Конспект занятия родина комнатных растений

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: познакомить учащихся с большим разнообразием комнатных растений.

Задачи:

1. Учить находить комнатное растение по описанию, познакомить со значением комнатных растений в жизни человека, с правилами ухода за комнатными растениями.

2. Развивать экологическое мышление, формировать практические навыки и умения по уходу за комнатными растениями.

3. Воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям.

Ход занятия.

I. Вступительная беседа.

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие на родину комнатных растений и познакомимся с правилами ухода за ними.

Большинство комнатных растений зимой, как и в другие времена года, бывают зеленые. Некоторые даже цветут зимой.

Учитель: Как выдумаете, почему комнатные растения не могут зимовать на улице?

Учитель: Почти все комнатные растения привезены к нам из теплых стран, где не бывает зимы - это тропические и субтропические леса и горные районы Южной Америки, Африки, Азии (Эти страны учитель показывает по карте) Поэтому комнатные растения весь год держат в теплых помещениях. Почти у всех комнатных растений названия экзотические и с первого раза не всегда запоминаются. И поэтому нередко придумывают названия, которые напоминали бы уже известные дикие и садовые растения.

II. Знакомство с разнообразием комнатных растений и их особенностями

Учитель: Есть такое комнатное растение - абутилон. Вероятно, под этим именем знают его немногие. Листья у него похожи на кленовые.

Учитель: Как мы называем это растение?

Учитель: Конечно же, это комнатный клен.

Учитель: А у нас в классе есть такое растение? (Дети находят это растение на подоконнике).

Учитель: А что такое пеларгония? А это, оказывается, одно из самых распространенных и красивых растений - герань.

Учитель: Найдите герань среди наших растений. Какой особенностью обладает это растение? (Если дотронуться до листочков, оно издает запах)

Учитель: Более подробно о пеларгонии нам расскажет…

Учитель: Амариллис знаком многим. Я вам сейчас его опишу, и вы найдете это растение у нас. Это растение с яркими красными цветками. Имеет крупную мясистую луковицу, наполовину спрятанную в землю, а от нее отходят большие ремневидные, блестящие кожистые листья.

Мощная цветочная стрелка без листьев, а на конце ее зонтики собраны от двух до четырех крупных цветков.

Учитель: А что вы можете рассказать об амариллисе.

Учитель: Найдите такое растение у нас в классе? (Дети находят растение)

Это растение родом из Южной Америки. А получили это красивое растение селекционеры путем скрещивания нескольких видов и получили самые разнообразные окраски (показываю картинки разных видов амариллиса) нежно-розовые, белые, оранжевые, кремовые, темно-вишневые и пестрые.

Учитель: Сегодня мы поговорим еще об одном очень распространенном комнатном растении - бегонии. Это растение было привезено также из тропических лесов Южной Америки. Бегонии бывают кустовидными, травянистыми. Открыл растение в XVII веке натуралист Шарль Плюмье и назвал его так в честь губернатора Сан-Даминго Михаэля Бегона.

В настоящее время известно более двух тысяч различных видов бегонии. У нас в классе есть только один вид - это бегония изумрудная (показывает учитель). Бегонии выращивают ради живописных по своей окраске листьев или крупных, ярко окрашенных цветков.

Учитель: Подробно поговорим еще об одном очень известном комнатном растение (Учитель подходит к подоконнику и показывает на кактус)

Учитель: Как называется это растение? (Ответы детей)

Учитель: Конечно, растение это - кактус. Когда-то давно в эволюции растений на Земле произошло маленькое чудо - возник далекий предок кактусов. И совершенно независимо от других растений появилось удивительное количество просто фантастических форм (показ рисунков различных видов кактусов), часто совершенно непохожих друг на друга. Основное отличие кактусов от всех остальных растений - опушенные пятнышки, равномерно распределенные по стеблю (показ на живом растении). Именно на них растут колючки, а у большинства видов появляются бутоны и отростки.

Распространено мнение, что кактусы растут в пустынях. Это верно лишь отчасти. Только небольшая часть видов действительно приспособилась к суровым условиям американских пустынь. Остальные же встречаются в степях, лесах, горах, прибрежных зонах. Необычны и разнообразны размеры, форма стебля, окраска, цветки этих растений.

Учитель: В помещениях часто выращивают растения, похожее на крапиву. Его так и зовут - крапивка, а научное название - плентрантус. Утверждают, что это растение выделяет запах, изгоняющий из помещений моль и мух.

Учитель: Интересные сведения об плентрантусе нашел и сейчас

Учитель: А как же человек должен заботиться о комнатных растениях, чтобы они радовали нас буйным цветением и всю долгую зиму напоминали нам яркую зелень жаркого лета?

Рассказ учителя сопровождается показом.

Учитель: Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие. Лучше всего комнатные растения ставить на специальные подставки или помещать в подвесные кашпо на некотором удалении от окна. Не рекомендуется ставить эти растения на окне, так как они не пропускают в помещение часть света. Да и самому растению это не всегда полезно. Весной и летом они будут страдать от солнечных ожогов. В солнечные дни будут сильно нагреваться цветочные горшки, а значит и почва в них. Это ухудшит жизнь корней. Осенью и зимой, наоборот, растения будут страдать от холода. Сильно страдают они и от сквозняков.

Если растения приходится ставить на подоконник, то их устанавливают на деревянные подставки. Между окном и цветочным горшком укрепляют дощечку или фанерку. Эта преграда уменьшает зимой охлаждение почвы в горшке, а летом - ее перегревание.

III. Правила ухода за комнатными растениями.

Учитель: Как же ухаживать за комнатными растениями? (с показом учителя, дети помогают учителю).

Учитель: Зачем нужно поливать комнатные растения?

Учитель: Как правильно нужно поливать растения?

Учитель: Какую воду лучше использовать для полива?

Учитель: Влияет ли время года на частоту и время полива комнатных растений?

Учитель: Зачем необходимо рыхление для комнатных растений?

Учитель: Как правильно провести рыхление?

Учитель: Почему необходимо удалять пыль с листьев комнатных растений, и как правильно это делать?

Учитель: Комнатные растения удивительны не только своей красотой. На некоторых можно вырастить плоды. Так, у многих цветоводов плоды созревают на комнатных лимонах. Вкусные плоды можно вырастить на комнатном инжире.

Учитель: Ребята, а какое значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Ответы детей).

Учитель: Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и прекрасным цветением удивительно красивых цветков.

IV. Подведение итогов.

Учитель: Что интересного и полезного для себя вы узнали на занятии?

Учитель: Для того чтобы вы лучше запомнили правила ухода за растениями, я подарю каждому вот такую памятку:

1. Поливайте растение водой комнатной температуры летом каждый день, зимой - реже, но следите, чтобы почва в горшках была влажной. Кактусы поливайте летом через два-три дня, а зимой – один - два раза в две недели. Поливайте из лейки, сбоку, а не с верху.

2. Палочкой разрыхлите поверхность почвы, чтобы к корням поступал воздух.

3. Вытирайте пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с маленькими и опушенными листьями опрыскивайте водой.

1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Знать их названия.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям, знать, как за ними ухаживать. Научить рассказывать о пользе растений для окружающей среды.

3. Знакомить с родиной растений, т.е. материалами. Продолжать изучать глобус.

Ход занятия:

Загадка: Это что за чудный сад

Смотрит нежно на ребят?

Жить нам помогает?

ВложениеРазмер
nod_po_issledovatelskoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 177.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе

Воспитатель: Таболова Ф.Х.

  1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Знать их названия.
  2. Воспитывать бережное отношение к растениям, знать, как за ними ухаживать. Научить рассказывать о пользе растений для окружающей среды.
  3. Знакомить с родиной растений, т.е. материалами. Продолжать изучать глобус.

Загадка: Это что за чудный сад

Смотрит нежно на ребят?

Жить нам помогает?

Дети: Это растения.

Воспитатель: Ребята, а почему мы говорим, что растения нам помогают жить? Благодаря чему мы живем? (солнцу, воздуху, воде)

Дети: Растения поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и выделяет кислород, которым мы дышим.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, отчего воздух в помещении бывает чистым и влажным?

Дети: - Растения очищают воздух и увлажняют его.

Воспитатель: - Ребята, а как еще растения влияют на наше самочувствие и настроение?

Дети: Если в комнате много комнатных растений, то люди меньше болеют. Также растения поднимают нам настроение. Если растения красивые, мы радуемся, восхищаемся, нам хочется улыбаться, а если оно сухое и вялое, мы огорчаемся.

Воспитатель: - Ребята, а как же сделать так, чтобы растение не погибло и мы не болели?

Дети: За ними нужно ухаживать, поливать.

Воспитатель: Ребята, за растениями нужно ухаживать так же заботливо и нежно, как ваши мамы ухаживают за вами. А скажите, дети, что во всех растениях общего и что их разнит?

Дети: У всех растений разные листья, стебли, корни. У одних стебли толстые, а у других – тонкие. А похожи они строением, у всех есть корни, стебли, листья.

Воспитатель: Так же как и люди. Все они похожи строением, но все разные. А какое сейчас время года?

Воспитатель: Как вы думаете, если все растения сейчас вынести на улицу, что с ними случится?

Дети: Они замерзнут, погибнут.

Дети: Потому что цветы любят тепло, солнце, а зимой холодно.

Воспитатель: Правильно. Родиной всех этих растений были теплые страны. Такие страны которые находятся в тропическом и субтропическом климате, это те страны, которые расположены близко к экватору или недалеко от него. Экватор – это воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария, или линия, которая проходит по поверхности Земли на равном удалении от Северного и Южного полюсов.

Это такие страны (материки) , как Мексика, Австралия, Африка, Азия, Америка.

Ребята, тепло тут круглый год, потому что солнечные лучи падают отвесно и не преломляются. Тут, в жарких странах, и родились наши растения.

Давайте попутешествуем по глобусу и найдем родину наших растений. (Дети подходят к растению и ищут такое же на глобусе)

Ребята, отсюда напрашивается вывод, что именно все флажки оказались в центре глобуса, где лето круглый год, значит они любят тепло и растут в экваториальной зоне.

А теперь разминка:

Посажу в горшочек

Чтобы мой цветочек рос,

Нужно много-много гроз!

Солнца, ветра и тепла,

Добрых рук, любви - гора.

Милый мой цветочек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как размножаются комнатные растения?

Дети: корешками, листочками, луковицами, черенками.

Воспитатель: вот вам задание: я раздам вам карточки, где вы поставите нужный номер или стрелочками укажете, каким способом размножается то или иное растение.

…А почему вы именно так провели стрелочки?

Воспитатель: Ребята, нам из теплых стран прислали волшебный цветок и в нем 7 лепестков, как в радуге. Вы подойдите ко мне, оторвите по одному лепестку и с обратной стороны есть картинка цветка, его нужно найти в группе, сказать его название.


Мероприятие направлено на воспитание интереса к живой природе, развитие чувства прекрасного, воспитание эстетического отношения к оформлению жилого помещения.

Описание разработки

Цель мероприятия:

- воспитание у ребят чувства прекрасного на основе знаний о комнатных растениях;

- формирование интереса к живой природе;

- воспитание эстетического отношения к оформлению жилого помещения.

Оборудование: проектор, географическая карта мира, комнатные растения.

Ведущий: Мы объедем весь мир вместе со скромными растениями, стоящими в горшочках на наших подоконниках. Мы узнаем какую пользу они приносят. Отправимся в путешествие по родным местам наших комнатных растений.

В листьях находится вещество – алоин, имеющий целебное свойство. Он заживляет порезы, ожоги. Нужно разрезать лист вдоль и приложить к ране – она быстро затянется. Настой алоэ с мёдом употребляют при лечении туберкулёза.

Путешествие по тропическим лесам.

Ведущий. ПЛАКСА ИЗ ЛЕСОВ АМАЗОНКИ.

Конспект внеклассного мероприятия Путешествие на родину комнатных растений

Эвхарис. Родина эвхариса- тропическая Южная Америка. Часто встречается по берегам Амазонки, имеет другое название-лилия амазонская. Луковичное растение. Из каждой луковицы вырастает 4-8 красиво изогнутых, тёмно-зелёных, продолговато-овальных, на длинных черешках листьев. Это изысканное, цветущее растение. Цветки белые, с голубовато-зелёным оттенком, распространяют нежный аромат.

Колеус Ренельта. Растёт в лесах Ост-Индии, на острове Ява. Листья кричнево-красные, лимонно-жёлтые, зубчатые, с зелёной каймой, заострённые по краям. Цветёт в ноябре-феврале. Разрастаясь, образует пышный куст. К роду Колеус принадлежит около 150 видов растений. Распространены они также в тропической Азии и Африке. Вечнозеленые полукустарники и однолетние травянистые растения. Цветки в верхушечных колосовидных соцветиях. Некоторые виды известны как лиственно-декоративные растения. Несмотря на свое тропическое происхождение, колеусы относительно неприхотливы. Летом горшок с растением можно выставлять на балкон или открытую веранду. Колеусы отличаются активным ростом.

Вывод. Мы совершили путешествие по родным местам наших домашних растений. Многое узнали о цветах. Цветы - символ любви.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) ознакомить учащихся с комнатными растениями школы.
2) развивать умения учащихся ухаживать за комнатными растениями.
3) воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям.
Оборудование:

• живые комнатные растения.
• карта мира, флажки для укрепления на карте названия растения.
• таблички-паспорта с названиями растений и указанием родины их произрастания.

Ход урока.
1. Оргмомент.
- Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда
Так начнём урок, друзья.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в увлекательное путешествие в далёкие страны, чтобы узнать много интересного. А девиз нашего урока такой:
Наблюдай и восхищайся
Изучай и береги!

Дети: Цель нашего урока: узнать новое о комнатных растениях, учиться ухаживать за комнатными растениями.

-У: Сегодняшний урок мы посвятим необычайно красивому, сказочному творению природы – растениям. Но растениям не простым, а тем, которые вы можете увидеть на наших подоконниках. Поздней осенью или зимой, когда за окном снег, а деревья лишены и цветов и листьев, в это время эти растения радуют нас своим зелёным великолепием. Почему так происходит? Зачем мы держим их у себя дома? Зачем ухаживаем за этими растениями? Чтобы ответить на эти вопросы, поближе познакомиться с растениями, мы с вами отправимся в путешествие вокруг света. Ведь эти растения самые настоящие путешественники, прибывшие к нам из далёких стран. Путь наш будет лежать через раскалённые солнцем пустыни, где некрасивые, но выносливые растения ведут удивительную жизнь почти без воды. Мы попадём в сумрачные дебри влажных лесов, где среди огромного числа гигантских растений с трудом найдём наших знакомых. Мы объедем весь мир вместе со скромными растениями, стоящими в горшочках на наших окнах. Это путешествие необыкновенное: оно будет мысленным и в тоже время реальным (которое происходит сейчас), потому что растения, с которыми мы познакомимся во время путешествия, настоящие, живые, растущие в нашем классе или дома.

Обобщение: Какие изменения происходят с растениями в разное время года?

Дети: Осенью листья у лиственных деревьев и кустарников желтеют, краснеют и опадают. Зимой они стоят голые под снегом. Весной на них появляются новые, молодые листочки.

3. Работа по теме.
Финиковая пальма.
Родина – Африка, пустыня Сахара.

Папирус (циперус)
Родина – Африка, болотистые берега Нил.

- Чтобы узнать все самое интересное об этом растении (учитель показывает на него), нам надо мысленно перенестись в те далёкие времена в Египет, когда люди, которые умели писать, пользовались большим уважением.
(рассказ ученицы о данном цветке).

Алоэ
Родина – Южная Африка.

Кактусы.
Родина – Мексика.

- Чтобы понять, где мы приземлились, давайте посмотрим на это странное растение, покрытое острыми колючками. Мы с вами в стране кактусов – Мексике. Растущие здесь кактусы достигают огромных размеров и разных форм. Кактусовые заросли имеют страшный вид. Стволы похожи на чудовища, которые вот-вот зашевелятся и схватят своими страшными когтями. Так что же в них красивого и интересного?
(рассказывает ученик).

Монстера и антуриум.
Родина – Южная Америка, Бразилия.

- Из жарких и сухих пустынь перенесёмся во влажные тропические леса. Посмотрите на карту. Зелёным цветом обозначены огромные тропические леса в Южной части Америки. Эти леса отличаются от наших. Они труднопроходимые и местные жители проникают в лес в пироге (лодке), проплывая по водяным тропинкам. Деревья здесь до 50 метров в высоту и сквозь листву почти не видно яркого солнца. Здесь мы и остановимся. А вот и местный житель – наш проводник, попросим его рассказать.
(Рассказывает ученик).

Бегония.
Родина – остров Ява.

- Посмотрите теперь вот на это причудливое растение. Как вы думаете, на что похожи его листья? Неправда ли очень смахивают на ушки у Хрюши или сердце. Родина этого растения – тропические леса острова Ява.(показать)
(рассказывает ученица)

- У: К сожалению, мир растений огромный и обо всех растениях на одном уроке мы не сможем узнать. Но и того, что мы услышали нам достаточно, чтобы ответить на вопросы:

* Подумайте и ответьте, почему эти растения выглядят зимой так же, как и летом?
Дети: Эти растения держат в помещении, а в помещении тепло.

* Почему мы их называем комнатными, ведь у себя на родине они растут в дикой природе?

Дети: Эти растения выращивают только в помещении, поэтому их и называют комнатными.

* В чём их польза?
Дети: Они украшают наш дом.

-У: - Правильно, ребята, родина большинства комнатных растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют – комнатные растения. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться.

4.Физкультминутка.
(Дети кладут голову на руки.)
Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают
Отдыхают, засыпают
Шея не напряжена и расслаблена
Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется
Дышится легко, ровно, глубоко
Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать
Потянулись, улыбнулись.

- У: Итак, что бы наши цветы продолжали радовать нас каждый день, надо многое знать, как правильно за ними ухаживать. Сейчас мы с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями. У вас на столе лежат фишки. Я прочитаю вам рассказ про наших знакомых Серёжу и Надю. Если вы заметите ошибки в этом рассказе – откладывайте фишки. (Работа в парах.)

Дома у Серёжи и Нади много красивых цветов. Чтобы растения хорошо росли, ребята поставили их подальше от солнечного света, в тёмный угол комнаты. Они стараются поливать их холодной водой, прямо из-под крана. Летом они поливают цветы один раз в неделю, а зимой – каждый день. Почву в цветочных горшках они не рыхлят, потому что боятся сломить растение
. Один раз в год ребята протирают листья сухой тряпкой.

-У: Какие ошибки встретились в этом рассказе?
- Ребята, а какие правила знаете вы?

Откройте учебник на с.71 и прочитаем советы, как правильно ухаживать за комнатными растениями. (Практическая работа). Затем учитель демонстрирует книги по комнатному цветоводству, объясняя, что в них можно найти рекомендации по уходу за каждым конкретным растением. Ведь разные растения требуют различных условий жизни, а значит, и разного ухода (одним нужно много света, другим – меньше, одним требуется обильный полив, а другим – умеренный и т.д.)

- У: Итак, мы многое узнали о происхождении наших растений, познакомились с правилами ухода за ними, а сейчас мы будем учиться украшать наш дом цветами. Как бы ни были красивы комнатные растения, они не всегда хорошо смотрятся в помещении. Обычно это связано с тем, что они неудачно расположены. Чтобы этого избежать, растения рекомендуется расставлять красивыми группами – пейзажными композициями, в больших или маленьких контейнерах. Посмотрите в одном вазоне можно посадить несколько цветов. При создании композиций следует помнить следующие правила:

* В один вазон можно сажать только растения с одинаковыми требованиями к почве и условиям произрастания.

* Пустоты между вазонами обычно засыпают галькой, песком.

*, для небольших композиций достаточно трёх- пяти растений (очень хорошо смотрятся миниатюрные композиции из медленно растущих растений.)
Для создания композиций я рекомендую такое сочетание растений:
а) хлорофитум, колеус, бегония.
б) каланхое, сенполия бегония.
в) молочай, опунция, рипсалис.
г) традесканция, бегония, плющ.

-У: Ученикам 4-го класса я предлагаю разработать проект декоративной композиции из комнатных растений для украшения класса. Работать будете в парах по карточкам, где описан ход работы, а верными помощниками в вашей работе будут вот эти книги по уходу за растениями. (Приложение№4.)

- У: Итак, наше путешествие подошло к концу. Все самые настоящие путешественники любят рассказывать о своих наблюдениях. Давайте и мы с вами вспомним самое интересное о наших растениях.

- Что вы узнали нового? Что больше всего понравилось?
- Что расскажете родителям?



Автор: Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 144", г. Воронеж
Назначение: Воспитатели ДОО, учителя начальных классов, любознательные родители. Конспект подходит для занятия с детьми 5-7 лет.
Цель: Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями.
Задачи-Расширять знания о комнатных растениях.
-Дать представление о размножении комнатных растений.
-Развивать навыки исследовательской деятельности детей 5-7 лет в ходе совместной деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать любознательность, трудолюбие.
-Научить изображать комнатные растения.
-Совершенствовать навыки по уходу за растениями.
-Ознакомить с несколькими видами комнатных растений.
-Расширять знания воспитанников по экологической культуре.
Предварительная работа Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии >. Видеоматериал - для показа на экране.

Воспитатель Отгадайте загадки: > (Растение).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.( Комнатные растения)
О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)



В кадке вырос куст,
И широк,и густ :
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)





Воспитатель Какие еще комнатные растения,кроме вышеперечисленных вы знаете? (Каланхоэ, кала, папоротник). Покажите картинку?




Воспитатель Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето.Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Но почему?
Дети Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.
Воспитатель Вспомните, что необходимо для растений?
Дети Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.
Воспитатель Помощников растений пять, как пять пальцев на руке. Растениям нужна почва?
(Да,они растут в горшках с землей).
Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет).
Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? ( Им нужно тепло).
Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? ( Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).
Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).
Пятое условие для роста растений какое?(Необходима вода - их надо регулярно поливать).
Посмотрим как растет цветок.

Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).



Комнатных растений очень много, познакомимся еще с несколькими из них.
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой,
Многоножка ползет,
С собой листья везет. (Плющ)



По очереди на экране дети смотрят на картинки растений ,с воспитателем повторяют сложные имена и запоминают( герань, колеус, бегония, гардения, агава).






Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель Как правильно ухаживать за комнатными растениями?( Поливать, рыхлить, опрыскивать,вытирать пыль, мыть). Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями. ( Дети поливают цветы, вытирают пыль, опрыскивают с указаниями воспитателя)





Для закрепления правильного ухода за растениями смотрят видеоматериал, воспитатель комментирует

Воспитатель Рассмотрите все картинки и нарисуйте ваше комнатное растение.

Читайте также: