Конспект занятия понятие больше меньше

Обновлено: 06.07.2024

Возрастная группа: средняя группа (4-5 года).

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Научить детей сравнивать число элементов в конечных предметных множествах путем установления пар между элементами этих множеств.

  1. Формирование умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом.
  2. Записывать названные числа в виде числовых карточек.
  3. Устанавливать соответствие между множеством и количественным числом.
  4. Находить и называть заданные закономерности.
  1. Развитие коммуникативных умений: помогать друг другу, выражать свои действия в речи, аргументировать свои высказывания.
  2. Создание условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: карточки, фишки, листок с заданием, простой карандаш.

I. Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Метод – словесный.

Прием – художественное слово.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой сегодня день недели, число? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, сегодня среда, 9 декабря, сейчас у нас математика. К нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение. Спасибо, а теперь присядут на стульчики те, кого я не назову.

II. Дидактическая игра, подводящая к открытию и формулированию нового:

- Ребята, сегодняшнее занятие я бы хотела начать с игры. Для этого мне нужны помощники: Кирилл, Настя, Милана, Никита… (6 детей - 3 девочки и 3 мальчика).

Спрашивает у детей, которых не вызвала: Ребята, посмотрите внимательно, я позвала девочек и мальчиков. Кого больше: девочек или мальчиков? (Ответы.)

Как будем выполнять это задание. Как будем сравнивать? (предположения детей). Пересчитывают отдельно мальчиков и отдельно девочек (по 3).

Педагог: (расставляет детей парами) у каждого мальчика есть в паре девочка? (да), а у каждой девочки есть в паре мальчик? (да).

- Что мы можем сказать про число девочек и мальчиков? (Значит девочек и мальчиков поровну.)

- Воспитатель вызывает еще троих (2 мальчиков и 1 девочку).

- А теперь кого стало больше. Почему?

Просит встать в пары. Одной пары нет. Пересчитываем детей: их не поровну. Рассказываем, кого больше, а кого меньше.

Воспитатель: сделаем вывод. Чтобы сравнить число детей, их надо ставить в пары. Если у каждого есть пара, значит, детей поровну, если пары нет, значит, одних больше, а других меньше.

Педагог : Так что же мы сегодня будем делать? (Сравнивать число самых разных предметов.)

Работа в тетрадях.

- Расскажите, сколько рисунков в этом задании? (два рисунка).

- Кого вы видите на рисунках? (котят и щенят).

- На котором рисунке легче установить пары между котятами и щенками? Почему? (На втором. На первом рисунке котята и щенки балуются, играют.)

- Работаем со вторым рисунком (слайд № 2) Кого больше, а кого меньше? Как мы это определим? (Соединяем щенят и котят попарно, проводя карандашом линии от каждого котенка к каждому щенку.)

Дети: Котят на этом рисунке больше, чем щенят.

- Пересчитываем число котят и записываем на числовой карточке, пересчитываем число щенят и записываем на карточке.

Воспитатель: А теперь сравним ваш ответ с моим (слайд № 3).

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Работа на доске (слайд № 4):

- Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите. (Домик: 3 этажа, 3 подъезда, две квартира пустые, не хватает жильцов).

- Кто живет в этом доме? Что вы о них можете сказать? (круг и квадрат, разного цвета, это геометрические фигуры).

- Какое будет задание. (надо найти жильцов).

- Кого мы сюда заселим и почему. (выполняют задание с обсуждением).

Поиграем: я называю адрес, вы мне говорите, кто там живет. (н-р, 1 этаж, 2 подъезд…).

Воспитатель: А теперь сравним чего больше, кругов или квадратов. Работаем в паре. Для этого нам нужны фишки и карточка. На первой строчке выкладываем количество кругов, а на второй – квадратов. Чего больше.

- а как сделать так, чтобы квадратов стало столько же, сколько и кругов? (убрать один квадрат или прибавить один круг).

IV.Подведение итога, рефлексия:

Что нового узнали.

Что делали на занятии?

Что понравилось больше?

А теперь, ребята, кому было трудно сегодня на занятии, не все пока понятно, берете красный квадрат и ставите эту фигуру на этот стол, кому было все понятно берете фишку желтого цвета, и подходите к этому столу. Друг на друга не смотрите. Похвала детей!

Тема урока: Знакомство с понятиями Больше, Меньше.

Учебные материалы : тетрадь №1, карточки, набор кругов (5 больших красных для работы у доски, проектор, ноутбук, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, кто здесь изображён?

- Правильно ли он сидит за партой?

- А школьные принадлежности правильно лежат на парте?

II. Работа над развитием навыков счёта.

Воспитатель спрашивает учеников:

- Давайте посмотри, кто здесь на картинке?

-Как вы думаете, ребята, кого больше? А кого меньше?

-Как вы догадались?

Дети могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой в а р и а н т:

– Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше?

Учащиеся могут предложить объединить картинки в пары.

Если лишним останется Гномик, значит, их больше; если лишним будет Котёнок, значит, больше котят, а гномов, соответственно, меньше.

Может быть и другой в а р и а н т ответа (соединять картинки стрелочкой) :

Работа ведётся со слайдом.

– Поставьте столько синих кружков, сколько на доске белочек.

- Поставьте кружков больше, чем на доске зайчиков.

Работа на местах. Следующий слайд.

- Каких квадратов больше? А каких меньше? Докажите, что светло-зелёных квадратов больше.

Следующий слайд. Работа у доски.

- Установим парное соответствие. В каком ряду фруктов меньше?

- Установим парное соответствие. В каком ряду овощей больше, а в каком меньше?

Молодцы! Теперь поработаем в тетрадях.

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

- Посмотрите на картинки. Первое задание. Нарисуйте в нижнем ряду фигур больше, чем в верхнем. Как это сделать? Нужно нарисовать пары всем фигурам, то есть столько же и добавить ещё больше. Выполняем задание.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся и семья!

- Посмотрите на второе задание. Нарисуйте в нижнем ряду предметов меньше, чем в верхнем. Как это сделать? Нужно нарисовать пары не всем предметам, то есть меньше. Выполняем задание. Молодцы!

– Что нового узнали?

- Как быстро можно определить каких предметов больше, а каких меньше?

Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

План-конспект открытого занятия

Педагог дополнительного образования

Арушанян Марина Эдуардовна

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей: 10 человек

Дата проведения 02.10.19г.

2019-2020 уч.год.

План – конспект занятия.

Тема занятия: Столько же. Больше. Меньше.

Образовательные задачи:

Формировать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь.

Развивать умение высказывать свое мнение.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность и интерес к занятию.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Элементы технологии: личностно-ориентированного, здоровьесберегающей, игрового, дифференцированного обучения.

Оборудование и ТСО: картинки: зайки, белочки, мячика, грибочки и орешки, шаблоны овощей и фруктов, круги и музыкальный центр.

Использованная литература.

1. Ерофеева,Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.

2. 3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г.

3. Житомирский,В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.

4. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л.: 1990г.

Приложение № 1

Приложение № 2

План занятия:

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Знакомство с новым материалом.

Работа с раздаточным материалом.

Вопросы и ответы.

Практическая часть занятия.

Работа в тетрадях.

Закрепление нового материала.

Вопросы и ответы.

• Оценка работы детей.

Ход занятия.
I. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог: Здравствуйте ребята!

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, послушайте загадку.

Скупо греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад, на дорожках ворохи

Педагог: Дети кто знает, когда это бывает?

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Знакомство с новым материалом.

Работа с раздаточным материалом.

Педагог: Ребята, я вам расскажу одну историю о маленьком бельчонке, а вы послушайте. В одном лесу жил-был бельчонок. Целое лето он весело скакал по деревьям, грыз орешки, ел грибочки. Как-то раз повстречался ему заяц и спрашивает: «Вот скоро после осени наступить зима, что ты есть будешь?

Задумался бельчонок-ведь правда: зимой ни грибов, ни орешков нет! Что нужно сделать бельчонку?

Дети: Нужно сделать запасы на зиму.

Педагог: Стал бельчонок грибы собирать, а когда набрал, то пригласил в гости детей, чтобы те на его запасы полюбовались. Хотите посмотреть, сколько грибов собрал бельчонок?

Педагог: Тогда идём со мной.

На столах лежат карточки, с нарисованными четырьмя грибами (на каждого ребёнка).

Педагог: Сколько грибов насобирал бельчонок?

Педагог: А ещё заяц подарил бельчонку орешки. (Ставит перед каждым ребёнком тарелочку с кругами).

Сколько орешков подарил заяц бельчонку?

Педагог: А бельчонку, хочется узнать: столько же у него грибов?

Дети: Нужно на каждый гриб положить по орешку.

Педагог: Верно ребята! Тогда мы увидим, поровну ли грибов и орехов?

Педагог выкладывает грибы и орешки.

Как вы думаете, ребята? Чего больше?

Дети: Грибов больше, чем орешков.

Педагог: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что один гриб остался без орешка.

Педагог кладёт на стол дополнительные круги. Дети берут по одному и закрывают им гриб.

Педагог: А сейчас стало столько же, орешков и грибов?

Вопросы и ответы.

Педагог: Ребята сколько каждый из вас добавил орешков на грибочки.

Педагог: Сколько получилось?

Дети: Столько же.

Педагог: Мы добавили орешков по одному, и стало поровну.

Педагог: Молодцы ребята, а теперь пришла пора помочь нашему Зайчику заготовить капусту на зиму.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Практическая часть занятия.

Работа в тетрадях.

Педагог: Молодцы ребята, теперь пришло время помочь нашему Зайчику собрать фрукты и овощи. Перед нами тетради по веселому счету, там нарисованы фрукты и овощи. Сколько нарисовано фруктов?

Педагог: А что за фрукты?

Дети: Апельсин, банан, яблоко.

Педагог: А сколько овощей.

Педагог: А как называется этот овощ?

Педагог: Раскрасьте фрукты и овощ.

5. Динамическая пауза. (Под музыку).

Педагог: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Зайка скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Педагог: Молодцы ребята.
6. Закрепление нового материала.

Вопросы и ответы.

Педагог: А теперь бельчонок зовёт нас погулять по лесу.

На доске расположены три зелёных и один жёлтый лист одинаковой формы и размера.

Сколько листиков на полянке?

Педагог: Бельчонок радуется, что листочки одинаковые и очень красивые. А зайчик не соглашается, говорит что листочки разные. Какой листочек лишний?

Дети: Все остальные зелёные.

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, Зайке, очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями, и он обязательно придет к нам еще, давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свидания, Зайка!

Оценка работы детей.

Педагог: Что нового узнали?

Педагог: Что мы помогли собрать зайке?

Дети: Фрукты и овощ.

Педагог: Молодцы ребята, до свидания!

Приложение №1.

hello_html_m24ce3424.jpg
hello_html_m34fb3603.jpg

hello_html_m32b7f36c.jpg
hello_html_1b12d73.jpg

hello_html_m3af1e9a9.jpg

Приложение №2

Краткое описание документа:

Образовательные задачи:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2328 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 708 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.06.2020 4749
  • DOCX 557.1 кбайт
  • 239 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арушанян Марина Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Количественное понятие: больше, меньше, столько же, одинаковые (равное) количество.

2) Развивать умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном;
3) Воспитывать умение работать в паре, группе, коммуникативные умения.

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Значит можно всем садиться!

А) Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.

Б) Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.

(Открываю доску, а так Ежик!)

- Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?

- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.

-Ребята, вы узнали Ёжика? Поможем ему найти Медвежонка.

Вот мы вышли на полянку.

Ежик, ты здесь ромашки собирал?

- Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.

- Сколько же ты посчитал?

-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло столько же ромашек.

- Ребята, это сколько ромашек на полянке?

-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем)

Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание.

- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек? (добавить ромашки или убрать лягушку)

Молодцы! Ежик, пошли дальше!

- Ребята, Ежик вспомнил, что сегодня день рождения у Медвежонка и решил подарить воздушные шарики!

Скажите, какого цвета шарики подарит Ежик?

- Помогите разобраться, сколько зеленых и красных шариков?

- А зеленых шариков больше или меньше? Как быстро можно определить каких шариков больше? (составить пары)

- А на сколько? (на 1)

Почему ты так решил?(потому что одному зеленому шарику не досталось в пары красного шарика)

-Медвежонок очень обрадуется подарку.

Идем дальше. А тут указатель.

- Выполним задание, узнаем в какую сторону нам идти.

Выложите 2 красных круга и столько же синих. Чем отличаются? (цветом)

Выложите справа 3 квадрата синего цвета, а слева 2 круга красного цвета. Чем различаются? Каких фигур больше синих или красных. Двигайтесь в сторону большего по цвету числа. Куда пойдем?

- Может, зайдем, отдохнем.

4. Зайдем в домик, отдохнем.

-Сколько стульев? Цветов? Чего больше, чего меньше? А сколько здесь яблок, кружек?

- Попьем чайку? Ежик, ты с нами?

5. Работа со стаканами.

Сравниваем количество сока первой пары, второй, третьей. Где больше, меньше, столько же. Четвертая пара. Предположения. Почему нельзя сравнить. Что же делать?

Вывод делает путем эксперимента, практической работы. Вывод: невозможно сравнить количество чая в разных по форме стаканах.

6. Поляна стрекоз и пчел.

- Ой, куда это мы попали!

- Это удивительная полянка, на ней живут стрекозки и пчелки. Я уже узнаю эти места. Скоро мы придем. А вот и хозяюшки летят к нам навстречу. Сколько пчелок? Сколько стрекозок? Что можете сказать об их количестве?

- А вот и пришли. Родная полянка. Медвежонок! Медвежонок!

- Я здесь! Как рад вас видеть! Спасибо, ребята, что привели моего друга. Я вам за это подарок приготовил. Раздает медальки.

- Что понравилось? Что на уроке вам понравилась больше всего? Что нового вы узнали? Д.З.

Тема: Количественное понятие: больше, меньше, столько же, одинаковые (равное) количество.

2) Развивать умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном;
3) Воспитывать умение работать в паре, группе, коммуникативные умения.

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Значит можно всем садиться!

Основная часть.Устный счет.

А) Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.

Б) Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.

(Открываю доску, а так Ежик!)

- Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?

- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.

-Ребята, вы узнали Ёжика? Поможем ему найти Медвежонка.

Вот мы вышли на полянку.


Ежик, ты здесь ромашки собирал?

- Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.


- Сколько же ты посчитал?

-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло столько же ромашек.

- Ребята, это сколько ромашек на полянке?

-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем)

Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание.

- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек? (добавить ромашки или убрать лягушку)

Молодцы! Ежик, пошли дальше!

- Ребята, Ежик вспомнил, что сегодня день рождения у Медвежонка и решил подарить воздушные шарики!

Скажите, какого цвета шарики подарит Ежик?


- Помогите разобраться, сколько зеленых и красных шариков?

- А зеленых шариков больше или меньше? Как быстро можно определить каких шариков больше? (составить пары)

- А на сколько? (на 1)

Почему ты так решил?(потому что одному зеленому шарику не досталось в пары красного шарика)

-Медвежонок очень обрадуется подарку.

Идем дальше. А тут указатель.

- Выполним задание, узнаем в какую сторону нам идти.


Выложите 2 красных круга и столько же синих. Чем отличаются? (цветом)

Выложите справа 3 квадрата синего цвета, а слева 2 круга красного цвета. Чем различаются? Каких фигур больше синих или красных. Двигайтесь в сторону большего по цвету числа. Куда пойдем?

- Может, зайдем, отдохнем.

4. Зайдем в домик, отдохнем.


-Сколько стульев? Цветов? Чего больше, чего меньше? А сколько здесь яблок, кружек?

- Попьем чайку? Ежик, ты с нами?

5. Работа со стаканами.


Сравниваем количество сока первой пары, второй, третьей. Где больше, меньше, столько же. Четвертая пара. Предположения. Почему нельзя сравнить. Что же делать?

Вывод делает путем эксперимента, практической работы. Вывод: невозможно сравнить количество чая в разных по форме стаканах.

6. Поляна стрекоз и пчел.

- Ой, куда это мы попали!


- Это удивительная полянка, на ней живут стрекозки и пчелки. Я уже узнаю эти места. Скоро мы придем. А вот и хозяюшки летят к нам навстречу. Сколько пчелок? Сколько стрекозок? Что можете сказать об их количестве?


- А вот и пришли. Родная полянка. Медвежонок! Медвежонок!

- Я здесь! Как рад вас видеть! Спасибо, ребята, что привели моего друга. Я вам за это подарок приготовил. Раздает медальки.

- Что понравилось? Что на уроке вам понравилась больше всего? Что нового вы узнали? Д.З.

Читайте также: