Конспект урока рисование с натуры игрушки грузовика

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 489 0

Тема: Рисование с натуры игрушки – грузовик.

Цель: Научить учащихся передавать рисунке отличительные особенности определенного вида транспорта(грузовик).

Развивать глазомер, зрительную память учащихся.

Формировать навык правильного поведения на улице. Повторить ПДД.

Прозвенел звонок рисования урок.

Подтянись, не зевай, и работу начинай.

2.Вступительная беседа.

А) разминка для ума

- отгадайте загадки и назовите отгадки одним словом.

Что за чудо синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Не пчела, не шмель, а жужжит

Не подвижное крыло, а летит.(самолет)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.(поезд)

Важно по морю плывет

-Какие отгадки вы запомнили? Назовите одним словом.(транспорт)

-перечислите все виды транспорта?(воздушный: самолет, вертолет, ракета; водный: пароход, парусник, лодка; железнодорожный: паровоз, поезд; и наземный: автобус, легковые и грузовые машины). Показ.

Сегодня мы остановимся подробнее о наземном транспорте. Они передвигаются по земле, а именно по дороге, улице.

-Какие вы знаете виды транспорта, которые передвигаются по нашим улицам, дорогам? (легковые машины, автобусы, скорая помощь, пожарная машина, камазы, грузовики)

-Переходя улицу на перекрестке, на что вы должны обратить внимание?

Сюрпризный момент. Под музыку заходит светофор.

-Здравствуйте ребята! А я ваш добрый светофор. Пришел узнать хорошо ли вы помните ПДД? Что означают мои сигнальные огоньки. Красный цвет? Желтый? Зеленый?

-Если вам нужно перейти на другую сторону улицы, в каком месте вы это сделаете?(перекресток, пеш. Переход)

-Вот вы идете по пешеходному переходу, что вы должны сделать? (налево, направо)

-Зачем это нужно сделать? (чтобы увидеть приближающий транспорт)

-Ну раз у вас урок рисования, то нарисуйте мне, пожалуйста, один из видов транспорта. А какой? Угадайте загадку.

Конь стальной, овса не просит,

Только груз все восит, возит.(грузовик)

-Давайте, ребята, выполним просьбу светофора. Нарисуем грузовик.

(показ игрушки “грузовик”)

-У всех на парте лежат листочки альбомные.

Бегут, бегут, бегут

А быстрые колесики

Все тук, да тук, да тук.

И вагончики повез

3.Устный разбор последовательности выполнения рисунка.

-как расположим лист бумаги? (горизонтально)

Где должен располагаться рисунок? (в центре листа)

-Каким должен быть рисунок? (не мелким, но и не очень крупным)

-На какие геометрические фигуры похожи части грузовика?

Повторим технику рисования карандашом:

-карандаш должен быть хорошо отточен.

-не нажимай на карандаш слишком сильно

-раскрашивай мелкими штрихами в одном направлении. Круглые предметы можно закрашивать по кругу.

-рисуй, держа локоть на столе, и придерживай лист бумаги другой рукой.

-не бери карандаш в рот. Не забывай о правильной композиции рисунка.

4.пальчиковая гимнастика

5.Самостоятельное выполнение рисунка учащимися. Музыкальное сопровождение

1-2 уровень – самостоятельное выполнение рисунка.

3 уровень – обведение шаблонов. Детали дорисовывают самостоятельно.

4 уровень – раскрашивание готового контура с деталями.

6. Анализ и оценивание работ.

- чем занимались на уроке?

- какие виды транспорта вы знаете?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас дети очень не внимательны, часто переходя дорогу не отрываются от телефона, что может повлечь. Подробнее.

Спасибо за интересный материал, который пригодиться для расширения кругозора всех спортсменов. Есть . Подробнее.

Благодарю за предложенный сценарий мероприятия. Много полезной информации. Обязательно воспользуюсь . Подробнее.

Хореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позы человеческого тела. Подробнее.

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона).

Цель. П ередать строение, форму и пропорции грузовика; пользоваться правильным движением руки при рисовании прямых линий.

1) учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь; учить соблюдению последовательности выполнения работы;

2) создавать условия для развития умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей для развития фантазии и творческого воображения, для развития зрительного восприятия и ощущения форм; для развития мелкой моторики пальцев через различные практические упражнения, для развития произвольного внимания через различные приемы (повторение изученного, используемую наглядность);

3) создавать условия для воспитания аккуратности и трудолюбия; для развития самостоятельности при выполнении задания; уважительного отношения друг к другу.

Тип урока. Комбинированный.

Вид урока. Смешанный.

Формы работы. Индивидуальная, фронтальная.

Методы урока. Словесный, наглядный, практический.

Оборудование. Альбом, классная доска, карандаши, образец рисунка, игрушка-грузовик.

I . Орг. момент.

Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.

1.Если ты его отточишь

Нарисуешь, что захочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это …. (карандаш)

2. Кто я, если прямота

Главная моя черта? (линейка)

3. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш! (ластик)

4. Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (карандаши).

5. Не на стенах в нашей школе –

Я рисую все в. (альбоме).

II . Организация рабочего места.

Расположение предметов: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.

IV . Введение в тему

- Грузовик, неваляшка, юла, кукла, зайчик. (Назвать 1 словом).

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мячик и зверушки.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Нарисуем и потом

Все на место уберем.

б) - Речевая зарядка:

- А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем, как мы умеем "шипеть", как будто машины шуршат шинами.

"Ехали машины разные

Жёлтые и красные

Машины за машинами

Шуршат своими шинами

б) Объявление темы.

- На доске в хаотичном порядке расположены квадраты всех оттенков синего цвета.

- Что вы видите на доске?

- Скажите, эти оттенки – оттенки одного цвета или разных цветов?

- Расположите листы в порядке от самого светлого оттенка до самого темного.

- Разверните листы другой стороной и прочитайте, что мы будем рисовать.

II . Анализ объекта изображения.

а) – Ребята, давайте представим с вами, что мы находимся в большом городе. Что мы видим? Большие здания, по тротуарам спешат пешеходы.

- А что по улицам ездит, мы сейчас с вами отгадаем загадки:

Мотор и тормоза…

Как это называется?

- Машины, бывают какие? (легковые, грузовые)

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса,

А всего два колеса! (мотоцикл)

Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай!

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький . (троллейбус)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

- Как мы можем назвать их одним словом? Транспорт.

- Рассмотрите выставку. Что вы здесь видите?

- Правильно, на какие виды делится транспорт?

(На магнитную доску крепятся плакаты: транспорт, наземный, водный, воздушный).

Цель игры: нужно правильно определить вид транспорта и поместить под нужное название.

- К доске выходят 3 человека. Каждый выбирает себе вид транспорта, находит картинки с данным видом транспортного средства, определяет, где они передвигаются: по воде, по земле или по воздуху и подставляете под нужным названием.

Затем объясняете нам свой выбор.

- Молодцы ребята. Все эти средства передвижения служат одной цели — перевозке.

- Что же они перевозят?

- Правильно, таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский и грузовой.

в) Итак, какой транспорт мы будем сегодня рисовать?

Учитель выставляет модель грузовика на выставочный стол.

- Грузовик, какой вид транспорта?

- Молодцы. Каждый предмет имеет свою форму. Форма определяется очертанием, контуром, силуэтом предмета.

На доске вывешена таблица геометрических фигур.

- В упрощенном виде каждая форма предмета по своим очертаниям и силуэту похожа на геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Поэтому говорят: часы имеют квадратную форму, елочка-треугольную, новогодний шар-круглую.

- Давайте вместе разберемся, на какие геометрические фигуры похожи части грузовика.

- Возьмите с парт конверты с геометрическими фигурами, сложите из них грузовик.

- Молодцы. Посмотрите на модель грузовика и сравните с фигурой, которая у вас получилась.

- Рассмотрим основные объемы грузовика — кабину и кузов, чтобы определить разницу длины и высоты этих форм.

- Какая часть грузовика наиболее крупная.

- Расскажите об остальных частях грузовика.

- Назовите цвета частей грузовика.

- У грузовика кузов красный, кабина – синяя, основа – фиолетовая, колеса – черные.

III . Определение последовательности построения рисунка.

а) У вас на парте имеются технологические карты последовательности изображения грузовика.

- На первом этапе определим подставку, для этого немного отступив от нижнего края, проведем горизонтальную линию. Затем нарисуем основу грузовика – полоску.

- На втором этапе легкими линиями передаем пропорции кузова и кабины. - На третьем этапе рисуем колеса и вырисовываем кабину.

- На четвертом этапе, соблюдая пропорции, вырисовываем окно, дверь, остальные детали: фары, бампер. Отделяем пространством кузов от кабины.

- На пятом этапе с помощью ластика убираем вспомогательные линии и окончательно прорисовываем детали.

- На шестом этапе вносим штриховку в рисунок, используя цветные карандаши.

- Повторите последовательность выполнения рисунка.

(Ученик поочередно называет этапы работы, а учитель синхронно с ним вывешивает на доске готовую форму с оговариваемым этапом).

(Повтор последовательности выполнения рисунка).

б) Упражнения для развития мелкой моторики.

- Перед началом работы нам нужно сделать зарядку для пальчиков

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай —

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях — корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

IV .Указания к началу работы.

- Прежде чем приступить к работе, определим расположение листа. Как расположим лист?

- Почему вы так считаете?

- Как будем располагать рисунок относительно листа? (Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места). Вначале - выполнение рисунка простым карандашом (не давить. Почему?)

- Перед тем как приступить к работе, мы немного отдохнем и побываем в роли транспорта.

На лошадке ехали, - (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, - (бег на месте)

На машине ехали,

До реки доехали. – приседания

Трр! Стоп! Разворот. – (поворот кругом)

На реке - пароход. – (хлопаем в ладоши)

До горы доехали. – (шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

V . Практическое выполнение работы.

- Приступаем к работе над рисунком. Во время выполнения работы не забывайте сравнивать свой рисунок с моделью.

Дети приступают к рисованию. Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь.

- Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

- Закреплять умение рисовать карандашами

- Развивать умение оценивать рисунки.

Словарная работа : кабина, кузов, руль, бензовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).

Оборудование и материалы: Альбомный лист, восковые карандаши, простые карандаши

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Воспитатель - Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

Воспитатель - А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть

Дети- кабина, руль, окно, кузов, колёса .

Воспитатель - Дети, почему эту машину называют грузовой?

Дети -она возит грузы .

Воспитатель - А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Упражнение на словообразование :

Воспитатель -Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется

Воспитатель - а которая перевозит мусор

Воспитатель как будет называться грузовая машина, которая перевозит

Воспитатель брёвна или по-другому лес?

А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в игру.

Пальчиковая игра "Транспорт":

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

- Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повезёт.

Воспитатель - Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:

Воспитатель Какой формы кабина?

Воспитатель Какой формы кузов?

Воспитатель Какой формы колёса?

Воспитатель - Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие цвета вы хотите выбрать и возьмите мелки.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

Воспитатель - А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.

Оформление выставки готовых работ на доске

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.


1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.


Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.



• Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

• Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).

• Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

• Развивать умение самостоятельно выбирать цвет частей машины.

• Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Развивать у детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, изображения различных грузовых машин.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый - (ГРУЗОВИК).

- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

- А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).

- Дети, почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей) .

- А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Упражнение на словообразование:

-Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор - мусоровоз.

Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)

брёвна или по-другому лес? (лесовоз)

А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра "Транспорт":

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

- Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.

А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем "шипеть", как будто машины шуршат шинами.

"Ехали машины разные

Жёлтые и красные

Машины за машинами

Шуршат своими шинами

Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.

- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:

Какой формы кабина? (прямоугольная)

Какой формы кузов? (прямоугольный)

Какой формы колёса? (круглые)

- Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.

- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

Читайте также: