Конспект урока с презентацией 4 класс окружающий мир

Обновлено: 03.07.2024

Урок окружающего мира по теме "Жизнь древних славян", с презентацией, 4 класс. УМК "Школа России".

ВложениеРазмер
urok_okruzhayushchego_mira._4_klass.doc 39.5 КБ
urok_okruzhayushchego_mira_zhizn_drevnikh_slavyan.ppsx 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №40

Тема: Жизнь древних славян

(По программе А.А.Плешакова)

Учитель начальных классов

Цепилова Елена Тимофеевна

Тема: Жизнь древних славян .

  1. Сформировать представление о жизни древних славян;

Совершенствовать умение работать с картой и с текстом;

  1. Развивать устную речь, внимание, память, логическое мышление.
  2. Воспитывать интерес к истории своего народа.

- На какие большие отрезки времени разделяют учёные историю человечества? (Первобытная история, История Древнего мира, история Средних веков, Новая история, Новейшая история)

- Давайте «пройдёмся по каждому из этих отрезков эпох, вспомним о достижениях людей в разные исторические времена. (Ответы детей)

- Самая длительная эпоха в истории человечества?

- Как называли людей, когда они появились?

- Сколько длилась эта эпоха? (сотни тысяч лет)

- Сколько длилась эпоха Древнего мира? Средневековья? Нового времени?

- В какой эпохе живём мы, и сколько она уже продолжается?

  1. Формулирование вместе с детьми темы и целей урока.

- Ребята, а вы бы хотели узнать историю своей страны, начиная с древних времён?

- Как они назывались? (славяне)

- Что бы вы хотели узнать о них? (Как и где жили, чем занимались?)

- Значит, сегодня на уроке мы узнаем, когда и где жили наши предки, каковы были их быт и традиции. Во что верили? ( слайд 2 )

4) Изучение нового материала.

Работа с картой (слайд 3)

- Если мы заглянем в прошлое, т. е. на 1500 лет назад, то обнаружим на огромном пространстве Восточной Европы от самого юга до северных земель, по берегам рек Западная Двина, Днепр, Дон, Волга, Ока жили восточные славяне, от которых произошли русские, украинцы и белорусы. Жили славяне племенами. Перечислите их.

- Что объединяло племена? (язык, обычаи, занятия)

Поселение (слайд 4)

- Какое место выбирали славяне для постройки селения?(Выбранное место было безопасным, вблизи реки, окружённое крутыми склонами и глубокими оврагами)

- Внутри поселения находились избушки, помещения для скота, место для поклонения богам.

- Избушки – невелики, до половины уходят в землю. Крыша из тонких жердей, а на ней толстый слой соломы. Внутри дома всегда прохладно, темно и сыро. В углу сложенная из камня печь. Печь топилась по- чёрному. В доме стол, 2-3 лавки, глиняная посуда- горшки.

Занятия славян (слайд 6)

- Как вы думаете, чем занимались славяне? (охотой, рыболовством, скотоводством, земледелием)

- Жизнь славян была тесно связана с природой.

Работа с учебником (стр. 36)

- Что такое бортничество? (сбор мёда диких пчёл)

- Какое занятие было главным у славян? (земледелие)

- Какие культуры возделывали славяне? (сеяли пшеничу,просо, ячмень и рожь)

- До наших времён сохранилось много пословиц о хлебе. (Хлеб – всему голова. Хлебную кроху уронить, да не поднять – в жизни удачи не видать.)

Вера древних славян и праздники (слайд7)

- Во что верили древние славяне? (стр. 38)

- Почему славяне считали, что всеми явлениями в природе управляют боги?

- Какой главный бог был у древних славян? (Перун)

- Что просили у богов? (Дождя, удачной охоты, обильного урожая)

- В каких фантастических существ верили славяне? (В русалок, домовых, водяных) ( слайд 8 )

- Что ещё связано с почитанием природы? (Праздники)

- Чтобы боги были добрее к людям, в их честь устраивались праздники (Иван Купала) ( слайд 9)

Сформировать у учащихся представление и природной зоне пустынь. Познакомить с географичеким положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром. деятельностью людей.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc 855 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Фатежского района Курской области

Предмет: Окружающий мир

Автор учебника: А.А. Плешаков

Класс: 4 А класс

Учитель: Чаплыгина Тамара Семёновна

Тема урока: Пустыни

Основные цели и задачи урока:

  • сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь;
  • ознакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей.

− умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения, осуществлять самоконтроль, развивать умение сравнивать, анализировать;

  • развивать речь учащихся;
  • воспитывать трудолюбие, способствовать здоровьесбережению.

Коммуникативное развитие учащихся:

  • стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;
  • использование различных диалоговых приёмов;
  • умение организовать общение учащихся друг с другом;
  • формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • культура поведения в учебном диалоге.
  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • сохранять заданную цель;
  • видеть ошибку и исправлять ее;
  • контролировать свою деятельность по результату;
  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы:

  • степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;
  • наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;
  • создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся:

  • формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;
  • эмоционально-положительное восприятие учения;
  • объективная оценка результатов деятельности;
  • степень организованности и заинтересованности в данном учебном предмете;
  • рефлексия.

I Мотивация к учебной деятельности

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Начнём сейчас урок.

– Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмемся, ребята, скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять.
О том, как потрудились дома,
Поспешим друзьям рассказать

II Актуализация опорных знаний

1. Работа с тестами

- В начале урока проверим ваши знания. Выполните тест 18 стр.30.

- Проверьте работы. Поставьте оценки.

2. Работа в парах

- Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 3,4 на стр. 54 рабочей тетради.

III Самоопределение к деятельности

- Знаете ли вы, что на Земле есть место, где в летний день стоит нестерпимая, изнуряющая жара, а ночью температура падает до нуля градусов, осадков выпадает чрезвычайно мало, а местами дождей не бывает несколько лет подряд. Дождь испаряется, не достигнув земли.

Во время бури солнечный свет не доходит до земли и на некоторое время становится темно. Существуют миражи – призрак чего-либо (оптический обман зрения).

- Что это за место?

- Какова тема урока?

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

Сегодня мы с вами отправимся туда,

Где много солнца и не видна вода.

Юго-запад России раскроет свои тайны нам,

Узнаем, что за звери обитают там,

Какие растения там растут

И почему так природную зону зовут.

IV Открытие нового знания

1. Работа с картой

- Покажите на карте зоны полупустынь и пустынь. Что вы можете по карте рассказать о них? ( Пустыни расположены на юго-западе страны по берегам Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Это небольшая по площади природная зона. Поверхность пустыни равнинная).

Пустыни в России занимают небольшую площадь к западу и востоку от низовьев реки Волги. Гораздо обширнее полупустыни, которые находится между степью и настоящей пустыней. Пустыни располагаются ещё ближе к экватору, поэтому там жарко.

Между Каспийским морем и рекой Амударьёй находится пустыня Каракумы (это Туркменистан), между реками Амударья и Сырдарья находится пустыня Кызылкум (это Узбекистан и Казахстан). Эти реки впадают в Аральское море. Пустыни бывают песчаные и глинистые. Обратите внимание на валы из песка – барханы, на растрескавшийся глинистый участок – такыр.

3. Работа в группах

- А теперь экологи, зоологи, ботаники приглашаются на учёный совет. Сначала читаете текст учебника стр.120 – 124 и выделяете необходимую информацию: зоологи изучают животный мир, а ботаники – растительный мир, экологи выявляют экологические проблемы. Помните о правилах работы в группе.

  • Все члены группы равны
  • Группы не соревнуются
  • Дружите, чтобы вместе выполнить задание
  • Будьте уверены в себе
  • В группе должны работать все, вносить вклад в общее дело
  • Ответственность за результат несёт каждый

- Ботаники, используя гербарий, рисунки с изображением растений, атлас-определитель, расскажите о растениях пустынь по плану.

План рассказа о растительном мире.

1. Общая особенность растений.

2. Индивидуальное приспособление к природным условиям (корень, стебель, лист).

3. Значение в природе.

План рассказа о животном мире.

1. Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются.

2. Значение в природе.

- Экологи, расскажите о пустынях по плану.

План рассказа об экологических проблемах

1. Экологические проблемы пустыни и пути их решения.

2. Охрана редких растений и животных, заповедники.

V Первичное закрепление

Особенность растений пустыни в том, что они должны как можно меньше испарять влаги и добывать воду на большой глубине или иметь свой запас воды. Растения (по высоте) низкорослые. Поскольку в пустыне мало воды, то растения имеют длинные корни. Листья растений похожи на колючки. Появляются растения только во время дождей.

Самое распространенное растение пустыни – верблюжья колючка. У неё длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20 м. Листья у растений в виде колючек, это позволяет воде меньше испаряться. Верблюжья колючка – растение невысокое.

Джузгун – это небольшой кустарник. Его листья – зелёные веточки, корни хорошо закреплены в песке и удерживают его от передвижения, такую же роль выполняет травянистое растение колосняк, у него тоже тонкие листья.

В пустыне встречаются деревья, например саксаул. Это низкие деревья, не более 4 – 5 м, растут на большом расстоянии друг от друга. Это дерево почти не дает тени. У него очень плотная, тяжёлая древесина, которая тонет в воде. Саксаул нельзя пилить и рубить топором – слишком хрупок. Гораздо проще его ломать. Это лучшее древесное топливо в мире, лучше многих сортов бурого угля, потому что даёт больше тепла.

Что такое оазис. Там, где есть вода, растёт всё: деревья, кустарники, травы. Такие места называют оазисами. Величайшим оазисом среди высоких гор является Ферганская долина, по которой протекает река Сырдарья. Горы с юга защищают от ветров. С гор стекают реки в долину, от них проведены оросительные каналы на поля и в сады. Много света, тепла и воды. Что ещё нужно для роста растений! На поливных землях выращивают хлопок. Там так много трав и цветов, но через 2 – 3 недели всё исчезает. Эти растения пользуются весенней влагой и за короткое время успевают вырасти, отцвести и дать семена (тюльпаны, лилии, красный мак).

Большинство животных пустыни некрупные, потому что им негде спрятаться от хищников. Окраска под цвет песка – это маскировка. Большинство животных ведут ночной образ жизни, когда спадает жара. Воду они получают с пищей, поедая растения или других животных; в выборе пищи животные неприхотливы. Чтобы найти воду, они должны быстро передвигаться или впадать в спячку, чтобы не хотелось есть и пить.

В пустыне обитают песчаный удавчик, ящерка быстрая, ящерица-круглоголовка. Все они быстро передвигаются, а ящерица-круглоголовка мгновенно может зарыться в землю в случае опасности. Лисичка корсак и ушастый ёж имеют большие уши. Они им нужны для того, чтобы лучше слышать, ведь они ведут ночной образ жизни. В пустыне обитают грызуны: тушканчики, песчанки. Одни из них роют норы, другие – тушканчики – быстро передвигаются большими прыжками до 3 м в длину. Крупными животными считаются сайгаки и верблюды. Сайгаки в основном живут стадами (так легче выживать) и умеют быстро бегать. Из насекомых в пустыне встречаются скорпионы, кобылки, жуки-чернотелки, скарабеи.

- Как же приспособились растения и животные к жизни в зоне пустынь? (Растения имеют крошечные листочки или колючки – так меньше испаряется влаги. Корни растений уходят вглубь на 15 – 20 м в поисках воды. У многих животных кожа покрыта твердыми щитками – защита от жары и испарения. Мелкие зверьки ведут ночной образ жизни – спасаются от жары. Пустынные животные довольствуются влагой, которая содержится в пище, используют вместо воды запасы жира – спасение от жажды. Вывод: все приспособления связаны с недостатком влаги и периодической засухой.)

VI Включение новых знаний в систему знаний

1. Защита проектов о верблюде и о змеях пустыни

1. Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва.

2. Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Жизнь древних славян.doc

Открытый урок по окружающему миру, проведённый в 4 классе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Тема урока: Жизнь древних славян.

Цели урока: сформировать у учащихся представление о жизни древних славян; развивать устную речь, умение работать по карте, воспитывать интерес к истории.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Pow er Point .

Организационный момент.

- Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие в глубь времён.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

Проверка домашнего задания.

а) Фронтальный опрос.

- Назовите самую короткую эпоху истории (Новейшее время).

- Как изменилась устройство государственной жизни во многих странах? (Власть стала выборной).

- Каких успехов достигли учёные? (Открыли мир частиц).

- Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин).

- Когда он отправился в полёт? (12 апреля 1961 года).

- Кто высказал мысль о возможности полёта? ( К.Э. Циолковский).

- Чем ещё запомнился 20 век? (Двумя Мировыми войнами).

- Какое самое разрушительное оружие в истории человечества было изобретено? (Атомное).

- Какую организацию создали страны - победительницы для сохранения мира на Земле? (Организацию Объединённых Наций).

б) Тестирование.

- А теперь я хочу дать возможность каждому из вас показать свои знания, работая с тестом. Итоги своей работы вы узнаете на следующем уроке.

3. Объяснение нового материала.

- Мы продолжаем путешествие по дороге истории. И путь наш лежит по страницам истории отечества. Этот раздел учебника поможет нам узнать о важных событиях истории России. И сегодня на уроке мы с вами познакомимся с жизнью Древних Славян.

- Предки наши, славяне, в незапамятную еще старину пришли из Азии в Европу. Сначала поселились они по нижнему течению Дуная и заняли земли к северу от него до Карпатских гор. На Дунае жить было привольно: климат здесь теплый, земли плодородные, растительность богатая. Не ушли бы славяне отсюда по своей воле, да стали их теснить другие народы. Пришлось славянскому племени раздробиться и двинуться в другие земли.

- Одна часть их все-таки осталась на Дунае. Это были южные славяне. Другая часть славян пошла дальше на север. Это западные славяне. Третья часть славян пошла на северо-восток, расселилась по Днепру и его притокам да по Ильменю и Волхову. Эти восточные славяне и были нашими предками, от них ведет начало русский народ.

- Восточные славяне – это русские, украинцы и белорусы.

- Время было беспокойное, жители соседних посёлков часто воевали между собой, поэтому селились славяне обычно в местах, окружённых крутыми склонами, глубокими оврагами или водой. Они возводили вокруг своих поселений земляные валы, копали рвы (глубокие канавы), ставили частокол. Он строился из крепких брёвен. Для этого срубали дерево, обрубали сучья, обтёсывали, заостряли, а потом обжигали на огне. Брёвна надо было обтесать гладко, врыть глубоко в землю, чтобы они плотно прилегали друг к другу. Поэтому такая изгородь и называлась частоколом. Она была крепкой и стояла долго.

- Селиться славяне любили по берегам рек и озер, на высоких местах — чтобы водой не залило во время весенних разливов. Тысячу лет тому назад не умели славяне строить хороших домов. Они сплетали себе жилища из ветвей, покрывали соломой — лишь бы укрыться от дождя да непогоды, — жили и в землянках.

- Внутри такого дома всегда было прохладно, темно и сыро. Окошки, прорубленные в стенах, на ночь и в холода закрывали досками или соломой – ведь стёкол тогда не было. В углу находилась, сложенная из камня, печь – она обогревала дом, на ней же готовили еду. Печь топилась по – чёрному – это значит, что дымовой трубы не было, и печной дым выходил через оконца, двери, отверстия в кровле. В доме почти всё свободное место занимал стол и две-три деревянные лавки. В углу лежала несколько охапок сена, покрытых звериными шкурами - это постель. Как ни просто устроено жильё, в нём можно было укрыться от непогоды и дикого зверя, согреться у печи и сварить еду.

- Посудой служили глиняные горшки да чашки.

- Ненастье и стужа заставили уже в древности предков наших задуматься о том, как бы получше устроить себе кров. Стали они свои плетеные шалаши обмазывать глиной. Там, где было вдоволь леса, научились делать стены из плотно сложенных бревен и строить избы.
Печей и дымовых труб совсем не умели делать в древности, а устраивали среди жилищ очаги, где и разводили огонь, а дым уходил в отверстие в крыше или в стене. Скамьи, столы и вся домашняя утварь делались из дерева.

-Ненастье да мороз заставили наших предков, пришедших с юга, подумать и о теплой одежде. Где нужда, тут и подмога: леса полны были пушным зверем. Надо только изловчиться, а добыть мех можно было. Не угнаться человеку за быстрым зверьком - за лисицей или зайцем, не одолеть ему силача медведя.

- Из звериных шкур делали одежду для студеных зим. На ноги обыкновенно надевали лапти, позже научились делать и кожаную обувь. А летом, когда было тепло, мужчины носили только рубахи да штаны. Если приходилось им в жаркую пору сражаться, то снимали и рубаху, бились полунагие. Вместо рубахи часто накидывали на плечи кусок грубой ткани вроде плаща. Женская одежда — более длинные рубахи и такие же плащи, как у мужчин.

- Славяне, что расселились на полях по среднему течению Днепра, назывались полянами. Земля здесь давала богатые урожаи, могла прокормить много народу. Люди селились большими группами и стали заниматься земледелием.

-Древние славяне занимались земледелием. Из хлебных растений возделывались просо и гречиха. Выращивались лен, конопля. Кроме земледелия древние славяне также занимались разведением домашнего скота - овец, коров и свиней, охотились на разных зверей, ловили рыбу. Очень важным в хозяйственном отношении занятием было бортничество - собирание меда диких пчел.

- Язык восточных славян - предков русских, украинцев и белорусов - долгое время ( до XIII в. ) был единым. Но под влиянием внешних и внутренних факторов он видоизменился. Уже в древнерусском языке имелись десятки тысяч слов, но к древнему, общеславянскому языку восходит не более двух тысяч. Новые слова либо образовались из общеславянских, либо являлись переосмыслением старых, либо были заимствованы.

- Лес и деревья, речки и ручейки, солнце и ветер – всё казалось славянам живым, одушевлённым. Они считали, что всеми явлениями природы повелевают различные боги.

- Чтобы боги были добрее к людям, славяне устраивали в их честь праздники. Главному богу – Солнцу- посвящали несколько праздников. Первый – в декабре, когда день перестаёт убывать. Следующий – масленица. Это праздник проводов зимы и встречи весны. Сначала провожали зиму: делали из соломы чучело, наряжали в женскую одежду и ставили на сани. Вокруг чучела водили хороводы, а потом сжигали его на костре. Встречая весну, славяне молили бога об урожае. До наших дней дошёл обычай печь на масленицу блины – символ Солнца. Самый большой праздник – Иванов день, или Иван Купала, проходил в ночь с 23 на 24 июня. Парни и девушки собирались у реки, надевали на голову венки, водили хороводы, пели песни в честь Солнца. Ночью прыгали через костры – славяне верили, что огонь очищает. Затем все бросали в воду свои венки, с песнями входили в реку и купались. А в жаркие июльские дни для славян был особенно страшен Перун, ведь он мог уничтожить урожай, и тогда люди погибли бы от голода. Поэтому 20 июля, в день Перуна, парни и девушки не водили весёлых хороводов, не пели песен. Они молили о милости грозное божество.

4. Закрепление изученного.

а) Какие национальности произошли от восточных славян? (Русские, украинцы, белорусы).

б) Работа в рабочей тетради:

5. Итог урока.

Домашнее задание: стр. 34-38 пересказывать, р.т. №1 стр. 15.

Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

а) история новейшего времени;

б) история древнего мира;

в) первобытная история.

2) Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?

а) гладиаторские бои;

б) театральные представления;

3) Какой материк называют Новым Светом?

4) Здание для молитв у христиан называется:

а) мусульманская мечеть;

в) буддистский храм.

5) Это техническое изобретение ХХ века:

1)Первые орудия труда первобытного человека были из:

2) В Средневековье, воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли:

3)Кто открыл Америку?

а) Герман Магеллан;

б) Христофор Колумб;

в) Михаил Лазарев.

4) В ХХ веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории:

5) С какого века мы ведём отсчёт истории Новейшего времени?

- Чтобы боги были добрее к людям, славяне устраивали в их честь праздники. Главному богу – Солнцу- посвящали несколько праздников. Первый – в декабре, когда день перестаёт убывать. Следующий – масленица. Это праздник проводов зимы и встречи весны. Сначала провожали зиму: делали из соломы чучело, наряжали в женскую одежду и ставили на сани. Вокруг чучела водили хороводы, а потом сжигали его на костре. Встречая весну, славяне молили бога об урожае. До наших дней дошёл обычай печь на масленицу блины – символ Солнца. Самый большой праздник – Иванов день, или Иван Купала, проходил в ночь с 23 на 24 июня. Парни и девушки собирались у реки, надевали на голову венки, водили хороводы, пели песни в честь Солнца. Ночью прыгали через костры – славяне верили, что огонь очищает. Затем все бросали в воду свои венки, с песнями входили в реку и купались. А в жаркие июльские дни для славян был особенно страшен Перун, ведь он мог уничтожить урожай, и тогда люди погибли бы от голода. Поэтому 20 июля, в день Перуна, парни и девушки не водили весёлых хороводов, не пели песен. Они молили о милости грозное божество.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по окружающему миру для учителя и ученика.

  • Все 1858
  • Уроки 728
  • Презентации 501
  • Тесты 159
  • Планирование 99
  • Мероприятия 121
  • Прочее 250

Нажмите, чтобы узнать подробности


Знать особенности природной зоны тундры,классифицировать животных и растения по признакам природной зоны.



Цель: дать представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состояние природы. Формиру.


Тест по окружающему миру для 4 класса к учебнику НФ. Винограовой, Г.С. Калиновой по теме "Ты и твоё здоровье". Программа "Начальная школа 21 века".




Данный материал попможет учителю познакомить детей с водоёмами родного края.Поможет расширить кругозор ребёна.Направлен на привитие любви к родному краю.



Тестовая работа предназначена для обучающихся 4 класса по предмету "Окружающий мир". Состоит из 11 различных заданий, позволяющих проверить усвоение материала по теме "Пустыни&q.



Планируемые результаты: Предметные: - Закрепить правила поведения в природе; - Познакомить учащихся с положительными и отрицательными сторонами человеческого.


Презентация знакомит детей с интересными местами Приморского края.Природа родного края поражает своей неповторимостью. Знакомятся ребята с разнообразным животным миром, живу.



Данная игра-викторина позволит с пользой организовать досуг детей. Поможет повторить природные, исторические, культурные, экологические особенности Смоленского края.




Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос.



Данная тема изучается в 4 классе по учебнику Плешакова А.А.. Цель презентации помочь сформировать у учащихся представление о поверхности нашего края; учить работать с картой. В презентации раскрываются основные понятия: овраг, балка, карьер, терриконы . и меры борьбы с ними. В конце презентации проводится игра "Узнай меня", направленная на повторение и закрепление изученных понятий.



Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 4 класса

Структура урока соответствует его цели и типу. Конспект урока не достаточно подробен. Презентация оформлена в едином стиле, но напрягает перегруженность слайдов анимационными эффектами для учеников 4 класса.

спасибо за презентацию О чень благодарна . хорошая помощь для сельской школы , удаленной от цивилизации .

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: