Конспект урока сервировка стола 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

В каждой группе учащиеся выбирают ответственного, в задачу которого входит организация плодотворной работы, а также оценивание членов группы и запись результатов работы в оценочный лист.

Оценочный лист.5. Самостоятельная работа учащихся.

Получив задание, выбрав ответственного в группе учащиеся преступают к самостоятельной работе. Используя различные способы получения необходимой информации (раздаточный материал, дополнительная литература, учебники, интернет…).

Также каждому ученику необходимо заполнить свою карту знаний.На самостоятельную работу отводится 25 минут.Прием гостей и правила поведения в гостях, Основы этикета, Сервировка стола к ужину, Искусство дарить подарки. Задают друг другу вопросы, ответственный в каждой группе записывает результаты работы в оценочный лист.

Учащиеся в группах обсуждают баллы, которые поставил ответственный, высказывают свое согласие или несогласие с ними, приходят к единому мнению, т.е. происходитоценивание собственного ответа и рефлексия по поводу проделанной работы.Оценочный лист сдается учителю. Учащиеся приводят в порядок свои рабочие места.Записать в дневник и в тетрадь.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

  • по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; проблемное изложение знаний; исследовательский.
  • по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский):

а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения , трудовые действия), репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению, методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении;

в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы практического контроля и самоконтроля.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся : индивидуальная, групповая, фронтальная.

Планируемые результаты:

Выпускник научится:

  • определять тарелки, чашки, приборы ;
  • выполнять сервировку стола к завтраку ;

Выпускник получит возможность научиться:

  • сервировать стол к завтраку;
  • организовывать и осуществлять свою деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

Метапредметные

Выпускник научится:

  • применять полученные знания при изучении нового материала ;

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать свои возможности при выполнении практической работы;

Личностные

Выпускник научится:

  • проявлять познавательный интерес и активность в данной области технологической деятельности;
  • выражать желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
  • самооценке своих способностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • бережному отношению к посуде;
  • рациональному ведению домашнего хозяйства.

1. Организационный момент.

    1. Приветствие.
    2. Проверка явки учащихся.
    3. Проверка готовности дежурных по классу к уроку.
    4. Настрой учащихся на работу и доведение до учащихся плана урока.
  • Приложение №1.

2. Проблемное изложение нового материала.

2.2. Предметы сервировки стола.

2.3. Скатерть. Настилание стола.

2.4. Столовая и чайная посуда. Виды тарелок.

2.5. Основные приборы. Правила пользования.

2.6. Вспомогательные приборы.

2.7. Виды салфеток. Правила пользования.

2.8. Виды завтрака.

2.9. Расстановка посуды и приборов.

2.10. Правила поведения за столом.

3.1. Вводный инструктаж учителя

3.2. Самостоятельная работа учащихся.

4.1. Вводный инструктаж учителя

4.2. Самостоятельная работа учащихся.

5. Закрепление нового материала.

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

7. Подведение итогов урока.

-объективная оценка результатов работы учащихся на уроке, выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета". Цели: Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом; Сформировать навыки по сервировке стола к завтраку. Урок по предмету Технология О. А. Кожиной 5 – 8 классы, Дрофа, 2015 гтехнологическая карта урока

Основная цель сервировки — создать определённый порядок на столе и удобство пользования приборами. Красивая сервировка вызывает приятное чувство, повышает аппетит. Надо стремиться сервировать стол ежедневно. Это поможет выработать привычку правильно пользоваться приборами, приучит к аккуратности.

Завтрак — утренний приём пищи. Приятный завтрак в кругу семьи будет способствовать хорошему настроению на весь день. Для сервировки утреннего стола набор предметов подбирают в зависимости от блюд, входящих в меню. Меню — это перечень предлагаемых блюд и напитков. В состав меню завтрака могут входить: горячие напитки: чай, кофе, какао, молоко и др.; горячие блюда: каша, омлет, яичница и др.; гастрономические продукты: бутерброды, хлеб, кондитерские изделия, мясо, колбаса, сыр, масло, варёное яйцо и др.

    Накрывание стола скатертью. Тщательно отутюженную скатерть кладут на стол так, чтобы центральный сгиб был расположен по оси стола. Форма скатерти должна соответствовать форме стола, края — касаться сидений стульев (25—30 см от края столешницы).

Сервировка стола посудой и приборами

Рис. 6. Сервировка стола посудой и приборами

Закусочную тарелку диаметром 20 см (для холодных и горячих закусок) ставят точно против стула на расстоянии 2 см от края стола. Пирожковую тарелку диаметром 17,5 см (для подачи хлеба, булочек, тостов) ставят на расстоянии 5—10 см слева от закусочной. Помните! Центры тарелок должны находиться на одной линии.

Приборы предварительно отполировывают и размещают справа и слева от закусочной тарелки. Располагают их строго параллельно друг другу и перпендикулярно краю стола. Расстояние между закусочной тарелкой и приборами должно быть около 0,5 см. Помните! Расстояние от края стола до ручек приборов равно 2 см. Справа от закусочной тарелки кладут нож лезвием к тарелке, слева — вилку зубцами вверх. Если понадобится только нож или только вилка, прибор кладут с правой стороны. Если в меню есть сливочное масло, на пирожковую тарелку кладут персональный нож для масла.

Если еда прервана, столовые приборы кладут на край тарелки или крестAнакрест. По окончании приёма пищи приборы кладут параллельно друг другу или крест-накрест (рис. 7).

Положение приборов

Рис. 7. Положение приборов

При подаче каши используют глубокую столовую или десертную тарелку, которую ставят на закусочную. К ней подаётся десертная ложка. Её располагают справа носиком вверх.

Блюдце с чашкой (стеклянную посуду) располагают справа от закусочной тарелки, возле кончика закусочного ножа. Ручку чашки обращают влево, чайную ложку кладут на блюдце перед чашкой ручкой вправо.

Если чай и кофе подают без сахара, то сахарницу располагают в центре стола. Если горячие напитки сразу не разливают в чашки, то на стол ставят чайник или кофейник. К ним подают молочник или сливочник, который ставят на небольшую тарелочку и располагают так, чтобы было удобно пользоваться.

При подаче сваренного яйца используют специальную подставку — пашотницу (рис. 8). Её ставят сначала на небольшое блюдце, затем на закусочную тарелку или справа от неё. Для яиц подают небольшую ложечку (лучше специальную пластмассовую или чайную).

Читайте также: