Конспект урока рэп музыка

Обновлено: 22.06.2024

Конспект открытого урока предназначен для учителей музыки, педагогов дополнительного образования. Урок представлен в игровой и увлекательной форме по музыкальному творчеству.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.zip 1.28 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки.

Романец Оксана Петровна,

Цели: дать общее представление о стилях музыки через реализацию своих творческих способностей;

накопление представлений о музыкальных стилях: поп, рок, рэп, хип – хоп, фолк…

1. Образовательные: подготовить обучающихся к пониманию стилей музыки;

усвоение современных музыкальных стилей.

2. Развивающие: обогащать музыкальный словарный запас обучающихся;

развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, чувство ритма, способность обучающихся к различным формам сочинительства; сотрудничество, умение работать в группах, формировать основы музыкальной культуры.

3. Воспитательные: прививать у обучающихся эстетический вкус, любовь к современной музыке; воспитывать положительные качества: доброту, чуткость, любовь к песне, чувство прекрасного.

Тип урока: урок получения новых знаний и закрепления их.

Вид урока: урок творчества.

Принципы организации деятельности: деятельный подход, наглядности, учёт возрастных особенностей.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.

Методы: рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (показ слайдов презентации), слушание музыки, выполнение творческих заданий и демонстрация стилей музыки). Метод междисциплинарных взаимодействий, метод интонационно-стилевого постижения музыки, метод проблемного обучения, метод сравнения, метод незаконченных предложений, наблюдение, опыт.

Основные понятия: стиль, поп, рок, фолк, хип-хоп, рэп.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, балалайка, гитара, синтезатор, микрофон, раздаточный материал, атрибуты стилей, инвентарь для практической работы, таблички, конверты, цветные кружочки, 4 ватмана, 4 маркера.

Список используемой литературы и источников:

1. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке. Учебное пособие. Издательство Владос, 2003.

2. Золина Л. В. Методическое пособие с применением информационных технологий 1-8 классы – М.: Планета, 2010.

3. Медушевский В.В., Очаковская О. О. Энциклопедический словарь юного музыканта – М.: Педагогика, 1985.

I этап. Организационный момент.

Учитель. –Здравствуйте, ребята! Я Романец Оксана Петровна, учитель музыки школы №8.

Сегодня у нас урок музыки. Музыка – самый замечательный вид искусства.

Давайте поговорим о ней. У меня в руках скрипичный ключ, который мы

будем передавать друг другу и отвечать на вопрос «Что для вас значит музыка?

-Для меня она источник света, вдохновения. (Передаю ключ). А для тебя?

Дети -Радость, создаёт весёлое настроение, успокаивает…

Учитель. (выслушивает ответ и делает вывод).

- Музыка объединяет людей, создаёт хорошее настроение, пробуждает в

человеке доброе, возвышенное, прекрасное.

II этап. (Создание ситуации . Вывести обучающихся на тему урока).

-Ребята, разверните, пожалуйста, стулья, чтобы видеть меня.

И попробуйте отгадать мои загадки, обращая внимание на окончание строк.

Я в современной музыке нуждаюсь,

Люблю её и наслаждаюсь.

Когда я сделаю урок,

То слушаю рэп, поп и… (рок).

Ударник, бас гремит вовсю,

Я ножкой топ и ручкой хлоп,

Мой молодёжный стиль… (хип-хоп).

Учитель. – Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Дети. - Рок, рэп, хип-хоп…

Учитель. – Правильно. Грамотно это называется стили музыки. И тема нашего урока

авторского слова, творческой манеры.

Музыкальных стилей много и отличается они друг от друга своей историей

возникновения, ритмикой, составом инструментов, вокальностью.

К современным стилям относятся поп, рок, фолк, хип-хоп, рэп ….

(Показ слайда). Поп - музыка - это музыка для лёгкого прослушивания, она

несложная по мелодике и ритму. Эта песня куплетной формы.

Она создавалась в 50-е годы 20 века., звучит образец музыки …).

Показ слайда . Рок- музыка . Рок в переводе с английского означает

качаться, родилась в 50-е – 60-е годы одновременно в Великобритании

и США. Музыка имеет серьёзную тематику текстов. Имеется огромное

количество видов рока. Основной инструмент – электрогитара,

а также ритм секция в виде электрического баса и ударных, часто

добавляются клавишные и вторая гитара. ( Звучание примера ….).

(Слайд ) Фолк - музыка – фольклорная музыка, которая передаётся в устной

форме из поколения в поколение. Создавалась народом

и неизвестными композиторами.

Примером такой музыки являются русские народные песни, частушки.

Современная народная музыка развивалась как стиль с середины 20 века и со

временем сформировала виды современного фолка. (Образец слайда и песни).

(Показ слайда) . Рэп – это речитативное исполнение стихов под музыку.

Рэп зазвучал с середины 70-х годов. (Образец звучания рэпа).

(Показ слайда ). Хип-хоп произошёл от смешения ямайской и

американской музыки. Стиль возник в 70- годы в Нью-Иорке. Для стиля

характерны ритм и включения речитатива, ударных инструментов и баса.

Этот стиль имеет вокальность, где рэп используется в припеве.

Куплет песни может быть мелодичным. (Слайд). Термин хип-хоп образован

от двух английских слов: хип – ура, хоп – прыжок. Этот стиль неразрывно связан

с танцем и определённым стилем в одежде. (Слайд, образец музыки).

III этап (работа в микрогруппах).

-Вы получили представление о стилях музыки, а теперь самое интересное.

У меня в коробочке находятся конверты, где указаны стили. Вы должны взять

по конверту и организовать музыкальные группы по стилям. На столах

переверните таблички, найдите свою группу и сядьте за столы. Задача каждой

группы - придумать название своей группы, определить лидера. На ватманах

сделайте рисунок своей группы и сочините музыкальное произведение на одну

Ваша задача – продемонстрировать своё творчество. (Учитель каждой

творческой группе во время выполнения задания помогает соорентироваться

в правильности выполнения его).

IV этап. Демонстрация творчества каждой группы. Групповое пение. (Учитель

корректирует выступление каждой группы, следит за выступлением делового

стиля общения, аккомпанирует группам по необходимости во время пения).

V этап. Обобщение материала, итог урока, домашнее задание.

Учитель. – Итак, ребята, что мы сегодня узнали на уроке? (Ответы детей).

- Угадайте, пожалуйста, стили музыки.

Молодцы, вы сегодня все хорошо работали.

VI этап. Рефлексия.

Учитель. – У вас у каждого на столах есть кружочки. Пожалуйста, приклейте свой

Автор: Плоских София Михайловна

Организация: БОУ СОШ № 77

Населенный пункт: Омская область, г. Омск

Цель урока:

Помочь обучающимся осознать значимость одного из направлений современной музыки, имеющей распространение среди тинэйджеров.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. создать условия для восприятия обучающимися одного из направлений современной музыки;
  2. способствовать развитию речемыслительной деятельности учащихся;
  3. совершенствовать лексические и грамматические навыки по заданной теме урока.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать уважение как к иноязычной культуре так и к родной;
  2. формировать активную жизненную позицию;
  3. воспитывать толерантное отношение к представителям различных субкультур.
  1. умений самостоятельно мыслить и добывать необходимые знания;
  2. речемыслительной деятельности учащихся;
  3. коммуникативных компетенций (речевая, социокультурная, учебно-познавательная);
  4. ) навыкам критического мышления, памяти и воображения.

Тип урока: интегрированный (русский язык и мировая художественная культура).

Метод: словесно – наглядно – практический с использованием информационных технологий.

Материалы и оборудование:

  1. компьютер;
  2. музыкальный центр;
  3. мультимедийный проектор;
  4. презентация по теме урока;
  5. раздаточный материал (фрагменты песен, словари).

Структура урока:

  1. организационный этап;
  2. мотивационный этап: целеполагание и мотивация;
  3. погружение в тему урока;
  4. применение знаний, отработанных на уроках русского языка – выявление лингвистических особенностей рэп-текста;
  5. подведение итогов урока.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Класс открывает тетради, записывает число, классную работу (оставить место для темы урока).

II. Мотивационный этап: целеполагание и мотивация.

  • После этого обучающиеся пытаются угадать жанр данной композиции, объяснить свое решение.
  • Формулируется тема урока, цель и задачи.

III. Погружение в тему урока.

Мини-лекция об истории Рэпа, сопровождаемая презентацией.

Соответственно существует множество вариантов такой аббревеатуры, например:

Rhythm and Poetry - Ритм и Поэзия

Rhytmic African Poetry - Ритмическая африканская поэзия

Radical ameriсan Poetry - Радикальная американская поэзия

Это ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером , или более общим термином MC.

Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах.

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична.

Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat).

Истоки. 1970год - ямайский DJ Kool Herc переезжает в Нью-Йорк в конце 1960-ых годов и приносит с собой ямайскую традицию "зажигания". Которая содержала в себе рассказ из сочиняемых на ходу рифм, исполняемую под минусовку реггей. Он использовал тёрнтейблы (виниловые установки) для сведения двух треков, чтобы создать новый звук.

К середине 80-х годов рэп перестал быть музыкой сплошного веселья, дискотек и вечеринок. В нем все чаще появляется социально-агрессивные речитативы. Рэп стал служить средством самовыражения афроамериканцев, которым было много что рассказать о своем социальном статусе, политических правах и бытовом расизме. Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Однако рост и благополучие МС, ди-джеев, их групп никак не влиял на реальное положение дел в районах-гетто.

Рэперский стиль. Основные представители субкультуры – это подростки и студенты. Чтобы стать рэпером не надо проходить обряда вступления, не нужно знать каких-то особых секретов. Нужно всего лишь слушать рэп и одеваться и говорить, как рэпер.

Стиль одежды: спортивные куртки, футболки, толстовки с капюшонами необъятных размеров, джинсы-трубы, болтающиеся в районе коленей, бейсболки козырьком на спину, цепи и вульгарные украшения.

В 80-х годах с культурой хип-хопа стали активно работать компании, производящие спортивную одежду. Так как тенденция субкультуры такова, что та одежда, которую носят так называемые короли улиц, сразу же становится модной и популярной.

  • Учащиеся пытаются вспомнить тех русских рэперов, которые им известны.

10 самых известных рэперов России:

  1. Баста (Ноггано).
  2. Гуф.
  3. Noize MC.
  4. АК-47.
  5. LOC-DOG.
  6. Тимати.
  7. Каста.
  8. Птаха (а.к.а Зануда).
  9. Krec.
  10. Триада.
  • Влади — Владислав Лешкевич (родился 17 декабря 1978 года в Ростове-на-Дону)
  • Шым — Михаил Епифанов (родился 25 января 1979 года в Ростове-на-Дону)
  • Хамиль — Андрей Пасечный (родился 19 октября 1979 года в Ростове-на-Дону)
  • Змей — Антон Мишенин (родился 21 января 1982 года в Ростове-на-Дону) — в группе с 2005 года.

Исполнители рэп-музыки подчеркивают все проблемы современного общества и призывают людей к действию за счет раскрытия всех недостатков общества. Авторы остро критикует поведение правительства и безразличие президента по отношению к своему народу. Он побуждает слушателя задуматься над данной проблемой с помощью вопросов.

Одной из самых главных проблем современного общества авторы рэп-текстов считают так называемую продажность мира. В текстах выражается недовольство, отвращение к необразованным слоям общества, высмеивается примитивность их мышления.

Одной главных целей автора рэп-текста часто является пропаганда хип-хоп культуры, всех ее четырех аспектов.

Таким образом, общая целевая направленность русскоязычных текстов заключается в привлечении внимания слушателей к актуальным проблемам настоящего и в поиске решения этих проблем за счет действия борьба, приобщение к хип-хоп культуре или за счет ухода от реальности мечты, воспоминания.

IV. Формирование общеязыковой и специальной компетенции лингвистического анализа рэп-текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необычным было и само исполнение композиции, так как певец слова не пропевал, а проговаривал под музыку. Тогда ещё никто даже не подразумевал, что через десять лет подобное исполнение возродиться в Америке, поначалу ради развлечения и удовольствия, а затем станет одной из важных составляющих не только суперпопулярного хип-хопа, но и других музыкальных жанров.

Необычным было и само исполнение композиции, так как певец слова не пропевал, а проговаривал под музыку. Тогда ещё никто даже не подразумевал, что через десять лет подобное исполнение возродиться в Америке, поначалу ради развлечения и удовольствия, а затем станет одной из важных составляющих не только суперпопулярного хип-хопа, но и других музыкальных жанров.

Особенности

Для рэпа важную роль играют: бас барабан – ударный инструмент низкого звучания и малый барабан – снейр. Возможно использование свистков и цепей.

Эта песня относится к лучшим хитам популярного американского рэпера, суперзвезды девяностых годов Эм-си Хаммера.

Этот сингл открывает шестой студийный альбом американского музыканта Лила Уэйна, который на сегодняшний день пожалуй является самым популярным рэп-исполнителем.

На создание данной композиции у успешного американского рэпера Канье Уэста ушло 5000 часов и это неспроста, так как он поставил перед собой цель создать нечто такое, что будет вдохновлять слушателей. Уэсту это удалось. Песня, исполненная вместе с соул-исполнителем Dwele, сразу во всевозможных чартах заняла высокие строчки как лучшая композиция.

Разновидности рэпа

Разновидности рэпа

Dizzee Rascal

Комедийный рэп (Comedy Rap) - композиции этого направления предназначаются для увеселения. Они отличаются не только юмористическим, но и интеллектуальным содержанием. Исполнители: Biz Markie, Hopsin. Eminem

Латинский рэп (Latin Rap) – стиль, в музыке которого преобладают признанные латино-американские ритмы, а тексты читаются не только на английском, но и испанском языке.

Помимо этих направлений рэпа существуют ещё и такие виды как contemporary R&B, dirty rap, dirty south, foreign rap, funk, g-funk, hardcore rap, narco-rap, old school rap, party rap, politicalrap, pop-rap, ragga, rhytm'n'blues, southern rap, underground rap и другие

Рэп-культура в России

90-е годы — своеобразная отправная точка, с которой начинается активное развитие и популяризация рэп-культуры в России. Изначально она копирует западную.

Популярные российские рэперы

Популярные российские рэперы

Интересные факты Речитатив является одним из основных составляющих рэпа. Этот термин, обозначающий музыкальную речь, впервые появился в оперном искусстве . Слово recitare с итальянского языка означает декламирование или чтение вслух. Оперные певцы очень уважительно относятся к речитативу, так как считают, что именно в нём, а не в пении, можно передать весь накал страстей.

Интересные факты

Речитатив является одним из основных составляющих рэпа. Этот термин, обозначающий музыкальную речь, впервые появился в оперном искусстве . Слово recitare с итальянского языка означает декламирование или чтение вслух. Оперные певцы очень уважительно относятся к речитативу, так как считают, что именно в нём, а не в пении, можно передать весь накал страстей.

Исполнители рэпа неоднократно попадали в книгу мировых рекордов Гиннесса. Например, в 1992 году имя американского рэпера Twista было занесено в неё как самого быстрого рэпера: за 55 секунд он смог прочитать речитативом 598 слогов. Затем в 2008 году туда попало имя испанца Доминго Морено: в одну минуту испанец уложил 921 слог. Однако на сегодняшний день самым скоростным рэпстаром является исполнитель, который родился в Турции - Билгин Озчалкан. Было просчитано, что за две с половиной минуты он воспроизвёл 1267 целых слов.

В самом начале возникновения музыкальных рэперских стилей исполнители в качестве фона, на который накладывался речитатив, использовали незамысловатое постукивание различными предметами либо вокальную перкуссию, то есть бит-бокс.

В самом начале возникновения музыкальных рэперских стилей исполнители в качестве фона, на который накладывался речитатив, использовали незамысловатое постукивание различными предметами либо вокальную перкуссию, то есть бит-бокс.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Рэп музыка. История рэпа. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь парила музыка диско. Ориентированная на так называемый средний класс, она идеально подходила для отдыха в конце рабочей недели. Танцевальный ритм, незатейливые мелодии и простые тексты обеспечили диско коммерческий успех. Пластинки продавались огромными тиражами, сотнями открывались ночные клубы (подчас довольно дорогие). В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь парила музыка диско. Ориентированная на так называемый средний класс, она идеально подходила для отдыха в конце рабочей недели. Танцевальный ритм, незатейливые мелодии и простые тексты обеспечили диско коммерческий успех. Пластинки продавались огромными тиражами, сотнями открывались ночные клубы (подчас довольно дорогие).

Ключевая фигура в истории рэпа – Кул Ди-Джей Херк. Этот диск-жокей появился в Южном Бронксе в 1967 г. Именно он одним из первых начал использовать лупинг– циклическое воспроизведение определенного звукового фрагмента или сэмпла (sample – “образец”). В качестве сэмплов Херк использовал брейки– места в музыкальной композиции, где основные инструменты временно умолкают и слышны только басы и ударные или одни ударные. Из-под рук диск-жокея выходил сплошной ритм, под который было удобно танцевать брейк-данс, чем с удовольствием и пользовались слушатели. Ключевая фигура в истории рэпа – Кул Ди-Джей Херк. Этот диск-жокей появился в Южном Бронксе в 1967 г. Именно он одним из первых начал использовать лупинг– циклическое воспроизведение определенного звукового фрагмента или сэмпла (sample – “образец”). В качестве сэмплов Херк использовал брейки– места в музыкальной композиции, где основные инструменты временно умолкают и слышны только басы и ударные или одни ударные. Из-под рук диск-жокея выходил сплошной ритм, под который было удобно танцевать брейк-данс, чем с удовольствием и пользовались слушатели.

Рэп действительно доступен каждому. Для его исполнения не обязательно использовать дорогостоящие музыкальные инструменты – достаточно двух проигрывателей, чужой музыки для сэмплов, умения рифмовать строчки и немного фантазии. Вскоре появилось огромное количество молодежных групп, исполнявших свою музыку и под открытым небом, и в клубах. Тексты в основном были посвящены тяготам жизни в бедных кварталах больших городов. Рэп действительно доступен каждому. Для его исполнения не обязательно использовать дорогостоящие музыкальные инструменты – достаточно двух проигрывателей, чужой музыки для сэмплов, умения рифмовать строчки и немного фантазии. Вскоре появилось огромное количество молодежных групп, исполнявших свою музыку и под открытым небом, и в клубах. Тексты в основном были посвящены тяготам жизни в бедных кварталах больших городов.

В противовес коммерческому рэпу в начале 90-х гг. появился гангста-рэп. Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны. В противовес коммерческому рэпу в начале 90-х гг. появился гангста-рэп. Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны.

Рэп стал не только голосом нескольких поколений городской молодежи, но и колыбелью современной клубной культуры. Именно на рэп-вечеринках зародилась техника игры, которая сейчас повсеместно используется в танцевальных клубах; именно на таких вечеринках начал формироваться образ современного диск-жокея. Рэп стал не только голосом нескольких поколений городской молодежи, но и колыбелью современной клубной культуры. Именно на рэп-вечеринках зародилась техника игры, которая сейчас повсеместно используется в танцевальных клубах; именно на таких вечеринках начал формироваться образ современного диск-жокея.

Можно без преувеличения сказать, что культура хип-хоп дала толчок развитию всей электронной танцевальной музыки 90-х гг. В начале нового тысячелетия рэп переживает очередной подъем и, вероятно, в будущем подарит своим поклонникам еще немало интересных исполнителей. Можно без преувеличения сказать, что культура хип-хоп дала толчок развитию всей электронной танцевальной музыки 90-х гг. В начале нового тысячелетия рэп переживает очередной подъем и, вероятно, в будущем подарит своим поклонникам еще немало интересных исполнителей.

Читайте также: