Конспект урока по технологии снежинка из бумаги

Обновлено: 06.07.2024

Конспект занятия в средней группе конструирование из бумаги снежинок.
Задачи:
- научить детей способам создания и преобразования предметов;
- отрабатывать умения и навыки в работе с бумажными полосками;
- развитие творческого мышления;
-учить соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать культуру поведения во время занятия; при встрече гостей;
- приучать к правильной организации рабочего места.

Методы и приёмы: показ, объяснение, сюрпризный момент, разгадывание загадок, художественное слово.

Дети: Катание на санках, на лыжах, на коньках. Катание с горки на ледянках, игра в снежки.
Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто- то в гости пришёл. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто это.

Воспитатель берёт заранее приготовленную куклу .

Зимушка- зима: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка- зима. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.

Дети: Здравствуй, Зимушка- зима. Мы очень рады тебе, проходи, посмотри, как мы занимаемся.

Зимушка- зима: А пришла я не с пустыми руками. Я принесла с собой загадки. Вы умеете их разгадывать?

Зимушка- зима: Тогда я буду загадывать загадки про зиму и зимние забавы, а вы постарайтесь их отгадать.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
Помчались с горы.
(санки)
Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(снежная горка)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём .
(узор)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный .
(снег)
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице .
(мороз)


Зимушка- зима: какие смышленые ребятишки. Молодцы, справились с моими загадками. Хочется мне ещё у вас погостить и посмотреть, что вы ещё умеете делать.

Воспитатель усаживает куклу, а сам продолжает занятие.

Воспитатель: Зима приносит нам не только мороз , холод, снег, но и много интересного. Все мальчишки любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?

Дети: Из снега.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Помните, мы с вами на прогулке рассматривали снежинки. Какие они?

Дети: Снежинки очень маленькие. Они состоят из лучиков. Но узор у всех снежинок разный. Невозможно встретить две одинаковые снежинки.

Воспитатель: Давайте представим, что пошёл снег и мы с вами пытаемся поймать снежинки и рассмотреть их.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Снежинка
(пальчиковая гимнастика)

Снежинка, снежинка
По небу летела.
Ко мне на ладошку
Нечаянно села.
Я сжал кулачок,
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам
Своим убежала.
Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.
Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.
Изобразить руками полёт снежинок.


Воспитатель: ребята, а вы хотите научиться сами делать снежинки?

Зимушка- зима: ребята, а я знаю волшебные слова, они помогут вам превратить бумажные полоски в снежинки.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем превращать!

Дети изготавливают снежинку, воспитатель помогает им.

Воспитатель: ребята, давайте поднимем наши снежинки вверх и покажем Зимушке- зиме, что у нас получилось.
Ребята показывают свои снежинки, зимушка- зима обращает внимание на наиболее аккуратно и верно сделанные работы, находя похвалу и для тех ребят, у кого получилось не очень качественно и красиво.

Зимушка- зима: Ребята, вы так хорошо поработали, что мне захотелось научить вас интересной хороводной игре.
Дети выходят в из- за столов, встают в круг. Зимушка- зима говорит слова и показывает движения, дети повторяют за ней.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Дети красиво и плавно машут руками, изображая снежинки.
Кружатся вокруг себя.
Выполняют танцевальные движения сначала руками, затем ногами.
Берутся за руки.
Изображают руками, как падает снег.
Показывают руками, как снег укрывает дома , деревья, землю.


После физминутки дети усаживаются за столы.

Зимушка- зима: Ребята, а я умею делать снежинки разные. Почему же у вас все снежинки получились одинаковые?

Дети: Мы забыли их украсить.

Воспитатель: Совершенно верно. Нам нужно украсить снежинки, тогда они станут непохожими друг на друга.

Инструктаж по украшению снежинки

У вас в стаканах остались ещё полоски. Вы можете при помощи ножниц отрезать от полоски кусочки разной длины и приклеивать к своей снежинке, создавая неповторимый узор.
У меня получились вот такие снежинки: воспитатель показывает 2-3 образца готовых снежинок, затем убирает их, чтобы не мешать творчеству детей и в результате работы получить как можно более разнообразные снежинки.
Воспитатель показывает как при помощи ножниц можно бумагу закручивать, чтобы получились завитки. Поскольку возраст детей 4-5 лет, воспитатель сам помогает тем детям, которые хотят для украшения своей снежинки использовать завитки.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при обращении с ножницами.
Воспитатель показывает плакат, дети повторяют правила техники безопасности.

Затем дети выполняют задание по украшению снежинок.

Зимушка- зима: ребята, у вас получились замечательные снежинки. Давайте украсим ими полянку.

Дети выкладывают снежинки на ковре.

Зимушка- зима: ребята, у меня для вас осталась ещё одна загадка:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Мягкие пушистые
Белые искристые

Дети: Снежинки. А мы тоже можем рассказать про снежинку .

Дети любуются своими работами и выполняют пальчиковую гимнастику про снежинку

Снежинка
(пальчиковая гимнастика)


Снежинка, снежинка
По небу летела.
Ко мне на ладошку
Нечаянно села.
Я сжал кулачок,
А снежинка пропала
Наверно, к подружкам
Своим убежала.


Дети плавно раскачивают руками, изображая полёт снежинок.

Раскрыть ладошки и представить, что на ладошку опустилась снежинка.
Крепко сжать кулачки.
Разжать кулачки.
Изобразить руками полёт снежинок.

Зимушка- зима: Спасибо вам ребята за такое замечательное занятие. Мне очень понравилось, как вы работали, как играли, как мастерили. Но мне пора возвращаться домой, в лес. До свидания.
Дети: до свидания, Зимушка- зима. Приходи к нам ещё.

Зимушка- зима уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята , вы хорошо потрудились и оказались гостеприимными хозяевами. А сейчас мы с вами украсим снежинками нашу приёмную, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими работами.
Воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ в приёмной.


Урок будет способствовать развитию воображения детей, развивать мелкую моторику рук, фантазию детей, усидчивость, воспитывать аккуратность, экономность расходования бумаги.

Описание разработки

Цель урока: Способствовать развитию воображения детей;

Развивать мелкую моторику рук, фантазию детей, усидчивость;

Воспитывать аккуратность, экономность расходования бумаги;

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш;

Ход урока.

1. Оргмомент.

- Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить -

Все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеенку надо постелить,

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш -

Он в труде помощник наш.

- Какое у вас настроение? Отметьте кружком. Если очень хорошее - красный, если похуже – голубой, желтый – совсем плохо. Это будет наш цветок настроения, к нему мы вернемся в конце урока. ( выставляю на доску).

Конспект урока по технологии Работа с бумагой. Изделие Снежинка

2. Введение в тему.

- Я сейчас прочитаю загадку, а вы послушайте и скажите о каком времени года идет речь?

Крыша в шапке меховой,

Белый дом над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (зима)

- Чем зима отличается от лета? (Дети называют признаки лета и зимы)

А главное отличие, конечно, осадки.

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

Что же сегодня мы будем выполнять, угадайте загадку.

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

Правильно, сегодня вы будете выполнять снежинку. Снежинки бывают разные. Все зависит от вашей фантазии и умения ее сделать. ( показываю несколько снежинок).

3. Объяснение работы.

Посмотрите и скажите из чего сделана эта снежинка? Правильно, из полосок бумаги. Размер полосок может быть разным. Я взяла размер 2см х 20см. Для серединки полоска меньше. Эту полоску согнула пополам. Затем приготовила заготовки из других полосок, их склеила, но не перегибала. Начинаю приклеивать к одной половинке, потом к другой. Соединяю концы полоски, к которой приклеивала заготовки, получается кружок. Каждую заготовку склеиваю друг с другом, а потом можно фантазировать и приклеивать свои полоски или другие фигурки.


Цель: обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка использованием различных техник в работе с бумагой.
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
обучающие:
-обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой;
-совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой;
-создавать композиции, выполненными в различных техниках работы с бумагой;
развивающие:
- развивать фантазию и творческие способности детей;
- развивать глазомер и мелкую моторику рук;
- развивать память, воображение мышление, изобретательность;
- развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность;
- развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
воспитывающие:
- воспитывать любознательность, аккуратность ;
- воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
- воспитывать интерес к творчеству.

Оснащение:
бумага (белая и голубая) ; ножницы; клей карандаш; цветные карандаши; фломастеры; простой карандаш; образец готового изделия; шаблон; стихотворение; загадки.
Основные термины, понятия:
объемная аппликация ; бумажная петля; круг.

1.Приветствие
Педагог:
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!

2.Постановка учебной задачи
Педагог загадывает детям загадку:
Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

Педагог: совершенно верно, приближается веселый и всеми любимый праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.
Педагог: в разных странах украшают елки по- разному, а как украшают новогодние елочки в нашей стране?
Дети: (стеклянные игрушки, шары, звезды, фигурки животных, снежинки).
Педагог: мы с вами сегодня сделаем новогоднее украшение из бумаги, а какое узнаете, если отгадаете загадку:
Сыплет беленький снежок,

На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются. ( снежинки).

Педагог показывает образец: сделаем сегодня вот такую замечательную снежинку из бумаги.


3.Подготовка к практической работе
Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
Что это за изделие? (снежинка).
Из скольких деталей она состоит? (круг и лучики).
Сколько лучиков у снежинки? (6 лучиков)
Из чего сделаны лучики снежинки? (из полос бумаги, склеенных петелькой).
Сколько полосок в каждом лучике? (3 полоски: 1 длинная , 2 коротких).
Сколько всего длинных полосок белого цвета?(6 полосок).
Сколько коротких полосок голубого цвета? (12 полосок).
Сколько нужно кругов для изготовления снежинки? (2 круга, лучики приклеены между 2 кругов).

Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас составим краткий план работы.
1.Обвести по шаблону круг.
2.Вырезать обведенную деталь круга.
3.Склеить полоски пополам.
4.К каждой 1 длинной петле приклеить 2 короткие .
5.Наклеить детали лучиков на 1 круг.
6.Приклеить 2 круг сверху.
7.Нарисовать личико снежинке.

Педагог: составленный план нам поможет в практической работе.
Перед работой давайте проведем физминутку. Встаньте из-за парт.

Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.

4. Организация рабочего места
Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим ,все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (шаблоны и бумагу раздает педагог).
Инструменты: ножницы, цветные и простые карандаши, ластик.
Выяснение правил т/б:
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.

6. Практическая работа
Постановка учебной проблемы
Педагог: ребята, мы выяснили, что для изготовления снежинки нужно 2 круга. Как будем вырезать 2 детали круга? (дети предлагают разные варианты, нужно подвести их к правильному решению -1 лист сложить пополам,1 раз обвести шаблон и вырезать, получив 2 круга).






3. Из нарезанных полос нужно сделать бумажные петли. Для этого взять полоску бумаги, сложить пополам, концы намазать клеем и прижать пальцами, стараться не прижимать серединку, там не должно быть сгиба.










7.Нарисовать глаза и улыбку снежинке.
Если в группе есть ребенок с ОВЗ,ему можно упростить задание:сделать снежинку с меньшим количеством лучиков.



Для детей,занимающихся по индивидуальному маршруту -задание можно дать более сложное (снежинка с большим количеством лучиков).



Подведение итога занятия.
Рефлексия.
Педагог: а теперь давайте посмотрим, какие красивые снежинки у вас получились. Выходите и с помощью магнита прикрепите свои изделия на доску.
Ребята, вы большие молодцы, очень старались и у вас снежинки получились просто необыкновенные!
Подведем итог.
Педагог произносит незавершенную фразу и предлагает детям ее завершить.
Во время занятия я научился (почувствовал, приобрел и т.д.)….
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята!

Цель: Создать условия для развития конструкторских способностей и способствовать развитию творческого потенциала детей при изготовлении объёмных ёлочных игрушек с помощью неподвижного соединения деталей.

1) формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;

2) воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих;

3) развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование и материал:

Мультимедийный проектор, ноутбук, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, ластик.

- Прозвенел звонок веселый.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вдохнем

И урок технологии начнем!

- Проверим, всѐ ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всѐ ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всѐ для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всѐ должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

Внимательно слушают и проверяют наличие необходимого оборудования

2. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, какой сейчас месяц?

Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы).

- Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждѐм самый веселый, самый любимый праздник в году.

На дворе снежок идѐт,

Скоро праздник… (Новый год).

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма.

Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку:

У него румяный нос,

Сам он бородатый,

Кто же это? … (Дед Мороз).

Давайте прочитаем еѐ (1 ученик читает).

- Ну, что ребята, хотите поучаствовать в конкурсе? Сегодня на уроке технологии мы должны очень постараться!

- Прочитайте тему нашего урока.

Почему такое название? Что необычного?

Что вы хотите у меня спросить, прочитав это предложение?

- Так о чем же идет речь? Давайте посмотрим в Толковом словаре Ожегова как объясняется это слово.

Отвечают на вопросы.

(1 ученик читает).

Т Е Л Е Г Р А М М А

ВНИМАНИЕ! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЁЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ.

Удивительные ледяные цветы.

Формируем уважение к творческому труду.

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

3.Формирование новых понятий и способов действий

4.Постановка цели и задач урока.

5. Первичное усвоение новых знаний.

6.Повторение правил ТБ

8. Усвоение новых знаний. Практическая работа.

1. А знаете ли вы, что снег состоит из снежинок, а снежинки в свою очередь более чем на 90% состоят из воздуха. Именно воздух позволяет снегу падать так плавно и медленно, со скоростью около 900м-1 км в час.

2. Мы с вами привыкли видеть снег белого цвета. А в природе в разных местах выпадал розовый снег, зеленый и , даже, черный. Это зависит от бактерий, которые живут в снегу.

3. Снег падает тихо, однако как выяснили ученые эта тишина не для всех, когда снежинка касается поверхности воды, она издает высокочастотный звук, который не слышен человеку и хорошо слышен рыбам, которых этот звук очень пугает и раздражает.

4. Слышали ли вы , как скрипит снег в морозную погоду? Это под тяжестью вашего тела ломаются лучики снежинок.

5. Весит снежинка около миллиграмма, очень крупные снежинки 2-3 мг.

7. Ученые подсчитали, что каждый кубический метр снега содержит около 350 млн. снежинок и, самое удивительное, ни одна из них не повторяет другую.

8. В 1951 году Международная комиссия по снегу и льду (как ни смешно, но существует и такая!) узаконила классификацию снежинок. По утвержденной международной классификации существует семь видов снежинок: звездчатые кристаллы, иглы, столбцы (или колонны), пластинки, пространственные дендриты, столбцы с наконечниками и снежинки неправильной формы.

9. Факт, но более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега!

- Давайте рассмотрим какие снежинки бывают.

- Из чего сделаны показанные образцы?

Какой материал наиболее нам доступный?

- Какую цель мы ставим перед собой сегодня?

- Посмотрите в рабочей тетради на странице 15 задание 2.

Составление плана работы: (на доске открываются постепенно все пункты плана)

А) Анализ конструкции снежинки (презентация)

- Рассмотрите готовое изделие.

Б) Разметка деталей снежинки.

- С чего надо начать работу?

- Какие цвета можно выбрать, чтобы они хорошо, красиво сочетались?

- Положите перед собой цветную бумагу.

- Что теперь необходимо сделать?

Посмотрите, как будете размечать прямоугольник с помощью линейки и карандаша (показать на собственном примере).

- После того, как все детали снежинки будут размечены на цветной бумаге, необходимо их вырезать.

- Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

В) Выкраивание полосок.

- Для того чтобы снежинка получилась ровной и красивой необходимо вырезать детали ровненько по линиям на разметке.

- Когда вы вырежете все детали, можно начинать сборку.

- Очень большое значение для красоты и выразительности этой конструкции имеет аккуратность в выполнении всех операций.

Г) Сборка снежинки.

-В центре соединить их степлером помогу вам я.

- За тем будем брать по одной части и вклеивать ее край внутрь изделия. И так каждую деталь по очереди.

- Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы.

-А теперь немножко отдохнѐм.

Мы снежинки, мы пушинки (идут по кругу)

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы танцуем день и ночь (покачиваются со снежинками)

Встанем вместе все в кружок,

Получается снежок (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)

Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)

Крыши пухом замели (руки над головой)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

- Работать сегодня будете в группе. Для начала повторите правила работы в группе.

-Внимательно слушай объяснение и выполняй работу по образцу.

-Чтоб все хорошо выходило,

работаем тихо, дружно, красиво.

(учитель напоминает как лучше выбрать бумагу для работы, как лучше выкраивать детали, как аккуратно вырезать детали и т.д.).

За 5 минут до окончания работы:

- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы.

Бригадиры (по одному ученику с первой парты) соберут ваши фонарики и вывесят их на доску.

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Давайте попробуем оценить работу каждой группы.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Я для вас приготовила свои снежинки разных цветов. При их помощи мы должны запорошить лесную красавицу.

Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то приклеиваете серебряную снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то синюю.

-Где мы можем применить полученные на уроке умения?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились оригинальные снежинки. Но давайте выберем самую лучшую,

- Почему решили, что эта работа лучшая?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен.

Отвечают на вопросы.

Изготовить снежинку из бумаги.

Работа с рабочей тетрадью.

2.Сделай разметку ( в рабочей тетради на странице 17 задание1)

3.Вырежи все детали

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: