Конспект урока средства от головной боли кишечных расстройств простудных заболеваний

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Проценко Людмила Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ№1 им.А.Твардовского
Населённый пункт: г.Починок Смоленской области
Наименование материала: конспект урока и презентация к уроку окружающего мира 3 класс
Тема: "Температура тела. Простудные заболевания и их профилактика"
Раздел: начальное образование

Конспект урока по окружающему миру 3 класс

Температура тела. Простудные заболевания и их

профилактика.

Составила учитель первой категории

МБОУ СШ№1 им.А. Твардовского г.Починка

Смоленской области

Проценко Людмила Васильевна

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с правилами сохранения здоровья.

профилактике и лечении этих заболеваний, о температуре тела,

Развивать память, мышление, речь, внимание к своему здоровью.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Психологический настрой.

- Сегодня, ребята, к нам на урок пришли у гости. Посмотрите, пожалуйста, на них,

улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Улыбка является символом хорошего настроения, а хорошее настроение – это

- Чтобы определить тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд

Отгадывание кроссворда.

Комплекс упражнений, которые, как правило, выполняют утром.

Определенный режим питания.

Гимнастика, футбол – это…

Точно размеренный распорядок действий на день.

Двигательная активность на воздухе.

Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности

Чтоб красивой была фигура, нужен спорт и……….

Соблюдение чистоты тела, одежды, дома.

- Какое ключевое слово у нас получилось?

- А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Существует много понятий о здоровье. Вот одно из определений :

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное

физическое и психическое благополучие.

Постановка проблемы.

- При встрече люди говорят друг другу Здравствуйте! А вы когда-нибудь

задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому

предназначено? (ответы детей)

сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать

самому себе, ведь здоровье не купишь, да и счастья без здоровья не будет. А что

значит быть здоровым? (ответы детей)

- Что может повлиять на состояние здоровья? (ответы детей)

- Молодцы! Но также на состояние здоровья могут повлиять простудные заболевания.

- Так о чём мы будем говорить на этом уроке? Попробуйте сформулировать тему

- Правильно, о простудных заболеваниях и пути их преодоления.

- А для чего вам, ребята, необходимо знать о простудных заболеваниях? Какую цель

мы поставим перед собой? Давайте попробуем сформулировать.(ответы детей)

(Познакомиться с правилами сохранения здоровья)

- Для слаженной и плодотворной работы мы должны составить план урока. Давайте

определим, что вы должны узнать на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

1.Простудные заболевания. ОРВИ, грипп.

3. Профилактика простудных заболеваний.

4. Народные рецепты.

- Свою работу на каждом этапе вы, ребята, будете оценивать в листах самооценки,

используя карандаши разного цвета:

Отвечал хорошо, без ошибок, активно участвовал в обсуждении – зеленый цвет

Отвечал, но допускал ошибки – желтый цвет

Отвечал неуверенно, с ошибками – красный цвет

Работа по новой теме.

1.Простудные заболевания. ОРВИ и грипп.

Зима – это время простудных и вирусных заболеваний. А как вы думаете, что такое –

простуда? (ответы детей)

болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке

размножаться и вызывают болезнь.

У нас в классе дети болели гриппом и простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы

чувствовали, когда болели? (Ответы детей: Высокая температура; Озноб и

слабость; Боль и ломота во всем теле; Кашель; Головная боль; Насморк или

- А как вы думаете, почему после того как вы переболели, некоторым, вот например ,

Кире, дали освобождение от уроков физической культуры, а Илье такое

освобождение не давали? (ответы детей)

- А какие простудные заболевания вы знаете, ребята? (грипп, ОРВИ)

- При гриппе температура поднимается резко и быстро. Высокая температура может

держаться несколько дней. Чаще всего такую температуру сбить жаропонижающими

средствами не возможно. Больной ощущает слабость во всем теле ломоту, головную

- ОРВИ – острые респираторные вирусные инфекции. Она проявляет себя

постепенно, температура не очень высокая, она периодически то поднимается, то

опускается. Такую температуру легко сбить жаропонижающими средствами.

- Ребята, оцените свою работу на этом этапе работы.

(ученики оценивают свою работу в листе самооценки)

2. Градусник.

- Одним из признаков простудных заболеваний вы назвали высокую температуру.

- Чем измеряется температура?

- Какие градусники бывают?

- Молодцы! Верно! Градусники бывают ртутные и электронные.

- Ребята, а какая температура тела у здорового человека? А у человека, который

- Давайте откроем учебник на стр.93 и прочитаем, какая температура может

свидетельствовать о заболевании. (ученики самостоятельно читают текст на с.93.)

- Прочитали текст. Какая температура говорит о том, что человек не здоров?

- Что нового вы узнали из этого текста, но о чем мы с вами не говорили?

(о ртутном градуснике)

- Ребята, оцените свою работу на этом этапе работы.

(ученики оценивают свою работу в листе самооценки)

3.Профилактика простудных заболеваний.

1) Динамическая минутка

2) Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

- Давайте вспомним правила, которые помогут не заболеть.

А для этого мы проведем работу в группах. Вы должны составить правила, которые

помогут вам не заболеть.

Тщательно мой руки перед едой. (Почему надо мыть руки? )

Ответ детей - На руках находится большое количество микробов и бактерий. Если

не мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в организм и вызовут различные

- Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть

здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе.

Делай зарядку каждое утро. Она поможет защитить организм от болезней.

Ешь много овощей и фруктов.

Ответ детей - Они также помогают защититься от болезней, укрепляют организм,

потому что содержать витамины и полезные вещества.

Проветривай свою комнату.

Ответ детей - На вещах и предметах в комнате оседает пыль, различные микробы

проветривать помещение, где спишь, играешь, учишь уроки.

Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную

маску, она тебя защитит от заболевания.

7. Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

8.Во время гриппа не посещай места с большим скоплением людей.

9.Не бойся делать прививки от гриппа.

- К сегодняшнему уроку Зуев Миша провел исследовательскую работу и теперь готов

рассказать о том, почему нужно делать прививки от гриппа.

(Рассказ ученика о пользе вакцинации)

- Оцените свою работу на данном этапе урока.

3) Что делать, если ты уже заболел?

Работа в парах. Составить памятку о том, что нужно делать, если ты уже заболел

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

5. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

6. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

- А как вы думаете, зачем нужно носить защитную маску?

- Оцените свою работу.

4. Народные рецепты против простуды и гриппа.

Современная медицина создала множество противовирусных препаратов, но не

стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих

Чем полезны эти предметы?

Ребята нашего класса провели исследовательскую

работу и сейчас поделятся своими выводами.

(исследования детей о каждом из перечисленных продуктов.)

- Вернемся к нашему плану урока. Посмотрите, мы выполнили все пункты нашего

Что полезного узнали на уроке?

Пригодятся ли в жизни полученные знания?

Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

- В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек.

Для здоровья необходимы пять условия: физические нагрузки, закаливание, время и

умение отдыхать, правильное питание и пятое - счастливая жизнь. Говорят, что

здоровье - счастье уже само по себе. И поэтому, будьте здоровы!

исследовательскую работу, я ставлю…..

- За активное участие в работе нашего урока ……….

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне те, у кого настроение к кону урока вот такое

- А теперь подойдите те, у кого настроение вот такое (солнышко улыбается)

Я очень рада, что у вас радостное, солнечное настроение к концу нашего урока.

Значит мы работали сплоченно, дружно, плодотворно. А это говорит о том, что мы

Домашнее задание.

1 уровень: с.92-95 пересказ

2уровень: с.92 – 95 пересказ; т.с.82—83 (опыт)

3 уровень: с.92 – 95 пересказ; составить рекомендации по укреплению организма.

Вакцинация – это умышленное заражение организма с целью активизации и

выработки иммунитета против конкретного заболевания.

При прививке в организм вводятся или убитые, или ослабевшие микробы, в

результате чего в организме происходит процесс образования защитных антител,

похожих на те, которые протекают во время болезни. От прививки не заболеешь, хотя

и бывают иногда неприятные ощущения. Зато польза большая – организм

приобретает иммунитет, и ему уже не страшна встреча с настоящей инфекцией.

Вот почему так необходимо делать прививки и посещать кабинет врача.

Во все времена мёд активно употребляли в пищу. Его добавляют в каши, творог, едят

с ним ягоды и орехи. Пекут пироги, пряники, ковриги. С мёдом едят блины. На меду

готовят варенье, халву, медовые квасы, сбитни и другие вкусные напитки. Напитки с

мёдом обладают тонизирующим и общеукрепляющим действием. Все научные

источники указывают на то, что мёд содержит полезные и необходимые для жизни и

здоровья человека витамины, вещества. В мёде содержится много различных

веществ, главным образом глюкоза и фруктоза .Включите мёд в свой ежедневный

рацион. Это укрепит ваше здоровье, повысит жизненный тонус, послужит

профилактикой в борьбе со многими болезнями.

Лук – это незаменимый продукт при лечении простудных заболеваний. Благодаря ему

можно не просто победить симптомы, а еще укрепить иммунитет, облегчить общее

состоянием пациента и уничтожить патогенные бактерии. Достаточно употребить

небольшой ломтик лука, чтобы убить все болезнетворные бактерии в ротовой

полости. Еще состав репчатого лука богат на такие компоненты: магний, кальций,

калий, фосфор, глюкоза, железо, фруктоза, сахароза, витамин С. Лук является

носителем яблочной и лимонной кислоты. В малой концентрации в составе

присутствуют каротин, витамины групп В, РР. Кроме этого, лук может быть

различных видов отличатся по вкусу. Таким образом, он бывает горьким и сладким.

Но любой сорт – полезен.

Чеснок – проверенное временем народное средство для лечения и профилактики

простудных заболеваний. Для того чтобы избежать болезни его следует начать

употреблять задолго до массовых вспышек инфекции. А если заражение уже

произошло, это натуральное лекарство поможет уменьшить продолжительность

заболевания, и избежать осложнения. Чеснок – просто клад целебных веществ. В его

составе витамины группы В; более 8 минералов; витамин С; эфирные масла и другие

полезные вещества. Если вы уже заболели, то полезно сделать бусы из зубчиков

чеснока и носить на шее, это поможет не дать болезнетворным бактериям пробраться

Лимон при простуде- незаменимое средство, он способен предупредить заболевание

гриппом и простудой, но если Вы всё таки заболели, лимон в силах облегчить и

ускорить процесс выздоровления. Дело в том, что лимон это щедрый источник

витаминов, таких, как С, А, В1, В2, Р -ценнейших веществ, особенно в период

вирусных эпидемий .Лимон обладает тонизирующим, жаропонижающим действием.

Желательно лимон употреблять вместе с кожурой в ней содержится почти половина

полезных веществ. При выборе лимонов для лечения руководствуйтесь тем, что у

лимонов с тонкой кожурой больше полезных свойств, чем с толстой. В лимоне много

витамина С и этот витамин способствует сопротивляемости организму с болезнью,

иммунитет восстанавливает. При употреблении лимона снижается температура,

улучшается самочувствие, ведь врачи всегда назначают витамин С при ОРВИ и ОРЗ,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.

Задачи:

Образовательная: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

Развивающая: развивать память, мышление, связную речь;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы проведения: рассказ, беседа, упражнения, индивидуальная работа, игра, практические задания, анализ.

Форма проведения: групповое занятие

План занятия:

I.Организационный момент(3 мин.)

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2.Актуализация знаний. (1мин.)

II.Основная часть. ( 35 мин.)

3.Беседа по теме занятия

III. Итог занятия.(2 мин.)

1.Вручение памяток(1 мин.)

2. Рефлексия. (1 мин.)

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 11-13 лет

Воспитатель: Иванова А.В.

«Здоровье — не всё,

Сократ

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.

Образовательная: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

Развивающая: развивать память, мышление, связную речь;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы проведения: рассказ, беседа, упражнения, индивидуальная работа, игра, практические задания, анализ.

Форма проведения: групповое занятие

План занятия:

I.Организационный момент(3 мин.)

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2.Актуализация знаний. (1мин.)

II.Основная часть. ( 35 мин.)

3.Беседа по теме занятия

III. Итог занятия.(2 мин.)

1.Вручение памяток(1 мин.)

2. Рефлексия. (1 мин.)

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитанники поочередно касаются одинаковых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.Актуализация знаний.

Воспитатель:

Что значит быть здоровым? (Быть бодрым, веселым, не болеть).

Отчего зависит здоровье человека? (Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

Воспитатель:

Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.

Воспитатель:

3.Беседа по теме занятия

Воспитатель:

О чем рассказывается в мультфильме?

Что вызывает различные заболевания? (бактерии, вирусы, микробы)

(На доску вывешивается изображение человека, вокруг него бактерии, вирусы, микробы)

Воспитатель:

Зима – это время простудных и вирусных заболеваний. Сегодня мы будем говорить о том, как уберечься от простудных заболеваний в это время года. А как вы думаете, что такое – простуда?

Это вирусное заболевание. Непосредственный виновник простуды – болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке каждого из нас. Возникает простуда после переохлаждения. Простыть можно, предварительно вспотев, выскочить на сквозняк. Тогда бактерии начинают размножаться и вызывают болезнь.

Многие из вас болели гриппом и простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Ответы детей:

Озноб и слабость;

Боль и ломота во всем теле;

Насморк или заложенность носа.

Воспитатель:

А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм (на доску вывешивается изображение вируса в увеличенном виде)

Как можно заразиться этим вирусом?

(Ответы детей)

Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.

(На доску вывешивается изображение чихающего человека, выделяющего в воздух капли слюны)

Воспитатель:

Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия.

А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает.

Какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

Воспитатель:

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, поднимите правую руку вверх. Если правило неверное, руку не поднимайте.

Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись

Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей

Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом

Надо лечь в постель

Если заболел, ешь мороженое

Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке

Принимай лекарства, назначенные врачом

Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру

Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны

Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Круговые вращения головой.)

Воспитатель:

Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова? Как же мы можем помочь себе?

Воспитатель:

Для ответа на этот вопрос, нам необходимо взять листы бумаги, вырезанные в виде круглых таблеток - здоровья и нарисовать на них меры профилактики простудных заболеваний. А затем по очереди вы расскажете, что каждый из вас изобразил.

Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),

Приём витаминов (рисует витаминки),

Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),

Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),

Смазывание носа оксолиновой мазью,

Прививка от гриппа,

Влажная уборка помещения,

Частое мытьё рук,

Не подходить близко к больному,

Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,

Есть мёд, имбирь,

Гулять на свежем воздухе,

Посещать занятия физкультурой, бассейн,

Быть весёлым, чаще смеяться,

В период эпидемии носить маску,

Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.

(Воспитатель показывает точечный массаж. Воспитанники повторяют за ним)

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

9.Обработка результатов

Воспитатель:

Если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и уберечься от болезни.

1.Вручение памяток

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку.

2. Рефлексия

Воспитатель:

Ответы воспитанников

Воспитатель:

Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые. Попробуйте не пустить в двери незваных гостей с фамилией ПРОСТУДА! Желаю вам крепкого здоровья!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Поурочный план

Предмет мир вокруг

Тема : Простудные и инфекционные заболевания

1. образовательные : формировать знания о простудных и инфекционных заболеваниях.

2.коррекционно-развивающие : обогащать словарь путем введения слов: простуда, инфекция, поликлиника, врач и т.д.; развитие внимания, памяти, мышления; развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка);

3.воспитательные : воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Оборудование: учебник , предметные картинки, карточки с индивидуальным заданием

1. Орг. момент

- правильная посадка за столом

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2.Повторение пройденного

1)Беседа о здоровье

- Что значит быть здоровым? (Быть бодрым, веселым, не болеть).

Отчего зависит здоровье человека? (Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

Зима – это время простудных и вирусных заболеваний.

Сегодня мы будем говорить о том, как предостеречься от простудных заболеваний в это время года.

4. Работа по теме урока

1) Чтение учителем стихотворения

Заболел один мальчишка,

А затем другой за ним,

В нашем классе почему-то

У друзей температура,

Пьют лекарства разные,

И меня к ним не пускают –

Все боятся, что инфекция

Только я не опасаюсь,

Потому что закаляюсь:

Ноги мою холодной водой,

Пью витамины, хожу босиком.

Если ж говорить серьезно,

Заразиться все же можно.

- О чем стихотворение?

-А как ты думаешь, что такое –простуда?

Это вирусное заболевание. Непосредственный виновник простуды – болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке каждого из нас. Возникает простуда после переохлаждения. Простыть можно, предварительно вспотев, выскочить на сквозняк. Тогда бактерии начинают размножаться и вызывают болезнь.

Расскажи, пожалуйста, что ты чувствовал, когда болел?

Высокая температура;

Озноб и слабость;

Боль и ломота во всем теле;

Головная боль;

Насморк или заложенность носа.

Давай вспомним правила, которые помогут не заболеть.

1)Тщательно мой руки перед едой. (Почему надо мыть руки? )

- На руках находится большое количество микробов и бактерий. Если не мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в организм и вызовут различные заболевания.

- Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе.

3)Делай зарядку каждое утро. Она поможет защитить организм от болезней.

4)Ешь много овощей и фруктов.

- Они также помогают защититься от болезней, укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5)Проветривай свою комнату.

- На вещах и предметах в комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в организм, очень важно проветривать помещение, где спишь, играешь, учишь уроки.

6)Береги свое здоровье . Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

7. Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

8.Во время гриппа не посещай места с большим скоплением людей.

Руки дружно вверх подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

6 . Закрепление изученного.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

5. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

6. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Чем полезны эти предметы?

7. Итог урока

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Чем простудные заболевания отличаются от инфекционных?

- Что нужно помнить чтобы не заболеть?

hello_html_7f36aedf.jpg

hello_html_m7de5e545.jpg

hello_html_ef7f8d7.jpg

hello_html_m1c42aa14.jpg

hello_html_50a11ab0.jpg

-правильное питание

hello_html_25c74584.jpg

hello_html_m2676fdff.jpg

- горячий чай

- много пить

hello_html_m191fe52e.jpg

- носовой платок

- проветривать комнату

hello_html_6bfb6df5.jpg

-мой руки часто

hello_html_m1a993e10.jpg

- закаляться

-заниматься спортом

hello_html_m20bd2466.jpg

- кушать больше овощей и фруктов

hello_html_1d8a7cf8.jpg

hello_html_m6b8dfe2c.jpg

Задачи: напомнить о необходимости соблюдения правил личной гигиены; дать основы знаний о профилактике инфекционных болезней.
Ход занятия:

Беседа о методах профилактики (вместе разработать памятку).

Итог: что необходимо сделать, чтобы защитить себя?

Напиши(назови) основные правила личной гигиены.

Сколько раз в день необходимо чистить зубы и в какое время.

В каких случаях необходимо мыть руки.

Когда необходимо менять одежду.

От кишечных инфекций в мире ежегодно умирает около трех миллионов детей грудного возраста. Эти болезни относятся к числу самых распространенных. Нет ни одной страны, где бы люди не болели дизентерией, сальмонеллезом, колиэнтеритом и другими острыми кишечными инфекциями. Однако все эти болезни можно предупредить.

Кишечные инфекции — это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт. Всего таких заболеваний больше 30 штук. Из них самое безобидное — так называемое пищевое отравление, а самое опасное — холера.

Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, дизентерия, холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы (энтеровирус).

Что же относится к данной группе заболеваний? В первую очередь к острым кишечным инфекционным заболеваниям относятся дизентерия, сальмонеллез, кишечные инфекции, вызываемые разнообразной условно – патогенной флорой. Для этой группы болезней характерно проникновение возбудителей инфекции через рот и активное размножение в желудочно-кишечном тракте. Микробы этой группы отличаются большой выживаемостью во внешней среде. Так к примеру возбудители дизентерии могут сохранятся в почве – до 3х месяцев, на продуктах питания – несколько суток, в воде – до 2х месяцев, а в молоке и молочных продуктах возбудители не только сохраняются, но и способны размножаться; однако, при нагревании до 60 градусов гибнут через 10 минут, при кипячении – немедленно, в дезинфицирующих растворах – в течение нескольких минут.

От больных и носителей инфекции микробы выделяются во внешнюю среду с испражнениями, рвотными массами, иногда с мочой. Практически все возбудители кишечных инфекций чрезвычайно живучи. Они способы подолгу существовать в почве, воде и даже на различных предметах. Например, на ложках, тарелках, дверных ручках и мебели, компьютерной клавиатуре. Кишечные микробы не боятся холода, однако все же предпочитают жить там, где тепло и влажно. Особенно быстро они размножаются в молочных продуктах, мясном фарше, студне, киселе, а также в воде (особенно в летнее время).

Природоведение. 5 класс. Индивидуальное обучение на дому.

Учитель Филина Маргарита Викторовна.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Этапы урока:

    1. Организация начала урока.
    2. Подготовка обучающегося к усвоению новых знаний.
    3. Изучение нового материала.
    4. Обобщение и систематизация знаний.
    5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

    Цель: формирование здоровьесберегающих установок у обучающегося с умеренной умственной отсталостью в осенний период.

    формировать у обучающегося представления о временах года (осень), о сезонной одежде и аксессуарах, предотвращения заболеваний в осенний период, связанных с похолоданием;

    продолжать знакомить обучающегося с названиями одежды;

    расширить кругозор обучающегося средствами визуального раскрытия темы урока игровыми методами;

    обобщить и систематизировать учебный материал о сезонных изменениях;

    корригировать внимание путем выполнения заданий после просмотра обучающих короткометражных фильмов;

    коррекция и развитие невербальных средств общения у ребенка с отсутствующей экспрессивной речью и пополнением словарного запаса при общении с помощью карточек и пиктограмм;

    коррекция и развитие памяти, а также зрительного и слухового восприятия при изучении визуального материала;

    коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства к изучаемому материалу, ситуации.

    Воспитательные задачи:

    воспитывать интерес к обучению;

    воспитывать самостоятельность, саморегулирование;

    прививать навыки здорового образа жизни;

    Методы обучения:

    применение технических средств обучения.

    Оборудование урока:

    Этапы урока

    Организация начала урока.

    Цель: настроить обучающегося на изучение материала.

    по звонку занять свое место;

    взаимное приветствие учителя и обучающегося;

    проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

    выбрать из смайликов, какое настроение на начало урока у обучающегося.

    Подготовка обучающегося к усвоению новых знаний.

    Цель: обеспечить позитивный настрой на обучение, перейти к изучению темы.

    Слайд 2. Просмотр анимированного фильма со стихотворениями об осени и особенностях погоды и одежды.

    Обратить внимание обучающегося на признаки осени:

    Если листья пожелтели, дождик льется без конца,

    Значит осень золотая снова в гости к нам пришла…©

    Улетают птички в дальние края,

    Дольше оставаться им никак нельзя…©

    Чтоб до нитки не промокнуть,

    Зонтик я возьму с собой.

    Не забуду и про ножки…©

    Изучение нового материала.

    Слай 3. Изображение предметов, среди которых зонт.

    - Выбери на картинках то, что нам необходимо осенью. Зачеркни ненужное на картинках.

    Слайд 4. Изображение одежды, среди которой необходимо исключить майку.

    - Давай подтвердим словами из стишка наше выполненное задание (чтение отрывка о зонтике и сапожках)

    Слайд 5. Короткометражный мультфильм об одежде.

    - Давай посмотрим еще один мультфильм, запоминай то, что увидишь и услышишь. Мы с тобой увидим одежду девочки и мальчика. После просмотра тебе надо будет выполнить задание. Будь внимателен.

    - Ботинки защищают наши ноги, согревают их.

    - Брюки дарят тепло, являются основной одеждой для мальчика.

    - Футболка с длинным рукавом согреет в прохладную погоду. На нее во время прогулки мы надеваем курточку. Одежда должна быть чистой, и удобной. Если одежда будет меньше, чем необходимо будет неудобно, слишком жарко или холодно.

    - Мы с тобой сделали задания, а теперь нас погреет солнышко и мы сделаем с героями зарядку. Сейчас мы будем повторять движения под музыку (совместное с учителем выполнение упражнений)

    Цель: подведение обучающегося к выполнению практического задания, ознакомление со специальной техникой в городе.

    - А теперь мы посмотрим на деревянную модель скорой помощи и прошнуруем ее.

    Слайд 11. Практическое задание. Шнуровка модели.

    - Посмотри на отличительные признаки машины скорой помощи. Ты можешь увидить приспособление светового сигнала. Он мигает, чтобы предупредить всех, что врачи спешат на помощь. Укажи мне, где световой сигнал.

    - найди крестик на машине. Это знак оказания медицинской помощи.

    - а теперь смотри: шнурок мы вставляем снизу и ловим другой рукой. Затем протягиваем его вверх (первый стежок показывает учитель). Теперь ты прошнуруй модель сам.

    Обучающийся выполняет шнуровку под рассказ учителя о том, зачем нужна скорая помощь и как сохранить здоровье.

    - Для сохранения здоровья необходимо осенью одеваться по погоде, брать с собой зонт или дождевик, обязательно делать зарядку и закаливать организм.

    Обобщение и систематизация знаний.

    Подведение итогов урока.

    Выставление оценки в дневник.

    Выбрать из смайликов, какое настроение на конец урока у обучающегося.

    Выбрать пиктограмму: понравился или не понравился урок.

    Читайте также: