Конспект урока с использованием икт в начальной школе
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Мян Мирта Кисековна
Населенный пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский
Применение мультимедийных технологий…..……………….…..3
Презентация –викторина 1………….………………………. 5
Презентация-викторина 2……………………………………. 8
Использование мультипликации на уроках в начальной школе.…………………………………….…………………….…….9
Образовательные анимационные видеоролики…………………. 11
Используемые источники……………………………………. 14
Список приложений к методическим разработкам………………15
Предисловие.
В данном сборнике представлены лучшие методические работы, выполненные посредством компьютерных технологий и с помощью онлайн-сервисов (презентации-викторины, квесты, энциклопедии, мультфильмы к урокам и учебные анимационные видеоролики). Сборник состоит из трёх разделов. Первый раздел - это применение мультимедиа технологий на уроках в начальной школе, где представлены презентации, которые можно использовать на разных этапах уроков в начальной школе. Второй раздел - использование мультфильмов на уроках литературного чтения и окружающего мира. Третий раздел - образовательные анимационные видеоролики, созданные посредством онлайн сервисов.
Применение ИК-технологий в образовательной деятельности способствует более успешному усвоению знаний. За счёт более эффективного воздействия на восприятие учащегося, активизирует умственную деятельность, позволяет не только увеличить объём сообщаемой информации, но и разнообразить способы решения учебных задач, способствует формированию положительной мотивации обучения, стимулирует творческую активность. Интерактивные технологии позволяют решать задачи визуализации и предоставляют широкие возможности для организации образовательной деятельности.
В настоящее время для педагогов существует большой выбор курсов повышения квалификации, которые позволяют углублять знания в данной области и расширяют возможности эффективного взаимодействия между учащимся и педагогом. Большую роль в формировании ИКТ-компетенции педагогов играют курсы повышения квалификации, организованные сотрудниками кафедры информационных технологий КГАУ ДПО
Применение мультимедийных технологий
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. Мультимедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств. Они объединяют текст, звук, графику, фото и видео в одном цифровом представлении.
Одной из самых популярных и доступных программ для создания интерактивного мультимедийного контента является MS Power Point. С помощью данной программы можно настраивать появление и движение объектов, воспроизводить встроенные звуки. В презентациях к урокам я использую различные технологические приёмы: триггеры, аудио (рис.1.), гиперссылки и анимацию, элементы программирования на языке VBA и макрос Drag-And-Drop (рис. 2).
Рис.1. Слайд с использованием аудио из презентации
Рис.2. Использование на слайде макросов и элементов
программирования на языке VBA
Подробное описание содержания слайдов и способы управления технологическими приёмами презентаций даны в описаниях к методическим разработкам (Приложения А-Г).
Цель урока: систематизировать и проверить знания по данному разделу.
- закрепить умения различать виды устного народного творчества, приводить примеры произведений фольклора;
- развивать навыки самоконтроля;
- воспитывать интерес к народному фольклору.
Ссылка на презентацию:
Презентация может использоваться в конце первого полугодия на уроке закрепления и обобщения знаний, а так же во внеурочной деятельности.
- развитие познавательной активности учащихся 2-х классов;
- воспитание интереса к предмету Окружающий мир;
- формирование навыков контроля и самоконтроля;
- развитие интереса к ИКТ-технологиям.
Презентация содержит задания в занимательной форме (рис. 5.). Звуковые эффекты, передвижение изображений создают соответствующий эмоциональный настрой, ученик словно находится на плывущем корабле. Это вызывает познавательный интерес у учащихся. Нужно собрать ключи от замка, преодолевая препятствия в виде заданий, которые ожидают их при приближении к замку. Задания направлены оценку и контроль знаний.
Деятельностная – научатся сравнивать предметы по массе.
Тип урока: открытие нового знания
ИКТ и средства обучения
Презентация, интерактивная доска
Методы обучения
Формы проведения
Планируемые результаты для учащихся
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;
- оценивать результаты своей работы.
познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.
Метапредметные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Формирование адекватной само- и взаимооценки; формирование интереса к учению;
Умение самостоятельно находить нужную информацию, отвечать на вопросы, определять знания, которые будут сформированы, сравнивать, группировать.
Умение планировать деятельность, осуществлять контроль.
Умение вступать в диалог, задавать вопросы, доказывать свою точку зрения.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня урок математики у вас проведу я.
Надеюсь, что вы все готовы к уроку, настроены на плодотворную работу и будете получать только хорошие оценки.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Регулятивные
организация рабочего места.
Познавательные
Умение воспринимать речь учителя.
Напишите в тетради число, в котором:
2 сотни 4 десятка 1 единица;
5 сотен 3 десятка;
7 десятков 9 единиц;
1 сотня 8 десятков 6 единиц;
3 сотни 7 единиц;
Запишите число, соседи которого числа 499 и 501
Запишите соседей числа, в котором 3 сотни
Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров?
Давайте проверим , правильно ли вы записали числа.
Коммуникативные
Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ
Самоопределение к деятельности
-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?
-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов?
-В каких единицах массы?
-А если вам не надо килограмм колбасы или конфет, то какой единицей массы вы воспользуетесь?
- Как же называется единица массы меньше килограмма?
Предположите, какова тема нашего урока?
Какие цели мы можем поставить на урок?
Какое слово по написанию оно нам напоминает?
С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы.
Идея создания единой системы мер возникла во Франции еще в 17 веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило Парижской академии наук подготовить новую систему мер.
Эталон килограмма был введен в 1889 г. на Первой Международной Конференции Мер и Весов. Он представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате Мер и Весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.
международного килограмма, переданная России I Международной Конференцией Мер и Весов в Париже в 1889 году хранится в Санкт-Петербурге.
Чтобы купить необходимые вещи, продукты
Хлеб, молоко, крупы, мука,сахар и тд..
Взвешиваем с помощью весах
познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение
Познавательные
Умение воспринимать речь учителя.
Работа по учебнику
Работа по учебнику.
- Прочитайте теоретический материал на стр. 54.
- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете?
- Сколько граммов в 1 кг?
-Что можно измерять в килограммах?
- Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма?
-А знаете ли вы, как измеряют вес груза с помощью гирь?
– На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь. Прочитайте вопросы под рисунком.
- Рассмотрите рисунки. Можете ли вы ответить на вопрос?
- Можем ли мы точно указать массу?
- Какие бывают гири?Найдите в учебнике и прочитайте самостоятельно.
-Ребята, давайте выполним № 1 (стр. 54)
-Выполните это задание в парах.
-Давайте проверим, что же у вас получилось?
-Посмотрите на № 2. Давайте прочитаем задание.
- Какой вопрос можно поставить к условию?
- Как лучше записать краткую запись
- Какие данные запишем в таблицу?
- Повторите главный вопрос.
-Можем ли мы ответить на него?
-Что нужно узнать сначала?
-Что теперь узнаем?
Что нужно сделать?
- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти?
- Как найдем массу всей покупки?
-Запишите решение задачи самостоятельно.
грамм и килограмм
продукты, вес предметов
Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг?
Масса кочана больше 1 кг, но меньше 2 кг.
Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов, но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем.
- Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300г? 600 г? 745 г? 900 г?
80 г = 50 г 20г 10г
300 г = 100г 200 г
600 г = 500г 100г
745 г = 500г 200г 20г 20г 5г
900 г = 500г 200г 200г
Девочка купила 2 пачки печенья, по 200г каждая, и 2 пачки чая , по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу.
Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.
Личностные УУД
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Для чего нам нужна речь?
Остальные вопросы задают дети
3. Заселяем домики (гласные и согласные)
- Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?
- Какие друзьями мягких согласных? Почему?
Дети задают вопросы и отвечают на них полными ответами
Распределяют гласные и согласные по домикам
Познавательные:
- формирование умения представлять информацию в виде схемы.
- обосновывать основание для классификации;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Регулятивные:
- отличать верно данный ответ от неверного;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
3. Открытие нового знания и первичное закрепление.
– Как вы думаете,что будем изучать сегодня на уроке?
– Давайте составим план.
Слайд 1
Рассмотри рисунки на слайде. Найди одиннаковый звук в словах. Назовём эти звуки.
Какой буквой эти звуки обозначаются?
Назовите слова в которых есть буква Б
Слайд 2
ВИДЕО (тётушка Сова)
Слайд 3
- Прочитайте слоги
- Разделим слоги на 2 группы (по какому признаку?)
- Мы будем работать со звуками [б], [б’], и с буквой Б.
Личностные УУД:
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
Познавательные:
- уметь находить и выделять необходимую информацию;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи.
4. Упражнение по совершенствованию и закреплению знаний и умений
Слова: булка, белка, бабушка, берёза, бинт, бант, бинокль, Буратино, банан,
(Слышим мягкий, хлопаем в ладоши)
Слайд 4, 5
Слайд 6, 7
Слайд 5,7
Работа в букваре с 48
Слайд 8 (пословица)
Слайды 9 - 14
Слайды 15 - 22
Слайд 23
Портрет К.И. Чуковского
Читаю отрывки из сказок К.И Чуковского, дети отгадывают сказку.
Дети называют слова.
Дети составляют схему
Дети делают звуко-буквенный анализ слов
Работа в букваре с 48
Читают слоги, слова. Работаем над лексическим значением слов.
- Читаем стих
- Инсценировка
- Работа над значением пословицы
Составляют слова, читают
Работа в группах. Отгадывание ребусов.
Ответы на вопросы
Цитируют запомнившиеся отрывки.
Личностные УУД:
- определять правила работы в парах;
- оценивать усваиваемое содержание;
Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
5. Подведение итогов урока.
-Что нового узнали на уроке?
- С какой буквой познакомились?
Ответы на вопросы.
Рефлексия
Руки опущены – у меня ничего не получилось; руки разведены в стороны – у меня были проблемы; руки подняты вверх – мне всё удалось.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
КОНСПЕКТ УРОКА
МАОУ Верхнедубровская СОШ
Учитель: Тихонова Ольга Михайловна
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
Личностные результаты: Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Выделять звуки [б], [б’] из слов,
Устанавливать, что звук [б] согласный, твердый, звонкий, звук [б’] согласный, мягкий, звонкий
Распознавать в словах новый звук.
Характеризовать их, обозначать буквой.
Регулятивные: Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Познавательные: Читать слоги-слияния.
Читать слова с изученной буквой.
Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.
Конспект урока
Название этапа урока
1.Включение в учебную деятельность
Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.
Личностные УУД
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Для чего нам нужна речь?
Остальные вопросы задают дети
3. Заселяем домики (гласные и согласные)
- Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?
- Какие друзьями мягких согласных? Почему?
Дети задают вопросы и отвечают на них полными ответами
Распределяют гласные и согласные по домикам
Познавательные:
- формирование умения представлять информацию в виде схемы.
- обосновывать основание для классификации;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Регулятивные:
- отличать верно данный ответ от неверного;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
3. Открытие нового знания и первичное закрепление.
– Как вы думаете,что будем изучать сегодня на уроке?
– Давайте составим план.
Рассмотри рисунки на слайде. Найди одиннаковый звук в словах. Назовём эти звуки.
Какой буквой эти звуки обозначаются?
Назовите слова в которых есть буква Б
ВИДЕО (тётушка Сова)
Разделим слоги на 2 группы (по какому признаку?)
- Мы будем работать со звуками [б], [б’], и с буквой Б.
Личностные УУД:
- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
Познавательные:
- уметь находить и выделять необходимую информацию;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи.
4. Упражнение по совершенствованию и закреплению знаний и умений
Слова: булка, белка, бабушка, берёза, бинт, бант, бинокль, Буратино, банан,
(Слышим мягкий, хлопаем в ладоши)
Прочитай слова по первым буквам картинок
Работа в парах: составьте схемы слов
Дайте звуко-буквенный анализ слов
Работа в букваре с 48
Слайд 8 (пословица)
Слайды 9 - 14
Составь слова из кубиков
Слайды 15 - 22
Работа в группах:
Портрет К.И. Чуковского
Читаю отрывки из сказок К.И Чуковского, дети отгадывают сказку.
Дети называют слова.
Дети составляют схему
Дети делают звуко-буквенный анализ слов
Работа в букваре с 48
Читают слоги, слова. Работаем над лексическим значением слов.
Работа над значением пословицы
Составляют слова, читают
Работа в группах. Отгадывание ребусов.
Ответы на вопросы
Цитируют запомнившиеся отрывки.
Личностные УУД:
- определять правила работы в парах;
- оценивать усваиваемое содержание;
Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно, выполненное задание от неверного;
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь находить и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
На уроке учащиеся знакомятся с жителем другой планеты, отгадывают её название (авторская разработка). При решении задачи и составления краткой записи используется программа ПервоЛого (рисовалка). Выполняется работа по составлению плана выполнения задания.
Описание разработки
Цель урока: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
· развивать учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
· стремление преодолевать трудности в процессе познания;
· проявлять интеллектуальную активность
· принимать и сохранять учебную задачу;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
· оценивать и корректировать правильность выполнения действий
· привести в систему знания об изученном материале;
· сформировать навыки вычислений
К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся.
Садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Прочитайте числа, записанные на доске.
10, 15, 22, 16, 14, 1, 20, 10, 12, 1
На какие две группы их можно разделить? (однозначные, двузначные)
Запишите в тетрадь двузначные числа правильно и красиво.
Ребята! На мою электронную почту пришло необычное письмо. Его отправили жители другой планеты. Помогите расшифровать её название.
Каждому числу, записанному на доске соответствует буква.
Расположите числа в порядке возрастания и составьте слово. (устно)
- Как называется планета? (ИНФОМАТИКА)
Это название необычное, но с названиями каких наук оно может быть связано?
- Какие науки изучают жители этой планеты? (информатику и математику)
(Появляется инопланетянин с письмом. )
- Прочитайте обращение жителей планеты ИНФОМАТИКА к землянам.
«Здравствуйте, жители Земли! Меня зовут Компик.
Я прилетел с планеты Инфоматика.
Жители нашей планеты овладевают информационно - компьютерными технологиями.
Меня отправили на вашу планету за помощью.
Помогите мне выполнить задания, покажите, как вы используете на уроках компьютер.
Актуализация знаний
- Ребята, поможем Компику? (ДА)
- Для выполнения заданий вам понадобятся знания, которые вы получили на предыдущих уроках математики.
Берем листок для составления отчета. Подпишите его, поставьте дату и номер задания.
Задание 1. Работа на компьютере.
Вставь пропущенные числа.
15 + … = 20 52 + … = 60
… - 40 = 20 54 + … = 74
Проверьте. Кто справился с заданием? Молодцы. В отчетный лист впишите ваши результаты.
Откройте учебник с. 74 №17. Прочитайте задание.
Что вам необходимо решить? (задачу)
Для решения задачи нам необходимо сделать краткую запись. Какой вид краткой записи нам подходит больше всего? (чертеж)
Читайте также:
- Конспект занятия конструирование из деталей конструкторов тележка тачка
- А с пушкин к чаадаеву во глубине сибирских руд туча конспект 7 класс
- Разработать план конспект урока по методу ксо по обж
- Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе витамины
- Жизнь животных конспект урока 1 класс планета знаний