Конспект урока по волейболу нижняя боковая подача

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

-повторить технику приема и передачи мяча снизу и сверху;

-совершенствовать технику нижней прямой подачи;

-разучить технику боковой подачи;

Формируемы УУД:

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения результата; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип урока: усвоения и применения новых знаний.

Используемые технологии: групповая, дифференцированного обучения, игровая.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 минут

Учитель: Лебедева А. В.

Дата проведения: 17.04.2019

Проверить наличие формы, отметить отсутствующих, напомнить правила ТБ во время урока.

Оздоровительные: развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость; координационные способности учащихся .

Воспитательные: воспитывать волевые качества: смелость, инициативность, самостоятельность; нравственность.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи

2. Ходьба с заданием.

а) на носках, руки вверх, ладони смотрят вовнутрь;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) на внешней стороне стопы, руки в стороны;

г) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

д) приставным шагом правым/ левым боком, руки на пояс;

е) полуприсед, руки за голову

4. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

5. Перестроение из одной колонны в четыре.

1 .И.п.- ноги врозь, руки на пояс, повороты головы вправо, влево.

1- поворот головы вправо, руки на пояс

3- поворот головы влево, руки на пояс

2. И.п.- Руки к плечам, вращение плечевым суставом.

1-2 вращение вперед.

3-4 вращение назад.

3. И.п.- ноги врозь, руки на пояс, наклоны.

1- наклон к правой ноге.

2- наклон к середине

3- наклон к левой ноге.

4. И.п.- ноги врозь, руки за голову, повороты туловища вправо влево.

1- поворот туловища вправо.

3- поворот туловища влево.

5. И.п.- ноги врозь, руки внизу.

2- наклон вперед тянемся к носочкам.

3- присед руки впереди.

6 .И.п.- ноги врозь, руки на пояс, выпады.

1- выпад правой ногой, руки на пояс

3- выпад левой ногой, руки на пояс

8. Перестроение из шеренги в колонну

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

Сегодня ведет урок: Анна Геннадьевна

Смотреть вперед. Спина прямая. Следить за дистанцией.

На 1-2 руки через стороны вверх-вдох (через нос)

На 3-4 руки через стороны вниз- выдох (через рот)

Направляющий представить ногу.

1 номера 2 шага

2 номера 4 шага

Спина прямая 3-4, взгляд вперед. Темп средний.

Спина прямая 3-4. Темп средний.

Спина прямая 3-4.

Основная часть (30мин)

- передача мяча в парах двум руками из-за головы, ловля двумя руками;

- передача мяча правой рукой, из-за головы партнеру;

- передача мяча левой рукой, из-за головы партнеру;

-бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед;

-Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой, с наклоном вперед;

4) Подводящие упражнения

1. Подбрасывание мяча левой рукой с отведением правой руки вниз-назад.

2. Подбрасывание мяча левой рукой и выполнение удара правой. Выполнять, стоя в 4 м от стены, после отскока ловить мяч,

3. То же, но в парах: стоя на боковых линиях площадки, партнеры выполняют подачи друг другу.

1 номера 2 шага;

Передача по высокой траектории

Правая нога впереди, правая рука опущена, расслаблена. Мяч в левой руке, локоть поднимается наверх к уху. Передача производится прямо, локоть не отпускать.

Левая нога впереди, левая рука отпущена, расслаблена. Мяч в правой руке, локоть поднимается наверх к уху. Передача производится прямо, локоть не отпускать.

Туловище не наклонять, руку назад не отводить

Туловище не наклонять, руку назад не отводить

Туловище не наклонять, руку назад не отводить

Выполняется из исходного положения боком к сетке. Ступни ног расставлены на ширину плеч а одной линии, параллельно лицевой. Ударяющую руку свободно отводят вниз в сторону для замаха, рука с мячом на уровне пояса, туловище немного наклонено вперед. Подбросив мяч н 50-70 см, игрок с началом опускания мяча посылает ударяющую руку перед-вверх, перенося одновременно цент тяжести на ногу, стоящую впереди по движению, и ударяет по мячу. Рука после удара свободно продолжает движение, а игрок поворачивается лицом в сторону полета мяча и быстро занимает свое место на площадке. Удар производится некрепко сжатым кулаком, как при нижней прямой подаче.

Разновидностью описанных подач является подача без подбрасывания мяча, с отведением из-под него руки. Важно, чтобы в момент удара мяч находился в воздухе, а не лежал на ладони. При этой подаче рука с мячом в исходном положении находится несколько выше. Подача без подбрасывания облегчает действия игрока со слабой координацией движений.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Урок посвящён волейболу и технике нижней боковой подачи в игре.

Быстрота (скорость) – способность выполнять движения в минимальное время.

Волейбол – командная спортивная игра, появившаяся в Соединенных Штатах Америки. Две команды соревнуются на разделённой сеткой площадке. Сетка натянута над землей на определенной высоте, в зависимости от физических данных игроков. Каждая команда находится на своей половине площадки и имеет в своем составе по 6 игроков. Игроки стараются ударами рук по мячу перебросить его через сетку на сторону соперников. По правилам игры мяч не должен касаться земли. Команда, на чьей половине площадки приземлился мяч, проигрывает подачу, а команда соперников получает одно очко. Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков

Выносливость – способность длительное время выполнять то или иное двигательное действие

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой (т.е. максимально изменять положение той или иной части тела)

Ловкость – способность человека овладевать новыми движениями (быстро обучаться им) и перестраивать двигательную деятельность соответственно меняющимся условиям

Нижняя подача боком – Нижняя подача, которую игрок выполняет, стоя боком к сетке

Прямая нижняя подача – подача, которая выполняется из положения стоя, левая нога впереди правой. Тяжесть тела переносится на левую ногу. Правая рука отводится вниз для замаха. Левая рука, согнутая в локте, держит мяч. Подбросив мяч вверх, правая рука маховым движением ударяет по нему.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий
Физические качества человека (спортсмена) – свойства организма человека, которые определяют его двигательные возможности. Обычно выделяют пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

Физическое совершенствование – процесс физического образования и воспитания, направленный на гармоничное физическое развитие, на развитие физических качеств и укрепление здоровья. Оно предполагает освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений
Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Линия, которая очерчивает площадку в волейболе, называется лицевая линия. Любая игра в волейбол всегда начинается с подачи. Подающая команда определяется при помощи жребия. Подача осуществляется из-за задней линии. Если подающий заступает, отправляет мяч за пределы поля или попадает в сетку, то команда теряет подачу, а противник получает очко.

Перед выполнением каждой подачи игрок должен полностью сосредоточиться на её выполнении. Для этого надо спокойно, без спешки выйти на место подачи, принять решение, как и куда подавать. После этого принять ненапряженную стойку. Стойка – это удобное исходное положение волейболиста. Ноги слегка согнуты, тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, туловище наклонено вперед.

Если удар по мячу наносится над головой, то такая подача называется верхней, если удар по мячу наносится снизу — нижней. Если игрок выполняет подачу, стоя лицом к сетке, она называется прямой, если боком к сетке — боковой. В волейболе применяются подачи: нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая. Остальные подачи - их разновидности. Например, подача в прыжке, планирующая подача – варианты верхней подачи.

Ты уже пробовал выполнять верхнюю прямую подачу и нижнюю прямую подачу.

Нижняя боковая подача выполняется из исходного положения боком к сетке.

1. Займите позицию. Если вы правша, левая нога должна быть впереди. Если левша — правая. Крепко стойте на обеих ступнях.

2. Подготовьте мяч для удара. Вытягиваем руку с мячом вперед параллельно полу и под 45 градусов к корпусу. Осанка ровная, плечи распрямлены. Мяч лежит ровно на ладони.

3. Подбросьте мяч. Не нужно подбрасывать мяч очень высоко, можно подбросить его на 30–70 см. Важно, чтобы мяч был подброшен ровно вверх и не крутился вокруг своей оси. Иначе по нему сложно будет попасть, а после попадания он может улететь не туда, куда вы планировали.

4. Размахнитесь. Удар производите ладонью или некрепко сжатым кулаком, как при нижней прямой подаче. Отведите руку назад и в сторону. Большой палец не должен быть зажат! Перенесите вес тела на опорную ногу. Вдохните.

5. Ударьте. Удар должен прийтись в центр мяча сбоку. Перед ударом уберите руку, фиксирующую мяч.

6. Выдохните.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Правила игры в волейбол

Подчеркните верное утверждение.

1. Главное в волейболе – отобрать мяч у соперников;

2. Подающая команда определяется при помощи жребия;

3. Нижняя боковая подача выполняется лицом к сетке.

В волейболе главное не допустить падение своего мяча и постараться сделать такую подачу, чтобы соперник не поймал мяч. Первое утверждение – неверное. В волейболе подающая команда определяется при помощи жребия, второе утверждение – верное. Нижняя боковая подача выполняется боком к сетке, а не лицом, третье утверждение – не верное.

2. Правила игры в волейбол

Выберите правильные слова и числа и заполните пропуски с помощью перетаскивания мышкой.

Нижняя боковая подача выполняется из исходного положения ________ к сетке.

Займите позицию. Если вы правша, _____ нога должна быть впереди. Если левша — ______. Крепко стойте на обеих ступнях. Подготовьте мяч для удара. Вытяните руку с мячом вперед параллельно полу и под ____ градусов к корпусу.

Слова для выбора: лицом, спиной, боком, левая, правая, 45, 90, 180.

Нижняя боковая подача выполняется из исходного положения боком к сетке. Если вы правша, левая нога должна быть впереди. Если левша — правая. Крепко стойте на обеих ступнях. Подготовьте мяч для удара. Вытягиваем руку с мячом вперед параллельно полу и под 45 градусов к корпусу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Волейбол. Техника передачи мяча.

Цель: Совершенствовать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством спортивной игры волейбол

План-конспект открытого урока

по физической культуре

" Волейбол. Техники передачи мяча

двумя руками сверху и снизу,

техники нижней прямой подачи мяча "

Учитель физической культуры: Кулак С.И.


План – конспект урока физической культуры

для учащихся 8 класса

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Тема: Волейбол. Техника передачи мяча.

Цель: Совершенствовать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством спортивной игры волейбол

1. Совершенствовать технику передачи и приёма мяча сверху и снизу

2. Закрепить и совершенствовать нижнюю прямую подачу.

3. Развивать “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.

4. Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, лидерские качества у детей

взаимопомощь, умение рефлексировать свою деятельность на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Форма деятельности на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технологии обучения: ИКТ, личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Место проведения: спортивный зал

Ф.И.О. учителя: Кулак Светлана Ивановна

Оборудование урока: мячи волейбольные, свисток, ММК, презентации, видеоролик, музыка для релаксации

Части урока

Методическое указание

Подготовительная часть 12-15 мин

Инструктаж по ТБ (.\През. Волейбол.ppt)

3.Строевые приемы на месте:

Упражнения в ходьбе:

- руки вверх, на носках,

- руки к плечам, на пятках;

- руки на пояс, в полу-приседе;

5. Бег с равномерной скоростью.

Упражнения в беге:

- правым и левым боком в стойке защитника;

- с высоким подниманием бедра;

-с захлестом голени назад.

Легкий бег плавный переход на ходьбу;

Перестроение в колонну по три поворотами в движении.

6. ОРУ с мячами .- опережающее инд. задание

1. И.п.- о. с., мяч - внизу.

2- руки вверх, потянуться

2. И.п.- о.с., мяч - внизу.

1- л.нога назад на носок, мяч -вверх

3- п.нога назад на носок, мяч-

3. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч - вперед.

1- поворот туловища влево

3- поворот туловища вправо

Тоже в другую сторону.

4. И.п.- о. с., мяч внизу.

1- присед, мяч вперед

3- присед, мяч вперед

5. И.п. – о.с., мяч вперед.

1 – мах п.ногой, вперед –вверх, коснуться носком мяча.

3- мах л.ногой, вперед-вверх, коснуться носком мяча.

6. Подбрасывание мяча с хлопком и его ловля.

7. И.п. – основная стойка, мяч в руках внизу.

1- прыжок, ноги врозь, мяч вверх.

7. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

Перестроение в колонну по одному.

Перестроение в колонну по два.

В одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Туловище держать прямо

К.: « Налево! В колонну по 3 – “Марш!” Указать дистанцию, интервал 3 шага (по ходу взять мячи)

Руки прямые, смотреть в перед

Спина прямая, колени не сгибать

Основная часть 25-30 мин

Работа в парах (ИКТ - просмотр ролика № 1.. Ролик 1.mp4)

Совершенствование верхней передачи:

- Верхняя передача над собой на месте;

· Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой.

· Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру.

· Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и передаёт партнёру.

· Партнёры выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч.

Совершенствование нижней прямой передачи: (ИКТ - просмотр ролика № 2..\Ролик 2.avi)

- Нижняя передача мяча над собой на месте;

· Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет нижний приём над собой.

· Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру, тот принимает нижним приёмом над собой;

· Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру.

· Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю передачи, не ловя мяч.

Закрепление и совершенствование нижней прямой подачи:

· Объяснение и показ учителем.

Стойка игрока при прямой нижней подаче

Если у него сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 метров над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони впереди игрока на уровне пояса. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вверх.

· Имитация прямой нижней передачи.

Обучение исходному положению и подбрасыванию мяча.

· Выполнение учащимися под руководством учителя.

Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела:

- правая сторона подаёт, левая ловит;

- правая сторона подает, левая принимает мяч над собой;


Команды располагаются на площадке, образуя два, три круга и более. В середину каждого круга встает водящий с волейбольным мячом в руках. Каждая команда выбирает одного человека, который будет контролировать игру команды-соперницы. По сигналу водящий последовательно посылает мяч любой передачей ученикам, стоящим в его кругу. Тот выполняет ответную передачу. Соблюдая очередность, передачи выполняют все стоящие в кругу. Как только мяч прошел по кругу, и последний игрок отправил мяч водящему, игра завершается. Затем водящих игроков меняют.

План-конспект урока:

Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.С учётом этих особенностей план-конспект урока по физической культуре разработан для формирования у обучающихся основ здорового образа жизни, развития творческой самостоятельности посредством освоения умений двигательной деятельности. Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.С учётом этих особенностей план-конспект урока по физической культуре разработан для формирования у обучающихся основ здорового образа жизни, развития творческой самостоятельности посредством освоения умений двигательной деятельности.

Задачи урока: 1. Закрепление нижней подачи.

2.Содействовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести.

3.Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, культуры поведения.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи – 15 шт., свисток, секундомер, сетка.

Учитель: Сангаджиев В. Б.

I. Вводная часть.

1.Организовать
об уча ю щихся к уроку

Обратить внимание на форму, причёски девочек;
Считать за 6 сек, умножить на 10. Каждый ученик запоминает свою цифру.

2. Подготовить обучающихся к работе в основной части урока.

Ходьба:
1) на носках, руки вверх, круговые движения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, движения кистями;
3) скрестный шаг, в полуприседе, в полном приседе.
4) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, круговые движения прямыми руками; 5) перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх


Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Обратить внимание на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

Бег по кругу с чередованием: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; Ускорения: имитация передачи мяча ч/з сетку(блокирования). Перемещения: спиной вперёд в основной стойке волейболиста; прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. Ходьба с расслаблением мышц ног и рук, с выполнением восстановительных дыхательных упражнений.

Во время бега следить за соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. В движении: поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Выдох должен быть длиннее вдоха.

Общеразвивающие упражнения

Перестроение в две колонны. По команде учителя уч-ся останавливаются, поворачиваются направо, размыкаются на вытянутые руки.

а) круговые движения головой

Выполняются упражнения И.п.: о.с.- ноги врозь, руки на поясе: на 1,2,3,4 влево – 5,6,7,8 вправо.

Круговые движения выполняются в медленном темпе

б) повороты туловища

И.п.: о. с.- ноги врозь.1- руки перед грудью; 2 – повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; 3 – туловище прямо, руки перед грудью; 4 – исходное положение.

Следить , чтобы локти были на высоте плеч , голова прямо , при повороте туловища ноги все время прямые, пятки не отрываются от земли

И.п.: широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. Три пружинистых наклона клевой ноге, вперед, кправой ноге - И. п.

Следить , чтобы учащиеся ноги в коленях не сгибали, пальцами касались пола.

И.п.: о.с. – 1- подняться на носки, руки на пояс; 2- присесть , руки вперед ладонями внутрь; 3 – подняться на носках, руки на пояс; 4 – основная стойка

Следить за сохранением правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе

И.п. – о.с.1-правую (левую)ногу назад; 2-руки вперед, ладони вниз, 3-правой(левой)ногой мах вперед; 4-исходное положение

При отставлении ноги назад не наклоняться вперед. Опускать ногу мягко с носка.

И.п.- о.с. 1-2-поднять руки вперед и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть между рук (вдох); 3-4- руки через стороны вниз, ногу приставить (выдох)- темп медленный. То же с другой ноги

Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и на ширине плеч, правая (левая) нога прямая. При опускании рук ладони вниз.

ж) прыжки на месте

И.п.-о.с. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках.

Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бедра не ударять.

з) ходьба на месте

После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с постепенным замедлением

Измерение пульса

Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт.

II.Основная часть.

После ОРУ класс перестравается за лицевой линией волейбольной площадки

Закрепление нижней подачи

Подводящие упражнения:

1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом.
2. Положение бьющей руки для замаха и с имитацией замаха.
3. Имитация подбрасывания мяча (без удара).
4. Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки.
5. Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке.
6. Имитация подбрасывания и подача в целом.
7. Нижняя подача с близкого расстояния в стену.
8. Нижняя подача с близкого расстояния партнеру.
9. Нижняя подача через сетку с близкого расстояния.
10. Нижняя подача через сетку с места подачи. Техника выполнения нижней боковой подачи: И. п.- игрок стоит левым боком к сетке, бьет по мячу с полуоборота, снизу-справа, когда он находится в районе пояса, при этом переносит центр тяжести с правой на левую ногу, вокруг которой немного вращается. Единственный риск при такой подаче - утащить мяч в левый аут, подбросив его не перед собой, а несколько ближе к лицевой. Улучшить подачу можно уменьшая время замаха, высоту, на которую подбрасывается мяч и точность полета мяча

Учащиеся выстраиваются за лицевыми линиями площадок. По команде учителя выполняют поочередно подачу снизу.

OLE-объект

Нижняя прямая подача

Нижняя боковая подача

Возможные ошибки: 1 . Игрок при подаче не попадает кистью по мячу, мяч при этом летит в разные стороны. Причины: неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи (в сторону, за голову или далеко впереди себя и т.д.); отсутствие зрительного контроля за движением руки при ударе. 2. При подаче мяч не долетает до сетки. Причины:медленное движение руки к мячу при ударе; при ударе по мячу кисть расслаблена. 3. При подаче игрок не попадает мячом в площадку соперника. Причины:неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи; рука не вытягивается в направлении движения мяча при подаче. Способы устранения ошибок: отработать вертикальное подбрасывание мяча, концентрировать внимание на движении кисти руки при ударе по мячу, укреплении мышц руки, вытягивании руки после подачи в направлении сетки.

Учебная игра с заданием. Расстановка 2.

Связующий в данной расстановке находится в 6-ой позиции, и выдвигается вперед к трехметровой линии для подбора скидок и сбросов. Связующему в данном случае нет необходимости беспокоится о нарушении правил расстановки, поскольку подающий находится за лицевой линией ( Рис.1).

После подачи крайний нападающий меняется атакующими позициями со вторым связующим первой линии и движется во 2-ю зону, связующий, соответственно в 4-ю. (Рис.2)




Рис.1 Рис.2

III.Заключительная часть

Построение в одну шеренгу, Подведение итогов урока.Измерение пульса. Задание на дом. Организованный уход в раздевалки.

Отметить лучших, объяснить ошибки. Комп. упр№2; подтягивание на перекладине: мал.- высокой, дев.- низкой.

Читайте также: