Конспект индивидуального занятия с ребенком с зпр по развитию речи

Обновлено: 06.07.2024

ЗАМОК
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили
Мы замочком постучали,
Постучали, и открыли! (автор неизвестен)

Пальцы в замочек, слегка покачивать
"замочком" вперед-назад
Повертеть "замочком"
Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Показать ладошки.

После игры ворон Метр сказал, что не знает, но у него есть волшебный игровизор, на котором можно рисовать фломастерами и не боятся, что что-то не получится,
- Может быть, волшебный игровизор тебе поможет узнать? – сказал он, передавая Малышу Гео игровизор, лист с изображением (цветка) и несколько разноцветных фломастеров (черный, синий, красный, зеленый).
- Спасибо, - ответил Гео.
Малыш сел на ближайший пенек и рассмотрел волшебный игровизор. На нем можно было рисовать разные фигуры и совсем не боятся ошибок.
Ребенку предлагается фломастером одного из цветов (черный, синий, красный, зеленый) попробовать порисовать на игровизоре, а потом вытереть изображение салфеткой.
Тебе понравилось рисовать?
Малышу Гео тоже понравилось рисовать на игровизоре.
Педагог размещает в игровизоре изображение цветка.
- А теперь ты сможешь узнать, что за чудесное событие произошло в Фиолетовом Лесу. Обведи разноцветными фломастерами эти линии.
Гео взял разноцветные фломастеры и обвел изображение. Давай и мы с тобой сделаем также. Ребенку предлагается самостоятельно выбрать цвет фломастера и обвести изображение цветка.
Педагог обращает внимание, что обводить необходимо аккуратно по линиям.
- Что у тебя получилось? На что похоже изображение?
- На цветок.
- Что же чудесного произошло в лесу? Как ты думаешь?
- В Лесу расцвет красивый цветок.
Так малыш Гео узнал, о том, что же за чудесное событие произошло в Фиолетовом Лесу. В Лесу расцвел красивый цветок. Малыш очень обрадовался этому и счастливый вернулся домой.

Рефлексия занятия. Тебе понравилось путешествие с Гео? Что тебе понравилось больше всего?
В случае затруднения педагог помогает определить ребенку что понравилось, напомнив выполненные ребенком задания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

индивидуального занятия по развитию речи

Цель: Развитие Экспрессивной речи

Коррекционно-образовательные задачи:

Ø Расширение, уточнение и активизация словаря;

Ø Формирование умения составлять простое распространенное предложение;

Ø Отвечать на вопросы одним словом.

Коррекционно-развивающие задачи:

Ø Активизация речевой деятельности.

Ø Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания.

Ø Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Ø Воспитание плавного длительного выдоха.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Ø Формирование положительной установки на занятие.

Ø Воспитание навыков речевой деятельности.

Оборудование:

3. Слоговые дорожки (дорожка со следами).

1. Развитие общеречевых навыков.

2. Знакомство с медведем.

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Олеся. Скажи привет, помаши рукой.

Ребенок; Привет (машет рукой)

Логопед:Посмотри, кто к нам пришел? Это Мишка. Поздоровайся с Мишкой.

Логопед: Мишка нам что-то принес!

II. Развитие плавного длительного выдоха

Логопед: Давай посмотрим. Это солнышко! Повтори

Логопед: Посмотри, что случилось с солнышком?

Логопед: Солнышко закрыли тучки. Оно не может светит. Помоги солнышку, сдуй тучки.

Ребенок: Сдувает по очереди тучки.

Логопед: Молодец, солнышко снова светит и улыбается. Покажи, как солнышко улыбается.

Логопед: Мишка нам еще что-то принес. Смотри, что это.

Логопед: Мишка, принес нам свои фотографии. Давай посмотрим, что делает Мишка на фотографиях.

Сюжетные динамические картинки:

То-же с картинками:

IV Пальчиковая гимнастика:

Медвежонок в гости шел

К рыжей белочке зашел

И на озеро к бобру

И к ежу зашел в нору

Даже к комаришке заходил наш мишка

V. . Хочешь поиграть с Мишкой. Смотри, что это у меня

Логопед: Молодец. Ты хочешь взять мяч?

Логопед: Попроси, скажи: я хочу мяч, дай мне мяч.

Ребенок: Я хочу мяч. Дай мне мяч.

Логопед: Мишка тоже хочет поиграть в мяч. Скажи мишке: на мяч

Ребенок: Мишка, на мяч.

Логопед: Мишке, пора домой, в лес. Хочешь его проводить?

Ребенок: Да, хочу.

Логопед: Давай проводим Мишку по волшебной дорожке. Бери Мишку , мы поможем ему идти.

Логопед: Молодец! Проводил мишку до леса. Скажи мишке пока.

IX. Заключительная часть

Логопед: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Логопед: Тебе понравилось играть с мишкой?

индивидуального занятия по развитию экспрессивной речи

для ребенка с ЗПР, ОНР 1 уровня, сенсомоторной алалии.





Выполнила: учитель-дефектолог – Веденьева Н.Р.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 255 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.02.2021 605
  • DOCX 123.5 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Веденьева Надежда Рафаэльевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- обучение образованию глаголов от существительных
- формирование навыка словообразования
- обучение пониманию и употреблению падежных форм имен существительных
- обучение подбора подходящих по смыслу определений
- упражнение в отгадывании загадок
- обучение говорить им.сущ. в дательном падеже (молоток - нужен кому? строителю и тд).

- воспитание положительного отклика на занятии
- воспитание интереса к занятию
- формирование положительное отношение к совместной деятельности

1. Организационный момент.

Поздороваюсь с детьми, раздам по конвертам и предложу сесть за столы.

расскажу детям, что нам пришли письма от мальчика Валеры (ставлю картинку мальчика) который ходит ещё в школу, но уже задумывается кем же ему стать, ребята давайте поможем Валере, расскажем какие есть професии.
- Мальчик Валера и мне прислал письмо, давайте посмотрим что там
- Достаю из конверта картинку с какой-либо профессией - спрашиваю у детей, что это за профессия – уточняю – прикрепляю к доске и так дальше достаю следующие картинки.
- А теперь вы ребята посмотрите, что лежит в ваших конвертах.
- Начинаю поочереди спрашивать у детей, что изображено на картинке и к какой профессии относится этот инструмент, в какой профессии он пригодится.

- А в конверте у меня ещё что-то лежит.
- Угадайте про кого это?
- слушайте внимательно:

Кто у постели больного сидит
И, как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли
Предложит принять
Тому кто здоров – разрешит погулять.
(Доктор)

Встаю я очень рано,
Ведь моя забота, -
Всех отвозить по утрам
На работу.
(Водитель)

Скажи, кто так вкусно
Готовит Щи капустные,
Вкусные котлеты
Салаты – венегреты,
Все завтраки – обеды?
(Повар)

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Так кто же мы…?
(Пожарники)

Средь облаков на высоте,
Мы дружно стоим новый дом,
Чтоб в тепле и в красоте
Счастливо вы жили в нём.
(Строители)

- Что это всё мы назвали? (Профессии)

- Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии.
Пример: Учитель – учит.
- А кто назовёт быстрее, тот получит фишку, у кого окажется больше фишек, тот выиграл.
Строитель - строит, водитель – водит, грузчик – грузит, повар – варит, уборщица – убирает, лётчик – летает, врач – лечит, парикмахер – стрижет, пожарник – тушит.

Качу, лечу - ходят на месте и крутят воображаемый руль
Во весь опор.
Я сам – шофёр
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль – Останавливаются, ставят правую ногу на пятку и переест на носок (как будто нажимают на педаль)
И машина мчится в даль – нагибаются вперед и вытягивают руки перед собой.

Подбор подходящих по смыслу определений.
- Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он?

Пожарник какой? – Храбрый, смелый.
Учитель какой? – Умный, добрый.
Водитель? Какой? – Внимательный, осторожный.
Грузчик какой? – Сильный, ловкий.
Строитель какой? – умелый, трудолюбивый.
Врач какой? – Старательный, добрый.
Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный.

- Я буду называть профессию и кидать мяч, ты кидаешь мне обратно и говоришь, что – ты делаешь.
Пример: Учитель учит, и я учу.

Водитель водит и я вожу, врач лечит и я лечу, строитель строит и я строю, пожарник тушит и я тушу, повар варит и я варю, парикмахер стрижёт и я стригу.

8. Составление рассказа по опорным картинкам.

Перед детям рассмотреть картинки, затем разложить их в правильной последовательности на доске. Вызываю к доске по одному составить по картинкам рассказ (неск. детей). Проговариваем рассказ все вместе.
Картинки:
1. Мальчик решил стать художником, он рисут на мольберте – фундамент дома
2. мальчик нарисовал одно окошко
3. мальчик нарисовал – крыльцо, 2 окошка, крышу
4. мальчик нарисовал дом и раскрасил крышу в красный цвет.

- кто приходил к нам в гости?
- о чём мы сегодня говорили?
- в какие игры мы играли?
- вам понравилось занятие?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь - Развивать внимание, мышление; уметь сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему.

Оборудование: Раздаточный материал с животными и их жилищем, картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, картинки с изображением строительного материала, опорная схема описания дома.

Ход занятия:

I.Оргмомент. Приветствие. Введение в занятие. Логопед и ребёнок : Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо, Ясно, четко говорим, Потому что не спешим. Логопед: Отгадай загадку:

В нём живёт моя родня,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый… дом. (Открывается домик)

Логопед: А что такое дом? (Дом – жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы)

Вот красивый дом стоит,

Двери в нём мы открываем,

И друзей мы там встречаем

Логопед: Живым существам очень трудно без дома! Жильё нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьёв В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в тёмных норах живут, А птицы уютные гнёздышки вьют. Живым существам без жилища- беда. И людям без дома - совсем никуда!

III. Итог занятия.

индивидуального логопедического занятия

для дошкольников с ЗПР.

Цель: совершенствовать лексический строй речи. средний

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь
- Развивать внимание, мышление; уметь сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему.

Оборудование: Раздаточный материал с животными и их жилищем, картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, картинки с изображением строительного материала, опорная схема описания дома.

Ход занятия:

I.Оргмомент. Приветствие. Введение в занятие.
Логопед и ребёнок :
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.

Логопед: Отгадай загадку:

В нём живёт моя родня,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый… дом. (Открывается домик)

Логопед: А что такое дом? (Дом – жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы)

Вот красивый дом стоит,

Двери в нём мы открываем,

И друзей мы там встречаем

Достаём Чупа и Чупу – героев артикуляционной гимнастики)

Логопед: Раньше дома строились из естественных материалов: дерева, камня и глины
( картинки). Чтобы больше и быстрее строить, придумали плиты из бетона, кирпича
( картинки)

Логопед: Живым существам очень трудно без дома!
Жильё нужно птицам, зверям, насекомым…
Для шустрых и быстрых лесных муравьёв
В большом муравейнике пища и кров.
Лиса и барсук в тёмных норах живут,
А птицы уютные гнёздышки вьют.
Живым существам без жилища- беда.
И людям без дома - совсем никуда!

III. Итог занятия.

Читайте также: