Конспект урока по забайкаловедению 4 класс столица забайкальского края

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План – конспект урока по ФГОС

Тип урока: урок систематизирования знаний.

Технология занятия: проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать условия для самостоятельного приобретения знаний учащимися, получение опыта познавательной и учебной деятельности.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, истории родного города и родного края. Познакомить с достопримечательностями города Читы, его историческим прошлым.

Формирование УУД:

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе собственного замысла, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Образовательные ресурсы для обучающихся: мульти-медийная презентация, иллюстрирующая достопримечательности города Читы, детская научная и художественная литература о родном городе (стихи Г. Граубина)

Планируемые достижения учащихся внесены в методический комментарий к схеме содержания урока.

Подготовка к уроку.

Перед данным уроком можно рекомендовать организовать и провести экскурсию по Чите, вместе с детьми сделать фотографии достопримечательностей города. Разделиться на творческие группы, чтобы создать проект о своём городе, сочинить стихотворение о Чите, узнать об образовании города и его символах, познакомиться с историей создания некоторых архитектурных сооружений, подобрать книги о Чите.

Технологическая карта урока

1.Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Садитесь. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 4 класса "Чита - столица Забайкальского края. Символика и история нашей Родины"

План – конспект урока по ФГОС

Тип урока: урок открытий новых знаний.

Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать условия для самостоятельного приобретения знаний учащимися, получение опыта познавательной и учебной деятельности.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам, истории родного города и родного края. Познакомить с достопримечательностями города Чита, его историческим прошлым.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Образовательные ресурсы для обучающихся: мульти-медийная презентация, иллюстрирующая достопримечательности города Читы, детская научная и художественная литература о родном городе, рабочие тетради по Забайкаловедению, учебные плакаты, изображающие символы России, Забайкальского края, города Читы, рисунок герба для раскрашивания, физическая карта РФ, Забайкальского края.

Планируемые достижения учащихся внесены в методический комментарий к схеме содержания урока.

Подготовка к уроку.

Перед данным уроком можно рекомендовать организовать и провести экскурсию по Чите, вместе с детьми сделать фотографии достопримечательностей города. Также познакомить детей с тем, что такое проект, договорились разделиться на творческие группы, чтобы создать проект о своём городе и представить его сначала в классе, а затем перед учащимися начальной школы. Так как это первый проект для учащихся, учитель предложил план проекта (выполнение одного из творческих заданий): сочинить стихотворение о Чите, узнать об образовании города и его символах, познакомиться с историей создания некоторых архитектурных сооружений, подобрать книги о Чите. Учащиеся дома, совместно с родителями в течение недели выполняли своё творческое задание, консультировались с учителем. Отчёт о проделанной работе решили представить на уроке, оформить папку – панораму.

Технологическая карта урока

1.Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

3. Этап открытий новых знаний.

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- А что значит Родина?

- Ребята, а что вы зовете Родиной?

- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край, наш город.

Как называется страна, в которой мы живем? край? город?

У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?

Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России. Московский Кремль, знамя Победы, могила Неизвестного солдата в Москве или в другом городе – это тоже символы России, Российской Федерации.
Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие. В нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей Конституцией.
Герб – это отличительный знак страны. Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.
У нас очень красивый герб. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр.

Скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
В левой лапе орла – держава.
Держава – золотой шар с крестом или короной наверху.

Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства.

Днём рождения бело- сине- красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра Первого. Порядок полос Пётр Первый никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной.

22 августа День Государственного флага Российской Федерации; учрежден в 1994 году указом президента Российской Федерации.

На Руси красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство, невинность.

А есть ли символы у нашего края, города, гимназии?

Флаг Забайкальского края представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое вилообразно на три части: две горизонтальные полосы одинаковой ширины - верхняя зелёного, нижняя красного цветов; у древка жёлтый равнобедренный треугольник, высотой, равной половине длины полотнища, основание которого совпадает с краем у древка.

На символику цветов флага распространяется также геральдическое значение цветов: жёлтый - символ богатства и справедливости; зелёный - символ надежды, радости изобилия; красный - символ мужества и неустрашимости.

Россия – наша любимая и необъятная Родина. Далёкие предки, деды, отцы собирали нашу страну, строили, украшали её. А случались смутные времена, нашествия иноземцев, когда Отечество наше стояло на краю гибели, поднимались на его защиту. Что же давало им силы, что делало из обычных простых людей героев Отечества? Любовь. Безграничная любовь к матушке России, к родному краю, к людям родным, родным обычаям, преданиям, песням, – всему тому, что вмещает в себя огромное необъятное слово. Родина вдохновляла их на подвиг.
На самых крутых поворотах истории являла миру загадочная русская душа беззаветную силу любви к родной земле, неодолимую, непостижимую способность в минуты опасности к самопожертвованию и сплочению. Эта любовь и эта сила не зависит ни от национальности, ни от веры исповедания, ни от возраста, ни от профессии. А лишь от чувства Родины, от сопричастности своей личной судьбы общей судьбе народа и Отечества. Российским людям свойственна любовь к родному краю, к тому месту, где они родились и выросли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытий новых знаний.

Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать условия для самостоятельного приобретения знаний учащимися, получение опыта познавательной и учебной деятельности.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам, истории родного города и родного края. Познакомить с достопримечательностями города Чита, его историческим прошлым.

Формирование УУД:

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Образовательные ресурсы для обучающихся: мульти-медийная презентация, иллюстрирующая достопримечательности города Читы, детская научная и художественная литература о родном городе, рабочие тетради по Забайкаловедению, учебные плакаты, изображающие символы России, Забайкальского края, города Читы, рисунок герба для раскрашивания, физическая карта РФ, Забайкальского края.

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладлена Петряева

Похожие презентации

4 Герб города Читы.

7 Чита не сразу строилась.

8 Исторический памятник Читы.

13 Площадь им. В. И. Ленина.

17 Библиотека имени А. С. Пушкина.

20 Мемориал трудовой и боевой славы.

24 Храни величие России и процветай в веках, Чита!

25 Спасибо за внимание.

Похожие презентации

Барнаул Достопримечательности города Ильиных Е.Г.

Барнаул Достопримечательности города Ильиных Е.Г.

Город Чита

От Плотбища до областного города: 360 лет со дня основания города Читы. Выполнила: Алтухова Алёна ученица 10 класса МОУ СОШ п. Жирекен.

От Плотбища до областного города: 360 лет со дня основания города Читы. Выполнила: Алтухова Алёна ученица 10 класса МОУ СОШ п. Жирекен.

Мой город Тверь!. Тверь (в 1931 1990 годах Калинин) город в России, административный центр Тверской области и Калининского района, расположенный на берегах.

Мой город Тверь!. Тверь (в 1931 1990 годах Калинин) город в России, административный центр Тверской области и Калининского района, расположенный на берегах.

Москва Москва – главный город нашей Родины - столица. Москва – большой и очень красивый город!

Москва Москва – главный город нашей Родины - столица. Москва – большой и очень красивый город!

Музей Трудовой Славы.

Музей Трудовой Славы.

Мой любимый город Пушкино Подготовил С.В. Сидельников Город Пушкино – это моя жизнь: река-Серебрянка, мосты, леса, и поля!

Мой любимый город Пушкино Подготовил С.В. Сидельников Город Пушкино – это моя жизнь: река-Серебрянка, мосты, леса, и поля!

Город на реке Амур Дом со шпилем Речной вокзал.

Город на реке Амур Дом со шпилем Речной вокзал.

Шуваева Светлана Ивановна Детский сад 58 Кировского района. Санкт-Петербург – город, в котором я живу.

Шуваева Светлана Ивановна Детский сад 58 Кировского района. Санкт-Петербург – город, в котором я живу.

Прославленный веками Тихий Дон, Тут каждый жил как будто здесь рожден.

Прославленный веками Тихий Дон, Тут каждый жил как будто здесь рожден.

Мой родной город Комсомольск- на-Амуре. Каким он был и каким стал…

Мой родной город Комсомольск- на-Амуре. Каким он был и каким стал…

Моя малая родина… Моя малая родина… Презентацию подготовила Презентацию подготовила ученица 7 класса Б МОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа.

Моя малая родина… Моя малая родина… Презентацию подготовила Презентацию подготовила ученица 7 класса Б МОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа.

Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем.

Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем.

Саратов Проскурякова Лариса Владимировна proskuryakovalara@gmail.ru Skype - proskuryakovalv.

Мой поселок Зубова Поляна Кузьмина Настя 2 А. Под легкой сенью синь тумана, Встаешь ты утром рано-рано, И лес поклоны шлет земные Тебе за будни трудовые.

Мой поселок Зубова Поляна Кузьмина Настя 2 А. Под легкой сенью синь тумана, Встаешь ты утром рано-рано, И лес поклоны шлет земные Тебе за будни трудовые.

Городок, под именем Шарья Выход. Гостей города встречает вокзал – красивое здание в стиле эклектики.

Городок, под именем Шарья Выход. Гостей города встречает вокзал – красивое здание в стиле эклектики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу по окружающему миру в 1 классе по теме "Части растений"

Этот материал знакомит учащихся с частями растений, воспитывает в детях доброе отношение ко всему живому, экологическое воспитание. Дети сами открывают тему для себя на примере других растений показыв.

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация к уроку "Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел" 4 класс ("Школы России" М.


Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого).


Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред.


Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.


Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс.

Читайте также: