Конспект занятия гпд 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, творческие работы и т.п.

Группа продленного дня (далее - ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности обучающихся лицея.

Цель: создание благоприятных условий для личностного роста обучающихся в процессе коллективной и индивидуальной внеурочной деятельности.

в продуктивной деятельности;

в здоровом образе жизни.

2. Развитие индивидуальных качеств воспитанников в процессе нравственно-патриотического, экологического, эстетического, профессионально-ориентационного, физического воспитания.

3. Воспитание способности:

к самоорганизации и самодисциплине;

к коллективным и индивидуальным формам активной деятельности.

Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях:

эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению), развивается чувство прекрасного;

физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;

трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;

нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;

Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Беседа в группе продленного дня

Воспитатель ГПД Сухоносова А. Н.

образовательная - познакомить детей с правилами поведения и с хорошими манерами;

воспитательная - воспитывать уважение к себе и окружающим, формировать культуру самовоспитания личности школьника;

развивающая - развить у детей чувство такта, развить устную речь учащихся, обогатить словарный запас учащихся.

дать возможность и умение видеть красоту в простом и обыденном,

способствовать развитию кругозора,

развивать эстетические и духовно-нравственные способности,

воспитывать вежливость и толерантность .

Ход бесед ы

Вступительное слово воспитателя ГПД:

- Ребята, мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте. Но она существует! Это сказочная страна, страна Вежливости. В этой стране мы услышим много вежливых слов.

Я хочу вам рассказть, как здороваются люди разных стран.

Лапландцы трутся друг о друга носами.

Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

Американцы хлопают друг друга по спине.

Французы целуют в щёку.

Русские пожимают друг другу руку.

-Хочу поздороваться с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Максим очаровательная улыбка!

-Какое обращение понравилось больше всего и почему?

Почему я с каждым поздоровалась по-разному? В каких случаях употребляются данные слова?

Говорить такие слова нужно улыбаясь, потому что улыбка согревает сердца, улучшает настроение. Вежливый человек всегда внимателен к другим. Он старается не делать им неприятностей, не оскорблять ни словом, ни делом.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.

Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.

Поздороваться при встрече.

Показать язык однокласснику.

Толкнуть, не извиниться.

Помочь поднять упавшую вещь.

Сказать доброе утро подруге.

Громко разговаривать в общественных местах.

Обозвать обидным словом одноклассника.

Уступить место пожилому человеку в автобусе.

Не уступить место пожилому человеку.

Отвечать на телефонный звонок во время урока.

Помочь донести сумку незнакомой старушке.

Рассказать доверенную тебе тайну.

Стараться говорить громче собеседника.

Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед.

Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?

6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)

8.Что вы скажете, уходя из класса, в котором остались учитель и учащиеся?

Замечательно! Я довольна вашими ответами.

А чтобы ваш цветок оставался красивым, возьмите и подарите тому, кого вы невзначай обидели. Обида исчезнет.

Советы на память :

Для тебя, друг, я составил

десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!

-В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

-Ты труд другого уважай,

Сам насорил - сам убирай!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Скромным и внимательным!

Сегодня мы с вами поговорили о вежливости. Я еще раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

1. Организационный момент. Дети заходят в класс. Столы расставлены для работы в командах.

Учитель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу.

2. Постановка задачи урока. Вступительное слово учителя

- Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.

Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? ( Ответы детей).

Учитель: Какое прекрасное слово - дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайну знаний.

В толковом словаре Ожегова дается следующее объяснение: “ Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”. О дружбе сложены песни, стихи, написаны книги, сняты мультфильмы и художественные фильмы. Сегодня мы с вами будем создавать газету о дружбе и друзьях.

3. Основная часть занятия

Задание №1

Учитель: Для оформления первой страницы у вас есть заголовок и две пословицы. На столах несколько вариантов, выберете один из них, который вам больше понравится и оформите начало странички.

Друга ищи, а найдешь - береги
Один за всех и все за одного!

Дружба не гриб, в лесу не найдешь
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Человек без друзей, что дерево без корней.
Без друга на сердце вьюга.

Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора

Задание №2

Учитель: Понятие о дружбе возникло очень давно. Как появилось само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”.

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

Учитель: “Какие ассоциации у вас вызывает слово друг?”

Дети записывают свои ассоциации

Время работы 5 минут

Задание №3

Учитель: Какие качества и черты характера ты больше всего ценишь в друзьях, а какие мешают дружбе? Распределите слова по группам.

справедливость честность доброта смелость лень эгоизм заботливость чуткость вежливость жадность

преданность упорство упрямство дружелюбие драчливость аккуратность сила ум мужество ответственность

сочувствие приветливость зависть сообразительность подлость начитанность любознательность остроумие злоба самокритичность

щедрость трудолюбие хвастовство трусость уважение хулиганство чувство юмора доверие умение держать слово

Учитель: Ребята, прослушайте стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра,
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.

Учитель: Можно ли такую дружбу назвать настоящей?

Почему дружба – превратилась в недоверие?

Задание №5. Учитель: настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.

Вам предлагаются для обсуждения разные жизненные ситуации. Подумайте и примите правильное на ваш взгляд решение. Ответ обоснуйте.

Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать.

Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.

Твой друг плохо относится к другим ребятам.

В классе появился новый мальчик, и твой друг стал с ним проводить больше времени, чем с тобой.

Задание №6

Учитель: Ребята, послушайте стихи о дружбе:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие,

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Учитель: Ребята, вы услышали сейчас очень красивые стихи. .А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет.

Если ты и споткнешься вдруг,
То встать тебе поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Тебе протянет руку.

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Учитель: Спасибо. Давайте закончим наше занятие песенкой о дружбе вместе с ребятами группы “Барбарики”.

Конспект занятия во 2 классе ГПД на тему :

Цель: обеспечить усвоение учащимся сигналов светофора, правил пользования общественным транспортом, правил поведения в общественных местах, отработать навыки поведения на дороге.

Оборудование: светофор и три цветных круга – красных, желтых, зеленый, дорожные знаки.

Ход урока

- Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка! Он веселый, озорной, непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда – он торопится всегда!

- Вот на улицу вприпрыжку выбегает Торопыжка. По асфальту шуршат шины – едут разные машины.

- Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта существуют.

Растерялся Торопыжка. Как по улице пройти?

Пешеходы и машины у мальчишки на пути. Тротуар - для пешеходов,

здесь машинам нету хода!

Там где движутся машины, люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место проезжей частью называется.

И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

Подскажите, как пройти через дорогу Торопыжке в магазин?

Вот обычный переход. По нему идёт народ. Здесь специальная разметка, "Зеброю" зовётся метко! Белые полоски тут через улицу ведут!

Знак "Пешеходный переход", где на "зебре" пешеход,

Ты на улице найди и под ним переходи!

Есть подземный переход - он тебя переведёт. Видишь – знак вон там висит? Этот знак всем говорит:

"Чтоб в беду не угодить нужно здесь переходить!"

Под землёю, это ясно, идти людям безопасно.

Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл

Правило 1

Дорога только для машин

Правило 2

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше чем дорога,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Правило 3

Правило 4

1. Всегда смотри налево

2. Затем смотри направо

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся

4. А сейчас вперед иди

Правило 5

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть не мало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Правило 6

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

А теперь повторим виды светофоров их цвета и значения этих оттенков.

Да, сегодня Торопыжка много нового узнал

Он про правила движенья всем подробно рассказал!

Чтобы правила движенья все детишки знали,

Чтоб на улице они все их выполняли!

Прикреплённые файлы:

Читайте также: