Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с величиной предметов

Обновлено: 05.07.2024

Занятие проводится с детьми 5-6 лет. Длительность занятия 30 мин. В структуре занятия особую роль играют коррекция и развитие внимания, мышления, зрительной памяти, общей и мелкой моторики.

Оценить 2203 0

Конспект открытого занятия

Образовательные:

-Закрепить представления о геометрических формах;

- Закрепить представления о цветах и оттенках;

- Формировать представления о величине;

- Учить находить предметы заданной величины;

- Учить сравнивать несколько предметов по величине;

- Формировать понятия: размер (большой – маленький; большой - больше - самый большой; маленький – меньше – самый маленький; самый большой – самый маленький);

- Формировать понятия: между, посередине;

- Научить делать описание предмета по величине, форме и цвету.

Коррекционно- развивающие:

- Коррекция и развитие внимания, мышления, зрительной памяти, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Формировать мотивацию учебной деятельности.

Структура занятия:

- Организационная часть (1-2 мин)

- Актуализация опорных навыков и умений ребенком (5-7 мин)

- Начальная мотивация деятельности (2-3 мин)

- Освоение нового материала (2-3 мин);

- Обобщение и систематизация нового материала (15-20 мин)

- Итоговая часть занятия (3-5 мин)

Оборудование:

- Игрушечные яблочки разных размеров, фигурки, разные по цвету, задания, распечатанные на листочках, цветные карандаши.

Ход занятия:

Этот пальчик хочет спать.

(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать.

(загибает безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул.

(загибает средний пальчик)

Этот сразу же уснул.

(загибает указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.

(загибает большой пальчик)

Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Повторить то же самое с правой рукой.

Сравнивание предметов по величине, объяснение понятия величина предмета.

Вспомнить что такое форма предмета, какая бывает форма (круг, овал, квадрат и т.д.)

На примере игрушечных яблок, вместе с ребенком найти самое большое, самое маленькое и среднее, закрепить эти понятия.

Объяснить ребенку, что величина предмета, это размер предмета.

Вспоминаем вместе с ребенком улицу и машины, что есть большие грузовики, есть легковые машины поменьше, а есть средние машины (не большие и не маленькие).

Показываем две фигурки и объясняем, что они между собой одинаковые (по цвету, по величине и по форме).

Выполнение заданий на листочках (приложение 1, 2)

Читать инструкцию медленно, разбирая вместе с ребенком расположение фигур, делать подсказки при затруднениях.

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Подведение итогов занятия. Закрепление понятий величина предмета, размер, форма и цвет. Описание предмета (игрушечной машинки) по цвету, форме и величине.

Похвала и благодарность ребенку за хорошую работу.

Даем наклейку в качестве оценки-пятерки.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Образовательные :

• Обогащать словарь, расширять представления детей о жизни животных.

• Формировать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность.

• Развивать внимание, речь, логическое мышление, сообразительность.

• Закреплять представления о длине (самая длинная, короче, короткая); размере (большой, поменьше, маленький); о цвете предметов; счёте в пределах 5.

• Формировать эмоционально положительное отношение к животным.

Связь с другими видами деятельности :

Беседы о диких животных. Дидактические игры. Пальчиковые и подвижные игры. Чтение художественной литературы. Рисование животных, геометрических фигур, цифр.

Использованные материалы :

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес, но мы с вами городские жители, поэтому чтобы добраться до леса, нам нужно проехать на автобусе. Для поездки приобретайте билеты. Сейчас каждый из вас вытянет себе из мешочка билет, он не простой. В мешочке билеты в форме длинных и коротких полосок разного цвета, в автобусе на каждом месте есть такой же, вам нужно найти своё место, согласно купленному билету.

//Дети достают билеты, называют цвет, размер и занимают места. //

Мы с вами прибыли на полянку, где живёт лесной зверёк, а какой попробуйте отгадать:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Он стоит среди травы -

Уши больше головы?

//дети отгадывают загадку//


Как вы думаете, что больше всего любит зайчик? //Предполагаемые ответы детей – морковку, капусту//

Давайте угостим зайку морковкой. А где растёт морковь? //предполагаемые ответы детей – на грядке//

У каждого из вас есть грядка, попробуйте сравнить морковки и расположить их от самой большой до самой маленькой//дети выполняют задание//.

Зайчик благодарит Вас ребята! Теперь, когда вашей моркови зайке хватит на целый год.

Мы отправляется дальше, по лесу нельзя проехать на автобусе, поэтому дальше мы пойдём пешком.

Шли мы шли на другую полянку пришли, а под деревом сидит другой зверь, попробуйте отгадать какой?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?


Давайте вспомним, а что - же медведь любит?

//предполагаемые ответы детей - мёд//.

Кто знает откуда берётся мёд?

// предполагаемые ответы детей – его делают, приносят пчёлы//

А пчёлы где собирают мёд?

// предполагаемые ответы детей – на цветах//

Вы хотите, чтобы мишка полакомился мёдом? Мы сейчас попробуем вырастить цветы, с них пчёлки соберут мёд и угостят медведя.


Воспитатель: Вот какие замечательные цветы выросли на нашей клумбе, теперь прилетят пчёлки, соберут мёд и угостят мишку. Мишка будет очень рад.

Проводится авторская подвижная игра:

Мы ходили в тёмный лес, в тёмный лес, в тёмный лес. (ходьба на месте)

Очень много там чудес, там чудес, там чудес.

На лесной полянке – танцевали зайки (дети имитируют движения зайцев).

Мы ходили в тёмный лес, в тёмный лес, в тёмный лес. (ходьба на месте)

Очень много там чудес, там чудес, там чудес.

На полянке там и тут – цветы красивые растут – мы цветочки соберём, их медведю отнесём (дети собирают цветы, затем имитируют движение медведя).

Ой, смотрите ребята, кто это там прячется? Отгадайте, что за зверь такой:

Рыжая с пушистым хвостом

Живёт в лесу под кустом.


Собралась лисичка в гости к ёжику, а ёжик у нас что любит?

// предполагаемые ответы детей – грибы//

Стала она собирать грибы, целую корзинку насобирала, все грибы, что в лесу растут. Каких грибов тут только нет, а вы знаете ребята, как эти грибы называются? //дети называют грибы//

Как вы думаете, ёжику можно их есть? Какие грибы можно отнести ёжику в подарок а какие не пригодны для еды? //дети отделяют съедобные грибы от несъедобных. Считают их. Съедобные - кладут в корзинку и отдают лисе.

Лиса: Спасибо ребята, что помогли мне, теперь я могу смело нести свой подарок ёжику. Убежала лисичка, а мы с вами немного поиграем. Хотите?


Пять тонких пальцев

Ходили по грибы. Показать 5 пальцев обеих рук.

Один под елкою заснул,

И их осталось четыре. Загнуть большой палец обеих рук.

Четыре тонких пальца

Ходили по грибы. Показать 4 пальца обеих рук.

Один под елкою заснул,

И их осталось три. Загнуть указательный палец обеих рук.

Три тонких пальца

Ходили по грибы. Показать 3 пальца обеих рук.

Один под елкою заснул,

И их осталось два. Загнуть средний палец обеих рук.

Два тонких пальца

Ходили по грибы. Показать 2 пальца

Один под елкою заснул,

Остался лишь один. Загнуть безымянный палец обеих рук

Один тонкий палец

Ходил по грибы. Показать 1 палец обеих рук

И этот тоже крепко спит

Под елкою сейчас,

А пальцев не осталось

Ни одного у нас. Загнуть мизинец обеих рук.

Смотрите, какая полянка, на ней медведь, заяц и лисичка. Давайте поможем им добраться до домика. У каждого зверя есть свой домик. Как вы думаете, в каком домике живёт медведь?

Вот и подошла к концу наша прогулка, занимайте свои места в автобусе, отправляемся в детский сад. //дети садятся в автобус//.

Какие добрые дела мы с вами сделали?

Помогли зайке разложить морковки от самой большой до самой маленькой.

Посадили цветы, чтобы пчёлки собрали мёд и угостили им медведя.

Лисичке помогли разобрать съедобные и несъедобные грибы.

Помогли найти дорогу домой лесным жителям. Вам понравилось помогать? //Ответ детей. //

Мы вернулись в детский сад. Спасибо за такую замечательную прогулку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: У детей старшего дошкольного возраста закрепить представление о величинах и их измерении.

- закрепить формирование пространственных представлений: широкий - узкий, длинный - короткий;

- закрепить навыки в подборе предметов, равных по длине, путем приложения;

- продолжить упражнять в измерении величин, с помощью ТСО.

- учить умение рассуждать;

- развивать память, логическое мышление, моторику рук, глазомер.

-учить активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

- развивать желание приходить на помощь.

Материалы: математический пенал, матрешка, мешочек, 2 деревянные ложки, картинки с изображением: длинная и короткая полоски, узкая и широкая полоски, большой и маленький квадрат; предметы: большой и маленький кубик, высокая и низкая матрешка, маленький и большой мячик, тонки и толстый карандаш.

Ритуал приветствия:

Давайте поприветствуем друг друга с помощью мячика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик. Например:

– Здравствуй, Заяна! Лови!

– Здравствуй, Тагир! Лови!

И так далее, пока мячик не обойдет весь руг.

- К нам сегодня придет гостья. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно!

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка.

- Что же это за игрушка? Совершенно верно – это матрешка!

Педагог вносит в группу большую матрешку и разноцветную коробку.

Матрешка - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости, я принесла вам много игр и хочу с вами в них поиграть.

Педагог предлагает воспитанникам сесть за столы.

Матрешка - В моей коробке есть ложки деревянные расписные. Очень я люблю играть на них. Но сегодня, я буду стучать на них. А вы, сколько звуков услышите, столько и моих подружек маленьких матрешек должны отсчитать.

Матрешка - Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитанники по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Педагог предлагает детям поочередно спрятать за спину правую (левую) руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Затем воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).

Матрешка хвалит детей за выполненные поручения.

Матрешка – Посмотрите, ребята, на моих подружек – матрешек! Скажите мне, чем они отличаются? (По размеру).

Затем предлагает расставить их по величине. Воспитанники выбирают самую большую матрешку, поменьше и самую маленькую. После выполнения задания дети рассказывают о величине матрешек, используя слова самая большая, поменьше, самая маленькая.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

А теперь сделаем разминку вместе с крошиком.(выполняют физминутку под музыку)

Восп.: Садитесь на места.

Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки (8 шт). Вам нужно выложить две дорожки: одну длинную, а вторую короткую. Для длинной дорожки возьмите 5 палочек, а для короткой три (дети выполняют). Воспитатель уточняет: сколько дети брали палочек для длинной дорожки, сколько для короткой. А теперь возьмите треугольники, вам нужно построить из них пирамидку: одну высокую, а другую низкую (выполняют).

Ну и последнее задание на листочках. Матрешка предлагает вам их выполнить. (раздаются листочки с заданиями, дети выполняют).

Матрешка: Вот и закончились все мои игры.

Итог занятия:

Восп.: Ребята, давайте подведем итог занятия с мячиком, я вам кидаю мячик, а вы отвечаете, что вы узнали из занятия.

Матрёшка: Ребята, вам понравилось играть со мной? И мне очень понравилось у вас. Я с удовольствием приду к вам еще.

Программное содержание: продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии предметов размеров (большой, маленький).

1) воспитывать интерес, умение внимательно слушать;

2) повторить выполнения задания опираясь на образец и словесные задания;

3) совершенствовать умения группировать однородные предметы отличающихся по величине, форме, цвету.

Дата проведения занятия: 26.04.2021.

Возраст детей: 3 года.

Форма деятельности: групповая.

Методы и приемы: наглядные, игровые и словесные.

Демонстрационный материал: ёжик, грибочки большие и маленькие,2 корзинки, квадратики красного и зеленого цвета, шарики зеленого, синего, желтого цвета.

Оборудование: магнитофон.

Раздаточный материал: круги желтые 9шт, прищепки желтые 36шт, шарики разного цвета 9 шт.

Ι. Вводная часть

Вывожу детей к гостям.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь прошу встать всех в круг и поприветствовать друг друга.

Ручки, ручки просыпайтесь!

Ласковые наши ручки!

И ладошки, наши крошки

Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему-то так грустно без него.

Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться.

Он умеет раздуваться.

Важно — не перестараться.

Лопнет быстро он тогда,

Будет плакать детвора.

Какой формы шарик? (Круглой.)

Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, какого они цвета? (Желтые, синие, зеленые.)

ΙΙ. Основная часть:

Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке.

Транспорт, на котором мы с вами прилетели на полянку поставим на стоянку.

Посмотрите внимательно у каждого цвета своя стоянка.

Посмотрите, кто тут нас встречает? Правильно это ёжик.

Ёжик, ёжик расскажи

Ёжик, ёжик покажи,

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти?

Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки.

Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру.

Это большой гриб, а это?

Правильно это маленький гриб.

У нас две корзины, одна какая корзина?

В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы.

Сколько грибов в корзинах?

Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти.

Ну что отправляемся?

Наши ножки зашагали,

Дружно пяточки подняли,

А потом носочки скачут по дорожке.

Ой, ребята, а куда же нам дальше идти?

Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой.

Давайте у него спросим.

Зайчик, зайчик, расскажи.

Зайчик, зайчик, покажи.

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти.

Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам. Схема.

Посмотрите река у нас широкая, а дощечки квадратные. Скажите, каким цветом у нас дощечки?

Посмотрите, как мы будем выкладывать дощечки. Сначала мы положим красную дощечку, а потом синюю. Дощечки мы будем выкладывать ровно, дощечка к дощечке. Давайте вместе попробуем. Какую мы положим дощечку после красной?

А какую, мы положим после синей?

Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика. (много)

Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нам говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?

Наши ножки зашагали,

дружно пяточки подняли,

а потом носочки скачут по дорожке.

Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит? Это, наверное, домик, где живёт наше солнышко. Смотрите это же наше солнышко только оно, почему-то спит. Давайте его разбудим:

Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками)

Выгляни в окошко (Призывно машут руками)

Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)

Маленькие крошки. (Прыгают).

- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?

Дети: — Это мы дети!

Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.

Солнышко: Ребята спасибо, что вы меня разбудили.

Ребята, посмотрите, солнышко наше загрустило.

А давайте солнышку нашему сделаем друзей.

На столе у нас лежат заготовки, и прищепки.

Какой формы фигура? (круглой)

Какого цвета фигура?

Наше солнышко так грело землю, что лучики разбежались по всей земле.

Нужно нашим солнышкам собрать лучики.

Какого цвета лучики?

Молодцы ребята, какие красивые солнышки у нас получилось

ΙΙΙ. Заключительная часть:

Читайте также: