Конспект урока разложение многочлена на множители 7 класс мерзляк

Обновлено: 06.07.2024

личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения; формировать способность организовывать работу в группах, распределять обязанности, планировать свои действия.

метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять различные способы разложения на множители многочленов.

Ход урока (основные этапы)

Этапы проведения урока

Действие учителя, которые направлены на формирование планируемых результатов у учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению предметных результатов.

Добрый день, ребята, какой настрой у вас на сегодняшний урок? Какие возникли вопросы во время выполнения домашнего задания?

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

Выберите многочлены, которые представлены в виде произведения, назовите множители.

Среди данных многочленов найдите пары, которые образуют тождества

Разложите многочлены на множители, какие вы использовали способы?

Что можно сказать о множителях, произведение которых равно 0? Решите уравнения.

Перечислите, какие способы разложения на множители многочленов вам известны? Какие упражнения можно выполнять, используя разложение многочленов на множители?

Изучение нового материала

Слайд 4 Тема сегодняшнего урока:

Какие задачи перед собой вы поставите?

Для начала давайте разделимся на 3 группы и для каждой группы у меня есть определенное задание, которое вы должны выполнить, применив известные вам способы разложения многочленов на множители. Обсудите в группе план своих действий, распределите задания, записывать решение можно прямо на карточке. После выполнения всего задания один представитель от группы выйдет к доске и запишет свое решение. На данный вид работы вам выделено 8 минут. Удачи.

После выполнения заданий учащиеся подводят итог, какие способы они применяли для разложения многочленов на множители. Обсуждаются трудные моменты в выполнении заданий.

Физкультминутка (Упражнения для глаз, для верхнего плечевого пояса, для кистей рук, для поясничного отдела) (3 мин)

Задачи урока: научиться применять разложение многочленов на множители различными способами, применять разложение многочленов на множители для решения уравнений и других заданий.

Работа в группах

Первичное закрепление нового материала

Слайд 5 выполните задания в учебнике №707 (1 строчка), 709 (1,2,3) 711

Индивидуальная работа с последующим сравнение с эталоном

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Продолжите высказывания об уроке.

Знания, полученные на уроке, мне необходимы …

Я получил(а) полезную информацию о том, что …

Посмотрите на свой оценочный лист и оцените свою работу на уроке. Выразите свое настроение (удовлетворение или неудовлетворение) от работы на уроке в процентном отношении. На следующем уроке вы попытаетесь улучшить свой результат и преодолеть трудности, которые возникли у вас.

Учащиеся подсчитывают количество плюсов и оценивают себя.

Параграф 19, №708,710,712 слайд7

Спасибо за работу на уроке.

Задания для групповой работы

Разложите многочлен на множители, применив способ вынесения общего множителя за скобки и формулы сокращенного умножения: разность квадратов:

Разложите многочлен на множители, применив формулу разность квадратов:

Разложите многочлен на множители, применив способ группировки и формулы сокращенного умножения:

Нажмите, чтобы узнать подробности

· закрепить способ разложения на множители с помощью группировки.

· познакомить учащихся с историческим материалом (фрагменты биографии Эйлера);

· развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.

· развитие внимания и аккуратности;

· умение слушать и анализировать одноклассников, работать в группе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Татарского района Новосибирской области

Конспект урока по математике
в 7 классе

"Разложение многочлена на множители способом группировки"

Железнова Людмила Михайловна

Тема урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Образовательные:

повторить и закрепить правило умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен;

повторить и закрепить правило вынесения общего множителя за скобки;

закрепить способ разложения на множители с помощью группировки.

Развивающие:

познакомить учащихся с историческим материалом (фрагменты биографии Эйлера);

развивать логическое мышление учащихся и интерес к предмету.

Воспитательные:

развитие внимания и аккуратности;

умение слушать и анализировать одноклассников, работать в группе.

Дидактические средства

карточки на печатной основе;

Алгебра: Учебник для 7 класса средней школы./ Ю.Н. Макарычев

Тип урока: закрепление нового материала (третий урок по данной теме).

I. Орг. момент

Проверьте, все ли приготовили к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, дневник.

II. Проверка домашнего задания

Учитель проверяет наличие выполненного домашнего задания. Вопросы по домашнему заданию.

III. Повторение

1). Устные упражнения.

Математика нужна,
Без нее никак нельзя
Учим, учим мы, друзья,
Что же помним мы с утра? Сделаем разминку.

Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают.

Вопросы отвечающим: что такое одночлен, что называется многочленом, как умножить одночлен на многочлен, как умножить многочлен на многочлен, что значит разложить на множители многочлен, какие способы разложения вам известны, существует ли алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки?

Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;

отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;

в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки.

Работаем устно (задания записаны на доске), за правильный ответ ученик получает жетон.

Разложить на множители:

Запишите новое домашнее задание:

п. 30, № 752, № 769.

Творческое домашнее задание (по выбору):

IV. Закрепление

1). Индивидуальная работа.

Выполни умножение 2(х 2 -7х+3). 2 х 2 -14х+6

3). Выполни умножение (х+6)(х+5). х 2 +11х+30

4). Выполни умножение (а-4)(а+1). а 2 -3а-4

5).Решите уравнение 8х-3=6х+11. х=7

1). Вынесите общий множитель 6у 2 +30у. 6у(у+5)

2). Выполни умножение 5а(1+2а-а 2 ). 5а+10а 2 -5а 3

3). Выполни умножение (а+3)(а-2). а 2 +а-6

4). Выполни умножение (а 2 -4)(а+1). а 3 +а 2 -4а-4

5).Решите уравнение 3х-5(2-х)=54. х=8

1). Вынесите общий множитель 6х 2 -4х 3 +10х 4 . 2х 2 (3-2х+5х 2 )

2). Выполни умножение -0,5х 2 (-2х 2 -3х+4). х 2 +1,5х 3 -2х 2

3). Выполни умножение (5-х)(4-х). 20-9х+х 2

4). Выполни умножение (а 2 -4а)(а 2 +1). а 4 +а 2 -4а 3 -4а

2). Групповая работа.

Исторический экскурс. На доске портрет неизвестного математика (фамилия Леонарда Эйлера закрыта)

Известный математик (1707 - 1783 гг.) родился в Швейцарии. В 1727 г. двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию наук. Этот математик был соратником Ломоносова. В Петербурге он попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов, получает широкую возможность для создания и издания своих трудов (их у него было более 800, и заняли они 72 тома). Среди его работ - первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал этот ученый. Его считают великим учителем математики. Последние годы в научном мире он работал слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.

Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять заданий: разложите на множители способом группировки. (Ученики решают эти задания, находят буквы в таблице результатов. Читают слово: Эйлер).

Перед началом проводим физкультминутку

Быстро встали, улыбнулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

И еще гимнастику для глаз:

Крепко зажмурьте глаза на 3-5с, а затем откройте на 3-5с. Повторяем 6 раз.

Поставьте большой палец руки на расстоянии 20-25см от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5с, а затем смотрите двумя глазами на трубу. Повторяем 10 раз.

Фамилию великого ученого вы узнаете, если правильно выполните задания

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Обобщение и систематизация знаний

Физкультминутка

Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки. (задание из интерактивной доски)

Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки. (задание на интерактивной доске)


Сложив пазл, ученики видят портрет Франсуа Виета

Контроль и коррекция знаний

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительного и сочетательного законов сложения и распределительного закона умножения;

3. Продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Тип урока: изучение нового, проблемный.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Читайте также: