Постановка изолирующих дыхательных аппаратов в боевой расчет конспект мчс

Обновлено: 07.07.2024

Все новые СИЗОД, поступающие в органы управления, подразделения ГПС, на базе ГДЗС подвергаются расконсервации, дезинфекции, снаряжению и проверке N 1.

Одновременно на каждое СИЗОД заводится учетная карточка, которая хранится на базе ГДЗС вместе с заводским паспортом.

После закрепления в установленном порядке СИЗОД за сотрудником ГПС, его владелец проводит проверку N 1 в порядке и последовательности, определяемыми руководством по эксплуатации.

В случае выхода из строя СИЗОД по вине предприятия-изготовителя в период действия его гарантийных обязательств, на предприятие-изготовитель и в ГУ ГПС России направляется рекламация.

Противогазы и дыхательные аппараты размещаются на пожарном автомобиле (корабле) в вертикальном положении в специально оборудованных ячейках. Для защиты СИЗОД от механических повреждений дно и стенки ячеек обиваются амортизирующим материалом.

При отрицательных температурах окружающей среды противогазы, резервные регенеративные патроны и маски дыхательных аппаратов должны размещаться в кабине боевого расчета пожарных автомобилей.

Пожарный автомобиль основного назначения, боевой расчет которого имеет на вооружении дыхательные аппараты, укомплектовывается резервным дыхательным аппаратом.

На каждый дыхательный аппарат, вывозимый на пожарном автомобиле, должен предусматриваться один резервный комплект баллонов с воздухом, а на каждый противогаз по одному резервному баллону с кислородом и регенеративному патрону, а также инструмент для их обслуживания.

Резервные баллоны с кислородом и регенеративные патроны хранятся в пожарном автомобиле в отдельных ящиках, дно и стенки ячеек которых обиваются амортизирующим материалом.

Ящики должны быть опечатаны, на внешней его стороне крепится вкладыш с указанием данных:

для регенеративных патронов - дата изготовления химического поглотителя известкового, снаряжения патрона химическим поглотителем известковым, вес регенеративного патрона;

для кислородных баллонов - номера баллонов и дата их наполнения (каждого или группы баллонов).

Резервные регенеративные патроны и баллоны с кислородом (воздухом) хранятся и перевозятся с заглушками (пробками), а регенеративные патроны, кроме того, пломбируются.

Вывод по вопросу: порядок подготовки к работе и постановки СИЗОД в боевой расчет, их закрепление и содержание на пожарных автомобилях строго определён.

Назначение автомобилей газодымозащитной службы и дымоудаления, их оснащение и тактико – технические возможности в применении.

Для обеспечения эффективной борьбы с дымом и газами при тушении пожаров на важных объектах химической, нефтеперерабатывающей, металлургической промышленности, судоремонтных и судостроительных заводах и др. в гарнизонах пожарной охраны создаются отделения ГДЗС на специальных автомобилях АГ.

Количество автомобилей ГДЗС, вводимых в штаты подразделений ПО, определяется в зависимости от числа жителей в городе.

Число жителей в городе, тыс. чел.
350-700 700-1250 1250-2000 Св. 2000
Кол-во АГ 1 2 3 4

При введении таких автомобилей в штаты ПО городов необходимо предусматривать 50%-ный резерв.

Пожарным газодымозащитным автомобилем называется пожарный автомобиль с пожарно-техническим вооружением для проведения работ в условиях загазованности.

Он предназначен для:

а) доставки к месту пожара (аварии) личного состава газодымозащитной службы (ГДЗС), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (СИЗОД), пожарно-технического вооружения (ПТВ);

б) развертывания на пожаре (аварии) контрольного поста ГДЗС;

в) освещения места пожара (аварии);

г) обеспечения электроэнергией на пожаре (аварии) вывозимого электрооборудования - электроинструмента, дымососов, прожекторов и др.

Использование специализированных отделений ГДЗС позволяет проводить разведку в задымленных помещениях большой пощади (протяженности), метрополитенах и других подземных сооружениях; спасательные работы по оказанию помощи людям и созданию условий, облегчающих работы в задымленных помещениях.

Ранние модели АГ монтировались на шасси грузовых автомобилей УРАЛ-375, ЗИЛ-130, автобус ПАЗ-672.

Технические характеристики ранее выпускавшихся автомобилей газодымозащитной службы приведены в таблице.

В настоящее время на Жуковском машиностроительном заводе освоено производство автомобилей газодымозащитной службы на шасси ПАЗ-3205 с основным источником питания мощностью 12 кВт и на шасси ЗиЛ-5301 - мощностью 20 кВт.Рекомендуемая базовая комплектация пожарного автомобиля газодымозащитной службы приведена в НПБ 194.

Наименование Кол-во
1 2

Электросиловая установка1 4 3

Основной источник питания мощностью 12-. 40 кВт, шт. Стационарная катушка с магистральным кабелем L = 100 м, шт. Переносная катушка с кабелем L = 36 м, шт. Разветвительная коробка на подставке, шт.

Оборудование для защиты личного состава от поражения электрическим током

Заземляющее устройство, шт. 1
Устройство защитного отключения, шт. 1
Диэлектрический комплект, шт.: 1
перчатки диэлектрические, пар 1
боты диэлектрические, пар 1
ковер диэлектрический, шт. 1
ножницы для резки электропроводов НРЭП, шт. 1

СИЗОД и боевая одежда

Кислородный изолирующий противогаз, шт. Резервный кислородный баллон, шт. Резервный регенеративный патрон, шт.

Комплект для проверки и обслуживания кислородных изолирую-щих противогазов, шт. Газоанализатор (СО, О2, СШ), шт. Комплект теплоотражательной одежды, шт. Средства локальной защиты (СЛЗ), компл. Самоспасатель изолирующий, шт.

Оборудование для вентиляции воздушной среды

Переносной дымосос в комплекте с напорными и всасывающими рукавами и пеногенераторной насадкой, шт.

Осветительное оборудование

Стационарная осветительная мачта с прожекторами суммарной мощностью 0,5. 3 кВт и высотой подъема не менее 8 м, шт.

Переносной прожектор мощностью 0,5. 1,5 кВт на подставке, шт. Поворотная фара-искатель, шт. Электрический индивидуальный фонарь, шт. Электрический групповой фонарь, шт.

Средства связи и световой сигнализации

Возимая радиостанция, шт.

Носимая радиостанция, шт.

Сигнальная громкоговорящая система СГУ-100-1, шт.

Проблесковый маяк синего цвета, шт.

Сигнально-переговорное устройство СПУ-3А, шт.

Средства спасания с высоты

Натяжное спасательное полотно НСП (4,5 х 4,5 м), шт. Пожарная веревка:

Аварийно-спасательный инструмент и оборудование

Гидравлический аварийно-спасательный инструмент, компл. Резинокордовые пневмодомкраты, компл. Дисковая пила (N = 2,5 кВт) с набором дисков, шт. Молоток отбойный (N = 2 кВт), шт. Пила цепная (N = 2. 3 кВт), шт. Немеханизированный ручной пожарный инструмент:

универсальный комплект инструмента, шт.

кувалда G = 5 кг, шт.

пожарный топор средний, шт.

пожарный лом тяжелый, шт.

пожарный лом легкий, шт.

пожарный багор цельнометаллический, шт.

Первичные средства пожаротушения

Средства для оказания первой доврачебной помощи

Устройство искусственной вентиляции легких, шт. Медицинская укладка, шт. Санитарные носилки, шт.

Автомобиль газодымозащитный АГ-12 на шасси

В состав АГ-12 входят оборудование и ПТВ, указанные в табл. 12.5.

Оборудование АГ-12 смонтировано в кузове автобуса ПАЗ-3205. Для размещения ПТВ и ЭСУ отдельные узлы шасси и кузова автомобиля подверглись реконструкции. По левому борту салона установлены сиденья для шести человек боевого расчета и размещения респираторов изолирующих типа УРАЛ (КИП-8). По правому борту в передней части сало­на установлено сиденье командира расчета и ящик, в котором размещаются носимые радиостанции.

По правому и заднему борту салона установлены шкафы с выдвижными полками, закрывающимися шторками. Открывание и закрывание шторок производится за ручки, расположенные внизу.

Вдоль левого борта салона установлен стеллаж, на котором распо­ложены два выносных прожектора ИО-02-1500 и катушки с кабелем. В отсеке заднего люка АГ-12 находится дымосос ДПЭ-7, установка и съем которого осуществляются через заднюю торцевую дверцу. За креслом водителя установлены щит электрический и пульт управления.

В салоне АГ-12 установлен стол, закрывающий генератор. Между стеллажом для хранения катушек с кабелем и столом, закрывающим генератор, оставлен проход. Для хранения носимых радиостанций и эксплуатационной документации между передним одноместным сиденьем и капотом двигателя установлен столик-сейф с откидной закрывающейся крышкой.

Для подъема личного состава на крышу автомобиля сзади, слева по ходу автомобиля, расположена компактная стационарная лестница. Над крышей кузова АГ-12 на телескопической мачте установлено поворотное устройство прожекторов, которое в транспортном положении фиксируется на подставке. Для питания выносных прожекторов и выносного электроинструмента с правой стороны АГ-12 за входной дверью смонтирован щит выводной.

С правой стороны автомобиля во втором нижнем отсеке установ­лена стационарная выдвижная магистральная катушка с кабелем длиной 96 м и ручным приводом для укладки кабеля.

Для обеспечения бесперебойной и безопасной работы электросиловой установки ЭСУАГ-12 необходимо осуществлять постоянный контроль за работой всех узлов и строго соблюдать правила эксплуатации, следить по приборам за величиной нагрузки агрегатов и не допускать пре­вышения установленных норм. Напряжение на выходе должно быть в пределах 220. 230 В, сила тока не более 37 А. Допускается кратковременная перегрузка по току на пусковых режимах.

При эксплуатации АГ-12 необходимо выполнять требования “Руководства по эксплуатации автобуса ПАЗ- 3205”, а также:

- запрещается движение АГ-12 с поднятыми на мачте над крышей прожекторами и отключенным гидроусилителем руля;

- ежедневно при смене караула все электрооборудование АГ-12 должно подвергаться тщательному осмотру. Защита всех трех выходов генератора должна проверяться на срабатывание;

- периодически, согласно существующим правилам, все электрооборудование подвергается тщательной проверке в стационарных условиях.

Вывод по вопросу: применение специальных автомобилей АГ позволяет более эффективно использовать силы и средства ГДЗС в НДС.

Табель боевых расчетов автомобилей ГДЗС и дымоудаления.

Действия личного состава при развертывании дымососа

Для установки дымососа назначается расчет из трех пожарных и водителя. Пожарные №1 и №2 открывают дверь заднего отсека АГ-12, открепляют и выдвигают дымосос, снимают его с автомобиля, переносят к месту установки и возвращаются к автомобилю.

Пожарный №3 открепляет всасывающие рукава, подает их пожарным №1 и №2, которые подносят их к дымососу, соединяют между собой и с дымососом. Полученный таким образом рукав заносят в подвал.

Пожарный №3 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к дымососу, устанавливает на опору распределительную коробку и подсоединяет к ней кабель дымососа, предварительно убедившись, что тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки находится в положении “ОТКЛ.”.

Пожарные №1 и №2 подносят и присоединяют к дымососу выкидные рукава, затем с пожарным № 3 устанавливают, в проемах подвала перемычки.

Водитель заземляет автомобиль, заводит двигатель АГ-12, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.

Пожарный №1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки.

По окончании работы дымососа водитель останавливает генератор и двигатель, снимает заземление.

Пожарный №3 отсоединяет от электродвигателя дымососа кабель, наматывает его на катушку и укладывает на автомобиль. Пожарные №2 и №3 отсоединяют всасывающие и выкидные рукава, переносят и укладывают их на автомобиль. Затем весь расчет переносит и устанавливает дымосос на АГ-12.

Действия личного состава при развертывании выносного прожектора

Для установки выносного прожектора назначается расчет из двух пожарных и водителя.

Пожарный №1 достает из автомобиля прожектор, переносит его к месту установки и возвращается к автомобилю. Пожарный №2 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля и прокладывает кабель к прожектору. Пожарный № 1 подносит к прожектору коробку распределительную, устанавливает ее на подставку, убедившись, то тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки находится в положении “ОТКЛ.”, соединяет кабель прожектора с распределительной коробкой.

Водитель заземляет АГ-12, заводит двигатель, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.

Пожарный №1 включает тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки.

Свертывание прожектора осуществляется в обратном порядке.

Действия личного состава при развертывании силовой кабельной линии на максимальное расстояние

Подача переменного напряжения на максимально удаленное от автомобиля АГ-12 расстояние достигается прокладыванием последовате­льно магистрального электрического кабеля стационарной кабельной катушки длиной 96 м и электрических кабелей восьми переносных катушек длиной по 36 м каждый.

При подаче переменного напряжения на небольшие расстояния необходимо прокладывать кабельные линии от переносных кабельных катушек с непосредственным подключением к щиту выводному с использованием коробок распределительных.

Прокладку кабельных линий электропитания следует проводить по сухим, незатопляемым местам, избегая проезжих дорог и мест, где линия может быть повреждена. Кабельные линии не должны быть натянуты, не должны иметь переломов, скручиваний, ущемлений и т. п.

Во время прокладки кабельных линий питания электроинструмент, имеющий выключатели, должен быть выключен.

При использовании распределительных коробок обращать внимание, чтобы при подключении и отключении разъемов коробки тумблер “220 В 50 Гц” на коробке был в положении “ОТКЛ.”. Коробки распределительные перед подключением к кабельной линии должны быть закреплены на подставке, опоры которой раздвинуты на угол 45 гр

Действия личного состава при развертывании электропилы “Парма”

Для развертывания электропилы “Парма” назначается расчет из двух пожарных и водителя.

Водитель заземляет автомобиль, заводит двигатель АГ-12, выполняет операции по включению генератора ЭСУ на нагрузку, проверяет линии генератора и кабельные линии на целостность изоляции, включает питание и следит за показаниями приборов.

Пожарный №1 переносит пилу к месту проведения работ, пожарный №2 переносит катушку удлинительную с электрическим кабелем, коробку распределительную с опорой, устанавливает распределительную коробку на опору и подключает электрический кабель к катушке удлинительной.

Пожарный №1 занимает устойчивое положение, проверяет расположение электрического кабеля, который должен находиться сзади справа от него, нажимает на курок выключателя пилы и начинает распиловку объекта пиления, производя плавные качательные движения пильного аппарата в плоскости пропила.

ВНИМАНИЕ:

при пуске пилы цепь не должна касаться объекта пиления;

как начало, так и конец пиления, т. е. освобождение пилы от пропила, должны совершаться плавно, без приложения чрезмерного усилия и рывков, во избежание сбега и разрыва цепи.

Пила должна быть отключена выключателем при:

внезапной остановке (вследствие исчезновения напряжения в сети, зажима цепи и т. п.);

переходах от реза к резу.

Пила должна быть отключена от сети штепсельной вилкой при:

техническом обслуживании, смене и регулировке рабочего инструмента;

перерыве в работе и после ее окончания.

Предпочтительным режимом работы пилы является:

непрерывная работа при номинальной нагрузке не более 40 с;

количество резов в течение часа работы не более 60.

В процессе работы необходимо как можно чаще смазывать пильную цепь, шину и концевую звездочку путем погружения конца шины в масло типаАКП-10илиАС-9,5.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

включать пилу в сеть с напряжением, отличным от 220 В, и час­тотой, отличной от 50 Гц;

работать пилой на открытых площадках во время снегопада или дождя, в помещениях со взрывоопасной или химически активной средой, а также в условиях воздействия капель и брызг;

нахождение людей вблизи работающей пилы со стороны пильного

начинать пиление концевой частью пильной шины, т. к. при этом возможно отбрасывание пильного аппарата и травмирование оператора движущейся цепью;

непосредственное соприкосновение электрокабеля с горячими и масляными поверхностями;

работать пилой при:

повреждении штепсельного соединения, шнура питания, его оболочки или защитной трубки;

нечеткой работе выключателя;

круговом искрении щеток на коллекторе;

появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;

появлении повышенного шума, стука, вибрации;

поломке корпусных деталей или пильного аппарата.

Общий вывод по пройденной теме: использование СИЗОД, автомобилей ГДЗС и дымоудаления обеспечивает более эффективную борьбу с дымом и газами.

Ответ. Все новые СИЗОД, поступающие в органы управления, подразделения ГПС, на базе ГДЗС подвергаются расконсервации, дезинфекции, снаряжению и проверке №2. Одновременно на каждое СИЗОД заводится учетная карточка, которая храниться на базе ГДЗС вместе с заводским паспортом. После закрепления в установленном порядке СИЗОД за сотрудником ГПС, его владелец проводит проверку №2 в установленном порядке и последовательности.

Вопрос №21.Сколько газодымозащитников должно входить в звено ГДЗС.

Ответ. При работе в непригодной для дыхания среде звено ГДЗС должно состоять не менее чем из 3 газодымозащитников, включая командира звена ГДЗС. В исключительных случаях, при проведении неотложных спасательных работ, по решению РТП или НБУ, состав звена ГДЗС может быть увеличен до 5-ти или уменьшен до 2-ух газодымозащитников.

Вопрос №22.Необходимый минимум оснащения звена ГДЗС.

Ответ. Для выполнения боевой задачи звено ГДЗС должно иметь необходимый минимум оснащения, которое включает:

· Средства связи (радиостанция, или переговорное устройство, или иное штатное средство);

· Спасательное устройство, входящие в комплект дыхательного аппарата – одно на каждого газодымозащитника, работающего в дыхательном аппарате типа АИР;

· Средства освещения: групповой фонарь – один на звено ГДЗС и индивидуальный фонарь – на каждого газодымозащитника;

· Пожарную спасательную веревку;

· Средства страховки звена – направляющий трос;

Вопрос №23. В соответствии с какими регламентирующими документами осуществляется организация работ по обеспечению требований безопасности при работе в СИЗОД.

Ответ. Организация работ по обеспечению требований безопасности при работе в СИЗОД осуществляется в соответствии с Правилами охраны труда в подразделениях ГПС, Уставом службы и Боевым уставом пожарной охраны и Наставлением по газодымозащитной службе

Вопрос №24. Подготовка СИЗОД к работе при заступлении на боевое дежурство.

Ответ. Подготовка СИЗОД к работе при заступлении на боевое дежурство предусматривает:

· получение СИЗОД на контрольном посту ГДЗС;

· проведение проверки №1;

· заполнение журнала регистрации проверок №1;

· укладка СИЗОД на пожарный автомобиль.

Вопрос № 25.Подготовка СИЗОД к работе на месте пожара (учении).

Ответ. Подготовка СИЗОД к работе на месте пожара (учении) предусматривает:

· надевание СИЗОД и подгонка его подвесной системы;

· проведение боевой проверки;

· доклад командиру звена ГДЗС о давлении кислорода (воздуха) в баллоне и готовности к выполнению боевой задачи.

Вопрос №26.Мероприятия проводимые газодымозащитником после работы в СИЗОД.

Ответ. После работы в СИЗОД газодымозащитником выполняются следующие мероприятия:

· промывка, просушка, переснаряжение СИЗОД;

· проведение проверки №2;

· заполнение журнала регистрации проверок №2 и личной карточки газодымозащитника;

· укладка СИЗОД на пожарный автомобиль или размещение на контрольном посту ГДЗС.

Вопрос №27. Особенности работы в дыхательных аппаратах.

Ответ.При работе в дыхательных аппаратах необходимо:

· применять в средствах СДЯВ дыхательные аппараты с избыточным давлением под маской;

· при срабатывании звукового сигнала (для аппарата типа АИР) доложить командиру звена и покинуть в составе звена непригодную для дыхания среду;

· использовать, при необходимости, спасательное устройство, входящее в комплект дыхательного аппарата (типа АИР).

Вопрос №28.Особенности работы в противогазах.

Ответ.При работе в противогазах необходимо:

· не допускать замену баллонов и регенеративных патронов;

· удалять влагу из соединительной коробки каждые 40-60 минут работы с помощью резиновой груши (при ее наличии);

· продуть противогаз кислородом с помощью байпаса при обнаружении подноса воздуха в систему противогаза из окружающей среды, ухудшения самочувствия и провести проверку исправности дыхательных клапанов. При неисправности дыхательных клапанов для обеспечения выхода на свежий воздух пережимать при каждом выходе шланг вдоха, а при каждом вдохе шланг выхода.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Надевание и включение в воздушный изолирующий дыхательный аппарат.

Газодымозащитник в боевой одежде и снаряжении находится в одном метре от уложенного на столе (скамейке) изолирующих дыхательных аппаратов лицом к ним.

Начало: поданная команда.

Окончание: газодымозащитник надел, выполнил рабочую проверку и включился в изолирующий дыхательный аппарат.

Норматив по ПСП № 4.3.

Закрепление спасательной веревки за конструкцию здания (одним из четырех способов).

Исполнитель стоит в одном метре от места закрепления веревки (конструкции). Веревка в чехле, надетом на плечо. Конец веревки длиной 50 сантиметров находится в руке у исполнителя.

Веревка закреплена за конструкцию, узел надежно завязан.

оценка отлично хорошо удовлетворительно
время 6 с. 7,5 с. 9 с.

Норматив по ПСП № 9.1.1.

Установка электродымососа с развертыванием кабельной линии на 60 метров и установка токораспределительной коробки: по одному жесткому и мягкому рукаву.

Расчет из 6 человек.

Дымосос установлен, кабельные линии соединены с дымососом, распределительным щитом автомобиля, токораспределительной коробкой. Расчет находится на рабочих местах.

Примечание: с увеличением длины кабельной линии к норме времени прибавляется 1 с. На каждые 2 м кабеля.

оценка отлично хорошо удовлетворительно
время 150 с. 165 с. 180 с.

Упражнение № 1

Ходьба по горизонтальной поверхности со скоростью 50 – 60 м/мин (степень тяжести работы – средняя). Общая продолжительность выполнения упражнения 4 мин. без отдыха.

Упражнение № 2

Бег по горизонтальной поверхности со скоростью 110-120 м-мин -1 (степень тяжести работы – тяжелая). Общая продолжительность выполнения упражнения 6 мин. После 4-х минут бега переход на ходьбу в течение 1 мин. в темпе упражнения №1, затем 1 мин. отдыха.

Упражнение № 12

Передвижение звена на получетвереньках по горизонтальной поверхности со скоростью 10 – 15 м/мин (степень тяжести работы – тяжелая): через каждые 3 мин. работы отдых 1 мин. В конце упражнения отдых 3 мин. Общая продолжительность выполнения упражнения 10 мин.: передвижение 6 мин., отдых – 4 мин.

Требования безопасности при работе в СИЗОД в непригодной для дыхания среде

Перед началом тренировки руководитель занятия объявляет газодымозащитникам тему и цель занятия, проводит инструктаж по правилам охраны труда с отметкой в Журнале инструктажей по охране труда. Руководитель тренировки обязан во время занятия следить за поддержанием порядка и дисциплины. Он несет так же ответственность за обеспечение во время тренировки мер безопасности.

Во время тренировки руководитель занятия контролирует правильность н последовательность выполнения упражнений, контролирует соблюдение требований правил охраны труда, психофизиологическое состояние газодымозащитников, следит за ЧСС.

Исходя из уровня физической и профессиональной подготовки газодымозащитников и планируемых условий тренировки (высота подъема и спуска, масса грузов, степень тяжести работы и т.п.) подбираются и соответст­вующие упражнения.

Одним из важнейших условий безопасного проведения тренировок в теплодымокамере, является контроль за частотой сердечных сокращений (ЧСС).

Предельно допустимое значение ЧСС при проведении тренировок при­нимается 170 уд/мин.

Рекомендуемые пределы ЧСС приведены в таблице 1.

Таблица 1 Рекомендуемые пределы ЧСС во время тренировок, уд/мин

Место тренировки Возраст, лет
20-29 30-39 Свыше 40
На свежем воздухе 150-160 140 – 150 130-140
В условиях тепловой нагрузки 160-170 150-160 140-150

Если во время тренировки закончился запас воздуха (кислорода) в баллоне, газодымозащитник должен прекратить тренировку и доложить об этом командиру звена, последний – руководителю тренировки.

Тренировка прекращается, когда в течение 3-5 мин отдыха у газодымозащитников не снижается величина ЧССпр или у них появляются жалобы на плохое самочувствие.

Контроль техники дыхания у газодымозащитников, включенных в изолирующие дыхательные аппараты, осуществляется руководителем трениовки. При работе в изолирующих дыхательных аппаратах дыхание должно быть ритмичным, нечастым, глубоким. Выдох должен быть несколько длиннее вдоха. Для отработки правильного дыхания рекомендуется кратковре­менный бег с подсчетом числа шагов. При этом на 3-4 шага производится вдох и на 5-6 шагов – выдох.

При работе в непригодной для дыхания среде звено ГДЗС должно состоять не менее чем из 3 газодымозащитников, включая командира звена ГДЗС, и иметь однотипные СИЗОД с одинаковым временем защитного действия.

Перед каждым включением в противогаз или дыхательный аппарат звено ГДЗС проводит в течение одной минуты боевую проверку в порядке и последовательности, установленными Наставлением по ГДЗС. Запрещается включаться в СИЗОД без проведения боевой проверки и при обнаруженных неисправностях.

На каждое звено ГДЗС выставляется пост безопасности.

Включение в СИЗОД на месте пожара (учении) проводится на свежем воздухе у места входа в непригодную для дыхания среду на посту безопасности; при отрицательной температуре окружающего воздуха – в теплом помещении или кабине боевого расчета пожарного автомобиля.

Выключение из СИЗОД осуществляется по команде командира звена ГДЗС “Звено ГДЗС, из противогазов (дыхательных аппаратов) – ВЫКЛЮЧИСЬ!”.


п\п
Наименование разделов

стр.
I.
Порядок постановки СИЗОД в расчёт.
3
II.
Порядок ввода СИЗОД и зрения в эксплуатацию.
3-5
III.
Порядок подготовки СИЗОД к использованию личнымсоставом подразделений перед заступлением на дежурство.
6
IV.
Роль и значение проверок СИЗОД.
6-12


I. Порядок постановки СИЗОД в расчёт.

Все новые СИЗОД, поступающие в органы управления, подразделения пожарной охраны, на базе ГДЗС подвергаются расконсервации, дезинфекции, снаряжению и проверке №2. Одновременно на каждое СИЗОД заводится учётная карточка, которая хранится на базе ГДЗС вместе сзаводским паспортом. После закрепления в установленном порядке СИЗОД за сотрудником пожарной охраны, его владелец проводит проверку №2 в порядке и последовательности, определяемыми руководством по эксплуатации на СИЗОД. В случае выхода из строя СИЗОД по вине предприятия-изготовителя в период действия его гарантийных обязательств, в ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации напредприятие-изготовитель направляетсярекламация.Дыхательные аппараты закрепляются индивидуально.Закрепление и перезакрепление их за сотрудниками ГПС осуществляется приказом органа управления, подразделения ГПС, пожарно-технического учебного заведения МЧС Рф. Дыхательные аппараты могут употребляться как групповые СИЗОД. В данном случае они индивидуально не закрепляются, а передаются по смене при условии, что за каждымгазодымозащитником закреплена маска. В объектовых подразделениях ГПС, охраняющих объекты хим, нефтеперерабатывающей индустрии и объекты, связанные с получением и переработкой газов и внедрением ядохимикатов, СИЗОД закрепляется также за водительским составом.Дыхательные аппараты, маски дыхательных аппаратов личного состава, вольного от несения караульной службы, резерв СИЗОД, на контрольных постах ГДЗС исправными,незапятнанными и готовыми к работе.

II. Порядок ввода средств индивидуальной защиты органов
дыхания и зрения в эксплуатацию

Ввод СИЗОД в эксплуатацию осуществляется после того, как будет установлено, что они соответствуют техническим требованиям и нормам безопасности.
СИЗОД проходят проверку на базе ГДЗС на целостность, комплектность и техническое состояние. По результатам проверки старшим мастером (мастером)базы ГДЗС составляется акт о годности к эксплуатации СИЗОД (в акте указывается месяц и год изготовления СИЗОД, тип СИЗОД и его серийный номер, предприятие – изготовитель СИЗОД, подписывается акт лицом, принявшим СИЗОД). СИЗОД, использование которых, не предусматривается, размещаются на хранение на базе ГДЗС.
На каждое СИЗОД заводится учетная карточка по рекомендуемому образцу согласноприложения № 8 к настоящим Правилам. Заполняется и ведется учетная карточка старшим мастером (мастером) базы ГДЗС.
Учетная карточка хранится вместе с паспортом на СИЗОД на базе ГДЗС.
При проведении технической проверки вновь поступивших СИЗОД старший мастер (мастер) базы ГДЗС проводит разконсервацию изделия (если это предусмотрено эксплуатационной документацией) и проверяет:
целостность пломбировки наобязательно пломбируемых элементах;
комплектность состава изделия (документация, принадлежности, инструмент) – на соответствие паспорту на изделие;
соответствие идентификационных номеров изделия номерам в эксплуатационной документации;
техническое состояние изделия и его комплектность (внешним осмотром и проведением проверки № 2) для определения наличия или отсутствия дефектов.
При отсутствии вСИЗОД дефектов и несоответствий старший мастер (мастер) базы ГДЗС заносит разрешение на ввод в эксплуатацию в паспорт и учетную карточку СИЗОД.
При наличии дефекта или не укомплектованности старший мастер (мастер) базы ГДЗС инициирует создание комиссии МЧС России, подразделения, учреждения МЧС России. Комиссия МЧС России, подразделения.

Читайте также: