Конспект урока сочинение мое любимое время года 4 класс
Обновлено: 07.07.2024
- Рассмотрите фо тографии. К акие чувств а они у в ас вызываю т , опишите?
( Восторг, рад о сть, э стетиче ск о е наслаждение, лю бовь к при роде, ж елание
ок азаться на это й к артинк е, вернуться в прошлое, в л етние к анику лы)
- А нам и пре дстоит сов ершить сего дня в о звращение в б ез заботное лет о .
(Р асск азать о то м, к ак мы прове ли л етние к анику лы и док азать, по че му эт о
- Запи шем тему у рока — со чинение. И ег о название - М ои летние
4. Развитие у мения — применение зна ний. К оллективная за пись тек ст а.
Давайте рассмотрим план нашег о со чинения. С чег о мы на чнем?
(Со вст упл ения, где ск аже м, о ч е м буде м пис ать)
− Чт о долж но быть в о сновной части, чт обы раскрыть основную мысль?
(Р асск аже м где мы были, че м занимались. Что ос обенно понравилось и
запо мнилось, о че м бы х оте л ось расск азать др у зьям.)
Запи шем вст упление. Вспо мните правила оф ормле н ия со чинения на письме.
− Внима тельно за пишите опорное пре длож ение. Мы попро б уем дополнить
ег о, развернуть. И у к аждог о оно по лучится свое, в зависимо сти от т ог о, г д е
− Лет о длит ся целых три ме сяца и в ам мног о г де у да ло сь побыв ать . Но
наверняк а у к аждог о е сть о собенны е воспомина н ия о лучших, наибо лее
Чт обы к аник у лы у д ались, на что м ы обращаем в нима н ие, вых о дя из дом а или
− Как ая пог од а лет ом с чит ается наибо лее б лаг оприятной для путешествий ?
По д берем наибо лее по дх о дящие призн аки для описания летних дене чк ов.
- А е сли пог о да была хмурой, мы докаж ем, чт о и т акая пог о да не мо жет
− Помн им, что не об х одим о сог ласовыв ать ок ончания пр илага тельных с
− Чт о по мо жет нам правильно на писать ок ончания прилага тельных ?
(Ок ончания в в опрос ах, поставл енных от существите льных.)
− От пог о ды зависит и наше настроение. Но бо льше всег о настроение
зависит , наск ольк о нам было интере сно. Ох арактериз у ем в с ле дующем
- А теперь выб ерем и нап ишем, опир аясь на с хему и о порные сл о ва, что в ам
больше в сего нрав ило сь дела ть в летние к анику лы. От чег о в аше наст роение
− Опишем эти о б ъекты п риро ды, опираясь на с х ему - п ом о щницу и подбирая
- Об язатель но ск ажем о познав атель ной стороне летних к аник у л. Ведь в
пое здк ах, общаясь с родителям и и друзьями, мы у знаем мног о новог о.
- Пере х одим к заклю чительной части. Пришл о время доказ ать , чем летние
приклю чения вам за помн и лись. Выб ерите наиболее в ажные для в ас слов а.
Зака н чивае м наше со чинение и ждем новых лет них приклю чении.
− У дало сь ли в со чинении нам д оказа ть, что л етние к анику лы —
− Чем лично для в ас б у дет памятно интер е сно эт о время?
− Но нашей за да чей было р ассказ ать чита телям нашег о со чинения, о своем
лете, ег о непов торимости и о собенн о сти. Нам эт о у да ло сь?
(Ну жно было подбирать мно го прилагате льных та к, что бы они не
Б унеев а Е. В., Як овлева М. А. Русский язык. 4 класс. М ето диче ские
Б унеев Р . Н ., Б унеева Е. В., Пронина О. В. Р усский язык, 4 класс в 2 - х част ях. –
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
собранный материал , продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости ,устойчивого внимания ; воспитывать активность, самостоятельность, увлеченность ,любовь к природе; развитие творческих способностей.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_zima.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Введение в тему урока.
Верно. Мы сегодня будем писать сочинение.
Послушайте, как обращался к зиме русский поэт Петр Вяземский (слова записаны на доске):
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
Как поэт называет зиму? Как он к ней обращается?
Как вы можете назвать ее?
Молодка, раскрасавица, матушка.
4. Слушание музыкального произведения.
Закройте глаза и насладитесь красотой музыки.
Что вы представили, во время слушания музыки?
Как вы думаете, композитор любит зиму?
Какое настроение передает это произведение?
Дети слушают музыку, положив голову на парту и закрыв глаза.
Как кружатся и падают снежинки, как воет ветер…
5. Постановка целей урока.
Композитор изобразил зиму при помощи музыкальных звуков, а нам предстоит изобразить или описать зиму при помощи слов и образных выражений.
Наше сочинение будет состоять из нескольких частей.
6. Разбор плана сочинения, обсуждение структуры текста. Развитие речи учащихся через работу с эпитетами:
а) Неживая природа.
б) Живая природа.
1 часть – введение. О чем мы будем в ней писать?
Как можно начать сочинение по данной теме?
Что вам нравится зимой?
Без чего не бывает зимы?
Да, зима – это, прежде всего снег.
Прочитайте, как поэты и писатели говорят о снеге, снежинках. С чем они его сравнивают?
С чем вы можете сравнить снег?
А что происходит с небом и солнцем при наступлении зимы?
А что происходит с реками и озерами?
Послушайте, что об этом явлении пишет Александр Сергеевич Пушкин:
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета…
Почему поэт сравнивает речку с паркетом?
Вспомните из курса природоведения, какими словами объединяются понятия (небо, снег, реки, озёра) воедино?
Ребята, о явлениях, произошедших в неживой природе, вы расскажете во 2 части нашего сочинения.
Скажите, а осталась ли жизнь среди снегов и льдов?
Что стало с живой природой зимой?
Посмотрите на иллюстрации, расположенные на доске, и скажите, что произошло с деревьями и кустарниками?
Обилие снега придает величие русской природе, всё кругом становится необыкновенным и сказочным.
Опишите сказочные деревья, изображённые на картинах.
На что они похожи?
Найдите и прочитайте, как говорят о них поэты.
В зимнем лесу среди заснеженных деревьев продолжается жизнь.
Что же происходит в жизни зверей и птиц?
О жизни живой природы вы тоже напишите во 2 части сочинения.
Мы говорили о чувствах поэтов к зиме, а какие чувства испытываете вы к зимней природе?
Свои чувства вы выскажете в 3 части сочинения – заключении своего сочинения.
О том, что наступила зима.
Пришла долгожданная зима.
Зимы не бывает без снега.
Дети работают с высказываниями поэтов и писателей о зиме, ищут в них эпитеты. (см. в приложении 1 ).
С пухом, покрывалом.
Небо стало тяжелым, низким, солнце не греет нашу землю.
Они покрываются льдом.
Она блестит как начищенный паркет.
Кто – то из зверей уснул до весны, кто – то запас орехи, птицы улетели, а те, которые остались, жмутся поближе к жилищу человека…
Деревья и кустарники засыпало снегом.
Дети работают по картинам и Приложению 1.
Они сменили шубки, жмутся поближе к жилью.
Чувство таинственности, сказочности, волшебства, спокойствия…
8. Повторение плана сочинения.
Вспомните, из скольких частей состоит сочинение.
О чем будем писать во вступлении?
Посмотрите, как я назвала 1 пункт плана (табличка вывешивается на доску):
О чем напишем в основной части?
Прочитайте к ней название и подпункты плана (табличка вывешивается на доску):
О чем напишем в заключение сочинения?
Посмотрите, как я назвала этот пункт плана (табличка вывешивается на доску):
Подумайте и скажите, какой у нас получится текст: описание или повествование? Почему?
Каким будет стиль сочинения: художественный, научный или разговорный?
О том, что происходит в живой и неживой природе.
О своем отношении к зиме, о чувствах, которые она вызывает.
Текст – описание, потому что мы будем описывать зиму.
9. Орфографическая подготовка.
При написании сочинения вы должны использовать красивые обороты речи, сравнения, эпитеты, олицетворения. Чтобы вы сделали меньшее количество ошибок, разберём слова и словосочетания, содержащие орфограммы.(написаны на доске):
- Б.лым – б.ло
- Т.нцующие сн.жинки
- Т.жёлое небо
- Л.хматые ели
- Ск.вал реку
- П.в.лил хлоп.ями
- Ги.кие ств.лы
- Лё.
- М.ро.
- Д.ро.ки
- Св е ркают
- Пр и ятн о
- Р а зукрасила
- П о крылись ин ее м
- О делись
Во время орфографической подготовки дети вставляют пропущенную букву и объясняют встретившуюся орфограмму.
Цель: совершенствование умения писать текст-рассуждение.
- Углубить сведения о тексте-рассуждении
- Способствовать выработке навыков его построения
- Познакомить с понятиями: тезис, доказательство, вывод
- Учить писать сочинение на материале наблюдений
- Учить строить текст в определённой композиционной форме
- Формировать умение подбирать точную лексику для доказательства, помогающую раскрыть тему сочинения
- Развивать умения составлять текст- рассуждение
- Составлять план текста
- Расширять кругозор, словарный запас детей
- Развивать художественный вкус
Методы обучения: словесно-логический, поисковый, наглядно-действенный, практический.
Оборудование: презентация, задания для групповой работы.
На фоне музыки звучит стихотворение:
«Красуйся, город Петропавловск,
Среди берез, среди полей,
Пари над степью, словно парус,
Во славу Родины моей.
Седой Ишим в степи широкой
Легенды древние хранит.
На стыке Азии с Европой
Мой город, как батыр стоит.
На струнах времени недаром
В сказаньях песенной земли.
Нам о кочевьях Кызылжара
Всю боль акыны донесли.
Нам прадеды в ладу и мире
Жить завещали на года,
Нас звали с давних пор — тамыры,
А это значит - навсегда!
И потому там ясны зори
Над жарким золотом полей.
Пари над степью, милый город,
Во славу Родины моей!
Тернист наш путь, но мы по праву
В грядущий светлый день глядим
И, как отцов и дедов славой,
- О чем пойдёт речь сегодня на уроке? (О городе Петропавловске)
- сегодня мы не просто будем говорить о нашем городе, сегодня вы докажите почему наш город любим нами.
2.Актуализация прежних знаний.
- Мы попробуем привести доказательства того, что наш город действительно нами любим.
Какие типы сочинений бывают? (рассуждение, повествование, описание)
-Мы будем писать сочинение- рассуждение.
Давайте вспомним, на какой вопрос оно отвечает
(Что было? Что произошло?)
- - Для работы над сочинением нужно составить план.
Вспомните, из каких частей состоит текст?
(Начало, основная часть, окончание)
В тексте рассуждении есть тезис, док-во, вывод. СЛАЙД
Т- тезис : я думаю, мне кажется, я считаю, по-моему (гл-я мысль, которую надо доказывать)
Должны быть разные аргументы:
- В-вывод : завершаем всё то, что мы доказали. Итог сказанного СЛАЙД
- Итак, план должен состоять из трех частей. (СЛАЙД).
- В каком стиле будете работать? (В художественном.)
- Какой жанр будете использовать? (Рассказ.)
Заслушивается 2-3 сочинения с анализом.
4. Работа в группах.
это город с богатым историческим прошлым
это город с прекрасным настоящим
у нашего города есть большое будущее
Далее заслушиваются приведённые доводы учащихся и лучшие фиксируются в таблице:
богатое историческое прошлое
богатое историческое прошлое
1.Городу более двухсот лет.
2. Через город проходил великий шёлковый путь
3. В городе была ставка Аблай хана.
4.В годы Вов была сформирована 314 стрелковая дивизия, которая участвовала в защите Москвы от фашистов.
5. В нашем городе жили и работали такие великие люди, как Шаталов, Шухов, М.Жумабаев.
1. Открыто множество детских садов, школ, колледжей, лицеев.
2. На заводах выпускается продукция известная за пределами Казахстана.
3. Новое время пульсирует в архитектуре современных зданий.
4. Город вырастил и воспитал чемпионов мира в различных видах спорта.
1.Меняется ландшафт и архитектура города.
2.Развивается отечественное машиностороение. На заводах изготавливают нефтегазовую аппаратуру, вагоны, поезда.
3.Повышается производство электроэнергии
4.Динамично развивается пищевая и перерабатывающая промышленность.
5.Улучшается транспортная инфроструктура.
-Вставить пропущенные орфограммы:
Горо…, ста.ка, ко…едж, лан…шафт, а…аратура, инфр…структура,
-Какие слова нельзя проверить?
6. Запись сочинений в тетрадь.
Велико наше государство, широко простираются степи, леса, есть множество городов больших и маленьких, красивых и не очень. Но я уверен, что мой город – Петропавловск - самый любимый. Потому что, во-первых, у нашего города богатое историческое прошлое. Ему уже больше двухсот лет. В далёкие времена через город проходил великий шёлковый путь, который был важен для многих стран, бурно развивалась торговля, проходили ярмарки, город жил богатой жизнью. В тяжёлые годы великой отечественной войны множество людей ушло на фронт защищать Родину. У нас была сформирована знаменитая 314- стрелковая дивизия. Сюда были эвакуированы военные заводы. Казахи приняли в свои семьи переселенцев, детей сирот.
Во- вторых, у нашего города прекрасное настоящее. Слышится смех и голоса, доносящиеся из детских садов и школ. Много молодёжи обучается в колледжах, лицеях и университете. Работают заводы, выпускающие продукцию, известную за пределами нашей Республики. Имена наших спортсменов известны всему миру.
В- третьих, у нашего города большое будущее. Меняется ландшафт и архитектура города. Появляется много новых памятников, мест для отдыха горожан, город становится чище и красивее. Развивается отечественное машиностороение. На заводах изготавливают нефтегазовую аппаратуру, вагоны, поезда. Повышается производство электроэнергии. Динамично развивается пищевая и перерабатывающая промышленность.
В- четвёртых, и это самое главное, люди у нас приветливые, гостеприимные и миролюбивые. Здесь живут мои папа, мама, родные и друзья.
И в каких городах я бы не бывал больших, красивых и уникальных, я буду по- прежнему любить свой родной городок.
3.3.5.1 исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя.
3.3.2.1 составлять и писать тексты на заданную тему по опорным словам, по готовому плану и составленному коллективно.
- составлять и писать тексты на заданную тему по опорным словам, по готовому плану и составленному коллективно;
- исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя.
Критерии оценивания
Составляет письменное высказывание (текст сочинения) на заданную тему по опорным словам, по готовому плану и составленному коллективно.
-Исправляет лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя.
Языковые цели
Предметная лексика и терминология: устное и письменное высказывания, художественный/нехудожественный тексты, части текста: вступление, основная часть, заключение.
Полезные слова и сочетания для диалога и записи: любимое время года, сочинение. Памятка для написания сочинения.
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Литературное чтение. Познание мира.
Предварительные знания
Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО:
Письменное и устное высказывания. Текст, структура текста, заголовок текста, тема текста, основная мысль текста; план сочинения. Значение слова. Орфограмма, способы проверки корневых орфограмм.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Постановка учебной задачи
- Прочитайте. Чем отличается урок русского языка от урока развития речи? На каких еще уроках, занятиях вы развиваете свою речь?
- Да. Речь человека – это его визитная карточка, его языковой паспорт. По этой визитке составляется впечатление о человеке.
- Сегодня мы продолжим говорить о временах года. На прошлом уроке каждый высказал мнение о своем лучшем времени года. Подумайте, каким образом сможем урок развития речи совместить с выбором времени года? (Мы высказывались на прошлом уроке устно. Мы можем написать сочинение на эту тему).
1.Его интересно читать.
2.Оно правильно построено. В нём есть вступление, основная часть, заключительная часть.
3.Содержит основную мысль, которую автор раскрывает.
4.В сочинении нет речевых, орфографических ошибок.
- Что ещё необходимо сделать, чтобы написать сочинение?
Составить план. Уметь выбирать образные, красивые выражения. Задача автора обратить особое внимание на правописание слов с изученными орфограммами.
-75%
Повышение эффективности овладения учащимися грамматическими средствами в современном иноязычном образовании в условиях ФГОС
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Конспект урока по теме "Любимое время года" (0 B)
Читайте также:
- Конспект урока по технологии удивительные приборы 2 класс
- Конспект урока изучения нового материала по разделу механика
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
- Взаимодействие тел физика 7 класс конспект урока презентация
- Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц 1 класс конспект урока