Конспект урока с анализом 3 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: Создать условия для развития умений определять, классифицировать и приводить примеры частей речи по изученным признакам.

- определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; - высказывает свое предположение;

- Если вы не совсем в себе уверены, тревожитесь, что у вас может не все получиться, то нарисуйте желтый кружок.

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

Буква которую мы будем прописывать находится в корне слова - отгадке, обозначает эта буква согласный, звонкий, парный, мягкий звук.

Запишите слова в тетради, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. (запись словарных слов: ин…й, сев..р, к..ток, м..роз, ул..ца., св..ркает, к..ньки, с..лазки .)

Что мы знаем о словах? (к слову можно задать вопрос, они могут обозначать предмет, признак предмета, действие предмета, из слов можно составить предложение)

(Научимся определять части речи, научимся задавать к словам вопросы, приводить примеры частей речи по изученным признакам)

Итак, в русском языке слова делятся на большие группы слов, в зависимости от того, что слова обозначают и на какие вопросы отвечают. И называются эти группы слов - Части речи.

А теперь наступило время использовать наши знания. На полях нарисуйте шкалу. Отметьте на шкале ваше знание о частях речи.

Я приготовила для вас следующее задание. Слайд (Медведь, снег, даль, медвежий, веселье, удаляться, повеселиться, выбегать, беговой, сегодня, снежный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомление обучающихся с правилами поведения в обществе.

- развивать умения замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву).

- формировать общечеловеческие ценности: тактичность, следование велению совести и чувства справедливости.

- воспитывать честность, человеческую порядочность.

l. Создание проблемной ситуации.

ll. Формулирование проблемы.

lll. Версии детей, актуализация знаний.

lV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Индивидуальная работа. Совесть.

2. Работа в группах. Мораль.

3. Театрализация. Право.

V. Выражение решения проблемы. Применение нового знания.

Vl. Итоги урока. Рефлексия.

Vll. Домашнее задание.

l. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Ребята, представьте, что вы в концертном зале.

Учитель: Какие эмоции вы сейчас испытываете?

Ученики:Положительные: радость, удовольствие, хочется танцевать, порхать как бабочка, кружиться (и т.д.)

На экране интерактивной доски запись:

Музыка вызывает положительные эмоции.

Музыканты поступают хорошо.

Учитель: А теперь представьте, что уже поздний вечер, вы ложитесь спать. Вдруг ваш сосед-музыкант начинает играть громко ту же музыку, что вы слушали на концерте. Какие эмоции вы сейчас испытываете?

Ученики:Отрицательные: огорчение, раздражение.

На экране интерактивной доски запись:

Музыка вызывает отрицательные эмоции.

Музыкант поступают плохо.

Учитель: Посмотрите на экран. Какое вы заметили противоречие?

Ученики: Музыка одна и та же, но поступок музыканта можно расценить то как хороший, то как плохой.

ll. Формулирование проблемы.

Учитель: Какой у вас возникает вопрос?

На экране интерактивной доски появляется проблемный вопрос, от которого учитель рисует вниз две стрелки.

Что помогает человеку оценить совершённые им поступки и те,


которые он намеревается совершить?


lll. Версии детей, актуализация знаний.

Учитель: Откройте учебники на стр. 32. Какой поступок совершили ребята, изображённые на рисунке?

Ученики: Мальчики разбили стекло футбольным мячом.

Учитель: Какой они совершили поступок?

Ученики: Плохой.

Учитель: А как вы это определили?

(Учащиеся выражают свои мнения.)

Учитель: А сами ребята поняли, какой они совершили поступок?

Ученики: Поняли. Они осторожно заглядывают в комнату, им стыдно.

Учитель: Как вы догадались, что им стыдно?

Ученики: По выражению лица.

Ученики: другие люди.

На интерактивной доске схема заполняется ключевыми словами.

Что помогает человеку оценивать совершённые им поступки и те,

которые он намеревается совершить?

lV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Индивидуальная работа. Совесть.

Ученики: Совесть.

Учитель: Так что такое совесть?

Ученики: Способность человека решать, что хорошо, а что плохо, отделять добро от зла.

Ученики:Который совершает плохие поступки и не испытывает за это угрызение совести.

Учитель: Как вы понимаете слова русского поэта А.С.Пушкина

Учитель: Что же помогает человеку оценивать совершённые им поступки и те, которые он намеривается совершить?

Ученики: Совесть и другие люди.

Музыкальная физминутка

2. Работа в группах. Мораль.

Учитель: Каждая группа должна написать 10 самых важных правил поведения, которые необходимо соблюдать каждому человеку. Первая справившаяся группа записывает эти правила на доске.

Учитель: Что вы заметили?

Ученики: Многие правила совпали.

Учитель: Верно, а совпадения подтверждают, что существуют общие, принятые всем обществом правила поведения. Найдите на стр. 33 как называются эти правила.

Ученики: Мораль.

Учитель: Так что же такое мораль?

Ученики: Устные правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей.

Что помогает человеку оценивать совершённые им поступки и те,

которые он намеревается совершить?

Учитель: Так что же помогает человеку оценивать совершённые им поступки?

Ученики: Совесть, другие люди и принятые в обществе правила поведения - мораль.

(Каждый ученик получает напечатанный рассказ.)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть. Да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Учитель: Почему родителям мальчика стало стыдно?

Ученики: Они поняли, что не правильно поступали со стариком.

Учитель: Чему учит этот рассказ?

Ученики: Родителей, даже если они старые, беспомощные, надо уважать, почитать, любить, жалеть.

Учитель: О чём подумали родители мальчика?

Ученики: Когда они станут старыми, сын с ними будет обращаться так же , как они со стариком.

Ученики: В учебнике.

3. Театрализация. Право.

Учитель: Посмотрите несколько ситуаций и скажите, что помогло людям оценить свой поступок.

(Заранее подготовленные учащиеся показывают ситуации.)

Ситуация 1.

Учитель: Девочка совершила хороший поступок, когда обманула?

Ученики: Нет

Учитель: Что помогло ей понять, что она не права?

Ученики: Совесть.

Ситуация 2.

По улице идёт человек на костылях. Мальчик дразнит его – показывает язык, прыгает на одной ноге. Старушки, сидящие на скамейке говорят: «Как не стыдно, разве можно дразнить калеку!

Учитель: Мальчик совершает хороший поступок?

Ученики: Нет.

Учитель: Его совесть говорит ему о том, что так делать нельзя?

Ученики: Нет.

Учитель: Кто напомнил ему принятые в обществе правила поведения?

Ученики: Другие люди.

Учитель: Как эти правила называются?

Ученики: Мораль.

Ситуация 3.

Учитель: Водитель совершает хороший поступок?

Ученики: Нет.

Учитель: Его совесть говорит ему о том, что так делать нельзя?

Ученики: Нет.

Учитель: Кто напомнил ему, что он нарушил правила?

Ученики: Милиционер.

Учитель: Как такие правила называются?

Ученики: Мораль.

Учитель: Прочитайте в учебнике ещё раз, что такое мораль.

Ученики: Мораль – это устные правила, они не записаны в государственных документах.

Учитель: Правила дорожного движения – это устные правила?

Ученики: Нет, это государственный документ.

Учитель: Как называются правила поведения людей, записанные в государственных документах? Найдите в учебнике на стр.34.

Ученики: Право.

Что помогает человеку оценивать совершённые им поступки и те,

которые он намеревается совершить?

мораль право


Учитель: Если человек не слышит голоса совести и не подчиняется требованиям морали, то что защищает порядок в обществе?

Ученики: Право.

V. Выражение решения проблемы. Применение нового знания.

Учитель: Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?


Нарушение закона


Нарушение правил морали

Учитель: На стр. 17 рабочей тетради вашему вниманию предложены ситуации.

(В тетради дети отмечают выбранные ситуации.Завершив работу, учитель читает ситуации, группы показывают соответствующие таблички, объясняя свой выбор).

Учитель: А теперь предлагаю каждому оценить свою мыслительную деятельность. В тетради на полях поставьте +, если с заданием справились, и - , если допустили ошибку.

Учитель: Прошу прокомментировать свой выбор.

Ученик: Я поставил +, т.к. все ситуации выбрал верно.

Vl. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель: Так что же помогает человеку оценить совершённые им поступки и те,

которые он намеревается совершить?

Учитель обращает внимание детей на схему.

Учитель: У каждого из вас на столе лежит схема поэтапного решения проблемы урока. Проанализируйте свою работу на каждом этапе.Возле каждого этапа отметьте соответствующий знак:

Vll. Домашнее задание.

Выполнить два любых задания в рабочей тетради.

Разделиться на группы и разыграть ситуацию, в которой нарушены правила поведения человека в обществе (по желанию).

Аспектный анализ урока.

Аспект: использование ИКТ технологии

Цель анализа: проследить, как учитель использует ИКТ на уроке.

Ф.И.О. учителя: Коржова Е.Н.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: урок - исследование

Межпредметные связи:

Цель: ознакомление обучающихся с правилами поведения в обществе.

- развивать умения замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву).

- формировать общечеловеческие ценности: тактичность, следование велению совести и чувства справедливости.

- воспитывать честность, человеческую порядочность.

Введение в анализ урока

Урок дан в соответствии с тематическим планированием.

Использование компьютерной презентации, работа с интерактивной доской оправданы.

Роль компьютера на уроке.

В функции учителя компьютер выступает как:

Наглядное пособие (демонстрация концертного зала, высказывания)

Доска для составления схемы.

Подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала

Программа наблюдения:

Этапы урока

Использование ИКТ

l. Создание проблемной ситуации.

Спомощью представленных на экране проблемных ситуаций учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали проблемный вопрос.

ll. Формулирование проблемы.

Учителем используется интерактивная доска для составления схемы

lll. Версии детей, актуализация знаний.

Заполнение схемы на интерактивной доске активизирует внимание.

lV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Музыкальная физминутка поднимает учащимся настроение.

Заполнение схемы на интерактивной доске способствует расширению и углублению знаний по предмету, развитию зрительной памяти.

V. Выражение решения проблемы. Применение нового знания.

Vl. Итоги урока. Рефлексия.

Схема составленная на интерактивной доске, помогла учащимся сформулировать ответ на проблемный вопрос

Vll. Домашнее задание.

Вывод: использование информационно-компьютерной технологии позволило учителю вначале урока создать ситуацию успеха (мотивирующий приём), активизировать познавательную деятельность учащихся, оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), повысить эффективность урока.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Части слова. Корень

Тема: Части слова. Корень.

Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов.

Развить умение находить однокоренные слова;

Развивать уменние выделять в однокоренных словах корень;

Понимать лексическое значение однокоренных слов и корня в них.

Планируемые результаты урока:

Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;

Сформируется умение выстраивать речевые высказывания, работать самостоятельно и в паре, уважительное отношение к иной точке зрения ;

Сформируются у обучающихся навыки исследования, логических рассуждений;

Сформируются начальные формы рефлексии;

Сформируется базовый уровень умений:

– Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

– Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

– Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

Универсальные учебные действия (УУД)

Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Выполнять правила этикета.

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

І Организационный

момент

- Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте.

Организует обучающихся, контролирует их готовность к уроку.

Приветствуют учителя стоя.

Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль.

Актуализация знаний.

– Что надо записать? (Дату)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

Рассмотрим новый кадр на киноплёнке в учебнике перед

– Чему удивился Петя Зайцев?

– Что такое корень? (Подземная часть растения.)

– Какое ещё значение слова корень вам известно? (Часть слова, есть и ещё значение слова корень, например, корень зуба, волоса, ногтя – внутренняя, находящаяся в теле часть чего-либо.)

– Оказывается, у слова корень несколько значений. Вспомните, как называются такие слова. (Многозначными.)

– Как вы думаете, какое значение слова корень нам больше всего интересно на уроке русского языка? (Корень слова.)

Организует самостоятельную работу детей в тетрадях, побуждает к высказыванию собственного мнения.

1. Повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение детей находить обстоятельства в тексте, определять их разряд.

2. Познакомить детей с новым видом предложений - предложениями с прямой речью. Учить записывать предложения с прямой речью, отличать их от других предложений.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Род имён существительных

Цели: познакомить с грамматическим признаком имён существительных - родом; формировать умения согласовывать прилагательные с существительными, находить и исправлять нарушения норм литературного языка, связанные с родом существительных; развивать логическое мышление, речь, умение в определении рода имени существительного через алгоритмизацию деятельности.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Непроизносимые согласные в корне слова

Цели: развивать психические познавательные процессы: внимание, речь, мышление, воображение, творческие способности; активизировать познавательную деятельность; расширять знания о правилах вежливого обращения; формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной, различать место непроизносимого согласного, положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в классе; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Понятие об имени прилагательном как части речи

Цели: познакомить учащихся с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте; находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные; уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Определение глагола как части речи

Цели: формировать умение находить глаголы в тексте; познакомить с основными признаками глагола; продолжать выработку каллиграфического письма; воспитывать орфографическое чутьё.

I. Организационный момент.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Поэзия Александра Блока

Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость и заинтересованное отношение к поэтическому слову; учить пониманию подтекста; развивать воссоздающее воображение, речь.

Цель: учить различать два вида прилагательных.

1. Рассказ учителя.

Прилагательные бывают качественные и относительные.

Цель: учить различать и образовывать имена существительные единственного и множественного числа.

1. Рассказ учителя.

В русском языке два числа: единственное и множественное. Единственное произошло от слова единъ, которое в старославянском языке значило один. С этим значением сохранилось слово единица.

Конспект урока для начальной школы. Происхождение имён

Цель: познакомить с происхождением имен собственных.

1. Рассказ учителя.

- Что означают имена? Откуда взялись?

На эти вопросы ответы дает наука ономастика. Это специальная наука, изучающая собственные имена.

Цель: показать, что устойчивые сочетания слов близки по значению одному слову.

1. Знайкины вопросы и задания.

• Какие фразеологические обороты вы знаете? Как еще называют такие обороты? (Идиомы.)

Внеклассное чтение в 3 классе. Киплинг

Рассказы, как сказки, и сказки - рассказы!

Такого, дружок, не встречал ты ни разу.

Мир дикой природы встает пред тобою,

Ведь в нем и живут этих сказок герои.

Знакомство твое удивительным будет,

Все звери умны и мудры, словно люди.

Урок внеклассного чтения в 3 классе. Тема: Русские народные сказки

I. Вступительная беседа.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Басни И. А. Крылова

Оборудование: портрет И. А. Крылова; рисунки детей к басням; конверты с заданиями; иллюстрации к басням; кроссворд; карточки с именами героев, строчками из басен, названиями произведений.

Оформление доски: портрет баснописца и рисунки детей к басням.

Урок математики в 3 классе. Тема: Скорость движения

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: формирование знаний об эпитете как образном средстве языка; развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное; воспитание любви к родному краю.

Учителя Пермского района получили сценарии уроков на тему специальной военной операции на Украине

Скриншот из презентации (ее прислали в сибирские школы) к уроку истории о ситуации на Украине

Затем дети обсуждают различные международные организации и опасность, которую может представлять вступление Украины в НАТО. В качестве аргументов здесь предлагают использовать цитаты из обращения президента, например, эту:

Читайте также: