Конспект урока рисуем цветными карандашами

Обновлено: 07.07.2024

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы:

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Ход образовательной деятельности:

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна. Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?

Бабушка: Молодцы! А мне можете помочь?

Бабушка: Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?

Бабушка: Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение):

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой!"

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

- Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Бабушка: Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.

Еще вейся, плетень,

(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь).

По дорожке Катя шла,

Клубок ниточек нашла.

(Наклониться, поднять клубок).

(Руками движения вокруг друг друга).

(Вытягивающие движения издалека к себе руками).

Клубок дале, дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,

(Сводим руки вместе напряженно).

(Резко разводим руками в разные стороны.)

Бабушка: А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок?

Бабушка: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Бабушка: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Бабушка: Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Итог:

Все вместе рассматривают клубки, бабушка радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:

- Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изобразительное искусство.

Тема. Рисуе м ц в е т н ы м и карандашами. Развивае м наблю дательность: взаи модействи е цве тов.

1ЛР: формирование умения увидеть художе ственное и эстетическое своеобразие пейзажа и гра мотн о рассказат ь о б это м н а язык е изобразительног о искусства; овладение приёмами работы цветными карандашами; формирование умения различать холодные и тёплые цвета и использовать их на практике.

2ЛР: формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним; развитие самостоятельности в поиске решения различных изо бразительных задач, развитие наблюдательности.

Обязательный минимум содержания . Знать основные приёмы работы цвет ными карандашами и уметь приме нять их на практике (Н). Продолжит ь изучени е с в о й с т в тёплых и холодных цветов. Выполнит ь задани я н а з а к р е п л е н и е изученног о материал а н а с . 8– 9 учеб ник а и н а с . 2– 3 Р абоче й тетрад и (Н). Получит ь представлени е о взаимо действии тёплых и холодных цветов на практике (П). ( Н – необходимый уровень , П – программный уровень. )

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

I . Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о двух подружках, Капельке и Искорке, и предлагает ответить на вопросы.

– Заспорили однажды две подружки, Капелька и Искорка, кто из них краше.

– Посмотри, – говорит Капелька, – на синеву моих рек и озёр, на лазурь небес. Разве этот холодный бриллиантовый блеск не краше всего на свете?

– Краше всего, – отвечает Искорка, – красные лепестки огня и рыжие солнечные лучи, пронизывающие тебя золотым тёплым дождём.

Спорили они, спорили, даже устали, решили, что надо на свои владения со стороны посмотреть.

Подошли к знакомому художнику и попросили его нарисовать одну картину в холодных цветах, а другую в тёплых…

1. – Попробуйте описать, какая картина могла получиться у художника в тёплых цветах, а какая – в холодных?

2. – Как вы думаете, понравились Капельке и Искорке картины? Почему?

3. – Стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему? 2 1 2 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у обучающихся интереса к предмету изобразительного искусства, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.

-продолжать формировать навыки декоративного рисования цветными карандашами;

-познакомить с историей возникновения карандашей;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности обучающихся;

- воспитывать в ребенке чувство прекрасного, умения творчески преображать геометрические формы в цвете;

- воспитывать уважение к людям создающих краски и карандаши.

Методы и приемы:

Словесные: вступительное слово педагога, ответы детей.

Наглядные: конверт с геометрическими фигурами

Оборудование: для обучающихся: карандаши цветные, лист бумаги, конвертики с цветными квадратиками

Литературный ряд: русские народные загадки.

Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.

Предварительная работа: составление плана-конспекта, изготовление образца, подбор и подготовка материалов для занятия;

Продолжительность: 40мин.

Состав группы: 12 человек.

Возраст: 8 – 10 лет.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

(дети делятся на две группы)

Загадка. Листок с записанной на нем загадкой разре­зан в нескольких местах по зигзагообразным линиям.

Я - черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкой этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход.

Педагог. Итак, ответом на наши загадки является слово "карандаш”.

Вот о карандашах, таких привычных, без которых не обходится ни один человек, о них простых и цветных тружениках мы сегодня поговорим.

(педагог показывает коробку с карандашами)

Педагог. Думаю, что у каждого из вас есть такая коробка цветных карандашей. С их помощью вы рисуете все, что видите вокруг. Вы знаете ребята, что у цветных карандашей много родственников? И кто же это? Назовите их. Ответы детей (фломастеры, мелки, краски).

2. Закрепление пройденного материала

Педагог. Ребята, давайте назовем все цвета радуги по порядку (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Педагог. А теперь назовите три основных цвета?

Педагог: - какие цвета нужно смешать чтобы получился оранжевый цвет?

Обучающиеся: - Смешать жёлтый и красный.

Педагог: - Молодцы! А как получить зелёный?

Обучающиеся: - Смешать жёлтый и синий.

Педагог: - Хорошо! А розовый!?

Обучающиеся: - Смешать красный и белый.

Педагог: - Хорошо! А как получить фиолетовый?

Обучающиеся: - Смешать красный и синий.

Как называется наука о цвете?

Что такое цветовой тон?

Какие бывают цвета?

Назовите теплые цвета.

Что такое колорит?

Какие цвета относятся к холодным?

Назовите промежуточные цвета.

Что такое яркость? Что такое насыщенность?

Наука о цвете называется цветоведение.

Цветовой тон – это цветность.

Цвета бывают теплые и холодные.

К теплым цветам относится вся желто-красная часть спектра. Теплыми они считаются потому, что напоминают цвет солнца, огня.

Колорит – согласованность цветов между собой.

К холодным цветам относится сине- голубая часть спектра, потому что они сходны с цветом воды, льда, неба.

Промежуточными являются зеленый и фиолетовый цвета, потому, что в зависимости от сочетаний могут быть отнесены и к теплым, и к холодным.

Яркость – это степень близости к белому. Насыщенность – степень густоты цвета.

3. Игровой момент

Ответы детей: самолет, поезд, машина

Игра. (вместо физкультминутки)

4. Объяснение нового материала

Маленькая история цветных карандашей

Педагог. А теперь хотелось бы услышать ваши высказывания. Вам нужно продолжить предложение:

Я хочу сказать спасибо карандашам за то, что…

Если бы не было карандашей…

К карандашам нужно относиться бережно…

Карандаши – хороший подарок, потому что …

Когда мне становится скучно, я беру карандаши, и тогда… (что мы рисовали простым карандашом на прошлом занятии?) фигуры

5. Практическая часть

«Если карандаш отточишь, нарисуешь все, что хочешь!

Карандаши как будто специально созданы для того, что­бы приносить радость.

Предлагаю вам прямо сейчас, не откладывая, доставить радость себе с помощью карандашей и нарисовать елочку геометрическими фигурами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ УРОКА (планируемые достижения учащихся).

Предметные результаты:

- расширить знания о художественных материалах;

- понимать красоту и выразительность пастели, цветных мелков, цветных карандашей;

- развивать навыки работы пастелью, цветными мелками, цветными карандашами;

- овладевать первыми знаниями построения фигуры животных;

- изображать животных по памяти и представлению, используя выразительные возможности цветных карандашей и наждачной бумаги.

Метапредметные результаты:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место с учетом предложенных заданий;

- использовать для творчества различные материалы и техники;

- оценивать собственную работу;

- участвовать в диалоге;

- слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения.

Личностные результаты:

- видть, т.е. ценить и понимать, что в каждом проявлении окружающего мира природы – красота;

- выражать личное отношение к произведениям искусства.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, объяснительно - иллюстративные, проблемное обучение, игровые технологии, ИКТ.

Оборудование для детей: цветные карандаши (акварельные мелки), мелкозернистая наждачная бумага, ластик, простой карандаш, кисть для сметания крошки.

I. Организационный момент.

II. Целеполагание. Постановка проблемы.

Слайд 1.

- Сегодня на уроке мы с вами соприкоснемся с тайнами природы, будем работать в очень интересной технике.

- Что вы сегодня принесли к уроку? (Цветные карандаши)

- Как называют вид искусства, когда рисуют цветными карандашами? (графика).

- Назовите графические материалы? (мелки, уголёк, сангина, пастель)

- А кто знает, что такое пастель?

Слайд 2.

Слайд 3.

Любят художники и восковые мелки.

Американский художник Кристиан Фаер создаёт свои картины при помощи восковых мелков. Он не просто изображает, а компонует мелки, собирает вместе, как пазлы. Эту идею он позаимствовал у дочери.

- Сегодня на уроке мы тоже будем художниками-графиками.

- А как вы думаете, что нам понадобится кроме карандашей? (бумага)

- Назовите виды бумаги, на которой можно рисовать.

- Вы назвали не все виды бумаги. Переверните листы, которые лежат у вас на партах. Потрогайте. Что это за бумага, кто знает? (Т/Б)

- А вот что или кого мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Слайд 4.

Без расчески причесался,

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался,

И запел на все лады.

Слайд 5.

III. Работа по теме урока.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Слайд 6.

-Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие во времени и узнаем историю появления кошки.

Слайд 7.

- Перенесемся на 5000 лет назад в страну. Правильно, это Египет. Египет - страна пирамид и фараонов. 5000 лет назад жители этой страны приручили дикую кошку. На фото дикая африканская кошка.

Слайд 8.

- Для Египта кошки - священные животные. Богиню плодородия Баст изображали в виде кошки.

Слайд 9.

- Средние века, эпоха замков и рыцарей. В Европе кошка- воплощение нечистой силы, спутница ведьм. Черных кошек истребляли.

Слайд 10.

Слайд 11.

- В XXI в. отношение к кошкам разное. Одни - кошек обижают, не замечают, другие - относятся к ним, как к членам семьи.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

- Кошки похожи на диких животных из семейства кошачьих. Близкие родственники кошек - леопард, лев, рысь, пантера, тигр гепард. На слайде вы видите диких животных семейства кошачьих.

- Узнать интересные факты из жизни кошек поможет игра блеф-клуб. Да – хлопок. Нет – присесть.

- Правда ли, что кошкам установлены памятники? (Да)

Слайд 16.

- Вы видите фото памятника Коту Елисею и кошке Василисе в Санкт-Петербурге.

- Правда ли, что существуют породы кошек, у которых нет шерсти? (Да)

Слайд 17.

На фотографии вы видите бесшерстную кошку породы сфинкс.

- Существуют ли короткошерстные и длинношерстные породы кошек?

Слайды 18,19.

- Кошек рисовали в разные времена различными материалами.

XV век. Италия. Леонардо да Винчи. XX в. Россия - Евгений Чарушин. А как называют художника, изображающего животных? (анималистом)

Слайд 20.

YI. Физкультминутка (под мурлыкание) Слайд 21.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они плясали,

Веселились и играли:

Вот так, вот так!

(ученики изображают повадки кошек)

YII. Составление плана работы

1. Знакомство с новой техникой.

- Мы с вами будем работать в новой для нас технике. Посмотрите, какие замечательные рисунки можно сделать в этой технике. Слайды 22, 23.

- На наждачной бумаге цвета выглядят более ярко.

Слайд 24.

2. Анализ пропорций и особенностей конструктивно-анатомического строения животного.

3. Проработка этапов рисования кошки

Слайд 25.

Нарисуйте в верхней части листа, примерно по центру, пельмень (слегка изогнутый овал). В данном случае он послужит головой для будущей кошки. Затем необходимо нарисовать уши. Их нарисуйте на макушке, в виде полуовалов с вытянутым концом (как капельки).

Затем нарисуйте кошке глаза, носик, ротик и усы. Разрез глаз у кошки - индикатор ее настроения. Например, полузакрытые глаза покажут, что кошка дремлет.

Далее стоит определить, какую кошку вы будете рисовать (кошка будет сидеть, лежать или идти). Например, вы решили нарисовать кошку, которая сидит, то есть задние лапки у нее должны быть согнуты, а передние, наоборот, выпрямленные. В данном случае сначала нарисуйте туловище животного и передние лапки. Грудь - небольшой овал и две лапки, соединенные вместе.

Теперь необходимо нарисовать кошке задние лапки. Так как кошка сидит, то задние лапки рисуем в виде трапеции, начиная примерно от середины груди кошки. И конечно, кошке нужно нарисовать хвост. Как он будет располагаться, зависит от вас. Хвост может стоять трубой или же лежать, прикрывая лапки животного.

Не огорчайтесь, если у вас получаются неровные круги или линии. Каждый изгиб придаст вашей кошке неповторимый характер.

4. Практические советы по работе в новой технике (ЧИТАЮТ)

Слайд 26.

YIII. Практическая работа (Слайд 25)

Учащиеся рисуют кошек на наждачной бумаге. Учитель оказывает помощь (можно раздать карточки поэтапного рисования разных пород кошек).

Звучит музыка.

XI. Рефлексия

- Вам понравилось рисовать на наждачной бумаге?

- Чем именно вас привлекла эта техника?

IX. Подведение итогов

- Что нового вы узнали о кошках? (ответы учащихся)

Слайд 27.

Читайте также: