Конспект урока с использованием икт в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Мян Мирта Кисековна

Населенный пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский

Применение мультимедийных технологий…..……………….…..3

Презентация –викторина 1………….………………………. 5

Презентация-викторина 2……………………………………. 8

Использование мультипликации на уроках в начальной школе.…………………………………….…………………….…….9

Образовательные анимационные видеоролики…………………. 11

Используемые источники……………………………………. 14

Список приложений к методическим разработкам………………15

Предисловие.

В данном сборнике представлены лучшие методические работы, выполненные посредством компьютерных технологий и с помощью онлайн-сервисов (презентации-викторины, квесты, энциклопедии, мультфильмы к урокам и учебные анимационные видеоролики). Сборник состоит из трёх разделов. Первый раздел - это применение мультимедиа технологий на уроках в начальной школе, где представлены презентации, которые можно использовать на разных этапах уроков в начальной школе. Второй раздел - использование мультфильмов на уроках литературного чтения и окружающего мира. Третий раздел - образовательные анимационные видеоролики, созданные посредством онлайн сервисов.

Применение ИК-технологий в образовательной деятельности способствует более успешному усвоению знаний. За счёт более эффективного воздействия на восприятие учащегося, активизирует умственную деятельность, позволяет не только увеличить объём сообщаемой информации, но и разнообразить способы решения учебных задач, способствует формированию положительной мотивации обучения, стимулирует творческую активность. Интерактивные технологии позволяют решать задачи визуализации и предоставляют широкие возможности для организации образовательной деятельности.

В настоящее время для педагогов существует большой выбор курсов повышения квалификации, которые позволяют углублять знания в данной области и расширяют возможности эффективного взаимодействия между учащимся и педагогом. Большую роль в формировании ИКТ-компетенции педагогов играют курсы повышения квалификации, организованные сотрудниками кафедры информационных технологий КГАУ ДПО

Применение мультимедийных технологий

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. Мультимедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств. Они объединяют текст, звук, графику, фото и видео в одном цифровом представлении.

Одной из самых популярных и доступных программ для создания интерактивного мультимедийного контента является MS Power Point. С помощью данной программы можно настраивать появление и движение объектов, воспроизводить встроенные звуки. В презентациях к урокам я использую различные технологические приёмы: триггеры, аудио (рис.1.), гиперссылки и анимацию, элементы программирования на языке VBA и макрос Drag-And-Drop (рис. 2).


Рис.1. Слайд с использованием аудио из презентации


Рис.2. Использование на слайде макросов и элементов

программирования на языке VBA

Подробное описание содержания слайдов и способы управления технологическими приёмами презентаций даны в описаниях к методическим разработкам (Приложения А-Г).

Цель урока: систематизировать и проверить знания по данному разделу.

- закрепить умения различать виды устного народного творчества, приводить примеры произведений фольклора;

- развивать навыки самоконтроля;

- воспитывать интерес к народному фольклору.

Ссылка на презентацию:



Презентация может использоваться в конце первого полугодия на уроке закрепления и обобщения знаний, а так же во внеурочной деятельности.

- развитие познавательной активности учащихся 2-х классов;

- воспитание интереса к предмету Окружающий мир;

- формирование навыков контроля и самоконтроля;

- развитие интереса к ИКТ-технологиям.

Презентация содержит задания в занимательной форме (рис. 5.). Звуковые эффекты, передвижение изображений создают соответствующий эмоциональный настрой, ученик словно находится на плывущем корабле. Это вызывает познавательный интерес у учащихся. Нужно собрать ключи от замка, преодолевая препятствия в виде заданий, которые ожидают их при приближении к замку. Задания направлены оценку и контроль знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная – научатся сравнивать предметы по массе.

Тип урока: открытие нового знания

ИКТ и средства обучения

Презентация, интерактивная доска

Методы обучения

Формы проведения

Планируемые результаты для учащихся

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;

- оценивать результаты своей работы.

познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.

Метапредметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Формирование адекватной само- и взаимооценки; формирование интереса к учению;

Умение самостоятельно находить нужную информацию, отвечать на вопросы, определять знания, которые будут сформированы, сравнивать, группировать.

Умение планировать деятельность, осуществлять контроль.

Умение вступать в диалог, задавать вопросы, доказывать свою точку зрения.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня урок математики у вас проведу я.

Надеюсь, что вы все готовы к уроку, настроены на плодотворную работу и будете получать только хорошие оценки.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Регулятивные

организация рабочего места.

Познавательные

Умение воспринимать речь учителя.

Напишите в тетради число, в котором:

2 сотни 4 десятка 1 единица;

5 сотен 3 десятка;

7 десятков 9 единиц;

1 сотня 8 десятков 6 единиц;

3 сотни 7 единиц;

Запишите число, соседи которого числа 499 и 501

Запишите соседей числа, в котором 3 сотни

Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?

Давайте проверим , правильно ли вы записали числа.

Коммуникативные

Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ

Самоопределение к деятельности

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов?

-В каких единицах массы?

-А если вам не надо килограмм колбасы или конфет, то какой единицей массы вы воспользуетесь?

- Как же называется единица массы меньше килограмма?

Предположите, какова тема нашего урока?

Какие цели мы можем поставить на урок?

Какое слово по написанию оно нам напоминает?

С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы.

Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в 17 веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер.

Эталон килограмма был введен в 1889 г. на Первой Международной Конференции Мер и Весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате Мер и Весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.

международного килограмма, переданная России I Международной Конференцией Мер и Весов в Париже в 1889 году хранится в Санкт-Петербурге.

Чтобы купить необходимые вещи, продукты

Хлеб, молоко, крупы, мука,сахар и тд..

Взвешиваем с помощью весах

познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение

Познавательные

Умение воспринимать речь учителя.

Работа по учебнику

Работа по учебнику.

- Прочитайте теоретический материал на стр. 54.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете?

- Сколько граммов в 1 кг?

-Что можно измерять в килограммах?

- Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма?

-А знаете ли вы, как измеряют вес груза с помощью гирь?

– На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь. Прочитайте вопросы под рисунком.

- Рассмотрите рисунки. Можете ли вы ответить на вопрос?

- Можем ли мы точно указать массу?

- Какие бывают гири?Найдите в учебнике и прочитайте самостоятельно.

-Ребята, давайте выполним № 1 (стр. 54)

-Выполните это задание в парах.

-Давайте проверим, что же у вас получилось?

-Посмотрите на № 2. Давайте прочитаем задание.

- Какой вопрос можно поставить к условию?

- Как лучше записать краткую запись

- Какие данные запишем в таблицу?

- Повторите главный вопрос.

-Можем ли мы ответить на него?

-Что нужно узнать сначала?

-Что теперь узнаем?

Что нужно сделать?

- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти?

- Как найдем массу всей покупки?

-Запишите решение задачи самостоятельно.

грамм и килограмм

продукты, вес предметов

Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг?

Масса кочана больше 1 кг, но меньше 2 кг.

Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов, но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем.

- Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300г? 600 г? 745 г? 900 г?

80 г = 50 г 20г 10г

300 г = 100г 200 г

600 г = 500г 100г

745 г = 500г 200г 20г 20г 5г

900 г = 500г 200г 200г

Девочка купила 2 пачки печенья, по 200г каждая, и 2 пачки чая , по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

Личностные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Для чего нам нужна речь?

Остальные вопросы задают дети

3. Заселяем домики (гласные и согласные)

- Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?

- Какие друзьями мягких согласных? Почему?

Дети задают вопросы и отвечают на них полными ответами

Распределяют гласные и согласные по домикам

Познавательные:

- формирование умения представлять информацию в виде схемы.

- обосновывать основание для классификации;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Регулятивные:

- отличать верно данный ответ от неверного;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Открытие нового знания и первичное закрепление.

– Как вы думаете,что будем изучать сегодня на уроке?

– Давайте составим план.

Слайд 1

Рассмотри рисунки на слайде. Найди одиннаковый звук в словах. Назовём эти звуки.

Какой буквой эти звуки обозначаются?

Назовите слова в которых есть буква Б

Слайд 2

ВИДЕО (тётушка Сова)

Слайд 3

  • Прочитайте слоги
  • Разделим слоги на 2 группы (по какому признаку?)

- Мы будем работать со звуками [б], [б’], и с буквой Б.

Личностные УУД:

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

Познавательные:

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

4. Упражнение по совершенствованию и закреплению знаний и умений

Слова: булка, белка, бабушка, берёза, бинт, бант, бинокль, Буратино, банан,

(Слышим мягкий, хлопаем в ладоши)

Слайд 4, 5

Слайд 6, 7

Слайд 5,7

Работа в букваре с 48

Слайд 8 (пословица)

Слайды 9 - 14

Слайды 15 - 22

Слайд 23

Портрет К.И. Чуковского

Читаю отрывки из сказок К.И Чуковского, дети отгадывают сказку.

Дети называют слова.

Дети составляют схему

Дети делают звуко-буквенный анализ слов

Работа в букваре с 48

Читают слоги, слова. Работаем над лексическим значением слов.

  • Читаем стих
  • Инсценировка
  • Работа над значением пословицы

Составляют слова, читают

Работа в группах. Отгадывание ребусов.

Ответы на вопросы

Цитируют запомнившиеся отрывки.

Личностные УУД:

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание;

Регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

5. Подведение итогов урока.

-Что нового узнали на уроке?

- С какой буквой познакомились?

Ответы на вопросы.

Рефлексия

Руки опущены – у меня ничего не получилось; руки разведены в стороны – у меня были проблемы; руки подняты вверх – мне всё удалось.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

КОНСПЕКТ УРОКА

МАОУ Верхнедубровская СОШ

Учитель: Тихонова Ольга Михайловна

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

Личностные результаты: Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Выделять звуки [б], [б’] из слов,

Устанавливать, что звук [б] согласный, твердый, звонкий, звук [б’] согласный, мягкий, звонкий

Распознавать в словах новый звук.

Характеризовать их, обозначать буквой.

Регулятивные: Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные: Читать слоги-слияния.

Читать слова с изученной буквой.

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

Конспект урока

Название этапа урока

1.Включение в учебную деятельность

Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

Личностные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Для чего нам нужна речь?

Остальные вопросы задают дети

3. Заселяем домики (гласные и согласные)

- Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?

- Какие друзьями мягких согласных? Почему?

Дети задают вопросы и отвечают на них полными ответами

Распределяют гласные и согласные по домикам

Познавательные:

- формирование умения представлять информацию в виде схемы.

- обосновывать основание для классификации;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Регулятивные:

- отличать верно данный ответ от неверного;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Открытие нового знания и первичное закрепление.

– Как вы думаете,что будем изучать сегодня на уроке?

– Давайте составим план.

Рассмотри рисунки на слайде. Найди одиннаковый звук в словах. Назовём эти звуки.

Какой буквой эти звуки обозначаются?

Назовите слова в которых есть буква Б

ВИДЕО (тётушка Сова)

Разделим слоги на 2 группы (по какому признаку?)

- Мы будем работать со звуками [б], [б’], и с буквой Б.

Личностные УУД:

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

Познавательные:

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

4. Упражнение по совершенствованию и закреплению знаний и умений

Слова: булка, белка, бабушка, берёза, бинт, бант, бинокль, Буратино, банан,

(Слышим мягкий, хлопаем в ладоши)

Прочитай слова по первым буквам картинок

Работа в парах: составьте схемы слов

Дайте звуко-буквенный анализ слов

Работа в букваре с 48

Слайд 8 (пословица)

Слайды 9 - 14

Составь слова из кубиков

Слайды 15 - 22

Работа в группах:

Портрет К.И. Чуковского

Читаю отрывки из сказок К.И Чуковского, дети отгадывают сказку.

Дети называют слова.

Дети составляют схему

Дети делают звуко-буквенный анализ слов

Работа в букваре с 48

Читают слоги, слова. Работаем над лексическим значением слов.

Работа над значением пословицы

Составляют слова, читают

Работа в группах. Отгадывание ребусов.

Ответы на вопросы

Цитируют запомнившиеся отрывки.

Личностные УУД:

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание;

Регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


На уроке учащиеся знакомятся с жителем другой планеты, отгадывают её название (авторская разработка). При решении задачи и составления краткой записи используется программа ПервоЛого (рисовалка). Выполняется работа по составлению плана выполнения задания.

Описание разработки

Цель урока: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

· развивать учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

· стремление преодолевать трудности в процессе познания;

· проявлять интеллектуальную активность

· принимать и сохранять учебную задачу;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

· оценивать и корректировать правильность выполнения действий

· привести в систему знания об изученном материале;

· сформировать навыки вычислений

К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся.

Садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Прочитайте числа, записанные на доске.

10, 15, 22, 16, 14, 1, 20, 10, 12, 1

На какие две группы их можно разделить? (однозначные, двузначные)

Запишите в тетрадь двузначные числа правильно и красиво.

Ребята! На мою электронную почту пришло необычное письмо. Его отправили жители другой планеты. Помогите расшифровать её название.

Каждому числу, записанному на доске соответствует буква.

Расположите числа в порядке возрастания и составьте слово. (устно)

- Как называется планета? (ИНФОМАТИКА)

Это название необычное, но с названиями каких наук оно может быть связано?

- Какие науки изучают жители этой планеты? (информатику и математику)

(Появляется инопланетянин с письмом. )

- Прочитайте обращение жителей планеты ИНФОМАТИКА к землянам.

«Здравствуйте, жители Земли! Меня зовут Компик.

Я прилетел с планеты Инфоматика.

Жители нашей планеты овладевают информационно - компьютерными технологиями.

Меня отправили на вашу планету за помощью.

Помогите мне выполнить задания, покажите, как вы используете на уроках компьютер.

Урок закрепления и повторения пройденного материала с использованием ИКТ

Актуализация знаний

- Ребята, поможем Компику? (ДА)

- Для выполнения заданий вам понадобятся знания, которые вы получили на предыдущих уроках математики.

Берем листок для составления отчета. Подпишите его, поставьте дату и номер задания.

Задание 1. Работа на компьютере.

Вставь пропущенные числа.

15 + … = 20 52 + … = 60

… - 40 = 20 54 + … = 74

Проверьте. Кто справился с заданием? Молодцы. В отчетный лист впишите ваши результаты.

Откройте учебник с. 74 №17. Прочитайте задание.

Что вам необходимо решить? (задачу)

Для решения задачи нам необходимо сделать краткую запись. Какой вид краткой записи нам подходит больше всего? (чертеж)

Читайте также: