Конспект прогулки в группе раннего возраста осенью

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Гопаненко Светлана Васильевна

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Новотроицк

Доминирующая область: речевое развитие.

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, формирование словаря.

Образовательные задачи:

  • Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях.
  • Активировать речь детей с помощью вопросов.
  • Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
  • Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.
  • Закрепить знания о цвете.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.
  • Развивать внимание, память, познавательные способности.
  • Развивать дыхание.
  • Развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к животным, вызывать желание помогать им.

Предварительная работа:

  • Беседа о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.
  • Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек. Организационные наблюдения за окружающим.

Оборудование: руль, игрушка Зайка, листья осенние, тарелочки на каждого ребенка с пшеном.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Воспитатель: Ребятки посмотрите в окошко, что происходит у нас на улице? Правильно, листочки на деревьях стали красными и желтыми, и они падают на дорожки, на улице идет дождик, стало холодно.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы когда нибудь были в осеннем лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель берет руль, и дети выстраиваются за ним.

На машине покачу,

Всех сегодня прокачу:

Би – би - би, би – би – би…

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу. А как хорошо дышится. Давайте вдохнем свежего воздуха.

Воспитатель: Детки, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

Воспитатель: Ксюша, какого цвета листик? (красный) Вика повтори.

Воспитатель: Сережа, какого цвета листик? (желтого) Катя повтори.

Воспитатель: А давайте по танцуем с листиками.

Воспитатель: Ребята, а теперь, соберем листики красного цвета в красную корзину, а листики желтого цвета в желтую корзинку.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребятки, а кто это спрятался под елочкой? Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы, узнали!

Вот какой забавный зайка,

Выбегай к нам поиграть.

(воспитатель берет зайца)

Воспитатель: Дети, посмотрите что есть у зайки?

Воспитатель: У зайки есть…( показывает на голову)

Дети- голова.

Воспитатель: На голове у зайчика (показывает на ушки)

Дети: ушки

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Длинные (если дети не отвечают, то воспитатель говорит сама, затем просит детей повторить слово – длинные или индивидуальные ответы детей…Саша повтори…)

Воспитатель: У зайчика пушистая спинка. Маша, какая спинка у зайчика?

Маша: Пушистая.

Воспитатель: мягкий животик. Наташа, какой животик у зайчика?

Наташа: мягкий.

Воспитатель: а сзади у зайки – коротенький хвостик. Карина, какой хвостик?

Воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр замерз у нас зайка.

Воспитатель: Ребята, чтобы наш зайчик не мерз, давайте ему нарисуем солнышко.

Дети: Да.

Практическая часть: Дети проходят за столы, где стоят тарелочки с пшеном и рисуют пальчиками солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, наш зайка перестал дрожать, ему стало тепло и он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик и поскакал в гости.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка говорит нам спасибо.

Рефлексия: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем домой. Все садятся в машину.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами сегодня ездили? (осенний лес)

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.

Осень в гости к нам пришла – дети шагают;

Деток радует она, – хлопают в ладоши;

Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?

Дети: Потому что, наступила осень.

Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.

Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь?

Воспитатель: Дует ветер?

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Воспитатель: Если погода сырая?

Дети: На улице сыро.

Воспитатель: На улице хмуро?

Дети: Погода хмурая.

Воспитатель: На улице солнечно и ясно.

Дети: То погода ясная и солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали!

Дети: Березка, Дуб, Липа.

Воспитатель: Это дуб – он один, а если их много, то это?

Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?

Дети: То это березы.

Воспитатель: Липа одна, а если их много?

Дети: То это липы.

Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что происходит с листьями осенью?

Дети: Меняют цвет, опадают.

Воспитатель: Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе -листопад.

(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.

(Воспитатель показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.

Давайте, соберём все листочки и поиграем .

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). Тогда давайте сделаем так: вы собираете палки и камни в ведёрки и вываливаете: в этот пакет - мальчики, а в этот пакет – девочки. Кто быстрее наполнит пакеты?

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Цель : расширять представления детей о сезонных изменениях осени, пополнять знания о приметах осени.

Формировать знания о деревьях, их разнообразии, строении – корень, ствол, ветки, кора, листья.

Активизировать словарь детей словами –корень, ствол, кора, холодный ветер, холодный дождь, листопад.

Закрепить свойства песка – сыпется, лепится.

Развивать память, внимание, мелкую моторику, умение выполнять поручения. Воспитывать бережное отношение к окружающему, дружеские отношения друг к другу, вызвать эмоциональный отклик на п/игры. Активизировать двигательную активность с помощью подвижных игр.

Методические приё мы : показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы.

Наглядный материал : кукла, медведь игр., заяц игр., корзинка, поднос, совочки, формочки для песка.

Структура прогулки.

Вводная часть. Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи куклы, медведя, зайца.

1. Беседа о деревьях, осенних изменениях в природе, приметах.

2. Рассматривание коры дерева, веток, ствола. Сравнение по объёму –какой толстый ствол и какой тонкий.

4. Трудовая деятельность –сбор листьев, веток, игрушек.

6. Игры с песком.

7. Индивидуальная работа с малоактивными детьми.

9. Итог прогулки.

Ход прогулки.

Кукла Катя приглашает детей на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на то, как одета Катя. Дети называют во что одета кукла –сапожки, штанишки, колготки, кофточка, куртка, шапка. Используя карту-алгоритм воспитатель в очередной раз напоминает последовательность одевания. При одевании обязательно учитывается принцип постепенности –сначала одевают младших детей, затем старших. Кто оделся (6-7человек)выходят с воспитателем на улицу. Пом. воспитателя выводит остальных.

На площадке воспитатель подводит детей к разным деревьям –с толстым и тонким стволом. Называет –береза, боярышник, тополь. Предлагает сравнить по величине – обнять дерево. Дети повторяют – толстое, тонкое. Затем все вместе рассматривают ствол, кору, пробуют её ладошкой, какая она твердая, жесткая. Сколько веточек у дерева, листьев. Но сейчас есть деревья и без листьев. Почему?

-Потому что осень на дворе. Холодно. Тучи серые плывут, солнышко светит редко. Часто идет холодный дождь. Дети одеваются тепло. У дерева толстая кора. Она как пальто согревает дерево. Какой сегодня дует ветер! Холодный, сильный. Но нам не холодно,мы тепло одеты. Дереву тоже не холодно. У него вот какая твердая кора. Весь ствол окутала до самых веточек.

-Посмотрите, дети, какое еще у нас на площадке большое дерево и листочки еще есть на нем. Пойдемте его посмотрим. Ребята, а кто это там спрятался, ну-ка посмотрите. Кто это забрел к нам на площадку? Да это наш знакомый Мишка! Он хочет с нами поиграть в его любимую игру. Только летом мы у него грибы ягоды собирали, а сегодня листочки соберем.

Мишка собирается в лес,а с детьми поиграет его дружок – беленький зайчонок. Воспитатель показывает зайчонка. Дети рассматривают, гладят по шерстке, какой он мягенький (трогали ладошкой кору –она такая твердая,а шерстка мягкая, пушистенький.

После игры дети приглашают зайку в гости. Он еще не был в гостях. Сажают его в корзинку и несут в группу. Воспитатель подводит итог прогулки, благодарит детей за помощь Мишке.

Дети заходят в группу.

Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ. I. СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ. Во время проведения режимных процессов необходимо четкое распределение обязанностей между.


Задачи: Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют и облетают листья с деревьев.

Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.

Активизировать слова: дерево, ветки, листья, красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, толстый, тонкий.

Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.

Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.

Организация наблюдения: выбрать на участке отдельно стоящее дерево, к которому можно подойти. Показать какое оно красивое. Полюбоваться красотой. Подвести поближе, к дереву, удобно расположить полукругом.

1. Познавательная беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

Воспитатель: Это клен. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.

Погладьте дерево по стволу. Что вы чувствуете?

Дети: Теплый, шершавый.

Воспитатель: Попробуйте обхватить дерево руками, а теперь пальцами. Почему нельзя обхватить пальцами ствол? Ствол какой?

Дети: Ствол толстый.

Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие?

Воспитатель: Где растут ветки у дерева?

Дети: Ветки растут у ствола.

Воспитатель: Дотянитесь до самой нижней ветки. Какое дерево?

Воспитатель: Покажите! А что это на ветках!

Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, сначала сверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю (наблюдаем, как листья падают на землю).

3. Ребенок читает стихотворение:

"Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый

Цель: Способствовать накаплению опыта по выделению признаков предметов (цвет, величина, форма).

Воспитатель: Посмотрите на опавшие листочки, возьмите в руки. Рассмотрите листья. Обведите по краю листочка пальчиками. Чем похожи листочки друг на друга? Чем отличаются друг от друга?

Дети: Большие и маленькие. Желтые и коричневые, оранжевые и зеленые.

5. Чтение отрывка стихотворения воспитателем:

«Под ногами листопад.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Воспитатель: Ребята, пройдите по осеннему ковру. Что вы слышите?

Дети: Мы слышим шум.

Воспитатель: Это шелестят листья. Что делают листья?

Дети: Листья шелестят.

6. Игровое упражнение «Осенние листочки"

Цель: Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; развитие мелкой моторики рук; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;

Ход игры: Дети действуют по словесному указанию воспитателя.

Воспитатель: Сейчас представьте, что вы все превратились в легкие листочки. Ветер подул и понес листочки. Листочки летят и кружатся в воздухе (дети бегают по площадке, кружатся).

Ветер утих и листочки тихо опустились на землю (дети приседают).

Воспитатель: Ребята, нужно ли беречь деревья? Для чего нужны деревья?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Деревья дают нам чистый воздух, а в жару можно укрыться в тени деревьев. Что мы можем сделать для дерева?

Дети: Не ломать веток. Посадить еще дерево. Поливать, когда сухо.

Цель: Способствовать развитию ориентирования в пространстве. Упражнять в беге в заданном направлении, по сигналу. Повышать двигательную активность детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Цель: Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания.

Ход игры: Воспитатель выкладывает осенние листья и дает установку запомнить количество листьев(4штуки). Дети закрывают глаза, воспитатель убирает (добавляет) листья. Дети должны назвать: стало больше или меньше.

9. Трудовые поручения: Сбор опавших листьев.

Цель: помочь детям аккуратно собрать листья для поделок.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать листья и засушить их для уголка природы.

В заключение отвести детей от дерева и ещё раз полюбоваться.

Воспитатель: Что вам запомнилось? Что понравилось?

11. Собирание игрушек.


-75%


Автор рекомендует именно такой вариант проведения прогулок в осеннее время года в младшей группе детского сада.

Ключевые слова: осень, прогулка, наблюдение.

Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.

Задачи:

– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов.

– продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

– Учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер.

– развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, зонт, обручи, флажки, мячи, шнур, палочки для рисования на песке, свисток, машины.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Вот и приехали.

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают,

Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?

Дети: пасмурная, сырая, холодная.

Воспитатель: Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!

Подвести детей к дереву.

Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)

Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?

Дети: Береза. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами).

Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).

Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья? Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена). А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им.

Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске)

Ребята, вы будете листочки, а я ветерок. (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)

Мы — листочки, мы — листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Дунул ветер — полетели. Мы летали, мы летали,

Все листочки, так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок былчистым?

Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.

Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек, ведро для листьев)

Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.

Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Дети: Выбросить в мусорное ведро!

Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?

Дети: Нет! Со всем мусором!

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.

Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении. Упражнять впрыжках через шнур.

  1. Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желаниюс выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, обручи).

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались?

– Называли признаки осени.

– Рассказывали стихотворения про осень.

– Играли в подвижные игры.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.

  1. Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста / Т. Г. Туева. — 4-е изд. — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. — 96 c. — [Текст]
  2. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / О. А. Соломенникова. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2015. — 60 c. — [Текст]
  3. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. / О. В. Дыбина. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 64 c. — [Текст]

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, листочек, чуха, дерево, лист, осень, ответ детей, индивидуальная работа, какой цвет.

Ключевые слова

Похожие статьи

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию.

Воспитатель уточняет у детей, от какого дерева в корзинке листочки. Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили и

Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, логопед, осень, ребенок, чуха, зайчик, полный ответ, выкладывание картинки.

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому.

Дети: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные.

Повторите тоже с другими листочками и другим цветом. Когда работа будет закончена, посмотрите и скажите, что у вас получилось.

Конспект комплексного занятия | Статья в журнале.

Дерево сбрасывает листья осенью, потому что становится холодно, и зимой веточкам

Зимой дерево спит, отдыхает, чтобы с приходом весны, на нем выросли новые листочки.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную.

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад. Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.

Далее каждый ребёнок пробует самостоятельно смешать краску (Осень помогает индивидуально).

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная.

Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей). Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки.

Конспект открытого логопедического занятия на тему.

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо.

Читайте также: