Конспект урока по технологии новогодняя игрушка ангел

Обновлено: 05.07.2024

Цель занятия: формирование основ эстетической культуры через развитие исторической памяти; развитие творческих способностей и задатков учащихся.

  • Обучающие: научить основным технологическим приёмам изготовления куклы ангела, закрепить полученные знания и умения на практике.
  • Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, в частности к изготовлению кукол из ткани.

Тип занятия: изучение нового материала.

Продолжительность: 1 ч. – 45 мин.

Структура занятия:

I. Организационный момент – приветствие гостей, рассаживание на свои места.

II. Эмоциональный настрой

Довольно давно с одним мальчиком произошла удивительная история. Его отец был железнодорожным стрелочником. Работа, кажется, простая! Знай себе, переводи стрелки. Но это, лишь, кажется просто – чуть не доглядишь, упустишь мгновение, и могут погибнуть десятки, сотни людей. Так однажды, услышав гудки стремительно приближающегося состава, стрелочник уже потянулся рукой к рычагу, чтобы перевести поезд на свободный путь, да почему-то оглянулся. Оглянулся и замер: по рельсам навстречу мчащемуся поезду бежал его трёхлетний сынок. Не было секунды, чтобы крикнуть ему. Был лишь миг, чтобы решить: повернуть рычаг и спасти от гибели поезд с людьми, или…Стрелочник повернул рычаг. Громыхая, сотрясая землю, вагон за вагоном проносился мимо. Когда проехал последний вагон, отец бросился к месту, где видел своего сына.
«Что с ним? – с ужасом думал он. И что же? Мальчик, сложив руки, лежал на земле.
– Сынок, ты жив?!
– Жив. Жив! – весело ответил мальчик и вскочил на ноги.
– Как же ты догадался лечь на землю? – спросил отец.
Мальчуган с улыбкой ответил:
– Какой-то дядя наклонил меня.
– Какой дядя?!
– Такой красивый, светлый. с крыльями…
– Как вы думаете, кто спас мальчика от гибели? (Ответы)

III. Изучение нового материала

  • ножницы передавать кольцами вперёд;
  • на столе должны лежать с правой стороны;
  • после работы закрыть ножницы
  • резать ножницами на некотором расстоянии от глаз

Возьмите все необходимые материалы и инструменты со стола и разложите их так, как показано на экране (Приложение 1, слайд 24). У вас во время работы могут возникнуть трудности в завязывании узлов. Для этого можно попросить соседа подержать куклу, а вы в это время завяжете узлы, то есть вы должны помогать друг другу. Если что-то не понятно, не бойтесь поднять руку и спросить. Теперь я вижу, что вы готовы к работе, приступаем. Сейчас я буду рассказывать, последовательность изготовления куклы- ангела, вы будете внимательно слушать, смотреть на экран и одновременно выполнять по слайдам.
(Изготовление кукол с использованием слайдов)
Кусочек ваты положите на середину ткани.
Приложение 1, слайд 25
Закройте кусок ваты второй половинкой ткани. Формирование головы ангела.
Приложение 1, слайд 26
Формирование головы ангела.
Приложение 1, слайд 27
Одним пальцем держите конец нитки. Второй конец обмотайте два раза вокруг головы
Приложение 1, слайд 28
Завяжите три узла
Приложение 1, слайд 29
Отрежьте концы ниток. Расправьте крылья и платье ангела
Приложение 1, слайд 30
Формирование линии талии. Положите ангела лицом к нитке
Приложение 1, слайд 31
Завяжите на линии талии три узла
Приложение 1, слайд 32
Отрежьте лишние нитки, сформируйте пояс.
Приложение 1, слайд 33
Измерьте желтой полоской бумаги окружность головы.
Приложение 1, слайд 34
Лишнюю бумагу отрежьте, жёлтую полоску бумаги намажьте клеем
Приложение 1, слайд 35
Приклейте полоску на лоб, затем вокруг головы
Приложение 1, cлайд 36
Готовая кукла Ангел
Приложение 1, cлайд 37

Рис. 1

Рис. 2

IV. Анализ детских работ

– Скоро Новый год и Рождество, давайте и мы нашу ёлочку украсим ангелами.

  • аккуратность работы;
  • правильность выполнения куклы;
  • выбор самого смешного ангела;
  • выбор весёлого ангела;
  • выбор самого красивого ангела

V. Итог занятия

– Что мы с вами делали на занятии?
– Какие задания были самыми интересными?
– Какие задания вызвали затруднения?
– Как можно использовать куклу-ангела? Куда применить?
Мы с вами научились делать куклу-ангела. Полученные знания вам пригодятся: вы можете научить делать ангелов своих родных, сестрёнку, братика, маму с папой, бабушку с дедушкой или своих друзей. Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо трудились и увидели результаты своего труда.Желаю вам, чтобы сделанные вами ангелы вас всегда охраняли, защищали, давали советы. На этом наше занятие закончено, возьмите своих ангелов.

пробудить творческое воображение, развивать творческие способности в ходе практической деятельности

Воспитывать уважение к православным традициям своего народа; чувство ответственности, коллективизма.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, образцы готовых игрушек, пряжа, ленты атласные, ножницы.

ВложениеРазмер
izgotovlenie_angelochka.doc 47.5 КБ
izgotovlenie_rozhdestvenskogo_angelochka.zip 2.47 МБ

Предварительный просмотр:

учитель трудового обучения

пробудить творческое воображение, развивать творческие способности в ходе практической деятельности

Воспитывать уважение к православным традициям своего народа; чувство ответственности, коллективизма .

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, образцы готовых игрушек, пряжа, ленты атласные, ножницы.

1. Организационная часть

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

Вместе мы научимся делать ангелочков из ниток.

3. Введение в тему, изучение нового материала 2 слайд

Последний месяц года – время, которое мы проживаем в предвкушении волшебства и чудес.

Настал самый яркий, самый сказочный праздник на свете, который отзывается особыми мелодиями в сердцах детей и взрослых, щедрой рукой отсыпая людям по всей земле добро и радость, веселье и смех, а самое главное – веру в чудо.

Это одна из ярчайших праздничных игрушек - Ангел. Ангелов делали из соломы, ткани, или бумаги. Делали их на Рождество, на Пасху и на именины. Их дарили, украшали ими жилье. На Пасху ангелов делали красных и зеленых, а на Рождество - голубых и белых. По обыкновению , такие игрушки делались исключительно из натуральных материалов и, если игрушка создается маленьким ребенком, нужно придерживаться этой традиции, ведь, с натуральными тканями работать намного легче и полезнее, чем с синтетическими. Если же ангел создается не как детская игрушка, а как элемент декора, вполне уместным будет использование органзы, кружева, лент, люрекса, атласа, шелка, жакарда и т.д..

4. Демонстрация образцов 3 и 4 слайд

Показ образцов ангелочков из разных материалов: из бисера, ватных дисков, макарон, ниток, бумаги, вязанные крючком и т.д.

5. Демонстрация готовых работ 5 слайд

6. Демонстрация: материалов, инструментов 6 слайд

Для работы нам пригодятся такие материалы:

  • пряжа белая или голубая, ещё жёлтая.
  • атласная лента широкая и узкая
  • ножницы
  • картон

7.Техника безопасной работы с ножницами 7 слайд

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

8. Гимнастика для глаз 8 и 9 слайд

Во время гимнастики следить глазами за движениями появляющихся предметов на слайде, моргать на мигающие предметы.

9. Показ трудовых приемов и операций по изготовлению изделия

10 слайд Намотать нитки на картон

Разрезать моток и перевязать ниткой посередине

Соединить косичку в кольцо и перевязать ниткой

13 слайд Вложить кольцо косички во внутрь моточка

15 слайд Перевязать атласную ленту в виде бантика

16 слайд К спинке приматываем крылышки на головке завязываем нимбик из жёлтой нитки,

а на талии – поясочек из узкой атласной ленточки

17 слайд - Вот так могут украсить ангелочки любую новогоднюю ёлку.

6. Выполнение практической работы.

Участники мастер-класса выполняют игрушку по плану.

7. Подведение итогов (выставка работ). 18 слайд

Пожелание всем участникам мастер - класса.

Желаю вам любви и ласки,

Желаю в жизни доброй сказки!

Пусть Новый год вам принесёт

Удач на много лет вперёд!

Всем участникам предлагается загадать желание и повесить ангелочков на ёлку.

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Ромашки".

Цели: 1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объемной аппликации из природного материала.2.

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень".

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень". Цели: 1. Формирование у обучающих.


Мастер класс: Свадебный калейдоскоп (изготовление декоративной свадебной бутоньерки из ткани для жениха)

В данном мастер-классе предтавлено пошаговое изготовление свадебной бутоньерки для жениха.


Презентация мастер-класс "Техника канзаши. Изготовление тюльпанов в технике канзаши"

Наглядный материал в виде презентации к уроку "Техника канзаши. Изготовление тюльпанов".


Проведение мастер класса по теме "Изготовление новогоднего сувенира".

Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной школы VIII вида, содержит описание мастер класса, технологическую последовательность проведения и материал отчета. Расчитан н.


Мастер – класса: « Творческая мастерская – изготовление новогоднего декора для дома".

Конспект мастер - класса « Творческая мастерская – изготовление новогоднего декора для дома".



Методы: словесный, наглядный, практический.
Инструменты и материалы: офисная бумага белого цвета – 2 листа, формат листа А – 4, фигурный степлер формы снежинки, ножницы, клей – карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент.

а) проверка готовности к занятию;

б) повторение правила безопасной работы с ножницами:

• перед работой проверь исправность;
• не работай ножницами с ослабленным креплением;
• работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;
• работай ножницами только на своем рабочем месте;
• следи за движением лезвий во время работы;
• ножницы клади кольцами к себе;
• подавай ножницы кольцами вперед;
• не оставляй ножницы открытыми.

Мотивация к учебной деятельности:


Рождественский Ангел.

Трещит мороз – целует щёки,
Снег – словно сахарный песок,
А в небе ясном и высоком
Летает Ангел. Голосок
Его чарующий и милый,
И песнь его как родничок,
И этот Ангел белокрылый
Цветка нежнейший лепесток.
Он, этот Ангел белоснежный,
Всегда так близок к БОЖЕСТВУ,
На торжество с небес безбрежных
Он нам ниспослан к Рождеству.
(Инна Радужная).

Рождество – это один из самых теплых, светлых, добрых зимних праздников. Олицетворением Рождества издавна считались ангелы.
Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов о рождении Иисуса.

Священник Ярослав Шипов.

Рождественский ангел – это самый светлый библейский персонаж, который передаёт тепло и доброту своего сердца людям. Ангелы оберегают наш покой и душу.

3. Выполнение работы (практическая часть):

офисная бумага белого цвета – 2 листа, формат листа А – 4,

фигурный степлер формы снежинки,

Процесс изготовления:

Берём лист формата А – 4, сгибаем пополам и разрезаем.



Сгибаем сначала одну половинку (делим мысленно на 3 части и сгибаем одну часть). Берём вторую половинку листа и проделываем ту же работу.


Склеиваем 2 половинки. Берём 2 лист бумаги и вырезаем полоску длиной 9 см на 1,5 см. Это голова. Склеиваем концы полоски и приклеиваем голову сверху половинок. (Голову, по желанию, можно изготовить из ваты).


Применив художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить, добавив бусинки белого цвета на платьице.


6. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить. Для это нужно вырезать фигурным степлером белые снежинки, приклеить их на серединку платьица и по краям головы.


Привязываем ниточку, и ангел готов.


Рождественские ангелы.

В открытое окно влетели
Рождественские Ангелы.
Они летели сквозь метели
И счастье долгожданное
На белых крыльях принесли…
Остаться бы им до весны…
Они так чудно песни пели
Под звуки лиры и свирели…
Но Ангелы чуть погостили
И растворились в тишине.
Серебряный холодный иней
Повис узором на стекле.
Как жаль, что гости улетели,
Теперь поют мне песнь метели.
(Инна Радужная)

Заключительная часть.

Уборка рабочих мест. Подведение итогов. Выставка.

Используется технология "Дерево настроения". Всем учащимся предлагается выбрать фигуру нужного цвета (красного или синего) для проверки эмоционального состояния детей после занятия.

Ангелочки у всех получаются красивые, поэтому все уйдут домой с очень хорошим праздничным настроением.

Используют дети поделку для подарка или подвешивают на новогоднюю ёлочку, или используют в своём домашнем интерьере.

План-конспект занятия

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Раздел: Атрибутика Нового года и Рождества. Украшение интерьера .Сувениры к праздника Тема:Елочная игрушка. Изготовление украшений для елочки из различных материалов.

Цель: Сделать ёлочную игрушку.

Задачи: 1.Заинтересовать детей изготовлением новогодних игрушек. Закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек. Повторить правила безопасной работы с ножницами, клеем.

2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию .

3.Воспитывать любовь к традиционным праздникам, усидчивость, аккуратность, терпение, умение завершать начатое дело до конца .

Тип занятия: занятие – практика. Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при изготовлении новогодних игрушек.

Виды форм организации деятельности:

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация готовых образцов, демонстрация слайдов

Хронометраж занятия:

Организационный момент - 2 минуты

Теория (постановка целей и задач) - 10 минут

Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут

Выставка работ - 5 минут

Итог работы - 3 минуты

1. Вводная часть:

Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности учащихся к занятию

Озвучивание темы занятия

Демонстрация образцов выполненным педагогом

Беседа об игрушках

Техника безопасности при работе с инструментами

2. Основная часть:

Анализ конструкции изделия. Составление плана работы

Практическая работа. Изготовление новогодних игрушек

3. Заключительная часть:

Коллективный анализ работ

Уборка рабочих мест

Конспект занятия:

1. Вводная часть.

Звучит Новогодняя песенка.( эмоциональный строй)

Педагог

Дети, а какой праздник приближается?- А за что вы его любите?

Новый год - самый красивый и самый любимый в народе праздник. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в ваших домах.

Наряжать ёлку – одно удовольствие! Когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья.

Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла.

Тут были и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Первая ёлочная игрушка -стеклянный шар появилась в Германии в 16 веке. Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок.

В России праздновать Новый год начали по указу Петра Первого с 1700 года.

Первые ёлочные игрушки в России делали из ткани, картона, бисера.

Рассмотрим слайды:

1.Игрушки 19 века, 100летней давности ( дореволюционные,)

2.Игрушки 30х годов

Из какого материала можно делать игрушки на ёлку. Ответы детей

Наша задача сегодня выполнить ёлочную игрушку из различных материалов.

Дети сами выбирают и определяют материалы и инструменты , необходимых для работы и технику исполнения.

Ребята, вы определились с выбором игрушки?

Молодцы, отличный выбор материалов! И у вас отличные игрушки получатся !

Творческая практическая работа.

1.Организация рабочего места:

“Выполняя работу, не забудьте о том как пользоваться ножницами , клеем, кисточками..

Правильно расположить предметы на столе;

Краски и кисти не брать в рот;

Не оставлять кисти в воде;

Вытирать кисти о салфетку;

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед

Клей ядовит! Осторожно обращаемся с ним. Нельзя , чтоб он попадал на лицо, особенно на глаза.

После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки

Ребята приступают к практике

2.Выполнение учебной задачи.

Самостоятельная работа детей по изготовлению и декору игрушки. :

“Нам уже не терпится начать работу…”.

Ты ловко это делаешь.
Я тобой горжусь.

Контроль, оказание своевременной помощи, указывать на ошибки, давать практические советы по их устранению.

Индивидуальная помощь педагога.

Так хочется поскорее увидеть…”

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Повесьте, пожалуйста, свои игрушки на нашу елочку

(По мере изготовления дети свои работы украшают елочку)

Педагог : Дети, посмотрите, какие красивые и интересные игрушки у вас получились

(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Тебе особенно удалось …” - высокая оценка детали. выразительности, оригинальности . Вот эта часть у тебя замечательно получилась

“Больше всего мне в твоей работе понравилось…”.
“Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы

Похвала

Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши игрушки?

Я сама так не смогла бы сделать лучше.
Поразительно. Удивительно.
Поздравляю!Как в сказке.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные игрушки. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся. Они вами будут гордиться

Педагог: Ребята! Пусть ваша новогодняя игрушка для ёлки будет вас радовать.

Надеюсь, что вам понравилось работать, и вы научите своих друзей, родных создавать красивые новогодние игрушки своими руками. Поздравляю Вас с наступающим новым годом и желаю творческих успехов.

Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

Читайте также: