Конспект урока по технологии метод проектов

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта

- Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическими материалами, демонстрация) ; поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 8 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

- Какие темы мы прошли в этом учебном году?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии?

3. Объяснение новой темы.

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные.

По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметные.

По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа.

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т. О. Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

1-проблема

2- поиск информации

3- проектирование

4-продукт

5- портфолио

6- презентация

Этапы работ над проектом

Введение в проектную деятельность

(требования, рекомендации, план выполнения)

Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

Определение и утверждение тематики проектов

Выбирает тему проекта и утверждает ее

Составление графика работы над проектом

Составляет график работы над проектом

Подбор и анализ литературных источников и других материалов

Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,

Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

Оформляет проект, отвечает на вопросы в Листе контроля.

Контроль за оформлением проекта

Предварительно защищает проект в группе

Организация и проведение предзащиты проекта

Контроль за доработкой проекта

Обсуждает результат работы

Работа над проектом.

Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлетворять будущее изделие.

Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (роспись изделий).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана

Ш. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:

Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.

VI. Заключительный инструктаж:

подведение итогов занятия;

анализ характерных ошибок и причин;

Домашнее задание: продумать тему Уборка рабочих мест.

Этапы выполнения творческого проекта.

Выполняемая деятельность

Этапы выполнения
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

Конструкторский

6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).

Технологический

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).

Заключительный

Лист контроля проекта

Знаете ли Вы, когда Ваш проект будет завершён?

Знаете ли Вы, в какое время будете выполнять тот или иной этап?

Имеете ли Вы папку, в которой собраны Ваши работы?

Определили Вы параметры реализуемого изделия?

Регулярно ли Вы работаете над проектом во внеурочное время?

Достаточно ли Вы исследовали проблему. Хватает ли информации?

Будет ли предполагаемое решение удовлетворять требованиям проекта?

Все материалы и компоненты имеются в наличии или легкодоступны?

Насколько Вы продвинулись в реализации своего проекта за последний урок?

Чего хотите достичь в ходе следующего занятия ?

Самоанализ открытого занятия по технологии в 8 классе

Тема занятия: Этапы выполнения творческого проекта

1. Образовательные цели:

- познакомить учащихся с этапами выполнения творческого проекта;

2. Развивающие цели:

- способствовать развитию речи учащихся;

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, исследовать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблемы);

- способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся (ориентировки в пространстве, тонкости различения цвета, света, формы, овладение моторики мелких мышц рук);

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитательные цели:

- способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности

- способствовать воспитанию культуры взаимоотношений в коллективной работе и чувство ответственности перед командой.

Тип урока – урок - практикум

Методы обучения – проектный. Проектный метод повышает интерес к предмету, очень эффективно служит закреплению теоретического материала, потому что включает все виды восприятия (зрительное, слуховое, моторное). У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Изучая этапы творческого проекта, ученицы были вовлечены в выполнение самого проекта. Вид проекта – творческий мини-проект. Он позволил закрепить на практике полученные знания на уроке, ученицам проявить своё творчество, слаженно сработать в команде.

Каждая группа выполняла одинаковую работу, но разную по тематике.

Группы распределены по симпатиям. Распределены обязанности в группе: ответственный за выполнение самого проекта, за защиту проекта, за оформление проекта. Групповая форма позволила мне сократить время на выполнение практической работы, а девушки учились работать в команде, при этом повышался интерес и внимание к выступающим по защите проекта, что способствовало объективному оцениванию выполненной работы.

На занятии использовался алгоритм защиты проекта, инструкция по выполнению практической работы. Учащиеся были ознакомлены с критериями оценок по ходу выполнению проекта.

Что мне удалось достичь?

Ученицы успешно усвоили этапы выполнения творческого проекта и закрепили полученные знания на практике.

Воспитанницы овладели терминологией проектной деятельности.

Группы работали в дружеской атмосфере, наблюдалась взаимопомощь.

Проект выполнен. Оценки озвучены.

Восьмиклассницы в душе ещё дети, хотя они стараются выглядеть старше. Сегодняшняя практическая работа вернула их в мир детства (поиграли в домики), но и заставила обратить внимание на проблемы взрослых людей, готовила их к взрослой жизни. Надеюсь, что полученные сегодня на уроке знания восьмиклассницы будут использовать в дальнейшем.


В материале описаны этапы выполнения творческого проекта по технологии, дана классификация проектов и роль учителя при его выполнении.

Описание разработки

Цель урока:

- Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация) ; поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

2. Повторение.

- Какие темы мы прошли в этом учебном году?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии?

Конспект урока по технологии Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта

3. Объяснение новой темы.

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные.

По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным. По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа.

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т. О. Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Тема урока: Этапы работы над проектом.

- Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.

1. Оргмомент

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

2. Повторение

- Какие темы мы прошли в этом учебном году?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ?

3. Объяснение новой темы

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация

Этапы работ над проектом

Введение в проектную деятельность

(требования, рекомендации, план выполнения)

Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

Определение и утверждение тематики проектов

Выбирает тему проекта и утверждает ее

Составление графика работы над проектом

Составляет график работы над проектом

Подбор и анализ литературных источников и других материалов

Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ)

Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

Контроль за оформлением проекта

Предварительно защищает проект в группе

Организация и проведение предзащиты проекта

Контроль за доработкой проекта

Обсуждает результат работы

Работа над проектом.

Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлет­ворять будущее изделие.

Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через само­реализацию в предметной деятельности (роспись изделий).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана

Ш. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:

Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успеваю­щим ученицам.

VI. Заключительный инструктаж:

подведение итогов занятия;

анализ характерных ошибок и причин;

Домашнее задание: продумать тему

Уборка рабочих мест.

Этапы выполнения творческого проекта.

Выполняемая деятельность

Этапы выполнения
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

Конструкторский

6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).

Технологический

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках технологии имеет широкое применение. На занятии "Метод проектов" в 5 классе предлагается ознакомление с элементами составления кластера к слову "проект", применяя метод "мозговой штурм". Работая с учебником, учащиеся знакомятся с этапами выполнения проекта, закрепляют знания. В 5 классе (первый год обучения) учащиеся знакомятся с обучающим проектом ( один объект для всех учащихся). На основании полученных знаний выполнения салфетки с аппликацией по образцу учителя, при выполнении проекта учащиеся должны изготовить салфетку со своими элементами аппликации. На уроке при выполнении практической работы, учащиеся выполняют первые этапы проекта.Определяют значимость урока.

Конспект занятия по технологии

Метод проектов.

- Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) Кожина.О.А. Технология 5 класс. М: Дрофа, 2014г., рабочая тетрадь, образцы проектов, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные – Учащиеся научатся выполнять первые этапы творческого проекта.

Метапредметные (УУД): Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения проекта совместно. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

I. Оргмомент

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

II. Повторение. Подготовка к работе на основном этапе.

Учащимся предлагается посмотреть на презентацию салфеток с различной аппликацией, выполненных учащимися 5 классов прошлых лет.

Слайд 2

Подведение учащихся к формулировке темы и постановки цели задания.

- Как называется деятельность создания и реализации замысла, его детализация и воплощения? ( ответы детей)

III. Усвоение новых знаний и способов действия.

Учащиеся формулируют тему урока , определяют средства ( алгоритмы).

Технология составления:

В центре классной доски или листа бумаги записывается ключевое слово ;

Далее записываются слова, вокруг основного слова, которые связаны с данной темой;

Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;

Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.


раскрытие замысла


образ


ПРОЕКТ работа создание нового продукта


деятельность


познавательная

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

Слайды 5,6

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

Работа с учебником, с. 6-8.

При работе над проектом можно выделить основные 3 этапа

1. Формулировка проблемы – выдвижение проблемы и поиск информации, выбор лучшего варианта.

2. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

3. Заключительный – оформление и защита проекта.

Этапы выполнения творческого проекта.

Выполняемая деятельность

Этапы выполнения
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

Формулировка проблемы

6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).

Технология выполнения

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).

Заключительный

Слайды 7-9

Расставьте этапы выполнения творческого проекта в правильной последовательности: аналитический, конструкторский, поисковый,

Таким образом, чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

Этапы работ над проектом

Введение в проектную деятельность

(требования, рекомендации, план выполнения)

Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

Определение и утверждение тематики проектов

Выбирает тему проекта и утверждает ее

Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

Контроль за доработкой проекта

Обсуждает результат работы

«Лебеди летят, крыльями машут,

Присели над водою, качают головою.

Гордо и важно умеют держаться,

И.п.: руки в стороны; 1-2 - руки вверх; 3-­4 - руки вниз; 5-6 - присесть, обнять колени; 7 -8 - посмотреть направо, налево; 9-10­ встать, руки за спину, поднять голову; 11-12тихо сесть за парту.

Слайд 11,12

1.Запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов.

2.Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.

Выполнение этапов проекта (фронтально).

1). Формулировка проблемы:

-рассмотрение различных идей.

- выбор лучшего варианта. 2).Технологический: - составление плана практической реализации проекта ( эскиз, технология изготовления изделия);

V. Текущий инструктаж:

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успеваю­щим ученицам.

VI. Рефлексия.

- На каком этапе проектной деятельности определяется тема проекта?

- Что нового вы узнали?

Учащимся предлагается посмотреть проектные работы сверстников и старшеклассников.

Слайды 13-18

VII. Заключительный инструктаж:

подведение итогов занятия;

анализ характерных ошибок и причин;

Этапы выполнения проекта

Что оценивать

Выбор и обоснование темы проекта

Работа с информацией

Составление плана работы

Разработка технологического процесса

Составление технологических карт

Практическая работа (по урокам)

Разработка этикетки или рекламного проспекта

Домашнее задание: принести материал и инструменты для выполнения проекта; поиск своих вариантов проектной деятельности с аппликацией.

- Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическими материалами, демонстрация) ; поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) для 8 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

- Какие темы мы прошли в этом учебном году?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии?

3. Объяснение новой темы.

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.

Школьный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Для ученика проект - это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные.

По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметные.

По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа.

1. Поисковый - выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский - выбор лучшего варианта.

3. Технологический - составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный - оформление и защита проекта.

Т. О. Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

2- поиск информации

Этапы работ над проектом

Введение в проектную деятельность

(требования, рекомендации, план выполнения)

Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

Определение и утверждение тематики проектов

Выбирает тему проекта и утверждает ее

Составление графика работы над проектом

Составляет график работы над проектом

Подбор и анализ литературных источников и других материалов

Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,

Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

Оформляет проект, отвечает на вопросы в Листе контроля.

Контроль за оформлением проекта

Предварительно защищает проект в группе

Организация и проведение предзащиты проекта

Контроль за доработкой проекта

Обсуждает результат работы

Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлетворять будущее изделие.

Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

Разработка проекта - это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (роспись изделий).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана

Ш. Практическая работа - запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.

подведение итогов занятия;

анализ характерных ошибок и причин;

Домашнее задание: продумать тему Уборка рабочих мест.

Этапы выполнения творческого проекта.

Этапы выполнения
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).

Знаете ли Вы, когда Ваш проект будет завершён?

Знаете ли Вы, в какое время будете выполнять тот или иной этап?

Имеете ли Вы папку, в которой собраны Ваши работы?

Определили Вы параметры реализуемого изделия?

Регулярно ли Вы работаете над проектом во внеурочное время?

Достаточно ли Вы исследовали проблему. Хватает ли информации?

Будет ли предполагаемое решение удовлетворять требованиям проекта?

Все материалы и компоненты имеются в наличии или легкодоступны?

Насколько Вы продвинулись в реализации своего проекта за последний урок?

Самоанализ открытого занятия по технологии в 8 классе

Тема занятия: Этапы выполнения творческого проекта

1. Образовательные цели:

- познакомить учащихся с этапами выполнения творческого проекта;

2. Развивающие цели:

- способствовать развитию речи учащихся;

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, исследовать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблемы);

- способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся (ориентировки в пространстве, тонкости различения цвета, света, формы, овладение моторики мелких мышц рук);

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитательные цели:

- способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности

- способствовать воспитанию культуры взаимоотношений в коллективной работе и чувство ответственности перед командой.

Тип урока - урок - практикум

Методы обучения - проектный. Проектный метод повышает интерес к предмету, очень эффективно служит закреплению теоретического материала, потому что включает все виды восприятия (зрительное, слуховое, моторное). У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Изучая этапы творческого проекта, ученицы были вовлечены в выполнение самого проекта. Вид проекта - творческий мини-проект. Он позволил закрепить на практике полученные знания на уроке, ученицам проявить своё творчество, слаженно сработать в команде.

Каждая группа выполняла одинаковую работу, но разную по тематике.

Группы распределены по симпатиям. Распределены обязанности в группе: ответственный за выполнение самого проекта, за защиту проекта, за оформление проекта. Групповая форма позволила мне сократить время на выполнение практической работы, а девушки учились работать в команде, при этом повышался интерес и внимание к выступающим по защите проекта, что способствовало объективному оцениванию выполненной работы.

На занятии использовался алгоритм защиты проекта, инструкция по выполнению практической работы. Учащиеся были ознакомлены с критериями оценок по ходу выполнению проекта.

Ученицы успешно усвоили этапы выполнения творческого проекта и закрепили полученные знания на практике.

Воспитанницы овладели терминологией проектной деятельности.

Группы работали в дружеской атмосфере, наблюдалась взаимопомощь.

Восьмиклассницы в душе ещё дети, хотя они стараются выглядеть старше. Сегодняшняя практическая работа вернула их в мир детства (поиграли в домики), но и заставила обратить внимание на проблемы взрослых людей, готовила их к взрослой жизни. Надеюсь, что полученные сегодня на уроке знания восьмиклассницы будут использовать в дальнейшем.

Читайте также: