Конспект урока рисование симметричного узора по образцу

Обновлено: 07.07.2024

Тема урока: рисование симметричного узора.
Цель урока:
1. Уточнять представления о том, что такое ритм и симметрия; учить рисовать симметричный узор.
2. Развивать композиционные умения через ритмичное и симметричное расположение форм в узоре.
3. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту через знакомство с произведениями народного декоративного искусства.
Тип урока: урок овладения знаниями и умениями.

Оценить 5909 0

5 класс С(к)ОУ VIII вида

Автор: Катаева Елена Викторовна

Тема: рисование симметричного узора.

Уточнять представления о том, что такое ритм и симметрия; учить рисовать симметричный узор.

Развивать композиционные умения через ритмичное и симметричное расположение форм в узоре.

Воспитывать чувство прекрасного, любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту через знакомство с произведениями народного декоративного искусства.

3 варианта расположения узоров (мозаика);

изображение узоров в народных промыслах;

изображение симметричных предметов;

образец узора для рисования;

Тип урока: урок овладения знаниями и умениями.

Организационный момент.

Общая организация детей.

Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

Подготовка к сознательному усвоению нового материала или предстоящей работе.

К доске выходят 3 ученика, остальные дети оценивают работу.

На доске остаются три варианта расположения узоров.

- Где могут быть использованы эти узоры? (коврик, скатерть, салфетка и т. п.)

- народные мастера использовали такие узоры в своих работах. Рукодельницы так украшали свой дом.

- Какой лишний, не похожий на другие? (лишний тот, который не симметричен – убирается с доски)

- Все остальные узоры симметричны.

Формулировка темы и целей урока.

- Кто может вспомнить, что такое симметрия? (…) Назовите симметричные предметы. (…) Что в них особенного? (в их изображении можно провести линию симметрии)

- Сегодня на уроке учимся изображать симметричный узор.

Изучение нового материала или его закрепление в процессе изучения.

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идее изучаемого вопроса.

- Ребята, посмотрите на узор, который мы сегодня будем рисовать.

- Обратите внимания на ось симметрии (показывается учителем). Если верхнюю часть узора наложить на нижнюю, то они совпадут.

Добиться осознания школьниками логической структуры построения симметричного узора, его основных частей, этапов построения, взаимосвязей между частями узора и этапами его рисования.

Общий анализ объекта изображения.

- Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит узор?

учитель показывает, дети называют:

верхний и нижний бордюры

основной (центральный) узоры

- Какой элемент будет самым важным, основным?

- Без чего рисунок будет казаться пустым, неполным?

- Что придаст работе аккуратность, завершённость?

Определение цветового решения.

- Посмотрите, какие цвета использованы в работе?

- Необходимо определиться с тем, каким цветом будете рисовать вы. Это должен быть один цвет, который можно взять светлого и тёмного тона. Ещё один цвет, например чёрный или коричневый для нанесения узора.

Определение элементов узора.

- Из каких элементов состоит узор? (…)

- Перед вами конверты, в которых лежат трафареты – они помогут вам нарисовать узор.

- Для того, чтобы узор получился симметричным, необходимо будет нарисовать ось симметрии и только после этого начинать использовать трафареты.

Составление плана построения.

Построение основных лини симметрии и бордюров, построение узора с помощью трафарета

Заливка фона акварелью (линии должны просвечивать)

Не основе приобретённых знаний приступить к построению композиции симметричного узора с опорой на доску (показ учителя).

Проверка понимания учащимися нового материала.

- что такое линия симметрии?

- Что показалось самым сложным в работе?

- Какие ошибки видишь в своей работе? Что получилось особенно хорошо?

Обобщающее закрепление материала и его систематизация.

- Молодцы, хорошо поработали на уроке.

- Работая с симметричным узором, важно помнить о том, что нужно точно передать расположение предметов относительно линии симметрии, а также относительно друг друга. С этим хорошо справились….

- Не следует забывать и о том, что рисунок, должен быть аккуратным, не пёстрым. Об этом помнили…

- Оценки за работу…

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Найти в журнале или любых других источниках изображение симметричных узоров или предметов и принести на следующий урок.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ УРОКА

для учащегося надомного обучения

по изобразительному искусству

Тема урока: Рисование симметричного узора по образцу.

Цель урока: создание условий для расширения и обогащения творческого потенциала ребенка, развитие умения у ребенка планировать свою деятельность, достигать поставленной задачи.

Задачи урока:

уточнять представления о том, что такое симметрия;

учить рисовать симметричный узор;

упражняться в рисовании способом тычкования ватными палочками.

корректировать мелкую моторику, наглядно – образное мышление, произвольное внимание, пространственные представления, чувство ритма и цвета;

развивать композиционные умения через симметричное расположение форм в узоре.

воспитывать базовые эмоции личности: трудолюбие, аккуратность, положительное отношение к труду, ответственность;

воспитывать познавательную активности, уверенность в своих возможностях.

Стаканчик с водой.

Белая бумага формата А4.

Конспект урока

1. Организационный момент.

Учитель: У нас сейчас урок изобразительного искусства. Чему мы учимся на этом уроке? (Ребенок отвечает) Что нам понадобится на уроке?

Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

Учитель: Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз. Например, бабочка, снежинка, кленовый лист. (Приложение 1). Посмотри, как они прекрасны. Ты обращал на них внимание?

Давай проведем интересный эксперимент. Согни пополам лист с изображением кленового листа. Расправь лист и посмотри, что у тебя получилось. Давай сделаем линию сгиба яркой. Что ты заметил? Левая сторона кленового листочка такая же, как и правая. Ты получил две одинаковые части слева и справа от линии сгиба. В этом случае линия сгиба будет осью симметрии , а фигуры, расположенные по обе стороны от нее, будут симметричными относительно этой оси.

Повторяем эти же действия с изображением снежинки, бабочки.

Сегодня мы прикоснемся к этому прекрасному явлению – симметрии.

3. Пальчиковая гимнастика.

Ребенок располагает руки перед собой, кончики больших пальцев касаются друг друга, пальцы рук расположены вверх, ребенок проговаривают следующие слова:

Это пальчик – дедушка (сгибают мизинцы),

Этот пальчик – бабушка (сгибают безымянные пальцы),

Этот пальчик – папа (сгибают средние пальцы),

Этот пальчик – мама (сгибают указательные пальцы),

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши).

Учитель: Найди парное, одинаковое крыло для бабочки. Сложи целое изображение бабочки.

Ребенку раздаются карточки, на которых изображены только половинки бабочек. Ребенок должен найти парное крыло на карточке, соединить бабочку целиком, сложив две карточки вместе.

(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

6. Практическая работа.

Учитель: Чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, разгадай загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

Учитель показывает ребенку незавершенное изображение бабочки, подготовленное заранее (Приложение 3).

Учитель: Вот такую бабочку мы будем рисовать сегодня. Видишь, что у нее только одна сторона цветная, а вторая нет. Давай разукрасим бабочку, чтобы она стала по – настоящему прекрасной.

Назови, какие цвета нам понадобятся для рисунка ? (Ребенок называет по очереди все цвета, что использованы на правом крыле бабочки: желтый, красный, синий, зеленый, черный).

Давай возьмем одну ватную палочку, макнем ее в желтый цвет. Закрась на левом крыле бабочки тот участок, что закрашен желтым на правом крыле.

Ребенок приступает к работе. Затем также называется следующий цвет: красный и работа повторяется, пока не будет закрашена вся бабочка.

7.Итоги, рефлексия.

Учитель: Чему ты сегодня научился на уроке? Ты сегодня хорошо поработал? Тебе понравилось рисовать?

ЦЕЛЬ УРОКА : развитие навыков работы над симметричным узором. Коррегиовать память, мышление, внимание, речь. Прививать любовь к прекрасному.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, простые карандаши, акварельные краски, наглядность с симметричными узорами.

Что такое натюрморт?

Как правильно располагаются тени в изображении натюрморта?

Как действует свет на цвета в натюрморте?

СИММЕТРИЯ – соразмерность в расположении частей целого в пространстве, полное соответствие по величине, форме, расположению одной половины целого другой половине. Примером осевой симметрии в природе может служить бабочка, у которой крылья симметричны относительно тельца, являющегося осью этой симметрии. Примером центральной может быть цветок ромашки, лепестки, которого симметричны относительно центра цветка.

Учитель демонстрирует образцы симметричных декоративных узоров, рассказывает учащимся об особенностях и приёмах построения узоров симметричной формы, о применении при этом осевой и вспомогательных линий.

Затем рассматривается узор, который учащиеся будут рисовать. Учитель показывает на доске последовательность выполнения рисунка.

Рисунок выполняется сначала простым карандашом, а затем акварельными красками. На первом уроке работаем карандашом, на втором – акварельными красками.

  1. Итог урока: на уроке выполнялся симметричный узор для кухонной доски. Рассматривалась и выполнялась симметрия. Поставлены оценки в журнал. Обращено внимание на правильность выполнения задания. Отобраны лучшие рисунки.
  1. Домашнее задание: подготовить шаблоны для будущего значка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически.

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс для детей с ограниченными возможностями 8 вида.

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.

6 класс ИЗО. Урок 20-21. ТЕМА УРОКА: Рисование с натуры объёмного предмета сложной комбинированной формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин).

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.

6 класс ИЗО. Урок 22-23.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры объёмного предмета сложной комбинированной формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой, настольная лампа).

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.

6 класс ИЗО. Урок 33.ТЕМА УРОКА: «Декоративное оформление почтового конверта (тема рисунка по выбору).

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.


План-конспект урока в 5 классе. Тема урока: Декоративная отделка древесины (Выпиливание, выжигание, лакирование изделий из фанеры).

Получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Художественная обработка древесины”, формирование у учащихся начальных трудовых знаний и умений, развитие технического мыш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может использоваться на уроках изобразительного искусства 5 класса в коррекционной школе VIII вида.

Задачи урока:

-Дать понятие, что такое ритм и симметрия, -Учить рисовать симметричный узор, -Развивать композиционные умения через ритмичное и симметричное расположение форм, - Воспитывать чувство прекрасного к произведениям декоративно- прикладного искусства.

Рисование

симметричного

узора. 5 класс

Задачи урока: Дать понятие, что такое ритм и симметрия, -Учить рисовать симметричный узор, -Развивать композиционные умения через ритмичное и симметричное расположение форм, - Воспитывать чувство прекрасного к произведениям декоративно- прикладного искусства.

Задачи урока:

Дать понятие, что такое ритм и симметрия,

-Учить рисовать симметричный узор,

-Развивать композиционные умения через ритмичное и симметричное расположение форм,

- Воспитывать чувство прекрасного к произведениям декоративно- прикладного искусства.

Читайте также: