать, выделяя голосом выделенное слово:

Спросить, выделяя голосом выделенное слово:

Чтение слов по слогам (на доске)

Работа по содержанию: Какие слова в тексте незнакомы и непонятны?

6. Работа с текстом. Чтение сказки вслух по частям.

Беседа после чтения.

Что заставило тигренка стать тигром в клеточку? Зачитайте эту часть текста.

Пригодилась ли такая раскраска тигренку в жизни? Прочитай ту часть текста, которая отмечена сбоку желтым прямоугольником.

Как люди относились к тигренку, боялись ли они его?

Почему тигренка стали называть вундеркиндом? (то есть благодаря своей необычной раскраске тигренок имел возможность общаться с людьми и стал очень образованным)

Тигренок был необычным только потому, что он был в клеточку?

А какие внутренние качества были у тигренка? (воспитанный, добрый, образованный).

7. Итог урока и домашнее задание.

Понравилась ли Вам сказка?

Давайте обратимся к теме нашего урока и подумаем как тема урока связана с теми произведениями, которым мы сегодня читали. Что хотели нам сообщить писатели Г. Цыферов и А. Усачев?

Сегодня на уроке мы познакомились с еще сказкой и узнали, что не только каждый из нас смотрит на другого и видит другого, но и тот, другой, тоже смотрит на нас и видит нас.

В конце нашего урока давайте каждый из нас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность своей работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

2. было интересно…

4. я выполнял задания…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

10. у меня получилось …

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

Используемые информационные ресурсы:

1. Чуракова Н. А. Литературное чтение. 2 класс : Учебник. 2 часть. — М. : Академкнига/Учебник. 2010.

2. Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс : Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н. А. — М. : Академкнига/Учебник. 2011.

3. Малаховская О. В. Литературное чтение : Тетрадь для самостоятельной работы №2. 2 класс. — М. : Академкнига/Учебник. 2010.

4. Чуракова Н. А., Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс : Методическое пособие. — М. : Академкнига/Учебник. 2005.

Прикреплённые файлы:

Викторина по литературному чтению в 1–2 классах Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на викторину по литературному чтению в начальную школу! Экспресс-опрос. 1. Сколько.

1. Формировать читательские умения и навыки в различных видах работы:

а) анализ сюжета,

б) выборочное чтение.

2. Развивать умения выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

3. Формировать умения свободно высказываться в устной форме.

Оформление и оборудование:

1. Оформление доски – тема урока.

5. Карточки для поиска пиратского клада.

6. Учебник Математика А.Л. Чекина 1 класс (2 часть); тетрадь для самостоятельной работы №2 Математика Юдина Е.П. 1 класс (2 часть).

Прозвенел звонок, начался урок.

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Сегодня мы продолжим учиться различать разные точки зрения и будем учиться высказывать, отстаивать и доказывать собственную точку зрения.

С какой точки зрения посмотрел на слоненка промокший лисенок?

Лисенок подметил, что слоненок ушастый и что его можно использовать в качестве зонтика.

А какую особенность слоненка подметил зайчик?

Зайчик заметил, что у слоненка прекрасный длинный нос, который можно использовать вместо лейки.

Скажите точки зрения лисенка и зайчика совпали? Каждый увидел в нем разные плюсы?

Почему слоненок вел себя так странно: то радовался, то вновь грустил?

Слоненок радовался, когда мог быть полезным кому-то и грустил, когда в этом уже не было необходимости.

Какую свою способность слоненок сделал профессией?

Свою способность быть лейкой слоненок сделал профессией, став лесным пожарным.

Каждый из нас много чего умеет, важно лишь посмотреть на себя с нужной точки зрения.

Чтение сказки вслух (хрестоматия стр. 135-138).

Каким родился тигренок? (обыкновенный)

Каким хотел видеть его папа? (необычным)

В чем состояла необычность для папы? (он хотел нарисовать полоски вдоль)

Каким хотела видеть его мама? (обыкновенным с полосками поперек)

Пришли ли к единому мнению родители тигренка? (нет)

А чего хотел тигренок? (он хотел и маму и папу радовать)

Какой выход нашел тигренок? (он нарисовал полоски и вдоль и поперек)

Как утром отреагировали родители? (ахнули и помирились)

Каким тигренок был и вправду? (необычным)

В чем была его необычность? (он был воспитанный и добрый, он знал таблицу умножения и имел юношеский разряд по шахматам)

Как называли его окружающие? (вундеркинд)

Кто такой вундеркинд?(чтение на стр. 137)

Почему тигренок стал выглядеть обычным?

Расстроился ли тигренок от этого? Почему? (потому что он остался таким же воспитанным и добрым)

Я показываю и проговариваю движения, будьте внимательны, вам нужно выполнять движения, только те которые я говорю!

Аплодируем внимательным детям, поддержим аплодисментами тех, у кого не все сегодня получилось.

  1. Работа по развитию навыка чтения (презентация)

Повторить 3 раза без запинки.

Прочитать, выделяя голосом выделенное слово:

Спросить, выделяя голосом выделенное слово:

Чтение слов по слогам (на доске)

Работа по содержанию: Какие слова в тексте незнакомы и непонятны?

  1. Работа с текстом. Чтение сказки вслух по частям.

Беседа после чтения.

Что заставило тигренка стать тигром в клеточку? Зачитайте эту часть текста.

Пригодилась ли такая раскраска тигренку в жизни? Прочитай ту часть текста, которая отмечена сбоку желтым прямоугольником.

Как люди относились к тигренку, боялись ли они его?

Почему тигренка стали называть вундеркиндом? (то есть благодаря своей необычной раскраске тигренок имел возможность общаться с людьми и стал очень образованным)

Тигренок был необычным только потому, что он был в клеточку?

А какие внутренние качества были у тигренка? (воспитанный, добрый, образованный).

Понравилась ли Вам сказка?

Давайте обратимся к теме нашего урока и подумаем как тема урока связана с теми произведениями, которым мы сегодня читали. Что хотели нам сообщить писатели Г. Цыферов и А. Усачев?

Сегодня на уроке мы познакомились с еще сказкой и узнали, что не только каждый из нас смотрит на другого и видит другого, но и тот, другой, тоже смотрит на нас и видит нас.

В конце нашего урока давайте каждый из нас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность своей работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

Используемые информационные ресурсы:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ты смотришь на меня, а я - на тебя! Открытый урок по литературному чтению Провела: Кузьмина И.В., классный руководитель 2 класса Огниково, 2011 год

От топота копыт пыль по полю летит.

От топота копыт пыль по полю летит . От топота копыт пыль по полю летит . От топота копыт пыль по полю летит . От топота копыт пыль по полю летит . От топота копыт пыль по полю летит . От топота копыт пыль по полю летит. От топота копыт пыль по полю летит ? От топота копыт пыль по полю летит ? От топота копыт пыль по полю летит ? От топота копыт пыль по полю летит ? От топота копыт пыль по полю летит?

Чтение слов по слогам Хо-зяйст-вен-ный Со-об-ра-зи-тель-ный Ариф-ме-ти-чес-кие Вун-дер-кинд Рас-страи-вал-ся

я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился … у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Как смотрят на мир писатель и читатель (по произведению Н. Носова "Клякса")"


Цели урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведе.

Цели урока: способствовать приобщению учащихся к миру литературы посредством расширения его читательского опыта, опоры на его социальный опыт; воспитание нравственных качеств на материале анализ.

Урок литературного чтения Ф.И.Тютчев " Смотри как роща зеленеет"


Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет"

Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет", 4 класс, система Л.В.Занкова.


Проект "Смотри на меня, как на равного"


Конспект урока литературного чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу,в окно,в бинокль"

Конспект урока литературного чтения,по УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе,цель урока - дать детям представление о многообразии точек зрения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока литературного чтения

Тип урока: Изучение нового материала.

1. Образовательная: читать и анализировать сказку.

2. Развивающая:. развивать навык чтения

3. Воспитывающая: воспитывать любовь к животным.

Выполнила: студентка группы 4-НО-13 Бочарова Анна Витальевна

Организационный момент. (1 минута)

Цель: настрой учащихся на работу.

Приветствие учащихся, настраивает на работу.

- здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Анна Витальевна и сегодня я проведу вас урок литературного чтения.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р.)

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. (К.)

Введение в тему. (5 минут)

Цель: введение обучающихся в тему урока.

Организует ситуацию, которая обращает внимание учеников на слайд презентации и включает их в последующий диалог.

- ребята, а вы знаете автором, каких произведений является Андрей Алексеевич Усачев?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Точка зрения.

Ты смотришь на меня, а я - на тебя!

1. Формировать читательские умения и навыки в различных видах работы:

а) анализ сюжета,

б) выборочное чтение.

2. Развивать умения выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

3. Формировать умения свободно высказываться в устной форме.

Оформление и оборудование:

1. Оформление доски – тема урока.

Организационный момент (1 мин).

Прозвенел звонок, начался урок Литературного чтения.

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

- Я вижу, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что вы сохраните его на протяжении всего урока.

2. Проверка домашнего задания (4 мин.)

Постановка цели урока (3 мин)

Напомните, в каком разделе мы с вами изучаем произведения?

Под каким девизом мы изучаем произведения в этом разделе? Слайд 1

Поставьте цель на сегодняшний урок слайд 2

Сегодня мы продолжим учиться различать разные точки зрения и будем учиться высказывать, отстаивать и доказывать собственную точку зрения.

Расшифруйте запись на доске и вы узнаете автора, произведение которого мы сегодня будем читать. Слайд 3

D А L НД NI Р U Е MVX Й QJG УС S А XQ Ч JK Ё LNR В

С какими произведениями этого автора мы уже знакомы? (бинокль, обои)

Кто герои этих произведений? (животные и дети)

Отгадайте загадку и узнаете героя нового произведения.

Работа с художественным текстом.

( составление кластера, каждый ученик должен быть услышан)

1. Правила работы с текстом.

Чтение 1-ой части (дети читают по цепочке 6-7 минуты).

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Кто герои данного произведения ?

- Какой родился тигренок?

- Что хотел сделать папа тигренка? А что мама?

-Что произошло между родителями тигренка? Почему?

- Как вы думаете, что произойдёт дальше с тигренком?

Чтение 2-ой части (6 минут).

- Что сделал тигренок, чтобы помирить маму и папу ?

(что заставило тигренка стать тигром в клеточку)

- Бывают ли на самом деле такие тигры?

- Вы уже догадывайтесь, к какому жанру мы можем отнести это произведение?

- Предположите, что будет дальше ? Как жилось тигренку, будучи таким необычным? (дерево предсказаний)

Чтение 3-й части (4 минуты).

- Прежде, чем читать последнюю часть, обратите внимание на сноску внизу стр.137. В тексте вам вст ретится форма этого слова, при чтении вы можете повторно обратиться к словарю, чтобы лучше понять смысл прочитанного.

- Пригодилась такая окраска тигренку в жизни? Прочитайте ту часть сказки, где говорится об этом (она выделена желтым прямоугольником)

- как люди относились к тигренку? Боялись они его или нет?

-Почему его стали называть вундеркиндом? (он был необычным только, потому что был в клеточку?)

- Хотите узнать, что произошло с ним дальше. Тогда продолжаем чтение на стр. 138

Чтение 4-й части (2 минуты)

- какова же тема этого произведения?

- а главная мысль сказки?

- Вернёмся к нашему кластеру. Смогли ли мы в начале урока определить, о чём будем читать текст, его тему?

Просмотр мультфильма, его анализ и тест

Давайте составим пирамиду критика, тем самым обобщим сказанное по данному произведению.

В конце нашего урока давайте каждый из нас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность своей работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

Технологическая карта А. Усачёв

Личностные: формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением.

Предметные: знакомятся с произведением А.Усачёва и выявляют особенности произведения, систему героев. научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям; определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Метапредметные

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, и др. источниках.

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные : сотрудничество при работе в парах, группах при поиске и выборе информации; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

II ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока

-способствовать полноценному восприятию текста

-формировать представления младших школьников о специфике творчества А.Усачёва

- воспитывать разумное отношение к окружающей действительности

Тип и вид урока

Чтение и анализ художественного произведения

Учебно-методический комплекс урока:

Мультимедийный проектор, учебник.

III ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕТЯЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Этап урока. Цель и форма проведения

Время проведения

Форма проведения

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Цель: создание мотивации к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем!

Все настроены на получение новых знаний?

Приветствовать учителя и друг друга.

Личностные: — выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание познавать новое. Регулятивные: — уметь включаться в учебную работу; — нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка домашнего задания.

Дети, давайте вспомним, какое домашнее задание вам было задано на сегодня.

Все справились с выполнением домашнего задания?

Отвечать на вопросы по изученному материалу.

Коммуникативные: — участвовать в учебном диалоге, уметь с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли формулировать ответы и выводы. Познавательные: — контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Знакомство, изучение нового материала

1.Подготовка к первичному восприятию.

Цель: создать в классе нужную эмоциональную атмосферу.

- Ребята, а вы знаете автором, каких произведений является Андрей Алексеевич Усачев?

- А сейчас мы с Вами познакомимся с одной из сказок Андрея Алексеевича Усачева, но прежде отгадайте загадку:

Зверь в полосках. Очевидно,
Что в траве его не видно.
Он не любит детских игр.
Кто же это? Это …
(Тигр)

- Как вы думаете, о чем эта сказка?

- Давайте проверим ваши предположения и посмотрим в конце урока правы Вы были или нет?

-Я читаю, а вы слушаете и следите

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: — принимают и сохраняют учебную задачу; — строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные: — участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. Регулятивные: — уметь воспринимать и анализировать тему уроку.

2.Первичное восприятие. Цель: знакомство с произведением

Коммуникативные: — уметь воспринимать текст на слух.

3.Проверка качества первичного восприятия. Цель: проверить, что дети освоили в тексте самостоятельно, а что прошло мимо их внимания; внести коррективы в дальнейший ход урока.

Беседа по вопросам учителя.

— Понравилась ли вам сказка? Чем именно?

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Кто герои данного произведения?

Отвечать на вопросы

Регулятивные: — осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

— участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

4.Постановка учебной задачи.

Постановка проблемного вопроса

Что заставило тигренка стать тигром в клетку?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к тексту произведения.

Отвечать на вопросы

Регулятивные: — уметь воспринимать, анализировать и понимать цель урока; — действовать с учетом выделенных ориентиров.

5. Вторичное восприятие.

Работа с текстом.

Чтение сказки вслух по частям.

Работать с текстом учебника.

6. Анализ произведения.

Беседа после чтения.

- Какой родился тигренок?

- Что хотел сделать папа тигренка? А что мама?

-Что произошло между родителями тигренка? Почему?

-Пригодились ли такая раскраска тигренку в жизни?

-Почему его стали называть вундеркиндом?

-Как относились люди к тигренку, боялись ли его?

-Какие внутренние качества были у тигренка?

-Какова же тема этого произведения?

-А главная мысль сказки?

Стилистический анализ произведения

Познавательные: — ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; — строят логическую цепь рассуждений; — контролируют свою деятельность по результату выполнения задания. Регулятивные: — осмысляют учебный материал; — действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: — оформлять свои мысли в устной форме; — слушать и понимать речь других

Давайте вспомним, какую задачу мы поставили на уроке? Теперь мы можем дать ответ на поставленную задачу?

Что заставило тигренка стать тигром в клетку?

1.Тигренок сам решил раскрасить себя таким образом, чтобы угодить и папе и маме одновременно и помирить своих родителей.

Регулятивные: — уметь делать выводы. Коммуникативные: — оформлять свои мысли в письменной форме.

8. Итог урока. Рефлексия. Цель: рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности.

- С каким писателем мы сегодня познакомились?

- Как называлась сказка, которую мы сегодня прочитали?

В конце нашего урока давайте каждый из нас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность своей работы. Закончите предожение:

Я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Меня удивило…

Домашнее задание:

2. Подготовь пересказ любого отрывка

от лица тигренка.

3. Прочитать любое произведение из цикла сказок А.Усачева

Регулятивные: — уметь выделять наиболее понравившиеся моменты на уроке. Познавательные: — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. Коммуникативные: — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Читайте также: