Конспект урока рэп музыка
Обновлено: 22.06.2024
Конспект открытого урока предназначен для учителей музыки, педагогов дополнительного образования. Урок представлен в игровой и увлекательной форме по музыкальному творчеству.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.zip | 1.28 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки.
Романец Оксана Петровна,
Цели: дать общее представление о стилях музыки через реализацию своих творческих способностей;
накопление представлений о музыкальных стилях: поп, рок, рэп, хип – хоп, фолк…
1. Образовательные: подготовить обучающихся к пониманию стилей музыки;
усвоение современных музыкальных стилей.
2. Развивающие: обогащать музыкальный словарный запас обучающихся;
развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, чувство ритма, способность обучающихся к различным формам сочинительства; сотрудничество, умение работать в группах, формировать основы музыкальной культуры.
3. Воспитательные: прививать у обучающихся эстетический вкус, любовь к современной музыке; воспитывать положительные качества: доброту, чуткость, любовь к песне, чувство прекрасного.
Тип урока: урок получения новых знаний и закрепления их.
Вид урока: урок творчества.
Принципы организации деятельности: деятельный подход, наглядности, учёт возрастных особенностей.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.
Методы: рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (показ слайдов презентации), слушание музыки, выполнение творческих заданий и демонстрация стилей музыки). Метод междисциплинарных взаимодействий, метод интонационно-стилевого постижения музыки, метод проблемного обучения, метод сравнения, метод незаконченных предложений, наблюдение, опыт.
Основные понятия: стиль, поп, рок, фолк, хип-хоп, рэп.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, балалайка, гитара, синтезатор, микрофон, раздаточный материал, атрибуты стилей, инвентарь для практической работы, таблички, конверты, цветные кружочки, 4 ватмана, 4 маркера.
Список используемой литературы и источников:
1. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке. Учебное пособие. Издательство Владос, 2003.
2. Золина Л. В. Методическое пособие с применением информационных технологий 1-8 классы – М.: Планета, 2010.
3. Медушевский В.В., Очаковская О. О. Энциклопедический словарь юного музыканта – М.: Педагогика, 1985.
I этап. Организационный момент.
Учитель. –Здравствуйте, ребята! Я Романец Оксана Петровна, учитель музыки школы №8.
Сегодня у нас урок музыки. Музыка – самый замечательный вид искусства.
Давайте поговорим о ней. У меня в руках скрипичный ключ, который мы
будем передавать друг другу и отвечать на вопрос «Что для вас значит музыка?
-Для меня она источник света, вдохновения. (Передаю ключ). А для тебя?
Дети -Радость, создаёт весёлое настроение, успокаивает…
Учитель. (выслушивает ответ и делает вывод).
- Музыка объединяет людей, создаёт хорошее настроение, пробуждает в
человеке доброе, возвышенное, прекрасное.
II этап. (Создание ситуации . Вывести обучающихся на тему урока).
-Ребята, разверните, пожалуйста, стулья, чтобы видеть меня.
И попробуйте отгадать мои загадки, обращая внимание на окончание строк.
Я в современной музыке нуждаюсь,
Люблю её и наслаждаюсь.
Когда я сделаю урок,
То слушаю рэп, поп и… (рок).
Ударник, бас гремит вовсю,
Я ножкой топ и ручкой хлоп,
Мой молодёжный стиль… (хип-хоп).
Учитель. – Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Дети. - Рок, рэп, хип-хоп…
Учитель. – Правильно. Грамотно это называется стили музыки. И тема нашего урока
авторского слова, творческой манеры.
Музыкальных стилей много и отличается они друг от друга своей историей
возникновения, ритмикой, составом инструментов, вокальностью.
К современным стилям относятся поп, рок, фолк, хип-хоп, рэп ….
(Показ слайда). Поп - музыка - это музыка для лёгкого прослушивания, она
несложная по мелодике и ритму. Эта песня куплетной формы.
Она создавалась в 50-е годы 20 века., звучит образец музыки …).
Показ слайда . Рок- музыка . Рок в переводе с английского означает
качаться, родилась в 50-е – 60-е годы одновременно в Великобритании
и США. Музыка имеет серьёзную тематику текстов. Имеется огромное
количество видов рока. Основной инструмент – электрогитара,
а также ритм секция в виде электрического баса и ударных, часто
добавляются клавишные и вторая гитара. ( Звучание примера ….).
(Слайд ) Фолк - музыка – фольклорная музыка, которая передаётся в устной
форме из поколения в поколение. Создавалась народом
и неизвестными композиторами.
Примером такой музыки являются русские народные песни, частушки.
Современная народная музыка развивалась как стиль с середины 20 века и со
временем сформировала виды современного фолка. (Образец слайда и песни).
(Показ слайда) . Рэп – это речитативное исполнение стихов под музыку.
Рэп зазвучал с середины 70-х годов. (Образец звучания рэпа).
(Показ слайда ). Хип-хоп произошёл от смешения ямайской и
американской музыки. Стиль возник в 70- годы в Нью-Иорке. Для стиля
характерны ритм и включения речитатива, ударных инструментов и баса.
Этот стиль имеет вокальность, где рэп используется в припеве.
Куплет песни может быть мелодичным. (Слайд). Термин хип-хоп образован
от двух английских слов: хип – ура, хоп – прыжок. Этот стиль неразрывно связан
с танцем и определённым стилем в одежде. (Слайд, образец музыки).
III этап (работа в микрогруппах).
-Вы получили представление о стилях музыки, а теперь самое интересное.
У меня в коробочке находятся конверты, где указаны стили. Вы должны взять
по конверту и организовать музыкальные группы по стилям. На столах
переверните таблички, найдите свою группу и сядьте за столы. Задача каждой
группы - придумать название своей группы, определить лидера. На ватманах
сделайте рисунок своей группы и сочините музыкальное произведение на одну
Ваша задача – продемонстрировать своё творчество. (Учитель каждой
творческой группе во время выполнения задания помогает соорентироваться
в правильности выполнения его).
IV этап. Демонстрация творчества каждой группы. Групповое пение. (Учитель
корректирует выступление каждой группы, следит за выступлением делового
стиля общения, аккомпанирует группам по необходимости во время пения).
V этап. Обобщение материала, итог урока, домашнее задание.
Учитель. – Итак, ребята, что мы сегодня узнали на уроке? (Ответы детей).
- Угадайте, пожалуйста, стили музыки.
Молодцы, вы сегодня все хорошо работали.
VI этап. Рефлексия.
Учитель. – У вас у каждого на столах есть кружочки. Пожалуйста, приклейте свой
Автор: Плоских София Михайловна
Организация: БОУ СОШ № 77
Населенный пункт: Омская область, г. Омск
Цель урока:
Помочь обучающимся осознать значимость одного из направлений современной музыки, имеющей распространение среди тинэйджеров.
Задачи урока:
- Образовательные:
- создать условия для восприятия обучающимися одного из направлений современной музыки;
- способствовать развитию речемыслительной деятельности учащихся;
- совершенствовать лексические и грамматические навыки по заданной теме урока.
- Воспитательные:
- воспитывать уважение как к иноязычной культуре так и к родной;
- формировать активную жизненную позицию;
- воспитывать толерантное отношение к представителям различных субкультур.
- умений самостоятельно мыслить и добывать необходимые знания;
- речемыслительной деятельности учащихся;
- коммуникативных компетенций (речевая, социокультурная, учебно-познавательная);
- ) навыкам критического мышления, памяти и воображения.
Тип урока: интегрированный (русский язык и мировая художественная культура).
Метод: словесно – наглядно – практический с использованием информационных технологий.
Материалы и оборудование:
- компьютер;
- музыкальный центр;
- мультимедийный проектор;
- презентация по теме урока;
- раздаточный материал (фрагменты песен, словари).
Структура урока:
- организационный этап;
- мотивационный этап: целеполагание и мотивация;
- погружение в тему урока;
- применение знаний, отработанных на уроках русского языка – выявление лингвистических особенностей рэп-текста;
- подведение итогов урока.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Класс открывает тетради, записывает число, классную работу (оставить место для темы урока).
II. Мотивационный этап: целеполагание и мотивация.
- После этого обучающиеся пытаются угадать жанр данной композиции, объяснить свое решение.
- Формулируется тема урока, цель и задачи.
III. Погружение в тему урока.
Мини-лекция об истории Рэпа, сопровождаемая презентацией.
Соответственно существует множество вариантов такой аббревеатуры, например:
Rhythm and Poetry - Ритм и Поэзия
Rhytmic African Poetry - Ритмическая африканская поэзия
Radical ameriсan Poetry - Радикальная американская поэзия
Это ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером , или более общим термином MC.
Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах.
Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична.
Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat).
Истоки. 1970год - ямайский DJ Kool Herc переезжает в Нью-Йорк в конце 1960-ых годов и приносит с собой ямайскую традицию "зажигания". Которая содержала в себе рассказ из сочиняемых на ходу рифм, исполняемую под минусовку реггей. Он использовал тёрнтейблы (виниловые установки) для сведения двух треков, чтобы создать новый звук.
К середине 80-х годов рэп перестал быть музыкой сплошного веселья, дискотек и вечеринок. В нем все чаще появляется социально-агрессивные речитативы. Рэп стал служить средством самовыражения афроамериканцев, которым было много что рассказать о своем социальном статусе, политических правах и бытовом расизме. Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Однако рост и благополучие МС, ди-джеев, их групп никак не влиял на реальное положение дел в районах-гетто.
Рэперский стиль. Основные представители субкультуры – это подростки и студенты. Чтобы стать рэпером не надо проходить обряда вступления, не нужно знать каких-то особых секретов. Нужно всего лишь слушать рэп и одеваться и говорить, как рэпер.
Стиль одежды: спортивные куртки, футболки, толстовки с капюшонами необъятных размеров, джинсы-трубы, болтающиеся в районе коленей, бейсболки козырьком на спину, цепи и вульгарные украшения.
В 80-х годах с культурой хип-хопа стали активно работать компании, производящие спортивную одежду. Так как тенденция субкультуры такова, что та одежда, которую носят так называемые короли улиц, сразу же становится модной и популярной.
- Учащиеся пытаются вспомнить тех русских рэперов, которые им известны.
10 самых известных рэперов России:
- Баста (Ноггано).
- Гуф.
- Noize MC.
- АК-47.
- LOC-DOG.
- Тимати.
- Каста.
- Птаха (а.к.а Зануда).
- Krec.
- Триада.
- Влади — Владислав Лешкевич (родился 17 декабря 1978 года в Ростове-на-Дону)
- Шым — Михаил Епифанов (родился 25 января 1979 года в Ростове-на-Дону)
- Хамиль — Андрей Пасечный (родился 19 октября 1979 года в Ростове-на-Дону)
- Змей — Антон Мишенин (родился 21 января 1982 года в Ростове-на-Дону) — в группе с 2005 года.
Исполнители рэп-музыки подчеркивают все проблемы современного общества и призывают людей к действию за счет раскрытия всех недостатков общества. Авторы остро критикует поведение правительства и безразличие президента по отношению к своему народу. Он побуждает слушателя задуматься над данной проблемой с помощью вопросов.
Одной из самых главных проблем современного общества авторы рэп-текстов считают так называемую продажность мира. В текстах выражается недовольство, отвращение к необразованным слоям общества, высмеивается примитивность их мышления.
Одной главных целей автора рэп-текста часто является пропаганда хип-хоп культуры, всех ее четырех аспектов.
Таким образом, общая целевая направленность русскоязычных текстов заключается в привлечении внимания слушателей к актуальным проблемам настоящего и в поиске решения этих проблем за счет действия борьба, приобщение к хип-хоп культуре или за счет ухода от реальности мечты, воспоминания.
IV. Формирование общеязыковой и специальной компетенции лингвистического анализа рэп-текста.
Необычным было и само исполнение композиции, так как певец слова не пропевал, а проговаривал под музыку. Тогда ещё никто даже не подразумевал, что через десять лет подобное исполнение возродиться в Америке, поначалу ради развлечения и удовольствия, а затем станет одной из важных составляющих не только суперпопулярного хип-хопа, но и других музыкальных жанров.
Особенности
Для рэпа важную роль играют: бас барабан – ударный инструмент низкого звучания и малый барабан – снейр. Возможно использование свистков и цепей.
Эта песня относится к лучшим хитам популярного американского рэпера, суперзвезды девяностых годов Эм-си Хаммера.
Этот сингл открывает шестой студийный альбом американского музыканта Лила Уэйна, который на сегодняшний день пожалуй является самым популярным рэп-исполнителем.
На создание данной композиции у успешного американского рэпера Канье Уэста ушло 5000 часов и это неспроста, так как он поставил перед собой цель создать нечто такое, что будет вдохновлять слушателей. Уэсту это удалось. Песня, исполненная вместе с соул-исполнителем Dwele, сразу во всевозможных чартах заняла высокие строчки как лучшая композиция.
Разновидности рэпа
Dizzee Rascal
Комедийный рэп (Comedy Rap) - композиции этого направления предназначаются для увеселения. Они отличаются не только юмористическим, но и интеллектуальным содержанием. Исполнители: Biz Markie, Hopsin. Eminem
Латинский рэп (Latin Rap) – стиль, в музыке которого преобладают признанные латино-американские ритмы, а тексты читаются не только на английском, но и испанском языке.
Помимо этих направлений рэпа существуют ещё и такие виды как contemporary R&B, dirty rap, dirty south, foreign rap, funk, g-funk, hardcore rap, narco-rap, old school rap, party rap, politicalrap, pop-rap, ragga, rhytm'n'blues, southern rap, underground rap и другие
Рэп-культура в России
90-е годы — своеобразная отправная точка, с которой начинается активное развитие и популяризация рэп-культуры в России. Изначально она копирует западную.
Популярные российские рэперы
Популярные российские рэперы
Интересные факты
Речитатив является одним из основных составляющих рэпа. Этот термин, обозначающий музыкальную речь, впервые появился в оперном искусстве . Слово recitare с итальянского языка означает декламирование или чтение вслух. Оперные певцы очень уважительно относятся к речитативу, так как считают, что именно в нём, а не в пении, можно передать весь накал страстей.
Исполнители рэпа неоднократно попадали в книгу мировых рекордов Гиннесса. Например, в 1992 году имя американского рэпера Twista было занесено в неё как самого быстрого рэпера: за 55 секунд он смог прочитать речитативом 598 слогов. Затем в 2008 году туда попало имя испанца Доминго Морено: в одну минуту испанец уложил 921 слог. Однако на сегодняшний день самым скоростным рэпстаром является исполнитель, который родился в Турции - Билгин Озчалкан. Было просчитано, что за две с половиной минуты он воспроизвёл 1267 целых слов.
В самом начале возникновения музыкальных рэперских стилей исполнители в качестве фона, на который накладывался речитатив, использовали незамысловатое постукивание различными предметами либо вокальную перкуссию, то есть бит-бокс.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Рэп музыка. История рэпа. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь парила музыка диско. Ориентированная на так называемый средний класс, она идеально подходила для отдыха в конце рабочей недели. Танцевальный ритм, незатейливые мелодии и простые тексты обеспечили диско коммерческий успех. Пластинки продавались огромными тиражами, сотнями открывались ночные клубы (подчас довольно дорогие). В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь парила музыка диско. Ориентированная на так называемый средний класс, она идеально подходила для отдыха в конце рабочей недели. Танцевальный ритм, незатейливые мелодии и простые тексты обеспечили диско коммерческий успех. Пластинки продавались огромными тиражами, сотнями открывались ночные клубы (подчас довольно дорогие).
Ключевая фигура в истории рэпа – Кул Ди-Джей Херк. Этот диск-жокей появился в Южном Бронксе в 1967 г. Именно он одним из первых начал использовать лупинг– циклическое воспроизведение определенного звукового фрагмента или сэмпла (sample – “образец”). В качестве сэмплов Херк использовал брейки– места в музыкальной композиции, где основные инструменты временно умолкают и слышны только басы и ударные или одни ударные. Из-под рук диск-жокея выходил сплошной ритм, под который было удобно танцевать брейк-данс, чем с удовольствием и пользовались слушатели. Ключевая фигура в истории рэпа – Кул Ди-Джей Херк. Этот диск-жокей появился в Южном Бронксе в 1967 г. Именно он одним из первых начал использовать лупинг– циклическое воспроизведение определенного звукового фрагмента или сэмпла (sample – “образец”). В качестве сэмплов Херк использовал брейки– места в музыкальной композиции, где основные инструменты временно умолкают и слышны только басы и ударные или одни ударные. Из-под рук диск-жокея выходил сплошной ритм, под который было удобно танцевать брейк-данс, чем с удовольствием и пользовались слушатели.
Рэп действительно доступен каждому. Для его исполнения не обязательно использовать дорогостоящие музыкальные инструменты – достаточно двух проигрывателей, чужой музыки для сэмплов, умения рифмовать строчки и немного фантазии. Вскоре появилось огромное количество молодежных групп, исполнявших свою музыку и под открытым небом, и в клубах. Тексты в основном были посвящены тяготам жизни в бедных кварталах больших городов. Рэп действительно доступен каждому. Для его исполнения не обязательно использовать дорогостоящие музыкальные инструменты – достаточно двух проигрывателей, чужой музыки для сэмплов, умения рифмовать строчки и немного фантазии. Вскоре появилось огромное количество молодежных групп, исполнявших свою музыку и под открытым небом, и в клубах. Тексты в основном были посвящены тяготам жизни в бедных кварталах больших городов.
В противовес коммерческому рэпу в начале 90-х гг. появился гангста-рэп. Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны. В противовес коммерческому рэпу в начале 90-х гг. появился гангста-рэп. Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны.
Рэп стал не только голосом нескольких поколений городской молодежи, но и колыбелью современной клубной культуры. Именно на рэп-вечеринках зародилась техника игры, которая сейчас повсеместно используется в танцевальных клубах; именно на таких вечеринках начал формироваться образ современного диск-жокея. Рэп стал не только голосом нескольких поколений городской молодежи, но и колыбелью современной клубной культуры. Именно на рэп-вечеринках зародилась техника игры, которая сейчас повсеместно используется в танцевальных клубах; именно на таких вечеринках начал формироваться образ современного диск-жокея.
Можно без преувеличения сказать, что культура хип-хоп дала толчок развитию всей электронной танцевальной музыки 90-х гг. В начале нового тысячелетия рэп переживает очередной подъем и, вероятно, в будущем подарит своим поклонникам еще немало интересных исполнителей. Можно без преувеличения сказать, что культура хип-хоп дала толчок развитию всей электронной танцевальной музыки 90-х гг. В начале нового тысячелетия рэп переживает очередной подъем и, вероятно, в будущем подарит своим поклонникам еще немало интересных исполнителей.
Читайте также: