Заглавная буква с конспект урока 1 класс школа россии презентация

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Голубой шатёр Весь мир накрыл. Отгадай загадку, сделай схему слова.

Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде раз, А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Соберём в корзину ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде три. На четыре и на пять Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде шесть Всем за парты тихо сесть!

Назови имена детей со слогами со, са.

Сыр, сметана, скумбрия, сосиски, сахар, сливы, сливки, свекла. Назови продукты на С.

Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы…

Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют! Это праздничный…

На шесте — дворец, Во дворце — певец, А зовут его…

Я толстоногий и большой. С — — — Я там, где боль. Я — ах, я — ой! С — — — На мне кузнечики звенят. С — — — А я конечный результат — — — — Ответ: слон — стон — стог — итог.

Са-са-са - по лесу идет ли… , Со-со-со - лиса катит … , Сы-сы-сы - хвост красивый у … , Су-су-су - видел я в лесу … .

Ся-ся-ся, не поймали ка … . Се-се-се, карасей ловили … . Си-си-си, в водоеме ка… . Ся-ся-ся, вот поймать бы ка… !

Носорог кричит друзьям, Букву Н принёс я вам, Букву Н вам надо знать, Чтобы Новый Год встречать. Найди слова с твёрдым согласным звуком [н] .

Кто такая Буква Н? ЗНают Ночь и зНает ДеНь. ЗНают СолНце и ЛуНа, ЗНают ОсеНь и ВесНа. По секрету вам скажу, Что я тоже с Ней дружу. Жизнь свою я с Ней связал, Ведь зовут меНя Назар! Найди слова с твёрдым согласным звуком [н] .

Н – проНырливая Норка, Целый день каталась с горки В Новой модНой юбке И пушистой шубке. Найди слова с твёрдым согласным звуком [н] .

Вставь нужный звук, прочитай слово. о…а ко…а ка…а бу…ы ко…ы ве…ы

Вставь нужный звук, прочитай слово. аи…т мо…т хво…т ку…т танки…т хоккеи…т

Вставь нужный звук, прочитай предложения.

Какую букву учились писать ? Что вы о ней знаете? У кого буква получилась красивой? Кому ещё надо постараться?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 253 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.12.2019 2039
  • PPTX 6.2 мбайт
  • 552 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аджимамбетова Сельвина Казимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Оборудование: компьютер, презентация.

Минутка красивого письма. Повторение написания букв Я,Ю,Ё,И,е.

Письмо букв в тетрадях.

-- Скажите, что общего у всех этих букв? (Обозначают гласные звуки, смягчают предыдущий согласный).

-- Какая буква лишняя? Объясните почему (И – обозначает 1 звук, е – мтрочная, а другие – прописные).

Выберите букву, чтобы запись была верной.

Мою собаку зовут (Ш,ш)арик. Малыш несёт воздушный (Ш,ш)арик.

-- Можно ли оба слова написать с маленькой или с большой буквы? Почему?

-- Определите тему нашего урока. Чему будем учиться на уроке?

IV. Работа над новым материалом.

Ульяна , Игорь, Яков – имена.

Москва , Петербург – города.

Петров, Ковалёв, Осипова – фамилии.

Зорька, Шарик, Мурка – клички животных.

-- Как пишутся имена собственные?

-- Как вы думаете, почему имена пишутся с большой буквы.

Стих Е. Измайловой

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки вначале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя реки, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

-- Так почему же имена пишутся с большой буквы?

2. Заучивание правила. Слайд 4.

Имена, фамилии, клички, города –

Все с заглавной буквы пишутся всегда.

Начинает буква важные слова:

Иванова Анна, Чёрное море, Крым, Москва.

Физкультминутка.

3. Редактирование стихотворения. Слайд 5.

Чтение. Установление несоответствия.

Жили-были дед да баба с маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой,

А Хохлаткою они звали жеребёнка,

А ещё была у них курица Бурёнка,

А ещё у них была собачонка Мурка,

Да ещё два козла- Сивка да Бурка.

-Что заставило вас улыбаться?

-Что не так в этом стихотворении?

Давайте восстановим порядок (работа по слайду).

-Кого называют Бурёнкой?

-Какие животные здесь были перечислены?

Выписать названия животных и их клички в правильном порядке самостоятельно.

Взаимопроверка в парах.

4. Подбери слову пару. Слайд 6.

Работа в парах. Фронтальная проверка.

девочка Альма

мальчик Ольга Михайловна

собака Иван Степанович

город Зорька

улица Москва

сказка Лесная

Физкультминутка. Слайд 7.

5. Составление предложений с использованием слов для справок. Слайд 8.

Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.

Собаки ………… и ………… летали в космос .

В горах раскинулось село……. .

Слова для справок:

Белка, стрелка, Стрелка, изобильное, белка, Дружок, Алушта, Изобильное.


Планируемые результаты:

Личностные: научить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику деятельности, оказывать помощь.

Предметные: учить каллиграфическому письму, закрепить знания о написании слогов, слов с прописной буквой С.

Тип урока: урок закрепления

1. Организационный момент (1 мин)

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Учащиеся: Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2. Мотивационный этап (1 мин)

Учитель: Сейчас у нас урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком

Учащиеся: Настраиваются на работу. Вспоминают правила посадки

3. Актуализация опорных знаний (10 мин)

Учитель: Давайте вспомним с какой буквой мы вчера познакомились?

К нам на урок пришел слон, которого зовут Сеня. СЛАЙД 2

Учитель: Посмотрите на слово слон. Давайте прочитаем слово хором.

Учащиеся: читают хором

Учитель: Молодцы! А теперь подставьте руку к подбородку и произнесите слово по слогам. Сколько слогов?

Учащиеся: в этом слове 1 слог

Учитель: Произнесите первый звук в этом слове. ([с]) Какой он?

Учащиеся: (согл., тв.)

Учитель: здорово! Посмотрите на слово Сеня. Почему оно написано с большой буквы?

Учащиеся: Сеня это имя слоненка.

Прочитайте слово хором. Произнесите слово по слогам. Сколько слогов? (2) Назовите их (Се-ня) Молодцы! Произнесите слово выделяя ударный слог и скажите, какой он по счету. Давайте позовем слово. (Сеее-ня, 1 слог) Назовите первый слог. Сколько в нем звуков? Из каких звуков состоит? (сссе, сеее) Какой это слог? (открытый)

Учащиеся: работают фронтально с учителем

Учитель: давайте составим схему 1 слога. Произнесите первый звук слова хором ([с , ]) Какой он? (согл., мяг.)Назовите второй слог. Сколько в нем звуков? Из каких звуков он состоит? (нння, няяя) Какой это слог? (открытый) начертите схему этого слога.

Учитель: Молодцы!

4. Закрепление навыка письма

Учитель: вспомним какой буквой обозначается звук [c] на письме?

Учащиеся: предположения детей.

Учитель: здорово! перед тем как начать писать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Учитель: Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке (загибаем пальчики начиная с большого),

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился.

Учитель: Начинаю писать чуть ниже верхней линейки рабочей строки, закругляю в лево, пишу полуовал, чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки закругляем вправо касаясь нижней линейки рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линейки рабочей строки. Показать соединения. (си са со сы су)Вспомнили? Молодцы!

Учитель: Сейчас ребята обратите внимание на самое первое задание . Внимательно послушайте. Самара, Севастополь, Саранск – города. Почему все слова написаны с заглавной буквы? (что это за слова?) а кто ни-будь, был хоть в одном из этих городов?

Учащиеся: это названия городов, пишутся с заглавной буквы

Учитель: Здорово! Названия городов всегда пишутся с большой буквы. Сейчас ваша задача обвести все буквы по вспомогательному контуру, которые мы уже с вами знаем. Не торопимся, обводим очень аккуратно. Следим за посадкой.

Учитель: Следующее задание. Сейчас я проверю, как вы запомнили правильность написания букв, которые уже изучили. Перечислите те буквы которые вы уже знаете (Аа, Оо, Ии, ы, Уу, Нн, Сс.)

Сейчас давайте договоримся я называю Вам название буквы, а вы записываете только строчные буквы, понятно? Буду проверять правильность, аккуратность, и расстояние между буквами. Найдите пустую строку (на слайде стоит точка), СЛАЙД 4. Покажите пальчиком от куда будем писать? Начинаем. (н, у, и, а, с, ы, о.)

Учитель: закончили. Проверяем. (повторяю дети проверяют) сегодня я соберу прописи и проверю, на сколько правильно вы справились с этим заданием.

Физкультминутка видео

Учитель: следующее задание. Перед собой положите 2 карандаша синий и зеленый. Перед нами слова, а к ним звуковые схемы. Мы должны дополнить звуковые схемы. Вспомните какие звуки есть в нашей речи?(гласные и согласные)Вспомним каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? мягкий? гласный?

Прочитаем первое слово - санки. Давайте поставим ударение, позовем слово (Сааанки) ударение падает на первый слог, поставили ударение на первый слог.

Сова -давайте поставим ударение, позовем слово (савааааа) ударение падает на второй слог, поставили ударение на второй слог. Разделим слово на слоги (рука к подбородку) сколько слогов?(2) назовите их (со-ва) давайте определим мягкий или твердый первый слог? (Сссо- соооо) твердый. Подыеркнем синим цветом и раскрасим в звуковой схеме 1 слог.

Учитель: написание какой буквы мы с вами сегодня закрепили?

Посмотрите внимательно на страничку в прописи и оцените свою работу. Нарисуйте в уголочке кружочек зеленым, если все получилось, желтым – были затруднения, красным – было трудно. Поднимите карандашики вверх. Молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с правилом написания заглавной буквы в имнах, кличках и географических названиях.

Конспект урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах людей и кличках животных, формировать систему знаний о правописании заглавной буквы в названиях стран. Развивать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы, развивать письменную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух. Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, формировать коммуникативные навыки и познавательный интерес к самостоятельному чтению.

Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися. Сформированность навыка правописания заглавной буквы в именах собственных, в географических названиях. Дети научаться видеть данную орфограмму, а также узнают Родину сказочных героев данного урока.

Оборудование:

Изображения литературных героев.

Карточки для индивидуальной работы, для работы в парах.

Выставка фотографий и детских рисунков с изображением домашних животных.

Слайд 2.

Мобилизация учащихся на урок.

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

- Ребята, покажите мне свое настроение. Я надеюсь, что вы сохраните такое же настроение до конца нашего урока. Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям . А девизом нашего урока сегодня возьмем слова (слайд 3): НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД.

Каллиграфическая минутка.

Мм Мм Мм Мм Мм

Миша Мария Мурзик Мухтар

- Что общего в написанных словах? Для чего нужны заглавные буквы?

- Разделите слова на группы.

- Найдите слово, где звуков больше чем букв ( Мария)

- Найдите слово, где согласные все твердые. (Мухтар)

Рыбку ловят на пруду

Гномик Кре и гномик Ду

Помогите им скорей

Наловить плотвы, ершей.

Сколько красивых букв написали

Столько же гномики рыбок поймали. ( слайд 3)

- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (м, з, п, Б, н, ф) и объясните свой выбор.
- Определите тему урока, послушав стихотворение , которое прочитает нам Настя.

Стихотворение Е. Измайлова (читает ученик):

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Слайд 4. ( тема урока)

- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

(Научиться писать большую букву в именах собственных).

Учитель предлагает отгадать загадки о литературных героях.

В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает. (Незнайка) Слайд 5.

Летает, но не самолет,

С пропеллером, но не вертолет,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть. (Карлсон) Слайд 6.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) Слайд 7.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка) Слайд 8.

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

Он зовется …(Пятачок) Слайд 9.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора) Слайд 10.

- Кто это такие? (Герои сказок)

Учитель обращает внимание детей на выставку книг с портретами писателей.

- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:

(Н, н)езнайка, (К,к)арлсон, (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка, (Ф,ф)едора.

- Почему выбрали заглавные буквы?

- Вспомните правило правописания имен людей.

Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.

Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

-Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы (кличка животного)

Стихотворение шутка (читает ученик)

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

А Хохлаткою они

А ещё у них была

А ещё у них была

А ещё – два козла:

-Почему стихотворение называется шуточным?

Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать.

корова Сивка да Бурка

- Как написаны клички животных? (С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной).

Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы.

А сейчас, ребята оцените свою работу. Если вам работалось вместе хорошо, вы ставите смайлик с улыбкой, если … и т.д.)

- А сейчас я вам предлагаю записать свою фамилию и имя. Давайте запишем предложение о том, как вас зовут. А какая у вас фамилия?

(Вспоминаем правила записи предложения)

- как пишутся имена, фамилии , отчества людей.

Физкультминутка.

В темном лесу стоит избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке живет старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос – крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Формирование новых ЗУН.

- Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия? (названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте.

Работа в группах по картам.

- Посмотрите на карту и прочитайте, географические названия.

- Прочитайте еще раз и сделайте вывод, как они пишутся.

- Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название – имя страны)

- Дополните правило написания слов с заглавной буквы. Сформулируйте его.

Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы.

Если ваша команда разобралась и каждому все понятно, поставьте восклицательный знак,

если вы разобрались, но у вас есть вопросы поставьте плюс,

если вам многое непонятно поставьте знак вопроса.

Осознание и осмысление учебной информации.

Учитель организует самостоятельную работу: каждому ученику предлагает прочитать одно предложение на карточке и выбрать нужные буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных и названиях стран.

Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам.

Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

(К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.

Самопроверка, самооценка. Волшебные линеечки.

Мы долго писали и наши глазки устали, пришло время отдохнуть.

Физкультминутка (для глаз) .

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где крыльцо и где окно,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

Закрепление опорных знаний.


- Какие буквы странные, совсем как иностранные.

- Расшифруйте название страны.

- Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран.

- Напишите название нашей страны.

Подведение итогов урока. Слайд

- Дополните одну из фраз:

Сегодня на уроке

мне было интересно…

мне было трудно…

- Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, положите в корзину розовый цветочек.

- Если Вы считаете, что научились писать слова с заглавной буквой в именах собственных, но вам ещё нужна помощь, прикрепите синий цветочек.

- Если Вы считаете, что было трудно на уроке, прикрепите оранжевый цветочек.

- Очень приятно, что преобладают красные и синие цветочки. Тема нашего урока достаточно важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться.

- Спасибо за урок!

Приложение 1

Работа в статической паре

Задание: соединить линиями кого, как зовут.

Цель: закрепление правила написания заглавной буквы в именах собственных.

корова Сивка да Бурка

Приложение 2

Самостоятельная работа

Цель: Увидеть, насколько качественно дети усвоили тему, выяснение и исправление ошибок по теме.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

(К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.

Читайте также: