Заглавная буква р конспект урока 1 класс школа россии презентация

Обновлено: 09.07.2024

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.

Впроцессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1)Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4)Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Оборудование урока:

компьютер, презентация, картинки, фишки, магнитные буквы, звёздочки - салют.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Продолжительность: 35 минут.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнем урок письма.

-Какие главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу подведем.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

-Назовите слова, обозначающие эти предметы. (рак, река) Слайд №1

- Какой одинаковый звук слышим в этих словах?

-Как вы думаете, почему я выбрала эти два предмета?

(в словах есть буква р)

-Скажите, дети, были ли у вас случаи, когда вам хотелось прочитать, но у вас не получалось, потому что текст был письменный?

- Чему вы должны научиться на уроке русского языка? (писать письменные буквы)

- На уроке русского языка вы научитесь писать письменные буквы, сможете без труда прочитать любую запись.

-Как вы думаете, какая же тема урока? (письмо заглавной Р)

-А также узнаете тайну буквы Р.

3.Новый материал.

-Как вы думаете какое место в алфавите занимает наша буква – именинница? (18) Между какими буквами она стоит? (П С ) Слайд №3 Вывесить новую букву

3.1 Сравнение печатных и письменных букв Р р

-Чем отличаются письменные и печатные буквы Р? (элементами и наклоном)

Работа с образцом заглавной буквы Р Слайд №4

-Рассмотрите образец заглавной буквы Р. Из скольки элементов состоит заглавная буква Р? (из двух)

-Но прежде посмотрите на буквы на доске.

- Что с ними не так?

-Какая буква вам нравится?

Показ на доске. (заглавную букву Р начинаем писать от середины вспомогательной линии. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю рабочую строку, не доводя до нижней рабочей строки, закругляем влево. Второй элемент – не должен соприкасаться с первым. Второй элемент можно писать слева направо и справа налево, кому как будет удобно)

Что напоминает второй элемент? По форме напоминает шляпку у гриба. )

Откройте прописи стр.12

Я тетрадочку открою,

И наклонно положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не нагнусь

За работу я возьмусь!

Обведите другим концом ручки синюю заглавную букву Р.Что обозначает точка? (начало движения руки)

Что обозначает стрелка? (направление движения руки)

Кто скажет, какой счет написания буквы? (и-и-раз-и)

Давайте напишем в воздухе заглавную букву Р.

-Найдите пальчиком 1,2 строчки. Задание: Учебная задача? самостоятельно обвести элементы букв и прописать заглавную букву Р до конца строки. Сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание заглавной буквы Р.

3.3 Физкультминутка по музыку

3.4 Тайна о букве Р

-Возвращаемся к нашим картинкам. (рак, река) Кто хочет узнать тайну буквы Р?

-Составьте слова к этим картинкам из магнитных букв.Работа у доски

-Деление слов на слоги

-Работаем с фишками

-Составьте схемы к этим словам

-Дайте характеристику словам.

-Что вы заметили в первом слове?

(Буква Р обозначает твердый согласный звук) Докажите

-Что заметили во втором слове?

(буква Р обозначает мягкий согласный звук) Докажите

-Вот какие тайны мы узнали о букве Р.

4. Закрепление

К букве Р на день рождения

4.1Физкультминутка для пальчиков

Этот пальчик -дедушка,

Это пальчик- бабушка,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик -папа

Вот и вся моя семья!

4.2 Работа в прописи.

1. С. 13 Прочитайте соединения. В каких соединениях буква Р обозначает твердый согласный, (Ра ро) мягкий согласный(ря ре) ? Запишите один раз соединения.

2. Чему учимся на уроке?

Когда пишем заглавную букву? (В именах,….)

На с. 12, 13 найдите и прочитайте имена. (Рая, Рома, Римма, Ира, Юра). В каком имени буква Р обозначает мягкий согласный? (Римма) Запишите только имена один раз.

3. К букве Р на день рождения

На с. 12 прочитайте предложение. Кто сможет прочитать предложение письменными буквами? В каких словах есть буква – именинница? (Рая, Рома) Какой звук она обозначает? (твердый согласный) Каким цветом подчеркиваем? Подчеркните букву Р.

На с. 13 прочитайте предложение. Как начинаем писать предложение? Какой знак препинания стоит в конце предложении? Ниже на чистой строке повторите это предложение.

4. Предлагаю работу в парах. С. 14 верхнее задание. Какую учебную задачу поставим? (Соединить печатные слова с письменными) Взяли правильно карандаш.

Проверяем со слайда. Оцените свою работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек. Красный – все правильно, зеленый - 1-2ошибки,синий – более трех ошибок. Слайд № 5

5 Итог. Рефлексия

-Какую букву научились писать?

Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.
- Буква Р в вашу честь и в честь своего дня рождения и с вашей помощью устраивает праздничный салют. На партах лежат залпы нашего салюта (звёздочки). Они имеют разные цвета. Каждый из вас может взять только один залп. Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете красную звёздочку. Если было трудно – белую. Поднимите звездочки. Слайд № 6

- Как много детей, которым легко было выполнять задания урока. Слайд №7

Цель: формировать навык письма заглавной прописной буквы Р.

  • Проявлять интерес к процессу письма;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения
  • Писать заглавную прописную букву Р по образцу;
  • Обводить буквы по контуру;
  • Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму;
  • Писать слоги, слова
  • Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение
  • Понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя
  • Планировать деятельность на уроке

Тип урока: Изучения нового материала

Методы и приемы

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

- Садитесь. Меня зовут Виктория Витальевна.

Сегодня я проведу у Вас урок письма. Надеюсь, что вы мне поможете, и будете активно работать. Проверьте, чтобы на столах у вас лежали пропись, пенал.

Готовиться к уроку

Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

Р: формировать положительный настрой на урок, создавать благоприятной атмосферы на уроке

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”

Эмоционально настраиваться на урок

Понимать смысл стихотворения

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Словесный – беседа, опрос

Повторение правил посадки

Показ элементов букв комментирование

Письмо в воздухе

Решение частных задач

(первичное закрепление, повторение пройденного материала)

Письмо в воздухе

Письмо в воздухе

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Самостоятельное письмо, письмо в воздухе

Информация о домашнем задании

Ребята, сейчас нам с вами нужно будет узнать чем же мы будем заниматься на нашем уроке, чтобы это узнать, мы с вами отгадаем загадку.

Рыбке рак - ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак,

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

- Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак? Определите, какая буква будет гостьей нашего урока.

А принесла нам свою букву золотая рыбка.

- Откройте рабочую тетрадь на с.27.

Посмотрите, что находится на страничке, подумайте и скажите, какие задания и упражнения мы будем выполнять сегодня на уроке) (мы будем детально прописывать заглавную букву Р ).

-Какие элементы букв вы знаете? С какими познакомитесь?

Пальцы сжаты в кулак, один поднять вверх. Выполнять ими вращательные движения. Повторить другими пальцами

Вспомним, как правильно нужно держать ручку.

-Кто-нибудь сможет объяснить?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

Вспомним, как нужно сидеть за партой при письме? ( корпус прямо прислонен к спинке стула, ноги должны стоять на полу, голова чуть-чуть наклонена вниз)

Вспомним, как должна лежать тетрадь при письме? ( правша: левый уголок тетради смотрит вверх, левша: правый уголок тетради смотрит вверх)

Давайте приступим к написанию заглавной прописной буквы Р.

Сначала рассмотрим образец заглавной буквы Р.

Сколько элементов в букве Р ? (2)

Для чего нужны стрелки?

А теперь, посмотрите, как я пишу каждый элемент.

Пишу первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишу второй элемент:

Пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

Открываем пеналы и приготовили свои ручки.

Старайтесь безотрывно обвести элементы буквы самостоятельно

А теперь давайте напишем в воздухе эти элементы.

А что изображено на следующей строке? ( Гриб)

Из каких элементов состоит гриб? ( из вертикального полуовала и горизонтального выпуклого полуовала)

Сейчас, давайте обведем элементы буквы Р до конца строки.

А что показано на второй строке? ( заглавная прописная буква Р)

Посмотрите, как нужно писать эту букву.

Пишу первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишу второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

Сколько клеточек мы пропускаем, чтобы написать эту букву?

А теперь самостоятельно обведите букву до конца строки.

Пропишем в воздухе.

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Посмотрите на третью строчку? Что изменилось?

Допишите самостоятельно букву Р до конца строки.

Пишу первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишу второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

А давайте с вами будем отгадывать загадки, за активную работу на уроке, а также за аккуратность в тетради вы будете получать от меня наклейки.

За лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам. (расческа)

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Мы на нём считаем.

Забралось в него. (Ромашка)

Вильнёт хвостом туда-сюда,
И нет её, и нет следа. (Рыба)

опять побежала. (Река)

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

А что вы видите на следующей строчке? (слоги). Какое соединение с буквой а? (нижнее)

Посмотрите, как правильно писать слог Ра.

Сначала пишу заглавную прописную букву Р. Первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную прописную букву Р с буквой а, с помощью нижнего соединения.

А теперь пропишите этот слог самостоятельно.

Пропишем в воздухе.

Далее слог Ру. Какое соединение? ( верхнее) Посмотрите, как писать его правильно. Сначала пишу заглавную прописную букву Р . Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную букву Р с буквой у, с помощью верхнего соединения. Теперь пропишите самостоятельно.

Письмо в воздухе

Следующий слог Ры. Какой способ соединения? (верхнее). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. А затем соединяем с буквой ы, с помощью верхнего соединения. Пропишите самостоятельно, затем в воздухе.

Следующий слог Ро. Какое соединение? (нижнее). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем с буквой о, с помощью нижнего соединения. Самостоятельно пишем. Пишем в воздухе.

А что еще написано на этой строке? ( слово)

А почему оно написано с большой буквы( это имя). А сколько слогов в этом слове? ( 2). Почему? ( потому что две гласные). Какой способ соединения в первом слоге? ( нижний), а во втором слоге (нижний). А каким способом соединяются между собой? ( нижний способ соединения). Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее, соединяю нижним способом с буквой о, потом с буквой м и с буквой а. Затем пишес самостоятельно. Далее в воздухе.

Давайте пропишем в воздухе это слово.

Давайте посмотрим на следующую строку. Что вы видите? (слог Ри). Какой способ соединения? ( верхнее). Пишу букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем букву Р с буквой и, с помощью верхнего соединения. Далее пишем самостоятельно, затем в воздухе.

А что еще написано на этой строке? ( слово). А почему оно написано с заглавной буквы? ( потому что это имя) А сколько слогов в слове? (2), а почему? (потому что 2 гласные буквы).

Какой способ соединения в первом слоге? ( верхнее), а во втором? ( нижнее), а соединяются эти слоги, с помощью какого соединения( верхнего). ). Пишу букву Р. Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем заглавную прописную букву Р с буквой и, затем с т, и далее с буквой а. Пишем самостоятельно, затем в воздухе

Посмотрите на следующую строку. Что это? (предложение), Как вы это поняли ( потому что предложение-это всегда мысль). Прочитайте это предложение. Как его нужно прочитать? Сколько слов в этом предложении? ( 3 слова). Какие это слова?

Далее пишем самостоятельно, затем в воздухе

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.

Какую букву мы сегодня с вами на уроке научились писать? Что получилось? Над чем еще нужно поработать?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Заглавная и строчная буква Р рПропись стр. 12-15Алымова Н.И.УМК «Начальная.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Заглавная и строчная буква Р рПропись стр. 12-15Алымова Н.И.УМК «Начальная.


Вспомни, с какой буквой ты познакомился на уроке чтения?

Вспомни,
с какой буквой ты познакомился на уроке чтения?


Давай научимся её писать

Давай научимся её писать




1.Заполни строчки с заглавной буквой Р 2.Запиши слова и предложение

1.Заполни строчки с заглавной буквой Р

2.Запиши слова и предложение


Пропиши страницу


Подумай и выполни задания на стр.14-15

Подумай и выполни задания
на стр.14-15

Проверь себя


Проверь себя

Какую букву учился писать? Ты доволен своей работой или ещё надо поработать.

Какую букву учился писать?
Ты доволен своей работой или
ещё надо поработать?
Подчеркните самую красивую
букву в сегодняшней работе.


Краткое описание документа:

Содержание презентации по обучению грамоте "Заглавная и строчная буква Р р" УМК "Начальная школа 21 века" подходит для дистанционного обучения детей в качестве демонстрационного материала

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 230 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2021 801
  • PPTX 17.8 мбайт
  • 213 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алымова Нелля Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде раз, А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде два. Соберём в корзину ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде три. На четыре и на пять Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде шесть Всем за парты тихо сесть!




Составь рассказ по картинке.

Составь рассказ по картинке.

Найди слова с твёрдым согласным звуком [р] . Ружье, заряженное пробкой, Ерш подарил рыбешке робкой. С тех пор драчливый черный рак Не затевает с нею драк.

Найди слова с твёрдым согласным звуком [р] .

Ружье, заряженное пробкой, Ерш подарил рыбешке

робкой. С тех пор драчливый черный

рак Не затевает с нею драк.

Придумай рассказ по картинке.

Придумай рассказ по картинке.

Придумай рассказ по картинке.

Придумай рассказ по картинке.

Ответь на вопросы. 1. Что летит в космос? (Ракета) 2. Чем мы причёсываемся? (Расчёской) 3. Что у коровы на голове? (Рога) 4. Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? (Ромашка) 5. Чем ученик пишет? (Ручкой)

Ответь на вопросы.

1. Что летит в космос? (Ракета)

2. Чем мы причёсываемся? (Расчёской)

3. Что у коровы на голове? (Рога)

4. Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? (Ромашка)

5. Чем ученик пишет? (Ручкой)

6. Как называется человек, который ловит рыбу? (Рыбак)

7. Кто живёт в воде? (Рыба)

8. Что надевают зимой на руки? (Рукавицы)

10. Зверь, который живёт в лесу (рысь).


Отгадай ребус.

Отгадай ребус.

По волне, волне Плывет музыка ко мне.

По волне, волне Плывет музыка ко мне.

Составьте схему слова радио.

Составьте схему слова радио.


За лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная …

За лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная …

В реке большая драка: Поссорились два…

В реке большая драка: Поссорились два…

Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост — Понесется до звезд.

Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост — Понесется до звезд.

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем — Ищем, ищем, не найдем.

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем — Ищем, ищем, не найдем.

Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь.

Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь.

Щеки красные, нос белый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она.

Щеки красные, нос белый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она.

Слон шагает по дороге. Вот так хобот! Вот так ноги! Под слоном прогнулся мост. У слона огромный…

Слон шагает по дороге. Вот так хобот! Вот так ноги! Под слоном прогнулся мост. У слона огромный…

Тип урока: урок формирования графического навыка, урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-открытие.

Цель урока: создать условия для формирования навыка письма заглавной буквы Р, соединений с ней, слов и предложений с данной буквой.

  • содействовать совершенствованию графических навыков написания изученных букв и формированию навыка письма новой буквы, умений определять слабую позицию гласных, дополнять предложения,
  • способствовать открытию знаний об именах полных и кратких, совершенствованию умений восстанавливать деформированные предложения, переводить печатный текст в письменный, упражнять детей в решении графико-каллиграфических задач;
  • способствовать обогащению словаря учащихся на уроке;
  • содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения, делать осознанный выбор, работать в паре;
  • развитие графического навыка, мышления, речи, фонематического слуха.
  • воспитывать в детях такие качества, как уважение к чувствам другого человека, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания, сопереживание и стремление к результативности.

Оборудование: Прописи Андриановой, папка с сочинениями "Почему меня так назвали", цветы с именами детей (развешаны на стенах класса) (слайд 6), карточки с именами для работы в паре, на магнитах карточки с буквами а с л н у р, плакат с изображением письменных букв Рр, листочки кальки у детей, карточки Руслан Рома Роман.

I. Мотивация учебной деятельности.

Посмотрите-ка на нас!
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
ни минутки не лениться,
не скучать не отвлекаться,
а стараться и стараться!

- Сегодня на уроке мы подведём первые итоги нашего проекта "Я и моё имя".

II. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии.

- Расскажем гостям, что мы узнали о наших именах.

На I этапе работы совместно с родителями ребята писали сочинения "Почему меня так назвали". Кого-то назвали в честь дедушки или бабушки, кого-то в честь доктора, помогавшего малышу родиться.

На II этапе было изготовление цветов - "Ласковые имена" (по периметру классной комнаты - выставка аппликаций.)

III. Постановка проблемы.

1) Имена полные и краткие.

- В середине цветочка мы писали имена полные, а на лепестках - как ещё можно называть того или иного ученика нашего класса.

Работа в паре. На партах карточки с именами полными и краткими. Задание - найти пару (разложить карточки парами).

Екатерина - Катя, Михаил - Миша, Алексей - Алёша и т.д.

Мы можем теперь сделать вывод, что имена могут быть полные и :

На экране появляется схема (слайд 1).

2) Заглавная буква Р.

- Совсем недавно мы научились писать строчную букву р. Какие звуки обозначает эта буква? ([р], [р"]). Встаньте дети, в именах которых есть звуки [р], [р"].

Григорий Екатерина Александр Виктория Артём Валерия Мария Валерий Руслан:.

- Все эти имена мы пока не можем написать, так как ещё не все письменные буквы изучили. Но вот одно из имён напишем. А чтобы узнать какое, надо расставить буквы на доске в нужном порядке.

- Чьё имя зашифровано на доске? (Руслан). Дети обращают внимание на написание имени с прописной буквы.

- Запишите это имя в рабочей тетради письменными буквами.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Почему вы не можете записать имя Руслан? (Мы ещё не умеем писать прописную букву Р.)

- Что же нам теперь делать? (Надо научиться писать эту букву.)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока:"Письмо заглавной буквы Р".

V. Реализация построенного проекта.

  • массаж руки
  • письмо в воздухе после объяснения учителя, показа слайда 3
  • письмо по кальке

2) Письмо Р в прописи.

По пунктирным линиям, самостоятельно.

VI. Первичное закрепление.

1) Письмо соединений с буквой Р.

В прописи дано слово Родина.

- Кто знает, что это слово означает?

Родина бывает малая (город в котором родился или живёшь) и Родина большая - это твоя страна. Наша Родина - Россия. А столица нашей Родины - Москва.

2) Письмо слов с буквой Р.

На доске: Руслан Рома Роман

- Какое слово здесь лишнее? (2 варианта: Рома и Руслан). Почему? (Рома - краткое имя, а Руслан и Роман - полные имена; Руслан - лишнее, так как Рома и Роман - варианты одного и того же имени).

Снова обращение к схеме "ИМЕНА".

- У имени Руслан нет краткой формы.(Как и у имён Нина, Денис, Игорь).

Запись на свободной строке в прописи слова Руслан.

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

1) Сравнение букв с образцом.

- Подчеркните простым карандашом в прописи те буквы, которые больше всего похожи на образец.

2)Перевод печатного текста в письменный и дополнение предложения.

На странице прописи Лариса и Роман: . (мирил налила играли)

- Какое слово из трёх, записанных после черты, больше подходит по смыслу? (ИГРАЛИ)

- Запишите составленное предложение письменными буквами. Вместо точек ставим выбранное слово играли.

На доске - запись этого предложения для проверки.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

1) Разгадывание ребусов и запись слов письменными буквами (слайд 5).

2) Запись в прописи Рома Лара.

IX. Рефлексия УД на уроке.

Подведение итогов по схеме:

Я вспомнил узнал научился

- Какую новую букву учились писать на уроке?

- Кто может сказать, что она у него получилась?

- Для чего нам нужна буква Р?

- На какие 2 группы можно разделить имена?

- Продолжая работать над проектом "Я И МОЁ ИМЯ", выполним следующее задание: надо узнать, что означает имя каждого из вас.

Читайте также: