День защитника отечества конспект в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель : Развитие и совершенствование речи детей.

  • Закрепить знания о всенародном празднике воинов,
  • Уточнить, кто такие защитники отечества;
  • Развивать представление о разных родах войск,
  • Развивать мышление;
  • Поддерживать инициативу детей;
  • Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей;
  • Развивать словарный запас;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать силу голоса
  • Развивать чувство ритма.
  • Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
  • Активизация словообразовательных процессов
  • Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
  • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
  • Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
  • Совершенствовать умение подбирать родственные слова.
  • Закрепить умения подбирать слова-антонимы
  • Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Индивидуальная работа : оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование : интерактивная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т.д.), мяч, разрезные картинки.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

I. Водная часть.

2. Подведение к теме занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?

Дети: Дню защитника Отечества.

Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.

Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Логопед: Тогда вперед, навстречу приключениям!

II. Основная часть.

Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)
И первых птичек переклик! (махи руками)
Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)
Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)
Мои друзья — вчера мальчишки (руки к себе, от себя)
Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)
Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)
За руки взялись, встали в круг (встать в круг)
И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)
Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)
Беречь наш мир — и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)
Меня в окошке уберечь!

Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик

Логопед: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

- На суше? (Сухопутные войска)

Солдат-солдаты
Летчик-летчики
Вертолет-вертолеты
Танк-танки
Истребитель-истребители
Граница-границы
Пограничник-пограничники
Звезда-звезды
Орден-ордена
Моряк-моряки
Медаль-медали
Танкист-танкисты

Логопед: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.

Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.

Логопед: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

- Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.

Артиллерист стреляет из пушки.
Летчик сидит за штурвалом самолета.
Пулеметчик строчит из пулемета.
Разведчик ходит в разведку
Пограничник охраняет границу.
Десантник прыгает с парашютом.
Моряк служит на корабле.

Логопед: Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)

- Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)

- Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима — теплое лето.
Длинный день — короткая ночь.
Грустный мальчик — веселая девочка.
Смелый друг — трусливый враг.
Горькая правда — сладкая ложь.
Маленький карлик — большой великан.
Правдивый мудрец — лживый глупец.
Скучное начало — интересный конец.

Логопед: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…

10. Пословицы и поговорки.

Логопед: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт

III. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

- Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш! (Уходят под марш)

Долбилова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 238,
г. Челябинск

1. Закреплять знания о родах войск в Российской Армии.

2. Развивать интерес к защитникам Отечества.

3. Воспитывать любовь к Родине и уважение к ним.

Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничники, парашютисты, пехотинцы, ракетчики, военная техника.

Материал: разрезные картинки, рисунки с изображениями военной техники, буквы, листы бумаги с цифрами.

Воспитатель: Ребята, скоро мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Скажите, что такое Отечество?

Дети отвечают: Родина.

  • Правильно, Отечество – это наша Родина. Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Ребята, кого мы называем защитниками Отечества?

Дети отвечают: те, кто охраняет и защищает нашу Родину (солдаты).

Молодцы, солдаты. В армии есть различные роды войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на море и на суше и в воздухе. Те войска, которые нас охраняют на море, называются морские, а в воздухе – воздушные, а на земле – сухопутные.

Кто ребята на границе нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ?

Дети отвечают: пограничник.

  • Правильно в сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пограничники, танкисты, связисты.

- Кто такой ракетчик?

Дети отвечают: тот, кто служит в ракетных войсках.

- Кто служит в танковых войсках?

Дети отвечают: танкисты.

- Кто служит на границе с собакой?

Дети отвечают: пограничники.

- Как называется солдат, у которого нет военной техники?

Дети отвечают: пехотинец.

В воздухе нас защищают военно-воздушные силы.

- Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Дети отвечают: парашютист.

Эти войска называются воздушно-десантные.

А теперь давайте сделаем небольшую физминутку.

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Мы на месте покружились и остановились.

Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

Давайте отгадаем загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет.)

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет людей и груз везет. (Самолет.)

Чудо – птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд. (Ракета.)

Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк.)

Как назвать эти предметы одним словом? (Военная техника.)

Какую военную технику вы еще знаете? (Корабль, подводная лодка.)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли – это военно-морской флот, но есть корабли плавают под водой это подводные корабли (лодки).

- Кто служит в море?

Дети отвечают: моряки.

- Как называется повар на корабле?

Дети отвечают: кок.

- Для чего нужен якорь на корабле?

Дети отвечают: для задержки корабля на месте.

- Кто самый главный на корабле?

Дети отвечают: капитан.

- Как называется комната на корабле?

Дети отвечают: каюта.

- Как называется матросская шапка?

Дети отвечают: бескозырка.

Молодцы, у меня есть буквы, из этих букв нужно сложить слова. (Дети составляют - Родина, Отечество.)

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

23 февраля как вы уже знаете - это День защитника Отечества, наверное защитники есть в каждой семье – это и дедушки и старшие братья, и конечно же ваши любимые папы. Мы желаем им всем здоровья любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.

Дети читают стихи.

Папа и дедушка плотники, монтеры,

Есть отличные шоферы,

Летчики и пекари.

Я скажу вам без прикрас:

Дома папа с дедушкой это высший класс!

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья!

Только с папой, а не с мамой

В эти дни мы мастерим

Все футбольные программы

С дедушкой мы поглядим!

Я знаю, что вы знаете пословицы про Родину, прочтите их.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Тот герой, кто за Родину горой.

За правое дело сражайся смело.

Русский солдат не знает преград.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Дружба и братство - дороже любого богатства.

Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.

О подвигах солдат и их военной славе сочиняли песни композиторы, поэты слагали стихи. А сейчас давайте посмотрим, сможете ли вы собрать картинки из тех кусочков, которые вы получили. И узнаем, что на них изображено. (Ребята собирают картинки, на которых изображена военная техника.) Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, что вы всё знаете и сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую вы будете беречь и любить.

  • Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна нам армия в мирное время?

Дети отвечают: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы дать отпор нападению врагов и должна быть всегда наготове.

- А какие качества должны быть у защитника Отечества?

Дети отвечают: смелость, сила, отвага, любовь к Родине и всегда должны проходить учения и тренировки.

1-й ребёнок: Я хочу, чтоб вы смеялись,

2-й ребёнок: Чтоб мечты всегда сбывались,

3-й ребёнок: Чтоб детям снились радостные сны,

4-й ребёнок: Чтоб утро добрым было,

5-й ребёнок: Чтобы мама не грустила,

6-й ребёнок: Чтобы не было войны!

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

Нужно определить, какой вид боевой техники изображён на листе бумаге, которые лежат перед вами. Соединив точки с цифрами по порядку, можно определить что у вас получилось на картинке.

  • Рассматриваем рисунки и анализируем их, правильно ли дети соединили цифры.

- Ребята, какие красивые рисунки у вас получились.

- Кому вы их подарите?

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник.

23 февраля – день воинской славы России, которую наши войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл – любить, защищать наше Отечество, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять.

Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин, даже если никогда не держал в руках оружие – он защитник своей семьи, близких, друзей, своего Отечества.

- П.В.Светлов “Мальчишки из Тихвина” (отрывки из книги).

3. Загадывание загадок:

Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)

На горе-горушке
Сидят черны старушки,
Если охнут - люди глохнут (пушки)

Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту (подводная лодка)

4. Разучивание пословиц:

- Тот герой, кто за Родину стоит горой

- Как русский за штык берётся, так враг трясётся

- Береги землю родимую, как мать любимую

- Сражайся смело за правое дело

- Жить – Родине служить

- Родина-мать, умей за неё постоять

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит

- На Руси не все караси – есть и ерши.

5. Рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники;

6. Лепка военной техники;

7. Изготовление рыцарских шлемов;

8. Составление рассказов по фотографиям (принесённым из дома), о папах и дедушках;

9. Разучивание стихотворения С.Маршака “Наша Армия”.

  • Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
  • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
  • Формировать представления о лучших мужских качествах.
  • Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
  • Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
  • Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).

Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью песни “Славься”.

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

- Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

- Ребята, а что означает для вас слова Родина?

- Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Тихвин. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.

- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.

- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

- А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: - А каких защитников Отечества вы ещё знаете?

- Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский, Георгий Жуков.

- Наши земляки: Михаил Кузьмин, Кирилл Мерецков, Василий Зайцев.

- Молодцы, ребята. Вот как много защитников вы знаете.

- А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание (приложение 1)

(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ.Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)

img1.jpg (21808 bytes)

- Молодцы, ребятки, все справились с заданием правильно.

- Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах.

- Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.

- Тот герой, кто за Родину стоит горой.

- Как русский за штык берётся, так враг трясётся.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Сражайся смело за правое дело.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

- Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!

- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

- А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.

- Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества?

- Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.

“Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”

Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

- В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше.

- А кто служит в этих войсках?

Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики

Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.

- Кто служит в этих войсках?

Дети: - Десантники, лётчики.

Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?

Дети: - подводники, моряки.

- А какую боевую технику вы знаете?

- Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Что в военном пакете?”

- Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно разложить на большие карты, изображающие небо, воду, сушу, распределить по принадлежности (приложение 1)


Воспитатель:

- Молодцы, правильно всё распределили.

- Ребята, а ваши дедушки и папы служили в Армии?

- Да, служили и даже бабушки.

- Кто хочет рассказать про своих пап, дедушек?

(Дети рассказывают, используя фотографии, принесённые из дома).


- Ребята, Дима Г., подготовил с папой и мамой рассказ о своих дедушках (приложение 2)

Дима рассказывает, используя семейную стенгазету. В конце рассказа предлагает вниманию детей военный китель своего дедушки. Ребята рассматривают, бережно прикасаются к наградам, примеряют китель на себя.

- Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

В заключение занятия Дима Т. прочитает нам стихотворение С.Маршака

“Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.

Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.

Скоро я в дозоре
Встану у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем – вас. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество.

Тематическое занятие в подготовительной группе

Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Программные задачи.

Образовательные задачи.

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Развивающие задачи.

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал: презентация, иллюстрации; спортивные атрибуты: скамейки, мячи, корзины, обручи, мешочки с песком, флажки желтого, голубого, синего и красного цветов.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия.

Воспитатель.

Показ презентации (слайд 2)

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья — вчера мальчишки

Сегодня выросли и вдруг

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь,

Беречь наш мир — и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь!

Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества. Есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем – вас. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. (Слайд 3,4)

Отечество – это наша страна, Родина. А что можно назвать Родиной?

Ответы детей.

Воспитатель.

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

А как называется наша большая Родина?

Воспитатель.

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

Выходят мальчики.

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Спешу поздравить от души

С Днем Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Наши воины полны

Мужества и чести!

В День защитника страны

Все мы с ними вместе!

Наша Армия родная

И отважна, и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Всех военных с этим днем

А когда мы подрастём,

Россия огромная страна.

В ней армия отважна и сильна.

Мальчишки смелые растут,

И вовремя на помощь ей придут.

Мы только немного подрастем,

Мы в армию российскую пойдем.

Мы будем доблестно служить,

И Родиной мы будем дорожить.

Мальчишка – будущий солдат,

И хода нет ему назад.

Мальчишка – будущий герой.

И за друзей всегда горой.

Воспитатель. (Слайд 5, 6, 7)

У этого праздника было несколько названий, может кто-нибудь слышал о них? Это:

- День Советской Армии;

- День рождения Красной армии;

- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. А какие виды войск вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель.

В вооруженные силы Российской Федерации входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны (Слайд 8).

Сухопутные войска – пехота, артиллерия, ракетные части, танки (Слайд 9, 10).

Военно-воздушные силы – бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения (Слайд 11, 12).

Ракетные войска – части, вооруженные мощными ракетами, которые могут доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд (Слайд 13, 14).

Военно-морской флот – соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты (Слайд 15, 16).

Войска противовоздушной обороны – вооружены зенитными ракетами и самолетами-истребителями (Слайд 17, 18).

Воспитатель.

Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. А какими качествами он должен обладать?

Ответы детей.

Воспитатель.

Должен быть сильным, смелым, храбрым, … А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?

Ответы мальчиков: малышей, девочек… .

Воспитатель.

Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.

Давайте вспомним пословицы.

Воспитатель.

Итак, ребята продолжите:

Герой – (за Родину горой).

Если армия сильна – (непобедима и страна).

Тяжело в учении – (легко в бою).

Где смелость – (там и победа).

Жить – (Родине служить).

Тот герой - (кто за Родину горой).

Один в поле - (не воин).

Тяжело в учении – (легко в бою).

Жить – (Родине служить)

Родина – мать, (умей за нее постоять).

Воспитатель.

Молодцы. А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют.

Догадайтесь, о ком речь?

Воспитатель.

Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

Воспитатель.

Молодцы, ребята, вы отлично знаете военные профессии.

Пройдет немного времени, и вы наши мальчишки подрастете и займете место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины. От вас зависит, какой будет наша армия.

Давайте проведем соревнования будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.

Предлагаю всем сделать разминку.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

И мальчики и девочки выстраиваются в шахматном порядке по группе.

Наши воины идут –раз-два, раз-два. Ходьба на месте.

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. Имитация игры на барабане.

Долго плавали вдали по морям, по волнам! Круговые движения руками.

Над землею самолет: у-у, у-у! Руки в стороны, наклоны

Разрешен ракетам взлет: У-ух, у-ух! Присесть, сложив ладони

перед грудью; встать, подняв

Наши пушки точно бьют: Выбрасывание рук вперёд,

Бух, бах! Бух, бах! пальцы сжаты в кулак –

Нашей армии –Салют! Ура! Ура! Поднять руки вверх.

Воспитатель.

А теперь – раз, два –

По командам детвора!

Дети делятся на две команды.

Участникам нужно проползти по скамье, взять мяч и забросить в корзину, расположенную на расстоянии 1, 5 – 2 м, а затем по скамье вернуться назад.

В обруче лежат мячи. Первые участники команд с мячами в руках (по два мяча у каждого) добегаю до обруча, кладут в него мячи и возвращаются назад. Вторые участники бегут к обручу, берут по два мяча и возвращаются с ними к команде. Передают мячи следующим игрокам.

Первый игрок каждой команды кладет мешочек с песком (важный груз) на голову. Разведчик должен дойти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Выигрывает та команда, которая быстро выполнит это задание.

Воспитатель.

Заключительное задание на внимание.

Правила игры:

Желтый флажок — пехота, дети маршируют на месте.

Голубой флажок - летчики, дети изображают летящий самолет.

Синий флажок - моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.

Воспитатель.

Вот и закончились наши соревнования. Победила, конечно же дружба.

Молодцы мальчики и девочки! Справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.

Читайте также: