Конспект урока по сказкам андерсена в 4 классе

Обновлено: 05.07.2024

Цель:

  • формировать представление об особенностях жанра авторской литературной сказки;
  • развивать умение анализировать авторскую сказку, выделять главную идею и основные проблемы авторского произведения; развивать речь учащихся; развивать умение выражать своё мнение о герое произведения и его поступках;
  • приобщать учащихся к литературе как к искусству слова, учить осмысливать нравственные ценности;
  • воспитывать внимательное отношение к мнению другого человека, отличающегося особенностями характера и поведения, требовательности к себе и другим.

Оборудование: портрет писателя, сюжетные линии сказки, пункты плана сказки; чайник,

вырезанный из бархатной бумаги(по частям),фломастеры, бархатная бумага, нитки, презентация.

На столах у детей: хрестоматия по литературному чтению (4 класс) В. Ю. Свиридовой, толковые

словари, карточки для групповой работы учащихся, кружочки для рефлексии.

Ход урока.

1. Организационный момент.(Слайд 1 - пустой)

Ребята! Вот прозвенел для нас звонок.

Литературы без промедления начнём урок!

2. Актуализация знаний.

У: Послушайте и скажите о ком идёт речь? Дания – это маленькая страна, но она дала миру знаменитых учёных, писателей, художников. Имя одного из самых замечательных писателей Дании вы уже знаете и читали многие его сказки. Это … (Дети:Ганс Христиан Андерсен).(ПОРТРЕТписателя вывешивается на доску)

У: Покажите на карте эту маленькую страну, где жил Андерсен. (Учитель просит найти на карте России) Почему не нашли? А где можно найти эту страну? Дети: найти нельзя, т. к. это карта России, можно найти на карте мира, политической карте.

У: Что знаете об Андерсене?(Дети:Родился в бедной семье сапожника и прачки. Ещё мальчиком пошёл работать на фабрику, помогал матери. Трудно приходилось ему, но он упорно учился вечерами в школе для бедных, много читал. Первые сказки услышал от отца, переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал. В конце концов Андерсен добился своего: он стал писателем).

У: Написал более …(помогайте) Дети: 170 сказок. А какие его сказки можете назвать?(Дети называют свои варианты. Учитель предлагает: (Оле – Лукойе?Дети: Да.Горшок каши?Дети: нет (задумавшись), братья Гримм (Ловушка), Кот в сапогах?Дети: нет, Ш. Перро (Ловушка), Дикие лебеди?Дети: Да.) У: Молодцы! Знаете сказки Андерсена.

У:Ребята, а вы знаете, когда больше всего любил придумывать сказки Андерсен?

У: Есть ли волшебный мир в этой сказке? Докажите.

У: Каковы его особенности в авторской сказке? (Ответы детей)

У: Действительно, в сказке есть чудесный вымысел, героиня из обычного мира переходит в волшебное пространство, давайте вспомним основные сюжетные линии (Дети:завязка, развитие действия, переломный момент, кульминация, развязка).

ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ДОСКЕ основные сюжетные линии, но учитель вывешивает их в неверной последовательности (ловушка!) Дети внимательны, исправляют учителя, доказывают.

У: Как вы думаете, почему такой сюжет в авторских сказках?

Дети:Сюжетные линии сказки помогают нам понять замысел автора, задуматься о жизни.

У: Вы любите сказки? Хотелось бы вам продолжить знакомство с другими произведениями и героями этого замечательного сказочника…Тогда в путь!

Закроем глаза и представим, что…

В Мир Волшебный двери отворились, мы снова в сказке с Вами очутились.

3. Тема, цель урока.

У: Ребята, прочитайте название сказки. Как прочитали? (Дети:Расположили буквы-

И, ч, а, К, й, н в порядке возрастания, (почему не убывания?, Дети: слова не получается) иполучилось…- ЧАЙНИК).

У: Будем читать сказку?Дети: Да.

У:Мне казалось, что вы уже достаточно взрослые и я думала вам уже неинтересно читать сказки … Дети: сказки интересны всем, них мудрые советы, они поучительны и т. д.

У: С какой целью мы будем читать сказку, как вы думаете?Дети отвечают.

У: Почему именно авторскую?Дети:В авторских сказках особое построение, особый волшебный мир.

Открываем Хрестоматию (с. 93), приготовились слушать.

Чтение сказки учителем. Пауза.

У:Понравилась сказка?Что вам захотелось сказать? Какими впечатлениями поделиться?

(Дети:Волшебный мир: одушевляет чайник, наделяет его человеческими качествами…)

Чтение сказки учащимися по смысловым частям сопровождается словарной работой

(работа с толковым словарём по ходу чтения)(Слайд 3)

От чьего имени ведётся повествование?

(от воспоминаний героя - его биографии, мнения автора, внутреннего монолога)

(Слайд 3)

Дети отвечают на ЗАДАННЫЙ перед ЧТЕНИЕМ ВОПРОС(Слайд 4)

У: Какие знаки препинания использует автор? (Дети:! и тире) У: Зачем? (Дети:тем самым хочет обратить внимание, подчеркнуть особенности его характера)

У: Остановимся на особенностях его характера.

У: Каким мы увидели чайника в начале сказки?Зачитать.

(Дети зачитывают, доказывают: живое существо, он говорит о своих достоинствах и не хочет говорить о своих недостатках, он гордый и т. д.)

У: Чем гордится чайник? (Дети: внешним видом, часто говорит - Я!)

У:Какой у него был недостаток? Как он об этом сам говорит? (Дети зачитывают)

У: О чём рассуждает? Как о себе говорит? (Дети:обижен на предметы, которые знают о его недостатке, о себе говорит восторженно, горячо, он КОРОЛЬ)

У: Что вы узнали о чайнике из воспоминаний, рассказанных повествователем? (Дети обобщают)

У: К какой сюжетной линии можно отнести? (Дети: завязка)

У:Итак, чайник гордый, высокомерный, заносчивый, хвастливый, себялюбивый.

ФИЗМИНУТКА(дыхательная, пластическая гимнастика)

(покажите качества чайника: гордый, высокомерный, заносчивый, дых.гимнастика как кипит)

У: Какая беда приключилась с чайником? (зачитать) Дети зачитывают и обобщают: его уронили, отбили ручку, потерял красоту, перестал быть главным.

У: К какой сюжетной линии можно отнести?(Дети: развитие действия)

У: Какие переживания испытывает чайник? (Дети: он одинок, калека)

У: Какие олицетворения использует автор? (зачитать)

У: К какой сюжетной линии можно отнести? (Дети: переломный момент)

У: Почему луковица становится подарком? (Дети:она стала живым сердцем, есть душа)

У: Каким образом возродился чайник к жизни?(Дети:обновление, надежда на личную жизнь)

У: К какой сюжетной линии можно отнести?(Дети: кульминация – точка наивысшего подъёма, напряжения)

У: Какая новая неудача подстерегала героя?(Дети:не смог обрести новое назначение)

У: К какой сюжетной линии можно отнести?(Дети: развязка).

У: Какие чувства испытывает чайник?(Дети:боль от того, что он недостоин этого цветка)

У: Какое чувство испытали вы, прочитав эту сказку? (Ответы детей)

У: С героиней какой сказки можно сравнить? (Дети:как и ёлка был выкинут за ненадобностью)

Какие картины жизни чайника(особенности волшебного мира) можно выделить?

(Дети отвечают)

Детям предлагается соотнести пункты плана с основными сюжетными линиями и доказать.

НА ДОСКЕ появляется план сказки (по сюжетным линиям, особенностям сказки):

4. РАБОТА В ГРУППАХ.(Слайд 5, 6, 7, 8, 9)

У: А сейчас я вам предлагаю поработать в группах, выполнить предложенные задания. Давайте вспомним правила работы в группе.(Дети отвечают хором).

  1. Работаем дружно.
  2. Помогаем друг другу.
  3. Выслушиваем ответы друг друга.
  4. Договариваемся, кто будет отвечать.

(Для каждой группы даются задания (задания прилагаются после конспекта урока):

(Задания для каждой группы после конспекта урока)

Можно ли отнести эти пословицы к сказке:

  1. Хвастун вреднее моли.
  2. Якал, якал, а потом заплакал.
  3. Не будь пригож, а будь пригоден.
  4. Выше головы носа не поднимай.
  5. Высоко взлетел, а сел в курятник.

Выразите своё отношение к чайнику в синквейне. (ответы детей)

  1. Чайник.
  2. Гордый, заносчивый.
  3. Рассуждает, пропадает, любуется (лежит, держит, валяется).
  4. Воспоминаний никто не отнимет.(Забывать себя ради других)
  5. Надежда (обновление, счастье, радость).

(После того как дети закончили работу в группах, заслушиваются ответы. Каждая группа отвечает на поставленные вопросы, доказывает, зачитывает свойсинквейн, вывешивает на доску ниткопись (к нужной части сюжетной линии и плану). Дети из других групп слушают, задают вопросы, высказывают своё мнение, соглашаются (или спорят), подводят итог. Учитель предлагает оценить работу каждой группы, высказать своё мнение, обосновать.) Далее учитель подводит итог данной работы в группах:

У: Меняется ли чайник не только внешне, но и внутренне? Что же происходит с его душой?

(Слайд 10)

(Выслушиваются ответы детей)

5. Итог урока.

У: О чём повествует сказка? Какова её тема?(Дети:Об одиноком существе, похожем на человека. Грустная, печальная судьба героя и т. д.)

У: Какова её главная мысль?

У: Как вы думаете, находит ли эта мысль своё подтверждение в жизни? Мы можем видеть и наблюдать это в жизни?(Дети:Да, заслушиваются ответы, приводят примеры)

ОЦЕНКИ!

(Работу на уроке оценивают и дети, и учитель)

6. Домашнее задание.(Слайд 11)

У:Прочитать сказку, написать отзыв о сказке или

выполнить творческую работу: сочинить сказку или рассказ от имени любой старой вещи, прожившей интересную жизнь.

7. Рефлексия.

(учитель показывает на доске)

У: Кто считает, что у каждого человека есть свои достоинства? (Дети: да, приводят примеры)

У: А у нашего героя? (Дети: носик) – учитель вывешивает на доску данную часть чайника.

У: Кто считает, что у каждого человека есть свои недостатки?(Дети: да, приводят примеры)

У: А у нашего героя?(Дети: крышка) – учитель вывешивает на доску данную часть чайника.

У: Кто считает, что человек должен признавать свои недостатки? (Дети: да, приводят примеры)

У: А наш герой признавал?Какой у него был недостаток? (Дети: ручка)– учитель вывешивает на доску данную часть чайника.

У: Есть ли у человека внутренний мир (душа, чувства, воспоминания, всё, во что мы верим, к чему стремимся)? (Дети: да, поясняют)

У: А у чайника?(Выслушиваются ответы детей)

У:Попробуйте выразить свои впечатления (ощущения) после прочтения сказки – нарисуйте (изобразите их – на кружочках выражение лица).

Учитель предлагает всем желающим высказаться и прикрепить свой кружочек на ту часть чайника, где находилась луковица.

У: Завершить урок мне хочется словами Г. Х. Андерсена: (Слайд 12)

У: Выразите свои ощущения после урока. Покажите их мимикой, жестами.

Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд 13)

Задания для 1 группы.

1. Прочитайте пословицу. Соотнесите её с текстом сказки. Докажите.

Хвастун вреднее моли.

2. Найдите в сказке завязку. Изобразите ниткописью (пользуйтесь планом).

3. Выразите своё отношение к главному герою сказки в синквейне. Запишите.

Задания для 2 группы.

1. Прочитайте пословицу и соотнесите её с текстом сказки. Докажите.

Снаружи красота – внутри пустота.

2. Найдите в сказке развитие действия. Изобразите ниткописью (пользуйтесь планом).

3. Выразите своё отношение к главному герою сказки в синквейне. Запишите.

Задания для 3 группы.

1. Прочитайте пословицу и соотнесите её с текстом сказки. Докажите.

Не будь пригож, а будь пригоден.

2. Найдите в сказке переломный момент. Изобразите ниткописью.

3. Выразите своё отношение к главному герою сказки в синквейне. Запишите.

Задания для 4 группы.

1. Прочитайте пословицу и соотнесите её с текстом сказки. Докажите.

Выше головы носа не поднимай.

2. Найдите в сказке кульминацию. Изобразите ниткописью (пользуйтесь планом).

3. Выразите своё отношение к главному герою сказки в синквейне. Запишите.

Задания для 5 группы.

1. Прочитайте пословицу и соотнесите её с текстом сказки. Докажите.

Одному жить – сердцу холодно.

2. Найдите в тексте развязку. Изобразите ниткописью (пользуйтесь планом).

3. Выразите своё отношение к главному герою сказки в синквейне. Запишите.

Конспект урока по теме: СКАЗКИ Г.-Х. АНДЕРСЕНА(4 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок 14 СКАЗКИ Г.-Х. АНДЕРСЕНА (урок-КВН) Цели: развивать речь, память, творческие способности учащихся, умение работать в группе; обобщить знания детей о сказках Андерсена. Оборудование: портрет Г.-Х. Андерсена, иллюстрации к его сказкам, рисунки учащихся, выставка книг; зонтик, горошина, скорлупа грецкого ореха, бумажный кораблик, изображение санок и крапивы.


Цель: показать детям, как происходило рождение сказки в поэтической душе писателя-сказочника, какое место занимали цветы в его удивительных творениях, как светлый и чудесный мир благородства и любви проникает в сердца читателей.

Мы обязаны делиться с миром, что есть в нас!

1. Оранизационный момент.

2.Мотивация учебной деятельности.

Давным - давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами на бумажных полях. Нет…эти очень красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро чуть вставало солнце и вода в колодце становилась лёгкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой Восхода свои пока еще маленькие сказочки. А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Но а кому нужна красивая, но злая сказка? Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого

-Почему так старался сказочник, работая в своём саду?

-Кого из удивительных сказочников вам напомнил садовник? Почему?

-Перед вами портрет поэта, лучшего в мире сказочника, обаятельного

чудака, чистосердечного ребёнка, вдохновенного импровизатора, народного певца - Г.Х Андерсена.

3. Актуализация знаний.

Беседа об авторе и его произведениях.

1) -Что знаете об Г. Андерсене?

(-Родился в семье прачки и сапожника в Дании, в г. Оденсе 2 апреля

1805 года. В настоящее время этот день объявлен Международным

-Был единственным ребёнком в семье, рос в бедности.

-Его никогда не наказывали.

-Мечтал обо всём, что могло прийти в голову.

-Был и башмачником, и певцом, занимался танцами.

-Родители мечтали, чтобы в будущем он стал портным.

-В 14 лет потерял отца, уехал в Копенгаген.

-Первые сказки услышал от отца.

-Придуманные собственные сказки рассказывал старому коту

Карлу, который часто засыпал, не дослушав самую интересную

- А вам знакомы сказки этого писателя? - Какие сказки вам запомнились?

2) Кроссворд по сказкам Г.Х. Андерсена.

1.Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену ( Русалочка)

2.Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка .(Соловей)

3.Как звали очень маленькую героиню? ( Дюймовочка)

4.Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве? ( Кай)

5.Этот предмет лежит у меня в шкатулке, он помог принцессе стать женой принца и мешал спать на мягкой постельке (Горошина)

6.Он был с одной ногой, т.к его отливали из олова последним, но

он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался

самым замечательным из всех . ( Солдатик)

7. Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев? ( Крапива)

- Какую особенность сказок Андерсена вы заметили?

( Они интересные, чистые, поэтические, светлые, обычное делают

необыкновенным, они ироничны, мудры. Серьёзны, в них есть намёк,

но его надо понять)

3)Рождение сказок в душе автора.

- Ребята, а как вы думаете, откуда же приходили сказки к Андерсену?

( В результате рассуждений учащихся появляется схема)

Плод фантазии перевод из народных сказок из жизни

4.Постановка темы и задач урока.

Зоркими глазами Андерсен пристально всматривался в мир, замечая многое, ускользавшее от других. Видимо, так и появилась сказка, которую мы прочитаем и проанализируем. Посмотрите на ключевое слово по вертикали в кроссворде ( Ромашка).

Нам предстоит разобраться в том, что же увидел автор? Что заметил?

Что хотел пробудить в сердцах сказкой, которую придумал сам?

5.Первичное восприятие.

Лексическая работа. Дёрн – верхний слой почвы, густо поросший травой. ( Толковый словарь Ожегова)

6.Осмысление.

-Что можете сказать об этой истории? ( Это очень грустная история)

-Кто главный герой сказки? ( Простой цветочек у канавы )

-Почему именно о ней написана сказка, а не о тех пышных и важных цветах?

-Давайте обратимся к текстам и проанализируем сказку.

7.Анализ литературного произведения.

-Какой вы увидели ромашку?

(Она простой скромный цветок, её не заботило, что она такой простенький бедненький цветочек)

-А теперь прочитаем описание садовых цветов.

- Какими они были? ( Они были очень гордыми, считали себя лучше всех, они не замечали маленькую и простую ромашку)

-Не показалось ли вам, что цветы в сказках Андерсена - это люди?

-Какие слова и выражения из сказки подтверждают эту мысль?

(« Важничали, раздували щёки, покраснели от досады )

-А как она относилась к окружающим её цветам?

((Она любовалась ими, радовалась за них, никогда никому не завидовала )

-Как называется такой приём в литературе ( Олицетворение )

-Как вы думаете, почему жаворонок спустился не к знатным цветам, а прямёхенько к скромной ромашке? Это было случайно?

( Нет, т.к ромашка-простой верный друг, открытая, жизнерадостная, добрая девочкас золотым сердечком)

-Прочитайте, какая реакция на это была у других цветов.( Они завидовали ромашке, не понимали, как птичка прилетела к такому незаметному цветку)

-А ромашке было жалко тюльпаны, которые срезала хозяйка.

-Вы обратили внимание на противопоставление ромашки гордым и пышным садовым цветам? Обратите внимание на позицию автора. Вы ощущаете его присутствие? ( Да, в сказке всё время слышится голос писателя: она любуется ромашкой, восхищается её добрым сердцем, насмешливо относится в пионам )

-Автор не просто наблюдает за происходящим, а даёт всему оценку. Поэтому сказка является литературной.

-Что же было потом? (Судьба снова свела ромашку с жаворонком. Но, увы, это была печальная и последняя встреча. Жаворонок попадает в западню, ромашка хочет помочь птичке)

-Прочитаем об этом.

-О чем думает ромашка, очутившись в клетке с жаворонком? (Она думает не о себе, а о нём)

- А другие цветы? ( Они были заняты собой, что ничего не заметили. Андерсен даже не стал писать о них)

-Конец у сказки очень грустный: жаворонок погибает, а что же случилось с ромашкой? ( Её выбрасывают на пыльную дорогу). -- -- Прочитаем концовку сказки. Какая интонация должна быть при чтении?

-Только ли грусть, печаль испытывает читатель? Может быть возникают другие чувства?

Какой намёк вы ощущаете? Можем ли мы считать сказку пищей для ума? (Возникают мысли о мальчиках, которые погубили жаворонка, хочется посмотреть на себя со стороны, так ли я всё делаю, хочется защищать всё прекрасное вокруг )

8.Закрепление .

Моделирование сказки. Работа в группах. ( У каждой группы конверты с карточками).

Задание для групп:

1,2 группы - восстановите деформированный план.

1 группа :

4)Встреча с жаворонком.

5) девушка срезает цветы в саду.

2 группа:

6) Жаворонок в западне.

7) Мальчики выкапывают дёрн с ромашкой.

8) В клетке птички.

10) На пыльной дороге.

3,4 группы - расположите по порядку действия, изображённые на иллюстрациях. Создайте фильм, озвучьте.

3гр.- 1-5 иллюстрации

4гр. - 6-10 иллюстрации.

Защита проектов представителями групп.

-Давайте ещё раз вспомним строчки, где жаворонок описывает ромашку.

(С одной стороны это цвет, с другой - качество характера- доброе сердечко)

- А кто ещё знает одну маленькую девочку, героиню сказки Андерсена,

которая в первую очередь думала и беспокоилась о других?

( Дюймовочка жалеет мотылька, полевую мышь, помогает ласточке)

- Что же хотел донести до нас автор? Что мы вынесли для себя из этой истории?

10.Заключение.

Заканчивается наш урок, и я попрошу вас написать на лепестках ромашки то главное, что вы увидели, почувствовали в сказках Андерсена.

На доске в помощь слабым ученикам схема формулировки ответа:

-Сказки Андерсена учат….

-Сказки заставляют задуматься….

-В сказках Андерсена живут…

(Звучит музыка. Ученики пишут, читают написанное. На доске появляется огромная ромашка, лепестки которой светятся чистотой детских мыслей).

-Пусть радостью, добром, благородством светятся ваши сердца, а в память о нашем уроке я дарю вам эти маленькие ромашки. Пусть они напоминают вам о нашем уроке и будут залогом нашей дальнейшей дружбы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки.

2. Работать над чёткостью и правильностью прочитанного, максимальной выразительностью речи.

  1. расширять словарный запас;
  2. развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание;
  3. совершенствование сенсорной сферы, умения ориентироваться на листе бумаги;
  4. развитие зрительных представлений;
  5. коррекция воображения и других мыслительных процессов.

1.Воспитание любви к чтению и художественной литературе, особенно сказкам; усидчивости, точности, бережного отношения к своим принадлежностям, добросовестности, старательности при выполнении заданий;

2. Активизировать работу в коллективе и индивидуально, правильно обращаться за помощью к учителю.

1. Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки.

2. Работать над чёткостью и правильностью прочитанного, максимальной выразительностью речи.

расширять словарный запас;

развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание;

совершенствование сенсорной сферы, умения ориентироваться на листе бумаги;

развитие зрительных представлений;

коррекция воображения и других мыслительных процессов.

1.Воспитание любви к чтению и художественной литературе, особенно сказкам; усидчивости, точности, бережного отношения к своим принадлежностям, добросовестности, старательности при выполнении заданий;

2. Активизировать работу в коллективе и индивидуально, правильно обращаться за помощью к учителю.

Организационный момент. Психологический настрой.

- Прежде чем начать урок, я бы хотела узнать какое у вас настроение: хорошее или не очень. Вот у вас картиночки с личиками весёлыми и грустными. Покажите мне, какое у каждого из вас сейчас настроение. (Дети поднимают картинки).

Постановка задач урока.

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить:

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародит в нём зерно доброты.

Мы будем вспоминать, а кто-то, знакомиться, с героями разных сказок.

- Но прежде, чем перейти к этой викторине, мы немного уделим внимание его биографии.

В настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ханса-Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.
Сегодня мы поработаем над 10 его сказками. А вот над какими, вы разгадаете сами, прочитав только русские буквы (индивидуальная работа по карточкам).

Свинопас СVSВWИZGJUYНRWОПАС
Огниво ОIUГYНRИWQВGVО
Русалочка РQWСDSАZKЛVОLU ЧYIКА

3. Загадки о героях сказок.

- Молодцы, а теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете героев сказок. Послушайте и отгадайте:

С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите-ка быстро его.

(Красная шапочка).

Она красива и мила,

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….(Айболит).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, если он добрый вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрываете, лицо ладошками.

Строим мир сказок Андерсена.

Читайте также: