Конспект урока праздники 5 класс спотлайт

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Алексеева Карина Александровна

Организация: МБОУ СОШ № 14

Населенный пункт: Московская область, г. Ногинск

Предмет: английский язык

Класс: 5

Учитель: Алексеева Карина Александровна

Тема урока: Праздники (Celebrations)УМК Spotlight 5 (Module 8)

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока:

Задачи урока:

- воспитать уважение к праздникам, традициям и обычаям как части культуры разных стран мира.
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

- воспитать умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками, работать самостоятельно и в паре.
Развивающие:

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность, умение работы в паре).
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

- активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся

Формируемые УУД:

Личностные:
– формировать мотивацию к изучению английского языка, стремление к совершенствованию речевой культуры.
- приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
Регулятивные:

- запрашивать и давать необходимую информацию, корректно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации.
Познавательные:

- осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
– самостоятельное находить способы решение проблем поискового характера.
– производить комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- Словесные:беседа, вопросно-ответные упражнения.

- Практические:самостоятельная работа,работа в паре, работа с карточками.

Техническое обеспечение урока:

Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, аудиопроигрователь, учебная доска в кабинете.

Список использованной литературы:

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока

3. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

6. Закрепление и применение новых знаний

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Примечание

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Good morning, pupils! Glad to see you. How are you? Are you ready to work?

Tell me, please, What date is it today? What day of the week is it ?What’s the weather like today? Do you like such weather? What clothes do you wear in such weather? Do you know what season is it? What is your favourite season? Why?

Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителеv и отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность перехода к учебной деятельности.

2.Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

Учитель с помощью изображений на экране проектора помогает уч-ся определить тему урока.

Look at the screen! (Слайд 2) What can you see in these pictures? What are you going to learn about? Can you guess what is the theme of our lesson?

После определения учащимися темы урока, учитель показывает на экране название урока (Слайд 3).

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

3.Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Знакомство с новой лексикой, развитие навыков чтения и говорения, языковой догадки.

There are somе word expressions for you. Look at the screen and repeat after me (Cлайды 4,5). With the help of the images try to guess the translation.

Учитель организует выполнение задания в учебнике.

Open your st. books at page 96, look at the exercise 1 and say: What are the most popular holidays all over the world? How do we celebrate them? What do we do? Use the new vocabulary to describe (St. book p.96 ex.1)

(Какие популярные праздники вы знаете? Как они празднуются? Используйте новую лексику, с опорой на слайд, для описания)

С помощью изображений на экране догадываются о переводе этих словосочетаний.

Ученики повторяют новые словосочетания за учителем. Ученики открывают учебник на стр.96.

Учащиеся называют популярные праздники, описывают как они отмечаются, используя новую лексику с опорой на образец в упражнии

(Учебник стр.96 упр.1)

применять навыки говорения, чтения на уроке

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников, строить монологическое высказывание с опорой на образец

Личностные: повышать интерес к изучению английского языка

4. Первичное усвоение новых знаний.

Вовлечение учащихся в речевую деятельность.Развитие грамматических навыков употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных .

Now, let’s play a guessing game. I’ll read you a description of a holiday and you should guess what celebration is it. (Слайды 6-10)

Учитель читает описание, с помощью которого дети должны догадаться о каком празднике идет речь.

Учитель показывает слайд с картинкой угаданного праздника.

And what is а favourite celebration in your family? What are traditional dishes for this celebration? What do you usually have on a festive table? Look at the screen- do you know that nouns can be countable and uncountable? (Слайд 11) ( С опорой на слайд учитель рассказывает, что такое исчисляемые/неисчисляемые существительные, приводит примеры)

Учащиеся слушают описание праздника учителем, догадываются о каком празднике идет речь.

Регулятивные: уметь работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации

умение структурировать полученные знания

Учащиеся применяют метод логической догадки

5. Первичная проверка понимания.

Динамическая пауза

Решение поставленной учебной задачи, включение в целенаправленную деятельность

Учитель организует выполнение задания, нацеленного на отработку изученного правила (Слайд 12),проводит инструктаж по выполнению данного задания:

После озвучивания ответа учеником, учитель выводит на экран правильный вариант ответа.

Well down! So, let’s go further and learn more about countable/uncountable nouns.

(Учитель дает оценку деятельности учеников по данному виду работы и предлагает узнать больше об исчисляемых и неисчисляемых существительных).

Учитель включает аудиозапись для динамической паузы (Приложение 1 ) «Stand up, sit down, keep moving”

Учащиеся выполняют задание на закрепление изученного правила, определяют к какому типу относятся существительные на слайде (исчисляемые/неисчисляемые).

Учащиеся записывают правило в тетрадь.

Дети слушают песенку, подпевают, сопровождая ее движениями.

Регулятивные: подвести учащихся к выполнению поставленной учебной задачи, формулировке правила

найти и выделить необходимую информацию для формулировки правила

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

6. Закрепление и применение новых знаний

Включение в тренировочную деятельность; развитие навыки аудирования

Pupils, do you know that a girl from our school, Anna Eremeeva, is in the USA now? Her pen-friend invited her for several weeks.

Yesterday I've got a video message from Anna, where she told about her pastime in America and the holiday that Americans have recently celebrated – Thanksgiving Day. Let's watch Anna's video message now (Приложение 2 )

Did you like the video message? Was it interesting for you? Now, I would like you to do the quiz about Thanksgiving day (Слайд 14 ).Look at the screen, read the question and choose the right answer . Write your answer in your copybooks, after everybody finish the task, we'll check up your answers.

(Учитель раздает индивидуальные карточки с грамматическим заданием, проводит инструктаж по выполнению. На выполнение данного задания отводится 10 минут)

воспринимать на слух аудиозапись и понимать содержание построенное в основном на знакомом языковом материале

уметь принимать и сохранять учебную задачу

развивать учебно­познавательный интерес к новому материалу по теме

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Now, let's write down the home task: make a short story about your favorite celebration :

  • name of celebration
  • time of the year
  • activities
  • food

Ученики слушают инструктаж учителя и записывают домашнее задание

Регулятивные: подвести учащихся к выполнению поставленной задачи надом

8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Формирование у учащихся навыков самооценки и самоанализа. Контроль усвоения изученного материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

You've done a good job today! So, tell me:

(Слайд 15)

- what have you learnt today?

- was the lesson interesting for you?

- what was difficult for you?

- what did you like most of all?

- чему вы научились на уроке?

- интересно ли вам было на уроке?

- с какими трудностями вы столкнулись?

- что понравилось больше всего?)

Our lesson is over. Your marks are…

Now, you are free, good bye, see you the next lesson. (Слайд 16)

(Учитель сообщает об окончании урока, выставляет оценки, прощается с учащимися).

Ученики участвуют в устной беседе, подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя по форме:

Now I know…

Now I can…

It was interesting…

It was difficult….

Регулятивные: провести самоанализ своей учебной деятельности: полученных на уроке знаний и сформированных умений

Цели развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка.

  1. развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке;
  2. развитие произвольного внимания и запоминания;
  3. продолжить развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент международного общения;
  4. развитие социо-культурной осведомленности.
  1. формирование положительного отношения к культуре и традициям другой страны;
  2. формирование чувства национальной идентичности;
  3. формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной и совместной работе.

I. Подготовка учащихся к учебной деятельности.

-Get ready for the lesson. Put your books, exercise books and diaries on the desk. Stand up!

-Good morning! Sit down, please.

-I am very glad to see you! How are you? Who is on duty today?

Форма работы T —> P1.

PI -1 am. I am on duty today.

Teacher: What date is it today? Pupil: Today is the 13 th of March.

Teacher: What day is it today? Pupil: Today is Thursday.

Teacher: Who is absent? Pupil: Nobody is. All are present.

Teacher: What’s the weather like today? Pupil: It’s a nice spring day. It is warm and sunny, isn’t it?

Teacher: It is a lovely day. Thank you, sit down.

Teacher: Look at the blackboard. There are several pictures showing our Russian holidays. Let’s name them!

And how do you think what this lesson will be about?

Сегодня мы с вами будем знакомиться с традициями страны, язык которой мы изучаем — Великобритании. Мы будем говорить о праздниках, которые празднуют англичане. Вы узнаете о том, какие праздники существуют в этой стране и о том, как именно их празднуют в Англии. Но для начала давайте подготовим свой речевой аппарат, выполнив

  1. фонетическую разминку упр 8 стр 97 в учебнике (аудио)
  2. речевая зарядка на основе домашнего задания

Форма работы T —> P1.

Teacher: What is the text “Harvest time around the world” about?

Pupil: This text is about holidays in different seasons.

Teacher: What about autumn\ winter\ spring\ summer?

Pupil: In autumn it is Thanksgiving.

П. Введение нового ЯМ.

Рассказ учителя об основных праздниках Великобритании с опорой на наглядность (на доске — картинки с изображением того или иного праздника, датой празднования). Устно учитель комментирует:

1. The New Year Новый год (1 января)

Самый первый праздник в году — конечно же, Новый Год. Да, англичане, как и мы, празднуют его, но значительно скромнее, чем Рождество - без подарков и не обязательно в кругу семьи. В Великобритании есть очень интересный новогодний обычай, который называется "Впускание Нового года". Он заключается в том, что когда часы начинают бить 12, собравшиеся открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.

2. St. Valentine"s Day, День святого Валентина (14 февраля)

В Англии и Шотландии день Святого Валентина сопровождается тайным вручением подарков и открыток – "валентинок". В старину вечером 13 февраля юноши клали свои дары на ступеньки двери своей невесты, стучали и убегали.

В последнее время 14-го февраля стало популярным не только посылать открытки, но и дарить своим любимым сладости в виде сердечек, мягкие игрушки, особенно столь популярных в Британии медвежат Teddy.

3. St. Patrick"s Day - День святого Патрика (17 марта)

Это День покровителя Ирландии. Святой Патрик, по преданию, принёс христианство на языческий остров и изгнал всех змей. Активней всех в Соединённом Королевстве отмечают день Святого Патрика, конечно, ирландцы. Яркие шествия, парады и гулянья людей, переодетых в зелёное (национальный цвет Ирландии) можно увидеть повсюду. В этот день в петлицу вдевают листочек клевера, символ Ирландии.

4. Mother"s Day - День Матери (26 марта)

Этот праздник похож на 8 марта в России. Его корни уходят в те давние времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, помогая родителям содержать семью. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. Обычно они приносили матерям и бабушкам небольшие подарки, например, букетики цветов. Сегодня британские дети в этот день дарят мамам цветы и выполняют за них домашнюю работу.

5. April Fool"s Day - День Дурака (1 апреля)

Этот праздник появился около 400 лет назад и был связан с праздником Нового Года. Тогда Новый год отмечался 1 Апреля. После ввода в действие Григорианского календаря встреча Нового Года оказалась перенесена с 1 Апреля на 1 Января.

Но встречались люди, которые отказывались принимать новый календарь и продолжали праздновать Новый Год 1 Апреля. Их называли дураками и разыгрывали, кто как мог. Затем это превратилось в традицию.

Обычные розыгрыши для Дня Дурака - сказать "у тебя шнурки развязаны", или в шутку перевести стрелки часов. Все заканчивается тем, что жертву розыгрыша называют "апрельским дурачком" (April`s Fool). Обычно англичане разыгрывают друзей и знакомых, но встречаются даже розыгрыши по телевиденью.

6. Пасха – Easter (апрель- май)

Пасха - христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Католическая Церковь отмечает его в одно из воскресений между 22 Марта и 25 Апреля. В это время в Великобритании весна уже в самом разгаре: появляются тюльпаны, крокусы и нарциссы. Празднуют Пасху широко и долго: школы закрываются на целых 2 недели.

А вот особенности празднования — те же, что и в России. Любимое угощение на Пасху — раскрашенные яйца.

7. День весны - May Day ( последний понедельник мая)

Это очень древний праздник, он существует не одну тысячу лет и посвящён радостному переходу от зимы к весне. Уже много веков в этот день проводятся народные гулянья и костюмированные уличные шествия. Улицы городов украшаются гирляндами из цветов, а вокруг можно услышать национальные песни и танцы.

8. Queen Elisabeth`s Birthday День рождения королевы (официальный) – (2-я суббота июня)

На самом деле день рожденья королевы Елизаветы Второй — 21 апреля. Но с 18 века день рожденья монарха принято отмечать всенародно именно в этот день - во вторую субботу июня. В королевской резиденции проходит парад. Во время церемонии королева инспектирует войска, а после она дает большой бал, где собирается вся знать государства.

9. Hallowe"en (Hallows Evening) – Хеллоуин (31 октября)

Хеллоуин – вечер перед Днем всех святых. В далёкой древности этот вечер был посвящён памяти всех усопших. Древние англичане в дар богам природы приносили яблоки, осенние овощи, цветы. Ночью 31 октября было принято выставлять тарелку с фруктами на улицу - для мертвых душ, чтобы те могли прийти на помощь живым.

10. The Rememberance Day День Памяти — 11 ноября

В этот день в Великобритании вспоминают погибших во время войны. В Лондоне проходят парады и траурные церемонии. Почему 11 ноября, а не 9 мая? В этот день закончилась Первая Мировая война, и с тех пор эта дата очень памятна для англичан.

11. Christmas - Рождество (25 декабря)

Жители Англии и Уэльса считают Рождество более важным праздником, чем Новый год. На рождественский вечер 25 декабря собирается, как правило, вся семья. Рождественский обед включает такие традиционные блюда как фаршированная индейка у англичан или жареный гусь в Уэльсе и Ирландии.

Подарки британцы открывают утром 25 декабря, обязательно в присутствии всей семьи. Кстати, вы знаете, откуда пошёл западный обычай вешать носки для подарков на камин? Он зародился в Англии. Есть легенда о том, что Санта Клаус однажды уронил несколько золотых монет, когда спускался вниз по дымоходу. Монеты попали в носок, повешенный для просушки. С тех пор дети вешают носки на камин в надежде найти их полными подарков. А письма Санте они не отправляют по почте, а сжигают. В Британии считается, что Санта Клаус читает пожелания детей по дыму.

Дом британцы украшают хвойными ветками и лесными ягодами.

  1. отработка произношения (ученики повторяют за учителем)

Теперь, ребята, давайте ещё раз повторим все новые названия, которые мы узнали, и поучимся их произносить. Дети повторяют названия праздников вслед за учителем.

Форма работы T —> P1: Christmas, The Rememberance Day, Hallowe"en, Queen Elisabeth`s Birthday, May Day, Easter, April Fool"s Day, Mother"s Day, St. Patrick"s Day, St. Valentine"s Day, New Year

III. Повторение ранее изученных словосочетаний

Мы с вами недавно уже проходили некоторые словосочетания, при помощи которых можно сказать о том, что именно мы делаем во время того или иного праздника, как празднуем его. Например, перед Новым Годом принято украшать дом. Вы помните, как это словосочетание будет звучать по-английски?

Посмотрите, пожалуйста, в учебник. Давайте вспомним и другие словосочетания.

2) Индивидуальные вопросы детям:

Презентация проекта учащегося (тема — Maslenitsa).

К сегодняшнему дню Катя приготовила нам рассказ о празднике под названием Maslenitsa.

Выступление ученика: показ презентации с рассказом о празднике с устными комментариями.

  1. Работа в парах на закрепление полученных знаний о празднике (на тему презентации)

Мы сейчас много узнали о празднике Maslenitsa. Задайте друг другу вопросы об этом празднике. Чтобы задать вопрос, нам понадобятся вопросительные слова, давайте их вспомним.

Вопросительные слова — на доске. Вспоминаем их, затем вспоминаем, как строится вопросительное предложение в настоящем времени.

Правильно, «Why do people cook special food on Maslenitsa?” Пример появляется на доске.

Затем дети работают в парах, тренируясь задавать друг другу вопросы о празднике Maslenitsa и отвечать на них.

И напоследок мы с вами ещё раз повторим всё, что мы сегодня проходили, ответим на интересные вопросы мини-викторины. На доске будут вопросы, всего их будет 5. Если кто-то знает ответ, он поднимает руку и отвечает.

а) подведение итогов урока

Итак, мы сегодня узнали с вами множество новых названий, повторили уже изученные слова, связанные с праздниками.

б ) домашнее задание упр 2 стр 59 в раб тетр, учить слова стр 96 в учебнике

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе

по учебнику “ Spotlight ”

под редакцией Ю. Ваулиной, Дж. Дули, О. Подоляко, В. Эванс.

Предмет: английский язык

Дата: 29 / 03/201 9

Время реализации урока: 4 0 минут

Ф.И.О. учителя: Елизарова Елизавета Игоревна

Тема урока : Праздники (Celebrations)

Тип урока: открытие новых знаний

формирование коммуникативной компетенции учащихся через введение новой лексики

Задачи урока:

Практическая :
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная :
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

познакомить с новым лексическим материалом и ввести его в активную речь, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся;

совершенствование навыков монологической речи на основе прочитанного;

использование английского языка для повышения общей культуры, в частности, для расширения кругозора.

формирование уважительного и доброжелательного отношения к разным народам и их традициям; системы моральных ценностей; понимания важности изучения английского языка; воспитывать умение общаться с одноклассниками;

развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.

развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.


Воспитательные :
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие :
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Формируемые УУД:

- освоить новые лексические единицы по теме;

- способствовать развитию умений изучающего чтения;

- уметь рассказывать о праздновании различных событий.

- формировать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

- развивать интерес к изучению культуры своего народа и страны изучаемого языка.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять тему и цель урока;

- оценивать правильность решения учебной задачи;

- владеть навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Познавательные УУД:

- находить и выделять необходимую информацию;

- уметь осознанно строить устные высказывания.

Коммуникативные УУД:

- уметь взаимодействовать с учителем и другими учащимися в учебной деятельности;

- корректно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- организовывать учебное взаимодействие в парах, группах.

Формы организации деятельности учащихся:

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение;

- словесные методы: беседа, вопросно-ответные упражнения;

- наглядно-демонстрационные: использование видеороликов;

- практические: работа в парах, в группе.

Техническое обеспечение урока:

Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор, учебная доска в кабинете, компьютерная презентация.

Список учебной и дополнительной литературы:

Интернет- ресурсы: веб-сайт курса ( companion website www . spotlightinrussia . ru ), images . yandex . ru ; yandex . ru / video / youtube . com

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Объяснение нового материала.

5) Первичная проверка понимания.

6) Динамическая пауза.

7) Первичное закрепление материала.

8) Включение нового знания в систему знаний и повторение.

9) Информация о домашнем задании. Рефлексия

Межпредметные связи

география, информатика, литература, история.

Языковой материал для использования на уроке:

Лексика – celebrate, cook special food, decorate the house, dress up, exchange gifts, have a family dinner, have street parades, light bonfires, set off fireworks, seasons, harvest, moon, turkey, pumpkin, wheat, sauce, variety, cookery, fruit, vegetable, competition, dish, cranberry, different, popular, run free, Thanksgiving, Holi, Chuseok.

Celebrations

1) Организационный этап.

Учитель приветствует детей.

Who is on duty today?

What date is it today?

Who is absent?

What season is it now?

What is the weather like today?

2) Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель предлагает посмотреть небольшой видеофрагмент и догадаться о теме урока.

Т : Look at the screen. What do you think what we will speak about? What is the main theme/the topic of our lesson?

P: The topic of our lesson is celebrations.

Фонетическая зарядка

T: Do you remember Mr Tongue? He lives in our mouth and helps us to speak. There are some difficult sounds in the words. Repeat them after me.

3) Актуализация знаний.

Учитель организует беседу.

T: Are celebrations important in our life? Do you like holidays and celebrations? What is your favorite celebration? Why? How do we celebrate holidays?

P: We sing songs, dance, play games, eat cakes.

T: Celebrations are very important in our life because they are the part (element) of our culture. Every country has its celebrations and holidays, for example, Maslenitsa in Russia, St. Patrick’s Day in Ireland, Strawberry Festival in the USA.

4) Объяснение нового материала.

Учитель знакомит с активной лексикой урока. Показывает презентацию, озвучивает новую лексику. С помощью вопросов проверяет усвоение материала.

T : Как вы считаете, можете ли вы рассказать нам о том, как празднуют различные праздник по всему миру на английском языке? Почему ?

T: If you want to tell us about holidays and celebrations you should learn new words and expressions. Look at the screen. There are some new words and phrases for you. Try to remember them. Repeat after me.

T: Answer my questions. When do we decorate the house? What do we celebrate on the 9th of May? When do we get presents and eat а cake?

P1: We decorate the house on New Year Day.

P2: We celebrate the Victory Day on the 9th of May.

Учитель предлагает выполнить упражнение 1 на странице 96 в учебнике.

T: Think of popular celebrations in your country and all over the world. Which of the activities in the pictures do you do? Look at the example and say.

P1: On Victory Day we have street parades.

P2: On New Year Day we exchange gifts.

have street parades

set off fireworks

decorate the New year trees

decorate their houses

have a family dinner

cook special food

St. Valentine’s Day

5) Первичная проверка понимания (групповая работа).

Учитель организует работу учащихся в группах по 3-4 чел. Учащиеся выполняют работу в раздаточных материалах с последующей проверкой по ключам.

T: Now boys and girls you should divide into groups of 3-4 students. You have to do some tasks in groups. Firstly, you have to match the words and their translations. Secondly, you should match the verbs and the nouns. You have 4 minutes to do the tasks.

Match the words and their translations.

1 Dress up

A Устраивать семейный ужин/ обед

2 Have street parades

B Запускать фейерверки

3 Light bonfires

C Готовить специальную еду

4 Set off fireworks

D Переодеваться

5 Decorate the house

E Устраивать уличные парады

6 Exchange gifts

F Зажигать костры/ огни

7 Have a family dinner

G Украшать дом

8 Cook special food

H Обмениваться подарками

hello_html_m1d584678.jpg

T: Are you ready? Ok, change your cards with the partners and check the answers, please.

1. d 2. e 3. f 4. b 5. g 6. h 7. a 8. c

1. e 2. g 3. h 4. b 5. a 6. d 7. f 8. c

6) Динамическая пауза

T: How do you celebrate your birthday? I’m sure, you dance. Let’s have a rest and dance. Well done !

7) Первичное закрепление материала.

Учитель организует самостоятельную работу учащихся с текстом упражнения 2, 3 на странице 96 в учебнике. Задает вопросы в целях контроля понимания текста. Следит за выполнением работы учащимися. Предлагает сверить свои ответы с ключами по аудиозаписи.

Предварительная работа над текстом, прогнозирование, развитие логической догадки.

T: Let's go on working. Look at the ex. 2 at page 96.

What is a harvest? Read the dictionary entry. When is harvest time in our country?

P: The harvest time in our country is in autumn.

T: Look at the title of the text and the first sentence from the ex. 3 at page 96. What do you expect to read?

Чтение и аудирование.

T: Ok, and now you have to read the text and complete the gaps. Then we will listen and check. You have 3 minutes to do the task.

T: Can we check? (Учитель включает аудиозапись для контроля выполненного задания)

T: Who has no mistakes? Who has only one mistake? Who has more than one mistake? Be careful!

T: Answer my questions, please.

Are the statements TRUE or FALSE?

1.Thanksgiving is a harvest festival.

2. People in America celebrate Thanksgiving in October.

3. Pumpkin pie is Thanksgiving dessert.

4. Farmers decorate their cows with flowers on Holi.

5. During the Banana Festival children dress up in banana costumes and dance in the streets.

6. People make sweet apple cakes with lemon on Chuseok.

T: Are you ready? Ok, change your cards with your partners and check the answers, please.

8) Включение нового знания в систему знаний и повторение (работа в парах).

Активизация лексического материала в речи. Работа над творческим проектом в парах. Учитель читает и объясняет задание, затем напоминает, как делать заметки. Что необходимо, чтобы грамотно составить рассказ-рекламу? (составить план) О чём мы должны рассказать и каковы наши пункты плана?

T: Summer is coming. People are going abroad to spend their holidays. Would you like to visit and see new countries and take part in different celebrations? Now you have a chance to make your own radio program and invite us to visit different celebrations. You have a radio show. Choose a celebration from the text and make notes. Present it to the class. Work in pairs.

Follow the plan. You have 3 minutes to do the task.

Welcome to ______________ Festival.

People in___________________ celebrate it in___________________.

The symbols are ________________________

The main food is ______________________

We’re going to__________, ______________ and ___________.

You’ll have a lot of fun!

9) Информация о домашнем задании. Рефлексия деятельности.

T: You've worked hard at our lesson and I’m sure learnt a lot of new and interesting information about holidays and festivals. Open your record books and write down your home task.

(Разноуровневое домашнее задание.)

Т: Evaluate your work at our lesson . Finish the sentences .

It was interesting…

It was difficult …

I could do everything.

У меня всё получилось .

I had some difficulties but I could do everything.

У меня были трудности, но я всё преодолел.

I had some difficulties and I could not do everything.

У меня были трудности, я не всё мог сделать, но я буду стараться.

Т : Answer my questions, please:

Do you learn something new?

Do you like the lesson?

Who was the most active at our lesson?

T: That’s all for today. Your work was very well today. Thank you. Your marks are … Our lesson is over. Good bye, children. I wish you good luck!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

It is the most important holiday in our country. It is in spring. People have street parades in the afternoon and set off fireworks when it is dark. ( Victory Day )

It’s a big festival in the USA and Canada to celebrate the harvest. The special foods on the table are a turkey, sweet potatoes and cranberry sauce. ( Thanksgiving Day ).

People decorate the houses with bright lights and ornaments. They exchange postcards and gifts. Children like this holiday very much, because they always find presents early in the morning. (Christmas)

The traditional colours of this holiday are orange, black and yellow. Children dress up in costumes of skeletons, goblins, black cats and spiders. There are many jack-o-lanterns in the streets when it is dark. (Halloween)

People send special cards to someone they love. Usually they don’t sign their names. (St Valentine’s Day)

At this holiday in England schools close for two weeks. People give each other chocolate eggs. (Easter)

It is in March. It is for women. They usually get flowers and presents from husbands and children. (Mother’s Day)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

урока в 5а классе

по английскому языку

Составила: Шайдуллина А.Р.

1.Начало урока.

Приветствие . Good –morning, boys and girls! ( обучающиеся приветствуют учителя ) I am glad to see you, too! Sit down, please.

речевая разминка:

Who is on duty today?

Who is absent today?

What’s the date today?

What day is it today?

2. Основная часть урока . Today we’ll speak about holidays. But we will begin our lesson with a dictation. Open your copybooks for tests, write down the date. Let’s start. Collect your copybooks.

We с elebrate a lot of different holidays such as New Year, Mother’s Day…What other holidays do you know? Do you like holidays? What’s your favourite holiday? Why? What do you do during your holiday?

- введение нового лексического материала: Look at the blackboard . Here you can see new words (dress up , have street parades, light bonfires, set off fireworks, decorate the house, exchange gifts, have a family dinner, cook special food). Let’s read and translate. And now make your own sentences , please.

Think of popular celebrations in your country. Which of the activities in the pictures do you do? (On Victory Day we have street parades. We also set off fireworks.)

Also we have harvest celebrations. What is harvest? Look at the screen. Harvest (noun) is the time when farmers collect their crops and harvest can be verb which means collect crops – собирать урожай .

- развитие навыков монологической речи: Let ’ s do ex .5, p .97. Imagine you have a radio show. Make notes about Thanksgiving Day. Present it to the class. I’ll give you 5 minutes. Well done! And your homework is to read and translate about these festivals, make notes and present it. Open your daily books, write down, please.

- физминутка :

Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
My hands upon my head I place,
On my shoulders, on my face.
Then I raise them up on high
And make my fingers quickly fly.
And gently clap: one, two, three.

- развитие навыков аудирования : Let’s do some listening - ex.7, p.97. Look through the questions. Do you understand all these words? Take your pens and let’s begin. So let’s check. Read and answer the first question. Well done.

- закрепление грамматического материала исчисляемые и неисчисляемые существительные : We also like celebrations, because there is a lot of tasty food. These words may be countable ( исчисляемые – что мы можем посчитать) or uncountable (неисчисляемые – что мы не можем посчитать ). Артикли a / an ставятся перед исчисляемыми существительными в единственном числе, артикль можно заменить на число один, артикль a – перед существительным, которое начинается на согласную, артикль an перед существительным на гласную. Артикли с неисчисляемыми существительными не дружат. Также используем some перед исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, но переводятся они по-разному. For example, some pens – несколько ручек ; some water – немного воды . (учитель показывает примеры на экране)

- упражнение на закрепление : Open your workbooks on p.59, ex.3. Write C for countable or U for uncountable. Let’s do together. Well done. Another your task is ex.4 – fill in a/an, some. Do it.

3. Заключительная часть урока .

Now tell me what you learnt today? ( подводят итоги урока, учитель выставляет оценки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

Цель: обучение общению, развитие коммуникативных умений и навыков учащихся.

Практические:

- активизация навыков и умений по совершенствованию в говорении (монологической, диалогической речи);

- закрепление грамматических навыков.

Общеобразовательные:

- привлечение учащихся к активной творческой деятельности;

-формирование активной жизненной позиции, коммуникативного поведения;

- формирование социокультурной компетенции учащихся.

Развивающие:

- развитие мышления, памяти, внимания, логики, цельности высказывания;

- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

- развивать умение запоминать новые слова.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом;

- прививать любовь и интерес к иностранному языку;

- воспитывать внимание на уроке.

Здоровьесберегающие:

- создание условий для организации и обеспечения образовательного процесса.

- УМК Spotlight 5, фотографии с изображением животных, компьютер, мультимедийная доска, аудио CD.

Грамматический материал: Present Simple, have got, can.

Лексический материал: повторение изученных и введение новых слов – названий домашних животных.

1. Организационный момент и приветствие.

Good afternoon, glad to see you! How are you?

T.: Sit down, please. Let’s begin our lesson. What date is it today?

Р.: It is the 6th of February.

T.: What day of the week is it today?

Р.: It is Thursday.

I hope you are ready to work hard at our lesson. As you guess today we’ll continue to talk about animals. We’ll also listen to your reports. I believe the lesson will be interesting for you and you’ll enjoy it.

2. Фонетическая зарядка.

T.: At first, we must repeat some sounds to speak about animals.

3. Речевая зарядка: Now let’s repeat the names of animals. Look at the blackboard and say: What animals can you see?(презентация 1, слайды 1-19, упр. 1 стр.70).

4. Проверка домашнего задания и актуализация знаний, полученных на прошлых уроках: упр. 9, 10 стр. 69.

5. Основная часть урока:

5.1) And now would you like to guess the puzzles.

This animal lives in the forest. It’s neither big nor small. It likes to eat carrots and it is afraid of a fox and a wolf. This animal can run very fast. (A hare)

This animal is very big. It is grey and sometimes white. It has a very long nose. It lives in India and Africa. It likes to eat leaves and grass. (An elephant)

This animal lives at home or in the street. It is a man’s friend. It can run, but can’t fly and climb. It is very clever and friendly. (A dog)

This animal lives in the river or near the water. It is green. It can jump and swim, but it can neither run nor climb. (A frog)

Gena is not a boy. He is big, long and green. He is very clever. It can swim. He has a friend Cheburashka. (A crocodile)

This animal is red and sly. It likes hens, cocks, hares and ducks. It lives in the forest. (A fox)

It is grey. It can run, jump and walk. It is very small. It likes bread and cheese. It lives in the house. (A mouse)

This animal can be black, grey, white or red. It lives in the house. It can catch grey mouse. It likes milk, meat and fish. It can jump, run, climb and walk. (A cat)

The animal that has a red bushy tail is ………. (a fox)

The animal that is very timid and afraid of everything ……… (a hare)

The animal that sleeps all winter in a …… ( a bear)

The animal that has long mane round its neck is ……. (a lion)

The animal that has a long trunks is …….. (an elephant)

Thank you very much.

5.2) And now would you like to guess the crossword?

(презентация 2, слайд 1,2)

5.3) Now you’ll agree or disagree with me. Listen to me carefully. If I am right repeat my sentence. If I am not right disagree with me.

Закрепление употребления в речи модального глагола can.

Cocks can swim. (Cocks can’t swim)

Spiders have got seven legs. (Spiders have got eight legs)

Lions can run. (Lions can run)

Cats have got sharp teeth. (Cats have got sharp teeth)

Rabbits have got short ears. (Rabbits have got long ears)

Frogs can’t jump. (Frogs can jump)

Mice have got short tails. (Mice have got long tails)

I can see you are tired. Stand up, please? Listen and repeat after me.

Head, shoulders, knees and toes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Head, shoulders, knees and toes

And eyes and ears and mouth and nose

И глаза и уши и рот и нос

Head, shoulders, knees and toes Knees and toes

5.4) Совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения, развитие умений узнавать формы глаголов Present Simple в связном тексте, развитие умения вести диалог-расспрос с элементами описания по заданной ситуации (My pet) .

Выполнение упр. 2,3,4 стр.70

6. Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение домашнего задания.

You are wonderful children. It’s very good that you know so much about animals, that you have got pets at home and take care of them. None of us must ever forget that animals and birds are our friends! And we must take care of them.

Write down your homework: учебник - стр. 70 упр. 5; рабочая тетрадь - стр. 43 упр. 1,2; слова по теме 5с). Our lesson is over. Thank you for your excellent work! Good-bye!

Читайте также: