Конспект урока счет до 10

Обновлено: 07.07.2024

Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами при организации работы занятий для дошкольников по математике.

Цели и задачи:
1. Закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 1, знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности.
2. Продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между числом и цифрой.
3. Закреплять умения решать простые задачи
4. Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
5. Продолжить знакомство со стихами, загадками, физкультминутками, сказками, играми.
6. Развивать речь детей, память, мышление, воображение, математические способности.
7. Воспитывать интерес к математике, любовь к чтению книг, доброту и чуткость.

Загадка:
У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,
Из какой сказки Буратино? Но любил папаша сына.
В мире много сказок, Что за странный
грустных и смешных, Человечек деревянный
И прожить на свете нам нельзя без них. На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино) . Звучит песня про Буратино.

На пути нам встретятся разные препятствия, потребуется помощь кому-то из сказочных героев, поэтому надо быть какими? (смелыми, добрыми, быстрыми, внимательными…)

Загадка: На верхушке стебелька – солнышко и облака (Ромашка).
1. Какое число самое маленькое?
2. Назовите самое большое число?
3. Какое число стоит за числом 2, 4, 6?
4. Какое число стоит перед числом 3, 5, 10?
5. Назовите соседей числа 3, 6, 7, 9?

IV Решение задачи. Работа у доски.
Загадка: Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

Бабочки бывают разные по цвету, по размеру.
- Чем они питаются? (нектаром цветов).
Посмотрите, к нашей ромашке полетели разноцветные бабочки.
Послушайте про них задачу.

Задача.
Сначала прилетели к цветку 3 желтые бабочки (лимонницы), а потом 1 красная бабочка (крапивница).
- Сколько всего прилетело бабочек?

Нам поможет памятка. Внимание!
- Сколько прилетело лимонниц? (3)
- Сколько крапивниц? (1)
- Это мы знаем? (Да)
- Как назовем то, что известно? (условие задачи)
- Что мы должны узнать? (что не знаем пока)
- Назовите вопрос задачи.
Давайте решим задачу.
- Сколько лимонниц? (3) – Какой цифрой обозначим?
- Сколько крапивниц? (1) – Какой цифрой обозначим?
- Когда прилетела 1 бабочка стало больше?
- Поэтому ( + ) . Посчитали.
- Прочитайте решение задачи.
- Какой ответ задачи? Подчеркните.

Маша шла – шла – шла,
Белый гриб нашла.
Один – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положила в кузовок.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения Маши: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

- Помогите Маше сосчитать грибы.

VI Веселый счет.
- Сколько грибов нашла Маша?
- Давайте посчитаем: а) счет от 1 до 10 (кладет грибы в корзину)
б) от 10 до 1 – обратный счет (из корзины)

Посмотрите сколько сказочных героев ждут нашей помощи.
1. Соедини правильно.
- На что похожи цифры?
Соединим стрелками простым карандашом цифры с картинками. Раскрасьте картинки.
2. Продолжи узор. (по образцу самостоятельно)

X Работа с цветными карандашами.
Раскрашивание.

XIII Итог занятий.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам.
- Вам понравилось?
- Посмотрите на нашу выставку русских народных сказок. Сколько интересных героев ждут встречи с вами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

1. Продолжать упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; правильно находить и называть пропущенную цифру.

2. Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

3. Развивать логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук;

Ход занятия.

Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети сегодня наш друг Веселый смайлик для нас приготовил сюрприз и находится в этой коробке.

- Вам интересно узнать от кого оно?

- Как же его открыть? Надо сосчитать до 10. (дети хором считают)

(коробка открывается, в нем материал для выполнения заданий) .

Тут наш друг говорит что, все его друзья ходят в школу, там они учатся писать, читать, считать. Он тоже хочет учиться в школе. Для этого ему надо решить много разных трудных заданий. Давайте поможем нашему другу решить некоторые из них.

(прикрепляю по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6. 9, а дети называют пропущенные)

Посмотрите внимательно на задание, посчитайте сколько пальчиков у нас на руках? На одной ручке сколько пальцев? Если еще прибавим 2 пальчика, получится?

- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).

- Чтобы нам не забывать их, давайте с вами тоже будем обозначать их кругами разного цвета. Первый пальчик – большой – обозначим красным кружком. Как называется следующий пальчик? Обозначим его синим кругом. Почему этот пальчик называется указательным? Какой он по порядку (второй)

Какой пальчик идет после указательного? Средний – какой по порядку пальчик? Обозначим желтым кругом. Как называется следующий пальчик? Обозначим безымянный зеленым кружком. Мизинец – белым кругом,. Давайте еще раз назовем все пальчики. (повторяют хором)

- Нужно помочь нашему другу ответить на вопросы, а то его не примут в школу, но прежде чем отвечать, давайте немного отдохнем.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

- А теперь давайте поможем Смайлику ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на наших ногах? (10)

- Сколько глаз у трех детей(6)

- Сколько носов у двух белочек (2)

- Сколько ушей у двух девочек(4)

- Сколько хвостов у четырех собак(2)

- Все верно, показали. Молодцы.

- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые приготовил нам Весёлый Смайлик. Я думаю, что его обязательно возьмут в школу. Ой, посмотрите, что еще тут в коробке есть, это же медальки для вас ребята, за вашу помощь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Математика

Тема. Счет предметов до 10.

Тип урока. Урок закрепления.

Цель – закрепление навыка счета до 10, совершенствование порядкового счета, соотнесение цифр с числом предметов.

Планируемые результаты (предметные). Ученик закрепит навыки количественного и порядкового счета, навык в чтении и упорядочивании чисел первого десятка, закрепит умение соотносить цифру с числом предметов, а также умение выполнять сложение в пределах 10.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: выбор темы, определение целей учебной деятельности с помощью слов-помощников; оценивание результатов учебной деятельности;

Познавательные УУД: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

Коммуникативные УУД: учатся осуществлять взаимодействие в паре.

Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

2. Актуализация знаний. постановка темы и целей урока

- Ребята, сегодня у нас не простой урок.

- Как вы думаете, почему? ( присутствуют гости )

- Поприветствуйте гостей, повернитесь к ним и подарите свои улыбки.

- А сейчас возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи.

- Какое важное событие у нас произошло вчера на уроке математики? ( закончили изучать числа 1-го десятка )

- Для чего нужны числа? ( показывают количество предметов )

- Цифры? ( служат для записи чисел )

- К нам на урок пришел еще один гость – козленок.

- Почему именно козленок пришел к нам сегодня? (вместе с козленком учились считать)

- Козленок нес с собой конфеты, но они у него рассыпались. ( на доске конфеты, на каждой написана цифра от 1 до 10)

- Как нам узнать, сколько конфет он нес? (посчитать)

- 2,5,6 (Считает учитель) (нет)

- А как правильно посчитать? (по порядку)

- Кто сможет расставить конфеты по порядку? (1 ребенок у доски, остальные его оценивают)

- Посчитайте количество конфет. Сколько их?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (считать до 10)

- Верно, тема нашего урока – счет до 10.

- Какие цели мы можем поставить на уроке? (дети выдвигают цели при помощи слов-помощников)

Составлять …. по рисунку

Устный счет

Счет до 10 (мальчики) ( оценивают девочки )

Обратный счет (девочки) (оценивают мальчики)

Учитель бросает мяч, учащийся отвечает, возвращая мяч.

(Учащиеся оценивают ответы детей при помощи сигнальных карточек)

- Посчитай от 3 до 8

- Назови соседей числа 6, 5

- Назови число, следующее за числом 9

- Назови число, предшествующее числу 2

Учитель показывает на доске картинку – количество каких-либо предметов, а учащиеся записывают в тетради число предметов цифрой. ( контроль – запись на доске)

3. Работа по теме урока

- Ребята, вспомните, до какого числа научился считать наш козленок? ( до шести )

- Кого он посчитал 1-ым, 2-ым,…. 6-ым?

- А хотели бы вы узнать, кого козленок встретил и сосчитал дальше?

- Тогда давайте досмотрим сказку про козленка.

Беседа после просмотра мультфильма

- Сколько всего животных сосчитал козленок?

- Почему все герои смогли плыть на паруснике?

- Чему учит нас эта сказка? ( надо учиться считать, от этого умения зависит даже жизнь)

4. Физкультминутка

Учащиеся выполняют различные движения по команде учителя столько раз, какая цифра высвечивается на доске

Наклоны головой в стороны – 4 раза

Хлопки в ладоши – 5 раз

Покрутиться вокруг себя – 3 раза

Подпрыгнуть - 2 раза

Поднять руки вверх и потянуться – 1 раз

5. Работа по теме урока

1)Работа по учебнику с 93 №2 (в парах)

- Откройте, пожалуйста, учебник. Задание №2.

- Что обозначает знак рядом с заданием? ( работа в парах )

- Как мы должны работать в паре, чтобы у нас все получилось? (дружно….)

- Покажите с помощью стрелок, в каком порядке Маше нужно обойти все клумбы с цветами, чтобы каждый раз число цветов увеличивалось на 1.

(1 ребенок у доски выполняет задание интерактивно. Когда весь класс выполнит, следует проверка с доски)

- Оцените свою работу в паре, все ли у вас получилось, дружно ли вы работали - поднимите сигнальные карточки.

2) Составление сумм (фронтальная работа -1 учащийся у доски, остальные записывают в тетради)

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота.

Сколько всего зверят изображено на картинке? 9+1=10 (Все согласны?)

Птички учатся считать:

Сколько будет 5 плюс 5?

Подсказала им сова.

- Верно ли подсказала сова? 5+5=10

- Правильно записали сумму и ее значение?

3) Составление и запись сумм и их значений (индивидуальная работа)

- Ребята, герои сказки плыли на паруснике. У нас с вами на столах тоже есть кораблики, а в них - пассажиры.

- Посчитайте сколько пассажиров в ваших корабликах? (10)

- Какого они цвета? (синего)

- А пассажиры красного цвета есть? (нет)

- Исправьте эту ситуацию. Измените количество синих и красных пассажиров.

А теперь самостоятельно по количеству синих и красных пассажиров составьте сумму и запишите ее значение.

Возможные варианты. Проверка с доской.

- Если у вас записана одна из данных сумм, то вы выполнили задание верно - нарисуйте в тетради зеленый круг. Если нет, то изобразите в тетради красный круг.

6. Рефлексия

- Вот и заканчивается урок. Наш герой козленок из сказки научился считать до 10 и вместе со своими друзьями отправился в путешествие.

- Ребята, а мы можем сказать, что тоже научились считать до 10?

- Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

- Тогда давайте украсим наш кораблик на доске флажками и - в путь.

- Вспомните, как вы работали на протяжении всего урока. Если у вас все получилось, не было ошибок, то вы выбираете флажок зеленого цвета и крепите его на кораблик. Если у вас что-то не получилось и были небольшие ошибки, то флажок - желтого цвета. А если вам было очень трудно на уроке и было многое непонятным, то вы выбираете флажок красного цвета.

- Спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 402 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2017 2264
  • DOCX 23.5 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каткова Лариса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.






- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Что вы знаете о квадрате?
- Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.
- Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.

(дети на доске выполняют задание)
- Какие у вас получились предметы? (часы, зеркало, дерево, телевизор, мяч)
2)



- Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники)
3)



- Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)




Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?
5)







Задачи о лесных жителях:
1)На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей!
(Покажите цифру)
2)Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (Покажите цифру)
8.Подведение итога занятия



Воспитатель:
- Детки, на какие станции мы совершили путешествие?
- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?
- А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!
- За хорошую работу на занятии Мудрая сова вам приготовила подарок - раскраски с цифрами.


Цель занятия: формирование навыков беглого счета в пределах 10.

Задачи занятия:

- познакомить обучающихся с числами от 1 до 10;

- упражняться в счете в пределах 10;

- закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

- уметь устанавливать соответствие между числом и его графическим изображением;

- развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа);

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы;

- воспитывать интерес и любовь к математике;

- обучать детей работать в одном темпе;

- воспитывать трудолюбие, умение общаться и дружить.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, объяснение, поощрение;

-наглядные: демонстрация иллюстративного материала, мультимедийной презентации;

- практические: групповая работа, рефлексия.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (карточки с числами от 1 до 10), конверт, корзина, плюшевый заяц, набор бумажных яблок (10 штук); мультимедийная презентация.

Планируемые достижения обучающихся: уметь бегло считать до 10 в прямом и обратном порядке, знать порядковое место числа на числовом луче, ориентироваться в пространственных отношениях (слева, справа).

Ход занятия

Организационный момент (1-2 мин)

(Цель: создать эмоциональный настрой обучающихся.)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Покажите, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать.

(Цель: настроить детей на учебную деятельность.)

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться считать до 10. Может быть, кто-то уже умеет это делать?

- Но занятие у нас необычное. К нам пришел особенный гость. Чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем загадку:

Что это за зверь лесной:

Встал, как столбик, под сосной;

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

3. Подготовка к изучению учебного материала (4-6 мин)

(Цель: повторить навыки счета, развить умение ориентировки слева-справа .)

- Посмотрите, какой у нас зайчик. Он вам нравится? А вы хотите ему понравиться? Посмотрите, у зайца есть какой-то конверт. Это задание для вас. Хотите узнать, что это за задание? (Открывание конверта.)

- Какие вы молодцы, все правильно делаете. Давайте теперь посчитаем пальчики на правой руке. Поставьте правую руку на локоток на стол опять ладошкой к себе, и теперь указательным пальцем левой руки будем считать наши пальчики, но начнем теперь с мизинца. (Показ учителем, аналогичная работа предыдущей.)

4. Физминутка (5 мин)

(Цель: снять напряжение.)

5. Изучение нового материала (10-12 мин)

(Цель: обучать детей считать 1-10 в прямом и обратном порядках.)

- Теперь наш гость убедился, что вы умеете считать, и он хочет, чтобы вы ему помогли. Ребята, вы согласны помочь зайчику?

- Вчера вечером заяц купил яблоки. Помогите ему сосчитать, сколько яблок у него оказалось. Я буду помещать яблоки на доску, а вы считайте по одному, сколько их будет.

(На доску поочередно вывешиваются яблоки, дети считают их одному.)

- Давайте еще раз посчитаем от 10 до 1. (Счет хором.)

- Поднимите руки, кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1?(Вызывается несколько детей.)

- Ребята, заяц очень вам благодарен. Теперь он знает, сколько яблок у него в корзинке. Сейчас он уходит к себе домой, но обещает снова придти, когда ему надо будет снова помочь сосчитать. Поможете зайчику? Молодцы! Давайте с ним попрощаемся. (Дети встают из-за парт и машут руками.)

6. Первичное закрепление изученного (11-13 мин)

(Цель: закрепить навыки пересчитывания предметов.)

- Хорошо. У меня на доске вывешены карточки с числами. (Хаотично.) Кто знает, как выглядит число 1? Число 2? Число 3? (И т. д. Вызываются обучающиеся к доске и указывают на соответствующие карточки.)

- А кто хочет быть ведущим? (Выбирается несколько ведущих, и они по очереди показывают карточки.)

(Показ слайдов.)

- Вы большие молодцы! Все правильно сосчитали, правила игры не нарушали. Давайте сейчас встанем из-за столов и немного потанцуем, празднуя наш успех.(Танец: помахать левой рукой, потопать правой ногой, помахать правой рукой, потопать левой ногой, подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши одновременно, покрутиться вокруг себя.)

7. Подведение итогов (3-5 мин)

(Цель: анализировать проделанную работу и оценить ее.)

- Молодцы! Вы все запомнили и со всеми заданиями прекрасно справлялись. На столах у вас лежат листочки. Нарисуйте на них солнышко, если занятие понравилось; тучку, если были трудности, и вы не все поняли; и дождик, если занятие не понравилось.

- Спасибо. Занятие закончено. До свидания!


-75%

Читайте также: