Конспект урока технологии 4 класс игрушки из зубочисток

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создание условий для формирования умения создавать поделки из зубочисток и пластилина.

1. Учить создавать объёмные поделки, используя зубочистки и пластилин.

2. Воспитывать аккуратность при работе с разнообразными материалами.

3. Развивать пространстве нное мышление.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

3. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Цель и задачи урока: Образовательные : формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции; освоить технологические приемы и алгоритм создания поделки. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, ответственность за результаты учебного труда, формировать умения адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих. Развивающие : развивать творческие способности и воображение; развивать художественные и конструкторско-технологические способности; уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.

Планируемые результаты освоения урока:

Предметные : изготавливать игрушки из зубочисток; соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; формулировать и удерживать учебную задачу; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

метапредметные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; помогать друг другу в совместной работе.

личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: готовые изделия, модели фигур, зубочистки, пластилин.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей: Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься.

-Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: учебник, зубочистки и соединительный материал.

-Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому?

-Предлагаю разделиться на группы.

-Чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Приступаем!

Дети читают пословицу, отвечают на вопросы.

- Что на них изображено? (На экране игрушки, напоминающие геометрические объёмные фигуры)

- Для чего нам нужны такие игрушки?

- Из чего сделаны такие игрушки?

-Чем они отличается друг от друга?

- Это ёлочные игрушки, игрушки из зубочисток, модели геом. фигур.

- Такие игрушки нужны для украшения ёлок, для игр, для занятий (модель планет) .

- Они сделаны из зубочисток.

- Какую особенность вы заметили в игрушках?

- Как вы думаете, каким образом можно сделать такие игрушки?

- Что вы для этого уже умеете делать?

- А какую трудность вы можете испытать при изготовлении игрушки из зубочисток?

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

- Откроем учебник с.64-65 и проверим наши предположения.

- Что мы видим на странице учебника?

- Как называется приём соединения зубочисток?

- При помощи чего соединены зубочистки?

- Почему игрушки не плоские, а объёмные?

- Они сделаны из зубочисток.

- Зубочистки соединены между собой.

- Мы умеем соединять.

- Нужно правильно выбрать длину каждой зубочистки.

- Соединить зубочистки надо так, чтобы игрушка стала объёмной.

- Мы будем конструировать и моделировать игрушки из зубочисток, модели объёмных геометрических фигур.

- Кто из вас уже догадался, как сделать из зубочисток игрушку, чтобы зубочистки не распались?

- Как оформить игрушку?

- Обсудите в группах и расскажите друг другу, как сделаны игрушки.

-Кто в группах определил последовательность своей работы?

- На что обязательно надо обратить внимание? В чём сложность?

- Представьте, как будет выглядеть ваша игрушка.

- Сколько зубочисток использовано в образце?

- Можно ли взять меньше ? А больше?

- С наибольшей или наименьшей надо начать работу?

- Как сделать вашу работу эффективной?

- Придумайте свой вариант игрушки.

- При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

- Как правильно расположить инструменты на рабочем столе?

Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было своё задание.

- Разделимся на группы.

-Рассматривают иллюстрации в учебнике и обсуждают в группах.

2.Начать соединения, добавляя зубочистки одинаковой длины.

-Дети распределяют роли между участниками, определяют модель игрушки.

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так

Если будешь ты столяр- делай так ( хлопают руками )

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

  1. Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи)

- Что нового узнали на уроке?

- Чему новому научились?

- Можно ли изменить что-нибудь в вашей игрушке?

-Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Келямова З. Ш.

Предмет: Технология

Дата:17.01.2019.

Тема: Игрушки из зубочисток.

Цель и задачи урока: Образовательные : формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции; освоить технологические приемы и алгоритм создания поделки. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, ответственность за результаты учебного труда, формировать умения адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих. Развивающие : развивать творческие способности и воображение; развивать художественные и конструкторско-технологические способности; уделить внимание развитию психомоторных навыков и аналитических способностей.

Планируемые результаты освоения урока:

Предметные : изготавливать игрушки из зубочисток; соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; формулировать и удерживать учебную задачу; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;

метапредметные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; помогать друг другу в совместной работе.

личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: готовые изделия, модели фигур, зубочистки, пластилин.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей: Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься.

-Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: учебник, зубочистки и соединительный материал.

-Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому?

-Предлагаю разделиться на группы.

-Чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Приступаем!

Дети читают пословицу, отвечают на вопросы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

- Что на них изображено? (На экране игрушки, напоминающие геометрические объёмные фигуры)

- Для чего нам нужны такие игрушки?

- Из чего сделаны такие игрушки?

-Чем они отличается друг от друга?

- Это ёлочные игрушки, игрушки из зубочисток, модели геом. фигур.

- Такие игрушки нужны для украшения ёлок, для игр, для занятий (модель планет) .

- Они сделаны из зубочисток.

Постановка учебной задачи

- Какую особенность вы заметили в игрушках?

- Как вы думаете, каким образом можно сделать такие игрушки?

- Что вы для этого уже умеете делать?

- А какую трудность вы можете испытать при изготовлении игрушки из зубочисток?

- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

- Откроем учебник с.64-65 и проверим наши предположения.

- Что мы видим на странице учебника?

- Как называется приём соединения зубочисток?

- При помощи чего соединены зубочистки?

- Почему игрушки не плоские, а объёмные?

- Они сделаны из зубочисток.

- Зубочистки соединены между собой.

- Мы умеем соединять.

- Нужно правильно выбрать длину каждой зубочистки.

- Соединить зубочистки надо так, чтобы игрушка стала объёмной.

- Мы будем конструировать и моделировать игрушки из зубочисток, модели объёмных геометрических фигур.

Построение проекта выхода из затруднения

- Кто из вас уже догадался, как сделать из зубочисток игрушку, чтобы зубочистки не распались?

- Как оформить игрушку?

- Обсудите в группах и расскажите друг другу, как сделаны игрушки.

-Кто в группах определил последовательность своей работы?

- На что обязательно надо обратить внимание? В чём сложность?

- Представьте, как будет выглядеть ваша игрушка.

- Сколько зубочисток использовано в образце?

- Можно ли взять меньше ? А больше?

- С наибольшей или наименьшей надо начать работу?

- Как сделать вашу работу эффективной?

- Придумайте свой вариант игрушки.

Самостоятельно-практическая работа .

- При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

- Как правильно расположить инструменты на рабочем столе?

Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было своё задание.

- Разделимся на группы.

-Рассматривают иллюстрации в учебнике и обсуждают в группах.

2.Начать соединения, добавляя зубочистки одинаковой длины.

-Дети распределяют роли между участниками, определяют модель игрушки.

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так

( топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так ( хлопают руками )

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи)

- Что нового узнали на уроке?

- Чему новому научились?

- Можно ли изменить что-нибудь в вашей игрушке?

-Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения.

Урок технологии составлен по программе Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. При изучении этой темы дети не только знакомятся с технологией изготовления игрушек из зубочисток, а также с материалом для крепления деталей конструкции - пробкой. Ребята узнают где растет пробковое дерево (пробковый дуб), соединяют конструкцию другими материалами, проводят небольшое исследование.

Оценить 1434 0

Методическая разработка по технологии (4 класс)

Тема:Игрушки из зубочисток. Использование зубочистки, пробки из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций.

образовательная:учить изготавливать технологическую карту, объёмную геометрическую фигуру из зубочисток и других материалов;

развивающая:развивать речь учащихся, внимание, мышление, воображение, глазомер, познава-тельный интерес, кругозор;

воспитательная: воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к труду, прививать интерес к работе с разными материалами, самостоятельность в работе.

Планируемые результаты:

предметные:продумывает технологический процесс, подбирает инструменты и материалы, изготавливает изделие из зубочисток и других материалов и изделий;

метапредметные:

регулятивные УУД: самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения, умеет с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

познавательные УУД: находит и отбирает необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, делает выводы на основе обобщения полученных знаний, преобразовывает информацию: представляет информацию в виде таблицы;

коммуникативные УУД: оформляет свои мысли в устной и письменной речи, умеет сотрудничать, выполнять различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи), уважительно относится к позиции другого, пытается договариваться;

личностные: проявляет интерес к технологическим процессам, самостоятельность в работе, имеет позитивное отношение к труду, целостное восприятие об окружающем мире, соблюдает технику безопасности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:презентация, учебники, образцы изделий, инструменты для работы (дощечка для резки, маленькие ножи, ножницы), материалы для работы (зубочистки, пять видов крепления конструкции), раздаточный материал: куб (один на парту), технологическая карта каждому ученику, клей.

Содержание деятельности учителя:

Со д ержание деятельности обучающихся:

Мотивация к деятельности

Предлагает назвать изучаемый раздел, открыть учебник на с. 64, назвать тему урока, определить задачи урока, показывает изделие – образец.

Называют изучаемый раздел (Новогодняя студия), открывают учебники, называют тему урока (Игрушки из зубочисток), определяют с помощью учителя задачи урока (научиться изготавливать игрушку из зубочисток, соблюдать технику безопасности…) Знакомятся с образцом.

Актуализация необходимых знаний

Предлагает назвать геометрические фигуры: плоские и объёмные. Организует работу в парах с объёмной геометрической фигурой - куб (у ребят на парте лежит по одному кубику)

Называют по памяти, а потом по слайду презентации плоские и объёмные фигуры. Рассматривают кубик, определяют количество вершин, рёбер, углов, проверяют по учебнику сказанное (с.64).

Организация познавательной деятельности

Предлагает заполнить технологическую карту. Организует работу с презентацией, материалами для работы: предлагает рассмотреть зубочистки, определить опасные части, сосчитать их количество для выполнения куба из зубочисток, записать данные в таблицу. Знакомитс материалом для крепления зубочисток - пробкой, использует презентацию (Пробковое дерево или пробковый дуб выращивают в Португалии, Испании, Италии, Тунисе, Марокко, Алжире. В России он растёт в Никитском ботаническом саду, высадили его недалеко от Сухуми, чтобы иметь свою недорогую пробку). Предлагает записать количество креплений из пробки в таблицу и назвать другие материалы, которые можно использовать, назвать и записать инструменты для работы, указать последовательность работы.

Распределяет ребят по группам (5) , предлагает каждой группе выполнить крепление конструкций из разных материалов и изделий. Предлагает выбрать самое прочное крепление.

Предлагает выполнить другие конструкции из зубочисток по учебнику или своему замыслу, выбрать крепление для конструкции, объяснить свой выбор.

Готовят для работы технологическую карту. Называют назначение зубочисток, из каких материалов их изготавливают (деревянные, пластмассовые), считают по количеству рёбер куба необходимое для работы количество, записывают в таблицу (12 штук). Знакомятся как выглядит пробковое дерево, его кора, как из коры получают пробки, где растёт пробковое дерево.

Считают количество вершин, называют сколько нужно креплений для соединения конструкции, записывают данные в таблицу (8 штук). Называют другие материалы и изделия для крепления конструкции: пластилин, пенопласт, ластик, готовые шарики для игры, записывают инструменты ( дощечка для резки деталей, маленький нож, ножницы). Определяют последовательность работы ( У ребят на столе разрезанные предложения – этапы изготовления изделия, которые нужно расположить последовательно, поэтапно, приклеить их в технологическую карту ).

Предлагает ответить на вопросы по слайду презентации, продолжить предложения.

-Что вы научились изготавливать сегодня? -Назовите самое прочное крепление для нашей конструкции? -Из чего её получают? -Где оно растёт? -Растёт ли в России? Где?

Читайте также: