Конспект урока правописание местоимений

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель русского языка и литературы Наукеева Алия Дисенбаевна

Дата: ________________________

Класс: _______________________

Тема урока: Правописание местоимений.

Цели урока: помочь осознанному усвоению темы.

1. Образовательная: сформировать орфографические навыки написания не и ни , приставки кое-, суффиксов -то, -либо, -нибудь с местоимениями; закрепление умения образовывать отрицательные и неопределенные местоимения; повторить имя существительное, имя числительное.

2. Развивающая: развитие мышления, речи, памяти, внимания, орфографической зоркости, воображения; развивать навыки правописания отрицательных и неопределенных местоимений.

3. Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка через раскрытие его связей с другими предметами: литературой, информатикой, физкультурой, казахским языком; воспитание трудолюбия.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Методы и методические приёмы обучения: наглядный, объяснительный, частично-поисковый.

Оборудование и наглядность: сигнальные карточки; тексты стихотворения Р. Сеф; тексты лингвистической сказки "Умные спорщики".

1. Орг. момент: приветствие, проверка отсутствующих. 1 мин.

2. Мотивация. 1 мин.

- Давайте настроимся на хорошую работу, доброжелательное отношение друг к другу. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

3. Постановка задач урока. 1 мин.

4. Словарная работа. 1 мин.

- Как звучат на казахском языке отрицательные местоимения?

- А неопределённые местоимения?

5. Опрос домашнего задания. 10 мин.

А) Проверка домашнего упражнения. 2 мин.

Б) Своя игра. / Презентация./ 7 мин.

6. Изучение новой темы. 6 мин.

ПРАВОПИСАНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И НЕОПРЕДЕЛЁННЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

некто, нечто, некоторый, несколько .

кое-кто, кто-то, кто-либо, кто-нибудь, какой-нибудь .

после стоит предлог

кое к кому, кое с чем, кое о ком .

к НЕ добавляется предлог

нечем – не за чем, ничем – ни с чем .

Примечание: в отрицательных местоимениях пишется под ударением, – без ударения: некем – ни с кем, не к чему – ни к чему.

7. Закрепление. 10 мин.

Тренировочные упражнения в образовании неопределенных и отрицательных местоимений.

- А теперь закрепим известные вам теоретические сведения о местоимениях. Проведем игру "Передай мелок другому". На доске записаны относительные местоимения. Вам необходимо образовать от них отрицательные и неопределенные местоимения. Работу выполняем "цепочкой" по рядам.

Ключевые слова конспекта: правописание местоимений, местоимения с предлогом, отрицательные местоимения, с частицами, в словосочетаниях.

Правописание местоимений

Сочетания типа никто иной, ничто иное, где нет и не подразумевается противопоставления, вставляйте в предложения, в которых уже имеется отрицание (часто впереди или после этих сочетаний стоит предлог кроме):
Никто иной, кроме монаха, этой тайны не знал.
Кроме слезливых мелодрам, ничто иное её не интересовало.

Присмотритесь к употреблению глаголов грустить, скучать, тосковать и др. с личными местоимениями 1 -го и 2-го лица множественного числа. Запомните, эти местоимения должны стоять в предложном падеже:
Грущу по вас, скучают по нас, тосковали по вас и др.; но: тоскуем по ним.

Присмотритесь к частицам кое- (кой-) + местоимение с предлогом. Такие сочетания пишите всегда раздельно: быть кое у кого; говорить кое о чём, быть кой с каким грузом.

Если непроизводный предлог (без, для, в, по, с и др.) или предлог наречного происхождения (возле, вокруг, среди и др.) относится к местоимению 3-го лица в косвенном падеже, прибавляйте к местоимению букву и:
он — его — у него (к нему, с ним и т.д.);
она — её — у неё (к ней, с ней и т.д,);
они — их — у ник (к ним, с ними и т.д.);

Если же перед местоимением стоит производный предлог, то н прибавлять не следует ( навстречу ей, благодаря ему, наперекор им ).

Не прибавляйте букву н , если предлог относится не к местоимению, а к существительному, принадлежность которого определяет это местоимение:
Я пил кофе у её бабушки.
Он узнал эту новость от их друзей.

  • Вернуться к Списку конспектов по русскому языку.
  • Найти конспект по Кодификатору ОГЭ Русский язык.

Еще конспекты на тему «МОРФОЛОГИЯ и ОРФОГРАФИЯ: Местоимение«:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный)

Вид урока: урок-практикум

Урок русского языка в 10 классе

Тема: Местоимение. Правописание, употребление.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный)

Вид урока: урок-практикум

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Задачи: уметь находить местоимения в тексте; определять разряды местоимений;

закрепить правописание отрицательных и неопределённых местоимений; уметь определять роль местоимений в речи.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные; проблемные; частично-поисковые; исследовательские.

Оборудование: компьютер, презентация.

Межпредметные связи: литература, музыка.

1 Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

2.Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание

Слайд 1. Словарная работа (лексический диктант) – (один учащийся у доски, класс работает в тетрадях). Задание: вставить пропущенные буквы. По зачитанному учителем лексическому значению определить слово).

…ргумент, ко(м,мм)ентарий, ра(с,сс)уждение, пр…блема, …ктуальный, опт..мизм.

(Учитель зачитывает значения слов, учащиеся их отгадывают) Последним было определено слово "оптимизм". Вывод учителя: таким образом, несмотря на возникающие трудности, мы с вами должны с оптимизмом смотреть в будущее!) (Создание ситуации успеха)

РАССУЖДЕНИЕ, -я, ср. 1. Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.

ПРОБЛЕМА (от греч. problema — задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения

КОММЕНТАРИЙ, -я, м., обычно мн. 1. Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту.

АРГУМЕНТ, -а, м. 1. Довод, доказательство.

АКТУАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. Важный, существенный для настоящего момента.

ОПТИМИЗМ, -а, м. Бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро; противоп. пессимизм

- При выполнении каких заданий ЕГЭ нам понадобится знание этих слов? . Запомните их. Мы сегодня ещё вернёмся к ним.

Слайд 2 Орфоэпическая разминка. Найди лишнее слово: дотемнА, дОверху, дОнизу, дОсуха, дОчиста, дОсиня.

- О какой части речи я говорила? Обратите внимание на эпиграф. Какое слово закрыто? Слайд 3. Выборочная работа. Выписать местоимения

О да, любовь вольна, как птица,

Да, все равно - я твой!

Да, все равно мне будет сниться

Твой стан, твой огневой.

Я буду петь тебя, я небу

Твой голос передам!

Как иерей, свершу я требу

За твой огонь - звездам!

Ты встанешь бурною волною

В реке моих стихов,

И я с руки моей не смою, иерей – священник,

Кармен, твоих духов.

Требу - это рекомендуемый размер пожертвования. Показательно, что в полном собрании сочинений А. Блока 92 стихотворения начинаются местоимением я, 49-местоимением ты. Местоимения он, она, они открывают 22 стихотворения, вы - только 2. Второе место при таком подсчете у Блока занимают притяжательные местоимения: мой начинает 14 стихотворений, твой - 9.

- Итак, над чем мы с вами будем сегодня работать? Сформулируйте тему урока (запись в тетради: Местоимение. Повторение изученного)

- На партах у каждого лежат КИМы. Проанализируйте задание А3, А19, В2, В7

- Скажите, как они связаны с местоимением? Какой трудности они касаются, каких знаний, умений требуют?

- Давайте сформулируем цели урока и задачи (формулировка целей и задач урока учащимися). Слово учителя (проговаривание целей урока учителем)

Итак, главная наша цель - поэтапное устранение орфографических, грамматических, морфологических, речевых трудностей на пути подготовки к ЕГЭ. Цель сегодняшнего урока – обобщить правила правописания отрицательных и неопределённых местоимений, закрепить умения определять разряд местоимений, избегать ошибок в употреблении местоимений в речи. А задачи - вспомнить изученное ранее, выявить основные трудности, систематизировать знания, закрепить их в коллективной, а затем в самостоятельной работе.

3. Обобщение и систематизация знаний и умений. Закрепление.

Погружение в тему.

А) Правила правописания отрицательных и неопределённых местоимений

Запоминалка: кое-, либо-, то-, нибудь- чёрточку не позабудь!

Объяснительный диктант. Кое-что, какой-либо, никто, не в чем, кто-либо, ни с кем, кое над чем, весь-то, нечто. Обратить внимание на некоторые трудности в написании местоимений, на способы различия местоимений от наречий и союзов! (А19) Слайд 4

Зачем спешишь? (С какой целью спешишь?)

Сделаем, затем отдохнём. (Потом отдохнём)

Местоимения с предлогами

За чем ты пришёл? (За книгой пришёл)

Спрятался за тем деревом. (За каким деревом?)

2.Союзы (можно заменить союзом, не является членом предложения)

Устал, зато(=но) закончил

Местоимения с частицей (частицу можно опустить, переместить)

Что бы почитать? (Что почитать бы)

Б) Мини-диктант. Определение разряда местоимений. Работа с текстом

1.Определите, к какому стилю речи относится данный отрывок?(ПС) Почему?(1) Сострадание - активный помощник.

(2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

(5)С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7) Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг… (По С.Львову)

(Сфера применения - газеты, журналы, телевидение, выступления на митингах, собраниях. Стилевые черты: призывность, яркость, эмоциональность, актуальность. Жанры: репортаж, очерк, заметка, интервью, фельетон и др. Языковые средства: обращения, риторические вопросы, побудительные предложения, общественно-политическая лексика.) 2.Какой тип речи преобладает? (рассуждение) К1: формулировка проблемы Связь с жизнью.

-Как воспитать в человеке умение сострадать? Проблема активного сострадания.

К2: комментарий к поставленной проблеме

-В чём заключается актуальность сформулированной проблемы?

-К какой аудитории обращается автор? (молодёжь, среднее поколение, широкая аудитория…)

-Доводы автора убедительны? (неоспоримые факты, живость в подаче материала, хорошее знание поднимаемой проблемы, эмоциональность (Проблема действенного сострадания актуальна во все времена. Обращаясь к широкой аудитории, автор безоговорочно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям…)

К3: нахождение авторской позиции Предложение 5, сочувствие должно быть действенным

К4: аргументация Межпредметные связи с литературой, наглядность.

Коллективная работа. Задание по тексту: найдите в тексте все местоимения и определите разряд Внимание! Следует разграничивать личные и притяжательные местоимения поскольку в некоторых формах они омонимичны. Ср., например: Это его книга - Его не было дома.

Динамическая пауза Здоровьесбережение

В) Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи в предложении. (В7) - Какова роль местоимений в речи? Можно ли обойтись в нашей речи без местоимений? (Обратиться к эпиграфу)

(Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении, н-р, одного и того же имени существительного. Местоимения может выступать как средство связи в предложении. (В7) Использование в речи местоимений требует особого внимания, так как неумелое обращение с этой частью речи может стать причиной двусмысленности и комизма высказывания

(Боясь грозы, старушка спрятала голову под подушку и держала ее там до тех пор, пока она не кончилась).

Всегда ли мы правильно употребляем в своей речи местоимения? Задание: прослушайте внимательно отрывок и выпишите ошибки в употреблении местоимений. (А3) Весёлая радионяня – притяжательные местоимения mp3

Предупреждение грамматических ошибок

1.После предлогов у местоимений 3л. появляется Н (у него, к нему, ждать его, послать ему)

2.Формы Р.п. личного мест. 3 л. ЕГО, ЕЁ, ИХ могут употребляться для обозначения принадлежности (Услышали его. Услышали его песню)

3.Указательные мест. (ОБ ЭТОМ – О ТОМ, ОБ ЭТОЙ - О ТОЙ)

Г) Местоимение как средство связи в предложении. (В7)

В7. Скажете: таких книг не бывает. Такие книги есть .

4. Подведение итогов. Рефлексия.

За что бы вы себя могли похвалить? (учащиеся вспоминают, чем занимались на уроке, что получилось лучше, над чем предстоит ещё поработать)

Выставление оценок, комментирование.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо, улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше, поаплодировали себе.

Итак, если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе понравившийся цветок, если не понравился, пусть он останется на месте, он будет ждать вас до следующего раза.


Урок поможет вспомнить разряды местоимений, образование некоторых разрядов местоимений: вопросительных, неопределенных и отрицательных, дать учащимся понятие их написания.

Описание разработки

Цели урока:

вспомнить разряды местоимений,образование некоторых разрядов местоимений: вопросительных, неопределенных и отрицательных, дать учащимся понятие их написания; сформировать навыки правильно писать эти местоимения, находить и использовать их в речи?

развивать речь, память, мышление учащихся, расширять кругозор; воспитывать гордость за нашего Президента, любовь к Родине. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.(Слайд 3)

Результаты обучения: ученики знают и могут распределять местоимения по разрядам; умеют правильно использовать отрицательные и неопределенные местоимения; знают раздельное и дефисное написание местоимений; когда писать через приставки не и ни.(Слайд 4)

Методы урока: словесный, частично-поисковый, практический, наглядный.

Ресурсы и оборудование: интернет ресурсы, компьютер, проектор, экран, доска маркерная, карточки с индивидуальным заданием, презентация из 14 слайдов, плакаты, специальные карточки для деления детей на группы.

Тип урока: интегрированный урок русского и казахского языков применения новых знаний и умений на практике

Эпиграф: Ради детей, ради степей,

Ради родной земли своей,

Живя в достатке, мире, братстве,

Преумножай свои богатства!

Н. Назарбаев (Слайд 5)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учителя в стихотворной форме:

Чтобы очень много знать, надо не лениться!

Чтоб пятёрки получать, надо потрудиться!

(Возьмемся за руки друзья и скажите, что бы вы пожелали друг другу и своему учителю. Нашим гостям сегодня и всегда).

- Ребята, Вы готовы к получению новых знаний? Тогда в путь! Желаю Вам успехов и отличных оценок!

Вступительное слово учителя.

- Уже через несколько дней вся наша страна будет отмечать такой праздник, который празднуется только третий год. Какой это праздник и какого мы его будем праздновать? (Ответы детей)

- Конечно же этот праздник мы будем отмечать 1 декабря.

- Почему именно 1 декабря?

-1 декабря 1991 года состоялись первые выборы президента Казахской ССР.

- Как вы думаете, почему этот праздник посвящен нашему президенту? (Это достойный человек, уважаемый всеми человек.)

- Как называется наше государство?

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание местоимений

- А вы знаете, как оно образовалось? (Ответы детей)

- Эпиграфом к нашему урока я выбрала слова нашего Президента Н.А.Назарбаева:Ради детей, ради степей,

Ради родной земли своей,

Живя в достатке, мире, братстве,

Преумножай свои богатства!

- Я думаю, что смысл этих слов нам всем очень понятен. Хотелось бы, чтобы вы нашли здесь местоимения, если они есть и определили их разряд.

Для дальнейшей работы надо поделиться на группы.Деление на группы: дети должы взять и определить правильно разряды местоимений.

(Проверьте правильно ли вы распределились по группам)

1 группа: она,ты,мы,себя,меня.

2 группа: мой, твой,наш, где? Когда?

3 группа:некто, нечто,кто-нибудь,никто, ничто.

4 группа:сам, каждый, любой,тот, этого. (Слайд 7)

Проверка пройденного материала: выполнение тестовых заданий

ТЕСТ (подчеркните правильный ответ)

а) это слово б) часть речи в) член предложения.

а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки



Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі: Мажитова Дана Уалихановна

Білімі – жоғары

Санаты - I санат

Еңбек өтілі – 20 жыл

Еңбектегі ұстанымым: Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем!

Конфуций

Тема урока: Правописание местоимений.

Есімдіктің емлесі.

Лексическая тема: Моя страна, Мой Президент.

Цели урока: вспомнить разряды местоимений ,образование некоторых разрядов местоимений: вопросительных, неопределенных и отрицательных, дать учащимся понятие их написания; сформировать навыки правильно писать эти местоимения, находить и использовать их в речи?

развивать речь, память, мышление учащихся, расширять кругозор; воспитывать гордость за нашего Президента, любовь к Родине. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Результаты обучения: ученики знают и могут распределять местоимения по разрядам; умеют правильно использовать отрицательные и неопределенные местоимения; знают раздельное и дефисное написание местоимений; когда писать через приставки не и ни.

Методы урока: словесный, частично-поисковый, практический, наглядный.

Ресурсы и оборудование: интернет ресурсы, компьютер , проектор, экран, доска маркерная, карточки с индивидуальным заданием, презентация из 14 слайдов, плакаты, специальные карточки для деления детей на группы.

Тип урока: интегрированный урок русского и казахского языков применения новых знаний и умений на практике

Средняя школа имени И.Кутпанулы

Урок русского языка

на тему Правописание местоимений в 7 классе


Подготовила и провела:

Учитель русского языка и литературы

Мажитова Дана Уалихановна

русская речь, 7 класс

Тема урока: Правописание местоимений.

Есімдіктің емлесі.

Лексическая тема: Моя страна, Мой Президент.(Слайд 2)

Цели урока: вспомнить разряды местоимений ,образование некоторых разрядов местоимений: вопросительных, неопределенных и отрицательных, дать учащимся понятие их написания; сформировать навыки правильно писать эти местоимения, находить и использовать их в речи?

развивать речь, память, мышление учащихся, расширять кругозор; воспитывать гордость за нашего Президента, любовь к Родине. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.(Слайд 3)

Результаты обучения: ученики знают и могут распределять местоимения по разрядам; умеют правильно использовать отрицательные и неопределенные местоимения; знают раздельное и дефисное написание местоимений; когда писать через приставки не и ни.(Слайд 4)

Методы урока: словесный, частично-поисковый, практический, наглядный.

Ресурсы и оборудование: интернет ресурсы, компьютер , проектор, экран, доска маркерная, карточки с индивидуальным заданием, презентация из 14 слайдов, плакаты, специальные карточки для деления детей на группы.

Тип урока: интегрированный урок русского и казахского языков применения новых знаний и умений на практике

Эпиграф: Ради детей, ради степей,

Ради родной земли своей,

Живя в достатке, мире, братстве,

Преумножай свои богатства!

Н. Назарбаев(Слайд 5)

Ход урока:

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учителя в стихотворной форме:

Чтобы очень много знать, надо не лениться!

Чтоб пятёрки получать, надо потрудиться!

(Возьмемся за руки друзья и скажите, что бы вы пожелали друг другу и своему учителю. Нашим гостям сегодня и всегда).

- Ребята, Вы готовы к получению новых знаний? Тогда в путь! Желаю Вам успехов и отличных оценок!

Вступительное слово учителя.

— Уже через несколько дней вся наша страна будет отмечать такой праздник, который празднуется только третий год. Какой это праздник и какого мы его будем праздновать? (Ответы детей)

— Конечно же этот праздник мы будем отмечать 1 декабря.

-Почему именно 1 декабря?

-1 декабря 1991 года состоялись первые выборы президента Казахской ССР.

— Как вы думаете, почему этот праздник посвящен нашему президенту? (Это достойный человек, уважаемый всеми человек.)

— Как называется наше государство?

— А вы знаете, как оно образовалось? (Ответы детей)

- Эпиграфом к нашему урока я выбрала слова нашего Президента Н.А.Назарбаева:Ради детей, ради степей,

Ради родной земли своей,

Живя в достатке, мире, братстве,

Преумножай свои богатства!

-Я думаю, что смысл этих слов нам всем очень понятен. Хотелось бы , чтобы вы нашли здесь местоимения, если они есть и определили их разряд.

Для дальнейшей работы надо поделиться на группы.Деление на группы : дети должы взять и определить правильно разряды местоимений.

(Проверьте правильно ли вы распределились по группам)

1 группа: она,ты,мы,себя,меня.

2 группа: мой, твой,наш, где? Когда?

3 группа:некто, нечто,кто-нибудь,никто, ничто.

4 группа:сам, каждый, любой,тот, этого. (Слайд 7)

Проверка пройденного материала : выполнение тестовых заданий

ТЕСТ(подчеркните правильный ответ)

а) это слово б) часть речи в) член предложения.

а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать

а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет

4. Укажите местоимение:

а) ель б) ем в) ты

5.Найдите слова, которые не являются местоимениями:

а) ты, мы б) она, он в) в, о

6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

а) Из леса доносилось пение птиц.

б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.

в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.(Слайд 8)

( попарная проверка и проверка с интерактивной доски)

1-б; 2-а; 3-в; 4-в; 5-в; 6-б. ( Слайд 9– ключ к тестам )

Работа с текстом.

— Как называется наше государство?

— А вы знаете, как оно образовалось?

— Есть удивительная легенда о создании Казахстана. (Слайд 10)

(Карта Казахстана Слайд 11)

- Давайте проверим, как вы запомнили все то, что мы изучили о местоимении.

- Обратите внимание на текст еще раз и скажите, о чём идёт речь? (О нашей стране) Какие местоимения использовались в тексте? На что они указывают? Определите разряды этих местоимений.

Вывод: Местоимения не называют предмет, а лишь указывают на него.

Открытие новых знаний

-Теперь поговорим о правописаний неопределенных, отрицательных местоимений.(Слайды 12 ) Работа с правилами о правописании местоимений.

Когда нам надо сказать о предмете, о его признаке или количестве предметов, о которых мы точно не знаем, тогда мы употребляем неопределенные местоимения.

К ним относятся несколько, некоторый, кое-кто, кто-либо, кто-нибудь, кое-что, что-то, что-либо, кто-нибудь, кое-что, что-то, что-либо, что-нибудь, чей-то и др.

- Рассмотрите таблицу, скажите, как образованы неопределенные местоимения и запомните их правописание. (Слайд 13)

Вопросительные местоимения

Неопределенные местоимения

образованы с помощью приставки

суффиксов

Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего—отрицательные местоимения. Они образуются от вопросительных местоимений при помощи приставки не или не.

Если ни отделяется от местоимения предлогом, то пишется раздельно. Например: Ни от кого не было письма. К сожалению, я не смог ни с кем посоветоваться.

К отрицательным местоимениям относятся также слова некого, нечего. В этих местоимениях, приставка всегда бывает под ударением и пишется с буквой е: Все пришли, больше некого и нечего ждать.(Слайд 14)

Закрепление нового материала.

Задание 1 - Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы или полностью местоимение, объясните их правописание графическими знаками. Проверка по эталону.

Предложения: Все ученики внимательно слушали рассказ Президента, не хотел уходить. Н…какие трудности не остановили его. Н…какой работы не оставляй на завтра, если сможешь сделать сегодня. Смелым и сильным не рождается.(Слайд 15)

Я передаю слово Баян Мырзатаевне…

Кері байланыс на стикерах .

Рефлексия.

1. Если вы по утрам с радостью идете в школу, поднимите правую руку.

2. Если вы цените в людях честность и порядочность, поднимите левую руку.

3. Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

4.Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши.

6. Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

7. Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, хлопните в ладоши.

8. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, помашите всем (Слайд16)

Читайте также: