Конспект урока сад фрукты

Обновлено: 06.07.2024

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая; продолжать учить отгадывать загадки.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете
  • Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
  • Воспитывать любознательность.
  • Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
  • Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная

1. Организационный момент

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Катя.

Воспитатель. Давайте поприветствуем Катю.

Дети (все вместе). Здравствуй, Катя!

Воспитатель. Катя пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать, что лежит в корзине, Катя загадает вам загадки.

Воспитатель загадывает загадки

Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (Апельсин)

Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его? . (Лимон)

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…(Груша)

Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это - . (Слива)

Где тепло — произрастает,
Белый, красный он бывает.
Жемчужина сада —
Это гроздья … (Винограда)

Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.

2 ЧАСТЬ. Основная

Воспитатель. Ребята, Маша спрашивает, а откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Маше разобраться.

Цель: уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Воспитатель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг?

Воспитатель. А что растет на деревьях?

Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях.

Дети. Яблоки. Груши. Сливы.

Воспитатель. Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму.

Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.

Воспитатель. Какие груши?

Дети. Желтые груши. Овальные груши.

Воспитатель. Какие сливы?

Дети. Синие сливы. Овальные сливы.

Воспитатель. А какие фрукты по вкусу?

Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.

Воспитатель. Что делает в саду девочка?

Дети. Собирает фрукты.

Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка?

Дети. Убирает урожай.

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.Джем.

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Н.В. Нищева

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки?

Дети. Много яблок.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки?

Дети. Много апельсин.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки?

Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный…)

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма; закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.

Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.

Цель: развитие слухового внимания; закрепление навыков счета в пределах четырех.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов

Цель: закрепление материала; поощрение за работу.

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности, воспитывать умение сосредоточенно выполнять задания на занятии и умение работать в коллективе;

Оборудование: корзина с фруктами, мяч, опорная схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети присаживаются на стульчики

В шкурке желтой, кислый он,

В чай к нам просится. (лимон).

Важен он, как господин,

Этот сочный. (апельсин).

Вот, на дереве красивом

Синим цветом манят. (сливы).

И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Он зовется -. (мандарин)

2. Основная часть.

1) О чем были наши загадки? Как назвать одним словом то, что вы перечислили? Какие еще фрукты вы знаете?

Логопед выставляет корзину с фруктами.

-Персик большой, а абрикос маленький;

-апельсин круглый, а банан длинный;

-лимон кислый, а персик сладкий;

-яблоко твердое, а слива мягкая;

-апельсин больше, а мандарин меньше.

2)Логопед приглашает детей встать в круг. Проводится игра с мячом

3) Ребята, а где растут фрукты?

Дружно вместе сад пойдем, (ритмично шагать пальчиками по столу)

Фруктов разных соберем!

Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы на каждое название фрукта)

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Этот пальчик – ананас.

Фрукты вкусные для вас! (протягиваем ладошки вперед)

1. Вдох ртом, задержать дыхание на 2-3 сек., надуть щечки;

2. Спокойно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

4) Дети присаживаются за столы. Логопед угощает их яблочным соком.

Вам понравился сок? Из чего он приготовлен?

Сок из яблок — яблочный,

. фруктов — фруктовый,

Логопед вместе с детьми составляют 2-3 описательных рассказа о фруктах с помощью опорной схемы.

7. Итог занятия.

- О чём сегодня говорили на занятии?

- Назовите фрукты, которые вы знаете.

- Назовите фрукт, который вы любите больше всего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Расширение и уточнение знаний детей о фруктах.

Задачи:

Учить определять фрукты на ощупь, на запах, на вкус.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

Развивать мелкую и общую моторику, координацию движения, вкусовой анализатор.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать проявлению положительных эмоций от опробования.

Воспитывать умение выслушивать других детей.

Коррекционные задачи : -учить узнавать правильно называть фрукты

-закрепить основные цвета, форму.

-развивать память, моторику ч\з заучивание стих-я с движением:

Предварительная работа : беседа с детьми о фруктах и фруктовых деревьях.

Ход занятия: Дети стоят у входа подходят к доске .

Ребята сегодня мы с вами будем говорить о фруктах. Мы научимся называть фрукты. Узнаем, как они выглядят, какого цвета, формы где растут и попробуем определить фрукт на ощупь и на вкус. Воспитатель обращает внимание детей на коробку. Ребята посмотрите нам посылка. А вот и письмо.

Давайте его прочитаем: Ребята здесь лежит то что, любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, и о чем будем, сегодня говорить вам подскажут загадки: слушайте внимательно потому, что вам нужно отгадать загадки и сказать о чем будем говорить. Дети стоят

Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?(Груша)

В шкуре желтой,
Кислый он. Называется . (лимон)

5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие

детки, (яблоко).

9. Синий мундир, белая подкладка

В середине сладко ( Слива)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с фруктами, которые называли.

Сядьте на стулья)

Ребята так о чем мы с вами будем говорить? (О яблоке, сливе, …)

А как это все назвать одним словом догадайтесь?

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто - … (фрукты).

Так как назвать вот это все. ФРУКТЫ. Показ корзинки с фруктами.

Артикуляционная гимнастика

--Так о чем мы с вами будем говорить? О фруктах.

-Правильно. Ребята а где же растут фрукты? –В саду на дереве.

-А вы хотите прогуляться в сад?---Да.

Тогда идем в сад. (слайд №1)

- (Сядьте на травку )Посмотрите, какие красивые деревья растут в саду?(Показ презентации)

Это дерево грушевое. Как вы думаете, какие фрукты растут на нем?

- Это яблоня. Какие фрукты растут на этом дереве?

- Это дерево апельсиновое. Что растет на нем?

-Это дерево сливовое. Что растет на нем?

- Фрукты растут на деревьях в саду.

Посмотрите, как высоко растут фрукты. Вы хотите их достать,(ДА) тогда

встаньте на носочки

Речь с движением : На носочки я встаю, яблочко я достаю

С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Правильно нужно каждый фрукт повесить на свое дерево.

- А теперь возьмите фрукты. (Спросить у каждого ребенка что за фрукт он взял) и найдите деревья на которых они росли. (сказать ЧТО ЭТО ЗА ФРУКТ И ГДЕ ОН РАСТЕТ.)

Будьте очень внимательны, ребята!

- Какие вы молодцы! Все у вас получается! И как много фруктов на деревьях. Ребята в саду вы уже много поработали пора возвращаться.

Музыкальная физминутка Сядятся на стулья

- Ребята все фрукты одинаковые? Нет они все разные -- у каждого фрукта свой цвет, форма и вкус. Показ фруктов, все дети трогают фрукты. Показ формы фруктов с помощью пальчиков

А сейчас проверим отгадаете ли вы на ощупь что это за фрукт?

-Какой на ощупь? (трогают все дети)

Вчера мы с вами читали стихи о фруктах, сегодня рассматривали фрукты и пробовали их на вкус, а вечером попробуем нарисовать самый вкусный фрукт.

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежит 1 картинка с изображением фрукта (яблоко, груша, лимон, апельсин, слива), разрезанные по вертикали.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.

Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете, отличительных особенностях.

Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.

Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление.

Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

1 ЧАСТЬ. Вводная.

1.1. Организационный момент.

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Маша.

Давайте поздороваемся с Машей.

Дети (все вместе). Здравствуй Маша.

Маша пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать что лежит в корзине Маша загадает вам загадки.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)

В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый. (Апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Схож он с бусами немножко,

Каждый листик — как ладошка.

Был зеленым, а поспел он —

Стал янтарным, синим, белым. (Виноград)

Молодцы, всех фрукты отгадали.

2 ЧАСТЬ. Основная.

Ребята Маша спрашивает а, откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Маше разобраться.

Цель: уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Учитель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг? Дети. Деревья.

А что растет на деревьях? Дети. Фрукты.

Назовите фрукты, которые растут на деревьях. Дети. Яблоки. Груши. Сливы.

Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.

Какие груши? Дети. Желтые груши. Овальные груши.

Какие сливы? Дети. Синие сливы. Овальные сливы.

А какие фрукты по вкусу? Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.

Что делает в саду девочка? Дети. Собирает фрукты.

Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка? Дети. Убирает урожай.

А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.

Учитель выкладывает перед детьми в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.

Посмотрите на то, что лежит перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Я немного подскажу вам: вспомните, где растет то, что лежит на столе. Так что же лишнее?

Дети. Огурец. Воспитатель. Верно. А почему? Дети. Он растет в огороде.

А все остальное где растет? Дети. В саду.

Верно, огурец — овощ, а все остальное — фрукты.

Учитель выкладывает перед детьми зеленое яблоко, зеленую грушу, огурец и сливу; если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на цвет.

А что лишнее теперь? Дети. Слива. Почему? Дети. Она синяя. Воспитатель. А все остальное какого цвета? Дети. Зеленого. Верно. Молодцы. Учитель выкладывает перед детьми круглое яблоко, круглый апельсин, круглый виноград, и овальный лимон; если дети затрудняются, подсказывает, что нужно обратить внимание на форму.

А что лишнее теперь? Дети. Лимон. Почему? Дети. Он овальный . А все остальное какой формы? Дети. Круглой. Верно. Молодцы.

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

Учитель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.

Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки? Дети. Много яблок.

Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки? Дети. Много апельсин.

Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки? Дети. Много груш.

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма; закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум.

(Останавливаются, разводят руками.)

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум.

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались, Бум-бум-бум.

Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

Цель: развитие слухового внимания; закрепление навыков счета в пределах четырех.

Учитель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.

Цель: закрепление материала; поощрение за работу.

Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Вы очень хорошо занимались сегодня.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных, согласование существительного с прилагательными в роде, числе и падеже, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать монологическую речь, желание общаться и изъяснять правильно;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- развивать мелкую и общую моторику, тактильную чувствительность.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятию, желание отвечать;

- воспитывать навыки саморегуляции, сотрудничества в коллективе.

Оборудование: предметные картинки по теме разных размеров (демонстрационный и раздаточный варианты), магнитная доска, магниты, муляжи фруктов, фрукты.


Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети к нам пришла осень, это пора сбора урожая овощей и фруктов.

2.Чтение стихотворения:

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.

- Дети, вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о фруктах)

Беседа: Весной все фруктовые деревья цветут. Вы, наверное видели, как цветет яблоня, груша, затем из цветочков, которые опыляют пчелы растут плоды.

Сначала они зеленые, маленькие. Но летом их греет теплое солнце - и они начинают расти, набираются теплом и спеют. В конце лета и осенью люди собирают урожай фруктов. Фрукты растут на деревьях и кустах, или в специально высаженном саду. В фруктовых садах созревают груши, сливы, яблоки, люди собирают урожай, и кушают свежие фрукты потому что в них много витаминов:

Цель: развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления и речи. Уточнение и расширение словаря по теме.

(Проводится с опорой на предметные картинки муляжи фруктов, картинки-отгадки).

*Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

*Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (Банан)

*Летом в платьице зеленом,

А по осени - в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это. (Слива)

*Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

*В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)

*С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин )

*Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня )

*Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

*Ягоды зеленые,
И всеми хваленые,
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)
*Золотые, наливные,
На ветвях они висят,
С аппетитом их едят,
Они старых молодят. (Яблоки)
Дольки в тонкой оболочке,
Только меньше

фрукт росточком. (Мандарин)
*Что за плод –

шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

все розового цвета,

Потрясешь, как странно,

не звенит. (гранат)

- Вы молодцы отгадали все загадки!

Цель: развитие общей и мелкой моторики.
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте).
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много").
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя).
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши).

(Дети садятся за столы)


Цель: развитие зрительного гнозиса, развитие внимания и мышления.

Детям показывают картинку с наложенными изображениями фруктов и просят рассказать, что они видят.


Цель: развитие грамматического строя речи (образование множественного числа существительных), внимания и мышления

7. Физкультминутка

Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
Плоды мы утром соберем,
И всех соседей позовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.

(Детям предлагаются предметные - картинки и они должны назвать какой получится сок, варенье или пирог).

- А сейчас мы побудем поварами и приготовим свои блюда из фруктов, у вас на столе есть картинки, возьмите их, и назовите, что можно приготовить из нарисованных фруктов: сок, джем, варенье, пирог.

Например, слива – сливовый сок, сливовый пирог и сливовое варенье.

Клубника – пирог из клубники – клубничный пирог.

Дети здоровыми растут,
Если фрукты кушают,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешь дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!

Читайте также: