Конспект урока родной русский язык 2 класс по одежке встречают

Обновлено: 07.07.2024

В человеке всё должно быть красиво: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

  • Познавательные:
    • познакомить учащихся с историей русского костюма;
    • познакомить учащихся со словами, обозначающими детали одежды, и словами, которые вышли из употребления нашей речи.
    • развивать чувство вкуса в выборе одежды;
    • развивать языковые навыки, прививая любовь к русскому языку, к его истории.
    • воспитывать чувство любви к традициям и обычаям русского народа;
    • прививать навыки работы в группе, умение слушать и слышать рядом работающих учеников.

    Оборудование: альбомные листы, фломастеры, рабочие тетради, рисунки с костюмами русского народа, раздаточный материал: карточки с заданиями и карточки-ключи, на каждом столе – лист ватмана.

    Дети работают в группах по 4-5 человек.

    Слово учителя: Сегодня мы отправимся путешествовать в далёкую Древнюю Русь и будем говорить об истории русского костюма. Эпиграфом к уроку возьмём слова Антона Павловича Чехова.

    (Учитель просит прочитать кого-нибудь из учащихся эпиграф).

    Учитель обращает внимание учащихся на доску, где записаны слова:
    Подоплёка, обор, козырь, терлик, ферязь, епанча, кафтан, зипун, кушак, онучи.

    – Знаете ли вы значение этих слов? Обсудите в группах свои ответы, а помогут вам узнать значение пронумерованные карточки.
    На столе у всех групп лежат комплекты одинаковых карточек, на которых дано значение каждого из написанных слов, но слово написано только на доске. Например:

    Карточка № 1

    ___________ – это подкладка, подшитая под рубашкой.

    Карточка № 2

    ___________ – это одежда, напоминающая пальто.

    Карточка № 3

    ___________ – это одежда, напоминающая пальто без воротника.

    Карточка № 4

    ___________ – это стоячий воротник на одежде, напоминающей пальто.

    Карточка № 5

    ___________ – это одежда, напоминающая пальто с длинными рукавами и широким, до 3-х метров подолом, отделанным мехом и выполненным из золоченной, бархатной и шёлковой ткани.

    Карточка № 6

    ___________ – это одежда, напоминающая пальто с изображением двуглавого орла.

    Карточка № 7

    ___________ – это плащ-накидка, пристёгивающаяся спереди застёжкой.

    Карточка № 8

    ___________ – это длинный, в несколько метров, кусок ткани. которым обматывали себя вокруг талии.

    Карточка № 9

    ___________ – это маленькая шапочка, напоминающая тюбетейку.

    Карточка №10

    ___________ – это куски ткани, употребляемые для обматывания ног.

    Карточка № 11

    ___________ – это шнурок, которым обвязывали куски ткани для обматывания ног.

    Такой набор карточек заставит учащихся заняться поиском нужного слова, которое необходимо вписать в подчёркнутый пропуск. Когда дети эту работу выполнят, учитель предлагает им карточки-ключи:

    Карточка № 1

    Подоплёка – это подкладка, подшитая под рубашкой.

    Карточка № 2

    Кафтан – это одежда, напоминающая пальто.

    Карточка № 3

    Зипун – это одежда, напоминающая пальто без воротника.

    Карточка № 4

    Козырь – это стоячий, богато украшенный воротник на одежде, напоминающей пальто.

    Карточка № 5

    Ферязь – это одежда, напоминающая пальто с длинными рукавами и широким, до 3-х метров подолом, отделанным мехом и выполненным из золоченной, бархатной и шёлковой ткани.

    Карточка № 6

    Терлик – это одежда, напоминающая пальто с изображением двуглавого орла.

    Карточка № 7

    Епанча – это плащ-накидка, пристёгивающаяся спереди застёжкой.

    Карточка № 8

    Кушак – это длинный, в несколько метров, кусок ткани, которым обматывали себя вокруг талии.

    Карточка № 9

    Тафья – это маленькая шапочка, напоминающая тюбетейку.

    Карточка № 10

    Онучи – это куски ткани, употребляемые для обматывания ног.

    Карточка № 11

    Обор – это шнурок, которым обвязывали куски ткани для обматывания ног.

    Слово учителя: Названия одежды и деталей к ним, с которыми вы сейчас познакомились, хотя и вышли из употребления, внесли в русский язык устойчивые выражения, существующие и по сей день. Вспомните их, обсудите в группах и скажите, как называются слова, вышедшие из употребления в нашей речи.

    Слово учителя: А теперь, ребята, когда мы с вами убедились, что русский язык и сегодня сохранил некоторые названия русской одежды и её деталей в поговорках и устойчивых словосочетаниях, давайте подумаем, каково основное назначение одежды? (Защищать человека от холода и непогоды). Но в далёкие времена люди придавали одежде ещё одно для них немаловажное значение. Какое? Посмотрите на рисунки одежды человека Древней Руси. Что вы видите на каждом платье?






    Учащиеся рассматривают картинки и делают выводы сначала в группе, а потом выступают перед классом:

    Одежда была украшена вышивками, оберегающими от всякой нечисти. Вышивка считалась обязательным элементом, и размещалась она по низу рукавов, по подолу (дол – это низ) платьев, кафтанов и на воротнике. Люди во все времена любили природу и поэтому считали, что изображения листьев, цветов, птиц и зверей на одежде будут защищать их от сглаза нехороших людей, от плохой погоды и всяких необъяснимых природных явлений. Вышивали и различные замысловатые узоры, которые тоже должны были украшать одежду и защищать её хозяина.

    Учитель: Итак, одеждой люди не только оберегали от холода и непогоды своё тело, но и старались украсить её оберегами-рисунками, что, конечно, было красиво. Значит, человек, одевая себя, и в те далёкие времена стремился и к красоте.
    Сейчас в каждой группе нарисуйте модели одежды, которую, по вашему мнению, носили люди Древней Руси. Рядом с каждым рисунком попробуйте создать такой наряд, в котором бы и сегодня можно было бы выйти на подиум и в котором были бы использованы элементы платья человека Древней Руси .

    В течение 10-15 минут дети рисуют кафтаны, зипуны, рубахи, а рядом современную одежду, потом представляют свои работы перед классом, закрепив рисунки магнитами на доске и рассказывая о них. Можно предложить работать на одном ватмане всей группе. Учитель подводит итог работы по моделированию одежды, обращая внимание на лучшие наряды. Возможно распределение мест, награждение призами.

    Учитель: А теперь познакомьтесь с текстами и проиллюстрируйте их. Используйте также для раскрашивания и рисунки, предложенные для просмотра на уроке.

    Учащиеся знакомятся с текстами, в группах распределяют работу. В заключение представляют её перед классом. Учитель подводит итог всего урока.

    Важным как в женском, так и в мужском наряде был головной убор. Знать предпочитала так называемые горлатные шапки, сшитые из "горловой части меха куницы или чернобурой лисы (отсюда и название — горлатная). По форме эти шапки напоминали расширяющийся кверху цилиндр высотой почти в полметра. Носил такие шапки и сам царь.
    В торжественных случаях на голове у боярина было несколько шапок: тафья — маленькая шапочка наподобие восточной тюбетейки, поверх нее еще один головной убор, напоминающий островерхий колпак, и, наконец, горлатная шапка.
    Знатный боярин не снимал шапки ни за столом, ни даже в присутствии царя. Лишь возвратившись домой, он напяливал ее на специальный деревянный болванец, часто разрисованный иконописцем. По: шапке всегда можно было догадаться о происхождении и достоинстве человека. В те времена и родилась поговорка: "По Сеньке и шапка".

    По достатку выбирали и обувь. Крестьяне обычно ходили в лаптях. Плели их из липового лыка или бересты. Надевая лапоть, крестьянин предварительно обматывал ногу куском ткани — онучем, и обвязывал ее длинным шнурком — обором. Лапти были дешевы, удобны. Каждый крестьянин мог изготовить их. Горожане носили преимущественно сапоги. Знать могла позволить себе сапожки из мягкой цветной кожи, расшитой жемчугом, на высоких каблуках, с острыми, загнутыми кверху носами, подбитые серебряными подковками.

    Красный – значит красивый, а красивый – значит красный

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Конспект урока по русскому родному языку во 2 классе

    Цели: дать представление об одежде, которую носили на Руси; познакомить со словами, обозначающими предметы одежды в прошлом.

    дать представление об одежде, которую носили на Руси; познакомить со словами, обозначающими предметы одежды в прошлом.

    учащиеся научатся объяснять значение и происхождение слов, называющих то, во что раньше одевались; объяснять смысл устойчивых словосочетаний, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

    1. Организационный момент
    2. Актуализация знаний

    (На доске записаны слова.)

    – Что объединяет все слова? К какой тематической группе они относятся? (Это предметы одежды).

    – По какому признаку слова разделены на две группы? (В первом столбике слова, обозначающие предметы современной одежды, во втором – старинной одежды.)

    3. Самоопределение к деятельности

    - Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?

    - Прочитайте название темы урока.

    – Из какой пословицы это выражение? (По одежке встречают, по уму провожают.)

    – Как вы поняли, что мы сегодня узнаем на уроке? (Мы узнаем, как называлась одежда в прошлом.)

    4. Работа по теме урока

    – Давайте с вами посмотрим отличалась ли одежда наших предков от современной ?

    _ Сравнение и анализ одежды предков.

    (Выслушиваются высказывания детей.)

    - Соотнесите рисунок и названия предметов одежды.

    - Назовите головные уборы мужчины и женщины.

    - Назовите верхнюю одежду мужчины.

    - Назовите верхнюю одежду женщины.

    - Назовите слова, обозначающие предметы обуви.

    - Как называется пояс, которым подпоясывалась рубаха у мужчин

    Сделайте вывод: почему этот предмет одежды так назывался?

    (Душегрейка – верхняя одежда женщин, грела грудь и спину.)

    - Какие предметы одежды носили и мужчины, и женщины?

    (Сапоги, рубаха.)

    которое отрезали и сшивали по краям .)

    - Рассмотрите рисунки на с. 5.

    - Что удивило вас в покрое этих рубах? Чем они отличаются от современ-

    ных рубашек? (У рубах длинные рукава.)

    - Прочитайте устойчивые выражения, записанные на доске.

    Работать спустя рукава.

    Работать засучив рукава.

    – Знаете ли вы, какое значение они имеют?

    – Сделайте предположение, как произошли эти выражения.

    – Продолжим чтение рубрики на с. 6.

    – Оправдались ли наши предположения?

    – Подведем итог. С какими словами, называющими одежду и обувь, в которые раньше одевались, вы познакомились?

    5. Физкультминутка

    Руки кверху поднимаем,

    А потом их опускаем,

    А потом их разведем

    И к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей,

    Хлопай, хлопай веселей.

    6. Закрепление изученного материала

    Мы узнали, как называлась одежда, которую носили на Руси. А сейчас будем учиться находить в художественных произведениях слова, называющие предметы одежды.

    Упр. 2 (с. 6–7).

    – Прочитайте стихотворение самостоятельно.

    – Что поет луна деткам?

    – Прочитайте строку, где описывается одежда луны. Какого цвета сарафан у луны?

    3. Работа по учебнику Упр. 3 (с. 7–8).

    – Рассмотрите репродукции картин. Прочитайте названия картин и фамилии художников.

    – Как называлась теплая верхняя зимняя одежда?

    – Рассмотрите головные уборы мальчиков и девочек.

    Упр. 4 (с. 8–9).

    (Самостоятельное выполнение задания. Коллективная проверка.

    Учащиеся называют предметы одежды. Учитель открывает запись

    Матроска, штанишки, чулки, башмаки, шляпа.

    – Какое новое слово встретилось вам в тексте? (Матроска.)

    – Подведем итог. Чему мы научились, рассматривая репродукции картин и читая художественные произведения?

    – Проверим наши знания.

    4. Просмотр видео.

    7. Рефлексия

    Работа по карточкам

    – Соедини линией слова, называющие предмет одежды, с соответствующими рисунками.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Конспект урока по русскому родному языку во 2 классе

    Цели: дать представление об одежде, которую носили на Руси; познакомить со словами, обозначающими предметы одежды в прошлом.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять значение и происхождение слов, называющих то, во что раньше одевались; объяснять смысл устойчивых словосочетаний, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

    1 . Организационный момент
    2. Актуализация знаний

    (На доске записаны слова.)

    Что объединяет все слова? К какой тематической группе они относятся? ( Это предметы одежды ).

    По какому признаку слова разделены на две группы? ( В первом столбике слова, обозначающие предметы современной одежды, во втором – старинной одежды .)

    3 . Самоопределение к деятельности

    Откройте учебник на с. 4.

    С какими тематическими группами слов мы будем знакомиться в этом разделе?

    - Прочитайте название темы урока.

    Из какой пословицы это выражение? ( По одежке встречают, по уму провожают. )

    Как вы поняли, что мы сегодня узнаем на уроке? ( Мы узнаем, как называлась одежда в прошлом .)

    4. Работа по теме урока

    – Откройте учебник на с. 4.

    - Что обозначает этот условный знак? ( Интересный вопрос. )

    - Прочитайте вопрос. (Один хорошо читающий ученик читает вопрос.)

    - Как вы на него ответите?

    (Выслушиваются высказывания детей.)

    Упр. 1 (с. 4).

    - Соотнесите рисунок и названия предметов одежды.

    - Назовите головные уборы мужчины и женщины.

    - Назовите верхнюю одежду мужчины.

    - Назовите верхнюю одежду женщины.

    - Назовите слова, обозначающие предметы обуви.

    - Как называется пояс, которым подпоясывалась рубаха у мужчин

    Сделайте вывод: почему этот предмет одежды так назывался?

    ( Душегрейка – верхняя одежда женщин, грела грудь и спину. )

    - Какие предметы одежды носили и мужчины, и женщины?

    ( Сапоги, рубаха .)

    - Прочитайте вопрос на с. 5.

    - Как вы на него ответите? (Ответы детей.)

    (Хорошо читающие ученики читают текст цепочкой.)

    которое отрезали и сшивали по краям .)

    - Рассмотрите рисунки на с. 5.

    - Что удивило вас в покрое этих рубах? Чем они отличаются от современ-

    ных рубашек? ( У рубах длинные рукава .)

    - Прочитайте устойчивые выражения, записанные на доске.

    Работать спустя рукава.

    Работать засучив рукава.

    Знаете ли вы, какое значение они имеют?

    Сделайте предположение, как произошли эти выражения.

    Продолжим чтение рубрики на с. 6.

    Оправдались ли наши предположения?

    Подведем итог. С какими словами, называющими одежду и обувь, в которые раньше одевались, вы познакомились?

    5 . Физкультминутка

    Руки кверху поднимаем,

    А потом их опускаем,

    А потом их разведем

    И к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей,

    Хлопай, хлопай веселей.

    6 . Закрепление изученного материала

    Мы узнали, как называлась одежда, которую носили на Руси. А сейчас будем учиться находить в художественных произведениях слова, называющие предметы одежды.

    Упр. 2 (с. 6–7).

    Прочитайте стихотворение самостоятельно.

    Что поет луна деткам?

    Прочитайте строку, где описывается одежда луны. Какого цвета сарафан у луны?

    2. Работа в тетради

    Выполните самостоятельно письменное задание на с. 7.

    Сделайте вывод: какие слова, описывающие одежду прошлого, встретились в стихотворении?

    3. Работа по учебнику Упр. 3 (с. 7–8).

    Рассмотрите репродукции картин. Прочитайте названия картин и фамилии художников.

    Как называлась теплая верхняя зимняя одежда?

    Рассмотрите головные уборы мальчиков и девочек.

    Упр. 4 (с. 8–9).

    (Самостоятельное выполнение задания. Коллективная проверка.

    Учащиеся называют предметы одежды. Учитель открывает запись

    Матроска, штанишки, чулки, башмаки, шляпа.

    Какое новое слово встретилось вам в тексте? ( Матроска. )

    Подведем итог. Чему мы научились, рассматривая репродукции картин и читая художественные произведения?

    – Проверим наши знания.

    7 . Рефлексия

    Работа по карточкам

    – Соедини линией слова, называющие предмет одежды, с соответствующими рисунками.

    Цели:дать представление об одежде, которую носили на Руси; познакомить со словами, обозначающими предметы одежды в прошлом.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять значение и происхождение слов, называющих то, во что раньше одевались; объяснять смысл устойчивых словосочетаний, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

    Оценить 346 0

    Конспект урока по русскому родному языку во 2 классе

    Цели: дать представление об одежде, которую носили на Руси; познакомить со словами, обозначающими предметы одежды в прошлом.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять значение и происхождение слов, называющих то, во что раньше одевались; объяснять смысл устойчивых словосочетаний, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

    1. Организационный момент
    2. Актуализация знаний

    (На доске записаны слова.)

    Что объединяет все слова? К какой тематической группе они относятся? (Этопредметыодежды).

    По какому признаку слова разделены на две группы? ( В первом столбике слова, обозначающие предметы современной одежды, во втором – старинной одежды .)

    3 . Самоопределение к деятельности

    Откройтеучебникна с. 4.

    С какими тематическими группами слов мы будем знакомиться в этом разделе?

    Из какой пословицы это выражение? ( По одежке встречают, по уму провожают. )

    Как вы поняли, что мы сегодня узнаем на уроке? ( Мы узнаем, как называлась одежда в прошлом .)

    4. Работа по теме урока

    – Откройте учебник на с. 4.

    - Что обозначает этот условный знак? ( Интересный вопрос. )

    - Прочитайте вопрос. (Один хорошо читающий ученик читает вопрос.)

    - Как вы на него ответите?

    (Выслушиваются высказывания детей.)

    Упр. 1 (с. 4).

    - Соотнесите рисунок и названия предметов одежды.

    - Назовите головные уборы мужчины и женщины.

    - Назовите верхнюю одежду мужчины.

    - Назовите верхнюю одежду женщины.

    - Назовите слова, обозначающие предметы обуви.

    - Как называется пояс, которым подпоясывалась рубаха у мужчин

    Сделайте вывод: почему этот предмет одежды так назывался?

    ( Душегрейка – верхняя одежда женщин, грела грудь и спину. )

    - Какие предметы одежды носили и мужчины, и женщины?

    ( Сапоги, рубаха .)

    - Прочитайте вопрос на с. 5.

    - Как вы на него ответите? (Ответы детей.)

    (Хорошо читающие ученики читают текст цепочкой.)

    которое отрезали и сшивали по краям .)

    - Рассмотрите рисунки на с. 5.

    - Что удивило вас в покрое этих рубах? Чем они отличаются от современ-

    ныхрубашек? ( У рубах длинные рукава .)

    - Прочитайте устойчивые выражения, записанные на доске.

    Работать спустя рукава.

    Работать засучив рукава.

    Знаете ли вы, какое значение они имеют?

    Сделайте предположение, как произошли эти выражения.

    Продолжим чтение рубрики на с. 6.

    Подведем итог. С какими словами, называющими одежду и обувь, в которые раньше одевались, вы познакомились?

    5. Физкультминутка

    Руки кверху поднимаем,

    А потом их опускаем,

    А потом их разведем

    И к себе скорей прижмем.

    А потом быстрей, быстрей,

    Хлопай, хлопай веселей.

    6. Закрепление изученного материала

    Мы узнали, как называлась одежда, которую носили на Руси. А сейчас будем учиться находить в художественных произведениях слова, называющие предметы одежды.

    Упр. 2 (с. 6–7).

    Прочитайте строку, где описывается одежда луны. Какого цвета сарафан у луны?

    2. Работа в тетради

    Выполните самостоятельно письменное задание на с. 7.

    Сделайте вывод: какие слова, описывающие одежду прошлого, встретились в стихотворении?

    3. Работа по учебнику Упр. 3 (с. 7–8).

    Рассмотрите репродукции картин. Прочитайте названия картин и фамилии художников.

    Как называлась теплая верхняя зимняя одежда?

    Рассмотрите головные уборы мальчиков и девочек.

    Упр. 4 (с. 8–9).

    (Самостоятельное выполнение задания. Коллективная проверка.

    Учащиеся называют предметы одежды. Учитель открывает запись

    Матроска, штанишки, чулки, башмаки, шляпа.

    Какое новое слово встретилось вам в тексте? (Матроска.)

    Подведем итог. Чему мы научились, рассматривая репродукции картин и читая художественные произведения?

    – Проверим наши знания.

    7. Рефлексия

    Работа по карточкам

    – Соедини линией слова, называющие предмет одежды, с соответствующими рисунками.

    8. Подведениеитоговурока

    Какие новые слова из истории родного языка вы узнали на уроке?

    В каком словаре можно узнать их значение?

    Что бы вы написали иностранному гражданину об одежде наших предков?

    Домашнее задание

    Нарисовать предметы одежды прошлого и подписать рисунки с обратной стороны.

    У вас недостаточно прав для добавления комментариев
    Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
    Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
    Это займет не более 5 минут.

    Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

    Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
    После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

    Заказать рецензию на методическую разработку
    можно здесь

    Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

    Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

    Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

    Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

    • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
    • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
    • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Основой мужского костюма была рубаха. Рубаха не имела воротника. Небольшой разрез спереди стягивали на пуговицу или крепили шнуром. Рубахи носили на выпуск и обязательно подпоясывали нешироким поясом. Шили их из белой синей, красной ткани, украшая вышивкой.

    Про хорошо работающего человека говорят, что он работает засучив рукава . А если человек ленится, трудится плохо то про такого человека говорят, что он работает спустя рукава . Эти выражения появились потому что на Руси носили одежду с очень длинными рукавами, которые перед работой засучивали. Со спущенными длинными рукавами работать было неудобно.

    Про хорошо работающего человека говорят, что он работает засучив рукава . А если человек ленится, трудится плохо то про такого человека говорят, что он работает спустя рукава . Эти выражения появились потому что на Руси носили одежду с очень длинными рукавами, которые перед работой засучивали. Со спущенными длинными рукавами работать было неудобно.



    ЛАПТИ – плетен-ная обувь из лыка

    ЛАПТИ – плетен-ная обувь из лыка



    КАФТАН Поверх зипуна обычно надевали кафтан – распашную одежду расширявшуюся книзу. Кафтаны обязательно закрывали колени. Шили их из различных тканей: холста, сукна, бархата. Кафтан - это верхняя одежда для мужчины, которая шилась длинной в пол, до колен или выше. Кафтан обязательно кроился с глубоким вырезом и без воротника, чтобы было видно расшитую сорочку .В зависимости от богатства его обладателя кафтан украшался узорами, вышивкой.

    Поверх зипуна обычно надевали кафтан – распашную одежду расширявшуюся книзу. Кафтаны обязательно закрывали колени. Шили их из различных тканей: холста, сукна, бархата. Кафтан - это верхняя одежда для мужчины, которая шилась длинной в пол, до колен или выше. Кафтан обязательно кроился с глубоким вырезом и без воротника, чтобы было видно расшитую сорочку .В зависимости от богатства его обладателя кафтан украшался узорами, вышивкой.


    Женский костюм


     СОРОЧКА Основой женской одежды была длинная сорочка. У сорочки был круглый ворот, разрез спереди, застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. Сорочки украшали вышивкой по краю подола, рукавов, ворота.

    Основой женской одежды была длинная сорочка. У сорочки был круглый ворот, разрез спереди, застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. Сорочки украшали вышивкой по краю подола, рукавов, ворота.

     САРАФАН Сверх сорочки надевали сарафан. Сарафан распашная длинная одежда без рукавов, на лямках, застегивающаяся снизу до верху на пуговицы. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой.

    Сверх сорочки надевали сарафан. Сарафан распашная длинная одежда без рукавов, на лямках, застегивающаяся снизу до верху на пуговицы. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой.

    Читайте также: