Конспект урока праздники в германии

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ План урока.docx

Конспект урока немецкого языка в 5 классе

Учитель МКОУ Октябрьской СШ Павловского района Ульяновской области

Комиссарова Наталья Владимировна

Пояснительная записка

Место урока в курсе : урок проводится последним в рамках темы.

Тип урока : комбинированный.


Цели деятельности педагога : создать условия для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию памяти, логического мышления; содействовать воспитанию и разностороннему развитию школьника средствами иностранного языка, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии.

Планируемые результаты образования :

Предметные: владеют лексикой по темам; знают порядок слов в предложении с; умеют говорить в монологической форме, правильно писать слова, составлять предложения.

умеют соотносить подписи с их картинками на слух , отвечать на вопросы теста, читать текст с общим охватом содержания.

умеют писать письмо с опорой на образец.

развитие самостоятельности, совершенствование коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Метапредметные:

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; слушают в соответствии с целевой установкой; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников;

умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определяют эффективные способы достижения результата; умеют работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

познавательные: выделяют необходимую информацию из текстов; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; используют ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов; задают вопросы и отвечают на них.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока в курсе: урок проводится четвертым в рамках темы.

Тип урока: комбинированный.

Цель: знакомство с праздниками в Германии и России, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование толерантного отношения к традициям другого народа и осознание себя как представителя российской культуры;

- развитее самостоятельности, совершенствование коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение эффективных способов достижения результата;

- использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь сравнивать, анализировать, обобщать;

- умение работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 21.02.17 г.

Конспект урока по немецкому языку 5 класс

На тему: Праздники Германии

Выполнил учитель: Лобышева А.А.

Повторение пройденного материала;

Совершенствование навыков чтения, говорения, произношения;

Развитие мыслительной активности учащихся, привлечение внимания к обычаям другого народа.

Планируемые результаты:

1. Правильно произносить и понимать слова.

2. Уметь грамотно задавать вопросы с этими словами и отвечать на них.

3. Накапливать багаж нового лексического, грамматического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения.

1. Формировать умения слушать и понимать собеседника в ситуации общения; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; взаимно контролировать действия друг друга.

2. Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

3. Уметь ставить цель, планировать и контролировать свою деятельность на уроке и оценивать успешность усвоения материала.

Понимать значимость умения задавать специальные вопросы в реальных жизненных ситуациях

1. Организационный момент (3 минуты)

Фонетическая зарядка ( 4 минут)

Систематизация изученного материала (5минут)

Развитие монологической речи ( 7 минут)

Проверка домашнего задания ( 10 минут)

Пауза для отдыха. ( 2 минуты)

Обучение аудированию. ( 4 минут)

Игра . «Suche passende Wörter!“ (3 минут )

Оборудование урока:

Карточки со словами.

Beantwortet die Fragen: (слайд2- 3)

Der wievielte ist heute? Der wievielte ist morgen? Der wievielte ist übermorgen? Der wievielte war gestern, vorgestern?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

Wie ist das Wetter heute?

Проверка домашнего задания

- Welche Hausaufgaben es auf das Haus? (Какое домашнее задание было на дом?).

- Antworten. (отвечают: Абрамов И, Рыбенцев Н, Косяченко Д, Фофонов В)

- Sie haben Fragen zu diesem Aufgaben ? (У вас есть вопросы по этому заданию?).

- Gut gemacht! (молодцы).

Фонетическая зарядка : Lest und sprecht mir nach! Wer ist der Lehrer?

- А сейчас вспомним с вами слова, нужно вставить пропущенные буквы ( слайд 4)

das Weih - - - - ten das Ge – c - e - k

der M – tt - r - - g das N - - ja - -

das F - s - der Ta - - e - b - um

die K – r - e gr –t –l – – r – n

der G – st f – ie – n

das Über – a – c – u – gs – i w – n – ch – n

die Wie – n – ch – sp - - - - - - - s – h – ü – k – n

der G – b – r – s - - g s – h – n – en

der W - - hn - cht - m - nn

das O - t - rn das O – t – r – i

das Os – erg – b –ck der O –terk –ch –n

- Gut gemacht! ( молодцы ).

4 . Систематизация изученного материала . Könnt ihr das lesen? ( слайд 5 –6).

- Учащиеся вставляют пропущенные буквы и слова , выполняют перевод .

Es ist Winter. Es ist k…t. Es sch…t. Die Schneeflocken fallen auf die … . Alles ist w… : die Parks, die Häuser, die Höfe, die Straßen.

Es ist Frühling. Es ist nicht mehr so … . Es ist w… . Die Sonne scheint … . Der Himmel ist … . Der Schnee … .

Es ist Sommer. Die Sonne scheint h… . Es ist sehr w … . Das Wetter ist sch…

All..s blüht und gr..nt.

Es ist Herbst. Das Wetter ist schl… . Der Wind weht st… . Der Himmel ist gr… . Es reg… oft . Alles ist nass.

- Отвечает : Самсонова А .

- Gut gemacht! (молодцы).

5.Развитие навыков монологической речи. (слайд 7 – 10 )

Wer kann über die Jahreszeiten erzählen?

Учащиеся описывают картинки на слайде.

- Ученик должен описать картинку и сказать какой праздник может пройти в это время.

- Отвечает: Коптева Л, Вечкилев Н.

- Gut gemacht! (молодцы).

Физминутка Jetzt ist eine Pause.

Hört zu und singt mit!

Обучение аудированию.

Ratet mal! Was für ein Feiertag ist das?

Viele Menschen groß und klein lieben sehr diesen Feiertag. Zu diesem Fest schmücken die Menschen einen Tannen-

baum, zünden die Kerzen an, machen Geschenke, stellen auf dem Tisch Pyramiden.

Das ist ein fröhliches Fest. Die Deutschen feiern diesen Fest im Februar. Die Men-

schen verkleiden sich, tragen Masken, lachen viel und machen Quatsch. In den Städten kann man große Festumzüge sehen. Dieses Fest symbolisiert Abschied von Winter.

Dieses Fest ist bei den Kindern ein belieb-

tes Frühlingsfest. Zu diesem Tag bemalen die Kinder Eier. Der Hase ist

ein Symbol dieses Festes. Die Kinder glauben der Hase versteckt Eier. Das

Verstecken und Suchen der Eier macht den Kindern Spaß.

У учеников на партах карточки с текстами, и они слушают и отгадывают о каком празднике идёт речь. ( слайд 14 – 19)

- Gut gemacht! (молодцы).

Учащиеся делятся на группы, выбирают карточку – праздник, подбирают разложенные на столе карточки – яйца с написанными на них словами и распределяют их по праздникам. Выигрывает команда, которая быстрее нашла и записала подходящие карточки.

Подведение итогов . Wir haben heute gut gearbeitet. Wie meint ihr ? Haben wir Nussknacker entzaubert ? Schaut mal! Alle haben heute gut gearbeitet.


Учитель. О каких праздниках мы говорили на прошлом занятии?.

Учащиеся называют начало учебного года. Отмечают, что начало учебного года в Германии и России различно.

Учитель. Что вы знаете о начале учебного года в других странах?

Ответы учеников: В Японии – в апреле.

Учитель демонстрирует презентацию о начале учебного года в разных странах.

Содержимое разработки

по внеурочной деятельности

Тема. Праздники в Германии.

Подготовила и провела

учитель немецкого языка

Тема занятия. Праздники в Германии

Цель. Формировать культуроведческие знания

Познакомить с праздниками, которые являются в Германии традиционными.

Выявить сходство и различия с праздниками В России.

Приветственное слово учителя. Подготовка учеников к занятию.

Деление учеников на группы.

Учитель. О каких праздниках мы говорили на прошлом занятии?.

Учащиеся называют начало учебного года. Отмечают, что начало учебного года в Германии и России различно.

Учитель. Что вы знаете о начале учебного года в других странах?

Ответы учеников: В Японии – в апреле.

Учитель демонстрирует презентацию о начале учебного года в разных странах.

die Tschechische Republik, die Ukraine, Weißrussland, die Baltikumlande

Schuljahr beginnt am1 September.

В ИСПАНИИ также в разных провинциях учебный год начинается по-разному, в зависимости от сроков уборки урожая, однако затягивать позже 1 октября запрещается.

Schuljahr beginnt in verschiedenen Zeiten, aber es ist verboten später am 1 Oktober

1 oder 15 September

Dänemark, Kanada, USA, England

In der ersten Dienstag September

Учитель подводит итоги.

Какой праздник очень популярен в Германии, но его нет в России?

Какова история праздника?

начали его праздновать в Америке. Женщина по имени Сонора Смарт, в 1909 году в церкви во время службы, посвященной Дню матери, подумала о том, что после смерти матери ее и еще пятерых детей воспитывал отец, Уильям Джексон Смарт.
Сонора хотела, чтобы ее отец знал, какой он oсобенный человек для нее, как она его любит и ценит. Ведь ее отец жертвовал всем, чтобы исполнять все свои родительские обязанности и был в глазах его дочери самым мужественным, неэгоистичным и любящим человеком.

Сонора обратилась к местным властям с предложением учредить новый праздник, ее поддержали и собирались устроить празднества 5 июня — в день рождения Уильяма Смарта, но времени на их подготовку не хватило, и праздник был перенесен на 19 июня. Вскоре праздник стал популярным и в других городах штата.

Итак, День отца появился как выражение любви и благодарности, которые дочь посвятила своему отцу. Розы — цветы Дня отца: красные носят, если отец жив, и белые, если отец умер.

Вслед за США День отца в третье воскресенье июня стали отмечать Великобритания, Нидерланды, Франция, Китай, Япония и другие страны.

Интересно, что, напротив, многие страны установили для чествования отцов свои национальные дни: немцы отмечают День отцов в день Вознесения Господня, австралийцы — в первое воскресенье сентября, итальянцы19 марта

Учитель. Кто есть отец?

Ответы учеников зачитываются вслух

Мужчина, у кого есть дети.

Для кого-то отец – тятенька.

Народная мудрость об отцах. Индивидуальные задания. Зачитываются вслух.

Отцы оберегают дом, чтобы не сделал враг пролом.

Отец имеет зоркий глаз, чтоб защитить от горя нас.

Ищи всегда лица отца и будешь счастлив без конца.

Справедливая строгость отца, сбережет от Теплотой согретые сердца, будут долго помнить дом отца.

Почитай отца и мать, чтобы счастье испытать.

Отец пред Богом адвокат, чтоб не попала душа в ад.

Отец – учитель для детей среди обманчивых путей.

Обобщённый портрет папы

Отец- это глава семьи, человек, который может всё, главный, мой папа, работчик, голова семьи, воспитатель, он должен защищать свою семью, родственников, зарабатывать деньги, главный человек в доме

Работа в парах. Стихотворение от дочек и сыновей.

Сегодня, в день отца,
Тебя хочу поздравить.
Такого мудреца
Пришла пора восславить.

И низкий мой поклон
За то, что ты – мой папа.
Ты в жизни – чемпион,
Твой сын снимает шляпу

Горжусь, что я папина дочка!
О многом хочу говорить
И каждую новую строчку
Готова тебе посвятить.

Пусть яркое солнце успеха
Сияет всегда на пути.
Побольше веселья и смеха,
А лучшее все - впереди!

От всех, всех. Читает ученик.

На дворе отцовский праздник,
Папин день щемит сердца,
Бог подарит много счастья,
И сотрет морщин с лица!

Чтобы было все в порядке,
Беды таяли, как дым,
Была пышной жизни грядка,
Был ты вечно молодым!

Учитель подводит итоги

Дети! Чтите отцов всегда, чтобы в дом не пришла беда. Записывают по –немецки дату праздника.

Vaterfest feiert man im Juni.

3.Новая тема. Осенние праздники.

Oktoberfest- в честь окончания уборки урожая

Ученики самостоятельно изучают материал и рассказывают друг другу о том, что узнали.

Впервые Октоберфест состоялся 201 год назад 12 октября 1810 года в честь свадьбы кронпринца Людвига (в будущем король Людвиг I) и принцессы Терезы Саксонской-Хильдбургхаузской. На праздник в честь их бракосочетания были приглашены все жители Мюнхена. В честь свадьбы 17 октября также были устроены скачки. По этой причине в разных источниках называется разная дата первого Октоберфеста (12 и 17 октября). Праздник проходил на лугах, которые в те времена находились за пределами города (а сейчас это почти в самом центре города), и в честь невесты эти луга получили название Theresienwiese

Учитель предлагает путешествие в Германию, чтобы получше узнать о празднике. Но в качестве загранпаспорта надо выиграть викторину о Германии.

Die Klugen Jungen und die Klugen Mädchen“(игра на немецком языке)

Wo spricht man Deutsch?

Aus wie vielen Bundesländern besteht Deutschland?

Wie heißt die Hauptstadt Deutschlands?

Erntedankfest праздник Благодарения Бога за урожай.

Учитель демонстрирует презентацию предыдущего класса.

О дне Благодарения „Erntedankfest“ знают учащиеся 7 класса. В этот день люди приносят дары урожая в церковь в знак благодарности Богу за урожай. В России тоже широко праздновали день урожая. В сельских школах ученики готовили концерты для тружеников полей, но эта информация тоже оказалась новостью для опрошенных.

Учитель подводит итоги занятия. Спрашивает, что было новым для учеников, что они запомнили, какова польза от занятия.

Учащиеся отвечают. (Рефлексия)

Предлагает материал о Дне Благодарения и Октоверфесте найти самостоятельно


-75%

Читайте также: